любовная история или трагедия телефонистки
Человек не из дерева: Любовная история, или Трагедия телефонистки, 1966
Сюжет: после множества амурных дел молодая служащая на почте вступает в любовные отношения с серьезным молодым человеком. Однако, после его отъезда в командировку, одинокая телефонистка поддается ухаживаниям нахального коллеги. Финал трагичен — случайное убийство.
После разочаровавшего меня фильма представителя джалло, картина с таким названием заставила напрячься. Я долго искала в себе силы посмотреть ее:) Оказывается, зря переживала, все было в рамках моральных, человеческих и каких бы то ни было еще норм, кроме, наверное, кинематографических.
И во всю эту разнообразную документалистику, похожую на программу передач по ТВ, будет вшита история главной героини. Она появляется небольшими пятиминутками, без предисловий и подводок, без лишней воды, однако, исчезать она будет также. Это как воспоминания, вырванные из памяти. Да, они складываются в историю, но эта история носит скорее демонстрационный характер, так восстанавливают хронологию событий следователи-криминалисты. Это не привычное нам художественное кино, которое несет в себе какой-то посыл, имеет определенный смысл. Этого здесь нет. Ну, либо я плохо искала.
В итоге, перед нами кинематографическая лента о крайне простой, бесхитростной истории, жанровую принадлежность которой не так-то просто определить. Вроде бы драма, но накала не хватает, вроде бы детектив, но расследования и нет. Если же абстрагироваться от содержания, то мы увидим, что фильм как эксперимент удался, фильм как срез реалистичной картины мира работает. Но фильм как художественное произведение, даже не смотря на картинку, себя не оправдывает.
В #2017 film challenge запишем под номером 23. Европейское кино.
Любовная история или трагедия телефонистки
Вторая черно-белая зарисовка-повесть на тему развития сексуальных отношений и их роли в здоровье всего общества, от мастера темы югославского режиссера Душана Макавеева. Изабелла (Ева Рас) работает простой телефонисткой на местном узле связи. Как и многие молодые и незамужние женщины, она мечтает, когда в ее жизни появится мужчина. И вот с ней на самом деле знакомится некий санитарный инспектор по имени Ахмед (Слободан Алигрудич), работа которого не только скучна, но даже отвратительна – он занимается исследованием отлова и ограничения популяции серых крыс в Югославии. Однако в отношениях с Изабеллой он проявляет элегантность и тонкость. Впрочем, по бесконечным лекциям, беспардонно вторгающимся в нить романтического повествования, посвященным документальному запечатлению жертв убийств, становится понятно, что красивые отношения между молодыми людьми идут к пугающе трагической развязке. Восхитительно тонкая, остроумная и страшная лента большого таланта из Югославии. Еще одна страница «черной югославской волны».
В основе сюжета фильма лежит реальная история, которую Душан Макавеев где-то услышал. Он накидал схематичный сценарий, без которого ему бы не разрешили даже начинать проект, и пошел к продюсерам. Дело в том, что в Югославии на тот момент сложилась интересная ситуация в кинематографе. Правительство относилось довольно спокойно не только к разным наглым и смелым экспериментам, но еще и позволяло переместить производство американских фильмов в свою страну. Голливуд, который в середине 60х испытывал кризис, искал возможности снимать кино недорого по всему миру, и Югославия стала одной из больших площадок для американских кинематографистов, что с одной стороны помогало местным режиссерам развиваться, а с другой – сильно их ограничивало, и всякие начинания югославских авторов приветствовались практически не глядя в сценарии. А уж картине, в которой рассказывалась морально поучительная история, вообще дали зеленый свет без всяких вопросов.
Однако Макавеев даже и не собирался снимать то, что он написал в сценарии. Это была лишь пунктирная линия для тотальной импровизации на сцене. Более того, само производство картины напоминало какое-то шпионское действо – студиями и техникой пользовались под прикрытием легенды, что работают на какую-нибудь американскую студию. Впрочем, всем было все равно, а лента официально в Югославии в прокат так или иначе не планировалась. Картину под завязку забили документальными интервью со специалистами по темам, которые поднимаются в фильме, что с одной стороны стало большой подпорой в создании базиса реалистичности картины, а с другой послужило и повествовательным инструментом, ибо многое в основной сюжетной линии показано полунамеком, которые раскрываются как раз в рассказах ученых или фотографиях реальных историй.
Таким образом новая картина Душана Макавеева доделала то, что начал его первый фильм – разрушение границ между документальным кино и игровым, между историей и научным ее обоснованием. Он пошел гораздо дальше, чем представители «французской новой волны» Алан Рене и Жан-Люк Годар. Он вплел в свою стилистику все то, что впитывал на протяжении своей жизни в социалистической стране – «воспитательные» фильмы, пропаганду, куски социально-политических манифестов, но перевернул их если не с ног на голову, то до довольно провокационной позы, которую вряд ли бы одобрило правительство, узнай, на самом деле, чем занимается этот молодой человек. Но личность Макавеева была столь мала, а его фильмовые проекты незаметны настолько, что он смог проскочить мальком сквозь крупную сеть цензуры советской машины. Картину с восторгом приняли как те критики, что интересуются авторским кино, и за Макавеевым уже постепенно сложилась репутация режиссера, за которым стоит внимательно следить.
Любовная история или трагедия телефонистки
Вы выбрали игнорирование всех сообщений от этого пользователя.
Описание
в рол.: Ева Рас (Изабелла), Слободан Алигрудич (Ахмед), Ружика Сокич (Ружа, подруга Изабеллы), Миодраг Андрич (Мича), д-р Александр Костич (сексолог), Живоин Л.Алексич (эксперт-криминалист)
Печальная история любви чувственной телефонистки Изабеллы и скромного санитара Ахмеда. Он любил ее безмерно, а она ему изменила.
Кто не смотрел, лучше не читать далее..
Однажды вернувшийся из командировки Ахмед жестоко обижен Изабеллой, хотя ее нервозность во многом объясняется беременностью. В отчаянии санитар напивается и пытается покончить с собой в канализационной шахте. Телефонистка, желая помешать ему, погибает. Ахмеда судят за убийство. Впрочем, сам по себе сюжет не может передать всей драматургической многоплановости фильма и оригинальности киноязыка. Любопытно, что Макавеев использовал в «Любовной истории» кусочек из своего более раннего скандального док. фильма «Парад», показывающего первомайский парад таким, какой он есть на самом деле. В этом фрагменте развешивают огромный портрет Ленина, и от порыва ветра вождь начинает гримасничать, морщиться, это длится несколько секунд, но внимательный зритель это увидит..
Вы выбрали игнорирование всех сообщений от этого пользователя.
отточенный продукт американской пропаганды
Вы выбрали игнорирование всех сообщений от этого пользователя.
Творчество Душана Макавеева заслуживает пристального внимания. каждыи его фильм ето маленький шедевр ( с моей скромнои точки зрения) и он никогда не повторяется в своих фильмах и всегда удивляет своим виденьем мира.
- любовная история дяди сухаря манга на русском языке
- любовная история комикс все части