любимова министр культуры биография муж дети

Ольга Любимова

Биография

Культура — стратегическое направление: от того, что люди смотрят по телевизору, на большом экране и в театре, зависит не только их досуг, но и уровень жизни в целом. Ольга Любимова, прежде чем занять пост министра культуры России, получила большой опыт в должности корреспондента ряда программ государственного телевидения, создала серию фильмов и, без сомнения, была достойна оказанного доверия.

Детство и юность

Ольга Борисовна Любимова родилась 31 декабря 1980 года в Москве. Неудивительно, что биографию женщина связала с культурой: ее семья — кладезь творческих людей. Борис Николаевич Любимов, ректор Высшего театрального училища им. М. С. Щепкина, заместитель художественного руководителя Малого театра России, театровед и театральный критик, приходится ей отцом, а мать, Мария Владимировна Шверубович, в прошлом — актриса и театровед.

Внимательное рассмотрение генеалогического дерева главы Минкультуры показало, что ее дед Николай Михайлович Любимов писал прекрасные мемуары и занимался переводом. Ольга Борисовна приходится правнучкой еще одной заметной фигуры — Василия Ивановича Качалова, который был актером театра и мастером художественного слова.

Воспитанная верующими родителями, Ольга Любимова получила не только базовое, но и религиозное образование. Проведенные в православной гимназии 3 года показали девушке, насколько ей чуждо лоно Русской православной церкви. В интервью порталу «Правмир» министр культуры РФ вспоминала, что к 7-му классу православная гимназия стала для нее «лагерем Аль-Каиды», однако на отношении к вере это не сказалось.

Лишь общение с «настоящими» священниками помогло Ольге Любимовой понять, что Церковь не ограничивается православной гимназией, и фактически удержало ее от обращения к протестантству.

После неудачного опыта обучения женщина поступила на факультет журналистики в Московский государственный университет, затем — на факультет театроведения в Российский институт театрального искусства (ГИТИС). Именно этим сферам Ольга Любимова желала посвятить жизнь, но судьба и друг-студент вновь увлекли ее к православию.

Журналистика

Карьерный путь Ольга Борисовна начала с информационного агентства Русской православной церкви. Возвращаться к несколько табуированной теме женщина не хотела, но желание обогатить журналистский опыт оказалось сильнее. К тому же религия была проверенной темой и ее сильной стороной.

Православие ассоциировалось у Любимовой с консерватизмом, поэтому дебютный сюжет про детский приют при Свято-Алексиевской пустыни она снимала тоже по канонам: смиренные лица послушников, трогательные истории, пламя свечей в расфокусе.

Андрей Писарев, «папа в профессии», как его называла Ольга Борисовна, разбил репортаж в пух и прах: слишком скучно, пресно, предсказуемо. Молодая журналистка обиделась и сказала, что работать с православием в принципе не хотела, но наставник объяснил, что, научившись делать материалы про православие интересно, журналистка сможет дальше работать где хочет.

Любимова резво взялась за поставленную задачу: в 2001 году устроилась на ТВЦ корреспондентом программы «Ортодокс», затем до 2003-го трудилась на Третьем канале в передачах «Итоги недели с Глебом Пьяных» и «Цена вопроса».

С 2003 года Ольга Борисовна работала шеф-редактором нескольких программ, в том числе «Русский взгляд».

Ее профессиональный опыт заинтересовал владельцев телеканала «Спас». Первое время она помогала формировать сетку и участвовала в создании программ и организации прямых трансляций со знаковых в жизни РПЦ мероприятий.

На Первый канал Любимова попала в 2016 году в качестве заместителя главы дирекции социальных и публицистических программ.

Министерство культуры

Впервые с Министерством культуры России Ольга Борисовна столкнулась в 2015 году — ее назначили советником департамента кинематографии.

Пост исполняющей обязанности директора департамента кинематографии Министерства культуры РФ Ольга Любимова заняла 17 января 2018 года. Первое, что она сделала на новом месте, — выступила за раскрытие информации о том, сколько денег в прокате собрали фильмы, созданные за счет госбюджета.

Стало известно, что с 2015 года государство оказало финансовую поддержку в размере 20 млрд руб. около 340 фильмам. Каждый третий не собрал в кинозале и 10 тыс. зрителей. Порядка 30 фильмов, однако, стали коммерчески успешными, то есть «отбили» бюджет в 2 и даже 3 раза.

Источник

Ольга Любимова: скандальная наследница Мединского в Минкультуры

Ольга Любимова. Биография: телевидение, РПЦ, выдача прокатных удостоверений, пост министра культуры, записи в ЖЖ и матерная футболка.

Краткая справка

Ольга Любимова (Olga Lyubimova). Дата рождения – 31 декабря 1980 года. Место рождения – Москва, СССР.

Биография. Ранние годы

Будущая чиновница родилась в семье преподавателя ГИТИСА и театрального критика Бориса Любимова (позже ректора Щепкинского училища) и актрисы Марии Вадимовны Шверубович, дочери деятеля тетра Вадима Шверубовича.

С пятого по седьмой класс Ольга училась в православной гимназии имени Нестора Летописца. Создана эта гимназия была в 1991 году при храме Большого Вознесения и в своем качестве функционировала до 1993 года, когда ее основатель протоиерей Михаил Дронов не уехал вместе с супругой-немкой в Германию.

После трех лет в православной гимназии девочка оказалась в школе No1234 с углубленным изучением английского. Окончив школу, она поступила на журфак МГУ. Есть у нее и второе высшее – по специальности «театровед» в ГИТИСе.

Телевидение

Учась на факультете журналистики, студентка проходила практику на телеканалах и радиостанциях, а в начале XXI века пошла работать на ТВ. На канале ТВЦ выходила программа «Ортодокс», которую производило информагентство РПЦ. Любимова работала в ней корреспондентом.

На протяжении следующих восьми лет она активно сотрудничала с «Третьим каналом», который делил частоту с ТВЦ. Она успела поучаствовать в качестве корреспондента в создании таких передач, как «Итоги недели с Глебом Пьяных», «Главная тема», «Цена вопроса», «Дольче Вита» и «Выводы с Петром Толстым».

Набравшись опыта, Любимова получила повышение: с 2003 года она уже не корреспондент, а шеф-редактор ряда передач («Регион» и «Русский взгляд»).

Параллельно молодая журналистка вела программы «Москва-2009» и «Город и люди» и ток-шоу «Горожанка» на телеканале «Столица».

В 2010 году она перебралась на канал «Культура», где в течение года выпускала информационно-аналитическую передачу «Контекст». После этого журналистка перешла на канал ТВ3, где отвечала за выпуск документального кино.

За свою карьеру журналистка приняла участие в создании более, чем 80 документальных фильмов. Снимались они для телеканалов «Россия-1», «Культура» и «Первый канал». Для некоторых из них она написала сценарии. Это такие ленты, как «Путь Патриарха» (об умершем в 2008 году патриархе Алексии II), «Чужая земля» (о запустении крестьянских земель в России), «Война и мифы» (по книгам Владимира Мединского), «Преподобный Сергий Радонежский» и «Никита Михалков».

ТВ и РПЦ

Все это время Любимова продолжала работать в Информагентстве РПЦ, где была шеф-редактором ряда передач. В их числе были «Православный календарь», выходящий на РТР (ныне «Россия-1») и «Русский взгляд» (на «Третьем канале»).

Также она участвовала в создании передач «И Татьянин день», «Фома» и «Семинаристы» для телеканала «Спас», организовывала прямые трансляции служб из ХХС и показы из Иерусалима схождения Благодатного огня.

Минкульт

Приход Ольги Любимовой в Министерство культуры произошел в 2015 году, когда она стала советником руководителя департамента кинематографии ведомства. В должности советника она проработала до января 2018-го, совмещая ее с руководящей работой на «Первом канале».

В январе 2018 года Ольге Любимовой в Министерстве культуры доверили пост руководителя департамента кинематографии. В департаменте кинематографии Министерства культуры она проработала почти два года, отвечая за выдачу прокатных удостоверений.

Выдача удостоверений

Как пишет Кинопоиск, на своем посту чиновница защищала перед Владимиром Мединским рискованные отечественные проекты – эротическую ленту «Верность», снятую Нигиной Сайфуллаевой, и документальный фильм «Похищенные сокровища Европы», рассказывающий об идее немцев создать в австрийском Линце новый Лувр (загвоздка заключалась в неоднократном показе свастики, что запрещалось законодательством РФ).

Относительно гуманно обошлась чиновница и со скандальным альманахом «Дау» Ильи Хржановского: часть эпизодов получила прокатное удостоверение, однако, по словам Ольги Борисовны, «оставшиеся четыре – откровенно порнографического толка».

Другая деятельность

Когда чиновницу поставили руководить кинодепартаментом, в сфере ее ответственности оказалось распределение бюджетных средств на производство фильмов и проведение кинофестивалей. Именно Любимовой пришлось иметь дело с должниками – теми, кто не передал государству копию фильма.

Активно чиновница боролась с коррупцией в своем ведомстве. Когда Счетная палата высказала претензии к работе кинодепартамента, было принято решение сделать механизм отбора заявок и выдачи субсидий более прозрачным. Теперь информация о размерах господдержки кинопроектов находится в широком доступе.

В первый год своей работы в кинодепартаменте Любимова заявила, что ведомство решило оказать финансовую поддержку отечественным продюсерам, подключающимся к уже запущенным за рубежом проектам.

Как Ольгу Любимову сделали министром культуры

В середине января 2020 года правительство Дмитрия Медведева отправилось в отставку, собирать новый кабмин было поручено Михаилу Мишустину. Если Сергей Шойгу, Сергей Лавров и Владимир Колокольцев сохранили свои посты, то глава Минкультуры Владимир Мединский был отправлен восвояси.

По данным СМИ, соперниками Ольги Любимовой при назначении на пост министра культуры были глава ВГТРК Олег Добродеев и глава профильного думского комитета Елена Ямпольская.

В новейшей истории России Ольга Любимова стала восьмым по счету министром культуры. Ранее эту должность занимали Евгений Сидоров, Наталья Дементьева, Владимир Егоров, Михаил Швыдкой, Александр Соколов, Александр Авдеев и уже упоминавшийся Владимир Мединский. Последний оказался рекордсменом по сроку пребывания в должности (почти 8 лет).

Уже 22 января нового руководителя представили коллективу Минкульта. Ольга Борисовна пообещала продолжить работу, начатую своим предшественником.

Отзывы о новом министре

ЖЖ Любимовой

Почти сразу после назначения Ольги Любимовой в Минкульт журналисты вспомнили про ее «Живой журнал» (kropalik) и нашли там много интересного. Отдельно муссировался пост, в котором журналистка заявляла, что не выносит оперы, классической музыки, балета, музеев и выставок.

В том посте новая министр культуры РФ заявила, что, будучи в Париже, не пойдет в Лувр смотреть «Мона Лизу» Леонардо да Винчи, не разбирается в артхаусном кино и плохо знает мировой кинематограф.

Особенную иронию у читателей ЖЖ чиновницы вызвала ее фраза «Выяснила неожиданно для себя, что я ни хрена не культурный человек». Вскоре после разразившегося обсуждения записи в ЖЖ министра были удалены.

Не прошли пользователи соцсетей и мимо фото министра в футболке с нецензурной надписью «Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не знаю. Идите прочь*». Сам автор мема с футболки Николай Коляда посоветовал не судить о культуре чиновницы по этой истории. Но наибольший резонанс вызвал пост чиновницы, касающийся употребления ею кислоты (ЛСД) в 16-летнем возрасте.

Личная жизнь

В биографии Ольги Любимовой есть один брак. Ее муж – журналист и комментатор «Первого канала» Евгений Баранов.

У супругов есть дети – сын Никита и дочка Варвара, отмечает Википедия.

*в оригинале стоит более экспрессивное, непечатное слово

Источник

Ольга Любимова. Биография министра культуры, личная жизнь

Ольга Любимова – журналистка, режиссер и сценаристка, которая стала министром культуры РФ. Но в историю интернета она вошла не поэтому. Сплетницы из Телеграм до сих пор репостят фото Ольги в черной футболке с надписью неприличного содержания. Перефразировать ее можно примерно как «уходите, вам тут не рады». Именно из-за принта Ольга стала широко известной в молодежной среде. Впрочем, в ее биографии много других забавных моментов, совершенно не типичных для чиновницы.

Дата и место рождения

Двое – Никита и Варвара

любимова министр культуры биография муж дети. Смотреть фото любимова министр культуры биография муж дети. Смотреть картинку любимова министр культуры биография муж дети. Картинка про любимова министр культуры биография муж дети. Фото любимова министр культуры биография муж детиОльга Любимова в той самой футболке и на государственной службе

Биография Ольги Любимовой

Пожалуй, такой биографией могла бы похвастать любая московская «девушка из хорошей семьи». Разве что Ольга достаточно рано завела нужные знакомства, что и помогло ей сменить Мединского на посту министра культуры.

Родители Ольги Любимовой

Ольга – дочь московского театроведа Бориса Любимова. Она родилась 31 декабря 1980 года. Дед нынешнего министра культуры по линии отца был переводчиком, а сам отец заведует кафедрой истории театра в ГИТИСе, и преподает в училище им. Щепкина. Ничего удивительного, что девочка, выросшая в такой семье, не пошла учиться на какого-нибудь менеджера или юриста.

Мама Ольги была дочерью Василия Качалова, того самого актера МХТ, собака которого была увековечена в стихотворении Есенина. Мария Шверубович (настоящая фамилия Качаловых) работала в театре «Современник». Мать Ольги ушла из жизни в 2018 году.

Возраст Ольги на момент написания статьи – 39 лет.

любимова министр культуры биография муж дети. Смотреть фото любимова министр культуры биография муж дети. Смотреть картинку любимова министр культуры биография муж дети. Картинка про любимова министр культуры биография муж дети. Фото любимова министр культуры биография муж детиОльга Любимова в 2020 году

Детство Ольги

Воспитание Ольги было вполне в традициях российской богемы, то есть довольно хаотичным. Примечателен тот факт, что родители отдали девочку в православную гимназию. В интервью она говорит, что плоховато знала математику, писала по-русски с ошибками, почти не знала английский, зато идеально разбиралась в православной традиции, и могла молиться на старославянском.

Впрочем, Оле это все не нравилось. Ее до сих пор хейтят в интернете за высказывания вроде «православие – это немытые дети в платках». В гимназии девочке было не комфортно, к тому же, родители работали на католическом радио, что только углубляло когнитивный диссонанс. В школе – тезисы о греховной природе холодильника, молитвы по часам, длинные юбки в пол. Дома – богемная среда, театр как культ.

К седьмому классу стало ясно, что образование в православной гимназии не соответствует целям и талантам девочки, потому ее перевели в школу с углубленным изучением иностранных языков. Оттуда дорога была прямой – тем, кто учился не очень было предписано идти в педагогический, тем, кто прилично – на журфак МГУ. В университете имени Ломоносова Ольга и оказалась, закончив школу.

Студенческая жизнь

Ольга, как и подобает чиновнице, тактично умалчивает про студенческие тусовки и развлечения. В интернете удается найти зато видео, которые свидетельствуют о ее увлечении «низкими жанрами». Практику Оля проходила не в «Вечерней Москве» и на телеканале «Культура», а на вполне попсовых РЕН ТВ и ТВЦ. Кто не помнит, последний канал демонстрировал фильмы вперемешку с шоу о гадалках, непознанном, эзотерике и прочих подобных вещах.

Видимо, чтобы сбалансировать «неподобающие» для девочки их хорошей семьи увлечения низкими жанрами, Ольга поступила на театроведческий факультет ГИТИСа.

Работа и карьера

Карьера Ольги выглядит довольно странно, если соотнести с декларируемыми ей в интервью убеждениями:

Забавный факт: на собеседование Ольга явилась в пресловутой длинной юбке.

Будущая чиновница говорит, что ожидала увидеть недалеких религиозных фанатиков, но встретилась с интересными и интеллектуально развитыми мужчинами.

На ТВЦ Ольга познакомилась с Андреем Писаревым. Он был настоящей звездой православной журналистики. Девушка переняла многие «фишки» Писарева. Ее репортажи не были банальными, от них не веяло лубочной святостью, никаких поющих ангелочков, румяных детских щечек и мам в платках, никаких клише.

В строгом формате православного ТВ Ольга выросла как журналист, причем достаточно быстро. Она замечает, что искренне рада, что не попала на НТВ или ТВ6. Ведь тогда у нее не было бы шансов научиться небанальной подаче избитых тем.

На дециметровых каналах Ольга снимала репортажи про детские приюты, открытые под эгидой церкви, брала интервью у священников, и пыталась представить известные события в духе православия. Она увлекалась и гражданской журналистикой, некоторое время работая на канале «Столица». Наиболее известна ее работа в качестве главного редактора шоу «Русский взгляд». Его обсуждали благодаря тому, что ведущим стал скандальный Иван Демидов

К 2010 году в ее активе было несколько документальных фильмов, в том числе и «Путь Патриарха», который показывали по ТВ. Фильм повествовал о судьбе Алексия Второго. С 2010 по 2015 год Любимова работает на федеральных каналах «Культура», «РТР», «Спас». А в 2015 году поступает на службу в Департамент кино Министерства культуры в качестве советника.

Это интересно: некоторые фото изображают высокую девушку с рыжими волосами, а подпись гласит, что это – Ольга Любимова. Да, это актриса Ольга Любимова, а вовсе не наша героиня.

Наиболее известные работы Любимовой как журналиста:

Неофициальная биография Алексия Второго, по слухам, после этого фильма Ольга и получила должность на телеканале «Спас».

Документальный фильм о запустении российских деревень совместно с Никитой Михалковым

Фильм неоднократно демонстрировали по ТВ, он поднимает остросоциальную тематику – почему люди уезжают из родных деревень.Документальный сериал «Война и мифы»

Рассказывает о популярных заблуждениях о ВОВ. В главной роли – известный актер Михаил Пореченков

Как Ольга Любимова стала министром культуры

В Министерстве культуры у Ольги все складывалось достаточно гладко. Со временем она возглавила Департамент кино, куда пришла на работу простым сотрудником. Должность Любимовой предполагала распределение бюджетных средств на съемки отечественного кино.

Такие обязанности не могли не стать причиной для изменения отношения к чиновнице. Ольге припомнили все – от работы на православных каналах до родства с Никитой Михалковым. У Министерства культуры есть еще и функция налагать штрафы на тех кинопроизводителей, которые не справились со съемками в оговоренный договором срок.

Скандалом закончилась история с режиссером фильма «Айка», он был оштрафован на 7,5 миллионов рублей за нарушение сроков выхода картины. Хотя фильм собрал несколько наград и заслужил одобрение критиков.

Наиболее громкие факты о работе Ольги такие:

В блогах, посвященных кино Ольгу стали называть ангажированной, и работа ее подверглась критике.

Фото Ольги Любимовой в купальнике

А вот по запросу «фото Ольги Любимовой в купальнике» Яндекс выдает совершенно другую женщину. Это министр иностранных дел ЛНР позирует в соцсетях с бутылкой и в неоднозначной позе. А некий неграмотный блогер разместил это в Твиттере и написал, что перед нами – министр культуры России Ольга Любимова

Соцсети Ольги

Как только Любимова стала министром культуры, журналисты принялись за ее прошлое. И история с фильмами не стала основным поводом для критики. Так, раскопали блог в Живом Журнале, подробно его изучили, и выяснили, что действующий министр культуры ненавидит кино, театры и выставки. Неоднократно цитировали высказывания Ольги про православную культуру и длинные юбки. А некоторые журналисты до сих пор цитируют анекдоты про Дмитрия Медведева, которые Ольга рассказывала своим подписчикам.

Пресловутая футболка стала источником для мемов, многие люди писали в сети, что столь демонстративное поведение и отрицание традиционных ценностей вкупе с конъюнктурным подходом к кинопроизводству и ангажированностью недопустим для чиновницы такого ранга.

любимова министр культуры биография муж дети. Смотреть фото любимова министр культуры биография муж дети. Смотреть картинку любимова министр культуры биография муж дети. Картинка про любимова министр культуры биография муж дети. Фото любимова министр культуры биография муж детиОльга на пресс-конференции

Муж и дети Ольги Любимовой

Чиновница замужем с университетской скамьи. На свою вторую работу она устраивалась чуть ли не сразу после родов. Супруг – тележурналист Евгений Баранов. У Ольги и Евгения двое детей – Никита и Варвара, оба ребенка несовершеннолетние. Они учатся, как ни странно, в православной школе. Сама Любимова объясняет такой выбор тем, что семья проживает за городом, и смысла возить детей в Москву ради обучения где-то еще она не видит.

Ольга в наши дни

Любимова вошла в состав правительства Мишустина достаточно внезапно. Впрочем, инсайдеры из политической среды давно говорили, что работа Владимира Мединского не устраивает руководство. Михаил Швыдкой замечает, что Любимова – прекрасная альтернатива, так как она умна, отличается современным подходам к проблемам культуры, и может найти баланс между интересами государства и искусства.

любимова министр культуры биография муж дети. Смотреть фото любимова министр культуры биография муж дети. Смотреть картинку любимова министр культуры биография муж дети. Картинка про любимова министр культуры биография муж дети. Фото любимова министр культуры биография муж детиОльга Любимова в наши дни

Имидж Ольги очень неоднозначный. Сегодня ее пытаются представить нам как неангажированного политика, который чужд коррупции. Ольга с мужем живут в съемной квартире, о чем постоянно напоминают СМИ. После обнародования ее доходов стало ясно, что она – практически обычная москвичка. Зарплата в течение последних 5 лет не превышала 200 000 рублей, что весьма средне по меркам российской политики.

Весной 2020 Ольга заразилась коронавирусом. СМИ сообщают, что заболевание проходит в легкой форме, и в госпитализации Ольга не нуждается, она самоизолировалась дома и продолжает работу оттуда.

Быть хорошим министром культуры в России крайне сложно. Для одних вся твоя предыдущая жизнь окажется «слишком вольной и свободной», для других ты все равно будешь оплотом «железной руки государства». Популярность Ольги в интернете на сегодняшний день свидетельствует о том, что фигура она неоднозначная, а как покажет себя на государственной службе – пока еще не известно.

Источник

«Ни хрена не культурный человек» из «великой семьи». Кто такая министр культуры Ольга Любимова

Из всех новых министров 39-летняя Ольга Любимова, ставшая новым министром культуры, вызвала наиболее живую реакцию. Причиной стали старое фото Любимовой в футболке с нецензурной надписью и ее старый блог с высказываниями, которые плохо сочетаются с привычным образом министра культуры. Сетевая общественность посчитала, что такой человек не может возглавлять Минкульт, но многие деятели культуры, напротив, относятся к Любимовой весьма положительно. Противоречивые стороны биографии нового министра — в профайле Znak.com.

Связь времен

Московский художественный театр был «любимым придворным театром» Иосифа Сталина. Об этом в одном из интервью рассказывал советский и российский театровед Алексей Бартошевич, который приходится дядей Ольге Любимовой.

В Московском художественном театре в то время работал известный актер Василий Качалов — прадедушка Любимовой по материнской линии. У Сталина были актеры, которым он благоволил и которых не трогал. Качалов был одним из них, говорилось в документальном фильме, посвященном Качалову. Во время Великой Отечественной войны Качалов писал письмо Сталину с просьбой помочь отыскать сына Вадима, который ушел добровольцем в ополчение, а после пропал. Вадима нашли.

Спустя 70 с лишним лет, в январе 2018 года, возглавляемый правнучкой Качалова департамент кинематографии Министерства культуры РФ отозвал прокатное удостоверение у британской комедии «Смерть Сталина».

Династия

Актер Станислав Садальский, реагируя на назначение Ольги Любимовой в правительство, написал в своем блоге пост, в котором назвал семью Любимовой «великой». «Это самый лучший подарок, который Владимир Владимирович мог сделать для нас! Ольга — правнучка великого русского актера Василия Качалова, дочь Маши Шверубович, подруги моей театральной юности в „Современнике“, партнерши по сцене, с которой связаны лучшие воспоминания […] Это великая семья, носители и хранители старомосковских традиций театра, интеллигентности, веры, знаний, добра», — написал он.

По отцовской линии среди предков нового главы Минкульта — вологодский губернатор Михаил Николаевич Кормилицын, который был ее прадедом. Дед Николай Любимов был переводчиком. Отец Борис Любимов является ректором Высшего театрального училища имени М. С. Щепкина, заведующим кафедрой истории театра в ГИТИСе.

Сама Любимова замужем за корреспондентом «Первого канала» Евгением Барановым. У них двое детей — Никита и Варвара.

Образование и православие

Издание «Православие и мир» писало, что Любимова выросла в верующей семье. Учиться она пошла в православную гимназию, о которой впоследствии в интервью тому же изданию вспоминала, мягко говоря, с неудовольствием. «Стресс от трех лет обучения в православной гимназии явно свидетельствовал о том, что я в принципе больше никогда не буду в лоне Русской православной церкви. К седьмому классу православная гимназия для меня стала лагерем „Аль-Каиды“ (террористическая организация, запрещенная в России, — прим. ред.). Единственный из всех моих знакомых, кто сел в тюрьму, был выпускник православной гимназии — за то, что избил негритенка до полусмерти. Я мечтала заниматься культурой, театром. Церковью я заниматься не хотела совсем», — говорила она.

К слову, протодиакон Андрей Кураев на своей странице в Facebook накануне привел воспоминания одноклассника Любимовой, имени которого Кураев не называет: «Одноклассника, избившего африканца и севшего за это в тюрьму, тоже знаю. Помню другого одноклассника, которого травили за локон некоей девочки, в которую все в школе были влюблены. Помню нашего замечательного священника, учителя катехизиса, который нам рассказывал, что католики в ад попадут. […] Помню множество психологических травм, которые навсегда со мной остались. Вообще, это было такое страшное и формативное время, я о нем вспоминаю почти каждый день».

Любимова окончила журфак МГУ и факультет театроведения ГИТИСа и, хоть и не хотела больше связывать свою жизнь с церковью, пришла на работу в информационное агентство РПЦ. «Был у меня друг по фамилии Морозов — сын Саши Морозова. И он мне сказал: „Послушай, Любимова, надо срочно зарабатывать денег. Ты соображаешь про православных, я ничего не соображаю. Там денег практически не платят, но поскольку у нас их вообще нет, то чуть-чуть — всегда больше, чем ничего“. Я говорю: „Отлично!“. Мы с Морозовым пришли в информационное агентство Русской православной церкви», — рассказывала она. В информагентстве, по словам Любимовой, ее научили писать о православии интересно. «Вот тогда Писарев (Андрей Писарев — глава дирекции социальных и публицистических программ „Первого канала“ — с 1996 по 1998 год являлся гендиректором православного информационного агентства; Любимова называет Писарева своим наставником в профессии — прим. ред.) мне и сказал: „Ты должна понимать одну простую вещь. Если ты научишься делать материалы про православие интересно, ты можешь дальше работать, где хочешь. Потому что сделать интересно про православие — это высший пилотаж“ […] Вот этому меня и научили».

Телевидение и кинематография

После информагентства РПЦ Любимова перешла работать на телевидение. Она работала корреспондентом программы «Ортодокс» (ТВЦ) (2001); корреспондентом «3-го канала» (программы «Итоги недели с Глебом Пьяных», «Главная тема», «Цена вопроса», «Дольче Вита», «Выводы»). Была автором и шеф-редактором программы «Православный календарь» (2002), шеф-редактором программы «Регион» (2003); шеф-редактором программы «Русский взгляд» с Иваном Демидовым (2003–2005); продюсером программы «Русский взгляд» (2005), ведущей ток-шоу «Горожанка», руководителем итоговой программы «Контекст» на «Культуре».

Советский и российский режиссер, киножурналист и телеведущий Давид Шнейдеров написал после назначения Любимовой, что знаком с Ольгой по работе на ТВ. Шнейдеров близко общался с Любимовой как раз-таки во время ее работы над «Контекстом». «Ольга отличалась тем, что она в этой программе старалась представить разные точки зрения. Она приглашала независимых экспертов, у которых не сходились точки зрения на один вопрос», — вспоминает Шнейдеров.

«С приходом Ольги в министерство произошли определенные положительные сдвиги. Я не знаю, что будет дальше. Время покажет. Бывает, что люди, заняв высокие посты, иногда портятся. Я очень верю в то, что с Ольгой Борисовной этого не произойдет», — также написал он.

Помимо телевидения Любимова занималась и кинематографией. Она принимала участие в создании 80 документальных фильмов о православии в качестве сценариста, шеф-редактора или продюсера. В частности, Любимова была автором сценариев к документальным фильмам «Преподобный Сергий Радонежский», «Никита Михалков», «Война и мифы» («фильм, разоблачающий современные мифы о Великой Отечественной войне»).

Также она написала сценарий к фильму «Путь патриарха» о патриархе Алексии Втором. Лента вышла спустя год после кончины предстоятеля РПЦ. Алексий предстает в фильме весьма человечным и не всегда каноничным. Например, там рассказывается, как прихожанки первого прихода, где служил Алексий, стремились «похристосоваться» (то есть троекратно поцеловаться) с красивым священником.

Министерство

В Министерство культуры Ольга Любимова пришла в 2015 году сначала советником — в департамент кинематографии, а в январе 2018 года она уже возглавила этот ведомственный отдел. Помимо скандала со «Смертью Сталина» департамент Любимовой также запомнился запретом выдачи прокатного удостоверения частям фильма «Дау» Ильи Хржановского.

Сейчас создатели фильма планируют подать в суд на Министерство культуры.

Преподаватель кафедры звукорежиссуры ГИТИСа Анатолий Вейценфельд, реагируя на назначение Любимовой, на своей странице в Facebook написал, что департамент Любимовой отказал неким кинематографистам в поддержке музыкального фильма, который они хотели снять к 50-летию группы «Машина времени». «Вдруг вспомнилась сравнительно недавняя история, о которой ходили слухи в музыкальных кругах. О том, как какие-то кинематографисты решили снять документальный фильм к 50-летию группы „Машина времени“, обратились в Минкульт, но некая дама, „главная по кино“, отказала — „мы врагов не поддерживаем“. История эта никого не удивила, потому и говорили о ней мало, и узнавать имя чиновницы мне даже в голову не пришло, неинтересно, мало ли чиновников в министерстве. Да вот теперь оно неожиданно всплыло», — написал Вейценфельд.

Вместе с тем имя Любимовой связывают с последними кассовыми успехами российских картин, таких как «Движение вверх», «Холоп» и «Т-34». Кроме того, режиссер Павел Лунгин заявляет, что Любимова помогала ему в ситуации с фильмом «Братство». Напомним, в прошлом году после закрытого показа «Братства», который состоялся в конце марта в московском кинотеатре «Иллюзион», сенатор Игорь Морозов назвал фильм непатриотичным, заявил, что лента имеет фактологические неточности и «прямые искажения фактически исторических событий по выводу наших войск из Афганистана», и потребовал перенести дату премьеры фильма, которая планировалась на 9 Мая.

«Для меня это сильнейшая драма, патриотическое кино, — рассказывала сама Любимова в интервью изданию Meduza (само по себе это интервью либеральному изданию многие сейчас ставят Любимовой в заслугу). — Мне кажется, это лучший фильм про службу внешней разведки. Но у нас был просмотр с ветеранами Афгана, который вылился в публичное оскорбление режиссера, потому что эти люди за словом в карман не лезут. Конечно, в такой ситуации трудно объяснить, что для документальной достоверности есть конкурс неигрового кино, а тут художественное, у режиссера свой взгляд. В общем, это мы пережили вместе с Павлом Семеновичем, я потом седину закрашивала. Фильм в прокат все-таки вышел».

Премьера, впрочем, была перенесена. «Просто она не все могла, над ней всегда был начальник», — говорит Павел Лунгин.

Реакция на назначение

Из всех новичков в правительстве именно Ольга Любимова вызвала самую яркую реакцию у сетевого сообщества. Активно обсуждалось и осуждалось ее давнее фото, на котором Любимова была запечатлена в футболке с легкомысленной и слегка нецензурной надписью.

Также Любимова подверглась критике за свой старый блог в LiveJournal. В нем Любимова, которая на тот момент еще не была ни министром, ни главой департамента, рассуждала о гражданском обществе. «Вот что меня пугает — я не могу понять, что такое гражданское общество. Кто эти люди? Как должно выглядеть гражданское общество? Я вот жопой чувствую, как перед выборами ситуация накаляется. Вот мои друзья начали ходить на митинги. В моем детстве на митинги ходили алкаши и бездельники — там поили водкой. Потом на митинги ходили несчастные, доведенные до отчаяния люди. У меня тоже были друзья. Несчастные и доведенные до отчаяния. Но они на митинги не ходили, понимая, что это все бессмысленно и можно придатки только отморозить», — говорится в записи «Манифест Любимовой», написанном в 2010 году.

Любимова отмечала, что живет по принципу «завещанному жертвам насильника: я легла на спину, раздвинула ноги, глубоко дышу и даже стараюсь получить удовольствие». Также она писала, что «ни хрена не культурный человек» — не любит оперу, балет, классическую музыку, театр и музеи.

Спустя сутки записи стали недоступны, однако разошлись по интернету в скриншотах.

Реакция деятелей культуры на повышение Любимовой довольно разнообразна. Например, режиссер Александр Сокуров этим фактом «огорчен и разочарован». «Назначение нового министра культуры лично мне не внушает никаких надежд. Ничего хорошего ожидать не следует. Только укрепление прочих московских группировок, возни вокруг кино, но никакого результата не будет», — заявил он изданию «Сноб».

Режиссер Егор Кончаловский, напротив, симпатизирует Любимовой и надеется, что «у нее все будет хорошо». Кинокритика Кирилла Разлогова назначение «приятно удивило». «Ольга — человек контактный, дипломатичный. Первая ее забота — помочь творческим работникам, в том числе преодолеть идиотские ситуации, которые вытекают из нашего законодательства. Она получила театральное образование, а значит, хорошо ориентируется в театре и в кино. Насколько я понимаю, это первый министр культуры — женщина после Фурцевой (Екатерина Алексеевна Фурцева — министр культуры СССР с 1960 по 1974 год — прим. „Сноб“). Хочется надеяться, что она найдет понимание среди творческих работников, относящихся не только к кинематографу, но и к другим секторам культуры», — заявил он.

Сама Любимова на церемонии представления в Министерстве культуры пока не сказала ничего конкретного о планах. «Дверь [министерского кабинета] была открыта, когда внутри этого кабинета находился министр Мединский. Ничего не изменилось. Мы будем потихонечку очень быстро знакомиться и начинать скорей продолжать работу», — заявила она.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *