мадам брошкина история песни
Мадам брошкина история песни
«МАДАМ БРОШКИНУ» ЗОВУТ ЮЛЯ
Песни для Пугачевой Александр Ружицкий пишет со своих жен и подруг
Хулиганский хит «Мадам Брошкина» имеет бешеный успех. Эту песню автор слов и музыки Александр Ружицкий предложил примадонне еще в 1997 году. Говоря о причинах промедления с раскруткой, Пугачева выразилась так: «Пусть песня пролежала три года, ничего. «Эй, вы там, наверху» я тоже не сразу спела. Но нам был важен успех, и он у нас есть».
История сотрудничества Ружицкого со звездной семьей Киркоров—Пугачева—Орбакайте началась с песни «Мал-помалу». Причем предназначалась она поначалу для Филиппа Киркорова.
— А Киркоров позвонил мне и сказал, что песня понравилась Алле Борисовне, — рассказывает Александр. — Но «Мал-помалу» — мужская песня. Тем не менее Пугачевой удалось переделать ее под себя.
Особенно щекотливой при переделывании всем показалась строчка: «Ты готовила еду, с лебедою череду, Я и пукал, и икал, Но мал-помалу я привыкал». Киркоров предположил, что авторитета его уважаемой супруги должно хватить на то, чтобы не убирать «пукал» из песни. Сама Алла Борисовна рассудила по-другому и спела «давился».
«Мал-помалу», как и «Мадам Брошкина», от начала и до конца взята из жизни. Ею Ружицкий как бы предвосхитил свой развод с первой женой Мариной. Как уверяет Александр, он разводиться вовсе не собирался и до сих пор не может объяснить, почему же сделал это.
— Готовила Маринка отвратительно и храпела сильно, я прямо не знал куда деваться. Вообще я женился по расчету, чтобы на свадебные деньги купить барабаны, — делится Александр. — Отсюда и пошло:
Я женился как-то раз,
Я, наверно, был без глаз,
Но я нервничать не стал,
Мал-помалу я привыкал.
Что касается «Мадам Брошкиной», то ее сюжет — копия жизненной трагедии соседки Ружицкого Наталии. Жила она себе с мужем, родила ребенка. А потом Боря, то есть муж Наташи, в одночасье разбогател. Стал работать директором ресторана, выиграл за месяц в казино джип и «Мерседес». Познакомился с миловидной девушкой Юлей, служащей парфюмерного магазина, и решил семью оставить.
— Наташа эту Юлю называла по-всякому. И табуреткой, и шваброй, — вспоминает Александр. — А однажды в каком-то фильме, как она говорит, услышала выражение «Мадам Брошкина». Так оно к разлучнице и прилепилось. И в первоначальном варианте «Мадам Брошкина» — как раз и есть та ненавистная Юля.
Недавно Борис с Юлей порвал. Вернулся в родительский дом, к своей матери, иногда навещает сына. Период больших денег у него закончился.
История, из которой родилась «Брошкина», как видите, самая обычная. Особенно возвышенной любви не было. «У меня все песни о таких жизненных, бытовых проблемах, — признается Ружицкий. — Я вообще понял, что людей интересует одно — про любовь, разлуку, несчастье».
Совсем недавно Александр Ружицкий загремел в больницу. Радио крутило «Брошкину» с невозможной частотой. Пугачева и Киркоров разыскали композитора, чтобы заплатить ему за успех песни дополнительный гонорар.
Ружицкий готов был продолжить совместную работу. Принес Пугачевой песню «Белье» со словами «Постирала я белье, Сына, мужа и свое». Примадонна сказала: «не совсем мое» — и показала ее дочери. «Меня это не удивило, — говорит Ружицкий. — Я сразу уяснил: стоит что-нибудь сказать Алле Борисовне, об этом сразу узнает Кристина, и наоборот». Орбакайте песню исполнить тоже не решилась. Вскоре «Белье» услышал Валерий Белоцерковский, продюсер Алсу, и попросил звездную семью уступить ему эту песню. Пугачева, как ни странно, согласилась. Но и тут вышла загвоздка: Алсу «Белье» не понравилось.
Последним шансом пристроить песню стало известие о том, что Лолита Милявская набирает сейчас материал для своего нового альбома. Когда Лолита узнала об истории «Белья», сразу за нее зацепилась.
Все бы было хорошо, да позвонила Ружицкому на днях Пугачева и поинтересовалась забытой, по мнению автора, песней.
— Вы же от нее отказались, Алла Борисовна, — взмолился Александр.
— Да, отказалась, но только ради Алсу, — невозмутимо ответила певица.
— Но я буквально вчера отдал «Белье» Лолите, — признался композитор.
Пугачева поджала губы, закурила и промолвила: «Ну ладно, отдал так отдал. Будет что-то новенькое — приноси».
Мадам брошкина история песни
Текст песни:
А я живу одна.
Такие вот дела.
А всё она взяла
И мужа увела.
Я знаю, что у неё, неё, неё душа кошкина.
А я хоршая.
Мадам Брошкина.
Она такая никакая, никакая.
Ну, шо ты в ней нашёл?
А я такая, блин, такая, растакая,
Но мой поезд ушёл.
Не вспоминает он меня
Два лета, две зимы, две зимы.
А вспоминает гад тогда
Когда надо дать взаймы.
И на шо он там живет?
Скажите, люди добрые,
С этой крошкою.
Купил колечко ей, купил серёжки ей.
Я знаю, что у неё, неё, неё душа кошкина.
А я шикарная.
Мадам Брошкина.
Она такая никакая, никакая.
Ну, шо ты в ней нашёл?
А я такая, блин, такая, растакая,
Но мой поезд ушёл.
На что позарился?
На сердце с льдинкою.
На кудри белые крашеные
Под косынкою.
Вот так бы и дала бы по башке
Своими рожками.
Так я же добрая.
Мадам Брошкина.
Я знаю, что у неё, неё, неё душа кошкина.
А я шикарная но.
Мадам Брошкина.
Она такая никакая, никакая.
Ну, шо он в ней нашёл?
А я такая, блин, такая, растакая,
Но мой поезд ушёл.
Описание:
Премьера песни (с несколько другим текстом) состоялась 4 февраля 2000 года на презентации сингла «Белый снег» в клубе «СТУДИО». Там она вместо: «Вот так бы и дала бы по башке своими рожками. Так я же добрая. Мадам Брошкина» спела:
А платье стильное? Дурацкое!
С яркой брошкою!
Вот и пусть живет с этой дурой!
Драной кошкою!
Песня имеет 4 официальных римикса, все они были выпущены на макси-сингле «Мадам Брошкина».
Интересный факт: по версии «Экспресс газеты» (№412) песня посвящена певице Наталье Мишуткиной. Якобы именно ее внешний вид, образ и жизненная история вдохновили Аллу Пугачеву на исполнении этой песни.
Исполнение:
2000 год:
— Презентация сингла «Белый снег» в клубе «Студио» (live) премьера (с другими словами)
— Сольные концерты 2000 live
— Сольный концерт в Витебске (Телеканал «Россия») live
— Концерт к 10-летию концерна «БАЛТИКА»
— «Золотой Граммофон» в Москве и в Питере (ремикс)
— 10-летие Службы Спасения России (ремикс)
— концерт «Менты в Кремле» (live)
— Юбилей программы «Старый телевизор» (live)
— Концерт ко Дню Милиции (ремикс)
— «Золотой Граммофон» (live)
— «Рождественские Встречи 2001»
— Новогодняя ночь 2000/2001 на телеканале ТВ6
2001 год:
— Праздничный концерт ко дню железнодорожника
2002 год:
— «Песня года 2002» в Израиле (ремикс)
«Пугачева заставила меня делать то, чего я стеснялся», газета «Московский комсомолец» 30.09.2009
Глеб Скороходов, «Алла и Рождество», Москва, Алгоритм, 2003 год
Алла Пугачева:
— В последнее время радио и телевидение крутят далеко не лучшие ваши произведения. Меня лично всюду преследует «Мадам Брошкина». Не тревожит, что молодежь будет воспринимать вас только по таким, китчевым песням?
— Если с утра до вечера гоняют только такие песни, значит, таким образом хотят меня уничтожить как творческую личность, внедряя в сознание, что я только такая. Десятилетние мальчики или девочки действительно могут предположить, что я начинаю с таких песен. Или таков вкус людей, которые все это запускают. Это довольно странно, чего там говорить!
— А зачем вообще записывать такие песни, если они вредят вашему имиджу?
— Ну, раз в четыре года можно себе позволить записать и такие песни. Что я буду об этом думать? Любой песней можно себе навредить, особенно если с утра до вечера петь про то, «когда я стану кошкой. «
журнал «Аргументы и факты. Суперзвезды», №7, 2004 г., статья В. Полупанова «Неформатная» Алла»
Мадам Брошкина и
Краткая биографическая справка
Мадам Брошкина пришла к нам из песни Аллы Пугачевой. Пришла и осталась. А может быть, она никуда и не уходила? Потому что была всегда. Женщина без имени и с намеком на возраст. Очевидно, он постбальзаковский, именно тот, когда женские годы, в отличие от мужских, не оцениваются «как богатство», а почему-то ставятся в вину. Когда за утренним кофе приходится петь песню Эдит Пиаф «Нет, я ни о чем не жалею». Когда зеркало бывает откровеннее подруг. Когда вся одежда идет тебе «как козе баян». Когда кончается любовь мужчин и появляется «девичий» стыд за то, что уже не 18 и даже не 25. Замечу, что сегодня, как никогда ранее, обращение «девушка» перешло все возрастные границы и стало, можно сказать, определением состояния души, а не констатацией молодости. Но если к вам обратились «мадам», то значит, ваш образ был нарисован без полутонов с намеком на годы и стиль в одежде.
Мы не знаем всех подробностей биографии мадам Брошкиной: родилась, училась, возможно, была пионеркой, комсомолкой, спортсменкой и просто хорошей девушкой, работала, выходила замуж…. Но ее вздохи по настоящему полковнику кое о чем говорят.
Какой полковник не мечтает стать солдатом?
Полковники тоже мечтают – о молодости и о женщинах. Например, о том, чтобы стать солдатом: молодым, сексуальным, дерзким, с кудрями, а не с лысиной, с подтянутым животом, а не с пузом на 9 месяцев, с белозубой улыбкой. Хотелось бы и отсутствия груза проблем, что давит на плечи, и полного искоренения интереса к «Виагре». Мечта хорошая и естественная. Потому что именно в этом возрасте, когда седина бьет в бороду, а черт норовит ударить в ребро – в то самое, из которого Бог создал женщину, хочется, как в омут, окунуться в чужую молодость.
Ну, зачем ему в это золотое время его осени мадам Брошкина? Ну, зачем она ему в тот момент, когда начинает чесаться спина в том месте, где прорастают крылья? Ведь в этом возрасте ровесников отталкивает друг от друга какая-то немыслимая сила. Действительно, притягиваются противоположности, так сказать, плюс и миТак что, господа, полковника можно понять, но только частично. Потому что, случается, что крылья бывают сделанными из воска и тают от жара страсти, нерассчитанных сил и финансовых возможностей. А что вы хотели, дорогой полковник?
«Я такая-растакая, но мой поезд ушел»
«Мы мирные дамы, но наш бронепоезд стоит на запасном пути»
Но если нравится ездить на поездах и хочется любви этого самого полковника, то стоит мобилизовать свои силы и вспомнить, что у каждой из нас на запасном пути стоит «бронепоезд». Это наш резерв сил и творческих возможностей. Это та, извините, харизма, с которой можно совершить революцию. Это риск, с которым надо пойти не только на диету, занятия фитнесом, бег трусцой, обливание холодной водой, инъекции ботокса, но даже пластическую операцию.
Что вы можете заметить при этом? Только то, что мужчины ленивы, не ухаживают за собой, не оценили по достоинству спорт, косметологию и пластическую хирургию. Но и это не главное! Они тоже стареют. И вы имеете полное право назвать его Месье Брошкин! Если, конечно, захотите.
«Оглянись, незнакомый полковник, мне твой взгляд почему-то знаком…»
А, может быть, забыть полковника и обратить внимание, к примеру, на майора – мужчину в самом расцвете сил?
Так что же делать бедной мадам Брошкиной? Ценить себя и беречь! Полюбить того, кого хочет сердце. Жить сегодня, сейчас и здесь. И жить счастливо! Не унижать себя печалью об ушедших поездах, уносящих в неизвестную даль настоящих полковников, которые на поверку могут оказаться штатскими искателями приключений.
А если симпатичный и бравый полковник прошел мимо, то подумать, что взгляд его почему-то знаком. И не более. Ведь вы – Мадам Брошкина, встречающая запоздалый поезд счастья.
Главная «мадам Брошкина»: жизнь и судьба актрисы Ирины Мурзаевой
Ирина Мурзаева не исполняла главных ролей. На ее долю выпадали персонажи второго и третьего плана. Но они получались такими запоминающимися, что порой из всего фильма потом вспоминали именно героиню Мурзаевой. Она много играла в «Ералаше» и «Фитиле», заставляя смеяться одним своим появлением в кадре. Но вот ни одной значительной, крупной роли режиссеры ей так и не доверили.
Совсем не похожа на своих героинь
В это трудно поверить, но характер Ирины Мурзаевой ничем не напоминал ее «комических старух». Как вспоминали ее коллеги, в жизни актриса была интеллигентной, серьезной, образованной и довольно замкнутой. Очень любила читать, почти все свободное время посвящала вязанию. С другими актерами близко не сходилась, но неизменно вежливо здоровалась, порой не помня их по именам. Но главное — к каждой, даже самой незначительной своей роли Ирина Всеволодовна относилась максимально серьезно, прорабатывая характер до мельчайших деталей. Даже если нужно было произнести всего одну фразу.
«Вас к телефону»
Именно одна-единственная фраза досталась ей в фильме «Сердца четырех» — ее первой работе в кино. Тогда Ирине было уже 35, и она хорошо понимала, что далеко не красавица, а значит, не сможет играть главные роли. А стать актрисой ей хотелось с детства. Правда, эту мечту чуть не погубил руководитель драматической студии, пренебрежительно щелкнувший девочку по носу и проронивший: «Актрисой тебе не стать!». Самолюбивая и принципиальная Ирина немедленно покинула студию, решив про себя: обязательно стану! И стала. В «Сердцах четырех» Ирина произносит всего несколько фраз — у нее роль маникюрши. Но как она это делает! «Вас к телефону. все тот же приятный мужской голос», — эта реплика запомнилась каждому зрителю. И, конечно, все запомнили экстравагантную маникюршу — в смешной шляпе и с огромным бантом на груди.
«Мадам Брошкина»
Но по-настоящему знаменитой Мурзаева стала после роли Аллы Брошкиной в фильме «Близнецы». Хитрая приспособленка, нелепо кокетливая, с тем же «фирменным» бантом на груди, Брошкина запомнилась своей фразой, сказанной в адрес двух молодых моряков: «Детская коляска для знакомой девушки? Пикантно. ». Может быть, популярная песня Аллы Пугачевой «Мадам Брошкина» была навеяна именно этим образом?
Гордо ушла из театра
К тому времени у Мурзаевой уже был немалый театральный опыт: она играла в ТЮЗе, потом на протяжении 10 лет выходила на сцену Театра-студии Р. Симонова, затем в ее жизни появился Театр Ленинского Комсомола (будущий «Ленком»). Именно здесь впервые проявился ее комедийный характер: она исполняла роли «комических старух», хотя была еще совсем молодой. Но потом не нашла общего языка с руководством театра и — ушла. Так же гордо, как в свое время из театральной студии. Просто поняла: здесь ей не рады, и не сочла нужным навязываться. Вела театральные кружки, снималась в эпизодах.
Королева эпизода
И ее быстро оценили режиссеры: они поняли, что Мурзаева не боится выглядеть смешной и нелепой. Скоро о ней стали говорить как о «королеве эпизода». Увидев однажды, ее невозможно забыть. Вы наверняка вспомните роли Ирины Всеволодовны в фильмах «Сказка о потерянном времени», «Свадьба», «Девушка без адреса», «Старики-разбойники». А в известном фильме «Простая история» она сыграла мать главной героини в исполнении Нонны Мордюковой. Зрители замирали перед экраном, когда строгая мамаша принималась хлестать взрослую дочь, вдову, избранную председателем колхоза, мокрой тряпкой по лицу — за то, что «здоровая дура» осмелилась накрасить губы помадой. Нонна Мордюкова не скрывала своего восхищения этой актрисой:
Сплетница, стрелочница, соседка, горожанка, бабка в очереди.
Ее роли в титрах назывались незамысловато — сплетница-дьячиха, стрелочница, молочница, встревоженная горожанка, гостья, жена чиновника и даже «бабка в очереди». Почти всегда — без имени. Но ведь от этих бабушек, тетушек и горожанок невозможно отвести глаз! Они смешные, яркие, каждая — со своим характером, и каждая — непохожая на других. Ей улыбались прохожие на улице: будто видели близкого человека, добродушного и забавного. Примерно так же относились и к другой королеве эпизодов, Татьяне Пельтцер.
Наивная и добрая, как ребенок
А что же с личной жизнью? Актриса два раза выходила замуж, но оба раза быстро развелась. От второго брака у нее остался сын Борис, которого она воспитывала самостоятельно и беззаветно любила. Если снималась в другом городе — обязательно покупала Боре подарки и каждый день звонила домой, узнать, как он там. Борис вырос, окончил институт, стал инженером-конструктором, а Ирина Всеволодовна так и осталась совершенно неприспособленной к быту. Она не знала рыночных цен, поход в магазин воспринимала как пытку, старалась держаться подальше от «опасного» телевизора. Ее наивность, доверчивость и непритязательность делали актрису похожей на ребенка. Вернувшись из эвакуации, Ирина Мурзаева обнаружила, что ее квартиру заняли другие люди. Можно было бы вернуть жилплощадь, но ей настолько претили любые разбирательства, что она просто перебралась жить к родственникам. И умерла Ирина Всеволодовна так же тихо и незаметно, как жила. Ее не стало в 1988 году, когда ей был 81 год. В последний путь «мадам Брошкину» проводили сын, внук и несколько близких подруг. Нам, своим зрителям, она оставила десятки маленьких, но таких интересных и ярких персонажей. Вспомните Ирину Мурзаеву, когда увидите на экране ее очередную «соседку», «консьержку» или «старушку с папиросой».
Мадам Брошкина
-Не дурочка,- уверяю я.- Ты всю жизнь обожаешь колечки, браслеты, шарфики…, что такого? Просто… оригиналка! Не все же должны быть одинаковыми…
Наряды она часто сама себе придумывала. А мать её прекрасно шила. И хоть спорили они иной раз до «хрипоты» (по рассказам Таты), получались все её вещи необычными и ей «шли».
Вот такая девушка времен СССР! Кроме всего прочего, раз уж мы летали в командировки по нашей необъятной стране, возможность что-то купить была. Колечки, цепочки оригинальные, а не абы какой «ширпотреб»- этого всего у Таты было полно.
… Я, помнится, замуж собралась, и к моему удивлению будущая моя свекровь «отвалила» мне на день рождения аж 50 рублей ( между прочим половина средней зарплаты в те годы), да еще командировка в Москву предстояла, и я решила потратить эту сумму на что-то памятное и долговечное… на украшение, понятно.
-Может, продашь?- спросила я у Таты.
-Ты что! Это такая вещь, такая вещь! Я его как увидела…
И длинная история про то, как увидела, что подумала, и еще что-то…
-Ладно, «на нет и суда нет»,- сказала я и решила поискать что-то подобное в столице.
Прошло всего несколько недель после моего возвращения, как однажды ко мне подошла Тата и спросила:
-Слушай, ты браслет купить хотела! Не передумала?
-Нет,- обрадовалась я безмерно.- Деньги хоть сейчас отдам!
Какие у неё были причины расстаться с браслетом, она не рассказала, а я и выспрашивать не стала!
Браслет я носила исправно несколько лет, берегла, и, тем не менее, однажды надломилась, а позже, совсем отвалилась у него одна дужка.
В ту пору я уже на телевидении не работала, практически следом и Тата уволилась, и мы «потерялись» на долгие годы. Жили ведь, как «мамонты», сотовых телефонов еще не имели. Знала, что она замуж вышла и сына родила.
…А почти тридцать лет спустя (о, ужас как время быстро летит) встретились мы с Татой случайно в Академгородке, где мы год квартиру с мужем снимали. Обменялись телефонами, и стали перезваниваться. Когда столько лет прошло, есть о чем поговорить!
После разговора, решила, что раз уж этот браслет ей так «мил», и она жаждет его наладить, чего мне? «Отдам так!».
Несколько недель мы эту тему не поднимали.
Я знала, что она его даже не сразу узнает. Почему? То ли руки тоньше были, но сейчас он кажется уже не таким большим и объемным, как был.
Так и вышло!
И я понимаю Тату, и рада, что они с браслетом «воссоединились».
. А позже я рассказываю всю эту историю другой своей приятельнице, даме не очень сентиментальной и прагматичной. И мы вспоминаем, как раньше обменивались с ней вещами.
И мы вспомнили, как мама привезла мне из Болгарии желтое платье в большой черный горох. А мне оно было мало в груди (расстройство), и тогда я принесла его своей подруге. А на неё оно «село», как будто для неё его и шили, и она долго в неё ходила…
Всё «приходящее и уходящее…» в нашей земной жизни. Ну и пусть! Пока мы живы, пусть с нами «живут» наши старые брошки и браслеты, и прочая «ерунда». На то мы и люди! А вы как считаете?
***
Если честно (вам по секрету) скажу:
— С браслетом я тоже попрощалась! Сказала ему «спасибо», извинилась, что не наладила, объяснила, что Тате он важнее, нашла ему красивую коробочку. И, вроде, он всё понял и не обиделся, а даже как-то «просиял»или это солнечный луч на него «упал». Кто знает, может быть, ему тоже надоело в коробке без дела лежать…