лягушки просящие царя эпитеты

Басня Крылова Лягушки, просящие царя

Басня «Лягушки, просящие царя» о жителях болота, которые молили богов послать им великого повелителя. Дважды земноводные получали правителя, но все равно остались недовольны, а многие из них даже пострадали.

Лягушки, просящие царя слушать

Басня Лягушки, просящие царя читать

Лягушкам стало не угодно
Правление народно,
И показалось им совсем не благородно
Без службы и на воле жить.
Чтоб горю пособить,
То стали у богов Царя они просить.
Хоть слушать всякий вздор богам бы и не сродно,
На сей однако ж раз послушал их Зевес:
Дал им Царя. Летит к ним с шумом Царь с небес,
И плотно так он треснулся на царство,
Что ходенем пошло трясинно государство:
Со всех Лягушки ног
В испуге пометались,
Кто как успел, куда кто мог,
И шепотом Царю по кельям дивовались.
И подлинно, что Царь на диво был им дан:
Не суетлив, не вертопрашен,
Степенен, молчалив и важен;
Дородством, ростом великан,
Ну, посмотреть, так это чудо!
Одно в Царе лишь было худо:
Царь этот был осиновый чурбан.
Сначала, чтя его особу превысоку,
Не смеет подступить из подданных никто:
Со страхом на него глядят они, и то
Украдкой, издали, сквозь аир и осоку;
Но так как в свете чуда нет,
К которому б не пригляделся свет,
То и они сперва от страху отдохнули,
Потом к Царю подползть с предАнностью дерзнули:
Сперва перед Царем ничком;
А там, кто посмелей, дай сесть к нему бочком:
Дай попытаться сесть с ним рядом;
А там, которые еще поудалей,
К Царю садятся уж и задом.
Царь терпит все по милости своей.
Немного погодя, посмотришь, кто захочет,
Тот на него и вскочит.
В три дня наскучило с таким Царем житьё.
Лягушки новое челобитьё,
Чтоб им Юпитер в их болотную державу
Дал подлинно Царя на славу!
Молитвам тёплым их внемля,
Послал Юпитер к ним на царство Журавля.
Царь этот не чурбан, совсем иного нрава:
Не любит баловать народа своего;
Он виноватых ест: а на суде его
Нет правых никого;
Зато уж у него,
Что завтрак, что обед, что ужин, то расправа.
На жителей болот
Приходит черный год.
В Лягушках каждый день великий недочёт.
С утра до вечера их Царь по царству ходит
И всякого, кого ни встретит он,
Тотчас засудит и — проглотит.
Вот пуще прежнего и кваканье, и стон,
Чтоб им Юпитер снова
Пожаловал Царя инова;
Что нынешний их Царь глотает их, как мух;
Что даже им нельзя (как это ни ужасно!)
Ни носа выставить, ни квакнуть безопасно;
Что, наконец, их Царь тошнее им засух.
«Почто ж вы прежде жить счастливо не умели?
Не мне ль, безумные, — вещал им с неба глас, —
Покоя не было от вас?
Не вы ли о Царе мне уши прошумели?
Вам дан был Царь? — так тот был слишком тих:
Вы взбунтовались в вашей луже,
Другой вам дан — так этот очень лих;
Живите ж с ним, чтоб не было вам хуже!»

Мораль басни Лягушки, просящие царя

Не следует бездумно отказываться от свободы. Вместо того, чтобы просить богов о правителе, лягушкам стоило самим развиваться внутри болотного общества. Еще один аспект морали выделен в конце произведения: раз уж царь ниспослан, стоит внимательнее присмотреться к его достоинствам, ведь другой повелитель может оказаться намного хуже.

Именно это и случилось с лягушками – править ими осталась цапля, поедающая каждого встреченного «подданного». Так боги наказали неугомонных жителей болота за неумение жить спокойной жизнью и ценить имеющиеся блага.

«Лягушки, просящие царя» – сатирическое произведение Ивана Андреевича Крылова, которое увидело свет в 1809 году в составе сборника «Басни». Точная дата написания стихотворения неизвестна. Аллегорический сюжет взят из одноименной басни Лафонтена, но обыгран в русской лексике начала XIX века.

Произведение посвящено философской и общественно-политической тематике. Сюжет знакомит нас с сообществом лягушек, которые захотели стать подданными могущественного правителя, но сами избрать его не могли. Неустанные мольбы богам с необдуманными просьбами привели к печальным последствиям. Крылов использует повседневную и современную ему литературную лексику, однако на сегодняшний день многие из этих слов устарели.

Для изучения в школе предпочтительнее подбирать другие басни Крылова.

Источник

«Лягушки, просящие Царя» И. Крылов

Анализ басни Крылова «Лягушки, просящие Царя»

Басня И. А. Крылова, уже занявшего свое место на отечественном поэтическом Олимпе, «Лягушки, просящие царя» увидела свет в 1809 году. Оригинальный сюжет и слог сразу привлекли внимание современников. В этой басне, как ни в одной другой басне Ивана Андреевича, чувствуется народная стилизация – так много в ней свежих разговорных оборотов. Для обеспечения рифмовки автор экспериментирует с ударениями – «сквозь аир (болотное растение) и осоку», «подползть с преданностью дерзнули», «тошнее …засух», с написанием – «инова».

Для полного понимания смысла басни значение некоторых слов нужно уточнить: «сродно» – «свойственно», «пособить» – «помочь», «Зевес» – «Зевс», «пометались» – «заметались», «по кельям дивовались» – «удивлялись, сидя по норам», «превысока – краткая форма от прилагательного «превысокая» – «важная, почетная», «подползть» – устаревшая разговорная форма глагола «подползти», «подлинно» – «действительно», «на диво» – «удивительный». В тексте имеется устаревшая падежная форма – «иного нраву», усечения прилагательных «народное» – «народно», трясинное» – «трясинно».

Автор использует следующие средства художественной выразительности: метафоры – «ходенем (ходуном) пошло государство», «жители болот», «шепотом дивовались», «в лягушках недочет», аллитерацию – «кто как успел, куда кто мог», «царь по царству ходит», олицетворение – «приходит год», инверсию – «стали … царя они просить», «со всех лягушки ног в испуге пометались», «царь тошнее им засух», «нет правых никого».

Небольшое количество эпитетов – «трясинно государство», «болотная держава», «теплые молитвы», «черный год», «превысока особа», «великий (в значении «большой») недочет» – объясняется тем, что в тексте преобладает действие. Для всесторонней характеристики явлений, событий поэтом использованы длинные ряды однородных членов предложения: определений – «не суетлив, не вертопрашек, степенен, молчалив и важен; дородством, ростом великан», обстоятельств – «ничком, бочком, рядом, задом», «со страхом, украдкой, издали, сквозь аир и осоку», сказуемых – «ходит, встретит, засудит, проглотит».

Другие выразительные средства, присутствующие в тексте басни – анафора – «а там, кто посмелей, … а там, которые поудалей», «дай сесть, дай попытаться», синонимы – «Зевес – Юпитер», «трясинно государство – болотная держава», многосоюзие – «что завтрак, что обед, что ужин», эллипсис – «засудит и – (тут же) проглотит. Вот пуще прежнего (раздается) и кваканье, и стон», сравнение – «глотает их, как мух», лексический повтор – «в свете чуда нет, к которому б не пригляделся свет», словосочетание «их Царь» в предпоследней строфе повторяется трижды, антитеза – «слишком тих – очень лих», старославянизм «глас».

Стихийный характер лягушиных желаний, их метания и эмоциональную реакцию на них богов подчеркивают риторические восклицания – «Ну, посмотреть, так это чудо!», «…чтоб им Юпитер дал царя на славу!», «Живите…, чтоб не было … хуже!» – и риторические вопросы – «Почто ж вы прежде жить … не умели? Не мне ль… покоя не было от вас? Не вы ли …мне уши прошумели? Вам дан был царь?»

Наряду разговорной и даже просторечной лексикой – «поудалей», «посмелей», «вертопрашек» (уменьшительное от «вертопрах» – «легкомысленный человек»), «треснулся» – в тексте присутствует лексика высокого стиля – «вещал», «небеса», «дерзнули», деепричастия «чтя» (от «чтить»), «внемля» (от «внимать» – «выслушивать, «принимать во внимание»), которая лишь подчеркивает авторскую иронию. Она же выражена фразой с саркастической авторской ремаркой «со страху отдохнули», «им нельзя (как это ни ужасно!) ни носа выставить, ни квакнуть безопасно».

Автор пренебрежительно относится к своему коллективному персонажу – он заранее называет речи лягушек вздором. В образах Лягушек автор изображает человеческое сообщество – в частности, трусливых обывателей. Басня бичует такие людские пороки как стадный инстинкт, суетливость, дилетантизм, желание быстрых и простых решений по важным общественным вопросам, готовность слепо передать свою судьбу в чужие руки. Лягушки хотят перемен, ориентируясь на собственные представления о природе власти, игнорируя объективные процессы развития общества, которые они даже не в состоянии осознать, и последствия этих перемен.

Источник

Анализ басни «Лягушки, просящие царя». Произведение, которое стоит прочесть многим современникам!

Эта басня очень забавно доносит до читателей простую истину, что люди всегда недовольны, но им нужно быть очень осторожными со своими желаниями.

Вот жили лягушки счастливо и свободно. Что им так не жилось? Но придумали себе, что нужен им царь. Стали они молить богов, которые, хоть обычно глупых лягушек не слушают, но тут решили помочь. Сам Зевс послал им царя!

Сначала народ обрадовался – такой царь у них хороший и серьёзный. Он и высокий, и статный, заметный. Все его зауважали сначала, но постепенно пригляделись, страх свой пережили, стали приближаться… И тут-то они поняли, что царь этот буквально чурбан. И вот уже лягушки к нему садятся спиной, а кто посмелей, так и запрыгивают на сам чурбан. Чего бояться? И толку от такого «царя» мало…

Вот они опять стали молить богов дать им царя – «нормального». Юпитер в этот раз решил помочь (или пошутить) и поставил над этим народом журавля – их врага. Известно ведь, что журавль питается лягушками! Вот и стал он суровым царём, чуть кто квакнет, так он его и съедает. Вот так почти всех и поел: на завтрак, обед, ужин. Лягушкам оставалось только прятаться и молчать, но богов в покое они, конечно, не оставили.

Опять заплакали лягушки. Стали богам жаловаться, что это царь им плох. Конечно, народа всё меньше остаётся! Но боги тут в ответ, что «чурбан» лягушкам не понравился, журавль тоже, а что им, вообще, нормально не жилось без царя? И ничего не стали менять. А ещё и пригрозили, что с новым царем может стать всё совсем плохо. Так теперь журавль и контролирует остатки лягушачьего народа.

Интересно, что в этой басне нет прямой морали, она заключается только в ответе богов. В произведении много устаревших слов, к примеру: «пометались», «почто»… Написана она одной строфой, здесь есть и описания, и диалоги с вопросами и восклицаниями.

Эту историю можно иногда и на свою жизнь перенести. Вот просишь домашнее животное, а потом оказывается, что с ним гулять надо.

От Эзопа до Крылова

Со времён античной литературы басня занимала особое место. Ей удавалось подметить такие черты человеческого характера, которые всегда считались порочными и вызывали негативные чувства. Первым, кто заговорил о человеческих минусах языком басни, был мудрейший древнегреческий поэт-философ Эзоп. Способность не называть конкретное лицо, прибегая к аллегории, указывала на недостатки, с которыми необходимо бороться.

Его последователем стал Лафонтен. «Лягушки, просящие царя» — басня, принадлежащая его перу. Аллегория позволяет авторам сделать главными героями представителей животного мира. Чтобы понять, как действует такой приём, нужно провести анализ басни «Лягушки, просящие царя».

Недостатки главных героев

Проводя анализ басни «Лягушки, просящие царя», учащийся может подчеркнуть: претензия на право иметь собственное мнение у лягушек не подкреплена готовностью самостоятельно принимать важные решения. Это и приводит к печальным последствиям для обитательниц болота. Баснописец изобразил образы трусливых обывателей с иронией, наделив их обликом лягушек. Чванство их заканчивается весьма трагически. Произведение вызывает грусть еще и потому, что такая ситуация нередко имеет место в реальности.

Содержание

Итак, о чём же это произведение? Давным-давно жительницам болот захотелось, чтобы ими руководил царь. Юпитер внял их просьбе и отправил в их царство огромного осинового чурбана. Лягушки боялись его, но потом, расхрабрившись, стали безобразничать, невзирая на высокий титул своего нового повелителя.

Чурбан ничему не препятствовал, ни в чём не упрекал своих подданных. Но так ничего и не сделал полезного для них. Это вызвало недовольство во всём окружении царя. Лягушкам захотелось государя расторопного, и они снова обратились с такой просьбой к Юпитеру.

Взошла на трон змея. Проворная и красивая, она строго наказывала за непослушание. Даже ни в чём не повинные лягушки становились её обедом. Оставшиеся в живых пожаловались небесному владыке. Юпитер удивился, но отказал в очередной просьбе лягушек, пообещав им прислать в качестве царя правителя ещё хуже прежних.

Предостережение Зевса

Не только Лафонтен написал о недовольстве теми, кто стоит у власти, к этой теме обращается и Крылов, «Лягушки, просящие царя» басня, которая имеется и в его сборнике. Под лягушками у известного баснописца имеются в виду люди. У Крылова по-прежнему первым бессловесным правителем становится осиновый чурбан, которого сменил Журавль.

Для того чтобы внести контрастность в процесс правления и ярче обрисовать положение лягушек, авторы басен выбирают в качестве вторых царей змею и журавля, потому что оба они любят полакомиться лягушками. Был дан тихий и спокойный царь, его недооценили, тихой и спокойной жизни не захотелось, слишком скучной и неинтересной показалась она лягушкам. А другой-то ещё хуже оказался. Недаром говорится: «От добра добра не ищут». «Живите с ним, чтоб не было вам хуже!» — предостерегает лягушек Зевс.

Проведённый анализ басни «Лягушки, просящие царя» поможет определить, в чём в этой басне мораль. А она проста: нельзя всё изменить сразу. Необходимо учитывать, что в природе всё имеет своё развитие, но оно происходит постепенно. Если бы лягушки потерпели, они приспособились к чурбану и даже научились извлекать из общения с ним огромную пользу. Суть басенной морали не утеряла своей актуальности.

Сюжет

В анализе басни «Лягушки, просящие царя» школьнику необходимо рассказать о главных героях произведения. В ней рассказывается о лягушках, которые взывают к небесам с просьбой дать им правителя. И великий Зевс внимает их молитвам — дает им тихого и спокойного царя, который не омрачает жизни обитательниц болота.

Но и в этом случае лягушки начинают роптать на небеса. Ведь этот правитель ничего от них не требует. И тогда разгневанный властитель мира посылает им другого царя — такого, который карал их без суда и следствия. Снова они обратили свои молитвы к небесам. Но на сей раз Зевс не стал внимать их просьбе. Ведь теперь они виноваты сами. Глупые лягушки не ценили того, что у них имелось, а теперь им приходится расхлебывать последствия своей недальновидности. Бог отвечает им, что теперь лучше молчать, чтобы не случилось чего-нибудь еще хуже.

О рифме, характерах героев

Басня, которую написал Иван Андреевич Крылов («Лягушки, просящие царя»), в стихах. У автора очень чёткая рифма: бочком — ничком, рядом – задом, державу – славу.

Главный недостаток, царящий в обществе и отмеченный автором — болезненная страсть к переменам, нежелание принимать существующее положение таким, какое оно есть, желание поменять свой прежний образ жизни, не опираясь на прошлое и на свой опыт. Лягушкам стало «не угодно правление народно», «не понравилось жить вольно и свободно».

Наиболее яркими запоминающимися фразами у автора являются: «треснулся на царство», «показалось совсем неблагородно».

Главными героями басни являются лягушки, они находятся в постоянном контакте с Зевсом и меняющимися царями. Из-за характерных черт характера можно назвать их:

Но как только они чувствуют безнаказанность, они тут же демонстрируют своё пренебрежение к царю, повернувшись к нему спиной. Зевс же очень внимательно относится ко всем просьбам, обращённым к нему.

Для автора кажется вздором и невероятной глупостью поменять волю на угнетённую жизнь.

басня

Лягушкам стало не угодно Правление народно, И показалось им совсем не благородно Без службы и на воле жить. Чтоб горю пособить, То стали у богов Царя они просить. Хоть слушать всякий вздор богам бы и не сродно. На сей, однако ж, раз послушал их Зевес: Дал им Царя. Летит к ним с шумом Царь с небес, И плотно так он треснулся на царство,

Что ходенем пошло трясинно государство: Со всех Лягушки ног В испуге пометались, Кто как успел, куда кто мог, И шёпотом Царю по кельям дивовались. И подлинно, что Царь на диво был им дан: Не суетлив, не вертопрашек, Степенен, молчалив и важен; Дородством, ростом великан, Ну, посмотреть, так это чудо! Одно в Царе лишь было худо: Царь этот был осиновый чурбан.

Сначала, чтя его особу превысоку, Не смеет подступить из подданных никто: Со страхом на него глядят они, и то Украдкой, издали, сквозь аир и осоку; Но так как в свете чуда нет, К которому б не пригляделся свет, То и они сперва от страху отдохнули, Потом к Царю подползть с преданностью дерзнули: Сперва перед Царём ничком; А там, кто посмелей, дай сесть к нему бочком, Дай попытаться сесть с ним рядом; А там, которые ещё поудалей, К Царю садятся уж и задом. Царь терпит всё по милости своей. Немного погодя, посмотришь, кто захочет, Тот на него и вскочит.

лягушки просящие царя эпитеты. Смотреть фото лягушки просящие царя эпитеты. Смотреть картинку лягушки просящие царя эпитеты. Картинка про лягушки просящие царя эпитеты. Фото лягушки просящие царя эпитеты

В три дня наскучило с таким Царём житье. Лягушки новое челобитье, Чтоб им Юпитер в их болотную державу Дал подлинно Царя на славу! Молитвам тёплым их внемля, Послал Юпитер к ним на царство Журавля, Царь этот не чурбан, совсем иного нраву: Не любит баловать народа своего; Он виноватых ест: а на суде его Нет правых никого; Зато уж у него, Чтo? завтрак, чтo? обед, чтo? ужин, то расправа. На жителей болот Приходит чёрный год. В Лягушках каждый день великий недочёт. С утра до вечера их Царь по царству ходит И всякого, кого ни встретит он, Тотчас засудит и – проглотит. Вот пуще прежнего и кваканье и стон, Чтоб им Юпитер снова Пожаловал Царя инова; Что нынешний их Царь глотает их, как мух; Что даже им нельзя (как это ни ужасно!) Ни носа выставить, ни квакнуть безопасно; Что, наконец, их Царь тошнее им засух. «Почтo? ж вы прежде жить счастливо не умели? Не мне ль, безумные, – вещал им с неба глас, — Покоя не было от вас? Не вы ли о Царе мне уши прошумели? Вам дан был Царь? – так тот был слишком тих: Вы взбунтовались в вашей луже, Другой вам дан – так этот очень лих: Живите ж с ним, чтоб не было вам хуже!»

Лягушки, просящие царя

Лягушки, просящие царя Название басни (1809) И. Л. Крылова (1768-1844). Сюжет русский баснописец заимствовал из одноименной басни Жана Лафонтена, который, в свою очередь, взял его у легендарного баснописца древней Греции Эзопа (VI в. до н. э.). Начало басни И. С. Крылова: Лягушкам стало неугодно Правление народно, И показалось им совсем не благородно Без службы и на воле жить. Чтоб горю пособить, То стали у богов Царя они просить.

Сначала Юпитер послал Лягушкам обыкновенное бревно-лосиновый чурбан», но через три дня Лягушки в нем разочаровались, поскольку это Царь был совсем не грозен — «терпит всё по милости своей». И они направили на Олимп новое «челобитье»,
Чтоб им Юпитер в их болотную державу Дал подлинно Царя на славу! Молитвам теплым их внемля, Послал Юпитер к ним на царство Журавля. Царь этот не чурбан, совсем иного нрава: Не любит баловать народа своего; Он виноватых ест, а на суде его Нет правых никого; (…) С утра до вечера их Царь по царству ходит И всякого, кого ни встретит он, Тотчас засудит и проглотит…
Цитируется: как ироническая характеристика тех, кто ждет, чтобы все общественные проблемы были решены какой-либо внешней силой, кто ждет «твердой руки», «доброго царя». Может служить отчасти аналогом некрасовской строки Вот приедет барин — барин нас рассудит.

Смотреть что такое «Лягушки, просящие царя» в других словарях:

    — (иноск.) всем недовольные Допросились лягушки царя. Ср. Лягушкам стало не угодно Правление народно, И показалось им совсем не благородно Без службы и на воле жить. Чтоб горю пособить, То стали у богов царя они просить. Крылов. Лягушки, просящие… …

Лягушки, просящія царя (иноск.) всѣмъ недовольные. Допросились лягушки царя. Ср. Лягушкамъ стало не угодно Правленіе народно, И показалось имъ совсѣмъ не благородно Безъ службы и на волѣ жить. Чтобъ горю пособить, То стали …

Иван Андреевич Крылов Портрет работы Ивана Эггинка … Википедия

— (часто в сочетании с частицей „же“ или „ж“). 1. противительный союз. Употребляется для присоединения предложений или отдельных членов предложения со значением противопоставления, несоответствия предшествующему или ограничения предшествующего;… … Малый академический словарь

Ср. …В свете чуда нет, К которому б не пригляделся свет. Крылов. Лягушки, просящие царя. См. боже мой, Боже. См. свой хлеб приедчив … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

— (иноск.) несчастный Ср. Скупит хлеб, а в черный год Втрое с нищего сдерет. Некрасов. Влас. Ср. Нет правых никого: На жителей болот Приходит черный год. Крылов. Лягушки, просящие царя … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

См. Лягушки, просящие царя … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

— Устар. Прост. Время, полоса неудач, бед. На жителей болот Приходит чёрный год. В Лягушках каждый день великий недочёт (Крылов. Лягушки, просящие царя) … Фразеологический словарь русского литературного языка

— КРЫЛОВ Ив. Анд. (1769 1844) баснописец, драматург, прозаик, журналист. Сын армейского офицера, выслужившегося из солдат. После смерти отца (1778) поступил на службу (Калязинский земский суд, Тверской магистрат, с 1782 Петерб. казенная палата, в… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

Книги

Анализ басни «Лягушки, просящие царя»позволяет подчеркнуть негативное восприятие правителей и руководителей в обществе. Произведение, написанное более 200 лет назад, в определённых случаях может являться примером для некоторых и сегодня.

Народность произведения

В басне «Лягушки, просящие царя» мораль можно заменить на известные пословицы: «лучше синица в руках, чем журавль в небе», «от корма кони не рыщут», «от добра добра не ищут».

Крылов всегда любит показать через смех и незлобное подшучивание, над какими моментами стоит задуматься. А их в басне великое множество.

Как известно, люди забирают из известных произведений яркие выражения, которые активно используют в своей обыденной речи, тем самым делая эти выражения крылатыми, афористичными. Эти фразы украшают лексику говорящего. К тому же разговорная речь приближает произведение к народу. Вот некоторые примеры: «чтоб горю пособить», «глотает, как мух», «ни носа высунуть», «пошто ж – почему».

Чему не могут научиться лягушки

В анализе басни Крылова «Лягушки, просящие царя» учащийся может указать, что урок, который автор преподносит людям, заключается в следующем: глупо хотеть резко изменить свою жизнь, если не брать в расчет того, что общество должно меняться постепенно, в соответствии с ходом истории. И лягушки исходят только из собственных представлений о том, какой должна быть власть. Однако их ума не хватает на то, чтобы понять, в каком темпе должны развиваться общественные отношения. За это они получают наказание с небес.

Взгляды Крылова и их выражение в баснях

В любом случае, фраза сказанная Зевсом в самом конце произведения, производит неизгладимое впечатления. Звучит она так: «Живите с ним, чтоб не было вам хуже!». Таким образом, анализ басни «Лягушки, просящие царя» позволяет сказать, что это очень резкая и острая тема, в которой автор постарался максимально выразить своё негативное отношение к правящей императорской верхушке. Баснописец считал, что царей хороших не бывает и каждый последующий правитель будет только хуже. За свою творческую жизнь много написал бесен Иван Андреевич Крылов: «Лягушка, просящая царя», «Обоз» и другие, в которых он, не боясь наказания, смело показывает своё отношение к русским царям.

Таким образом мораль басни можно применить и в настоящее время. Как бы ни был хорош руководитель, правитель — человек всегда высказывает своё недовольство его работой и хочет нового. А он может оказаться липовым чурбаном или журавлём.

Мораль

Анализ басни «Лягушки, просящие царя» будет неполным без выделения морального аспекта. Ее читатель может найти в словах бога Юпитера, который искренне недоумевает, почему лягушки не могли жить счастливо, когда у них были для этого все условия. Эти слова вполне применимы в тех ситуациях, когда люди обладали возможностями улучшить свое положение. Однако не воспользовались этими шансами. И после этого они жалуются окружающим на несчастья.

Баснописец в иносказательной форме пишет о тех людях, которые готовы передать самоопределение в чужие руки. Они не желают организовывать свою жизнь. Словно глупые лягушки, такие люди хотят следовать распорядку, устанавливаемому извне. Однако подобные обыватели никогда не бывают довольными сложившейся ситуацией. Причиной этому может быть или реально нависшая над ними опасность, или же их глупость и неумение ценить то хорошее, что имеется. Ведь тот, кто не хочет брать ответственности за свою жизнь, обладает самыми примитивными интересами, одним из которых является бессмысленное проявление наглости и критиканство.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *