ляззат асанова биография на русском языке

РубрикаИстория и исторические личности
Видреферат
Языкрусский
Дата добавления25.10.2009
Размер файла18,0 K

ляззат асанова биография на русском языке. Смотреть фото ляззат асанова биография на русском языке. Смотреть картинку ляззат асанова биография на русском языке. Картинка про ляззат асанова биография на русском языке. Фото ляззат асанова биография на русском языке

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Музыкальный колледж имени Чайковского в Алма-Аты предлагают переименовать в честь Ляззат Асановой, якобы героически погибшей во время декабрьских событий в 1986 году.

С его подачи имя Ляззат усиленно двигают к большой награде героя. Единственным препятствием для присвоения посмертно Асановой «Хакармана» стали ее учителя в училище.

Коллектив содрогнулся: никто из педагогов ничего не имел против героев декабрьских событий, интеллигентные люди знали их поименно, но при чем тут Ляззат?

Трагический случай. Не более. Ни о каком геройстве не шло и речи. Сразу после инцидента в колледж приезжала мама Асановой, с ней беседовали педагоги. Передали прощальное письмо дочери, которое читала ее классный руководитель в училище. В нем дочка просила прощения за то, что не смогла оправдать ее надежд, оправдывала себя и говорила, что она ни у кого ничего не воровала. Никаких намеков на политику. Ни слова о декабрьских событиях. Такова правда тех дней.

Зато учителей поставили перед такими фактами: в 1991 году вышел Указ Президента РК «О реабилитации граждан, привлеченных к ответственности за участие в событиях 17-18 декабря 1986 года в Казахстане». Асанова, оказывается, попала под действие этого указа и была реабилитирована. Каким образом уголовное дело о самоубийстве могло попасть под категорию декабрьских событий? Ответа никто не дает. Сказали, что якобы нашлись свидетели, которые видели Асанову в те дни на площади. То, что учителя говорили о нахождении Асановой в медколледже в дни беспорядков, никого не интересовало. Их мнение игнорировали и игнорируют.

Все задержанные в те дни на площади, прошли через допросы: есть документы. По Асановой таких документов нет. Предположим, что учителя сговорились и не хотят признаться в том, что Асанова была на площади.

Но зачем им это нужно? Если посмотреть по-человечески, то в принципе, приятнее быть учителями героя, чем средненькой ученицы, которая в трудную минуту проявила слабость и ушла из жизни. Но учителя пока еще остаются учителями, и они не собираются лгать ни самим себе, ни своим ученикам.

Итак, что еще из доказательств в пользу Асановой якобы героини, прозвучало на собрании в училище? В 1990 году на основании показаний свидетелей, которые якобы видели Асанову на площади, был составлен дополнительный список участников массовых беспорядков на 87 человек. Вот в этом-то списке и оказалась Асанова под номером 76.

Колледж хоть сейчас готов предоставить письменные работы Асановой, сохранившиеся в училище, чтобы сверить почерк ученицы с тем письмом, которое фигурирует в ее реабилитационном деле, и на которое ссылаются сторонники ее героического прошлого. Учителя не исключают версию написания нового письма заинтересованными лицами, в котором можно написать все, что угодно. Учителя настаивают на экспертизе почерка, но никто до сих пор ее так и не провел!

Кроме того, в архиве горпрокуратуры есть заключение судмедэкспертизы. В нем написано по делу Асановой: ушиб головного мозга, но ни слова про изнасилование. Учителя неоднократно просили принести справку о том, что эксперты подтверждают изнасилование Асановой, но такой документ медколледж так и не увидел. Его до сих пор никто не принес. Зато у учителей есть другой документ, подтверждающий психическое нездоровье Асановой. При поступлении в колледж она проходила медкомиссию, и врач психиатр поставил свое заключение: » К учебе годна условно. Диагноз: резидуально-органическая недостаточность мозга». Никто не говорит, что именно это послужило столь странному поведению девочки, но никто тогда и не обратил внимание на нездоровье ученицы.

Сегодня коллектив училища понимает, что весь спектакль с документами, обвинениями в их адрес и мнимой правдой был задуман только для того, чтобы утопить учителей в чувстве вины и заставить их замолчать в нужный момент, когда Асановой дадут «Хакармана».

Депутат Мажилиса тогда признался, что он получил запрос заняться делом Асановой (от кого последовал запрос промолчал, вернее, сослался на избирателей), но учителя уверены, что запрос был сфабрикован родственником Асановой, больше некому муссировать имя Ляззат в обществе. Кстати, депутат, не ожидавший такого поворота событий, честно обещал разобраться во всем досконально и найти правду. Но на встрече с учителями его ответы были смешны и не компетентны: вроде бы приехал ходатайствовать за Ляззат, а сам ничего про нее не знает.

Зато в прессе стали появляться грязные статьи, против учителей, якобы препятствующих присуждению высокой награды своей же ученице. На что учителя снова и снова говорят: «Мы не против того, чтобы люди получали награды, но ведь награды надо давать лучшим из лучших!».

Разве не так? К слову, педагоги говорят, что если им представят документы на Асанову, они готовы извиниться перед ее родственниками за свое неведение и невежество. Но пока таких документов у них нет. Есть только правда, которой, кстати, не может быть две…

Подобные документы

реферат [17,6 K], добавлен 16.09.2012

Перестройка в СССР, ее основные этапы и политические реформы. Декабрьские события 1986 года в Алма-Ате и их политическая оценка. Политические и экономические реформы в Казахстане в 1985-1991 годах. Распад СССР, создание СНГ и реакция азиатских республик.

реферат [37,2 K], добавлен 10.08.2009

Общая картина событий первой чеченской кампании 1994-1996 гг., «рязанский след» в ходе войны. Причины и поводы к началу конфликта. Ход событий и их форсирование. Участие рязанских десантников в кампании. Итоги конфликта и действия российских властей.

курсовая работа [786,8 K], добавлен 15.09.2014

Предпосылки первой войны на территории Ичкерии. Истоки и начало конфликта. Битва за Грозный. Разгром русских войск в ходе операции «Джихад». Заключение договора о мире и принципах взаимоотношений между Российской Федерацией и Чеченской Республикой.

реферат [22,9 K], добавлен 07.02.2016

Исследование официальной версии и несколько других независимых мнений по поводу событий 11 сентября 2001 года в США в целом, а также событий, произошедших до и после теракта. Вопросы к официальной версии. Пентагон и башни Близнецы. Самолеты и бомбы.

курсовая работа [118,7 K], добавлен 03.10.2014

История арабо-израильского конфликта, факторы развития и проблемы отношений между сторонами. Элементы арабо-израильского конфликта в их иерархическом единстве, этапы данного исторического процесса. Потенциал и условия реализации регулятивных функций.

дипломная работа [109,4 K], добавлен 17.06.2014

Предпосылки военного конфликта между Россией и Грузией, взаимоотношения сторон до него. Боевые действия между вооружёнными силами России и Грузии по материалам периодической печати. Способы урегулирования, итоги и последствия вооружённого конфликта.

дипломная работа [88,2 K], добавлен 10.07.2017

Источник

ляззат асанова биография на русском языке. Смотреть фото ляззат асанова биография на русском языке. Смотреть картинку ляззат асанова биография на русском языке. Картинка про ляззат асанова биография на русском языке. Фото ляззат асанова биография на русском языке

Казахстан провозгласил независимость 16 декабря 1991 года, ровно через шесть лет после Желтоксана.

Сегодня, в День Независимости, мне хотелось-бы, чтобы мы вспомнили тех людей, которые погибли в те холодные декабрьские дни и если есть возможность, назвали их пофамильно на страницах этого Блога.

По опубликованным в Казахстане данным задержано правоохранительными силами 8500 человек, получили тяжелые телесные повреждения (в основном черепно-мозговая травма) более 1700 человек, подвергнуты допросам в прокуратуре 5324, в КГБ — 850 человек. 900 человек подвергнуты к административным мерам наказания (аресты, штрафы), предупреждены 1400 человек, уволены с работы 319, отчислены из учебных заведений (только по Миннаробраз) 309 студентов[4] В уголовном порядке было осуждено 99 человек, среди них 18-летний К. Рыскулбеков, позже погибший в тюрьме. [5] Комсомольские и партийные взыскания получили около 1400 человек. Начались гонения на националистически настроенных представителей казахской интеллигенции.

Многие документы касающиеся Декабрьских событий, до сих пор хранятся в архивах Москвы и Алматы и еще не опубликованы.

В настоящее время из 99 осужденных 46 реабилитированы официально.

Кстати в некоторых документах утверждается, что Рыскулбекову было 18 лет, что говорит о том, что данные о событиях в те декабрьские дни изобилуют большим количеством неточностей.

2. Ляззат Асанова.
Не выяснены до конца обстоятельства смерти студентки Алма-Атинского музыкального училища Ляззат Асановой. В отношении ее было возбуждено уголовное дело за участие в массовых беспорядках. 16-летняя девочка выбрасывается с крыши. Ее тело сопровождает домой сотрудник КГБ. А начатое дело исчезает неизвестно куда

3.Сабира Мухамеджанова.
. Аналогичный случай произошел тогда же в Усть-Каменогорске. После допросов в КГБ выбросилась из окна студентка педучилища Сабира Мухамеджанова. Дело по факту ее смерти было тут же закрыто.

Вот эти три фамилии из погибших со стороны студентов на площади нам доподлинно известны.

Теперь пойдём далее:
В Президиум Верховного Совета Казахской ССР была представлена особая справка, где были изложены сведения о кладбище «Западное», о 58-и неизвестных захоронениях, сделанных после Событий, которые не имеют ни фамилий, ни номерков. Несколько работников кладбища, включая их руководителей, дали показания, что это тайные захоронения МВД. Об этом члены Комитета узнали, так как отдельные члены этого комитета работали в составе рабочей группы комиссии.

И вот об этих 58-ми неизвестных могилах и фамилиях тех, кто там захоронен, а также пофамильный список всех оставшихся человек, которые числятся в официально и неофициально погибших на площади студентах, мне хотелось-бы, чтобы Казахстан внёс определённую ясность.

Сегодня эти люди являются символом Независимости Казахстана и всех, кто знает пофамильно этих людей и откуда они родом, где учились и как погибли, я призываю описать на страницах этого Блога для будующих поколений Казахстанцев.
Так-же, видимо можно было-бы согласно составленных списков погибших, впоследствии поднять вопрос о проведении эксгумации этих безымянных могил, чтобы родные и близкие погибших, могли хотя-бы знать где похоронены их близкие, а мы Казахстанцы могли узнать имена погибших в тех трагических событиях.

Спустя столько лет, Россия по сей день проводит розыск погибших в Великой Отечественной Войне и отдаёт соответствующие почести Героям, а мы не можем даже определить кто из людей захоронен в этих безымянных могилах.
Я понимаю, что все по разному относятся к погибшим в то время, но уж иметь-то имя на своей могиле эти люди имеют полное право и мы живые, должны сделать для этого всё от нас возможное.

http://www.google.com/gwt/x?ei=BMwnS-D7DY_u3AKDx-y6DA&u=http%3A%2F%2Fjeltoksan.narod.ru/obrash.html&wsc=fg&wsi=d0a1d77992525fe1
Основная часть документов, включая выводы комиссии Шаханова, взяты отсюда:
http://www.google.com/gwt/x?ei=3ssnS8zXHJL03AKspMTFDA&u=http%3A%2F%2Fjeltoksan.narod.ru/contents.html&wsc=fg&wsi=d0a1d77992525fe1

Официальные данные с фамилиями.

Документы Комитета государственной безопасности Казахской ССР по уголовному делу, возбужденному по статье 60 УК КазССР.

В дни массовых беспорядков погибли З человека: Савицкий С.А., 1958 года рождения, русский, инженер телецентра, дружинник, доставленный 18 декабря в бессознательном состоянии в больницу; Спатаев Е., 1964 года рождения, казах, студент Алма-Атинского энергетического института, участник беспорядков, доставленный в больницу в этот же день; Аристов А.А., 1970 года рождения, русский, контролер автопарка №1, убит участником беспорядков 19 декабря 1986 года в маршрутном автобусе.

Были сожжены 8 и повреждены 22 спецавтомобиля подразделений МВД, 89 автобусов и 33 такси. Нанесен материальный ущерб 13 общежитиям, 5 вузам, 6 предприятиям торговли, 4 административным зданиям. Общий ущерб, понесенный в результате массовых беспорядков, составил 302644 рубля.

Источник

Ләззат Асанова мен Сабира Мұхамеджанова қандай адам болған? 07 марта 2021, 14:02

ляззат асанова биография на русском языке. Смотреть фото ляззат асанова биография на русском языке. Смотреть картинку ляззат асанова биография на русском языке. Картинка про ляззат асанова биография на русском языке. Фото ляззат асанова биография на русском языке

Ләззат Асанова мен Сабира Мұхамеджанова

«Ләззаттың өмірі шытырманға айналды»

ляззат асанова биография на русском языке. Смотреть фото ляззат асанова биография на русском языке. Смотреть картинку ляззат асанова биография на русском языке. Картинка про ляззат асанова биография на русском языке. Фото ляззат асанова биография на русском языке
Ләззат би үйірмесінде. (Сол жақтан бірінші) Фото: Tengrinews.kz

Ол туған жері Ақжазық ауылына соңғы рет 1986 жылдың 7 қарашасында келген. Ал Ләззаттың мерт болғаны туралы қаралы хабар сол жылы 25 желтоқсанда келген. Сол кезде партия ұйымдастырушысы (парторг) Ләззаттың анасына екі телеграмма алып келген.

1986 жылғы көтерілістен кейін Ләззатты ақтап алуға анасы бар күшін жинап, тайсалмай, барлығына өзі жүгірген. Ол кездері Алтынай Асанова туралы түрлі мақала жазылып, шабуыл жасалған екен. Алайда қайсар қыздың анасы талай адаммен соттасып, оларды жеңіп, қызын ақтап алған. Одан кейін Алтынай Асанованың өзіне де көп кедергі жасалған: тергеп-тексеру көбейе түскен.

ляззат асанова биография на русском языке. Смотреть фото ляззат асанова биография на русском языке. Смотреть картинку ляззат асанова биография на русском языке. Картинка про ляззат асанова биография на русском языке. Фото ляззат асанова биография на русском языке
Ләззаттың анасына жіберген соңғы хатынан қалған бөлігі. Фото: Tengrinews.kz

Анасы мен қызының арасындағы махаббат ерекше болған.

Сабира Мұхамеджанова Алматыдағы жастар шеруін қолдап, Өскемен қаласының студенттерімен Ушанов алаңына қарай өлең айтып, шеруге шықты. Оны дүрбелеңге үн қосқаны үшін айыптап, тәртіпсіздік жасады деп бағалаған. Училищеден жазықсыз шығарып жіберген қорлығына шыдай алмай Өскемен педагогикалық училищесінің І курс студенті Сабира Мұхамеджанова жатақхананың өзі тұратын бөлмесінің терезесінен секіріп қаза тапты.

ляззат асанова биография на русском языке. Смотреть фото ляззат асанова биография на русском языке. Смотреть картинку ляззат асанова биография на русском языке. Картинка про ляззат асанова биография на русском языке. Фото ляззат асанова биография на русском языкеФото: «Ауылдан хабар» бағдарламасынан

Ал Сабираның ұстазы Нұрбәтиха Әрінованың айтуынша, суық хабар келген күні мектеп, оқушылар дүр сілкініп кеткен.

Құрбысы Гүлжауһар Шаймарданованың айтуынша, Сабира қыс мезгілін ерекше ұнатқан.

ляззат асанова биография на русском языке. Смотреть фото ляззат асанова биография на русском языке. Смотреть картинку ляззат асанова биография на русском языке. Картинка про ляззат асанова биография на русском языке. Фото ляззат асанова биография на русском языкеФото: «Ауылдан хабар» бағдарламасынан

Ал Сабираның ағасы Мұратхан Мұхаметжанов бастапқыда сенбегенін айтады.

Сабира Мұхамеджанованың сыныптастары оны тек озат, білімді оқушы ретінде еске алады.

ляззат асанова биография на русском языке. Смотреть фото ляззат асанова биография на русском языке. Смотреть картинку ляззат асанова биография на русском языке. Картинка про ляззат асанова биография на русском языке. Фото ляззат асанова биография на русском языке
Фото: «Ауылдан хабар» бағдарламасынан

Сабира ол кезде сыныпта алға бастайтын староста, «Дружина советінің» төрағасы болған екен. Барлық оқушыны артынан ерте білген. Әсіресе математика пәнінен өте жақсы оқыған екен.

Сілтемесіз жаңалық оқисыз ба? Онда «ВКонтакте» желісінде парақшамызға тіркеліңіз!

Источник

Музыкальный колледж имени Чайковского в Алма-Аты предлагают переименовать в честь Ляззат Асановой, якобы героически погибшей во время декабрьских событий в 1986 году.

С его подачи имя Ляззат усиленно двигают к большой награде героя. Единственным препятствием для присвоения посмертно Асановой «Хакармана» стали ее учителя в училище.

Коллектив содрогнулся: никто из педагогов ничего не имел против героев декабрьских событий, интеллигентные люди знали их поименно, но при чем тут Ляззат?

Трагический случай. Не более. Ни о каком геройстве не шло и речи. Сразу после инцидента в колледж приезжала мама Асановой, с ней беседовали педагоги. Передали прощальное письмо дочери, которое читала ее классный руководитель в училище. В нем дочка просила прощения за то, что не смогла оправдать ее надежд, оправдывала себя и говорила, что она ни у кого ничего не воровала. Никаких намеков на политику. Ни слова о декабрьских событиях. Такова правда тех дней.

Зато учителей поставили перед такими фактами: в 1991 году вышел Указ Президента РК «О реабилитации граждан, привлеченных к ответственности за участие в событиях 17-18 декабря 1986 года в Казахстане». Асанова, оказывается, попала под действие этого указа и была реабилитирована. Каким образом уголовное дело о самоубийстве могло попасть под категорию декабрьских событий? Ответа никто не дает. Сказали, что якобы нашлись свидетели, которые видели Асанову в те дни на площади. То, что учителя говорили о нахождении Асановой в медколледже в дни беспорядков, никого не интересовало. Их мнение игнорировали и игнорируют.

Все задержанные в те дни на площади, прошли через допросы: есть документы. По Асановой таких документов нет. Предположим, что учителя сговорились и не хотят признаться в том, что Асанова была на площади.

Но зачем им это нужно? Если посмотреть по-человечески, то в принципе, приятнее быть учителями героя, чем средненькой ученицы, которая в трудную минуту проявила слабость и ушла из жизни. Но учителя пока еще остаются учителями, и они не собираются лгать ни самим себе, ни своим ученикам.

Итак, что еще из доказательств в пользу Асановой якобы героини, прозвучало на собрании в училище? В 1990 году на основании показаний свидетелей, которые якобы видели Асанову на площади, был составлен дополнительный список участников массовых беспорядков на 87 человек. Вот в этом-то списке и оказалась Асанова под номером 76.

Колледж хоть сейчас готов предоставить письменные работы Асановой, сохранившиеся в училище, чтобы сверить почерк ученицы с тем письмом, которое фигурирует в ее реабилитационном деле, и на которое ссылаются сторонники ее героического прошлого. Учителя не исключают версию написания нового письма заинтересованными лицами, в котором можно написать все, что угодно. Учителя настаивают на экспертизе почерка, но никто до сих пор ее так и не провел!

Кроме того, в архиве горпрокуратуры есть заключение судмедэкспертизы. В нем написано по делу Асановой: ушиб головного мозга, но ни слова про изнасилование. Учителя неоднократно просили принести справку о том, что эксперты подтверждают изнасилование Асановой, но такой документ медколледж так и не увидел. Его до сих пор никто не принес. Зато у учителей есть другой документ, подтверждающий психическое нездоровье Асановой. При поступлении в колледж она проходила медкомиссию, и врач психиатр поставил свое заключение: » К учебе годна условно. Диагноз: резидуально-органическая недостаточность мозга». Никто не говорит, что именно это послужило столь странному поведению девочки, но никто тогда и не обратил внимание на нездоровье ученицы.

Сегодня коллектив училища понимает, что весь спектакль с документами, обвинениями в их адрес и мнимой правдой был задуман только для того, чтобы утопить учителей в чувстве вины и заставить их замолчать в нужный момент, когда Асановой дадут «Хакармана».

Депутат Мажилиса тогда признался, что он получил запрос заняться делом Асановой (от кого последовал запрос промолчал, вернее, сослался на избирателей), но учителя уверены, что запрос был сфабрикован родственником Асановой, больше некому муссировать имя Ляззат в обществе. Кстати, депутат, не ожидавший такого поворота событий, честно обещал разобраться во всем досконально и найти правду. Но на встрече с учителями его ответы были смешны и не компетентны: вроде бы приехал ходатайствовать за Ляззат, а сам ничего про нее не знает.

Зато в прессе стали появляться грязные статьи, против учителей, якобы препятствующих присуждению высокой награды своей же ученице. На что учителя снова и снова говорят: «Мы не против того, чтобы люди получали награды, но ведь награды надо давать лучшим из лучших!».

Разве не так? К слову, педагоги говорят, что если им представят документы на Асанову, они готовы извиниться перед ее родственниками за свое неведение и невежество. Но пока таких документов у них нет. Есть только правда, которой, кстати, не может быть две…

Источник

KLIM.KZ

Интернет-магазин «Канцелярская лавка»

канцтовары и игрушки в Нур-Султане (Астане) оптом и в розницу

Каждый из нас может быть Героем, совершая маленькие, на первый взгляд, но такие значительные для других поступки, или же честно выполняя свою работу. Мы можем стать такими благодаря своей ответственности, храбрости, воспитанности, доброте, благодаря собственному желанию.

Для каждого человека существует свой герой. Например для меня героем считается Ляззат Асанова.Долгие годы идет речь о подвигах Ляззат Асановой в дни Декабрьских событий 1986 года. Ее имя, как и имена многих других участников выступления, в течение ряда лет было предано забвению. Советская власть на местах и идейные ее наследники и в годы постсоветского периода делали все, чтобы имена этих героев были забыты. В этих целях немало сочиняли о них отрицательные небылицы. Асанова Ляззат не была исключением. Во властных коридорах еще и сегодня, спустя почти 30 лет после Декабрьских событий, сидят люди с сомнительным прошлым по отношению к этим событиям.

Ляззат Асанова родилась в 1970 году в селе Акжазык Панфиловского района Талдыкурганской области. Окончила в 1985 году неполную среднюю школу. Была одаренной девушкой и училась отлично. Затем она поступила в Алма-Атинское музыкальное училище имени Чайковского по классу национальных инструментов. В числе первых она присоединилась к демонстрантам, направляющимся на центральную площадь.

Имя Асановой Ляззат, наряду с именем героя К. Рыскулбековым в обществе и за пределами Республики приобрело широкую известность. Cоветник посольства Турции Аллаедин Корыкмас сообщил собравшимся о том, что «подвиг казахской девушки — гордость всех тюрков. В Турции о подвигах Кайрата и Ляззат знают не меньше чем в Казахстане».Ляззат Асанова стала одним из символов Декабрьских событий 1986 года.

Вот и поэтому Ляззат Асанова считается моим лучшим героем. Ее имя останется в наших сердцах, как доблестный человек.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *