люди начавшие бизнес с нуля истории
Большое дело за малым бизнесом: истории предпринимателей
Мы продолжаем поддерживать представителей малого и среднего бизнеса в рамках флешмоба. Осталось всего несколько дней до окончания приема заявок участников, и сегодня мы хотим поделиться историями, которые нам прислали предприниматели. Узнайте, как им удается сохранять и развивать свой бизнес в тяжелые времена. Мы оптимистично смотрим в будущее и верим, что таких примеров еще больше. Так что ждем ваших историй!
Мы производим и продаем вечерние наряды: платья для выпускных и для подружек невесты. Апрель всегда был для нас месяцем с самыми высокими показателями продаж. Школьницы в это время активно планируют выпускной, а те, кто постарше — свадьбы и другие важные мероприятия. Поэтому мы ожидали привычный рост продаж в этот период.
Но все пошло не по плану, когда началась самоизоляция. Конечно, мы отправляли платья почтой и транспортными компаниями, но потребительский спрос сильно упал. Поэтому мы стояли перед выбором: перепрофилировать производство и шить маски, как это делали наши коллеги, или придумать что-то другое. Мы выбрали второй путь и решили запустить коллекцию повседневных платьев, которые можно носить дома на самоизоляции, а после — надевать на работу, на прогулку с ребенком и т. д. Так в нашем ассортименте выделился отдельный сегмент с базовыми вещами, мы назвали его Allo.Base.
Чтобы поддержать первую базовую коллекцию, мы зафиксировали цену на вещи — все платья по 1 999 рублей. Сейчас мы продолжаем продвигать эту линейку: делаем коллаборации с известными блогерами. И должна сказать, что базовая одежда пользуется не меньшей популярностью, чем праздничная. За 2,5 месяца работы после выхода с самоизоляции мы покрыли все убытки, которые понесли в марте и апреле. Это радует: получается, что самоизоляция подарила нам новое направление развития.
Но ситуация с коронавирусом преподнесла и другой урок: нельзя надеяться только на один Instagram. Мы планируем осваивать новые каналы продаж, чтобы быть готовыми ко всему. Сейчас мы хотим зарегистрировать собственную торговую марку, а затем будем выходить на маркетплейсы. Надеюсь, это не только упростит наши логистические процессы и оптимизирует бюджет, но и поможет масштабировать бизнес, дотянуться в регионы, где до этого наша одежда не была представлена.
Чуть меньше года назад мы открыли студию, где делаем дизайн-проекты для ремонта квартир и домов. Методом проб и ошибок, которые чуть было не привели компанию к закрытию, мы лишь недавно нашли бизнес-модель с рентабельностью 35%. И помогла нам в этом пандемия.
Изначально мы фокусировались только на дизайне и хотели сделать маркетплейс, где можно заказать дизайн-проект своей квартиры, а после — купить материалы для ремонта. У нас были планы опробовать эту модель в Ижевске и выйти на всю Россию. Но вскоре мы поняли, что клиенты не готовы покупать что-либо из категории DIY онлайн, не потрогав это руками. Поэтому первоначальная стратегия с треском провалилась.
В марте мы изменили позиционирование и стали дизайн-студией полного цикла, пока только в Ижевске. Наше предложение звучало так: «Закажи ремонт — получи дизайн-проект бесплатно». За три недели марта мы продали 6 проектов и понемногу начали выполнять бизнес-план. Но дальше случился коронавирус и пришлось быстро искать новый путь развития.
Я понимал, что люди перестанут тратить деньги на путешествиях и захотят что-то изменить в своем окружении — в квартире. Иначе им просто станет скучно. Но вместе с тем вряд ли клиенты будут готовы платить за полный дизайн-проект, потому что в кризис принято экономить. Так родилась новая идея — экспресс-дизайн интерьера за 3 дня. Мы предложили рынку продукт, за который не нужно много платить и долго ждать результата. Он в 10 раз дешевле наших стандартных предложений: например, дизайн-проект однокомнатной квартиры стоит 29 000 рублей, а стартовая цена на экспресс-дизайн — 2900. После старта мы подняли ее до 4900 и с этой ценой продолжаем работать.
Этот проект мы запустили 28 марта, настроили рекламу и уже на второй день получили 100 заявок. В итоге один лид обошелся нам в 50 рублей, в то время как на основные продукты заявка стоила 1300-1500.
Мы поняли, что попали куда нужно, и выстроили на этой модели полную воронку продаж: от экспресс-дизайна до планировки и комплектации. Кроме того, благодаря этой идее нам удалось сохранить всех сотрудников и даже нанять новых менеджеров по продажам. Они приводят нам клиентов, которым нужен дизайн-проект, а затем помогают им закончить ремонт: покупают стройматериалы и нанимают бригаду в своем городе. Такой подход мы практикуем первый месяц и уже нашли 7 партнеров по России. А если дальше все пойдет успешно, планируем стать лидером по количеству выполненных заказов в России и СНГ.
Топ-20 предпринимателей России, достигших успеха
Редакция журнала подготовила список 20 самых успешных предпринимателей России. Среди них люди, которые смогли построить бизнес с нуля и добились настоящих высот в этом. Рейтинг подготовлен на основе экспертного мнения редакторов White Square Journal.
Российский предприниматель, основатель сети магазинов “Техношок”, заводов по производству замороженных полуфабрикатов “Дарья”, пивоваренной компании и сети ресторанов “Тинькофф”. Олег Тиньков также является основателем “Тинькофф банка”.
Среди менее известных проектов предпринимателя – музыкальный магазин “Music Шок” и рекорд-лейбл “Шок Records”, профессиональная велокоманда Tinkoff Restaurants (впоследствии Tinkoff Credit Systems).
Олег Тиньков является ярким примером предпринимателя, который не боится воплощать в жизнь новые и местами дерзкие идеи. Тиньков вывел консервативную банковскую систему на новый уровень. При нем деятельность банковской системы впервые вышла в онлайн формат, а слоганы приобрели более непринужденный характер.
Павел Дуров является настоящим героем рунета и известен, прежде всего, созданием крупнейшей российской социальной сети “ВКонтакте”. Благодаря своим знаниям в сфере программирования, предпринимателю удалось создать российский прототип Facebook, который сразу же приобрел большую популярность.
Другим всемирно известным проектом Павла Дурова является мессенджер “Telegram”. Сервис построен на технологии шифрования MTProto, разработанной братом Павла Николаем Дуровым.
Сергей Галицкий – российский предприниматель, основатель крупнейшей розничной сети “Магнит”, президент и владелец российского футбольного клуба “Краснодар”.
Сергей Галицкий построил бизнес с нуля и достиг большого успеха. Изначально занимаясь дистребьютерской деятельностью, предприниматель пришел к открытию такой большой сети магазинов, как “Магнит”. Формат дискаунтеров оказался выигрышным для России.
Аркадий Волож – сооснователь и генеральный директор группы компаний “Яндекс”.
Компания “Яндекс” начинала свой путь как поисковая система, ставшая популярной в рунете. Успех системы заключался в том, что в ее базе данных хранилось большое количество серверов с поисковой информацией.
Сегодня “Яндекс” представляет собой многопрофильную компанию, включающую такие услуги, как доставка еды, такси, расчетная система и многие другие.
5. Евгений Чичваркин
Евгений Чичваркин – предприниматель, сооснователь сети салонов сотовой связи “Связной”. На сегодняшний день занимается винным и ресторанным бизнесом в Великобритании.
6. Дмитрий и Игорь Бухманы
Дмитрий и Игорь Бухманы являются создателями компании “Playrix”, которая разрабатывает мобильные free-to-play игры. Братья основали в 2004 г. компанию в Вологде, офисы которой находятся в крупнейших городах России и некоторых странах СНГ.
7. Федор Овчинников
Федор Овчинников является основателем крупной сети ресторанов быстрого питания “Dodo Brands”. Появившись изначально на территории России, проект вырос до международного уровня. По состоянию на ноябрь 2020 года сеть владеет 659 заведениями в 14 странах, среди которых Россия, США, Китай и страны Европы.
Артемий Лебедев – российский дизайнер, предприниматель, блогер и путешественник. Автор книги “Ководство”. Основатель, совладелец и генеральный директор дизайн-студии “Студия Артемия Лебедева”. Основатель дизайнерских студий «А-квадрат», «Артографика». Основатель рекламного агентства «Реклама.ру».
“Студия Артемия Лебедева” является одной из крупнейших и известнейших в России. Среди ее проектов: дизайн сайтов компании “Яндекс”, сайт “Газпрома”, схема линий Московского метро и др.
9. Андрей Романенко
Андрей Романенко – один из представителей успешного предпринимательства в России. Основатель платежной системы Qiwi и торговых терминалов «Эвотор». Андрей Романенко также является одним из учредителей венчурных фондов Itech Capital, Addventure III и Run Capital.
Предпринимателю удалось успешно ввести на российский рынок механизм моментальных платежей.
10. Евгений Гаврилин
Евгений Гаврилин – молодой предприниматель из Саранска. Известен реализацией своего крупнейшего проекта “Boomstarter.ru”, представляющим собой краундфандинговую компанию. Такой формат уже был представлен заграницей, но для России явился чем-то новым и интересным.
Петр Кутис создал онлайн-сервис для организации путешествий OneTwoTrip.
Фактором успеха компании является проявление внимания ко всем тонкостям путешествия. Будучи программистом, Петр Кутис создал такую систему, которая отслеживает и контролирует каждый шаг за клиента: от статистики отмен и задержки рейсов до расстояния между спинками кресел.
Сервис представлен на рынках России, стран СНГ, Европы, Соединенных Штатов и Турции.
12. Татьяна Бакальчук
Татьяна Бакальчук – российский предприниматель, основательница компании “Wildberries”. Компания представлена в виде международного и российского интернет-магазина товаров различных категорий: одежды, обуви, товаров домашнего пользования и т.д.
Татьяна Бакальчук работала преподавателем английского языка до создания крупнейшей российской ритейл-компании. Бизнес Татьяны создавался в 2005 году без сторонних инвестиций. Принципиально новым стало открытие точек выдачи заказов с опцией примерки.
Дмитрий Гришин – предприниматель, сооснователь Mail.ru Group, основатель инвестиционного фонда Grishin Robotics.
Считается, что Дмитрий Гришин выступал в роли визионера Mail.ru Group и определил основные направления деятельности и перспективы компании.
В дальнейшем Гришин создал венчурную компанию Grishin Robotics и инвестировал в потребительскую робототехнику.
14. Максим Ноготков
Максим Ноготков – российский бизнесмен, топ-менеджер, меценат. Является еще одним из основателей сети салонов сотовой связи “Связной”, на ряду с Евгением Чичваркиным.
15. Евгений и Наталья Касперские
Наталья Касперская – российский предприниматель в сфере информационных технологий, сооснователь компании “Лаборатория Касперского”, президент компаний InfoWatch.
Евгений Касперский – российский программист, один из ведущих мировых специалистов в сфере информационной безопасности. Вместе со своей женой Натальей Касперской считается основателем “Лаборатории Касперского”. Является лауреатом Государственной премии в области науки и технологий за 2008 год.
Вероятно, нет людей более узнаваемых в IT-сфере, чем Евгений и Наталья Касперские. Бывшие супруги сумели создать одну из крупнейший компаний, которая специализируются на защите компьютеров от вирусов и киберугроз.
16. Анастасия Татулова
Анастасия Татулова – российский предприниматель, создатель сети кафе-кондитерских “АндерСон”.
Татулова построила компанию с нуля. В непростых условиях – рейдерские захваты, травля компании в интернете, тяжелые времена пандемии – Анастасия Татулова сумела сохранить свой бизнес. Сеть кафе “АндерСон” сегодня является одной из хорошо зарекомендовавших себя на рынке.
Андрей Андреев – российский и английский предприниматель. Известность Андрееву принесли созданные им онлайн-сервисы для знакомств, которыми пользуются в разных точках мира. Среди таких сервисов – Badoo, Mamba. Другие проекты предпринимателя – Begun, SpyLOG.
18. Александр Агапитов
Олег Туманов – российский предприниматель. В 2009 году Туманов основал и возглавил онлайн-кинотеатр Ivi. За последнее время платформа приобрела большую популярность. Значительная часть контента на сервисе доступна для просмотра бесплатно и без регистрации.
Илья Попов – российский предприниматель, продюсер мультфильмов. Попов также является специалистом в сфере маркетинга и лицензирования детских товаров.
Успех Попову принес мультик “Смешарики”, соавтором идеи которого он представляется. Владелец мультфильма – Петербургская группа компаний “Рики”, одним из основателей которой в том числе является Илья Попов.
«В этом году я ушел с работы и начал свой бизнес» Истории тех, кто не побоялся изменить свою жизнь
Пандемия заставила многих горожан крепче держаться за свои рабочие места. Но для некоторых непростой 2020-й стал годом рождения их собственного бизнеса. Мы нашли людей, которые не побоялись уйти с работы и начать новое дело, несмотря на коронакризис.
Алла Рогачевская
Ушла с должности бренд-менеджера и стала продавать винтажные украшения
До февраля 2020 года я была старшим менеджером по закупкам и бренд-менеджером, занималась брендами Michael Kors, Coach и Jonak. Решила уволиться потому, что у меня случилось эмоциональное выгорание и я поняла, что мне нужно отдохнуть. Мой общий стаж работы — 20 лет и за это время я ни разу не делала перерыв. Я сделала хорошую карьеру, но поняла, что нужно перезагрузиться.
Сначала уехала к друзьям в Испанию на три недели, но вернулась через пять дней после того, как стали планомерно все закрывать. Я подумала, что новую ситуацию спокойнее пережить дома. Просидела весь карантин дома, разобрала гардероб и свою коллекцию украшений. Я коллекционировала винтажную бижутерию для себя более десяти лет. У меня накопилось довольно много украшений, которые я не носила.
Кроме того, я много времени проводила на иностранных сайтах в поисках интересных украшений. И вот, встретив несколько браслетов, которые мне хотелось заполучить, я стала размышлять о том, что я не работаю и покупать украшения сейчас неразумно. Тогда я и решила попробовать продать свои украшения, которые я не ношу, и немного заказать из Америки. Мысль была такая: «Хочешь купить браслет — заработай на него».
Я начала с небольших вложений: купила украшений на 60 тысяч рублей, вложила 15 тысяч в курс по настройке таргетированной рекламы и на саму рекламу первый раз потратила 6 тысяч. Так я начала работать.
Пока я всем занимаюсь сама: делаю рекламу, закупаю товары, развожу их заказчикам по Москве (только если покупателю не удобнее курьером) и рассказываю про украшение. У меня немного подписчиков — всего 344, но оборот уже превысил 100 тысяч рублей, в декабре будет больше. Сейчас я хочу найти фотографа, чтобы у меня были красивые фотографии, разработать упаковку. В планах свой шоурум и услуга аренды украшений. В офис возвращаться пока не хочется.
Дарья Амальчиева
Начала свой бизнес, поняв, что стабильность иллюзорна
В мае 2020 года я решила уволиться с должности менеджера по маркетингу и рекламе после десяти лет работы по найму. Решение уйти зрело давно, и причин несколько. В моей профессии наемный специалист — чаще человек-оркестр, занимается всем: маркетингом, SMM, таргетом, пиаром. В результате сложно собрать стоящее портфолио. Я стала замечать, что все чаще подстраиваюсь под ожидания работодателя, а хотелось делать эффектные и эффективные кейсы. Еще одна причина: я хотела сконцентрироваться на одном направлении в своей работе — коммуникации через СМИ и блогеров. Не уходила раньше из-за собственных страхов. Я крепко держалась за стабильность, но коронакризис показал мне, что любая стабильность иллюзорна, а путь к финансовой независимости — в самостоятельной работе.
Теперь работаю на себя как специалист по связям с общественностью, помогаю клиентам продвигаться в СМИ. Решению поспособствовали удаленная работа, коронакризис, терапия с психологом.
Первых клиентов искала через сарафанное радио, сайты-агрегаторы, доски объявлений («Яндекс.Услуги» в моем случае) и соцсети. Вложения были незначительные: таргетированная реклама, имиджевая фотосессия, услуги юриста. Сложнее было с ресурсами. Для постоянного потока клиентов я теперь занимаюсь и собственным продвижением — на это тоже нужно время и силы.
За последние полгода были и взлеты, и падения. Некоторые страхи оправдались: попадались недобросовестные клиенты, которые отказывались платить, но в целом все сложилось удачно: мне удалось увеличить доход в 2,5 раза и сократить рабочее время.
Сейчас мне не требуется имитировать рабочую деятельность. Услуги и задачи оговариваются заранее, мне важно обеспечить их качественное выполнение — заказчикам не важно, работала ли я с 10:00 до 19:00. По сравнению с работой по найму в крупных компаниях в своем бизнесе меньшее количество итераций, согласований с сотрудниками, не имеющими к рекламе никакого отношения.
В связи с пандемией отменились все офлайн-мероприятия: форумы, конференции, круглые столы, пресс-конференции и завтраки, а это внушительная доля коммуникаций. Пришлось придумывать что-то новое. Некоторые клиенты оказались не готовы к онлайн-форматам коммуникации, необходимо было объяснять и показывать, как это работает. Кроме того, через новостную повестку стало прорываться сложнее. Не могу назвать это сложностями, просто новая реальность, к которой надо подстроиться в работе.
В начале я боялась, что из-за пандемии у меня не будет клиентов, потому что первое, что урезают в бюджетах во время кризиса, — расходы на рекламу. Как показала практика, пандемия изменила подход, появился спрос на четко сформированные стратегии с прописанными показателями эффективности. Ко мне стали обращаться студенты за практикой, поэтому в новом году планирую открыть агентство полного цикла и запустить онлайн-курс для пиарщиков.
Милослава Лисиенкова
бывшая управляющая сетью магазинов Tommy Hilfiger, сейчас создает образовательный портал для ретейлеров
Решила не откладывать на потом идеи, возникшие во время карантина
Я руководитель с 12-летним стажем, хорошей зарплатой, прекрасной компанией и преданной командой. Я работала в фэшн-корпорации PVH, владеющей брендами Tommy Hilfiger и Calvin Klein, на позиции управляющего директора розничной сети магазинов Tommy Hilfiger. Но вот уже три месяца почти все это не про меня. Благополучие корпоративной среды и драйв фэшн-индустрии остались как будто в прошлой жизни. Но моя история вообще не про то, что устала или все плохо.
Моя компания пережила пандемийный кризис без человеческих потерь и с минимальными финансовыми в отличие от многих других компаний отрасли. Все, что случилось со мной, можно метафорически и немного запутанно охарактеризовать как открытие чакры понимания возможностей. Что-то подобное многие пережили на карантине, когда оказались вдали от бесконечной московской гонки. Фокус на привычных рабочих задачах и проблемах начал усиленно размываться, плюс появилось время на творческий процесс. Идеи, родившиеся в период карантина, уже не могли быть отложены и забыты, а желание их реализовать усиливалось.
За годы работы и осознанного подхода к финансам, помимо стартового капитала, у меня сформировалась также и подушка безопасности. Но время, где взять время? Это был самый главный вопрос, который я себе задавала, и намного более актуальный, чем финансовый. Ведь находить несколько дополнительных часов в сутках я так и не научилась. В конечном счете после продолжительных колебаний, моральной подготовки коллег и подчиненных к своему уходу решающий выбор в пользу времени и возможностей был сделан.
Не могу сказать, что это было легко. Совсем непросто оставить любимую работу, а тем более любимую команду. Но тут неожиданно удаленка сыграла положительную роль, сделав процесс чуть менее болезненным и сгладив переходный период.
Сейчас занимаюсь разработкой образовательного обучающего портала для ретейла, консультирую, а также являюсь ментором курса маркетинга и бренд-менеджмента в Британской высшей школе дизайна. Среди плюсов жизни вне корпорации — возможность работать в своем совином режиме и отчитываться только себе, находить время на хобби и саморазвитие. У меня есть время на все без исключений: я высыпаюсь, правильно питаюсь и хорошо выгляжу без следов стресса. Основной минус — у меня пока нет своей команды, но это впереди.
В планах — создать крупный образовательный портал для обучения сотрудников ретейла и консалтинговое агентство по управлению розничными процессами, к чему сейчас идет масштабная подготовка. Исследования, разработка продуктовой стратегии, онлайн-платформы, контента, частные консультации — это моя новая профессиональная деятельность, которая в следующем году воплотится в прибыльный бизнес. Но главное, я получаю совершенно новый опыт, перестраиваю жизненные приоритеты. Я безмерно рада, что решилась на подобный шаг в разгаре карьерного пути, пусть и в сложный год, который, по сути, стал годом новых возможностей.
Как стать богатым в 23 года: реальные истории простых россиян
Как разбогатеть в 23 года? Собрали для вас реальные истории успеха молодых российских предпринимателей. Это впечатляет!
Юлия Кузнецова
В городке Гагарине эта 23-летняя эта девушка считается вполне обеспеченной. Она всегда хорошо училась, поступила в МГУ им. Ломоносова на факультет иностранных языков, защитив диссертацию, стала магистром лингвистики. Еще будучи студенткой, Юля придумала, как свои знания превратить в деньги. Она открыла языковую школу, но не в Москве, где таких заведений полно, а у себя в Гагарине — и эта школа стала первой лицензированной в городе.
Вот, что рассказывает сама Юлия:
— Будучи студенткой третьего курса экономического факультета, весной 2014 года я задалась вопросом: а почему в Гагарине нет языковой школы. И, недолго раздумывая, в августе этого же года, арендовав помещение, мы набрали первых учеников, которые, кстати, по сей день учатся у нас. По первому образованию я “мировой экономист” со знанием английского и французского языков. Проходила стажировку в Англии. После этого приняла решение поступать в МГУ имени Ломоносова на факультет иностранных языков. Успешно поступив, отучившись и защитив диссертацию, я стала магистром лингвистики и получила диплом международного образца на английском языке. В общем, всё пришлось кстати. Вот так и зародилась мысль, которая из весенней идеи превратилась в сентябрьские уроки.
Вопрос с кадрами в нашем городе, как и в любых маленьких городах, самый сложный, но сейчас преподаватели как-то сами меня находят. Первое время приглашала хороших учителей нашего города, а также из других городов, и сейчас собралась крутая команда. Я горжусь всеми и каждым! Это именно те люди, которые всегда на одной волне со мной, которые всегда учатся новому в своей профессиональной сфере, которые помогают мне творить лучшую школу в мире. Моя любимая цитата: «Лучший преподаватель – который никогда не забывает быть учеником».
С каждым годом школа набирает обороты, и количество управленческой работы увеличивается прямо пропорционально. Поэтому 24 часа в сутки мои мысли в рабочем процессе.
Юля быстро стала вполне успешным малым предпринимателем. Оказалось, что и в райцентрах, и в селах родители хотят дать своим детям качественное образование, чтобы потом они смогли поступить в престижные языковые вузы стран. Ну и Юля влюбилась в свое дело, конечно, — без этого никогда успеха не будет. «О своей работе я могу рассказывать часами, — признается Юля. — Это мой второй дом, куда я вкладываю не только силы, но сердце и душу». Сейчас юная бизнесвумен создает всероссийскую сеть таких школ — филиалы уже открылись в четырех городах страны.
Андрей Духовской
29-летний Андрей Духовской из города Мурома Владимирской области. Работал грузчиком, строителем, торговым представителем. В итоге у себя дома начал готовить квас — без всяких консервантов и прочей химии. (Рецепт достался от бабушки: раньше, когда не было возможности использовать дрожжи, бабушка сама выращивала закваску на основе молочнокислых бактерий и на этой основе пекла хлеб и готовила квас). Людям такой квас понравился, появились свои покупатели.
Тогда Андрей понял: из конкурентов у него на рынке Мурома — только крупные производители, чьи напитки, как он говорит, «с не совсем честным составом». Потихоньку молодой человек стал развивать бизнес. И дело пошло. Он теперь производит морс, сбитень, иван-чай, биолимонады — только натуральные напитки без красителей и консервантов. Его компания «Домашние рецепты» не гигант, но уже поставляет продукцию в Москву, Московскую область, Казань, Санкт-Петербург, Нижегородскую область, даже в Армению.
Андрей стал победителем конкурса «Немалый бизнес» в номинации «Стремительный рост»:
— О конкурсе узнали по рекомендации от ребят из программы «Ты — предприниматель». Мы подали заявки сразу на две номинации, поскольку проходили и там, и там по параметрам. Победу не сказать, что ожидали, но были к этому готовы. У нас и до этой премии были планы по расширению.
Эта победа лишь подтвердила, что мы стоим на правильном пути, что нам необходимо развиваться, просто теперь, думаю, будем делать это чуть быстрее, чем планировали. Мы постоянно участвуем во всех конкурсах. Занимали и «Производство года» в 2018 году среди всех регионов Российской Федерации. В этом году у нас «Продэкспо», будем выступать на конкурсе за звание самого лучшего качества по своим напиткам — в 2016−2017 годах мы уже получали эти награды, хотим еще раз подтвердить.
Илья Сачков
32-летний предприниматель из Москвы. Вот секрет его успеха:
Я поговорил с некоторыми своими знакомыми, и кое-кому из них приглянулась идея попробовать сделать самостоятельную лабораторию компьютерной криминалистики и изучать эту тему. В образовательной системе на тот момент профессии по этому направлению отсутствовали.
Сейчас у Ильи налаженный бизнес с огромным опытом, есть международные заказы и честолюбивые мечты — войти в мировую инженерную историю от имени русских инженеров, которые помогли миру решить важную для человечества проблему.
Николай Кузяков
— Когда мы с братом поступили в институт в 18 лет, родители сказали, что больше денег нам не дадут, и мы решили где-то их добывать. Нашли работу торговыми агентами, предлагали кондитерские изделия, и все покупатели говорили: «Дайте что-нибудь новое».
Мы это начали искать и нашли одного предпринимателя, который делал интересные кондитерские изделия. Предложили ему, чтобы он свой продукт упаковал под наш бренд. Бренд придумали «Ванюшкины сладости» — в честь нашего отца, мы им гордимся. У нас было два варианта — либо в честь мамы, либо в честь отца, но отца зовут Иван, это традиционное русское имя, оно неплохо легло в наше название. Причем мы сразу позиционировали себя как нестандартный продукт, для детей.
Мы объехали близлежащие регионы и буквально за первый месяц продали на 1 млн рублей, заработав с этого 100 тыс. рублей. Для студентов это были колоссальные деньги.
После этого мы купили цех в рассрочку на полгода. Так появился у нас первый цех, это было прямо гаражное производство. Первую неделю работали все: я, мой брат, наши девушки, наши друзья, мама наша активно подключилась. И с этого пошел бурный рост. Отец увидел, что у нас все успешно, и начал помогать сырьем.
Наши топовые продукты — это мини-кексы, панкейки, мини-оладушки с начинками, профитроли. Мы продаем во все страны мира. Я думаю, что с нашим потенциалом, с нашей продукцией мы можем продаваться как минимум в 70 странах мира.
Артем Копылов
Сын бывшего председателя колхоза. Как-то отцу и его партнерам-фермерам понадобилась сушилка для зерна:
— Они собирались купить импортную, но из-за скачка валютного курса денег не хватило. Тогда отец попросил нас с братом создать сушилку. Мой брат — инженер-конструктор, поэтому сконструировали все мы сами, взяв за образец западный аналог, который доработали и улучшили.
Наша сушилка при цене в полтора-два раза ниже зарубежного аналога по качеству превзошла его: расходы ниже, а качество сушки — выше, она очень бережная, равномерная, пожаробезопасная. Наша машина может сушить абсолютно все виды зерна, а также кукурузу, рапс, подсолнечник и мелкосемянную фракцию, засоренное зерно с поля, сверхвлажное зерно и даже травы.
Сейчас Артем с братом производят 19 моделей сушилок. Оказалось, что бизнес отличный, востребованность продукции очень высокая, так как урожаи в стране стали собирать рекордные, а сушилок маловато, отечественных вообще нет.