лун ван царь драконов
Лун-ван
В народных сказках и преданиях обычно фигурирует просто Л. (без имени) или Дунхай Л. («царь драконов Восточного моря»). В поздних народных верованиях Л. нередко рассматривается как владыка стихий, которому подчинены бог грома Лэйгун, богиня молнии Дянь-му, бог ветра Фэнбо и повелитель дождя Юй-ши.. В поздней народной синкретической мифологической системе Л.» как и другие божества, подчинён Юй-ди, в знак уважения Л. является в его дворец (считалось, что в это время и идут сильные дожди).
В поздней фольклорной традиции Л. обычно представляется старцем, живущим в хрустальном подводном дворце лунгун («драконов дворец», впервые также встречается в переводах буддийских сутр). Л.- хранитель несметных сокровищ, у него есть своё морское воинство: черепахи, каракатицы, креветки, рыбы и другие морские обитатели, имеющие способность к оборотничеству. Китайские художники нередко рисовали Л. в виде старца с посохом, набалдашник которого украшен головой дракона. Часто упоминаются и дети Л.- сын, реже дочь. Обычный сюжет этих произведений таков: сын Л. попадает в беду, его спасает юноша. Сын Л. приглашает его в гости во дворец отца и объясняет, какой подарок он должен просить у Л. перед возвращением на землю. Обычно это чудесный предмет, заключающий сокровища, или тыква-горлянка, дающая еду, или даже дочь Л., которая выходит замуж за героя, но, родив ему детей, по прошествии определённого количества лет возвращается обратно в подводное царство.
Культ Л. был чрезвычайно распространён в старом Китае. Храмы, посвящённые ему, были в городах, деревнях, близ рек, озёр, переправ и колодцев. Его заступничества просили моряки, рыбаки, земледельцы, а также водоносы, которые считали, что подземные источники в колодцах управляются Л. и соединяются под землёй с морем. Во время засухи статую Л. выносили из храма и ставили на солнцепёке, а во время наводнения её носили, чтобы показать Л. размеры бедствия и усовестить его. Если это не помогало, то статую топили в воде. Китайские императоры присваивали Л. различные титулы, а иногда понижали их в чине, издавали указы о ссылке Л. за проступки в дальние края и т. п.
Жемчужина дракона Лун-ван
Царь над всеми драконами. Сочетает в себе символ мира и благополучия и в его обладании бесчисленные богатства. Являет собой единение неба и воды. Лун-ван стал владыкой всех стихий, ему подчинены бог грома, богиня молнии, бог ветра и хозяин дождя. Лун- Ван символ силы Ян и небесного начала. Его часто можно видеть парящим в облаках или плывущим в волнах и объятым языками пламени.
Место жительства Луна постоянно меняется, летом живет в небесах, а осенью возвращается в море. Зимой же попросту спит под землей.
Дракон — животное «яньское» и пара к нему не второй «яньский» же дракон, а тигр. Поэтому преподнося дары Дракону не забываем и о тигре!
Круглый красный предмет, — жемчужина, почти неотъемлемая принадлежность драконов, трактуется, по-разному: как солнце, луна, символ катящегося грома, как эмблема двойственности природы (жемчужина — но не драконы), как зерно силы — потеря которого сопровождается убылью силы — или «ночная сияющая жемчужина».
«Жемчужина в лапах дракона (обычно красная) это шар внутренней энергии, это жизнь дракона и любого другого существа. Сила жемчужины определяет возможность дракона летать, проникать в другие миры, принимать различные облики. Взращивание жемчужины очень длительный и кропотливый процесс, и только эта жемчужина представляет ценность для драконов. Для того, чтобы дракон появился, необходимо обладать самому мощной жемчужиной, только ее свет может заинтересовать дракона и он проявится в этом мире, чтобы оказать содействие ее обладателю.
Жемчужина обладает невероятной магической силой.
Кто носит жемчуг или держит его рядом с собой начинает обладать даром предвидения, и жемчужина защищает его от рискованных сделок и от дурного глаза, поможет одиноким женщинам найти свою половину.
Он активизирует Любовную Удачу женщины, которая стремится встретить свою Любовь. Под воздействием его, энергии женщины начинают чувствовать себя счастливее, что помогает привлечь в их жизнь того, о ком вы мечтаете.
Цвет жемчужины влияет на его свойства, так белый жемчуг приносит свободу, коричневый или черный — мудрость, желтоватый или оранжевый — богатство, зеленый или синий — счастье.
Жемчужина способна исполнить самое сокровенное желание обладателя талисмана.
Лун-ван
Царь драконов. В кит. мифологии хозяин водной стихии, глава драконов — лун. Согласно ранним текстам, Лун-ван — существо, выделяющееся среди прочих драконов необычайными размерами — ок. 1 ли (примерно 0,5 км) в длину. Образ Лун-вана сложился в первых веках н.э., по мнению ряда исследователей (франц. ученый А. Масперо и др.), — под воздействием буддизма (при переводе на кит. язык буддийских сутр слово Нагараджа, «царь змей», было передано как Лун-ван). Из буд. лит-ры было заимствовано и число лун-ванов: в сутре «Мяо фа лянь хуа цзин» («Сутра Лотоса благого Закона», «Лотосовая сутра», «Саддхарма-пундарика-сутра») их насчитывается восемь, по др. сочинениям — десять. Однако распространение получила даос. трансформация этой классификации — представление о лун-ванах четырех морей (в соответствии с древнекит. космогонией): Гуан-дэ («увеличивающий добродетель») — Лун-ван Восточного моря, Гуан-ли («увеличивающий богатство») — Южного, Гуан-жун («увеличивающий благосклонность») — Западного и Гуан-цзэ («увеличивающий щедрость») — Северного. Все они считаются братьями Ао, старший из к-рых Гуан-дэ. В фантастич. Эпопее «Сы ю чжуань» («Путешествие на Запад», XVI в.) У Чэн-эня и др. произведениях лун-ваны носят несколько иные имена: Ао Гуан, Ао Цинь, Ао Шунь и Ао Жун. Существовало представление и о лун-ванах четырех главных рек Китая.
В нар. сказках и преданиях обычно фигурирует просто лун-ван (без имени) или Дунхай лун-ван («царь драконов Восточного моря»). В поздних нар. верованиях лун-ван нередко рассматривается как владыка стихий, к-рому подчинены бог грома Лэй-гун, богиня молнии Дянь-му, бог ветра Фэн-бо и хозяин дождя Юй-ши. В поздней нар. синкретической мифологич. системе Лун-ван, как и др. божества, подчинен верховному владыке Юй-ди, в знак уважения Лун-ван является в его дворец (считалось, что в это время и идут сильные дожди).
В поздней фольклорной традиции Лун-ван обычно представляется старцем, живущим в хрустальном подводном дворце лун-гун («драконов дворец», также впервые встречается в переводах буд. сутр). Лун-ван — хранитель несметных сокровищ, у него есть свое морское воинство: черепахи, каракатицы, креветки и другие морские обитатели, имеющие способность к оборотничеству. Кит. художники нередко рисовали Лун-вана в виде старца с посохом, набалдашник к-рого украшен головой дракона — реликт зооморфной природы Лун-вана. Часто упоминаются и дети Лун-вана — сын, реже дочь. Обычный сюжет этих произведений таков: сын Лун-вана попадает беду, его спасает юноша. Сын Лун-вана приглашает его в гости во дворец отца и объясняет, какой подарок он должен просить у Лун-вана перед возвращением на землю. Обычно это чудесный предмет, заключающий сокровища: тыква-горлянка, дающая еду, или даже дочь Лун-вана, к-рая выходит замуж за героя, но, родив ему детей, по прошествии определенного количества лет возвращается обратно в подводное царство.
Культ Лун-вана был чрезвычайно распространен в старом Китае. Храмы, посвященные ему, были практически в каждом городе, каждой деревне, близ рек, озер, переправ и колодцев. Его заступничества просили моряки, рыбаки, земледельцы, а также водоносы, к-рые считали, что подземные источники в колодцах управляются Лун-ваном и соединяются где-то под землей с морем. Во время засухи статую Лун-вана выносили из храма и ставили солнцепеке, а во время наводнения ее носили, чтобы показать Лун-вану размах бедствия и усовестить его. Если это не помогало, то статую топили в воде. Кит. императоры присваивали лун-ванам различные титулы, а иногда понижали их в чине, издавали указы о ссылке их за проступки в дальние края и т.п.
Литература:
Баранов И.Г. По китайским храмам Ашихэ // Вестник Маньчжурии. Харбин, 1926, № 1–2; Яковлев Л.М. Дракон (Этнографический очерк) // Записки харбинского общества естествоиспытателей и этнографов. № 1. Харбин, 1946, с. 20–24; Maspero H. The Mythology of Modern China // Asiatic Mythology. N.Y., [1963], р. 276–278.
Лун-ван
Кроме того, считалось, что свои лун-ваны есть у четырёх главных рек Китая и больших озер.
В фольклоре китайцев лун-ван предстает старцем, который живёт во дворце лунгун на дне моря. Этот дворец полон несметных сокровищ, которые охраняют морские животные.
В классическом средневековом романе У Чэнъэня «Путешествие на Запад» рассказывается о том, как царь обезьян Сунь Укун дрался с лун-ваном. Битва была долгой и кровавой. Наконец, Сунь Укун изловчился и ударом железной палки размозжил лун-вану череп. На месте битвы по велению императора построили монастырь с такой вывеской над воротами: «Монастырь, основанный по приказу императора, который охраняет государство и лишает драконов».
Смотреть что такое «Лун-ван» в других словарях:
ЛУН-ВАН — ЛУН ВАН, в китайской мифологии царь драконов, хранитель сокровищ, живущий в подводном дворце. Даосская традиция знает четырех Лу ванов: Гуан дэ повелитель Восточного моря, Гуан ли Южного, Гуан жун и Гаун цзэ Западного. Чаще всего в преданиях и… … Энциклопедический словарь
ЛУН-ВАН — («царь драконов»), в китайской мифологии хозяин водной стихии, глава драконов лун. Согласно ранним текстам, Л. в. существо, выделяющееся среди прочих драконов необычайными размерами около 1 ли (примерно 0,5 км) в длину. Образ Л. в. сложился в… … Энциклопедия мифологии
ЛУН-ВАН — в китайской мифологии царь драконов, хранитель сокровищ, живущий в подводном дворце … Большой Энциклопедический словарь
Лун-ван — в кит. миф. хозяин водной стихии, глава драконов лун. Согл. ранним текстам, Л. в. существо, выделяющ. среди прочих драконов необыч. размерами около 1 ли (примерно 0,5 км) в длину … Древний мир. Энциклопедический словарь
ЛУН — в китайской мифологии фантастическое существо, дракон. Образ Л. сложился в Китае в древности. Начертание иероглифа Л., представляющее собой пиктограмму, изображающую животное с длинным телом и головой, увенчанной рогами (по мнению некоторых… … Энциклопедия мифологии
Ван Бастен, Марко — Марко ван Бастен … Википедия
Ван Бастен — Марко ван Бастен Общая информация Полное имя <<<полное имя>>> … Википедия
Ван Брёкелен, Ханс — Ханс ван Брёкелен Общая информация … Википедия
Ван Гирсберген, Аннеке — Аннеке ван Гирсберген Anneke van Giersbergen Дата рождения 8 марта 1973 (36 лет) Страна … Википедия
ГУНСУНЬ ЛУН — (р. ок. 325 – ум. ок. 250 до н.э.) – древнекитайский философ софист. В Книге истории Ханьской династии ( Хань шу ) в разделе Литература ( И вэнь чжи ) указано, что он написал книгу в 14 главах, из к рых до наст. времени дошло только 6 под общим… … Философская энциклопедия
Китайские драконы. История Лун-Ван
Сегодня я расскажу вам о китайском драконе Лун-Ван.
:sos: Далеко не на всех картинках изображён именно этот дракон, т.к изображений с ним в инете почти нет. Так что любуйтесь просто дракончиками
В этом посте вы узнаете:
:large_blue_diamond: Кто такой Лун-Ван
:large_blue_diamond: Внешность этого дракона и его местообитание
:large_blue_diamond: Общую мифологию
:large_blue_diamond: Лун-Ван фольклоре
Ну, что ж, приятного чтения :eyes:
Китайские драконы — священное мифологическое существо Востока. Китайцы верят, что драконы их прародители, и китайцы произошли от них в буквальном смысле. По поверью именно драконы – основоположники цивилизации на Земле и ее первые разумные существа. Некоторое время они населяли землю, а потом ушли в другой мир.
Весомая роль в Поднебесной отводилась дракону Лун-Ван, он властвует над стихией воды и позиционируется здесь как Царь над всеми драконами. Царь сочетает в себе символ мира и благополучия и в его обладании бесчисленные богатства. Кроме него в водных глубинах обитают еще 5 драконов.
Размер Лун-вана был в длину около 500 метров, его изображали с головой, на которой красовался гребень или оленьи рога. Глазки его были заячьими, уши — коровьими, шея- змеиной. Хребет туловища украшался 81 шипом и чешуей карпа. Лапы существа были похожи на тигриные, а когти на них – на ястреба. Голос дракона – звучал как гонг. Под его подбородком чешуя немного выступала (на 12 дюймов) и росла в обратном направлении. Этого было достаточно, чтобы сразить человека. На голове у Луна прямо на лбу был некий нарост (гора Бошань), а под подбородком блестела жемчужина.
Дракон Лун, проживавший во времена Инь, служил олицетворением всей земли целиком и являл собой единение неба и воды. Согласно легендам Лун жил в колодцах и обитал около «земных жил», которые защищал и охранял. Также он сторожил клады. Когда Лун повзрослел, он стал владыкой морей и поднялся на престол царя, управляющего всеми драконами.
В китайской философии Лун воплощал небесную мужскую силу Ян, его связь с землей и женским началом Инь была безвозвратно утрачена.
Место обитания Луна со временем тоже менялось: летом он парил в небе, осенью перебирался в море, а в зимний период – спал под землей. Иногда Лун-вана можно увидеть парящим в небе в белоснежных облаках, объятым оранжевыми языками пламени и плывущим на лазурных волнах океана.
Еще чуть позднее Лун-ван обрел могущественную силу и подчинил себе несколько богов: Лэй-гун (владыку грома), Фэн-бо (властелина ветра), непревзойденную богиню Дянь-му (владычицу молний) и Юй-ши (бога дождя).
После появления учения о взаимосвязи цветов и пяти элементов (начало 4 века до н. э.), владения Луна увеличились, но он не смог успевать везде, из-за этого Лун разделился на 5 братьев.
Они проживали в 5 звездных дворцах, которые имели название согласно сторонам света:
:black_small_square: Сюань-у – северный дворец
:black_small_square: Цин-лун – восточный дворец
:black_small_square: Бай-ху – дворец западный
:black_small_square: Чжу-цяо – дворец южный
:black_small_square: Тай-и – серединный.
Во дворцах соответственно проживали драконы всех 5 цветов, они и защищали весь мир:
• черных драконов звали Сюаньлун;
• желтых, отвечающих за землю и ее центр – Хуанлун.
По внешнему виду у драконов тоже существовали различия:
• чешуйчатые существа носили имя —цзяо
• драконы крылатые звались — ин
• безрогие существа – чи
В народных сказках и преданиях обычно фигурирует просто лун-ван (без имени) или Дунхай лун-ван («царь драконов Восточного моря»). В поздней фольклорной традиции Лун-ван обычно представляется старцем, живущим в хрустальном подводном дворце лун-гун («драконов дворец»).
Китайские художники нередко рисовали Лун-вана в виде старца с посохом, набалдашник которого украшен головой дракона.
Часто упоминаются и дети Лун-вана — сын, реже дочь. Обычный сюжет этих произведений таков: сын Лун-вана попадает беду, его спасает юноша. Сын Лун-вана приглашает его в гости во дворец отца и объясняет, какой подарок он должен просить у Лун-вана перед возвращением на землю. Обычно это чудесный предмет, заключающий сокровища: тыква-горлянка, дающая еду, или даже дочь Лун-вана, которая выходит замуж за героя, но, родив ему детей, по прошествии определенного количества лет возвращается обратно в подводное царство.
Культ Лун-вана был чрезвычайно распространен в старом Китае. Храмы, посвященные ему, были практически в каждом городе, каждой деревне, близ рек, озер, переправ и колодцев. Его заступничества просили моряки, рыбаки, земледельцы, а также водоносы, которые считали, что подземные источники в колодцах управляются Лун-ваном и соединяются где-то под землей с морем. Во время засухи статую Лун-вана выносили из храма и ставили солнцепеке, а во время наводнения ее носили, чтобы показать Лун-вану размах бедствия и усовестить его. Если это не помогало, то статую топили в воде. Китайские императоры присваивали лун-ванам различные титулы, а иногда понижали их в чине, издавали указы о ссылке их за проступки в дальние края и т.п.