люциан шитов художник биография

Люциан шитов художник биография

Люциан Александрович Шитов. «Лучи детства»

люциан шитов художник биография. Смотреть фото люциан шитов художник биография. Смотреть картинку люциан шитов художник биография. Картинка про люциан шитов художник биография. Фото люциан шитов художник биография

Выпускник Московской средней художественной школы первого набора заслуженный художник России Л.А. Шитов вспоминает об организации в Советской России первой Детской художественной школы для одаренных детей из глубинки.

«Книга эта об одаренных детях, которые стали (и не стали) художниками. Она состоит из дневников, писем и различного рода заметок, сделанных в 1939 — 1943 годах. Почему такое название? Очень просто. Идущие с ранних лет бесконечной протяженности лучики чистоты душевной и творческого восторга озаряют сегодня память о преждевременно ушедших из жизни и во многом определяют судьбу тех, кто, оставаясь верными прежним идеалам, продолжает трудиться. Вот об этом, собственно, и речь.»

Люциан Александрович Шитов. «Лучи детства»

Главное меню

Контакты

Адрес:119049, г. Москва, ул. Крымский вал, д. 8, корп. 2.

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Отделение дополнительного образования:

8(499) 230-33-78 Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Секретарь-референт директора: 8(495) 241-10-75 (доб.100), 8(499) 230-30-53

Зав. учебной частью 8(495) 241-10-75 (доб.200)

Педагог-психолог, педагог-организатор 8(495) 241-10-75 (доб.203), 8(499) 238-04-36

Секретарь учебной части: 8(495) 241-10-75 (доб.101), 8(499) 238-21-00

Секретарь приемной комиссии: +7-499-238-22-34 Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Музейно-выставочный комплекс: 8(495)-241-10-75 (доб.600)

Физкультурно-оздоровительный комплекс: 8(495)-241-10-75 (доб.400), 8(499) 230-35-33

Бухгалтерия: 8(495) 241-10-75 (доб.102)

Служба технической поддержки: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Информационная поддержка: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Источник

Коржев-Чувелев Гелий Михайлович [1925—2012]

А жизнь продолжается. 2003. Автор: Евгений Зайцев

Размышляя сегодня с высоты накопленного опыта о первых шагах обучения нынешних молодых художников, мастер приходит к неутешительным выводам:

«В детских художественных школах, да и в училищах сегодня, пожалуй, слишком рано начинается творчество и слишком мало просто обучения ремеслу. А ведь изобразительное искусство имеет очень много точек соприкосновения с ремеслом, с простым умением выполнять очень разную работу своими руками. Это и умение правильно натянуть холст, загрунтовать его, да еще так, чтобы вам нравилась на нем работа. Подобрать и сделать раму. Уметь натягивать бумагу, клеить холст на картон, чертить, переводить по клеткам и знать, как перевести картон на холст. Все это не очень сложно. Но всему нужно научиться. И не просто научиться, а делать хорошо и профессионально. А сколько еще нужно уметь художнику!?»

«Каждый человек с детства растет в окружении определенной культуры. С возрастом он находит в ней моменты наиболее близкие ему, вернее, живущие в нем самом. И когда он становится зрелым гражданином, они дают ростки творчества и осознание своей принадлежности данной культуре. Это и явится основой того, что мы называем традицией».

Вспоминая свои первые пробы с высоты прожитого и пережитого в искусстве, художник недавно заметил:

— Я всегда стремился к тому, чтобы другим было понятно, о чем я пишу. С годами это чувство не только не угасло. Теперь я даже опасаюсь, как бы меня, мою очередную работу зритель не воспринял превратно. Как-то я эту мысль вычитал у Ф.М. Достоевского. Только он, видимо, для усиления говорил о желании быть понятым людьми «разными».

Война резко нарушила все житейские, творческие и семейные планы:

— Во второй половине дня 22 июня мы собирались с приятелем Димой Краснопевцевым люциан шитов художник биография. Смотреть фото люциан шитов художник биография. Смотреть картинку люциан шитов художник биография. Картинка про люциан шитов художник биография. Фото люциан шитов художник биографияКраснопевцев Дмитрий Михайлович [1925—1995] Российский художник, представитель «неофициального искусства». В годы перестройки стал первым художником, удостоенным новой, «неформальной» премии «Триумф» (1993). пойти в Третьяковку, — вспоминает Гелий Михайлович. — С утра я сидел в кабинете отца и рисовал «испанку». Это был этюд с тети Нюры, которую я решил превратить в страстную испанку с цветком в волосах. Вот за этим занятием меня и застал звонок Димы.

Башкирское село Воскресенское, его жители гостеприимно, по-братски приютили московских подростков. Кров и хлеб, беды и горе делились пополам. На этой земле будущие художники проходили свои первые «народные университеты». Здесь они учились, трудились в поле, на огороде, в домашнем хозяйстве. С неменьшим упорством рисовали, лепили, компоновали, постигая «азы» профессиональных навыков. Там, в Воскресенском, впервые обрел юный художник свою суровую музу, музу человечности, правды, борьбы и надежд.

Живописный дар Коржев люциан шитов художник биография. Смотреть фото люциан шитов художник биография. Смотреть картинку люциан шитов художник биография. Картинка про люциан шитов художник биография. Фото люциан шитов художник биографияКоржев-Чувелев Гелий Михайлович [1925—2012] Известный советский художник. Живописец. Народный художник РСФСР (1972), действительный член АХ СССР (1970). Знаменит своими картинами на гражданскую тематику. а обозначился довольно рано — в детском возрасте. Тогда же проявился у него устойчивый интерес к человеку. Уважительное, любовное отношение к человеческой личности. Подтверждение тому — многочисленные рисунки, которым автор даст впоследствии обобщающее название «Дети войны». Вот малютка в традиционной люльке, крест-накрест подвязанной к потолочной перекладине в окружении привычных предметов крестьянской избы. На другом рисунке — сидящая фигура девочки, занятой привычным делом — вязанием чулок. Любопытен и рисунок, на котором девочка в валенках. Среди работ встречаются и довольно сложные композиции. На одной из них несколькими штрихами мастихина юный художник воспроизводит внутренний вид крестьянской избы зимой. Короткий день близится к концу. Хозяйка укрывает от зимней стужи в комнате корову-кормилицу. Здесь же двое малышек, укутанные в домотканные поддевки. В центре композиции напряженная фигура матери детей, хозяйки коровы и всего немудрящего домашнего скарба. Чувство щемящей тревоги и боли вызывает этот непридуманный сюжет. Пластической выразительностью фигуры отличается живописный этюд, на котором изображена сидящая девушка в нетопленой избе. Выразителен силуэтно-линейный контур другого этюда — «Девочка» (1942).

Видимо, так и написан был выразительный портрет мальчика со щетинистой шевелюрой пшеничного цвета. Привлекает внимание и портрет другого мальчика в белой косоворотке. Там же в Воскресенском был написан портрет будущей художницы Затуловской. На темном фоне изображена сидящая девушка с книгой в руках. Красочным созвучием отличается портрет брата художника Максютова, написанный на небольшом картоне. Бесхитростная простота и естественность поз, выразительно неповторимые глаза, детская угловатость сообщали каждому портрету проникновенные черты. В них нет и намека на сентиментальные нотки. Скорее угадываются романтические интонации.

В шестнадцать лет молодой художник пишет свой первый автопортрет. На светло-сером фоне сидящая полуфигура в желтоватого цвета сорочке. Слегка удлиненное лицо. Высокий лоб. Задумчивый взгляд.

— То была зима 1941—1942 года, — рассказывает художник. — Пожалуй, самое трудное время. Было голодно, холодно. Выручила нас дружба и добрые взаимоотношения. И какая-то внутренняя вера в день завтрашний. Жили мы в общежитии. Это был по сельским меркам внушительных размеров каменный дом, который мы называли «райсовет». Всего нас было там около пятидесяти человек. В нашей комнате — четверо: Люциан Шитов, Миркин, Самсонов и я. Миркин был чуть старше нас. В 1943 году он добровольцем пошел в армию и погиб на фронте. Самсонов впоследствии стал неплохим архитектором. К сожалению, несколько лет назад умер

С Люцианом Шитовым мы все послевоенные годы идем по жизни рядом. У нас много общего во взглядах на искусство, на жизнь. Он душевный человек и тонко чувствующий художник. Жаль, что в его жизни живопись не стала главным, определяющим стержнем. Хотя, конечно, на его счету множество полезных дел и в органах культуры, и в журнале «Юный художник», который был восстановлен после долгого перерыва. Он стал его главным редактором и вел его с несомненной пользой на протяжении многих лет.

Так вот, об автопортрете. Мысль о нем пришла как-то сама собой. На мне была сшитая мамой неизменная желтая сорочка. У Люциана одолжил утепленную жилетку. Вывернул ее наизнанку. Воспользовался крошечным зеркальцем, что было в комнате, укрепил его на небольшом столе и начал писать. Пятьдесят лет прошло с тех пор. Подумать только — целая жизнь прожита. Вижу огрехи этой ученической работы. И все же она мне дорога. Память о том времени, о наших юношеских устремлениях.

Без преувеличения можно утверждать: война и связанные с ней тяжкие испытания сформировали Гелия Коржева люциан шитов художник биография. Смотреть фото люциан шитов художник биография. Смотреть картинку люциан шитов художник биография. Картинка про люциан шитов художник биография. Фото люциан шитов художник биографияКоржев-Чувелев Гелий Михайлович [1925—2012] Известный советский художник. Живописец. Народный художник РСФСР (1972), действительный член АХ СССР (1970). Знаменит своими картинами на гражданскую тематику. как человека, художника, гражданина.

Затем было возвращение в Москву, учеба в художественном института им. В.И. Сурикова.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *