магистратура учитель истории и обществознания

Современные социальные науки в преподавании обществознания в школе

Очно-заочная магистратура по политологии помогает работающим преподавателям повысить категорию учителя-предметника, получить квалификацию учителя-методиста и продвинуться по карьерной лестнице. А выпускники гуманитарных и социальных факультетов могут сделать с нами первые шаги в сфере педагогики. Вы будете ориентироваться в системе современного политического знания, овладеете инструментами научного анализа и экспертизы, научитесь работе с интеллектуальными базами и проектной деятельности. Сможете вести курс обществознания на новом уровне, готовить детей к олимпиадам и даже «выйти за рамки класса» – привлекаться как эксперт ЕГЭ, участвовать в общественных советах, работать в сфере управления образованием или системе высшей школы.

Тел.: +7 (495) 772-95-90 *15250

магистратура учитель истории и обществознания. Смотреть фото магистратура учитель истории и обществознания. Смотреть картинку магистратура учитель истории и обществознания. Картинка про магистратура учитель истории и обществознания. Фото магистратура учитель истории и обществознания

магистратура учитель истории и обществознания. Смотреть фото магистратура учитель истории и обществознания. Смотреть картинку магистратура учитель истории и обществознания. Картинка про магистратура учитель истории и обществознания. Фото магистратура учитель истории и обществознания

Кто является целевой аудиторией программы?

I. Педагогические работники, желающие увеличить свои познания в социальных науках и улучшить навыки преподавания:

II. Выпускники социальных и гуманитарных специальностей, желающие получить политологическое образование в топовом ВУЗе без отрыва от основной трудовой деятельности (бакалавры социологии, политологии, философии и психологии).

III. Государственные и муниципальные служащие, желающие без отрыва от производства получить дополнительно образование в целях саморазвития и карьерного продвижения.

Преимущества программы

Что нужно на старте

Поступление проходит по конкурсу портфолио, поэтому на старте пригодятся опыт преподавательской и научной деятельности, публикации в профессиональных изданиях, дипломы о повышении квалификации и переподготовке, достижения на конкурсах (как Ваши, так и Ваших учеников), рекомендации от своей организации, преподавателей и выпускников программы «Современные социальные науки в преподавании обществознания в школе» или «Политические вызовы современности».

Напоминаем, что претендовать на бюджетные места на программе могут только абитуриенты:

· закончившие специалитет с присвоением им квалификации «дипломированный специалист» (диплом получен до 2015 года);

Лица, поступившие на обучение по программам специалитета после 1 января 2011 года и получившие диплом специалиста с присвоением им квалификации «специалитета по специальности», не могут претендовать на обучение по программам магистратуры за счет бюджетных ассигнований, т.к. в соответствии с ч. 8 ст. 69 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» обучение для них будет являться получением второго или последующего высшего образования. Следовательно, поступление в магистратуру для данной категории абитуриентов, как и для лиц, уже имеющих диплом магистратуры, возможно только на места с оплатой стоимости обучения. Подробнее тут.

Однако если претендент на коммерческое место является сотрудником государственных образовательных учреждений, реализующих программы общего, дополнительного и дополнительного профессионального образования, или работником государственных и муниципальных учреждений социальной сферы, то ему предоставляется 50% скидка.

В процессе учебы

Модульный очно-заочный формат позволяет эффективно совмещать учебу с работой. Очные двухнедельные сессии проходят три раза в год, остальное время слушатели программы учатся дома, оставаясь в электронной образовательной среде.

За время обучения студенты программы проходят три обязательных блока дисциплин: 1) педагогический, 2) проектно-исследовательский, 3) предметный. Помимо обязательных дисциплин, студенты имеют возможность пройти массу вариативных курсов и общеуниверситетских факультативов (https://electives.hse.ru/), а также побывать в роли члена команды, реализующей исследовательский и/или профессиональный проект (https://pf.hse.ru/).

Кроме того, студенты программы включаются в работу центров и лабораторий университета, проходят практику в известных школах Москвы и органах государственной власти.

За период обучения студенты приобретают знания и навыки, позволяющие им повысить эффективность собственной педагогической, исследовательской и экспертно-аналитической деятельности, расширить кругозор, понять принципы функционирования и механизмы принятия решения в органах государственной власти, курирующих сферу образования.

Где работать после

Карьера выпускников программы развивается, как правило, по одному из трех путей:

Источник

Современная историческая наука в преподавании истории в школе

Чтобы соответствовать новому стандарту преподавания истории и сориентировать учеников в потоке текстов, научить их отличать факты от вымысла и разбираться в часто взаимоисключающих оценках прошлого, учитель должен освоить практики и инструменты современных ученых-историков. Очно-заочная магистратура по истории позволяет сделать это без длительного отрыва от работы (в Москве проходят только семь двухнедельных интенсивов) и начать вести предмет на качественно новом уровне.

Телефон: 7 495 772 95 90 *22885

магистратура учитель истории и обществознания. Смотреть фото магистратура учитель истории и обществознания. Смотреть картинку магистратура учитель истории и обществознания. Картинка про магистратура учитель истории и обществознания. Фото магистратура учитель истории и обществознания

магистратура учитель истории и обществознания. Смотреть фото магистратура учитель истории и обществознания. Смотреть картинку магистратура учитель истории и обществознания. Картинка про магистратура учитель истории и обществознания. Фото магистратура учитель истории и обществознания

Кого и зачем здесь учат

Креативных и творчески мыслящих учителей-методистов, которые могут:

Только новые и актуальные знания и навыки. У нас нет курса по методике преподавания истории или повтора фактологии из специалитета и бакалавриата – это не нужно тем, кто уже работает. Зато есть курсы по исторической текстологии и методике реконструкций прошлого, чтобы научиться работе с источниками. И есть психолого-педагогический модуль, который разовьет навыки работы с разными аудиториями. Такого больше нигде не дают.

Преподаватели из Института всеобщей истории РАН, Российского государственного архива древних актов, редакции журнала «Вопросы образования» и т.д. Вы не только проходите очную часть магистратуры по истории в Москве на бюджете, но и можете участвовать в их проектах – в том числе, дистанционно.

Преимущества образовательной программы

Готовим специалистов, которые умеют говорить о современности на примерах из истории

Современные методы преподавания истории подразумевают большую активность и вовлеченность учеников, чем несколько десятилетий назад: работу с текстами, дискуссии, реконструкции и так далее. Чтобы соответствовать требованиям науки и школы, учитель истории должен овладеть навыками источниковедческого анализа, грамотно интерпретировать и комментировать источники и историографию.

Вы научитесь

В процессе учебы

Программа дается в модульном формате, чтобы вы могли совмещать учебу с работой. Модуль – это 2 недели очного обучения, за которым идут домашние задания по теме курсовой, научным реконструкциям событий и конкретным дисциплинам.

В первый и второй годы обучения вы проходите обязательные курсы по историографии и истории знания, участвуете в научно-исследовательском семинаре. На втором году магистратуры по специальности история также даются шесть пар курсов по выбору: дисциплины связаны с вашей исследовательской работой. Третий год обучения посвящен подготовке магистерской диссертации.

Программа состоит из: очной части и дистанционного обучения

Очной части – двухнедельных учебных модулей с занятиями по основным курсам, на которые к нам приезжают студенты из разных уголков Сибири, Поволжья и Центральной России. Вы также работаете в архивах, музеях, библиотеках, включая Государственный архив РФ и Российскую государственную библиотеку.

Для студентов, получивших бакалаврскую степень по специальности «История» не в НИУ ВШЭ, на первом году магистратуры также читаются адаптационные курсы.

Дистанционного обучения – домашних заданий, индивидуальных и групповых исследовательских проектов, которые загружаются и проверяются в электронной образовательной среде LMS.

Обязательные общенаучные курсы:

Обязательные курсы в рамках профессионального цикла:

Курсы по выбору:

По желанию: практика и стажировки

Вы можете участвовать в проектах образовательных и академических учреждений, где работают преподаватели программы. В частности, это Школа исторических наук НИУ ВШЭ, Лаборатория медиевистических исследований, Институт гуманитарных историко-теоретических исследований им. А. В. Полетаева, Международный центр истории и социологии Второй мировой войны и ее последствий, Лаборатория социально-исторических исследований, Центр источниковедения.

Что нужно знать для поступления

Работникам государственных и муниципальных бюджетных учреждений социальной сферы при поступлении на платные места программы «Современная историческая наука в преподавании истории в школе» НИУ ВШЭ предоставляет скидку в размере 50% от стоимости обучения на весь период обучения.

Победители и призеры Олимпиады учителей предметников «Профи-край» получают максимальный балл по конкурсу портфолио.

С документами и правилами приема в магистратуру в 2021 году можно ознакомиться здесь.

Сроки подачи документов на программу:

Начало подачи документов в приемную комиссию — 21 июня 2021 г.
Окончание подачи документов в приемную комиссию — 13 сентября 2021г.

Абитуриент должен предоставить:

1. Документы (в соответствии с Правилами приема в ФГАОУ ВПО «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»):

ксерокопия документа удостоверяющего личность (страница с фотографией и регистрацией);

документа государственного образца о высшем профессиональном образовании и соответствующее приложение к нему (2 экз.);

2 фотографии (размер 3х4 см);

2. Портфолио для участия в конкурсе.

Документы можно подать онлайн в Личном кабинете абитуриента

Перспективы после обучения

Выпускники программы смогут работать:

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ РАЗНОГО УРОВНЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ В КОРПОРАТИВНЫХ УНИВЕРСИТЕТАХ И ЦЕНТРАХ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

— готовить аналитическую информацию с учетом исторического контекста для принятия решений органами государственного и местного самоуправления, работать с базами данных и информационными системами;разрабатывать образовательные программы и преподавать курс истории, выступать в качестве эксперта в политических, социокультурных и экономических явлений, готовить и проводить самостоятельно и вместе с учащимися источниковедческие, конкретно-исторические и краеведческие исследования;

В ГОСУЧРЕЖДЕНИЯХ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ, В ТОМ ЧИСЛЕ:

в Министерстве просвещения, Министерстве культуры РФ, федеральных агентствах образования, культуры, науки, охраны памятников; департаментах образования регионов,консультационных центрах профессиональной ориентации

— готовить аналитическую информацию с учетом исторического контекста для принятия решений органами государственного и местного самоуправления, работать с базами данных и информационными системами;

В НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, В ТОМ ЧИСЛЕ:

в школах, вузах, колледжах за пределами РФ, культурных центрах при посольствах (преимущественно консультационные центры по вопросам образования за пределами РФ); центрах и курсах дополнительного образования (административные структуры образовательных курсов), редакционно-издательских предприятиях

— редактировать учебные, учебно-методические и научные публикации учебной, педагогической, гуманитарно-научной, научно-популярной литературы, художественной литературы, литературы по искусству, использовать в исследовательской практике современное программное обеспечение в соответствии с профилем магистерской программы (в том числе в целях разработки тематических сетевых ресурсов, баз данных и информационных систем), разрабатываь исторических и социально-политические аспектов в общественных, государственных и муниципальных учреждениях и организациях, в СМИ.

Вы также можете заниматься популяризацией отечественной истории и исторической науки в целом, либо продолжить академическую карьеру: 30% выпускников 2017-го года поступили в аспирантуру.

Источник

Теория и методика преподавания обществознания и истории

Руководитель о программе

магистратура учитель истории и обществознания. Смотреть фото магистратура учитель истории и обществознания. Смотреть картинку магистратура учитель истории и обществознания. Картинка про магистратура учитель истории и обществознания. Фото магистратура учитель истории и обществознания

Половникова Анастасия Владимировна

кандидат педагогических наук, доцент

магистратура учитель истории и обществознания. Смотреть фото магистратура учитель истории и обществознания. Смотреть картинку магистратура учитель истории и обществознания. Картинка про магистратура учитель истории и обществознания. Фото магистратура учитель истории и обществознания

Половникова Анастасия Владимировна

кандидат педагогических наук, доцент

Общий стаж: Трудовой стаж с 1991 года.

Научно-преподавательский стаж: В сфере науки и образования работает с 1991 года. В Московском городском педагогическом университете работает с 1999 года.

Профессор кафедры методики преподавания истории, обществознания и права МГПУ, работает на кафедре с 2014 года, кандидат педагогических наук, доцент.

С 1991 г. работает в системе общего и среднего профессионального образования. Прошла трудовой путь от учителя до заместителя директора школы. В 2008—2014 гг. работала директором Гуманитарно-правового колледжа МГПУ. Читала лекции в Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова, Каршинском государственном университете Республики Узбекистан. Институте развития образовательных технологий.

Принимала участие в межведомственной рабочей группе по разработке Концепции преподавания обществознания в Российской Федерации (2016−2018 гг.). Эксперт международного исследования PISA в области финансовой грамотности. Старший эксперт ЕГЭ по обществознанию. С 2016 г. — член экспертного совета по финансовой грамотности Центрального Банка РФ.

Является председателем жюри Московской олимпиады школьников по обществознанию, заместителем председателя методической комиссии Московской олимпиады школьников по праву, членом жюри Московской олимпиады школьников по истории. Член жюри и апелляционной комиссии по обществознанию муниципального этапа и член городской предметно-методической комиссии по обществознанию Всероссийской олимпиады школьников. Эксперт национального этапа чемпионата «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» по компетенции «Преподавание в основной и средней школе».

Автор более 120 публикаций, среди которых: федеральные учебники «Обществознание. 8 класс» (Просвещение, 2021), «Обществознание. 10 класс» (Просвещение, 2021), «Право. 10 класс» (Просвещение, 2021), а также: «Азбука молодого гражданина» (Арди-Принт, 2014), «Общие тенденции и перспективы развития социально-гуманитарного образования в российской школе» (МГПУ, 2017), «Социально-гуманитарное образование в современном образовательном пространстве: реалии и тенденции» (Книгодел, 2018), «Финансовая грамотность. 1−4 классы» (Интеллект-Центр, 2018), «Право. 10−11 классы» (РГУП, 2020), «Социально-гуманитарное образование и модели организации социокультурной практики студентов» (Книгодел, 2021). Автор правовых квестов и викторин.

Научный руководитель магистерской программы «Теория и методика преподавания обществознания и истории».

Принимает активное участие в разнообразных научных работах, в том числе в рамках реализации мероприятий проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации», федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование». Разработчик измерительных материалов по функциональной грамотности (проект Института стратегии образования Российской академии образования).

ПРИЕМ В МАГИСТРАТУРУ 2021

44.04.01 Педагогическое образование

Начало учебного года:

4 человека на место

Количество бюджетных мест

Количество внебюджетных мест

Стоимость обучения за семестр

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ 2021

Преподавание истории и обществознани

Как будет проходить экзамен?

Экзамен будет проходить в дистанционной форме

* — Минимальный балл — это балл необходимый для участия в конкурсе.

ОСОБЕННОСТИ И ПЛЮСЫ ОБУЧЕНИЯ

Удобный график обучения

Стажировки

Дополнительное образование

Мастер-классы

ВЕДУЩИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ

магистратура учитель истории и обществознания. Смотреть фото магистратура учитель истории и обществознания. Смотреть картинку магистратура учитель истории и обществознания. Картинка про магистратура учитель истории и обществознания. Фото магистратура учитель истории и обществознания

Рутковская Елена Лазаревна

кандидат педагогических наук

магистратура учитель истории и обществознания. Смотреть фото магистратура учитель истории и обществознания. Смотреть картинку магистратура учитель истории и обществознания. Картинка про магистратура учитель истории и обществознания. Фото магистратура учитель истории и обществознания

Сорокин Андрей Александрович

кандидат педагогических наук, доцент

магистратура учитель истории и обществознания. Смотреть фото магистратура учитель истории и обществознания. Смотреть картинку магистратура учитель истории и обществознания. Картинка про магистратура учитель истории и обществознания. Фото магистратура учитель истории и обществознания

Маслова Наталья Николаевна

кандидат исторических наук

магистратура учитель истории и обществознания. Смотреть фото магистратура учитель истории и обществознания. Смотреть картинку магистратура учитель истории и обществознания. Картинка про магистратура учитель истории и обществознания. Фото магистратура учитель истории и обществознания

Апостолова Татьяна Михайловна

Кандидат исторических наук, доцент

магистратура учитель истории и обществознания. Смотреть фото магистратура учитель истории и обществознания. Смотреть картинку магистратура учитель истории и обществознания. Картинка про магистратура учитель истории и обществознания. Фото магистратура учитель истории и обществознания

Шаповал Виктор Васильевич

кандидат филологических наук, доцент

магистратура учитель истории и обществознания. Смотреть фото магистратура учитель истории и обществознания. Смотреть картинку магистратура учитель истории и обществознания. Картинка про магистратура учитель истории и обществознания. Фото магистратура учитель истории и обществознания

Рутковская Елена Лазаревна

кандидат педагогических наук

Общий стаж: Трудовой стаж с 1979 года.

Научно-преподавательский стаж: В сфере науки и образования работает с 1979 года. В Московском городском педагогическом университете работает с 2017 года.

Доцент кафедры методики преподавания истории, обществознания и права МГПУ с 2017 г., кандидат педагогических наук, почётный работник науки и техники Российской Федерации. Работает старшим научным сотрудником лаборатории социально-гуманитарного общего образования Института стратегии развития образования Российской академии образования.

Трудовую деятельность в сфере науки и образования начала в 1979 г. Принимает участие в фундаментальных и прикладных исследованиях в сфере социально-гуманитарного образования, является специалистом в области теории и методики обучения обществознанию. Имеет многочисленные публикации по актуальным проблемам социально-гуманитарного образования, концепции учебного предмета обществознание, Федеральных государственных образовательных стандартов, учебных программ, действующих учебников, входящих в Федеральный перечень учебников, методических и дидактических пособий по обществознанию, а также материалов, связанных с оценкой качества образования на уровне национальных и международных исследований (в области обществознания и финансовой грамотности). Значительное место в работе занимает разработка теоретических и методических подходов к диагностике образовательных достижений учащихся по обществознанию, создание моделей педагогических измерителей, учитывающих специфику социально-гуманитарного знания и позволяющих адекватно оценить уровень и качество обществоведческой подготовки школьников.

Работала (2001−2009 гг.) руководителем Федеральной комиссии разработчиков Единого государственного экзамена по обществознанию. Является автором материалов концептуального и методического характера, лежащих в основе современной модели ЕГЭ по предмету. Принимает участие в конференциях, круглых столах, научно-методических семинарах по проблемам преподавания обществознания и развития финансовой грамотности учащихся в основной и полной средней школе. Неоднократно участвовала в международных конференциях по проблемам оценки качества образования и научно-практических аспектов преподавания школьного обществознания. Является одним из национальных экспертов международного сравнительного исследования по финансовой грамотности 15-летних учащихся PISA.

магистратура учитель истории и обществознания. Смотреть фото магистратура учитель истории и обществознания. Смотреть картинку магистратура учитель истории и обществознания. Картинка про магистратура учитель истории и обществознания. Фото магистратура учитель истории и обществознания

Сорокин Андрей Александрович

кандидат педагогических наук, доцент

Общий стаж: Трудовой стаж с 1989 года.

Научно-преподавательский стаж: В сфере науки и образования работает с 1989 года. В Московском городском педагогическом университете работает с 2009 года.

Заведующий кафедрой методики преподавания истории, обществознания и права МГПУ с 2011 года, кандидат педагогических наук, доцент, почётный работник общего образования Российской Федерации.

В 1989—2015 работал в системе общего образования, прошёл трудовой путь от учителя до директора школы. Преподавал в Московском педагогическом государственном университете, Институте развития образовательных технологий. Читал лекции в Московском государственном университете им. М.В. Ломоносова, Каршинском государственном университете Республики Узбекистан.

В 2011—2015 гг. — генеральный директор Историко-мемориального музея В.С. Черномырдина. В 2001—2002 гг. — заместитель руководителя Исполкома ВОПД «Наш дом — Россия». В 1997—2011 гг. — помощник депутата Государственной думы России, в 2012 г. избирался депутатом Совета депутатов Саракташского района Оренбургской области третьего созыва.

В 1998—2005 гг. эксперт Федерального экспертного совета Министерства образования и науки РФ. Принимал участие в межведомственной рабочей группе по разработке Концепции преподавания обществознания в Российской Федерации (2016−2018 гг.). Эксперт международного исследования PISA в области финансовой грамотности. Старший эксперт ЕГЭ по обществознанию. Являлся членом жюри, а затем и председателем жюри Всероссийского конкурса методических разработок по финансовой грамотности (2017−2019 гг.). Член профессиональной организации ИКОМ России. С 2016 г. — член экспертного совета по финансовой грамотности Центрального Банка РФ.

Автор более 120 публикаций, среди которых: «Формирование знаний о цивилизации и культуре в курсах отечественной истории и обществознания» (Известия, 2010), «Село родное — Чёрный Отрог» (Печатный дом «Димур», 2012), «Не оборвётся нить пуховая» (Печатный дом «Димур», 2014), «Общие тенденции и перспективы развития социально-гуманитарного образования в российской школе» (МГПУ, 2017), «Социально-гуманитарное образование в современном образовательном пространстве: реалии и тенденции» (Книгодел, 2018), «Социально-гуманитарное образование и модели организации социокультурной практики студентов» (Книгодел, 2021), «Образ России в периодической печати Русского Зарубежья 20−30-х годов ХХ века» (Книгодел, 2021).

Научный руководитель магистерских программ «Историко-культурный туризм и музейная педагогика в Москве (со знанием иностранного языка)», «Формирование функциональной грамотности в социально-гуманитарном образовании». Член редколлегии журнала «Вестник МГПУ. Серия: Исторические науки».

Принимает активное участие в разнообразных научных работах, в том числе в рамках реализации мероприятий проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации», федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование».

магистратура учитель истории и обществознания. Смотреть фото магистратура учитель истории и обществознания. Смотреть картинку магистратура учитель истории и обществознания. Картинка про магистратура учитель истории и обществознания. Фото магистратура учитель истории и обществознания

Маслова Наталья Николаевна

кандидат исторических наук

Общий стаж: Трудовой и педагогический стаж с 1981 года.

Научно-преподавательский стаж: В сфере науки и образования работает с 1981 года. В Московском городском педагогическом университете работает с 2018 года.

Доцент кафедры методики преподавания истории, обществознания и права МГПУ с 2017 г., кандидат исторических наук.

Работает в педагогической сфере с 1981 года. По основному образованию — преподаватель истории и обществознания (Ростовский госуниверситет, 1981), имеет дополнительную квалификацию — «практический психолог» (2003). Второе высшее образование по направлению подготовки «Информационные ресурсы исторической науки» получила в (Высшая школа экономики, 2014).

Работала в ИОСО РАО (1999—2002), являлась членом рабочей группы по разработке вариантов контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по обществознанию. Лауреат конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования (2002); Финалист конкурса «Учитель года» (2008, ЦОУО г. Москвы). Старший эксперт ЕГЭ по истории и обществознанию. Один из организаторов многоуровневой интерактивной правовой игры «Правовые волонтеры» (2017), участник российской научно- научно-социальной программы «Шаг в будущее» «НТТМ-Москва».

Активно участвует в международных, российских и региональных конференциях, научно-методических семинарах по проблемам преподавания истории, обществознания, развития финансовой и правовой грамотности, в том числе, в Белоруссии, Португалии, Норвегии.

магистратура учитель истории и обществознания. Смотреть фото магистратура учитель истории и обществознания. Смотреть картинку магистратура учитель истории и обществознания. Картинка про магистратура учитель истории и обществознания. Фото магистратура учитель истории и обществознания

Апостолова Татьяна Михайловна

Кандидат исторических наук, доцент

Общий стаж:

Научно-преподавательский стаж:

Заместитель директора центра публичной истории, доцент кафедры методики преподавания истории, обществознания и права МГПУ, кандидат исторических наук, доцент, почётный работник в сфере образования Российской Федерации, лауреат премии города Москвы в области образования.

Является одним из ведущих специалистов в области менеджмента образования в МГПУ. На протяжении более чем десяти лет руководила организацией приёмной комиссии вуза. С 2015 по 2021 год возглавляла управление по связям с общественностью, которое не только качественно реализовывало основные направления своей профессиональной работы, но также занималось просветительской деятельностью. Были созданы телевизионная передача в формате ток-шоу «Городской университет», а также проект «Пластилин» (открытая мастерская науки, в формате открытых публичных лекций), посвящённые актуальной социально-культурной и образовательной тематике развития столичного мегаполиса. Оба проекта рассчитаны на широкого московского зрителя и продвигаются среди столичного потребителя популярного гуманитарного контента.

Т. Апостолова — инициатор и организатор (совместно с Государственной публичной исторической библиотекой) просветительского проекта «Всероссийский исторический кроссворд»., охватывающего более 40 регионов России.

Автор более 80 публикаций, среди которых учебное пособие «Социальная политика Российской Федерации и правовой механизм ее реализации» (Владос, 2008), удостоенное грифа УМО.

магистратура учитель истории и обществознания. Смотреть фото магистратура учитель истории и обществознания. Смотреть картинку магистратура учитель истории и обществознания. Картинка про магистратура учитель истории и обществознания. Фото магистратура учитель истории и обществознания

Шаповал Виктор Васильевич

кандидат филологических наук, доцент

Общий стаж: Трудовой стаж с 1979 года

Научно-преподавательский стаж: В сфере науки и образования работает с 1979 года. В Московском городском педагогическом университете работает с 1999 года.

Доцент кафедры методики преподавания истории, обществознания и права МГПУ с 1999 года, кандидат филологических наук, доцент. Является заместителем заведующего кафедрой по научной работе.

Научный руководитель магистерской программы «Преподавание социально-гуманитарных дисциплин в высшей школе».

Является членом международного общества изучения цыган «Gypsy Lore Society» с 2011 г., международного общества славянских исследователей «POLYSLAV» с 2016 г., разработчиком заданий для ряда олимпиад школьников по русскому языку, а также для «Всероссийского исторического кроссворда».

Автор более 140 публикаций, среди которых: «Самоучитель цыганского языка» (АСТ, 2007), «Общие тенденции и перспективы развития социально-гуманитарного образования в российской школе» (МГПУ, 2017), «Социально-гуманитарное образование в современном образовательном пространстве: реалии и тенденции» (Книгодел, 2018), «Цыгане» (Наука, 2018), «Социально-гуманитарное образование и модели организации социокультурной практики студентов» (Книгодел, 2021).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *