луганский край история культура среда

Луганский край: история, культура, среда

луганский край история культура среда. Смотреть фото луганский край история культура среда. Смотреть картинку луганский край история культура среда. Картинка про луганский край история культура среда. Фото луганский край история культура среда

Луганский край: история, культура, среда запись закреплена

луганский край история культура среда. Смотреть фото луганский край история культура среда. Смотреть картинку луганский край история культура среда. Картинка про луганский край история культура среда. Фото луганский край история культура среда

Луганский край: история, культура, среда запись закреплена

Малько Наталья Павловна
ГУ «Луганская республиканская клиническая психиатрическая больница» ЛНР.

Положительное влияние на личность формирующегося ребёнка может оказать лишь семья, стоящая на высоком уровне понимания и выполнения политических трудовых, нравственных требований общества.
Семья — социальный институт, базовая ячейка общества, характеризующаяся, в частности, следующими признаками:
добровольностью вступления в брак
члены семьи связаны общностью быта
вступлением в брачные отношения
стремлением к рождению, социализации и воспитанию детей

Как видим, семья принадлежит к важнейшим общественным ценностям. Согласно некоторым научным теориям, именно форма семьи могла на протяжении многих веков определять общее направление эволюции макросоциальных систем. Каждый член общества, помимо социального статуса, этнической принадлежности, имущественного и материального положения, с момента рождения и до конца жизни обладает такой характеристикой, как семейно-брачное состояние.
Согласно классическому определению одного из крупнейших английских социологов Энтони Гидденса, под семьёй понимается «группа людей, связанных прямыми родственными отношениями, взрослые члены которой принимают на себя обязательства по уходу за детьми».
Уровень нравственности родителей, их жизненные планы и идеалы, опыт сравнению и социального общения имеют часто решающее значение в развитии, как младших, так и старших школьников. Отрицательный микроклимат в семье, пьянки, разлад, разводы порождают нравственную дисгармонию, конфликтные отношения подростков со взрослыми, со школой, ведут к педагогической запущенности, к детским правонарушениям. От микроклимата семьи зависит многое.

Он ходит в школу, читает книжки, задает взрослым каверзные вопросы, играет в хоккей или фантики, с кем-то сорится, с кем-то решает дружить «на всю жизнь».

Каждый день дети упражняют свой ум и свою волю, думают над прочитанным в книгах и увиденным в жизни, вырабатывают привычки и убеждения, иногда противоречащие «стимо» родительской жизни.
Работать с родителями надо так, чтобы они чувствовали перед собой максимум ответственности на себе перед обществом за воспитание своих детей. Ведь семья-ячейка нашего общества. Воспитание детей начинается в семье.

Что же имеет большое значение в воспитании детей?.

Справочные книги, которые хорошо бы иметь дома:

Энциклопедический словарь в 2х томах, изд. «Советская энциклопедия»;
«Детская энциклопедия» Локшина С. М. ; Краткий словарь иностранных слов; Ожегов С.И. Словарь русского языка; Орфографический словарь русского языка.

Но, даже если ребята очень любят читать, все равно еще больше они любят слушать. А родители любят рассказывать. О себе, о своем детстве, о своих знакомых, о том, чтоб слушать вчера на работе. Обо всем на свете. О жизни.

Поговорим об отцах. Н. Макарова в «Рассказах об отце» пишет:

«В разные годы я смотрела на отца разными глазами – глазами маленькой девочки, глазами подростка, глазами девушки. Менялась я, но оставались нецензурным его характер, привычки, симпатии. То, как одаривал меня в жизни отец – любовью ко всему живому, целью радоваться самому пасмурному дню, не терпеть пошлости, помнить о тех, кто сделал тебе добро, безотлагательно помогать тем, кто нуждается в помощи – я, как могу, своему сыну. И думаю порой, что нем живет мой отец, и что только так осуществляется человеческое бессмертие»

луганский край история культура среда. Смотреть фото луганский край история культура среда. Смотреть картинку луганский край история культура среда. Картинка про луганский край история культура среда. Фото луганский край история культура среда

Луганский край: история, культура, среда запись закреплена

луганский край история культура среда. Смотреть фото луганский край история культура среда. Смотреть картинку луганский край история культура среда. Картинка про луганский край история культура среда. Фото луганский край история культура среда

Луганский край: история, культура, среда запись закреплена

Поехал Иван и в пос.Ильинское Красногоского района Московской области, где, как оказалось, солдатских захоронений не было! Бродили с женой по кладбищу, спрашивали у старожилов, никто ничего не помнил. Так и уехали. К тому же, из архива г.Подольска сообщили, что в списках умерших и пропавших без вести его отца нет. Такой же ответ пришёл и из архива г.Ленинграда.
Продолжал поиск, в итоге, получил письмо главы сельского поселения Ильинское – Синицина О..А. о поисках захоронения его отца, вскоре – телеграмму за подписью Черепанцевой Н.В. с контактными телефонами. Созвонился. Его приглашали на открытие памятной плиты на могиле отца. Захоронение было найдено.

Поехал. Встретили, поселили в гостинице Академии народного хозяйства РФ Красногорского филиала, в отличном отдельном номере, прикрепили к кафе.

На все дни был расписан план работы с гостем из Луганской области в связи с празднованием Дня Победы : концерты, встречи с руководителями города, поселения….Под впечатлением всего этого Иван Михайлович писал и читал свои стихи, посвящённые этой дате, этим событиям…. Отметил в своей книге он и почитание памяти ушедших на фронт и не вернувшихся – аллея погибших в городском парке, памятники и монументы….

7 мая, вместе с телеоператорами едет в пос.Николо-Урюпино(в нескольких километрах от пос.Ильинское), где располагался эвакогоспиталь № 1910, где лечился его отец. Встречал начальник штаба в/ч 58142 подполковник Заболуев А.В.(воинская часть располагалась на месте бывшего эвакогоспиталя) и замкомполка подполковник Веприков М.В.
И вот территория части. Широкий плац уступами спускается вниз, мемориальный комплекс…

И вот торжественная минута. Плита на могиле закрыта белой тканью. Почётный караул…., взвод солдат для прохождения торжественного марша. Оказалось, что всё это было организовано только в связи с тем, ещё один неизвестный солдат стал известным, то есть, ради отца Ивана Михайловича Самойленко.

Благодаря огромной работе поискового отряда «Альтаир», сотрудников местной организации, было установлено, что именно здесь, а не в п. Ильинское был похоронен Самойленко М.М. До этого времени он числился в списке как неизвестный рядовой.
Траурный митинг.

Здесь Иван, сын солдата читал своё стихотворение, написанное в Красногорске, обращённое к отцу.

Нет неизвестных могил
Было письмо, потом телеграмма.
После – далёкий на север путь.
Вот и дождался этой минуты.
Я на могилу отца мог взглянуть.
Митинг и слёзы, списки погибших.
Флаги и речи, салют.
Давит в груди, где-то под сердцем.
Трудно мне даже вздохнуть.
Горло зажали какие-то спазмы.
Сколько я встречи той ждал.
Как благодарен я, братья родные,
Всем, кто искал и встречал.
Знаю одно – нет могил неизвестных,
Есть в списках и мой отец.
Могу успокоить и сердце и душу.
БАТЯ! Тебя я нашёл наконец!

* * *
Встреча
Здравствуй, батя!
Вот и встретились с тобой
Через несколько десятков лет.
Я привёз тебе с далёкой Украины
Свой сыновий пламенный привет.
Мы росли осиротевшими птенцами.
Хорошо, что рядом была мать.
Будь ты жив, мы б подрастали вместе.
Вот тогда была бы благодать.
Все б стояли б рядом здесь, со мной
Не судилось. Я уже один.
Всё, наверно, встретились с тобой.
Тёща и жена, и дочери, и сын.
В памяти моей ты храбрый воин
И гордятся правнуки тобой.
Лично вы, конечно, не встречались.
Так уж предназначено судьбой.
Нам при жизни встретиться бы надо.
Я бы всё подробно рассказал,
Как я жил, учился и работал.
И тебя я никогда не забывал.
Спи спокойно. Я тебя достоит.
Подвиг твой потомки твои чтут
И всегда с цветами и поклоном
К обелиску с почестью придут.

Итак. Четыре дня провёл Иван Самойленко в Красногорске, среди жителей которого, а также окружающих посёлков встретил много людей, давно приехавших из Украины. Тёплые дружеские беседы могли длиться часами. По местному телевидению и в газете «Красногорские вести» были отображены все эти события.
Были весьма трогательны и минуты расставания…В зале ожидания на вокзале группа подростков в военной форме исполнила песни военных лет, вручали цветы. Чему и посвятил ещё стихотворение автор этой книги.
На вокзале
Московский вокзал и зал ожиданий.
Тихо народ на скамейке сидел.
Здесь же ансамбль, в форме солдатской
Песни военные пел.
Пел про «Катюшу» и «Синий платочек».
Про соловья, что солдата будил.
Вспомнил землянку, семью и печурку,
Про огонёк, что солдату светил.​
Многое сказано в песнях военных.
Их исполняла большая страна.
Все воевали за «правое дело»,
Свободной была чтоб родная земля.
Я лишь потомок солдата, что дрался,
Кровь проливал и погиб на войне.
Всё же горжусь, что родился и вырос
В этой великой свободной стране.
Сын солдата, Иван Самойленко частично проследил формирование и движение стрелкового полка, где служил отец. Битва под Москвой. Именно в ней и было создано 1-е формирование, в которое вошли 1146, 1148, 1150 стрелковые полки и множество других подразделений, вошедших в 342 гвардейскую стрелковую дивизию.
Стрелковый полк 1150, где служил Михаил Самойленко, был сформирован, в основном, из жителей нынешнего Татарстана, он выполнял задачу в самых тяжёлых условиях, на самых ответственных участках. Не случайно за короткий период существования полка сменилось пять командиров(не исключено, что они погибли)….Полк прекратил своё существование в 1943 году. Согласно сводке, полк под командованием майора Коровина Петра Ивановича наступал в январе 1943 года на рубеже с.Ровно, Синюхино, на Северо-западном направлении фронта. Возможно, в тех местах был ранен отец Ивана, лечился в эвакогоспитале № 1910, умер и был похоронен в общих могилах. Воинское кладбище находится на территории в/ч 58142 в п.Николо-Урюпинске. Найдена книга погребения умерших.
Автор книги – Иван Михайлович Самойленко выражает благодарность главе сельского поселения Ильинское Синицину О.А., начальнику территориального Ильинского отделения Алексееву А.К., председателю Совета депутатов Гущиной В., и другим, кто принимал участие в огромной работе по поиску погибших и захороненных воинов.
Никто не забыт
Мы расстаёмся, может, вздохнёте.
Ну, вот, наконец, а для меня это просто эпоха.
Здесь похоронен любимый отец.
Здесь он сражался, был ранен и умер.
В братской могиле с другими лежит.
Я не приехал к нему много раньше.
Пусть же за это меня он простит.
Знаю я точно «Ничто не забыто»,
Даже уверен «Никто не забыт».
Вместе сражались казах и татарин,
Русский, украинец и армянин.
Все за свободу кровь проливали.
Реял над ними флаг лишь один.
Кто-то от Волги дошёл до Берлина,
Кто-то погиб, не пройдя полпути
Каждый должен знать, кто где похоронен.
Должен могилу родную найти.
Через некоторое время на сайте Украины появились данные о отце Ивана Михайловича. Самойленко Михаил Михайлович, 1910 г.р., Луганская область. Призван в 1941 году. Умер от ран 24 марта 1942 года. Похоронен в с.Ильинка Красногорского района, Московская область.
Ю. В. Кукурекин.

Источник

Луганский край история культура среда

луганский край история культура среда. Смотреть фото луганский край история культура среда. Смотреть картинку луганский край история культура среда. Картинка про луганский край история культура среда. Фото луганский край история культура среда

Уже пол-лета пролетело! Скоро август.
А я не встретился, не познакомился ни с кем…
И каждый раз я очень сильно огорчаюсь,
Когда знакомство – словно замок на песке…

Мне говорят: «Ты заведи себе болонку,
Раз никого в Луганске не осталось из друзей».
Но нет! Мне познакомиться б с прекрасною девчонкой –
И с ней пойду я и в театр, и в музей!

Ведь что болонка? С ней по парку прогуляюсь…
Собака – друг. Согласен. Хорошо иметь друзей!
Позвольте возразить – за что я перед вами извиняюсь –
С девчонкой можно посетить вдвоём музей.

Каким же образом мне познакомиться с девчонкой?
Где встретить мне её? С каких мне слов начать?
Как мне услышать её голос звонкий? –
И перестану в одиночестве скучать.

Мне говорят: «Оденься ты красиво –
И выйди ранним вечером ты в сквер».
Я пробовал. А девушка ответила: «Спасибо,
Но у меня любимый парень уже есть!»

Я всюду с девушкою познакомиться пытался:
В библиотеке, филармонии, театре и ДК…
Как видите, по-прежнему пока один остался –
Но думаю, не навсегда, а лишь пока!

Я человек, который принимает близко к сердцу.
Мне надоело холостяцкой жизнью жить.
Кому открыть своей души мне дверцу?
Хочу я с доброй, чуткой девушкой дружить!

Быть может, Вам запали мои строки.
Быть может, сердцем понимаете меня!
Быть может, как и мне, Вам одиноко…
Вы просто напишите – я пойму всегда!

Я искренне рад видеться, общаться!
Давайте встретимся! Куда пойдём мы? А?
Есть Украинский музыкально-драматический театр
На Оборонной – в 13:20 Вас в субботу буду ждать!

Игорь Шаповаленко, 14 июля 2015 года

луганский край история культура среда. Смотреть фото луганский край история культура среда. Смотреть картинку луганский край история культура среда. Картинка про луганский край история культура среда. Фото луганский край история культура среда

Микола Максимович Бородавченко –
Студенти шістдесятих його знають, поважають!
Це викладач найстарішого ВИШу, кафедри
Російської мови та літератури, ветеран.

Для всіх луганців чесна, принципова він людина,
Для мене, окрім того, мій дідусь.
У спілкуванні з ним, як п’ять хвилин, пройде година!
Скільки гуляв я з ним – підрахувати не берусь!

Дідусь Микола залишився справжнім комуністом!
Жодного разу він не кинув мимо урни папірець,
Не переходив він дорогу на червоне світло,
Не йшов по витоптаній клумбі навпростець.

Оцінював знання студентів чесно, принципово.
Ніколи не дививсь: хто батько даного студенту або дід.
Був щирим, добрим, але, в той же час, суворим.
Для мене він є прикладом – і як людина, і як комуніст.

Ранкову фіззарядку ми завжди удвох робили,
А також у городі працювали ми разом.
А скільки кілометрів пішки ми ходили!
Окрема розповідь, як годував мене малого кавуном…

Дідусь Микола був веселим, працьовитим.
Красивий, хоч середнім був на зріст.
Завжди за правду й справедливість він боровсь несамовито!
Таким і має бути кожен комуніст!

Я був засмучений, що серед ветеранів
Немає більше мого дідуся.
Лише тринадцять виповнилося мені, коли його не стало.
Але дідусь став прикладом мені на все життя!

Микола Бородавченко, як комуніст, не мав ніякі привілеї,
Лиш регулярно сплачував партійні внески мій дідусь.
Але він принциповим був, як Володимир Ілліч Ленін.
Я вісімнадцять років уже є членом КПУ.

В ці вересневі дні минає тридцять років,
Як мій дідусь Микола Бородавченко пішов з життя.
Що мені ще зробити в пам’ять дідові, яких зробити кроків?
Він комуністом залишився до останнього серцебиття!

Источник

Материал по изучению культуры Луганщины.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

луганский край история культура среда. Смотреть фото луганский край история культура среда. Смотреть картинку луганский край история культура среда. Картинка про луганский край история культура среда. Фото луганский край история культура среда

Описание презентации по отдельным слайдам:

Проект на тему: «Культурные традиции Луганщины» Выполнила: Евдокимова Людмила Владимировна Учитель истории и обществознания

Цель проекта: 1. Изучить историю и развитие культуры Луганщины; 2. Проследить какие факторы влияли на формирование традиций жителей нашего края. Задачи: 1. Ознакомить с историей родного края 2. Сформировать представление об условиях формирования традиций Луганщины 3. Воспитывать уважительное отношение к истории и традициям нашего народа

План Культурные традиции тюрских племен на территории нашего края 2. Камнерезное половецкое искусство Луганщины 3. Декоративное прикладное искусство

В VІ в. На территории современной Луганщины появились тюркоязычные племена аваров. Основное занятие было кочевое скотоводство. Также занимались грабежом и эксплуатацией. Авары считались превосходными наездниками. Культурные традиции тюрских племен на территории нашего края АВАРЫ

Начиная с последних десятилетий VI в., здесь постепенно складывалась новая археологическая культура, именуемая аварской или аваро-славянской. Ей характерны кованые с пунктиро-штриховым орнаментом, с различными рельефными узорами, розетками и человеческими масками; серьги с подвесками в виде бубенчиков. Преобладают резной и ажурный орнаменты, нередко в сочетании с изображениями птиц и волнистыми узорами.

Так как авары считались превосходными наездниками, именно им европейская кавалерия обязана важным нововведением- железными стременами. Авары имели различной формы сабли, которые в дальнейшем появятся на Руси. Рукоятки украшены орнаментом и выполнены из золота.

Праболгары (протоболгары) В VII в. Неподалеку от территории луганской степи, в Приазовье, возникло первое государство праболгар-кочевников- Пиазовская Булгария. Первыми племенами, перешедшим к оседлому образу жизни на территории луганской степи, стали племена так называемой салтово-маяцкой культуры.

Выбор поселений протоболгар был не случаен. Зачастую они выбирали местообитания с условием благоприятных условий содержания скота (пастбища)и наличия легких почв для земледелия.

Для того что бы уберечь людей от холода, постройки врывали в землю. Стены обкладывали деревом или оплетали лозой, которые затем обмазывали глиной. Вход в постройки располагался с солнечной восточной или южной стороны. В каждом жилище сохранились сложенные из камня очаги и печи (печи-тандыри). Они обогревали землянку. На них пекли лепешки и готовили другую пищу.

Представители салтово-маяцкой культуры занимались гончарным ремеслом. Удивляет и поражает разнообразие керамики древних болгар: от объёмной, порой в рост человека, тарной посуды для хранения и транспортировки жидких и сыпучих материалов.

Возле печей вкапывались вверх дном большие горшки. На их дне процарапывались клейма-личные обереги гончара. Функция знаков заключались в том, чтобы не допустить проникновение через жерло или продухи в печи злых духов, способных повредить обжигу посуды. Клеймо могло нести смысл знака мастера.

Найденные в археологических раскопках символы и амулеты дают возможность примерно определить мифологию и верования населения салтово-маяцкого археологического пласта.

Среди кочевников хорошо было развита обработка цветных металлов, делая из них украшения: серьги, кольца, пояса из плоских пластин с орнаментом.

Печенеги-союз тюркоязычных кочевых племен, сложившихся в VIII-IX вв. В византийско-латинских традициях их называли пацинаками, пачинакитами, а в арабских-баджнаки. Внешний вид и обычаи кочевников описал побывавший среди них арабский путешественник Абу Дулафа: «это были длиннобородые и усатые люди, постоянно устраивавшие набеги на соседей. Они довольствовались простой пищей и никому не платили дани…». Печенеги не любили мыться и стричься. Свои длинные волосы и бороды заплетали в косы. Сверху одевали шапку. Основное занятия печенегов были скотоводство и военные набеги.

Присутствие печенегов на территории Луганского края свидетельствуют их погребальные захоронения. У печенегов были свои определенные погребальные традиции. Уст­ройство могилы предусматривало сооружение большой ступень­ки — площадки, на которую клали убитую жертвенную лошадь, либо конечности и голову, либо же ее чучело. Непосредственно рядом с умершим находилось оружие: лук, стрелы, сабля, конс­кая узда и в особенности стремена и удила.

Камнерезное половецкое искусство Луганщины

В середине ХІ в. в степи Луганщины надолго основались половцы. Эти степи стали называться Половецкие. Половцы (куманы)- тюрский кочевой народ, населявший степь в XI-XIII вв. Голубоглазые и всетловолосые половцы Внешне мало походили на других кочевников. «Половцы» произошло от слова «полова», означавшее рубленую солому матово –желтого цвета.

Половцы оставили после себя на территории Луганского края уникальные Памятники камнерезного искусства- около 130 каменных изваяний. Найденные на территории современной Луганщины святилища состояли из каменных идолов, которые устанавливались на курганах.

На возвышении святилища устанавливались женские и мужские изваяния, обращенные лицом к востоку. Часто каменные скульпторы половцев называют «каменными бабами». Разные имена давали изваяниям. В старину на Руси каменным изваяния называли «болванами». Орхоно-тюрского смысла «балван» происходит от «балбал, что значит «статуя» или «камень с надписью, рисунком».

Женские статуи символизировали непобедимость и бессмертие воинов. Покровители в образе женщины давали им силу, выкармливали и оберегали их.

Чернухинская мадонна. Уникальный артефакт Луганщины Чернухинское половецкое изваяние единственное в мире изображающее женщину с ребенком. В 1971 году Северодонецкая археологическая экспедиция в разрушенном кургане у села Чернухино на Луганщине обнаружила каменное половецкое изваяние.

Высота «мадонны с младенцем» 1 м 30 см. Ширина 45 см, а толщина 26 см. у младенца четко обозначен пол. Это девочка. Скорее всего, женщина с ребенком у груди была вырезана из камня на рубеже XII-XIII столетий в самый расцвет половецкого общества. Изображение девочки, а не мальчика, может свидетельствовать о матриархальном устройстве, а само появление такого изваяния могло быть сделано под влиянием христианства. Но это спорный вопрос. Кипчаки оставались язычниками на протяжении всей истории, хотя выходившие замуж за русских князей, принимали веру мужа.

Изображения мужчин с усами и небольшой бородой. Половецкий воин с косой.

Донбасс был гигантской мастерской под открытым небом, где изготавливались статуи. В карьерах у городов Лисичанск, Антрацит, Краснодон, Лутугино, у поселков Изварино, Успенка были найдены глыбы-заготовки из песчаника. Судьба камнерезного искусства была трагичной. Ордынское нашествие, которое сопровождалось уничтожением знати, привело к забвению искусства ваяния.

Декоративное прикладное искусство Луганщины

Декоративно-прикладное искусство создание художественных изделий, которые человек использует в быту, отличающихся декоративной образностью. Посуда Мебель Ковры Ювелирные изделия Игрушки

Гончарство- один из наиболее древних видов народного ремесла. Центр этого промысла является село Пархоменко (село Макаров Яр) Краснодонского района. Гончарство зародилось в начале ХІХ века и вплоть до начала ХХ века бурно развивалось радиционными цветами поливы были желтый, зеленый и коричневый.

В первой половине ХХ века местные мастера применяли такие способы декорирования: роспись ангобами (преимущественно белыми), ретуширование, остекление. При этом преобладали не орнаментальные композиции, а их элементы, своеобразные орнаменты с использованием местных растений, мотивов природы реки Северский Донец и Донецкой степи. Особенностью макарово-яровских кувшинов, горшков, макитр является удлиненность их форм и значительная вариативность (в зависимости от емкости).

На территории Луганщины вышивка является наиболее распространенным и живым видом народного творчества. Вышивка Луганщины – это художественный сплав переосмысления исконных традиционных форм и образов этнически близких народов, прежде всего украинского и русского. На рушниках Луганщины орнаменты яркие, черно-красные на светлом (белом) фоне. Если были растительные мотивы – то это пышные цветы, целые букеты и деревья. Изображали и птиц. На свадебных рушниках, например, птицы воспринимались как элемент очарования, сказочности.

Вышивка делилась на народную и городскую. Городская вышивка не имела прочных традиций, так как постоянно изменялась под влиянием моды, приходившей с Запада. А народная вышивка крестом была связана со стародавними обычаями и обрядами крестьянства. Каждая вышивка крестиком имела свое назначение. Вышивки крестиком на рубахах располагались на местах соприкосновения тела человека с внешним миром (по вороту, рукавах, подолу) и играли роль оберега.

Основные цвета вышивки Луганщины – это традиционные сочетания красно-черных, серо-красных и реже сине-красных цветов, а также она отличается скромной, выдержанной в пастельных тонах разноцветной гармоничной гаммой. В вышитых художественных произведениях почти каждого района области преобладает цветочно-растительный и растительно-геометризованный орнамент.

Спасибо за внимание

луганский край история культура среда. Смотреть фото луганский край история культура среда. Смотреть картинку луганский край история культура среда. Картинка про луганский край история культура среда. Фото луганский край история культура среда

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

луганский край история культура среда. Смотреть фото луганский край история культура среда. Смотреть картинку луганский край история культура среда. Картинка про луганский край история культура среда. Фото луганский край история культура среда

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

луганский край история культура среда. Смотреть фото луганский край история культура среда. Смотреть картинку луганский край история культура среда. Картинка про луганский край история культура среда. Фото луганский край история культура среда

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

луганский край история культура среда. Смотреть фото луганский край история культура среда. Смотреть картинку луганский край история культура среда. Картинка про луганский край история культура среда. Фото луганский край история культура среда

Номер материала: ДБ-1151093

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

луганский край история культура среда. Смотреть фото луганский край история культура среда. Смотреть картинку луганский край история культура среда. Картинка про луганский край история культура среда. Фото луганский край история культура среда

Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год

Время чтения: 1 минута

луганский край история культура среда. Смотреть фото луганский край история культура среда. Смотреть картинку луганский край история культура среда. Картинка про луганский край история культура среда. Фото луганский край история культура среда

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

луганский край история культура среда. Смотреть фото луганский край история культура среда. Смотреть картинку луганский край история культура среда. Картинка про луганский край история культура среда. Фото луганский край история культура среда

Почти все вузы в России открыли пункты вакцинации от ковида

Время чтения: 1 минута

луганский край история культура среда. Смотреть фото луганский край история культура среда. Смотреть картинку луганский край история культура среда. Картинка про луганский край история культура среда. Фото луганский край история культура среда

Стартовал сбор заявок на студенческую олимпиаду «Я — профессионал»

Время чтения: 2 минуты

луганский край история культура среда. Смотреть фото луганский край история культура среда. Смотреть картинку луганский край история культура среда. Картинка про луганский край история культура среда. Фото луганский край история культура среда

Google сможет удалять снимки с детьми из результатов поиска по запросу

Время чтения: 1 минута

луганский край история культура среда. Смотреть фото луганский край история культура среда. Смотреть картинку луганский край история культура среда. Картинка про луганский край история культура среда. Фото луганский край история культура среда

Школьников не планируют переводить на удаленку после каникул

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *