мадонна и царица небесная
Похожие вопросы
4 Ответа
Потому, что Пресвятая Богородица достигла самых вершин человеческого совершенства и святости, то есть максимального обожения, и ближе всех находится к Богу. Ее молитвы перед Богом всесильны, и обращаясь к Ней, мы подкрепляем нашу молитву к Богу Ее заступничеством за нас. Именно Своими молитвами Она нас защищает и исцеляет. Это каждый раз подразумевается, когда мы говорим Ей: «Спаси нас, исцели нас» и высказываем другие подобные просьбы. Ее рабами мы себя называем из особо сильной, преданной любви к Ней.
Подтверждения из Священного Писания: Лк. 1:41-55 и Чудо в Кане Галилейской, где Спаситель пришел на помощь людям по Ее просьбе. В Священном Предании таких примеров настолько много, что мне сразу не вспомнить какой-нибудь конкретный. Думаю, их приведут другие отвечающие.
Для каждого практикующего православного христианина почитание Матери Божией и необходимость молитв к Ней являются совершенно очевидными вещами. Они не нуждаются в доказательствах, так как постоянно подтверждаются практикой. Не ошибусь, если скажу, что каждый из нас многократно получал молитвенную помощь от Нее.
Так сколь возвышенно место Богородицы, сподобившейся ежедневно благославлять Своего Сына и Бога, возлагая с любовью на него материнские руки! Кому ещё близко Бог дал возможность такого? Разве ещё Иоанн Богослов, которому Он поручил Богородицу на кресте, а в лице Апостала вручил всех нас под защиту Марии:
Ин. 19:26-27 Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Же́но! се, сын Твой, Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе
Отсюда и такое почитание от ангелов, поющих на Небесах:
Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу, Тя величаем
Здесь этот вопрос рассмотрен подробно: Богородица.
Почему она является царицей неба и обладает силой защищать, исцелять и тд?
Потому что такую великую благодать получила Она от Своего Сына.
Модераторы, что это за выходки? Зачем удаляете мои комментарии? Цензура была соблюдена. Я привел логические аргументы в защиту своей точки зрения. И вы сразу удалили,чтобы не посеять сомнения в православных умах? Для чего тогда вообще этот форум??
Дмитрий, ведите себя прилично и не нарушайте Правил. Здесь не форум, а сервис вопросов. Это не площадка для размещения дилетантских рассуждений.
Здесь «сервисом» и не пахло. Не площадка для дилетантских рассуждений? То, что я могу поделать, если вы предоставляете дилетантские не аргументированные ответы, без глубокого понимания Священного Писания.
P.S. Я не протестант, но ваша реакция заставляет меня задуматься об этом направлении.
Глубокое понимание Священного Писания возможно только в Церкви Христовой. Без доверия Церкви, упрямо опираясь лишь на заключения собственного падшего разума, истинного понимания не обрести. Именно поэтому столь быстро распадаются протестанты, коих уже более 10 тысяч деноминаций. А ведь каждая из них заверяет, что у них «всё по Библии»…
Дмитрий, конечно, мы против того, чтоб в православных умах посеяли раздор, не для того этот Сайт.
Вы не спрашиваете, но еретические мысли тащите в обсуждение. Церковь когда-то эту проблематику обсудила и приняла решения в основу. Эти положения и берут для ответов.
Если есть несогласие в чём-то, то давайте ссылки на решения церковных соборов. Тогда будет подобие полемики, разборки тут не нужны
Только ссылки на Библию, без других источников Священного Предания не достаточны для ведения диалогов по Церковным вопросам с теми, кто находится в Церкви.
Царица небесная – вымышленное языческое божество. Как повествует Библия, языческий культ поклонения царице небесной (богине неба) имеет древние корни. За несколько столетий до событий, описанных в Евангелиях, иудеи заменили поклонение Богу поклонением царице небесной: «Дети собирают дрова, а отцы разводят огонь, и женщины месят тесто, чтобы делать пирожки для богини неба и совершать возлияния иным богам, чтобы огорчать Меня» (Иер. 7:18). Данная традиция настолько прочно укоренилась в то время среди народа Божия, что в ответ на предложение вернуться к поклонению истинному Богу пророк Иеремия услышал следующее: «Слова, которые ты говорил нам именем Господа, мы не слушаем от тебя; но непременно будем делать все то, что вышло из уст наших, чтобы кадить богине неба и возливать ей возлияния, как мы делали, мы и отцы наши, цари наши и князья наши» (Иер. 44:16,17). В свете этого языческого обычая проанализируем известную всем нам молитву к пресвятой Богородице: «К кому возопию, Владычице, к кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе, Царице Небесная? Кто паче Тебе в несчастиях защитит? Услыши стенание мое и приклони ухо Твое к молению моему! К кому прибегну повинный аз, аще не к Тебе, упованию и прибежищу грешных, в надежде на неизреченную милость и щедроты Твоя? О Владичице, Царице Небесная! Ты мне Мати и надежда, Ты мне упование и прибежище, покров, заступление и помощь! Царице моя преблагая и скорая заступнице!» Вывод один – произносящие подобные молитвы являются последователями древних иудеев, которые избрали молится к царице небесной вопреки ясному Божьему предостережению против подобной практики!
Напрашивается логический вопрос – каким же образом эта языческая зараза проникла и в христианство? История свидетельствует, что для того, чтобы христианизировать культ поклонения царице небесной, именовали ее девой Марией, и соответственно, закрепили за ней полномочия, которые, согласно Библии, принадлежат исключительно Богу. Развитие учения о матери Христа, как Богородице, получило импульс после Ефесского (431 г.) и Халкидонского (451 г.) Соборов, где Мария была отмечена титулом «теотокос» (Матерь Божья). На Ефесском Соборе, когда возник спор между Несторием и Кириллом, последний начал называть ее именно этим титулом.
Традиция воспринимать Марию, как божество, доныне сохранилась в сознании многих христиан. Хотя просто невозможно не замечать явные противоречия, возникающие в результате сравнительного анализа церковных традиций со Священным Писанием. Важно отметить, что так называемые явления девы Марии на самом деле к деве Марии никакого отношения не имеют – настоящая дева Мария вместе с многими умершими ожидает славного воскресения, которое произойдет во время пришествия Христа на нашу землю (см. 1 Фес. 4:16-18). Поэтому в свете Священного Писания спиритические явления в Фатиме и других местах идентичны встрече царя Саула с нечистым духом, который явился ему под видом Самуила.
Примечательно, что в Библии написано о Божественности Отца, Сына и Святого Духа, но не существует ни единого текста о Божественности ангелов или людей! Учитывая желание вернуться к истокам христианской веры, уместно вспомнить символ веры «Верую»: чтим святых, которые оставили нам хороший пример верности и послушания, тогда как поклоняемся исключительно Богу – Отцу Сыну и Святому Духу.
LiveInternetLiveInternet
—Видео
—Цитатник
Ульф Экман и католические тенденции в «Livets Ord» и «Слово Жизни Интернэшнл&ra.
Предсказания об Израиле, которым не суждено сбыться Предсказания об Израиле, которым не су.
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
Царица небесная или Велика Артемида Ефесская?
В Священном Писании упомянуты две женщины, одна из них Мария, богобоязненная девушка, которая удостоилась великой чести стать матерью нашего Спасителя, Иисуса Христа, и другая — «царица небесная», вымышленное языческое божество и один из древнейших культов на планете. Еще за две тысячи лет до н.э. язычники пели в своих храмах: «пресвятая богородица, спаси нас», обращаясь к главной богине древнего Шумера – Инанне («царица, владычица небес»).
Культ «царицы небесной» насаждал Саргон – основатель первой на земле могущественной империи Шумера и Аккады (2350 лет до н.э.), ставшей затем великой Вавилонией, а его мать играла роль «высокой жрицы» Инанны или Иштар (Астарта). Позднее, как выяснилось, культ царицы небесной никуда не исчез — ее в свое время переименовали в деву Марию, придумав миф о непорочном зачатии и заступничестве за людей, что полностью противоречит библейскому повествованию о Марии, матери Иисуса.
Действительно, быть женщиной, через которую явился в мир наш Господь — это большая честь. Гавриил, ангел посланный от Бога, возвещая Марии о рождении Иисуса сказал ей: «Радуйся, благодатная! Господь с Тобою; благословенна ты между женами. И сказала Мария: величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды» (Лук. 1:46-48).
«Ибо отныне будут ублажать Меня все роды». Выделенный отрывок можно ещё перевести следующим образом: «ибо отныне будут считать счастливой меня все поколения». Здесь не говорится о поклонении Марии и почитании ее за святую. Греческое слово «макаридзо» переводится в данном случае как «ублажать», то есть считать или называть человека блаженным, счастливым (Мф. 5:1-12). Да, Мария выносила нашего Спасителя, терпя самые различные страдания и поношения. И действительно, за это, все поколения ублажают Марию. Но беда в том, что некоторые впадают в крайность, и в своей благодарности обожествляют Марию, называя ее «царицей неба» и наделяя теми качествами, которые никогда ей не принадлежали.
В Библии мы нигде не находим, что ей надо молиться и поклоняться. В Библии нигде не говорится, что она является посредником между людьми и Богом, или Иисусом Христом. Она не выполняла подобных функций и во время земной жизни нашего Господа. Мария была избрана Богом, но только для исполнения важной миссии, и в то же время она является таким же смертным человеком, как и мы. Перед Своей смертью Иисус Христос имел возможность сказать всем нам, что мы должны по крайней мере «ублажать» Марию. Но Он не сказал этого. Все что Он сказал, было: Ин. 19:26,27.
И после Его смерти и воскресения мы не находим, чтобы Мария занимала какое-либо положение среди христиан — о ней попросту не упоминается. Все, что мы знаем о ней после Голгофы, это то, что она наравне с некоторыми другими женщинами явилась свидетельницей воскресения, причем гораздо больше при этом говорится о другой Марии Магдалине, она была удостоена первой встречи с воскресшим Спасителем (Мк. 16:9; Ин. 20:1-18). А о матери Иисуса больше ничего не говорится! Неужели при этом мы можем молится ей и сказать, что почитание девы Марии — это библейское установление?
В Писании сказано: «Он [Христос] есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4:11,12). Сам Иисус сказал по поводу того, к кому и как обращаться в молитве: «о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. Просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна» (Ин. 16:23,24). В Библии нет указаний о том, что надо молиться святым. Более того, люди, которых мы называем святыми, не считали себя таковыми. Например, апостол Павел, Пётр, Иоанн и т. д. Об Иисусе же сказано: «Имея Первосвященника великого. Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего. Ибо мы имеем не такого первосвященника, Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха» (Евр. 4:14,15). Иисус ни разу не согрешил, и сейчас Он ходатайствует за нас на небесах, а не святые.
Христос Сам часто подчеркивал, что Он и Отец Небесный одно целое (Ин. 10:30; 14:14; 5:17), но Он не говорил такого о Марии. В современных храмах люди порой поют откровенные богохульства. Например: «Пресвятая богородица, спаси нас!» В этом кратком песнопении есть три богохульства. Во-первых, слово «пресвятая» ставит Марию выше Самого Бога, что является полнейшим безумием. Во-вторых, у Бога нет, не было и не будет никакой матери. В-третьих, никто не может спасать, кроме Бога! Всякий, кто не согласен с этим, вообще не может именоваться христианином! Напрашивается логический вопрос— каким же образом эта ЯЗЫЧЕСКАЯ зараза проникла и в христианство? Как древний культ богородицы стал неотъемлемой частью христианской традиции?
Изида египетская с младенцем Хорусом и так называемая богородица с младенцем.
Культ поклонения «пресвятой богородицы» встречается в Библии еще со времен пророка Иеремии. За несколько столетий до событий, описанных в Евангелиях, иудеи уже заменили поклонение Богу поклонением «царице небесной»: «Дети собирают дрова, а отцы разводят огонь, и женщины месят тесто, чтобы делать пирожки для богини неба и совершать возлияния иным богам, чтобы огорчать Меня». Данная традиция настолько прочно укоренилась в то время среди народа Божия, что в ответ на предложение вернуться к поклонению истинному Богу пророк Иеремия услышал следующее: «Слова, которые ты говорил нам именем Господа, мы не слушаем от тебя; но непременно будем делать все то, что вышло из уст наших, чтобы кадить богине неба и возливать ей возлияния, как мы делали, мы и отцы наши, цари наши и князья наши» (Иер. 7:18; 44:16,17).
В свете этого языческого обычая проанализируем известную всем нам молитву к пресвятой Богородице: «К кому возопию, Владычице, к кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе, Царице Небесная? Кто паче Тебе в несчастиях защитит? Услыши стенание мое и приклони ухо Твое к молению моему! К кому прибегну повинный аз, аще не к Тебе, упованию и прибежищу грешных, в надежде на неизреченную милость и щедроты Твоя? О Владичице, Царице Небесная! Ты мне Мати и надежда, Ты мне упование и прибежище, покров, заступление и помощь! Царице моя преблагая и скорая заступнице!» ВЫВОД ОДИН — произносящие подобные молитвы являются последователями древних иудеев, которые избрали молится к царице небесной вопреки ясному Божьему предостережению против подобной практики!
Первоначально в христианской вере не было места культу Марии. Ни один апостол, ни Сам Иисус никогда даже не намекали на идею поклонения Марии. Британская Энциклопедия сообщает: «В течение первых столетий церкви не придавали никакого значения Марии вообще». Такого не было до времени Константина (IV в.), чтобы кто-нибудь почитал Марию за богиню. «Ее нужно уважать, но никто не должен поклоняться Марии», – говорил Епифаний Кипрский, который обличал некоторых христиан из Фракии, Аравии и других мест в поклонении Марии, как богине и принесении ей в дар хлебных лепешек. Однако, спустя немного лет, поклонение Марии не только поощрялось официальной церковью Римской Империи, но еще и было признано официальной доктриной на Вселенском Соборе в Ефесе в 431 году. Не правда ли – парадоксальное совпадение? Это произошло в «родном» городе Артемиды, где ей поклонялись с первобытных времен!
Влияние язычества на решение Собора совершенно очевидно. Церковные лидеры Ефеса прикинули, что если позволить людям придерживаться поверий и «традиций отцов» поклоняться богине-матери, то можно будет приобрести больше последователей. Только имя богини было изменено на Марию. Таким образом, спустя три столетия культ богоматери был восстановлен. Это было нечестивым обманом, как по отношению к преданным христианам, так и к язычникам. Христиан принуждали поклоняться богине-матери вместо Бога-Отца, а язычники продолжали поклоняться Артемиде-Марие, думая, что стали христианами. То, о чем до этого проповедовал на этом месте апостол Павел, утратило всякий смысл.
Этапы обожествления Девы Марии:
1) На 3-ем Вселенском соборе в Ефесе в 431 году по Р. Хр. Дева Мария была объявлена Богородицей и Царицей Небесной.
2) С 12 века распространяется предание о непорочном зачатии Девы Марии ее матерью Анной. Иными словами, Дева Мария имела, якобы, небесное происхождение, как и Христос.
3) В 1854 году это предание было принято католической церковью как догмат.
4) 1ноября 1950 года был принят догмат о телесном вознесении Девы Марии на небо.
5) В 1964 году папа Павел Шестой объявляет Марию «Матерью церкви».
6) С 1993 года ведется сбор подписей среди верующих под ходатайством к папе с просьбой объявить деву Марию Соискупительницей, согласно этому догмату, находящемуся пока в стадии планирования, Мария участвует в искуплении, достигнутом ее сыном; благодать и ответы на молитвы даруются Христом только после ходатайства Марии, иными словами, без участия Девы Марии получить прощение и спасение невозможно (!?). Свою подпись под этим ходатайством уже поставили представители 157 стран и среди них более 500 епископов и 42 кардинала.
7) В папском послании «Dies Domini» от 7 июля 1998 года в §86 положения этого догмата, провозглашающего Марию богом, совершенно определенны.
Легенда о богоматери и младенце была хорошо известна ещё в древнем Вавилоне, и в свое время развилась в установившийся культ. Множество памятников Вавилона отображают мать-богиню Серамиду, держащую на своих руках ребенка Таммуза. Когда вавилоняне были рассеяны по всему свету, они разнесли с собой культ богоматери и младенца. Это объясняет, почему многие народы поклонялись матери и младенцу, в той или иной форме, задолго до того, как Истинный Спаситель Иисус Христос родился в этот мир (Суд. 2:13; 10:6, 1Цар. 7:3-4,12:10, 3Цар. 11:5, 4Цар. 23:13).
Как уже говорилось, пророк Иеремия неоднократно обличал Божий народ за поклонение «богине неба», но они воспринимали «в штыки» его предупреждения. В Ефесе «великая мать-богородица» были известна под именем Артемида (Диана). В Библии говорится, что в этом городе апостол Павел тоже столкнулся с сильнейшим противлением сторонников культа Артемиды. Они собрали против христиан огромную толпу и «около двух часов кричали: велика Артемида Ефесская!» (Деян. 19:34).
Окончательно культ, переданный Вавилоном многим народам, утвердился в Риме и всей Римской Империи. Как раз в тот период, когда поклонение богине-матери было в самом разгаре, на землю явился Истинный Спаситель Иисус Христос. Он был рожден скромной еврейской девушкой Мариамь (в рус.- Мария).
В Египте мать-богиню называли Исидой, а ее младенца – Гором. Общим для религиозных памятников Египта было изображение младенца Гора, сидящего на коленях своей матери. Алексей Опарин пишет: «Культ девы Марии, не имеет никакой библейской основы, а напротив, в корне противоречит учению Христа. Культ девы Марии уходит своими корнями в языческий Египет. Почитание христианской божьей матери скопировано с культа египетской Исиды.
Надо сказать, что культ Исиды имел очень сильные шансы на распространение в качестве мирового культа, благодаря своей эротической окрашенности. Чтобы успешнее бороться с подобного рода религией, христианство должно было установить культ женского божества, без которого оно не могло помериться силами с культом Исиды. Отсюда появился культ богоматери в христианстве, совершенно невиданный в древнееврейской религии и в самом христианстве до IV в. не существовавший.
Английский религиовед Джеймс Фрезер отмечает: «Величественный ритуал Исиды — эти жрецы с тонзурами, за утренние и вечерние службы, колокольный звон, крещение, окропление святой водой, торжественные шествия и ювелирные изображения божьей матери — и действительно во многих отношениях напоминает пышную обрядовость католичества». Это сходство не случайно. Просто Древний Египет внёс свой самостоятельный вклад в разработку пышной символики католицизма, равно как и в бедные абстракции католической теологии».
Статуи Марии и Исиды практически не отличались. Более того, чтобы не утруждать себя производством новых статуй, изваяния Исиды просто переименовывались Марией. Исиду обычно изображали стоящей на полумесяце со звездами вокруг головы. Именно такую «Марию» теперь можно увидеть в храмах современной Европы. Но теперь, номинальная церковь пошла ещё дальше и учит, что Мария является «посредницей». Что молитвы деве Марии играют важную роль в религиозном обряде. Однако Писание не дает никакого основания для этого. Писание ясно говорит, что есть ТОЛЬКО ОДИН ПОСРЕДНИК между Богом и людьми – «ЧЕЛОВЕК ИИСУС ХРИСТОС, предавший Себя для искупления всех». Для многих это может показаться почти невероятным, но многие так называемые «молитвы» к Марии из богослужебных книг – ни что иное, как плагиат с древних богородичных культов матери-земли, Кибелы, Исиды, Астарты и т.д. Чтобы в этом убедиться воочию, достаточно только открыть книгу по античной истории.
В результате слияния девы Марии с царицей небесной, христианская традиция получила псевдо-христианский суррогат— культ поклонения царице небесной пресвятой Богородице. К большому сожалению это, конечно же, повлияло и на богословие. По словам Иоанна Златоуста, «грешники получают прощение только благодаря заступничеству Марии». Но в Писании четко и недвусмысленно написано об Иисусе Христе: «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4:12).
Ансельм сказал: «Все спасенные должны спасаться с помощью Марии». В противоположность этому об Иисусе говорится: «Посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них» (Евр. 7:25).
Согласно словам Лигурия «Люди получают спасение лишь в том случае, если верят в Марию». Опять же, в Ин. 3:16 написано: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».
Еще одним утверждением Лигурия является то, что «Мария является заступницей». Апостол Павел же сказал: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех» (1Тим. 2:5,6). И апостол Иоанн говорит: «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» (1Ин. 2:1,2).
Антоний подкреплял верующих словами: «Если Мария за нас, то кто может быть против нас?» В Библии данное высказывание относится только к Богу: «Если Бог за нас, кто против нас?» (Рим. 8:31).
Библия нам ясно говорит что, между Богом и человеком есть только ОДИН ЕДИНСТВЕННЫЙ ПОСРЕДНИК — ХРИСТОС ИИСУС! И только молитвы ВО ИМЯ ЕГО СЛЫШИТ БОГ! Посредничества и ходатайства перед Богом за человека святых и Девы Марии просто НЕТ! Так утверждает Сам Бог в Своем Слове — БИБЛИИ! (1Фес. 5:9; Кол. 1:20; Деян. 10:43).
Утверждение обратного, не согласуется с Библией, противоречит Слову Бога и является оскорблением Бога и пренебрежением Христа! Это недоверие Богу и отвержение Его любви к нам. Обращаясь вопреки воле Бога к святым (кстати, нигде не сказано, что они воскресли и что они ходатайствуют за людей перед Богом!) мы словно бы говорим Творцу: «Ты жесток, грозен, суров, мы боимся Тебя и опасаемся иметь дело с Тобой непосредственно», забывая, что «. Бог отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16). И поэтому, вознося молитвы к Деве Марии или «святым», мы не только оскорбляем Бога своим недоверием к Нему, но и обращаемся к тем, кто давно умер и сотни лет покоится в земле! В книге Откровение написано: Откр. 22:8,9.
В заключение. Как видим, современный культ Марии не имеет никакого отношения к матери Господа нашего Иисуса Христа. Более того, Сам Бог в Своем Слове строго предостерегает: «да не будет у тебя других богов перед лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им» (Втор. 5:7-9). Господь Иисус сказал: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Мф. 4:10). Не даром апостол Иоанн заканчивает свое послание словами: «Дети! храните себя от идолов» (1Ин. 5:21).
Тогда, почему же человеческие предания и языческие пережитки заставляют людей, верующих в Истинного Бога, совершать грех идолопоклонничества?
Ещё примеры распространения культа на востоке: