любительница абсента история картины

LiveInternetLiveInternet

Видео

Музыка

Рубрики

Метки

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Статистика

История одного шедевра: «Любительница абсента» Пикассо

любительница абсента история картины. Смотреть фото любительница абсента история картины. Смотреть картинку любительница абсента история картины. Картинка про любительница абсента история картины. Фото любительница абсента история картиныНа рубеже XIX – XX веков Монмартр кишел заведениями, где за небольшую плату можно было получить угол, обед и стаканчик крепкого. Одним из самых популярных, а впоследствии и полулегальных напитков был абсент. Пабло Пикассо и сам коротал вечера, как героиня его полотна «Любительница абсента»: в 1901 году, когда была написана картина, художник жил на два города, заказов не было и приходилось не только голодать, но и носить обувь по очереди с его возлюбленной.

В темном зале ресторана средь веселья и обмана показывает Пикассо любительницу абсента. Погруженная в себя, она совершенно безразлична к происходящему. Тело ее, словно, стало монолитом, который мерно покачивается в такт приходящим и уходящим мыслям и образам.

любительница абсента история картины. Смотреть фото любительница абсента история картины. Смотреть картинку любительница абсента история картины. Картинка про любительница абсента история картины. Фото любительница абсента история картины
«Любительница абсента», 1901. Источник: wikipedia.org

Абсент, стоящий на столе, — своего рода портал в мир забвения, где отступают тревоги дня, болезни и страх. Алкоголь не решает сложностей — утром на похмельную голову вновь обрушатся все те же передряги, — но он отключает героиню от реальности.

любительница абсента история картины. Смотреть фото любительница абсента история картины. Смотреть картинку любительница абсента история картины. Картинка про любительница абсента история картины. Фото любительница абсента история картины
«Любительница абсента», 1901. Источник: picassolive.ru

Тот мир, который мы видим на полотне, — это одновременно и интерьер одного из многочисленных дешевых кафе на Монмартре, и пространство фантазии. Зритель теряет связь с реальностью, как и любительница абсента. Используя клуазонизм — уплощающую манеру живописи, — Пикассо переключает наше внимание на нематериальный мир.

любительница абсента история картины. Смотреть фото любительница абсента история картины. Смотреть картинку любительница абсента история картины. Картинка про любительница абсента история картины. Фото любительница абсента история картины
«Абсент», 1901. Источник: wikipedia.org

Полотно создано под влиянием Поля Гогена, Анри Тулуз-Лотрека, Эдуарда Мане, Эдгара Дега. По сути, все современники, к началу XX века успевшие заявить о себе, так или иначе, процитированы. Это касается и стилистики, и сюжета: тема одинокого человека, оказавшегося за бортом и ищущего забытья, облегчения душевной боли в рюмке, была очень популярна в конце XIX века. У самого Пикассо существует несколько интерпретаций сюжета, почти копирующего «Любительницу абсента».

любительница абсента история картины. Смотреть фото любительница абсента история картины. Смотреть картинку любительница абсента история картины. Картинка про любительница абсента история картины. Фото любительница абсента история картины
Эдуард Мане «Любитель абсента», 1859. Источник: wikipedia.org

любительница абсента история картины. Смотреть фото любительница абсента история картины. Смотреть картинку любительница абсента история картины. Картинка про любительница абсента история картины. Фото любительница абсента история картины
Эдгар Дега «Абсент», 1876. Источник: wikipedia.org

любительница абсента история картины. Смотреть фото любительница абсента история картины. Смотреть картинку любительница абсента история картины. Картинка про любительница абсента история картины. Фото любительница абсента история картины
Поль Гоген «Кафе в Арле», 1888. Источник: wikipedia.org

любительница абсента история картины. Смотреть фото любительница абсента история картины. Смотреть картинку любительница абсента история картины. Картинка про любительница абсента история картины. Фото любительница абсента история картины
«Абсент», 1901. Источник: wikipedia.org

любительница абсента история картины. Смотреть фото любительница абсента история картины. Смотреть картинку любительница абсента история картины. Картинка про любительница абсента история картины. Фото любительница абсента история картины
Пабло Пикассо «Арлекин и его подружка. Странствующие гимнасты», 1901. Источник: wikipedia.org

любительница абсента история картины. Смотреть фото любительница абсента история картины. Смотреть картинку любительница абсента история картины. Картинка про любительница абсента история картины. Фото любительница абсента история картины
Пабло Пикассо «Женщина с шиньоном», 1901. Источник: wikipedia.org

В это время художник был настолько беден, что у него даже не было холста. Для «Любительницы абсента» он взял прежнюю работу, замазал ее и воспользовался обратной стороной. В результате цвета звучат матово, приглушенно — как усмиренная на время тоска героини. Загнанная, зажатая, она стискивает себя руками, так неестественно сплетенными.

Пабло Пикассо родился в 1881 года в Малаге. По легенде, младенец был так слаб, что акушерка уже было подумала, что он мертв. Но дым от сигары дяди, стоявшего рядом, пробудил ребенка.

Отец Пикассо был художником и решил пристрастить к тому же занятию и сына. Наверняка, вскоре он пожалел о своей затее — ребенок проявил столь впечатляющие способности, что с годами отец и вовсе отказался от живописи — не выдержал конкуренции.

Обладая классической испанской вспыльчивостью, Пикассо не тратил времени на обуздание нрава. Любое слово критики в его адрес вызывало гнев. Это было основной причиной незаконченного образования и частых конфликтов Пикассо с людьми.

Из Малаги он переехал в Барселону, где ему было все же тесно, а затем — в Париж. Здесь же в 1901 году состоялась первая выставка Пикассо. Конечно, провальная — провинциал-испанец не воспринимался серьезно взыскательными парижанами. Для самовлюбленного и амбициозного юноши это фиаско было испытанием потруднее нищеты. Но и его он преодолел.

любительница абсента история картины. Смотреть фото любительница абсента история картины. Смотреть картинку любительница абсента история картины. Картинка про любительница абсента история картины. Фото любительница абсента история картины
Автопортрет, 1901−1902. Источник: wikipedia.org

Для Пикассо не было жанровых рамок. Он работал с любым материалом, который мог помочь выразить идею. Тот же абсент и его любителей художник не только писал, но и лепил. Также Пикассо известен как график, дизайнер, специалист по керамике, костюмер и декоратор, поэт и драматург. Как человек, чье становление пришлось на смену веков, он был универсальным артистом, который, с одной стороны, намеревался затмить предшественников, с другой, — был погружен в поиски нового визуального языка. Это объясняет и частоту, с которой он менял стили. Традиционно принято выделять 11 периодов творчества Пикассо: ранний, голубой, розовый, африканский, аналитический кубизм, синтетический кубизм, классицизм, сюрреализм, предвоенный, послевоенный, поздний. Как-то художника спросили, какой из периодов ему ближе. На это Пикассо растопырил пятерню и ответил: «Как вы думаете, какой из пальцев мне наиболее дорог? Они нужны мне все!»

Пикассо был переполнен энергией. У него было несколько жен, несчетное количество любовниц и любовников, законные и внебрачные дети. Живописец говорил: «К несчастью, а может, и к счастью, я смотрю на вещи через призму любви». С возрастом он выбирал дам все моложе, повторяя: «Если я живу с юной, это помогает и мне оставаться юным».

Пикассо приписывают десятки тысяч работ. Точно же оценить масштаб его художественного наследия не может никто — цифры варьируются от 20 тыс. до 100 тыс. картин.

Источник

Описание картины Пабло Пикассо «Любительница абсента»

Франция начала двадцатого века очень уважала абсент, он был чуть ли самым популярным напитком у всей творческой богемы. В дань моды молодой Пабло Пикассо запечатлел этот «нектар творцов» в одной из своих работ. Называется она «Любительница абсента».

Одинокая утомленная женщина сидит в кафе за столиком. В обреченном ее взгляде, направленном куда-то внутрь читается бесконечное одиночество. Одной рукой обхватив свой острый подбородок, а другой обхватив себя, женщина вжала голову в плечи, как будто ежась от холода.

Темно синее платье с длинным рукавом, волосы собранные в пучок и безмерно грустное с узкими губами лицо. Выбившийся из прически завиток упал на лоб. Возможно эта дама творческая личность, сейчас у нее кризис и она решила расслабиться в кафе за бокалом абсента.

Полынный напиток, не просто спиртное, он способен пробуждать фантазию и самые невероятные впечатления. От этого он занимает особое место в алкокультуре. Многие творцы воспевали в свое время абсент за его умение вызывать образы и вдохновлять на творчество. Но, когда речь заходит о живописи, первой неизменно вспоминается картина Пикассо «Любительница абсента».

Харизматичный, волевой образ хрупкой, немолодой «любительницы» на фоне розово-красных стен, в углу у круглого абстрактного панно, создает настроение грусти или даже тоски вперемешку с тягостными раздумьями.

На белой скатерти на круглом столе стоит синий сифон с водой и бокал из под абсента на блюдце. Драматичен и задумчив взгляд в никуда. Что постигает эта женщина сидя за столиком в кафе, что в ней увидел мастер, и положил на холст. Спрятавшись от всего мира в пространство иллюзий, навеянных абсентом, о чем сейчас ее мысли.

Удивительно, однако и сифон и бокал и грустная леди за столом гармонично дополняют друг друга, составляя единую художественную композицию полотна. Такие дополнения присущи живописцу, по ним угадывается рука мастера.

Борьба реальности с иллюзиями явно просматривается в «любительнице», причем явно иллюзии уверенно побеждают, унося героиню в задумчивую отрешенность.

Источник

Секреты картины Пикассо «Любительница абсента»

«Любительница абсента» – известный шедевр Пабло Пикассо – французского художника испанского происхождения. Картина написана на холсте маслом в Париже осенью 1901 года. Размеры: 73 х 54 см.
Подлинник можно увидеть в Санкт-Петербурге, в коллекции французской живописи XIX-XX веков Государственного Эрмитажа.

В 1948 году он был передан из Государственного Музея нового западного искусства. Происходит из собрания С.И. Щукина.

История создания

Франция – культурный центр европейского искусства начала XX века. Художник в 20-летнем возрасте во второй раз приезжает в Париж. Он решает открыть здесь собственную студию. В этот период он знакомится с яркими представителями Парижской богемы. Приходится много работать, участвовать в выставках. Однако успех не приходит.

В феврале 1901 года умирает его близкий друг – испанский художник и поэт Карлос Касагемас. Пабло оказывается в одиночестве и глубокой депрессии. Характерными темами в произведениях этого периода становятся нищета, страдания и моральное падение французского общества.

В цветовой палитре преобладают оттенки синего и зеленого цветов. «Любительница абсента» относится к самым известным произведениям и открывает «Голубой период» творчества художника (1901-1904).

Почему абсент?

Обращение к «вульгарному» реализму было характерно для многих художников этого периода. В произведениях изображалось не просто пьянство, как социальный порок общества. Мастерами кисти был запечатлен исторический факт «проклятия» Франции, отразившийся во всеобщем увлечении «благородным» напитком – абсентом.

Крепкая настойка на горькой полыни и анисе на рубеже веков во Франции оказалась на пике популярности, как у бедняков, так и у интеллектуалов. Высокое содержание туйона, приправленное хорошим градусом обеспечивало легкое возбуждение и эйфорию. Видения в оригинальных формах и необычных цветах, полученные вместе с абсентом, вызывали творческий всплеск. Общественность воспринимала его не как «угарное зелье», а как напиток творческих личностей. Слегка измененное под его влиянием сознание помогало найти ускользнувшую музу.

Попав в Париж, Пабло не стал исключением. Он стал такой же любитель абсента, как и другие художники в его окружении.

Через призму событий, происходящих в обществе того времени, сюжет сложно назвать оригинальным. Тему одиночества и опустошения многие художники неоднократно поднимали в своих произведениях. И все, как правило, изображали людей со стеклянным взглядом за столиком в кафе.

Однако у Пикассо в его произведении «Любительница абсента» есть особенности, на которые следует обратить внимание.

Что изображено?

Женщина неопределенного возраста проводит время за столиком недорогого кафе с рюмкой абсента. К напитку подан только сифон с холодной водой, предположительно для разбавления. Она никуда не торопится, «мягкий» прием волшебного спиртного героиня совмещает с длительными раздумьями.

Южная внешность: темные глаза, черные брови и волосы, собранные в пучок, выдают тоску художника по родной Испании. Мужественное лицо, с широкими скулами, ровным ртом и узкими губами не передает каких-либо эмоций.

Левой рукой героиня поддерживает подбородок. Правой обхватывает левое плечо. Втянутая в плечи шея, фигура, сжавшаяся в комок, создает ощущение беспомощности и беззащитности. Замкнутость линий не оставляет какого-либо свободного пространства. О несломленном духе говорит осанка – ровная спина.

Отход от реализма к экспрессионизму позволяет нарушить пропорции тела, изобразить неестественную позу для передачи чувств и настроения девушки. Она полностью закрылась от окружающего мира.

Взгляд прищуренных глаз направлен в одну точку. Сквозь всех присутствующих она смотрит в себя, погруженная в собственные мысли и переживания. Признаки «абсентизма» в виде расслабленных мышц лица и широко открытых глаз отсутствуют. Употребление абсента дамой контролируется ею самой.

Ее столик размещен в углу темного зала, о чем свидетельствуют линии стыка стен и панелей. Женщина загнана в угол в прямом и переносном смысле.

Висящее рядом зеркало изображает ее иллюзии. Темный синий цвет в отражении представлен бесформенным пятном. По композиции видно, что он отступил перед светлыми тонами на задний план.

Четкие линии просматриваются только в фигуре. Художник слегка растушевал остальные контуры, создавая атмосферу малой важности обстановки.

В композиции неоднократно изображены перекрещенные линии:

Эти своеобразные знаки могут говорить об окончании важного жизненного периода.

Интересные факты

С произведением связаны несколько небольших, но интересных фактов.

Холст

Для новой композиции «Любительница абсента» молодому Пикассо нужен был холст, купить который он не мог себе позволить. Жизнь между Барселоной и Парижем изматывала художника и лишала средств к существованию.

Чтобы выйти из положения, он взял одну из своих прежних работ, предположительно, 1900 года с изображением танцующих канкан и закрасил изображение беспорядочными движениями. Под мазками полусухой кисти случайно осталась видна голова танцовщицы с рыжими волосами.

Такой холст в грунтовке не нуждался. Новый сюжет он изобразил на обратной стороне, предварительно проклеив ее. Вынужденная технология создала редкий живописный эффект. Холст имеет особую матовость с сохранением «зерна».

Подрамник

Для прежней работы он был сколочен наспех из легких планок. Для нового произведения пригодился тот же непрофессионально выполненный подрамник. Шедевр с мировой известностью до сегодняшнего дня находится на этой основе.

Название

В архиве французского галериста Канвейлера полотно называлось «Женщина с бокалом абсента» («La femme au verre d`abssinthe» – фр.) Он приобрел его у мастера в 1909 году.

Московский купец и коллекционер Сергей Иванович Щукин, выкупив шедевр у Канвейлера, дал ей название «Пьяница». Смена названия была связана с начавшимся в 1905 году запретом абсента в Европе.

После эмиграции Щукина (1918) коллекция была национализирована. Произведение попало в Эрмитаж. Нынешнее название появилось после изучения архивов Канвейлера. Второе название шедевра – «Аперитив» менее известно.

Портрет души

По мнению некоторых искусствоведов, в обличии любительницы художник изобразил портрет своей души в трудный для него период жизни.

В картине «Любительница абсента», как и в других своих работах, художник не критикует социальные порядки. Он поднимает вопросы о месте человека в мире, об отношении к себе и другим.

Источник

NeWestMuseum
Музей нового западного искусства

Коллекция Пабло Руис Пикассо Любительница абсента

любительница абсента история картины. Смотреть фото любительница абсента история картины. Смотреть картинку любительница абсента история картины. Картинка про любительница абсента история картины. Фото любительница абсента история картины

Инв.: 9045

Инв. ГМНЗИ: 154

любительница абсента история картины. Смотреть фото любительница абсента история картины. Смотреть картинку любительница абсента история картины. Картинка про любительница абсента история картины. Фото любительница абсента история картинылюбительница абсента история картины. Смотреть фото любительница абсента история картины. Смотреть картинку любительница абсента история картины. Картинка про любительница абсента история картины. Фото любительница абсента история картины

Место действия на картине Пабло Пикассо «Любительница абсента» обрисовано с исключительным лаконизмом. Какое-то тесное кафе на Монмартре. За спиной Любительницы стена, крашенная в два грязноватых цвета. Филенка, разделяющая верх и низ стены, проведена грубо, маляром явно не высшей квалификации; справа она слегка скошена, так что даже в этой, в сущности, плоской живописи создается ощущение пространства, угла, в который загнала себя женщина. Кафе бедное: она сидит не на стуле (иначе была бы видна спинка), а на табурете. Столешница мраморная – это практично. Единственное украшение скудного интерьера – округлое зеркало в черной резной раме. Было ли все именно так в реальности, никто уже не узнает.Обстановку художник мог и придумать, но отталкивался он от живых ощущений: уж очень эта обстановка соответствует образу женщины наедине с рюмкой абсента, точно так же, как розовый и красно-коричневый тона стены – синим оттенкам сифона и платья героини.

любительница абсента история картины. Смотреть фото любительница абсента история картины. Смотреть картинку любительница абсента история картины. Картинка про любительница абсента история картины. Фото любительница абсента история картинылюбительница абсента история картины. Смотреть фото любительница абсента история картины. Смотреть картинку любительница абсента история картины. Картинка про любительница абсента история картины. Фото любительница абсента история картины

Еще в Барселоне в последние годы XIX века Пабло Пикассо испытал влияние живописи французских импрессионистов. В кафе «Четыре кота», где собирались молодые испанские авангардисты, часто обсуждались очень популярные во французском искусстве сюжеты, в частности, присутствие женщин в кафе («Интерьер кафе “Четыре кота”», Пабло Пикассо, 1899, частное собрание). Непосредственной предшественницей «Любительницы абсента» послужила картина тогдашней звезды барселонского авангарда Рамона Касаса «Мадлен», привезенная им из Парижа (1892, музей Монтсеррат).

Пабло Пикассо
Кафе “Четыре кота”
1900
Холст, масло. 41×28
Частная коллекция
© Bridgeman / Fotodom

Рамон Касас
Мадлен
1892
Холст, масло. 117×90
Музей Монтсеррат, Монтсеррат

Но главными авторами этой темы для Пикассо и вообще художников, собиравшихся в «Четырех котах», оставались Эдгар Дега («В кафе» или «Абсент», 1875–1876 и «Женщины на террасе кафе», 1877, обе в музее Орсэ) и Анри де Тулуз-Лотрек, работу которого «Сухая глотка» они знали по воспроизведениям. Приехав в Париж в 1900 году на Всемирную выставку, где демонстрировалась его большая картина «Наука и Милосердие», Пикассо смог познакомиться с этими полотнами в оригинале, равно как смог наблюдать реальные сцены такого рода в монмартрских заведениях.

Эдгар Дега
Абсент
1876
Холст, масло. 92×68
Музей Орсэ, Париж

Эдгар Дега
Женщины на террасе кафе
1877
Пастель по монотипии. 54,5×71,5
Музей Орсэ, Париж
© Bridgeman / Fotodom

Анри де Тулуз-Лотрек
Похмелье
1887–1889
Холст, масло. 47×55,3
Музей Фогг, Кембридж, Массачусетс

любительница абсента история картины. Смотреть фото любительница абсента история картины. Смотреть картинку любительница абсента история картины. Картинка про любительница абсента история картины. Фото любительница абсента история картинылюбительница абсента история картины. Смотреть фото любительница абсента история картины. Смотреть картинку любительница абсента история картины. Картинка про любительница абсента история картины. Фото любительница абсента история картины

1901
Пабло Пикассо пишет картину «Любительница абсента».

1911
С. И. Щукин покупает картину Пабло Пикассо «Любительница абсента».

1918
Картина Пабло Пикассо «Любительница абсента» национализирована вместе со всем собранием С. И. Щукина.

1928
Картина Пабло Пикассо «Любительница абсента» в результате объединения МНЗЖ-1 и МНЗЖ-2 поступает в собрание ГМНЗИ.

1948
Картина Пабло Пикассо «Любительница абсента» в результате ликвидации ГМНЗИ поступает в коллекцию Государственного Эрмитажа.

любительница абсента история картины. Смотреть фото любительница абсента история картины. Смотреть картинку любительница абсента история картины. Картинка про любительница абсента история картины. Фото любительница абсента история картинылюбительница абсента история картины. Смотреть фото любительница абсента история картины. Смотреть картинку любительница абсента история картины. Картинка про любительница абсента история картины. Фото любительница абсента история картины

любительница абсента история картины. Смотреть фото любительница абсента история картины. Смотреть картинку любительница абсента история картины. Картинка про любительница абсента история картины. Фото любительница абсента история картины

Пабло Руис Пикассо (Пабло Руис Пикассо)
1881, Малага, Испания — 1973, Мужен, департамент Приморские Альпы

Пабло Пикассо с совой в своей мастерской в Антибе
1946
© Getty Images / Fotobank

Художник испанского происхождения, большую часть жизни проведший во Франции, живописец, график, скульптор, керамист, театральный художник. Основоположник кубизма. Оказал исключительное влияние на развитие изобразительного искусства в XX веке

любительница абсента история картины. Смотреть фото любительница абсента история картины. Смотреть картинку любительница абсента история картины. Картинка про любительница абсента история картины. Фото любительница абсента история картинылюбительница абсента история картины. Смотреть фото любительница абсента история картины. Смотреть картинку любительница абсента история картины. Картинка про любительница абсента история картины. Фото любительница абсента история картины

любительница абсента история картины. Смотреть фото любительница абсента история картины. Смотреть картинку любительница абсента история картины. Картинка про любительница абсента история картины. Фото любительница абсента история картины

Щукин Сергей Иванович
27 июня (10 июля) 1854, Москва — 10 января 1936, Париж

Потомственный купец-фабрикант, меценат и коллекционер искусства, собрание которого положило начало коллекциям французской модернистской живописи в Государственном Эрмитаже и Государственном музее изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.

любительница абсента история картины. Смотреть фото любительница абсента история картины. Смотреть картинку любительница абсента история картины. Картинка про любительница абсента история картины. Фото любительница абсента история картинылюбительница абсента история картины. Смотреть фото любительница абсента история картины. Смотреть картинку любительница абсента история картины. Картинка про любительница абсента история картины. Фото любительница абсента история картины

Клуазонизм

Плоскостная манера живописи, получившая название «клуазонизм» (перегородчатая эмаль; от франц. «cloison» — перегородка»), несомненно восходит к искусству Поля Гогена. Все контуры в картине Пабло Пикассо «Любительница абсента» подчеркнуты, что придает особую звучность заключенным внутри них цветовым пятнам. Тяготение к синему цвету уже выдает начало голубого периода творчества художника.

любительница абсента история картины. Смотреть фото любительница абсента история картины. Смотреть картинку любительница абсента история картины. Картинка про любительница абсента история картины. Фото любительница абсента история картинылюбительница абсента история картины. Смотреть фото любительница абсента история картины. Смотреть картинку любительница абсента история картины. Картинка про любительница абсента история картины. Фото любительница абсента история картины

В левом углу картины Пабло Пикассо «Любительница абсента» рама зеркала и полуабстрактые отражения в нем – очень важная деталь, напоминающая о присутствии каких-то иных обитателей заведения, снующих перед глазами героини, в то время как сама она застыла в неподвижности и никого не замечает.

Одинокая женщина

В начале 1901 года Пабло Пикассо обращается к изображению женщины за рюмкой абсента, что приводит его к созданию целой серии из трех работ. Первой был «Абсент» (частное собрание), где женщине южного типа, скорее всего не парижанке, зашедшей в кафе с зимней улицы, Пикассо придает несколько хищный и настороженный вид.

любительница абсента история картины. Смотреть фото любительница абсента история картины. Смотреть картинку любительница абсента история картины. Картинка про любительница абсента история картины. Фото любительница абсента история картины

Пабло Пикассо
Абсент
1901
Картон, масло. 67,3х52
Частная коллекция
© Bridgeman / Fotodom

Левая рука приставлена к уху (она во что-то вслушивается), правой кладет кусочек сахара в рюмку с абсентом. Стиль напряженный, выдающий знакомство с искусством Винсента ван Гога. В том же году Пикассо снова обращается к этому образу, выбирая совершенно иной типаж героини. Женщина, на этот раз северного склада (все тянутся в Париж), показана на желтом, словно бы наэлектризованном фоне, где видны контуры танцующих, тесно сплетенных фигур.

любительница абсента история картины. Смотреть фото любительница абсента история картины. Смотреть картинку любительница абсента история картины. Картинка про любительница абсента история картины. Фото любительница абсента история картины

Пабло Пикассо
Абсент
1901
Бумага, гуашь, пастель
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Эта сцена второго плана происходит, по-видимому, не в реальном кафе, а в воспаленном сознании женщины (галюцинация, вызванная абсентом). Таким образом рюмка абсента на переднем фоне становится ключом к пониманию сюжета. Однако эта композиция не вполне удовлетворила художника. Ему предстояло сделать еще один шаг, чтобы достичь невероятной лаконичности и неожиданной живописной выразительности. Новая композиция, несомненно, была связана с «Кафе в Арле» Поля Гогена, находившемся тогда в галерее Амбруаза Воллара.

любительница абсента история картины. Смотреть фото любительница абсента история картины. Смотреть картинку любительница абсента история картины. Картинка про любительница абсента история картины. Фото любительница абсента история картины

Знакомство с этой работой выдает сразу несколько деталей – синий сифон на переднем плане и коричневато-красный фон стены, прическа темноволосой женщины, однотонная темная одежда. Картина необыкновенна по жестикуляции. Одна рука «Любительницы абсента» поддерживает подбородок – эта деталь перенесена из предыдущей пастели, а другая судорожно обхватывает плечо, так что вся фигура кажется сжавшейся в комок. Женщина загнанна в угол буквально и метафорически. Физиономически она не походит на двух прежних «любительниц». В ее лице читается жесткость и упрямство. Жест правой руки, обхватывающей плечо, Пикассо, по всей вероятности, позаимствовал у своего испанского современника Сантьяго Русиньоля, который воспроизвел подобный жест в «Морфинистке» (1894, музей Кау Феррат, Ситхес), показывая страдания женщины, сходяшей с ума.

любительница абсента история картины. Смотреть фото любительница абсента история картины. Смотреть картинку любительница абсента история картины. Картинка про любительница абсента история картины. Фото любительница абсента история картины

Сантьяго Русиньоль
Морфинистка
1894
Холст, масло. 83,7×115
Музей Кау Феррат, Ситхес

Рюмка с абсентом

В картине Пабло Пикассо «Любительница абсента» силуэт сифона и рюмки со спиртным служит противовесом человеческому силуэту. В собрании С. И. Щукина картина называлась по-русски «Пьяница», а по-французски «Buveuse d’absinthe», что звучит несколько мягче («Пьющая абсент»). Абсент был запрещен во Франции во время войны в 1915 году, а в Швейцарии еще раньше, в 1906 году.

любительница абсента история картины. Смотреть фото любительница абсента история картины. Смотреть картинку любительница абсента история картины. Картинка про любительница абсента история картины. Фото любительница абсента история картинылюбительница абсента история картины. Смотреть фото любительница абсента история картины. Смотреть картинку любительница абсента история картины. Картинка про любительница абсента история картины. Фото любительница абсента история картины

Подготовка холста

Для картины «Любительница абсента» Пабло Пикассо нуждался в холсте, которого у него тогда, по бедности, не было. Он взял свою прежнюю работу, относившуюся к 1900 году и, по-видимому, изображавшую канкан (аналогией может служить – «Французский канкан», Пикассо, частное собрание), и замазал ее так, что случайно осталась только головка рыжеволосой танцовщицы. Даже не грунтуя холст, он воспользовался обратной стороной, лишь легко проклеив ее, и на ней написал новую композицию. Простая, но изобретательная технология позволила добиться очень редкого живописного эффекта – особой матовости холста и сохранения его «зерна». Сколоченный из легких планок, «непрофессионально» сделанный подрамник снова пошел в дело. Картина до сих пор находится на этой исторической основе.

Оборотная сторона холста, на котором написана «Любительница абсента» Пикассо

Танцовщица (Канкан)
1901
Бумага, пастель. 41,9×31,1
Частное собрание
© Bridgeman / Fotodom

любительница абсента история картины. Смотреть фото любительница абсента история картины. Смотреть картинку любительница абсента история картины. Картинка про любительница абсента история картины. Фото любительница абсента история картинылюбительница абсента история картины. Смотреть фото любительница абсента история картины. Смотреть картинку любительница абсента история картины. Картинка про любительница абсента история картины. Фото любительница абсента история картины

Торговец произведениями искусства, издатель, один из главных парижских «поставщиков» С. И. Щукина и И. А. Морозова.

Испанский художник, родившийся на Кубе. Дружил с Сантьяго Русиньолем. Вместе они выпустили книгу «По Каталонии». В конце 1890-х годов оказал влияние на юного Пабло Пикассо.

Торговец картинами из Каталонии, принадлежавший к испанской колонии в Париже.

Держала небольшую галерею на Монмартре в первые годы ХХ века, устраивала у себя небольшие выставки художников авангарда.

Видный французский писатель-модернист. Лауреат Нобелевской премии по литературе в 1947 году.

Русский режиссер и актер, создатель знаменитой актерской системы. Постановка им пьесы М. Горького «На дне» в Московском Художественном театре в 1901 году принесла театру очень большой успех.

Русский советский писатель и общественный деятель.

Каталонский художник и поэт, один из наиболее видных живописцев, собиравшихся в барселонском кафе «Четыре кота».

Французский журналист и писатель. В конце Первой мировой войны открыл свою художественную галерею.

© Музей нового западного искусства. Все права защищены.
Использование материалов регламентируется соглашением.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *