люсьен фрейд биография и творчество

Люсьен Фрейд: жизнь и творчество художника

Люсьен Майкл Фрейд (англ. Lucian Michael Freud; 8 декабря 1922, Берлин — 20 июля 2011, Лондон) — известный британский художник.

Содержание

Биография Люсьена Фрейда

Люсьен Фрейд родился в Берлине в состоятельной семье австрийско-еврейского происхождения. Его отец — архитектор Эрнст Людвиг Фрейд (1892—1970), был младшим сыном основателя психоанализа Зигмунда Фрейда; мать — Люси Фрейд (в девичестве Браш, 1896—1989) — происходила из семьи крупных лесо- и зерноторговцев.

Фрейд и его семья переехали в Великобританию в 1933 году в связи с подъёмом нацизма. В этом же году он получил британское гражданство.

В 1939 году в Лондон перебрались Зигмунд Фрейд с младшей дочерью — основоположницей детского психоанализа Анной Фрейд.

Учился в Центральной школе искусств (Central School of Art, Лондон), Школе живописи и рисунка Восточной Англии (East Anglian School of Painting and Drawing, Дедэм в графстве Эссекс), колледже Голдсмитс (Goldsmiths College, Лондон).

Первая персональная выставка художника состоялась в лондонской галерее Лефевр (Lefevre Gallery) в 1944 году. Летом 1946 года он приезжает в Париж, а затем в Италию.

Творчество Фрейда

Работы Люсьена Фрейда относят к натурализму. С 1950 года начинает писать портреты и обнаженную натуру накладывая краску густыми слоями. Цвета как правило приглушенные. Пишет обычно людей из своего окружения — друзей, знакомых, родственников.

В 1951 году состоялась его выставка Interior at Paddington в Walker Art Gallery, Liverpool, позже он выигрывает приз на Festival of Britain, где зарабатывает репутацию одного из лучших современных мастеров в области фигуративной живописи.

На картине Girl with a white dog (1951-52) изображена первая жена художника Кэтлин Эпштейн. Фрейд сказал, что «рисует людей не как они есть, а какими они могли бы быть».

Его работа After Cezanne (1999—2000) необычной формы была куплена National Gallery of Australia за семь миллионов.

В период с мая 2000 по декабрь 2001 года, Фрейд писал королеву Елизавету II (работа была раскритикована ведущими британскими изданиями).

Произведения Люсьена Фрейда выставлены в знаменитом семейном музее Wallace Collection (Лондон), — до него в этих залах ни один из современных художников ещё не выставлялся.

Это факт вместе с предыдущими деталями выставочной биографии внука Зигмунда Фрейда прочно вписывает его в «современные классики».

Подобного прижизненного почёта удостаиваются далеко не многие художники. В том же 2002 году состоялась ретроспектива Люсьена Фрейда в Лондонской Tate Britain, получившая большой резонанс.

Люсьена Фрейда слава преследует не только в музейных залах: в мае 2008 года картина Фрейда «Социальный смотритель спит» была продана по рекордной цене в 33.6 миллиона долларов.

А на февральском аукционе Christie’s в 2009 году его работа числилась первой в списке наиболее значимых работ — а уже потом работы Жана-Мишеля Баскьи, Дэмиена Хёрста и Энди Уорхола.

В последние дни своей жизни художник работал над картиной «Портрет собаки», которая осталась незаконченной. Фрейд был одним из самых высокооплачиваемых современных художников.

Интересные факты из жизни художника

23 июля 2011 года на похоронах знаменитого художника Люсьена Фрейда — внука того самого Зигмунда Фрейда — впервые встретились его многочисленные дети. Никто, даже сам Фрейд, точно не знал, сколько их на самом деле, потому что официально он признал всего четырнадцать. Сводные братья и сестры познакомились вот при таких печальных обстоятельствах. Некоторые из них вообще никогда не видели собственного отца живым…

Завещание Люсьена открыли вскоре после похорон, и тут уже ахнула вся Великобритания: его наследие составляло 156 миллионов долларов! Никогда еще в истории художники Соединенного Королевства не оставляли после себя таких денег.

Впрочем, отпрыскам радоваться не пришлось: никому из них ничего не досталось от баснословно богатого родителя, а ведь все они были люди весьма скромного достатка — биржевые маклеры, программисты, бухгалтеры, домохозяйки, одна не слишком известная писательница, один не слишком преуспевающий дизайнер…

Зато Люсьен Фрейд щедро оплатил услуги своего ассистента Дэвида Доусона, завещав тому лондонский дом в роскошном районе Холланд Парк и 4 миллиона долларов. Видимо, Доусон был мил Фрейду тем, что позировал для последней, так и оставшейся незаконченной картины художника. Все остальное 88-летний портретист попросту передал своему юристу Диане Роустрон, призвав ее разобраться с его наследством «как-нибудь».

Деньги всегда являлись довольно абстрактным понятием для Люсьена, предметом, так сказать, далеко не первой необходимости.

К числу обывателей он не относился точно: с конца 40-х годов и до самой смерти Фрейд оставался одним из наиболее примечательных персонажей лондонской богемы, даже после того как к нему пришло то, что на языке простых смертных называют славой.

Источник

Люсьен фрейд биография и творчество

люсьен фрейд биография и творчество. Смотреть фото люсьен фрейд биография и творчество. Смотреть картинку люсьен фрейд биография и творчество. Картинка про люсьен фрейд биография и творчество. Фото люсьен фрейд биография и творчество

Люсьен Майкл Фрейд (8 декабря 1922, Берлин — 20 июля 2011, Лондон) — британский художник немецко-еврейского происхождения, специализировавшийся на портретной живописи и обнаженной натуре; мастер психологического портрета. Был одним из самых высокооплачиваемых современных художников.

Люсьен Фрейд родился в Берлине в состоятельной семье австрийско-еврейского происхождения. Его отец — архитектор Эрнст Людвиг Фрейд (1892—1970), был младшим сыном основателя психоанализа Зигмунда Фрейда; мать — Люси Фрейд (в девичестве Браш, 1896—1989) — происходила из семьи крупных лесо- и зерноторговцев.

Фрейд и его семья переехали в Великобританию в 1933 году в связи с подъёмом нацизма. В этом же году он получил британское гражданство. В 1939 году в Лондон перебрались Зигмунд Фрейд с младшей дочерью — основоположницей детского психоанализа Анной Фрейд.

Учился в Центральной школе искусств (Central School of Art, Лондон), Школе живописи и рисунка Восточной Англии (East Anglian School of Painting and Drawing, Дедэм в графстве Эссекс), колледже Голдсмитс (Goldsmiths College, Лондон). Первая персональная выставка художника состоялась в лондонской галерее Лефевр (Lefevre Gallery) в 1944 году. Летом 1946 года он приезжает в Париж, а затем в Италию.

Работы Люсьена Фрейда относят к натурализму. С 1950 года начинает писать портреты и обнаженную натуру накладывая краску густыми слоями. Цвета как правило приглушенные. Пишет обычно людей из своего окружения — друзей, знакомых, родственников. В 1951 году состоялась его выставка Interior at Paddington в Walker Art Gallery, Liverpool, позже он выигрывает приз на Festival of Britain, где зарабатывает репутацию одного из лучших современных мастеров в области фигуративной живописи. На картине Girl with a white dog (1951-52) изображена первая жена художника Кэтлин Эпштейн. Фрейд сказал, что «рисует людей не как они есть, а какими они могли бы быть». Его работа After Cezanne (1999—2000) необычной формы была куплена National Gallery of Australia за семь миллионов. В период с мая 2000 по декабрь 2001 года, Фрейд писал королеву Елизавету II (работа была раскритикована ведущими британскими изданиями).

Произведения Люсьена Фрейда выставлены в знаменитом семейном музее Wallace Collection (Лондон), — до него в этих залах ни один из современных художников ещё не выставлялся. Это факт вместе с предыдущими деталями выставочной биографии внука Зигмунда Фрейда прочно вписывает его в «современные классики».

Подобного прижизненного почёта удостаиваются далеко не многие художники. В 2002 году Лувр вместе с Объединением национальных музеев представил на одной из главных выставочных площадок Парижа, в Гранд Пале (Grand Palais), «выставку Констебла — выбора Люсьена Фрейда». Что означало: один великий английский художник имеет честь быть представленным французской публике другим великим английским живописцем. В том же 2002 году состоялась ретроспектива Люсьена Фрейда в Лондонской Tate Britain, получившая большой резонанс.

Люсьена Фрейда слава преследует не только в музейных залах: в мае 2008 года картина Фрейда «Социальный смотритель спит» была продана по рекордной цене в 33.6 миллиона долларов, а на февральском аукционе Christie’s в 2009 году его работа числилась первой в списке наиболее значимых работ — а уже потом работы Жана-Мишеля Баскьи, Дэмиена Хёрста и Энди Уорхола.

В последние дни своей жизни художник работал над картиной «Портрет собаки», которая осталась незаконченной.

Умер 20 июля 2011 года. По словам арт-дилера, Фрейд скончался от болезни в своем доме в Лондоне. Подробности не сообщаются.

Источник

Люсьен
Фрейд

Биография и информация

Биография Люсьена Фрейда полна парадоксов. Он был бунтарем, нарушавшим правила при любой возможности, и при этом умудрился дожить до 88 лет. Всю жизнь он был замкнутым и скрытным, но пользовался бешеной популярностью среди женщин и отвечал им взаимностью. Его интимная жизнь стала притчей во языцех, но сам он о ней никогда не распространялся. Фрейд крайне редко давал интервью и ревностно защищал свое личное пространство от прессы и от посторонних людей в принципе. Его слава гремела по всему миру, но при жизни художника не было написано ни одной биографической книги о нем.

Фрейд часто бывал грубым, невоздержанным на язык, он ввязывался в драки, пил и просаживал сумасшедшие деньги на скачках. Но при этом он умел быть и нежным, преданным и заботливым по отношению к людям, которые были ему по-настоящему дороги. Друзья и родственники по просьбе художника долгие годы оберегали неприкосновенность его личной жизни. Некоторые из них стали предаваться воспоминаниям о Фрейде только после его смерти, а кое-кто молчит до сих пор. Так или иначе, несмотря на сложный характер, художник, по всей видимости, был большим любимцем Судьбы. На протяжении 88 лет она сводила его с самыми разными людьми, которые влияли на его жизнь, а он часто оставлял неизгладимый след в их историях. Люсьен Фрейд всегда старался держаться в тени, словно прячась за своими картинами и всячески давая понять, что люди, которых он рисует, гораздо важнее его самого. Поэтому имеет смысл рассказывать о нем, рассказывая о других.

Адольф Гитлер

Неизвестно, как бы сложилась жизнь Фрейда, если бы в 30-х годах в Германии не пришел к власти этот неудавшийся художник. Сын успешного архитектора Эрнста Людвига Фрейда, Люсьен с рождения жил в достатке и никогда не нуждался в деньгах. Он мог бы пойти по стопам отца или, к примеру, стать видным промышленником, если бы не еврейское происхождение. В 1933 году родители Фрейда благоразумно рассудили, что от царящих в стране настроений не стоит ожидать ничего хорошего, и иммигрировали в Англию. Другим родственникам повезло меньше. Четыре тетки Эрнста (родные сестры Зигмунда Фрейда) были убиты в концентрационных лагерях во время Холокоста.

Уже будучи взрослым, Фрейд рассказывал, что однажды собственными глазами видел Адольфа Гитлера и даже сфотографировал его. Это произошло в парке, где девятилетний Люсьен гулял со своей гувернанткой. Художник вспоминал, как его поразило это странное зрелище: очень маленький человек, окруженный огромными охранниками. Он признавался, что этот образ на всю жизнь остался для него символом фашизма.

Фрэнсис Бэкон

К началу 1940-х годов Фрейд уже успел побывать учеником в двух британских школах и с треском вылететь из последней за непристойное поведение (Люсьен на спор стащил с себя штаны при людях). Сменив несколько художественных школ, Фрейд окончательно разочаровался в академическом образовании и рассудил, что оно ему попросту не нужно. И воспылал мечтой стать моряком. Он быстро завел дружбу с другими матросами, наловчившись делать татуировки, но первый же рейс закончился для Люсьена тяжелым тонзиллитом, поставившим крест на морской карьере. Деваться было некуда, пришлось становиться художником.

С Фрэнсисом Бэконом Фрейд познакомился в середине 1940-х, и с тех пор, по его признанию, они встречались каждый день в течение 25 лет. Их объединяла любовь к выпивке, азартным играм и пьяным дракам. Однако помимо этого, оба художника оказывали друг на друга очень сильное влияние и в профессиональном отношении. Именно с началом их дружбы стал формироваться уникальный, неповторимый стиль работ каждого из них. Фрейд написал несколько портретов Бэкона: ранние – в гиперболизированной манере, свойственной ему в начале карьеры, более поздние – в уже узнаваемом стиле, реалистичные и детализированные. Бэкон же, в свою очередь, увековечил друга в нескольких своих знаменитых триптихах, будто бы выворачивая лицо Фрейда наизнанку и превращая его в дьявольскую пугающую маску (1, 2, 3, 4). Дружба закончилась в начале 1970-х, когда два художника, по всей видимости, уже не могли дать друг другу ничего нового. Фрейд, который никогда не стеснялся в выражениях, прямо назвал последние работы Бэкона жуткими, после чего они прекратили всякое общение.

Женщины и дети

На память о двух скоротечных браках Фрейда остались только несколько портретов его жен (Китти Гарман и леди Кэролайн Блэквуд) и пара строчек в весьма скупых биографических справках. Леди Кэролайн, однако, не без гордости заявляла, что стала единственной женщиной, разбившей сердце Фрейда. После развода с ней он стал много пить, играть на скачках и подумывать о самоубийстве. Из этого состояния художника тогда смог вытащить только его друг Фрэнсис Бэкон.

Ли Бауэри

Главным творческим достижением Фрейда принято считать его полотна, изображающие множество обнаженных женщин. Одни зрители видели в них женоненавистничество, другие – обожание и преклонение перед женским началом. Однако вершиной карьеры Фрейда стали несколько портретов крайне неординарного мужчины.
Ли Бауэри, эпатажный дизайнер, художник и шоумен (его стиль и работы в свое время оказали сильное влияние на Вивьен Вествуд и Александра МакКуина), всю сознательную жизнь работал на свой образ. Он не выходил на улицу без яркого макияжа, менявшего лицо до неузнаваемости, и более чем экстравагантных нарядов. Этот образ был своего рода защитной маской для открытого гея внушительных пропорций. Если бы картина, написанная Фрейдом в 1991 году не называлась «Ли Бауэри», узнать изображенного на ней мужчину могли бы разве что его близкие друзья. Художник словно смыл со своей модели не только всю краску, но и каждый слой защитной оболочки, оставив на виду самого обычного человека в его первозданной беззащитности и поразительной красоте.

Фрейд был перфекционистом и писал каждый портрет не один месяц. Его модели, утомленные многочасовым позированием, часто засыпали прямо на диване в студии, устанавливая еще более доверительные отношения с художником. Кажется, именно в такой момент Фрейд и запечатлел Бауэри на первом портрете. Проводя аналогии со знаменитым дедом художника, диван в его студии часто сравнивают с кушеткой в кабинете психоаналитика. С той разницей, что Люсьен Фрейд помогал освободиться не сознанию своих моделей, а их телам, непостижимым образом избавляя людей от стеснения и недовольства собой. Последней совместной работой с Бауэри стала картина «Ли под солнечным светом» (1994), изображающая дизайнера полностью обнаженным в полный рост. Вскоре после этого Бауэри умер от СПИДа в окружении немногих друзей, знавших о его болезни. А его место в студии Фрейда заняла социальная работница Сью Тилли, которая позже сделает художника рекордсменом.

Источник

Люсьен
Фрейд

Биография Люсьена Фрейда полна парадоксов. Он был бунтарем, нарушавшим правила при любой возможности, и при этом умудрился дожить до 88 лет. Всю жизнь он был замкнутым и скрытным, но пользовался бешеной популярностью среди женщин и отвечал им взаимностью. Его интимная жизнь стала притчей во языцех, но сам он о ней никогда не распространялся. Фрейд крайне редко давал интервью и ревностно защищал свое личное пространство от прессы и от посторонних людей в принципе. Его слава гремела по всему миру, но при жизни художника не было написано ни одной биографической книги о нем.

Фрейд часто бывал грубым, невоздержанным на язык, он ввязывался в драки, пил и просаживал сумасшедшие деньги на скачках. Но при этом он умел быть и нежным, преданным и заботливым по отношению к людям, которые были ему по-настоящему дороги. Друзья и родственники по просьбе художника долгие годы оберегали неприкосновенность его личной жизни. Некоторые из них стали предаваться воспоминаниям о Фрейде только после его смерти, а кое-кто молчит до сих пор. Так или иначе, несмотря на сложный характер, художник, по всей видимости, был большим любимцем Судьбы. На протяжении 88 лет она сводила его с самыми разными людьми, которые влияли на его жизнь, а он часто оставлял неизгладимый след в их историях. Люсьен Фрейд всегда старался держаться в тени, словно прячась за своими картинами и всячески давая понять, что люди, которых он рисует, гораздо важнее его самого. Поэтому имеет смысл рассказывать о нем, рассказывая о других.

Адольф Гитлер

Неизвестно, как бы сложилась жизнь Фрейда, если бы в 30-х годах в Германии не пришел к власти этот неудавшийся художник. Сын успешного архитектора Эрнста Людвига Фрейда, Люсьен с рождения жил в достатке и никогда не нуждался в деньгах. Он мог бы пойти по стопам отца или, к примеру, стать видным промышленником, если бы не еврейское происхождение. В 1933 году родители Фрейда благоразумно рассудили, что от царящих в стране настроений не стоит ожидать ничего хорошего, и иммигрировали в Англию. Другим родственникам повезло меньше. Четыре тетки Эрнста (родные сестры Зигмунда Фрейда) были убиты в концентрационных лагерях во время Холокоста.

Уже будучи взрослым, Фрейд рассказывал, что однажды собственными глазами видел Адольфа Гитлера и даже сфотографировал его. Это произошло в парке, где девятилетний Люсьен гулял со своей гувернанткой. Художник вспоминал, как его поразило это странное зрелище: очень маленький человек, окруженный огромными охранниками. Он признавался, что этот образ на всю жизнь остался для него символом фашизма.

Фрэнсис Бэкон

К началу 1940-х годов Фрейд уже успел побывать учеником в двух британских школах и с треском вылететь из последней за непристойное поведение (Люсьен на спор стащил с себя штаны при людях). Сменив несколько художественных школ, Фрейд окончательно разочаровался в академическом образовании и рассудил, что оно ему попросту не нужно. И воспылал мечтой стать моряком. Он быстро завел дружбу с другими матросами, наловчившись делать татуировки, но первый же рейс закончился для Люсьена тяжелым тонзиллитом, поставившим крест на морской карьере. Деваться было некуда, пришлось становиться художником.

С Фрэнсисом Бэконом Фрейд познакомился в середине 1940-х, и с тех пор, по его признанию, они встречались каждый день в течение 25 лет. Их объединяла любовь к выпивке, азартным играм и пьяным дракам. Однако помимо этого, оба художника оказывали друг на друга очень сильное влияние и в профессиональном отношении. Именно с началом их дружбы стал формироваться уникальный, неповторимый стиль работ каждого из них. Фрейд написал несколько портретов Бэкона: ранние – в гиперболизированной манере, свойственной ему в начале карьеры, более поздние – в уже узнаваемом стиле, реалистичные и детализированные. Бэкон же, в свою очередь, увековечил друга в нескольких своих знаменитых триптихах, будто бы выворачивая лицо Фрейда наизнанку и превращая его в дьявольскую пугающую маску (1, 2, 3, 4). Дружба закончилась в начале 1970-х, когда два художника, по всей видимости, уже не могли дать друг другу ничего нового. Фрейд, который никогда не стеснялся в выражениях, прямо назвал последние работы Бэкона жуткими, после чего они прекратили всякое общение.

Женщины и дети

На память о двух скоротечных браках Фрейда остались только несколько портретов его жен (Китти Гарман и леди Кэролайн Блэквуд) и пара строчек в весьма скупых биографических справках. Леди Кэролайн, однако, не без гордости заявляла, что стала единственной женщиной, разбившей сердце Фрейда. После развода с ней он стал много пить, играть на скачках и подумывать о самоубийстве. Из этого состояния художника тогда смог вытащить только его друг Фрэнсис Бэкон.

Ли Бауэри

Главным творческим достижением Фрейда принято считать его полотна, изображающие множество обнаженных женщин. Одни зрители видели в них женоненавистничество, другие – обожание и преклонение перед женским началом. Однако вершиной карьеры Фрейда стали несколько портретов крайне неординарного мужчины.
Ли Бауэри, эпатажный дизайнер, художник и шоумен (его стиль и работы в свое время оказали сильное влияние на Вивьен Вествуд и Александра МакКуина), всю сознательную жизнь работал на свой образ. Он не выходил на улицу без яркого макияжа, менявшего лицо до неузнаваемости, и более чем экстравагантных нарядов. Этот образ был своего рода защитной маской для открытого гея внушительных пропорций. Если бы картина, написанная Фрейдом в 1991 году не называлась «Ли Бауэри», узнать изображенного на ней мужчину могли бы разве что его близкие друзья. Художник словно смыл со своей модели не только всю краску, но и каждый слой защитной оболочки, оставив на виду самого обычного человека в его первозданной беззащитности и поразительной красоте.

Фрейд был перфекционистом и писал каждый портрет не один месяц. Его модели, утомленные многочасовым позированием, часто засыпали прямо на диване в студии, устанавливая еще более доверительные отношения с художником. Кажется, именно в такой момент Фрейд и запечатлел Бауэри на первом портрете. Проводя аналогии со знаменитым дедом художника, диван в его студии часто сравнивают с кушеткой в кабинете психоаналитика. С той разницей, что Люсьен Фрейд помогал освободиться не сознанию своих моделей, а их телам, непостижимым образом избавляя людей от стеснения и недовольства собой. Последней совместной работой с Бауэри стала картина «Ли под солнечным светом» (1994), изображающая дизайнера полностью обнаженным в полный рост. Вскоре после этого Бауэри умер от СПИДа в окружении немногих друзей, знавших о его болезни. А его место в студии Фрейда заняла социальная работница Сью Тилли, которая позже сделает художника рекордсменом.

Источник

Люсьен фрейд биография и творчество

Первые работы Люсьена Фрейда можно отнести к сюрреализму. Свои первые портреты художник начал писать в 50-х годах. В это же время он познакомился с рядом авангардных художников того времени. В списке его близких друзей были Фрэнсин Бэкон (с ним Люсьен познакомился еще в 1945), Леон Коссоф и Франк Ауэрбах. Впоследствии эти художники стали ассоциироваться с т.н. Лондонской школой. Работая в период расцвета абстракционизма, а затем поп-арта, они представляли фигуративную живопись и их стиль жизни вполне соответствовал образу «непризнанных гениев», авангардной богемы, чьи представители предпочитают бесконечные ночные споры об искусстве в маленьких прокуренных барах. В середине 50-х на картины Люсьена Фрейда обратил внимание издатель журнала Horizon Питер Уотсон, который долгие годы поддерживал художника финансово, не особо при этом вникая в само его творчество. Надо отметить, что большинство представителей богемы того времени были гомосексуалистами, но Фрейд предпочитал женщин. При этом о его сексуальной жизни ходило множество слухов. Считается, что художник спал со всеми своими натурщицами и всего у него более 40 детей. Впрочем, официально он признал лишь 14.

Первая персональная выставка Люсьена Фрейда состоялась в галерее Лефевра в 1944 году. Летом 1946 художник совершил путешествие по Европе. В 1948 году он женился на Китти Гарман (она изображена на картине «Женщина с белой собакой», 1952). В 1951 картина Люсьена Фрейда «Интерьер в Паддингтоне» была удостоена награды на Британском выставочном фестивале, после чего о нем заговорили, как об одном из ярчайших молодых художников своего времени.

Первый брак Люсьена Фрейда распался уже через несколько лет, несмотря на то, что от Китти Гарман у него осталось две дочери: Энни и Аннабел. В 1954 году художник женился на леди Кэролин Блэквуд (изображена на картине «Девушка в постели», 1952). Свою вторую жену Фрейд называл любовью всей своей жизни. Они развелись в 1958 году после поездки в Мексику и уже много лет спустя художник жалел, что несмотря на огромное количество детей, детей от отношений с Кэролин у него нет.

В 1970 году умер отец художника, после чего его мать пыталась покончить с собой. Фрейд тяжело переживал эти события и в последующие годы старался общаться с ней как можно больше. В 1970-х годах он создал множество всевозможных портретов матери. В это же время закончилась многолетняя дружба Фрейда с Фрэнсисом Бэконом. Люси Фрейд (мать художника) умерла в 1989 году.

С конца 80-х годов наблюдается бум на работы Люсьена Фрейда. Его картина «После Сезанна» была куплена для Национальной галереи Австралии за 7 миллионов. В 1989 году художник был номинирован на премию Тернера. С мая 2000 по декабрь 2001 года Люсьен Фрейд писал портрет королевы Великобритании Елизаветы II. Художник отказался приезжать во дворец и королева ездила позировать для картины к нему в мастерскую. Сама работа вызвала неоднозначную реакцию публики, при этом надо отметить, что критики подвергся не столько сам портрет, сколько несоответствие персоны Её Величества и излишнего натурализма, авторского стиля художника. В 2000-х годах работы Фрейда выставлялись в крупнейших музеях мира, среди которых Лувр и галерея Тейт. В мае 2008 года картина «Социальный смотритель спит» была продала за рекордные 33,6 миллиона долларов. Кроме того, в 1990-е года сформировалась определенная мода на портреты от Люсьена Фрейда. В разные года он писал портреты супермоделей Джерри Холл и Кейт Мосс, военного офицера Эндрю Паркера Боулса и т.п. Известно также, что он отказался писать портреты Папы Иоанна Павла II и леди Дианы. При этом, несмотря на спрос на свои работы, художник продолжал работать в своей старой мастерской и всячески старался не вносить изменений в свой быт. Вплоть до самой старости Люсьен Фрейд берег пальто своего деда Зигмунда Фрейда (в молодости он часто носил его) и предпочитал спать на своем старом диване.

Люсьен Фрейд умер 20 июля 2011 года в своем доме в Лондоне. После смерти художника оказалось, что его наследство составляет 156 миллионов долларов. Свой лондонский дом и 4 миллиона Фрейд завещал своему ассистенту Дэвиду Доусону. Остальную часть наследства он доверил юристу Диане Роустрон, указав, что деньгами необходимо «как-нибудь распорядиться».

Картины Люсьена Фрейда:

люсьен фрейд биография и творчество. Смотреть фото люсьен фрейд биография и творчество. Смотреть картинку люсьен фрейд биография и творчество. Картинка про люсьен фрейд биография и творчество. Фото люсьен фрейд биография и творчество
Интерьер в Паддингтоне, 1951

люсьен фрейд биография и творчество. Смотреть фото люсьен фрейд биография и творчество. Смотреть картинку люсьен фрейд биография и творчество. Картинка про люсьен фрейд биография и творчество. Фото люсьен фрейд биография и творчество
Девушка с темными волосами, 1951

люсьен фрейд биография и творчество. Смотреть фото люсьен фрейд биография и творчество. Смотреть картинку люсьен фрейд биография и творчество. Картинка про люсьен фрейд биография и творчество. Фото люсьен фрейд биография и творчество
Отражение с двумя детьми, 1965

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *