люда реймер художник биография

Художник в соверменном мире. Арт-продюсер и его роль при художнике

Я. Розова ― В студии Яна Розова и Святослав Реммер, арт-продюсер, арт-директор художника Люды Реммер. Тема эфира: «Художник в современном мире. Арт-продюсер и его роль в жизни художника». Добрый день!

С. Реммер ― Добрый день! Здравствуйте!

Я. Розова ― Ну и сразу, знаете, хочется начать, наверное, с того, насколько актуальна тема арт-продюсеров в нашей стране сегодня.

С. Реммер ― Да, актуальна.

Я. Розова ― И расшифруйте, кто такие арт-продюсеры.

С. Реммер ― Арт-продюсер, арт-директор – это человек, который продвигает, прилагает усилия, чтобы продвинуть художника и имя художника в нашем, как вы сказали, современном мире. Сегодня это очень актуально. И я представляю имя Люды Реммер, художника. Продюсер есть в каждом направлении искусства и бизнеса.

И мы знаем – музыкальные продюсеры и кинопродюсеры. В мире живописи тоже есть продюсер – человек, который организовывает встречи, договаривается. Художник работает у себя в мастерской. Его нужно всем обеспечить, чтобы художник не отвлекался.

Я. Розова ― А зачем вообще художнику продюсер, по большому счету? Просто, у нас это не очень, по-моему, принято.

С. Реммер ― Да, у нас не принято. Но мы одно время работали в Америке, и оттуда пошло вот это дело. Художник, извините за сравнение, как нейрохирург. Надо его оберегать и бережно к нему относиться. Я, кстати, говорю вообще о всех художниках, особенно наших, российских. Я считаю, что и общество в целом, и власти каким-то образом недодают внимания всем нашим, отечественным художникам. Например, иногда можно услышать, что вот, привезли иностранного художника…

Недавно была какая-то реклама — привозили, по-моему, японского художника. И говорили: «Вот она такая расчудесная. И страдает алкоголизмом, вытерпела тяжелейшие сексуальные какие-то рабство, насилие». А я спрашиваю у человека, который этим занимается: «А в каком стиле, направлении она работает? Что пишет? Какая техника?». – «Да вы знаете, она так вот страдала…» То есть рассказывает какую-то легенду.

И мне обидно становится, что отечественных, наших, русских художников…классные у нас есть мастера, они в некотором смысле обойдены вниманием. И есть наши галеристы и наши продюсеры, вот я с некоторыми разговаривал, они говорят: «Да проще привезти немецкого художника или европейского, с ним проще договориться». Я работаю с Людой Реммер уже давно. Она продуктивная, она четкая, дисциплинированная. Он понимает, что такое время. Очень нужно художнику объяснить время, что человек ждет. Обязательно Люда пишет эскизы.

Я. Розова ― А в каком стиле Люда работает?

С. Реммер ― Люда пишет портреты. И пишет портреты категории VIP. Я работаю с Людой уже с 1991-го года – это довольно большой срок.

Я. Розова ― А чем отличаются VIP-портреты от обычного портрета?

С. Реммер ― Портрет-VIP – человек может сам, как художник, сказать, заявить. Кстати говоря, Люда очень скромный человек, запредельно скромный. Ее не вытащишь. Это работает продюсер. Я об этом говорю.

Я. Розова ― Я, кстати, извините, пыталась найти в интернете хотя бы несколько интервью с Людой и нашла всего одно.

С. Реммер ― Вы знаете, она аристократ. Она не влезает. И она в некотором смысле брезгует такими вопросами как деньги, договоры. Ей это не нравится. Она в третьем поколении художник. У нее отец – известный художник-ювелир. И она говорит: «Вот у меня есть арт-директор Святослав. Вот он это отрегулирует».

Я. Розова ― Техническими вопросами занимается…

С. Реммер ― Да, да, да. И она просто отходит. Ей вот это неинтересно. Ей в буквальном смысле интересно написать портрет-картину. Вот как она говорит: «Я не пишу простые портреты». Она пишет большие картины.

Я. Розова ― А кто решает, какого размера будет портрет, в каком стиле будет написан?

С. Реммер ― И будет ли он VIP… Это решает Люда Реммер на встрече с заказчиком. Бывает, что человек пришел и может сформулировать и сказать: «Я хочу. Я вижу себя с женой. Сзади – дом с колоннами. В ногах лежит собака». Он как-то видит человек, да? А бывает, что люди приходят и не могут буквально сказать что-то, в хорошем смысле «мычат», причем люди крутые, реальные, влиятельные люди. Они говорят: «Я хочу портрет кисти Люды Реммер». У нас очень мощные заказчики.

Я. Розова ― И именно маслом?

С. Реммер ― Только маслом. Холст, масло. Никакие другие. Люда Реммер выработала свой размер – 100/80. До этого на рынке не было – были вокруг да около. Потом рынок наш подстроился, начали делать подрамники. До этого были 90 ⁄50 – маленькие. А вот Люда Риммер создала такой…он классический размер, но она его…

Я. Розова ― То есть такой парадный портрет.

С. Реммер ― Да. Она так и называется – парадный портрет. Вот я повторюсь, что я с большим уважением отношусь к русским художникам. И те, которые в истории имена великие – Карл Брюллов и многие-многие другие. Вот это классический парадный, красивый, роскошный, на века. Это не в переносном смысле. Портрет хранится 250, 300 и 500 лет. Самый яркий пример – «Джоконда. Мона Лиза».

Я. Розова ― Но это еще зависит от холста, от красок.

Я. Розова ― От кисти.

С. Реммер ― От нервов, крови.

Я. Розова ― А правда, что Люда разговаривает со своими портретами?

С. Реммер ― Она погружается прямо в человека, в тему. Более того, она может не каждый заказ принять. Если человек. я подбираю выражение…с тяжелой энергетикой, какой-то сложный, то она мне говорит: «Я не готова».

Я. Розова ― Не сможет.

С. Реммер ― Да. – «Я не хочу. Или испорчу». А если ей нравится… Кстати, на переговорах она всегда говорит такую фразу: «Если вы не будете подрезать мне крылышки, я напишу портрет-картину». У нее очень красивые, у нее самые лучшие, роскошные портреты женские, мужские. Кстати, стиль Люды Реммер… И она говорит обязательно: «Оплата после исполнения при условии, что вам нравится». И справа внизу подпись ее.

Люда Реммер только один раз… Вот был такой момент, когда человек был такой как бы перевозбужденный и вообще неадекватно себя повел. А потом прибежал и смотрел, где, справа внизу есть подпись Люды Реммер или нет. И был такой разговор серьезный…

Я. Розова ― Слушайте, а вот, извините, вас спрашивают: «В чем бизнес в век фотографий писать портреты?».

С. Реммер ― Очень хороший вопрос. Часто задают.

Я. Розова ― Алла спрашивает из Иркутской области.

С. Реммер ― Часто задают, потому что все думают, что вот уже у всех гаджеты и айпэды…ну и вообще техника. И, кстати, фотография – отдельный вид…

Я. Розова ― Искусства, конечно.

С. Реммер ― Как бы. Ну да, искусство, есть такое дело.

Я. Розова ― Ну и тем более, что из фотографии…

С. Реммер ― Но это аппарат!

Я. Розова ― …Сейчас можно сделать и парадный портрет.

С. Реммер ― Да. Вы знаете, в последнее время вот эта волна такая у нас в России аристократизма, когда люди хотят портрет – показать, сохранить свою энергетику. Ну, как пример. У нас вот был заказчик один… Стиль Люды Реммер – мы не называем ни имен, вообще никаких категорий, просто: вот был такой заказчик.

Он говорил: «Неважно какой там фон. Главное – сохранить, показать моим потомкам, детям, внукам мою энергетику, мою сущность, чтобы потом, образно говоря, внуки-правнуки, глядя на портрет, показывали и говорили спустя 100 лет, вот смотри, откуда у тебя сила и стойкость в каких-то событиях…». Мы же задаем вопросы, как я вот выживаю…

Я. Розова ― Ну, или кто-то, я, опять же, слышала в одном из ваших интервью, захотел вспомнить о том, что у него дедушка или прадедушка участвовал в войне 12-го года.

Я. Розова ― И поэтому захотел какие-то…

С. Реммер ― Регалии, да.

Я. Розова ― Регалии, да.

С. Реммер ― Это бывает. Во-первых, человек долго, допустим, мечтал. Мы не называем, я повторюсь, имен. Но человек долго мечтал о том, чтобы изобразить себя в некоторых там каких-то исторических одеждах. Есть у него там предки, он долго хранил эту мечту, поэтому можно выразить, высказать художнику. Это как раз и объясняет, почему ни какой-то там штампованный снимок или просто такой рисованный портрет…

Я. Розова ― Ну, ручная работа всегда ценилась, конечно.

С. Реммер ― Это в буквальном смысле рукотворная работа.

Я. Розова ― А как происходит, вообще, сам процесс? Вот спрашивают. Заинтересовались, хотят заказать портрет.

С. Реммер ― Все очень просто. Люди находят контакты по сайту, Люда Реммер, в поисковиках. Все это очень просто. Приезжают или приглашают (есть определенный райдер). Но сперва летит арт-продюсер, арт-директор…

С. Реммер ― Да. В Екатеринбург нас, допустим, приглашали, в Мурманск, еще куда-нибудь. Мы приезжаем, встречаемся. Люди рассказывают пожелания какие-то свои, если они есть. Если нет, то Люда говорит: «Я напишу вам эскизы по своему видению».

Я. Розова ― Но эскиз – это не просто такая вот, как знаете, легкий такой штрих, да?

С. Реммер ― Нет, нет, нет. Эскизы от Люды Реммер…

Я. Розова ― Полноценная ка…

С. Реммер ― Это большие, цветные, можно сказать, полноценные картины 50\70 минимум, а то бывает 100\100. На бумаге, но в цвете. Эскиз – это очень важный этап. Это мы когда работали в Нью-Йорке, там вот такой у американцев довольно жесткий, деловой, серьезный подход – бизнес есть бизнес. Потом у нас в Москве тоже, когда мы приходим на предприятие, крупная компания, и нам говорят…вы знаете, есть такое – «Подготовьте проект». Вот они говорят на своем языке инженерном.

И я это понимаю – да, да, эскиз. Люда пишет обычно 2-3 варианта – большие, красочные. Кстати, многие художники не пишут. К нам приходят люди после других художников и говорят: «Вот меня нарисовали, но не так, как я хотел, как я ожидал. И вообще я тут седой и, блин, вообще уже такой старый…».

Я. Розова ― И морщины, и обвислые щеки.

С. Реммер ― Да. А художник говорит: «А я тебя таким вижу. Вот такой. В думах о России я тебя вижу». А он в душе… Я сидел на таком разговоре.

Я. Розова ― А ему все 17, да?

С. Реммер ― А он говорит: «Да я ковбой! Я лихой парень. Я, я, я! И вообще у меня сабля висит на ковре. А знаете, где я служил?». Ну, мужчина есть мужчина, да? И вот такие люди говорят: «Люда, вот я такой». Люда пишет эскизы – 1, 2, 3. Они в цвете, большие. Это как варианты.

Я. Розова ― И разные, естественно.

Я. Розова ― Может быть разный фон.

С. Реммер ― Здесь – он стоит, здесь – он…

С. Реммер ― Сидит. Сзади – дом, березки, я говорил, собака или женщина, или он сам один. У нас был один заказчик, он такой строгий-строгий чиновник, знаете, в государственной такой униформе – ну, такой классический: пиджак, галстук, все очень строго. А заказывали друзья. Они говорят: «Вы знаете, он, вообще-то, по природе охотник. Он очень любит лес, природу. Причем он такой человек, что он ходит на охоту, но не убивает животных. Вот он любит…

Я. Розова ― Сам процесс, да?

С. Реммер ― …Сам процесс. И знает об этом все в деталях, в тонкостях». А всегда ходит он в таком чиновничьем образе: галстук, рубашка. Вы знаете, такой строгий. И вот друзья сказали: «Вот если вы как-то подберете такую тему…». И Люда долго искала-искала и подобрала все, что на эту тему. И вот есть такая сумка охотничья…

Я. Розова ― И удалось, да?

С. Реммер ― Ну конечно! Когда вручали, он прослезился.

Я. Розова ― Ой, слушайте, извините, вообще, про процесс вручения и про фестиваль, который год назад вы провели (первый в Подмосковье арт-фестиваль), мы поговорим сразу после новостей.

Я. Розова ― Художник в современном мире. Арт-продюсер и его роль в жизни художника. Об этом нам с вами рассказывает Святослав Реммер, арт-продюсер и арт-директор художника Люды Реммер. До новостей вы рассказали о том, в каком стиле работает Люда Реммер; о том, что прежде чем происходит вручение портрета готового, Люда предлагает еще несколько вариантов эскизов, чтобы клиент или заказчик смог определиться с тем, каким бы он хотел себя видеть на этом самом парадном VIP-портрете.

Сколько времени обычно у Люды уходит на создание такого портрета и как проходит церемония вручения?

С. Реммер ― Да, по эскизам. Эскизы пишутся обычно 2 недели (ну, максимум – 3). На эскизе очень важный момент, очень важная деталь. Во-первых, человеку когда представляют эскизы, он видит, естественно, как бы он хотел себя видеть. Там никаких деталей: не прорисованы лица, глаза и так далее – композиционные решения. Как говорят художники, сюжет и драматургия. И на эскизе просчитывается размер. То есть художник, Люда предлагает: «Я вам предлагаю 100/80, 120, — помню, — 250/150».

Я. Розова ― Холст имеется в виду?

С. Реммер ― Конечно! Только холст, масло. Oil on canvas. Вот сейчас мы приехали их Америки. И сейчас будет опять выставка. Только холст, масло. Именно такие портреты хранятся 250-300 лет. Это классика. И человек смотрит: вот он там сидит, стоит. И она говорит: «Я предлагаю вот такой-то размер». У нас был человек, он говорит: «У меня уже готовый итальянский мебельный ансамбль. Мне нужно, — как сейчас помню, — 60 ⁄85 в сантиметрах». У него там в инчах и так далее. Она подстраивается. И вот 2-3 варианта.

Он смотрит: здесь – в синем пиджаке, здесь – в костюме и так далее. Он говорит: «Вот этот. Только добавьте мне там, условно говоря, что-нибудь. Или зашифруйте имя моей любимой или образ где-то». Люда – мастер этого. Она делает такой образ, который на первый взгляд не видно.

Я. Розова ― Но в этом-то как раз и вся прелесть, что надо всмотреться, вглядеться в портрет и заметить что-то, что не видно невооруженным взглядом.

С. Реммер ― Да. Вот портрет Лени Агутина. Там он вместе со своей супругой – с Анжеликой. Кстати, очень интеллигентный человек. Они нас пригласили домой, мы пили чай. Я был поражен, насколько у них грамотно выстроены сбор, хранение, все фотографии. Я-то думал, что у меня порядок, а я как посмотрел… И вообще, она вот интеллигентная пара – Леонид и Анжелика. И вот Люда увидела его в образе. Он приехал к нам в офис и начал читать Пушкина по памяти. И Люда…к ней пришла вот такая идея – в образе Пушкина, когда он был с длинными волосами. И там тоже такая Анжелика сзади, как его муза.

Я. Розова ― Но в среднем сколько – 30, 40 дней?

С. Реммер ― Если заказ не срочный, то обычно как раз-таки уходит на это 30-40 дней. Если утвердили размеры… Мы не покупаем готовые подрамники или какие-то детали. Она мне дает команду, заказ. У нас есть Жора, Георгий Иванович, который делает подрамники вручную.

Я. Розова ― Это очень важный ведь этап.

С. Реммер ― Конечно! Точно, потому что не 100, а 102 сантиметра.

Я. Розова ― Чтобы не было никаких провисаний.

С. Реммер ― Никаких! Он вытягивается, как барабан. У него там свой состав. Он этим гордится. Все по срокам поджимается. Подбирается проект рамы – деревянная или… Люда Реммер работает только с деревянными рамами – это важный очень момент. К сожалению, у нас многие художники…

Я. Розова ― Нет, ну, рамы тоже разные бывают.

Я. Розова ― Бывает классическая, бывает какая-то, не знаю…

С. Реммер ― Классическая. Но главное, чтобы была деревянная. Самая рама идет от 100 тысяч рублей, и она должна быть итальянская, испанская. Это вот наши люди, наши русские. Их называю – современные аристократы. Кстати, хороший эпизод. Вот помните, был фильм наш, Масленников режиссер, про Шерлока Холмса, серия про собаку Баскервилей. И когда там наш Василий Ливанов идет, по лестнице спускается, и он думает: «Как же, как же, почему Хьюго…».

Я. Розова ― И по портретам, да.

С. Реммер ― И вдруг там эта семейная, фамильная такая портретная галерея. И вдруг он увидел и говорит: «А! Я помню!».

Я. Розова ― Одно лицо, да.

С. Реммер ― Одно лицо. Как раз это мне наш заказчик один натолкнул. Он говорит: «Я так хочу, как в этом фильме, чтоб мои предки древние висели. Моя история, чтоб я своим детям…».

Я. Розова ― Слушайте, а правда, что у вас, когда вы вручаете портрет, происходит очень торжественно с участием оркестра».

С. Реммер ― Конечно! У нас есть свой… Ну, не наш свой, а договоренный – наши друзья: оркестр, живые скрипки… Людя Реммер – это стиль, когда все оригинально, все живое, никаких пластин и никаких записей. Все очень торжественно. Живые скрипки, виолончель! Все это продумано. Если в Москве открывается… Я, потом, заметил, наш стиль… Вообще, мы многое внесли в рынок наш, в арт-рынок. Мы красиво открываем, мы закупаем специальные ткани, это торжественно, это красиво. У нас есть один такой банкир, его супруга… Вообще! Вы представляете, такие истории!

Когда вот невольно встречаешься, а люди рассказывают, как они встретились, когда были комсомольцами, и он ей обещал: «Я стану миллионером и куплю тебе в подарок яхту». И сейчас они уже в возрасте. Огромный был зал, юбилей, все дарили подарки. Кстати, какие только ни дарят люди подарки. И вдруг в конце он такой выходит (он уже не молодой – такой тоненький, худенький, стройненький) и говорит такой солидный и с таким удовольствием, с улыбкой: «Ну, что ты, дорогая, мне… А что вот ты мне подарила?».

И я помню, мы заказали 20 метров, бархат синий. Мы картину задрапировали и сделали такой бубон. И я ей сказал: «Алла, вы вот здесь дерните – и он откроется медленно, с шелестением…шу-шу-шу». Скрипки замолкают. И в это время полный зал такой – «Ах!». Тишина. И бах: открывается портрет. Я стою со стороны, за кулисой. Кстати, в этот момент Люда бледная. Для нее это…

Я. Розова ― Волнительно.

С. Реммер ― Не просто волнительно. Я боюсь, что инфаркт ее хватит, потому что я ее начинаю в этот момент даже дергать, говорю: «Люся, спокойно. Все нормально». И вот в этот момент я вижу, что все подарки мира – все меркнет вообще. Вдруг вот эта тишина. И этот человек, который, я знаю, что он из числа сильных мира сего, как он вдруг…

Я. Розова ― Как ребенок, да?

С. Реммер ― Он дрожит. Комок в горле. Он вообще… Слезы на глазах. Я понимаю, что вот оно! Вот это торжество! И вот это награда. В этот момент Люда Реммер как истинный художник просто взлетает. Поэтому, я подчеркиваю, что вот какие-то деньги – для нее это настолько меркантильно. Он в трех поколениях… У нее отец такой был…

Я. Розова ― Это правда, что дарить радость людям для нее…

Я. Розова ― Так она, по крайней мере, сама говорит.

С. Реммер ― Вообще! Она в этот момент, как ребенок. Она свято верит, что ее талант, который идет из нее, только для людей. В буквальном смысле она может ходить по мастерской.

Я. Розова ― А как а этом случае вы работаете с регионами? Вот вы упомянули, что есть…

С. Реммер ― Люди звонят у нас из Сибири, Екатеринбурга. Вот у нас был, допустим, Богословский алюминиевый завод (БАЗ), Сысоев Анатолий Васильевич, 12 тысяч человек. Это Екатеринбург и потом еще вверх туда 8 часов. Нас встречают эти броневики…как они называются… английская квадратная машина – «Ровер». Охрана, везут. Это силища, представляете. Приехали. Где-то там Верхнеуральск… Этот Богословский алюминиевый…БАЗ! Красиво! Это человек, который построил «Атриум» в городе Екатеринбурге. Первый 5-звездочный отель, президентский номер. Мне – какую-то коморку. Я говорю: «Да, да, да».

Я. Розова ― Но вы же арт-директор, да!

С. Реммер ― Она написала портрет. И он очень гордился.

Я. Розова ― А сами герои в этот момент позируют люди Люде? Людмиле.

С. Реммер ― Ну, современный такой мир, жесткий график. Мы ждем. Она договаривается. Где-то – можно позировать. Вот, допустим, заказывал один человек портрет своей супруги. Он поставил условие – сюрприз. Такое часто бывает. Вот вам 200 фотографий, вот видео.

Я. Розова ― То есть все зависит от ситуации.

С. Реммер ― Да, да, да. Вот, допустим, была одна дама. Она там возглавляла какой-то там фонд. И мы ее видели на сцене, она выступает вживую. Люде говорит: «Мне нужно ее посмотреть, послушать». Опять же, эскизы. Человек смотрит, утверждает. И стиль Люды Реммер – это когда человек подписывает. Он говорит: «Да, вот этот я выбрал. Все окей! И размеры. Летс гоу!».

Я. Розова ― Вот я в начале сказала вам, что в единственном интервью, которое я нашла в интернете с Людой Реммер, я услышала, как она сама говорит о том, что она иногда и поет, когда видит свою работу; иногда ругается и кричит, если что-то не получается…

Я. Розова ― …Что капризничает. Говорит: «Портрет капризничает. Сегодня он в плохом настроении». Вот это мне очень понравилось! Это очень образно. Но мало времени у нас с вами остается.

Я. Розова ― Всего 2 минуты. А мы вроде как упомянули о том, что вам удалось провести впервые в Московской области арт-фестиваль – «Арт-Долгопрудный».

Я. Розова ― И вроде как готовитесь провести еще один.

С. Реммер ― Говорят, подмосковный Долгопрудный – город славный, город чудный. Люда пишет большие картины. И мы однажды заехали… Витя Рыбин, есть такой певец наш. Он заказал портрет своей жены-красавицы Наташи. И он нас пригласил. И это всего лишь, оказывается, 2-3 километра, two miles, от МКАДа – тут рядышком совсем. И я увидел там шикарные помещения. Мы купили для Люды такую огромную, просторную мастерскую. И город нам показался…во-первых, он тихий, уютный, интеллигентная публика, физики. И мы предложили. Город нас поддержал, руководство города. И мы провели первый в Московской области арт-фестиваль, который проводят, вот знаете, и в Германии в небольших городах, и в Нью-Йорке. Вот сейчас мы в апреле едем в Нью-Йорк.

Я. Розова ― Собрали художников?

С. Реммер ― Мы собрали художников, выставили. У них там шикарный зал, такой «сильвупле». Настоящий был такой бал, зал и светское событие: дамы в платьях, лимузины. У нас была живая музыка: оркестр, оперный певец. Ресторан с Рублевки – «Шале Березка». Катерина нам прислала лучших официантов во фраках. Итальянское вино. Полный такой ансамбль «сильвупле». Пришли люди. Приехали из Якутии наши. Потом, нефтяники. Купили картины. Там я подтянул художников.

Я. Розова ― 40 секунд у нас.

С. Реммер ― Все! Окей, заканчиваю. И поэтому мы сейчас тоже хотим провести. Если можно… Вот сейчас мы обращаемся к Андрею Юрьевичу и к Олегу Ивановичу, и мы готовы участвовать, хотим еще раз провести.

Я. Розова ― К руководству города.

С. Реммер ― Да, руководству города и руководству области. Надеемся, что Долгопрудный, город чудный – будет культурная столица Подмосковья.

Я. Розова ― Тем более, что опыт уже есть и есть, что показать…

С. Реммер ― Да. И красиво получается.

Я. Розова ― …Что продемонстрировать, как это получается.

С. Реммер ― Да. Еще буквально 2 слова я хочу сказать. Арт-фестиваль – это место встречи солидных людей, состоятельных, которые любят живопись. Они культурные и приятные. И Люда Реммер там в центре событий. и скромно – Святослав Реммер.

Я. Розова ― Святослав Реммер, арт-продюсер, арт-директор художника Люды Реммер, был в студии «Эха».

Источник

Откровения «автора» угроз убитому банкиру Яхонтову: «Далеко не первая смерть»

В деле о ликвидации целой семьи всплыли новые детали

В деле об убийстве банкира Михаила Яхонтова и его семьи в среду произошел неожиданный оборот. В одном из интернет-СМИ прошла информация, что незадолго до гибели мужчине угрожали расправой. Нам удалось связаться с тем, кого обвинили в этих угрозах. Яхонтов, его жена и восьмилетний сын были найдены убитыми в квартире на Мосфильмовской улице.

люда реймер художник биография. Смотреть фото люда реймер художник биография. Смотреть картинку люда реймер художник биография. Картинка про люда реймер художник биография. Фото люда реймер художник биография

Фото: Следственный комитет РФ

Напомним, Яхонтов стоял во главе московского филиала и вместе с другими руководителями кредитного учреждения был осужден за растрату средств вкладчиков. Он вышел из тюрьмы полтора года назад. Возможно, обманутые клиенты решили, что Яхонтов постарается вернуть свои сбережения, а когда поняли, что эти надежды слишком призрачны, перешли к активным действиям.

Вчера аналогичная информация появилась на сайте информагентства «Социнформбюро». Более того, в адрес портала по почте поступила электронная аудиозапись, где дочь Михаила Яхонтова от первого брака рассказывает об угрозах в адрес семьи. Называлось и имя вкладчицы – Елена Карелина, владелец НПП «Спецавиа». Журналисты передали запись в Следственный комитет.

Мы попросили Карелину прояснить случившееся.

— Я не буду ничего комментировать. Потому что я являюсь потерпевшей по делу Смоленского банка и при общении со следователем мы договорились, что я не даю комментариев на этот счёт.

— Когда вы последний раз общались с Яхонтовым или членами его семьи?

— Последний раз, и то не напрямую – в Тверском суде, где его приговорили к 6 годам. С тех пор я его не видела, с ним не общалась ни по телефону ни очно, никого из членов семьи я лично не знаю. Не было никакого общения. Вы можете обратиться в СКР, где идет расследование.

— Пишут, дословно, что якобы вы чуть ли не обещали «ликвидировать» сотрудников банка

— Где же это, я еще даже не прочитала? Там ещё 10 человек обвиняемых, может, они все будут бояться?

Последние слова прозвучали довольно зловеще. Убийство Яхонтова и странная аудиозапись с угрозами вызвали настоящую панику среди подельников банкира. Некоторые – например, юрист банка Тимур Акберов – уже освободились, другие – финансисты Дмитрий Скоркин и Роман Щербаков – продолжают отбывать наказание, но все равно не чувствуют себя в безопасности.

В среду же около 18.00 стало известно о том, что задержан один из подозреваемых в убийстве семьи банкира Яхонтова. Это его деловой партнер Андрей С., сообщил телеграм-канал «112». Якобы машину подозреваемого отследили по видеокамерам. Вместе с тем, по нашей информации, вчера готовился еще ряд задержаний по делу об убийстве, в том числе не на территории России.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *