луис комфорт тиффани биография

Луис Комфорт
Тиффани

Биография и информация

Луис Комфорт Тиффани (18 февраля 1848 — 17 января 1933, Нью-Йорк) — американский художник, химик, мастер по стеклу, один из самых выдающихся дизайнеров в области декоративно-прикладного искусства, работавших в стиле модерн.

Особенности творчества художника Луиса Комфорта Тиффани: получив художественное образование, в 24 года Луис Комфорт Тиффани (LCT) посвятил себя изучению химии и новым методам производства стекла для декоративных работ. Он изобрел несколько новых способов изготовления стеклянной массы – опалесцирующее оконное стекло, стекло «фавриль», стекло Lustred, вдохнул новую жизнь в технику создания иризированного стекла, разработал методы текстурирования стекла. Заменив традиционный свинец на медную фольгу, Тиффани сделал витражную технику более изысканной, тонкой и привлекательной. Художник создал богатую палитру стекла ярких, сочных цветов и оттенков, которую использовал для создания витражей, мозаик, предметов домашнего обихода. Тиффани много сделал для утверждения философии единства дизайна всего интерьера, производя широкую гамму разнообразных предметов обстановки, которые можно было гармонично варьировать в рамках единого стиля. Имя Тиффани стало синонимом изысканного оформления интерьера в стиле модерн с использованием природных орнаментов, а ассортимент продукции давал возможность широкому кругу покупателей приобщиться к этой «религии поклонения красоте».

Знаковые работы художника Луиса Комфорта Тиффани: витражи «Священный град» и «Крещение Господне» (Пресвитерианская мемориальная церковь Брауна, Балтимор), витраж «Образование» (Мемориальный витраж Читтендена, Йельский университет), мозаика «Сад мечты», лампа «Лист лотоса», лампа «Ракитник», лампа «Стрекоза».

Луи Комфорт Тиффани был первым сыном Гарриет Янг и Чарльза Льюиса Тиффани, основателя ювелирной компании Tiffany & Co. Хотя в юности он проходил обучение в Военной академии Пенсильвании, его увлечение искусством, несомненно, навеянное бизнесом отца, привело его к профессии художника. Его первым преподавателем стал пейзажист Джордж Иннесс, после чего Тиффани в 1866 году поступил в Национальную академию дизайна в Нью-Йорке. Богатство семьи давало юному художнику возможность путешествовать по миру, впитывая эстетику разных культур и народов.

В 1872 году Тиффани осел в Нью-Йорке и женился на Мэри Вудбридж Годдард. У пары родилось трое детей. К этому времени художник всерьез занялся изучением декоративного искусства, больше всего ему нравилось стекло, изготовлением которого он увлекся. В 1879 году он создал группу художников «Луи Комфорт Тиффани и ассоциированные американские художники», в которую вошли Кэндис Уилер, Сэмюэль Коулман и Локвуд де Форест. Объединив усилия в исполнении необычных дизайнерских интерьерных проектов, группа в течение четырех лет выполнила несколько заказов, в том числе перепланировку интерьера дома Марка Твена в Коннектикуте, а также редизайн помещений Белого дома для президента Честера Алана Артура (1829 — 1886).

Новые идеи в производстве стекла заставили Тиффани распустить группу. В 1885 году он организовал собственную компанию Tiffany Glass Company (позже Tiffany Studios). Художник создал новую витражную технику, заменив грубый свинец, соединяющий кусочки стекла, на медную фольгу. Это позволило достичь более тонкой детализации рисунка. Еще одно направление – опалесцирующее стекло, в котором комбинировались несколько цветов, создавая новый, объемный эффект витражного рисунка. Новые технологии наряду с увлечением стилем модерн быстро сделали Тиффани лидером в производстве декоративных предметов интерьера из стекла.

В 1902 году, после смерти своего знаменитого отца, Тиффани стал первым арт-директором в Tiffany & Co, существенно расширив ассортимент компании декоративными дизайнерскими изделиями. Наконец-то у него нашлось время на завершение личного проекта – дома Лорелтон Холл, расположенного на Лонг-Айленде, 84 комнаты которого были украшены в стиле модерн. Торговая марка Tiffany стала иконой американского модерна и оставалась таковой вплоть до 1930-х годов, когда в моду вошли более сдержанные стили ар-деко и баухауз. Продажи резко упали, и в 1932 году компания Tiffany Studios объявила о банкротстве. Это стало для Тиффани сокрушительным ударом. Год спустя художник скончался от пневмонии.

Следуя принципам своего кумира, основателя движения «Искусство и ремесла» Уильяма Морриса, Тиффани прилагал большие усилия для того, чтобы плодами его творчества могли наслаждаться представители разных социальных классов во всем мире – и добился успеха. Как и его отец, Луис был кавалером Почетного легиона; он также стал почетным членом Национального общества изящных искусств (Париж) и Императорского общества изящных искусств (Токио). За свои работы Тиффани получил более 50 престижных наград и стал одним из самых известных и влиятельных дизайнеров своего времени.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Метки

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Рубрики

Статистика

История Луиса Комфорта Тиффани (Louis Comfort Tiffany)

Без сомнения, его изысканные творения высоко оценила публика, однако настоящую славу Тиффани принесли стеклянные изделия. Стекло, благодаря своим уникальным свойствам, открывало бесконечные возможности для творчества и реализации новых идей. Под руководством Тиффани опытные мастера производили тысячи витражей и ламп, столовых приборов, мозаики и превосходной бижутерии.

В 1865 Тиффани-младший впервые побывал в Европе, путешествовал по Англии, Ирландии, Франции и Италии. В Лондоне он посетил Музей Виктории и Альберта. Огромное собрание римского и сирийского стекла произвело на молодого художника неизгладимое впечатление. В наши дни в этом музее среди прочих экспонатов выставляется прекрасная коллекция стеклянных изделий самого Тиффани.

Тиффани решил заняться той областью художественного ремесла, которая была куда менее развита, чем живопись, надеясь, что в новой специальности он сможет гораздо ярче проявить свои таланты. Долгое время вклад в американскую живопись Тиффани-художника оставался практически за кадром. Люди знали стеклодува и дизайнера Тиффани, и лишь сравнительно недавно его творческие заслуги были оценены в полной мере.

1870-80 гг. стали для Соединенных Штатов эпохой подъема промышленности и торговли. В результате экономического бума резко возрос спрос на предметы роскоши со стороны промышленных гигантов и богатых семейств. Тиффани был не только художником, но и прекрасным бизнесменом, отлично чувствующим конъюнктуру рынка. Кроме того, он всегда мог воспользоваться именем отца.

В 1882 году фирма Тиффани получила от президента США Честера Алана Артура заказ на переоформление некоторых частей Белого Дома. Президент Артур, коренной житель Нью-Йорка, был хорошо знаком с работами Тиффани и, судя по всему, любил их. Тиффани отгородил общедоступную часть Белого Дома от закрытых апартаментов большой стеклянной ширмой, состоявшей из трех частей. Кроме того, он украсил стены зеркальными светильниками. К сожалению, через каких-то двадцать лет пришедший к власти Теодор Рузвельт изменил дизайн Белого Дома.

Они были сделаны из кусочков стекла, оставшихся после нарезки отдельных элементов окон.

Тиффани начал торговать своими знаменитыми абажурами в середине 1890-х и около 1898 года добился лидирующего положения на рынке. Продажи ламп Тиффани достигли пика между 1900-1914 гг., хотя их производство продолжалось до 1930-х. Эти лампы позволили большему числу людей насладиться красотой стекла фавриль. Главной темой в оформлении ламп были цветы и растения, окрашенные во множество цветов и оттенков. Кроме того, Тиффани создавал лампы, украшенные геометрическим орнаментом. Основание лампы чаще всего было металлическим, иногда его украшала мозаика. Очень редко оно конструировалось под конкретную модель абажура, обычно его можно было соединить с любым из абажуров Тиффани. Никто не знает точно, сколько именно ламп было произведено, но каталог 1906 года предлагал покупателям более трехсот моделей.

Одной из самых популярных моделей была лампа «Стрекозиная тень», выпускавшаяся в самых разных формах, разных цветов и размеров. А самая сложная модель состояла более чем из тысячи кусочков стекла.

Тиффани был семейным человеком, его личная жизнь была сложной и трагической. Двое из его детей умерли в младенчестве. Первая жена, Мэри Вудбридж Годдард умерла в 1884 году, оставив его после двенадцати лет брака с тремя детьми.

В 1886 году он женился на своей дальней родственнице, Луизе Уэйкман Нокс, которая родила ему еще троих детей и умерла в 1904 году. Во время болезни в 1910 году его выходила ирландка Сара Хэндл, ставшая его возлюбленной и компаньонкой. Несмотря на то, что он страстно этого желал, они так и не поженились.

Чарльз Льюиса Тиффани, 1890 год.
луис комфорт тиффани биография. Смотреть фото луис комфорт тиффани биография. Смотреть картинку луис комфорт тиффани биография. Картинка про луис комфорт тиффани биография. Фото луис комфорт тиффани биография

Витраж «Женщина приветствует солнце», 1895 год.
луис комфорт тиффани биография. Смотреть фото луис комфорт тиффани биография. Смотреть картинку луис комфорт тиффани биография. Картинка про луис комфорт тиффани биография. Фото луис комфорт тиффани биография

Ваза. Стекло фавриль, 1897 год.
луис комфорт тиффани биография. Смотреть фото луис комфорт тиффани биография. Смотреть картинку луис комфорт тиффани биография. Картинка про луис комфорт тиффани биография. Фото луис комфорт тиффани биография

Светильник «Черепаший панцирь», 1901 год.
луис комфорт тиффани биография. Смотреть фото луис комфорт тиффани биография. Смотреть картинку луис комфорт тиффани биография. Картинка про луис комфорт тиффани биография. Фото луис комфорт тиффани биография

Настольная лампа «Глициния», 1902 год.
луис комфорт тиффани биография. Смотреть фото луис комфорт тиффани биография. Смотреть картинку луис комфорт тиффани биография. Картинка про луис комфорт тиффани биография. Фото луис комфорт тиффани биография

Настольная лампа «Нарциссы», 1905 год.
луис комфорт тиффани биография. Смотреть фото луис комфорт тиффани биография. Смотреть картинку луис комфорт тиффани биография. Картинка про луис комфорт тиффани биография. Фото луис комфорт тиффани биография

Витраж «Павлин», 1910 год.
луис комфорт тиффани биография. Смотреть фото луис комфорт тиффани биография. Смотреть картинку луис комфорт тиффани биография. Картинка про луис комфорт тиффани биография. Фото луис комфорт тиффани биография

Уникальная ручная работа, 1911 год.
луис комфорт тиффани биография. Смотреть фото луис комфорт тиффани биография. Смотреть картинку луис комфорт тиффани биография. Картинка про луис комфорт тиффани биография. Фото луис комфорт тиффани биография

Книги по теме

(чтобы посмотреть описание книги, кликните по картинке)

луис комфорт тиффани биография. Смотреть фото луис комфорт тиффани биография. Смотреть картинку луис комфорт тиффани биография. Картинка про луис комфорт тиффани биография. Фото луис комфорт тиффани биографиялуис комфорт тиффани биография. Смотреть фото луис комфорт тиффани биография. Смотреть картинку луис комфорт тиффани биография. Картинка про луис комфорт тиффани биография. Фото луис комфорт тиффани биографиялуис комфорт тиффани биография. Смотреть фото луис комфорт тиффани биография. Смотреть картинку луис комфорт тиффани биография. Картинка про луис комфорт тиффани биография. Фото луис комфорт тиффани биографиялуис комфорт тиффани биография. Смотреть фото луис комфорт тиффани биография. Смотреть картинку луис комфорт тиффани биография. Картинка про луис комфорт тиффани биография. Фото луис комфорт тиффани биография

Луис Комфорт Тиффани. Лучшие произведения

Тиффани Луис К. Собрание Музея-сада (подарочное издание)

Путеводитель коллекционера. Модерн

Модерн. Лучшие произведения

Рубрики:Светильники
Витражи
Tiffany

Метки: лампы витраж модерн art nouveau tiffany-style луис комфорт тиффани louis comfort tiffany

Процитировано 32 раз
Понравилось: 2 пользователям

Источник

Модерн

История Луиса Комфорта Тиффани (Louis Comfort Tiffany)

Без сомнения, его изысканные творения высоко оценила публика, однако настоящую славу Тиффани принесли стеклянные изделия. Стекло, благодаря своим уникальным свойствам, открывало бесконечные возможности для творчества и реализации новых идей. Под руководством Тиффани опытные мастера производили тысячи витражей и ламп, столовых приборов, мозаики и превосходной бижутерии.

В 1865 Тиффани-младший впервые побывал в Европе, путешествовал по Англии, Ирландии, Франции и Италии. В Лондоне он посетил Музей Виктории и Альберта. Огромное собрание римского и сирийского стекла произвело на молодого художника неизгладимое впечатление. В наши дни в этом музее среди прочих экспонатов выставляется прекрасная коллекция стеклянных изделий самого Тиффани.

Тиффани решил заняться той областью художественного ремесла, которая была куда менее развита, чем живопись, надеясь, что в новой специальности он сможет гораздо ярче проявить свои таланты. Долгое время вклад в американскую живопись Тиффани-художника оставался практически за кадром. Люди знали стеклодува и дизайнера Тиффани, и лишь сравнительно недавно его творческие заслуги были оценены в полной мере.

1870-80 гг. стали для Соединенных Штатов эпохой подъема промышленности и торговли. В результате экономического бума резко возрос спрос на предметы роскоши со стороны промышленных гигантов и богатых семейств. Тиффани был не только художником, но и прекрасным бизнесменом, отлично чувствующим конъюнктуру рынка. Кроме того, он всегда мог воспользоваться именем отца.

В 1882 году фирма Тиффани получила от президента США Честера Алана Артура заказ на переоформление некоторых частей Белого Дома. Президент Артур, коренной житель Нью-Йорка, был хорошо знаком с работами Тиффани и, судя по всему, любил их. Тиффани отгородил общедоступную часть Белого Дома от закрытых апартаментов большой стеклянной ширмой, состоявшей из трех частей. Кроме того, он украсил стены зеркальными светильниками. К сожалению, через каких-то двадцать лет пришедший к власти Теодор Рузвельт изменил дизайн Белого Дома.

Они были сделаны из кусочков стекла, оставшихся после нарезки отдельных элементов окон.

Тиффани начал торговать своими знаменитыми абажурами в середине 1890-х и около 1898 года добился лидирующего положения на рынке. Продажи ламп Тиффани достигли пика между 1900-1914 гг., хотя их производство продолжалось до 1930-х. Эти лампы позволили большему числу людей насладиться красотой стекла фавриль. Главной темой в оформлении ламп были цветы и растения, окрашенные во множество цветов и оттенков. Кроме того, Тиффани создавал лампы, украшенные геометрическим орнаментом. Основание лампы чаще всего было металлическим, иногда его украшала мозаика. Очень редко оно конструировалось под конкретную модель абажура, обычно его можно было соединить с любым из абажуров Тиффани. Никто не знает точно, сколько именно ламп было произведено, но каталог 1906 года предлагал покупателям более трехсот моделей.

Одной из самых популярных моделей была лампа «Стрекозиная тень», выпускавшаяся в самых разных формах, разных цветов и размеров. А самая сложная модель состояла более чем из тысячи кусочков стекла.

Тиффани был семейным человеком, его личная жизнь была сложной и трагической. Двое из его детей умерли в младенчестве. Первая жена, Мэри Вудбридж Годдард умерла в 1884 году, оставив его после двенадцати лет брака с тремя детьми.

В 1886 году он женился на своей дальней родственнице, Луизе Уэйкман Нокс, которая родила ему еще троих детей и умерла в 1904 году. Во время болезни в 1910 году его выходила ирландка Сара Хэндл, ставшая его возлюбленной и компаньонкой. Несмотря на то, что он страстно этого желал, они так и не поженились.

Чарльз Льюиса Тиффани, 1890 год.

Витраж «Женщина приветствует солнце», 1895 год.

Ваза. Стекло фавриль, 1897 год.

Светильник «Черепаший панцирь», 1901 год.

Настольная лампа «Глициния», 1902 год.

Настольная лампа «Нарциссы», 1905 год.

Витраж «Павлин», 1910 год.

Уникальная ручная работа, 1911 год.

Источник

Луис Комфорт
Тиффани

Луис Комфорт Тиффани (18 февраля 1848 — 17 января 1933, Нью-Йорк) — американский художник, химик, мастер по стеклу, один из самых выдающихся дизайнеров в области декоративно-прикладного искусства, работавших в стиле модерн.

Особенности творчества художника Луиса Комфорта Тиффани: получив художественное образование, в 24 года Луис Комфорт Тиффани (LCT) посвятил себя изучению химии и новым методам производства стекла для декоративных работ. Он изобрел несколько новых способов изготовления стеклянной массы – опалесцирующее оконное стекло, стекло «фавриль», стекло Lustred, вдохнул новую жизнь в технику создания иризированного стекла, разработал методы текстурирования стекла. Заменив традиционный свинец на медную фольгу, Тиффани сделал витражную технику более изысканной, тонкой и привлекательной. Художник создал богатую палитру стекла ярких, сочных цветов и оттенков, которую использовал для создания витражей, мозаик, предметов домашнего обихода. Тиффани много сделал для утверждения философии единства дизайна всего интерьера, производя широкую гамму разнообразных предметов обстановки, которые можно было гармонично варьировать в рамках единого стиля. Имя Тиффани стало синонимом изысканного оформления интерьера в стиле модерн с использованием природных орнаментов, а ассортимент продукции давал возможность широкому кругу покупателей приобщиться к этой «религии поклонения красоте».

Знаковые работы художника Луиса Комфорта Тиффани: витражи «Священный град» и «Крещение Господне» (Пресвитерианская мемориальная церковь Брауна, Балтимор), витраж «Образование» (Мемориальный витраж Читтендена, Йельский университет), мозаика «Сад мечты», лампа «Лист лотоса», лампа «Ракитник», лампа «Стрекоза».

Луи Комфорт Тиффани был первым сыном Гарриет Янг и Чарльза Льюиса Тиффани, основателя ювелирной компании Tiffany & Co. Хотя в юности он проходил обучение в Военной академии Пенсильвании, его увлечение искусством, несомненно, навеянное бизнесом отца, привело его к профессии художника. Его первым преподавателем стал пейзажист Джордж Иннесс, после чего Тиффани в 1866 году поступил в Национальную академию дизайна в Нью-Йорке. Богатство семьи давало юному художнику возможность путешествовать по миру, впитывая эстетику разных культур и народов.

В 1872 году Тиффани осел в Нью-Йорке и женился на Мэри Вудбридж Годдард. У пары родилось трое детей. К этому времени художник всерьез занялся изучением декоративного искусства, больше всего ему нравилось стекло, изготовлением которого он увлекся. В 1879 году он создал группу художников «Луи Комфорт Тиффани и ассоциированные американские художники», в которую вошли Кэндис Уилер, Сэмюэль Коулман и Локвуд де Форест. Объединив усилия в исполнении необычных дизайнерских интерьерных проектов, группа в течение четырех лет выполнила несколько заказов, в том числе перепланировку интерьера дома Марка Твена в Коннектикуте, а также редизайн помещений Белого дома для президента Честера Алана Артура (1829 — 1886).

Новые идеи в производстве стекла заставили Тиффани распустить группу. В 1885 году он организовал собственную компанию Tiffany Glass Company (позже Tiffany Studios). Художник создал новую витражную технику, заменив грубый свинец, соединяющий кусочки стекла, на медную фольгу. Это позволило достичь более тонкой детализации рисунка. Еще одно направление – опалесцирующее стекло, в котором комбинировались несколько цветов, создавая новый, объемный эффект витражного рисунка. Новые технологии наряду с увлечением стилем модерн быстро сделали Тиффани лидером в производстве декоративных предметов интерьера из стекла.

В 1902 году, после смерти своего знаменитого отца, Тиффани стал первым арт-директором в Tiffany & Co, существенно расширив ассортимент компании декоративными дизайнерскими изделиями. Наконец-то у него нашлось время на завершение личного проекта – дома Лорелтон Холл, расположенного на Лонг-Айленде, 84 комнаты которого были украшены в стиле модерн. Торговая марка Tiffany стала иконой американского модерна и оставалась таковой вплоть до 1930-х годов, когда в моду вошли более сдержанные стили ар-деко и баухауз. Продажи резко упали, и в 1932 году компания Tiffany Studios объявила о банкротстве. Это стало для Тиффани сокрушительным ударом. Год спустя художник скончался от пневмонии.

Следуя принципам своего кумира, основателя движения «Искусство и ремесла» Уильяма Морриса, Тиффани прилагал большие усилия для того, чтобы плодами его творчества могли наслаждаться представители разных социальных классов во всем мире – и добился успеха. Как и его отец, Луис был кавалером Почетного легиона; он также стал почетным членом Национального общества изящных искусств (Париж) и Императорского общества изящных искусств (Токио). За свои работы Тиффани получил более 50 престижных наград и стал одним из самых известных и влиятельных дизайнеров своего времени.

Источник

Тиффани, Луис Комфорт

Содержание

Биография

Родился в Нью-Йорке, в семье основателя ювелирной фирмы «Тиффани и Ко» — Чарльза Льюиса Тиффани. Выросший в роскоши и окруженный красивыми вещами, Луис Комфорт Тиффани решил посвятить себя искусству. Обучался живописи у Джорджа Иннесса и Сэмюэля Колмена в Нью-Йорке, и в Париже у Леона Байли. В 1876 году состоялась экспозиция работ Тиффани на Всемирной выставке в Филадельфии, а в 1877 году он стал одним из учредителей «Общества Американских художников».

С начала 1880-х годов Тиффани переключился на дизайн стекла. Постоянно экспериментируя, дизайнер разработал новый вид стекла — «Фавриль». На Всемирной выставке 1893 года в Чикаго работы Тиффани были восторженно приняты публикой. С середины 1880-х годов, основанная им дизайнерская фирма производила витражи на религиозные сюжеты по заказам церквей и храмов. Из кусочков стекла, оставшихся после нарезки отдельных элементов витражей, компания стала производить абажуры. К концу ХIХ века эти изделия приобрели большую популярность и фирма заняла лидирующее положения на рынке.

Стиль «модерн», в котором работал дизайнер, в США и других странах называют также «тиффани», по имени Луиса Комфорта Тиффани.

Техника Тиффани

Свинцовые прутья, использовавшиеся в течение многих веков для соединения стекол между собой, казались Тиффани очень грубыми: он хотел создавать филигранно-тонкие и сложные произведения. Он нашел собственный заменитель свинцовым прожилкам в виде медных полосок, вырезанных из металлического листа. Они приклеивались к стеклу пчелиным воском и спаивались между собой при помощи олова. Таким образом стало возможно соединять мельчайшие кусочки стекла и создавать сложные объемные формы. Первоначально техника медной фольги применялась им для создания ламповых абажуров, и только позже — для витражей. Иногда Тиффани использовал сочетание двух техник в одном произведении, сочетая свинцовую проволоку с медной фольгой.

Стекло Тиффани

Свою художественную карьеру Тиффани начал как живописец и уже после того, как стал известен на этом поприще, стал заниматься стеклом. Первые результаты его деятельности в области витражного искусства его не удовлетворили. Изготавливаемые в то время, в последней трети XIX столетия, стекла не соответствовали его требованиям. Тиффани чрезвычайно ценил силу света и естественную красоту материала. По его мнению, роспись красками лишь скрывала естественную красоту стекла, лишала его эффектности и производила неприятное впечатление.

Опыты Тиффани по изготовлению витражей из стекол чужого производства не были удачными. Поэтому при поддержке семьи он приобрел стекольную фабрику и начал экспериментировать. За короткое время он достиг замечательных результатов и смог собирать витражи из стекол собственного производства. К 1900 году Тиффани уже являлся одним из известнейших производителей стекла в мире. В его мастерских возникали стекла, невиданные до тех пор. На складах Тиффани, вероятно, крупнейших в мире, находилось до 200 тонн стекла примерно 5 тысяч различных оттенков, которые были классифицированы и разложены по специальной системе.

Благодаря применению новых видов стекол он с успехом справлялся с такими задачами, как изображение поверхности воды или листвы одной стеклянной пластиной без применения росписи красками. Только для изображения рук и лиц он использовал черно-коричневую краску шварцлот.

Собственно изобретателем опалесцентного стекла (или стекла Тиффани) является Джон Ла Фарж, который уже в 1875 году использовал опалесцентное стекло для витражей. Через некоторое время и другие художники обратили внимание на новый вид стекла и стали сами экспериментировать в этой области или просто копировать стекла Ла Фаржа. Тиффани не был исключением. Дважды он работал вместе с Ла Фаржем в его мастерской в Бруклине. Впоследствии Тиффани поставил изготовление опалесцентного стекла и предметов из него на коммерческую основу. При этом он заключил с Ла Фаржем соглашение о том, что ламповые абажуры, витражи из опалесцентного стекла и само это стекло будут носить имя Тиффани как второе название.

Опалесцирующий эффект такого стекла получается, если добавить в состав сырья замутняющие вещества (олово или жженую кость). При добавлении костяного пепла в расплавленной массе образуются крохотные капельки фосфатного стекла, которые «глушат» (замутняют) стекло. Эффект такого стекла состоит в том, что оно не столько пропускает свет, сколько его преломляет. В зависимости от массы непрозрачных веществ можно получить различные степени опалового эффекта.

Фирменным знаком Тиффани стало иризирующее стекло. Его можно получить, если посыпать уже готовое, но еще не охлажденное стекло металлическими крупинками. При этом на поверхности пластины образуется металлический глянец, который переливается всеми цветами радуги. Иризирующее стекло также изготавливали уже до Тиффани, но только благодаря ему оно стало по-настоящему известно. Складчатое стекло или «драпировки», также прославило имя Тиффани. Его получают, деформируя еще мягкую пластину стекла в процессе производства. Сам Тиффани использовал «драпировки» и «складки» в больших витражах для фонов в виде растительных мотивов или для изображения листвы деревьев. Стекло для Тиффани — это прежде всего цвет. Как живописец на палитре, так и он в процессе производства стекла смешивал различные тона и «рисовал» ими свои картины. Он чрезвычайно тщательно подбирал цвета и, если необходимого тона не было в одной пластине стекла, он складывал три или четыре стекла друг на друга по так называемому «сэндвич-методу», пока не получал желаемого тона.

Стиль Тиффани

Иногда технику Тиффани неверно отождествляют со стилем Тиффани. Под Тиффани-стилем подразумевают яркие лампы классических форм с преобладающими натуралистическими мотивами и пестрые витражи насыщенных цветов, изображающие природные мотивы и пейзажи.

Многие работы Тиффани имеют особую притягательную силу, хотя современному зрителю они могут показаться слишком яркими и перегруженными. Когда пытаются объяснить этот эффект, невольно сравнивают произведения Тиффани с живописными картинами. Творчество Тиффани всегда находилось между реалистической манерой изображения и стилизованной, близкой средневековым витражам. Без росписи поверхности стекла он создавал витражи, которые могут сравниться только с картинами. Однако сам Тиффани не считал, что пытается копировать природу. Он интерпретировал ее глазами художника.

Известные произведения

луис комфорт тиффани биография. Смотреть фото луис комфорт тиффани биография. Смотреть картинку луис комфорт тиффани биография. Картинка про луис комфорт тиффани биография. Фото луис комфорт тиффани биография

луис комфорт тиффани биография. Смотреть фото луис комфорт тиффани биография. Смотреть картинку луис комфорт тиффани биография. Картинка про луис комфорт тиффани биография. Фото луис комфорт тиффани биография

Витражи
«Священый град» — Пресвитерианская мемориальная церковь Брауна, Балтимор
«Крещение Господне» — Пресвитерианская мемориальная церковь Брауна, Балтимор
«Нагорная проповедь» — Церковь Арлингтон-стрит, Бостон
«Мемориальный витраж Мэя» — Синагога Эману-Эль, Нью-Йорк
«Образование» (Мемориальный витраж Читтендена) — Йельский университет

Лампы и абажуры
«Лист лотоса»
«Стрекоза»
«Ракитник — золотой дождь»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Луис Комфорт Тиффани
англ. Louis Comfort Tiffany
луис комфорт тиффани биография. Смотреть фото луис комфорт тиффани биография. Смотреть картинку луис комфорт тиффани биография. Картинка про луис комфорт тиффани биография. Фото луис комфорт тиффани биография
Луис Тиффани в 1908 году.
Дата рождения: