максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю

Формула 1: интересные факты, рекорд и скорости

максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Смотреть фото максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Картинка про максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Фото максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю

Высочайший уровень гоночной техники, сумасшедшие скорости и зрелищность – все это делает Формулу 1 популярным и захватывающим видом спорта. В редакции разобрались в том, почему стоит смотреть королевские автогонки. Формула 1 – интересные факты читайте в нашей статье.

Скорость болида Формулы 1

Скорость – это то, с чем в первую очередь ассоциируется Формула 1. Тем, кто недавно получил права, легко представить, какими страшными могут быть даже 70 км/ч.

Средняя скорость болида Формулы 1 на трассе колеблется в районе 200 км/ч. Гран-при под дождем превращается в крайне опасное мероприятие, а в повороты пилоты входят на скорости, превышающей 100 км/ч. На отдельных участках трассы автомобили вполне могут разогнаться до 300 – 360 км/ч.

Небольшие самолеты взлетают на таких отметках, и только конструкция болидов удерживает их на трассе. Дело в том, что каждый гоночный автомобиль оснащен антикрыльями, которые прижимают его к земле (в противоположность крыльям самолета, которые ловят воздушные потоки).

На максимальных скоростях колеса болида совершают 50 оборотов в секунду, потому пилот вынужден менять шины, как минимум, один раз за гонку.

Пилоты Формулы 1 – круче космонавтов

Часто можно встретить мнение, что в Формуле 1 все решает мастерство конструкторов и устройство болида, а гонщик – просто пассажир, который почти не влияет на исход этапа. Разумеется, это не так.

Именно от мастерства пилота зависит, на какой скорости автомобиль сможет войти в поворот, умение гонщика позволяет подвинуть или обогнать идущий впереди болид и удержаться на трассе. Гонщик Ф1 должен обладать высокой скоростью реакции, уметь концентрироваться и быстро принимать решения – и это в условиях колоссальных перегрузок.

максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Смотреть фото максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Картинка про максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Фото максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю

Дело в том, что из-за высоких скоростей в среднем на пилота в ходе гонки давит сила, равная шестикратному весу его тела, а при торможении или на поворотах – семи-восьмикратному. Для сравнения – при взлете самолета на человека давит в полтора раза увеличенный вес его тела, а на космонавтов при взлете давит примерно четырех-пятикратный вес их тел.

Кроме того, температура внутри болида составляет около 50 °C, а от обезвоживания организм пилота теряет за полтора часа гонки несколько килограмм.

Формула 1: интересные факты, топовые команды и высокотехнологичные болиды

Самая успешная команда сейчас – «Мерседес», которая находится в серии побед: их гонщики завоевывают чемпионский титул уже пять лет подряд.

максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Смотреть фото максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Картинка про максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Фото максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю

После Гран-при США действующий чемпион Формулы 1 Льюис Хэмилтон обеспечил себе победу и в этом сезоне, а Валттери Боттас – титул вице-чемпиона. Главный кандидат на третье место по итогам этого чемпионата – Шарль Леклер («Ferrari»).

Самый быстрый пит-стоп

Кубок конструкторов – чуть менее зрелищное соревнование в рамках гран-при Формула 1. Интересные факты: лучшие команды могут поменять шины болида всего за 2,5 секунды. Рекорд скорости принадлежит команде «Ред Булл»: самый быстрый пит-стоп занял всего 1,88 секунды.

Источник

Эволюция Формулы-1: с далекого 1950

Все началось с 1950. Когда беспорное лидерство в гонках занимала команда Альфа Ромео. В 1952 году итальянец Альберто Аскари за рулём Ferrari 500 впервые стал чемпионом, выиграв шесть из семи гонок.

максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Смотреть фото максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Картинка про максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Фото максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю

В 1959 году в эволюцию болидов внесла вклад команда Купер, презентовав первый заднемоторный болид. Купер T43/T51 славились отличнейшей управляемостью и разгоном. Результат не заставил долго ждать и в двух последующих годах Джек Брэбэм стал чемпионом. В 1961 году уже все участники чемпионата перешли на заднемоторную конструкцию автомобилей.

максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Смотреть фото максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Картинка про максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Фото максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю

«Ferrari», пожертвовав сезоном в 1960, улучшила автомобиль. Новая заднемоторная модель, представленная в 1961 году, «-156» была оснащена двигателем V6, с мощностью в 180 л.с., а позже — и 190 л.с. На нем Фил Хилл завоевал звание чемпиона мира.

максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Смотреть фото максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Картинка про максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Фото максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю

Новые правила в 1961 году вынуждали проектировщиков Формулы 1 придумывать все более прочные, и в то же время более легкие болиды. В 1963 году команда Лотус (одна из ведущих команд Формулы-1) впервые использовала в конструкции автомобилей монокок, заимствовав такую конструкцию из авиационной промышленности.

максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Смотреть фото максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Картинка про максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Фото максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю

А в конце 1960-ых начале 1970-ых в автомобилестроение пришло понимание важности аэродинамики. Проектировщики обратили внимание на прижимную силу и скольжение; прижимную силу старались увеличить, в то время как скольжение пытались максимально избежать.

максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Смотреть фото максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Картинка про максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Фото максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю

Эпоха двигателей с турбонаддувом началась с приходом Renault в Формулу 1. В 1977 году модель Renault RS01 впервые приняла участие в Гран при Англии. Преимущества турбокомпрессора с передаточным соотношением 1:2 по сравнению с традиционными моторами Cosworth и Ferrari были очевидны.

максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Смотреть фото максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Картинка про максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Фото максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю

К 1979 году Ferrari с помощью компании Fiat и Pininfarina адаптировала успешную модель Ferrari 312T к использованию эффекта прижимной силы, даже при том, что относительно широкий плоский 12-ти цилиндровый двигатель не учитывал трубки Вентури, столь широко используемые у конкурентов.Хоть не столь быстрый как Renault на прямых участках и не столь быстрый в прохождении поворотов, как модели, использующие прижимной эффект, высокая надежность и бойцовские качества Ferrari 312T4 позволили команде Ferrari еще раз одержать победу в чемпионате мира еще завоевать кубок конструктора. Это была последняя победа Ferrari в 20 веке.

максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Смотреть фото максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Картинка про максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Фото максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю

Williams FW07 — 1980 г. Одержав на этой машине пять побед на Гран при в сезоне 1979 года, австралиец Алан Джонс стал в 1980 году чемпионом мира. Это был удивительно надежный автомобиль, 21 раз приносивший зачетные очки в первенствах мира.

максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Смотреть фото максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Картинка про максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Фото максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю

Williams FW 18 — 1996 стал одним из самых успешных автомобилей в истории Формулы-1. Он позволил команде в 1996 году выиграть Кубок конструкторов с 12 победами в 16 гонках. Деймон Хилл стал Чемпионом мира, дебютант Формулы-1 Жак Вильнёв, одержав 4 победы, стал вторым в зачёте пилотов.

максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Смотреть фото максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Картинка про максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Фото максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю

Для большинства людей Формула1 ассоциируется с Михаэлем Шумахером и Ferrari.Начало 21 века ознаменовалось новой эпохой. Семикратный чемпион стал самым титулованным гонщиком за всю историю, а команда Ferrari стала символом Формулы 1. В период с 2000 по 2004 год, на протяжении 5 лет подряд, Ferrari выигрывала чемпионат. В 2004 году Ferrari и вовсе выиграла 15 гонок из 18-ти.

максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Смотреть фото максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Картинка про максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Фото максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю

Главным сюрпризом 2010 года стала потрясающая скорость команды Red Bull. Благодаря гению Эдриану Ньюи, команда смогла построить болид, который уверенно выиграл чемпионат, а Феттель стал самым молодым чемпионом Формулы 1 за всю историю.

максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Смотреть фото максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Картинка про максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Фото максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю

Современные болиды: технический регламент

Главной особенностью болида формулы один несомненно является наличие огромной прижимной силы. Именно она позволяет проходить повороты на скоростях, недостижимых любым другим спортивным автомобилям, за счет чего достигается отличная управляемость. Здесь есть один интересный момент: многие повороты пилотам просто необходимо проходить на очень высокой скорости, когда прижимная сила позволяет держать болид на трассе, если же скорость сбросить то можно вылететь с трассы так как прижимная сила будет недостаточна!

Источник

Какой рекорд скорости в «Формуле-1»? Болид правда разогнался быстрее 400 км/ч?

Сегодня разберем самый наглядный и важный вопрос, касающийся машин – какой же в «Формуле-1» рекорд скорости. Поехали!

максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Смотреть фото максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Картинка про максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Фото максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю

Вы, наверное, не раз уже слышали комплименты болидам «Формулы-1» – их скорости, техническому совершенству, дороговизне и сложности. Но во что же это выливается в абсолютных цифрах?

На данный момент официально зарегистрированный ФИА рекорд в рамках Гран-при – 372,54 км/ч. И установил его Валттери Боттас на «Уильямсе» в гонке на мексиканском автодроме в 2016-м.

№77 побил достижение другого финна – Кими Райкконена – с Гран-при Италии 2005-го. Именно тогда болид «Формулы-1» впервые официально перешагнул отметку в 370 км/ч. До того момента даже на Монце машины лишь подбирались к этой отметке.

Весь путь от рекорда в 350 км/ч до 370 км/ч с эволюцией в 30 лет читайте здесь

Неужели болиды «Формулы-1» не могут быстрее?

На самом деле «Уильямс» заявлял о достижении отметки 380 км/ч еще на Гран-при Азебрайджана-2016, но ФИА не стала его регистрировать – поскольку белая машина разогналась в практике, которая не является официальной зачетной сессией, и команды даже могут тестировать в ее рамках нелегальные детали.

Также есть еще один официально зарегистрированный рекорд, установленный болидом «Формулы-1» в 2006-м– 397 км/ч. Правда, его достигли не на треке, а на соленом озере в Бонневилле, где регулярно замеряют показатели претендентов на всевозможные рекорды скорости.

Для этих целей использовали специально доработанный болид BAR 007 из 2005-го.

Рекорд скорости «Ф-1» в 397 км/ч установили из-за невежества маркетологов. Болид делали ради красивых цифр, инженеры над ним смеялись

На тестах в пустыне Мохаве бывшую машину Дженсона Баттона даже разогнали до 413 км/ч, но на отчетных заездах показатели подтвердить не удалось.

Но это же было годы назад! Неужели сейчас болиды медленнее?

По чисто максимальной скорости – да, современная машина «Формулы-1» практически не выбирается за отметку 360 км/ч. Регресс в скорости связан с регламентом: пока мотористы наращивали мощности силовой установки, ФИА сделала машины шире и ниже, значительно увеличив количество прижимной силы – а вместе с ней и аэродинамическое сопротивление. К тому же, за последние несколько лет машины стали еще тяжелее на 50 кг за 5 пять лет: в 2016-м масса болида составляла 702 кг, а теперь – 749 кг.

Правила, касающиеся аэродинамических элементов и веса, меняются практически каждый год и не дают инженерам полностью адаптировать болиды к новым значениям, чтобы опять отправиться в погоне за рекордом. С другой стороны, болиды «Формулы-1» теперь быстрее всего в истории преодолевают повороты – и потому в 2018-м Кими Райкконен проехал быстрейший круг за все 70 лет существования «Ф-1». Средняя скорость составила 263,687 км/ч.

Как видите, для лучшего достижения финну даже не пришлось выходить за пределы 349 км/ч. В гонках не всегда все зависит от максималки.

Понравилась «Формула-1»? Подписывайся на наши соцсети – там важнейшие и интереснейшие истории из мира самого быстрого спорта на планете. Трансферы, техническая аналитика, экономика команд, лучшие цитаты пилотов – только ценная информация!

Источник

Кому принадлежит рекорд скорости в «Формуле-1»

За последние 30 лет болиды разогнались до 372 км/ч.

Так получилось, что летопись «Формулы-1» в первую очередь держится на преданных энтузиастах, обладающих энциклопедическими знаниями и подшивками журнала «Автоспринт».

Такой подход к сохранению статистической информации, безусловно, романтичен, но нередко информация из подобных источников бывает противоречивой и запутанной. ФИА не только не стремится систематизировать архивные данные о главной гоночной серии, но еще сильнее усугубляет ситуацию, признавая неочевидные рекорды и удаляя информацию о прошедших сезонах со своего сайта.

Поэтому, если под впечатлением от недавнего рекорда скорости Валттери Боттаса вы захотите найти предыдущие достижения, вам придется провести детективное расследование. Чтобы сэкономить ваше время, мы провели расследование самостоятельно и раскопали все рекорды скорости за последние 30 лет.

Герхард Бергер

максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Смотреть фото максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Картинка про максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Фото максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю

Где: МонцаКогда: 1986 годШасси: «Бенеттон» B186Двигатель: «БМВ»Скорость: 351,22 км/ч

Середина 1980-х была временем расцвета турбомоторов. Мощность двигателей увеличивалась с каждым сезоном, что, в свою очередь, приводило к росту максимальных скоростей.

Пик турбо-эры пришелся на 1986 год, когда двигатели «БМВ» в квалификациях были способны выдавать мощность более 1300 лошадиных сил. Именно на болиде, оснащенном силовой установкой баварского концерна, Герхарду Бергеру впервые удалось преодолеть отметку в 350 км/ч в точке замера максимальной скорости, побив, таким образом, рекорд Марка Зурера (установленный годом ранее) почти на 13 км/ч.

Нельсон Пике

максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Смотреть фото максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Картинка про максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Фото максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю

Где: МонцаКогда: 1987 годШасси: «Уильямс» FW11BДвигатель: «Хонда»Скорость: 352,135 км/ч

Останавливаться в наращивании мощности мотористы не собирались, поэтому ФИА в целях сохранения безопасности начала программу по возвращению к атмосферным двигателям. Уже в 1987 году было ограничено максимальное давление турбонаддува до четырех атмосфер, но это не сильно сказалось на скоростях, и в Монце Нельсон Пике снова обновил рекорд максимальной скорости.

Поэтому ФИА еще сильнее ужесточила регламент на следующий сезон, снизив давление до 2,5 атмосфер и существенно ограничив вместимость топливных баков. Такие меры все-таки привели к обрушению скоростей более чем на 40 км/ч.

Дэвид Култхард

максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Смотреть фото максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Картинка про максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Фото максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю

Где: «Хоккенхаймринг»Когда: 1998, 1999, 2000 годыШасси: «Макларен» MP4-13s, MP4/14, MP4/15Двигатель: «Мерседес»Скорость: 356,5 км/ч, 357 км/ч, 361 км/ч

Больше 10 лет потребовалось «Формуле-1» на возвращение к прежним скоростям. Скачок произошел в 1998 году вместе с началом эры узких автомобилей и переходом Эдриана Ньюи в «Макларен». В свободных заездах на Гран-при Германии молодой Дэвид Култхард разогнал новый шедевр Ньюи MP4-13s до уникальных на тот момент 356,5 км/ч.

В те годы «Хоккенхаймринг» был одной из быстрейших трасс в календаре «Формулы-1» благодаря километровым «лесным» прямым. И неудивительно, что, вернувшись туда в следующем году, Култхард смог незначительно обновить рекорд. Правда, существует также неподтвержденная история, что в Монце шотландец смог разогнаться до 361,8 км/ч, но официального признания рекорд не получил.

Наконец, в 2000 году, все в той же Германии, «Макларен» уже официально развил скорость в 361 км/ч, причем произошло это во время гонки, а за рулем опять находился Култхард.

Жан Алези

максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Смотреть фото максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Картинка про максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Фото максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю

Где: МонцаКогда: 2001 годШасси: «Джордан» EJ11Двигатель: «Хонда»Скорость: 363,2 км/ч

Рекорд скорости официально вернулся в Монцу благодаря покидавшему в то время «Формулу-1» Жану Алези. Француз пришел в «Джордан» всего на пять последних гонок сезона, за которые успел заехать в очки в Спа и установить новый предел максимальной скорости для болидов «Ф-1» в Италии.

Но то достижение так и осталось лишь символическим утешением для пережившего еще один разочаровывающий сезон «Джордана».

Михаэль Шумахер

максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Смотреть фото максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Картинка про максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Фото максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю

Где: МонцаКогда: 2003 годШасси: «Феррари» F2003 GAДвигатель: «Феррари»Скорость: 368,8 км/ч

Благодаря модернизированному строению и расположению радиаторов «Феррари» получило дополнительное преимущество на прямых, которое помогло Михаэлю Шумахеру отодвинуть рекорд еще на 5 км/ч.

Антонио Пиццония

максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Смотреть фото максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Картинка про максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Фото максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю

Где: МонцаКогда: 2004 годШасси: «Уильямс» FW26Двигатель: «БМВ»Скорость: 369,9 км/ч

В 2000-х годах, когда рекорд скорости обновлялся практически каждый сезон, а мощность двигателей примерно выровнялась у всех команд, еще большее значение в борьбе за скорости на прямых стала играть работа над аэродинамическими свойствами болида.

Не сказать, чтобы «Уильямс» в 2004 году особенно отличался скоростью, но в Монце, требующей особенного подхода к настройкам и установки специально аэродинамического обвеса, резервист команды Антонио Пиццония развил 369,9 км/ч.

История рекорда Пиццонии может слегка напоминать ситуацию с Алези в «Джордане». Бразилец тоже пришел в команду всего на несколько гонок, за которые успел засветиться в хвосте очковой зоны и один раз безумно разогнаться в Монце.

Кими Райкконен

максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Смотреть фото максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Картинка про максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Фото максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю

Где: МонцаКогда: 2005 годШасси: «Макларен» MP4-20Двигатель: «Мерседес»Скорость: 370,1 км/ч

В 2005 году Эдриан Ньюи снова подарил нам самую быструю, пусть и не самую надежную, машину пелотона. «Макларен» отлично подстроился к аэродинамическим изменениям регламента и в 12 Гран-при того сезона показал лучшие круги гонки. Интересно, что 370,1 км/ч Райкконена были даже не самым быстрым показателем того года. В августе, на тестах в той же Монце другой пилот «Макларена» Хуан-Пабло Монтойя разогнал болид до 372,6 км/ч, и этот показатель ФИА до сих пор признает рекордным, хотя он и был установлен не в рамках официальных заездов Гран-при.

Наконец, в том же году в «БАР» в погоне за рекордом скорости пошел еще дальше. С болида 007 сняли антикрылья и отправили на родину скоростных рекордов – соленое озеро Бонневиль. В первой попытке машина не достигла заветных 400 км/ч, но уже следующим летом тест-пилоту Алану ван дер Мерве удалось разогнать автомобиль (уже называвшийся «Хонда») до небывалых 413 км/ч. Признавать рекорд официальным ФИА отказалась – согласно техническому регламенту, все детали машины, влияющие на аэродинамику, должны оставаться на месте.

Валттери Боттас

максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Смотреть фото максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Картинка про максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Фото максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю

Где: МехикоКогда: 2016 годШасси: «Уильямс» FW38Двигатель: «Мерседес»Скорость: 372,54 км/ч

Рекорд Кими продержался 11 лет, пока его не побил другой финн — Валттери Боттас. И снова не обошлось без помощи мотора «Мерседес». После возвращения «Формулы-1» к турбированным двигателям скорость болидов снова стала повышаться и на третий год существования нового регламента она вернулась к рекордным цифрам. Еще весной на Гран-при Азербайджана «Уильямс» на основе собственных замеров заявлял о скорости под 380 км/ч, но официального подтверждения тогда не последовало. А вот в Мексике титр с информацией о состоявшемся достижении был дан сразу во время трансляции гонки.

То, что рекорд был установлен на этот раз не в Монце не должно сильно удивлять, «Автодром братьев Родригес» идеально подходит, чтобы на нем можно было хорошенько разогнаться.

Источник

Кому принадлежит рекорд скорости в «Формуле-1»

За последние 30 лет болиды разогнались до 372 км/ч.

Так получилось, что летопись «Формулы-1» в первую очередь держится на преданных энтузиастах, обладающих энциклопедическими знаниями и подшивками журнала «Автоспринт».

Такой подход к сохранению статистической информации, безусловно, романтичен, но нередко информация из подобных источников бывает противоречивой и запутанной. ФИА не только не стремится систематизировать архивные данные о главной гоночной серии, но еще сильнее усугубляет ситуацию, признавая неочевидные рекорды и удаляя информацию о прошедших сезонах со своего сайта.

Поэтому, если под впечатлением от недавнего рекорда скорости Валттери Боттаса вы захотите найти предыдущие достижения, вам придется провести детективное расследование. Чтобы сэкономить ваше время, мы провели расследование самостоятельно и раскопали все рекорды скорости за последние 30 лет.

Герхард Бергер

максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Смотреть фото максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Картинка про максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Фото максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю

Где: Монца
Когда: 1986 год
Шасси: «Бенеттон» B186
Двигатель: «БМВ»
Скорость: 351,22 км/ч

Середина 1980-х была временем расцвета турбомоторов. Мощность двигателей увеличивалась с каждым сезоном, что, в свою очередь, приводило к росту максимальных скоростей.

Пик турбо-эры пришелся на 1986 год, когда двигатели «БМВ» в квалификациях были способны выдавать мощность более 1300 лошадиных сил. Именно на болиде, оснащенном силовой установкой баварского концерна, Герхарду Бергеру впервые удалось преодолеть отметку в 350 км/ч в точке замера максимальной скорости, побив, таким образом, рекорд Марка Зурера (установленный годом ранее) почти на 13 км/ч.

Нельсон Пике

максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Смотреть фото максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Картинка про максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Фото максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю

Где: Монца
Когда: 1987 год
Шасси: «Уильямс» FW11B
Двигатель: «Хонда»
Скорость: 352,135 км/ч

Останавливаться в наращивании мощности мотористы не собирались, поэтому ФИА в целях сохранения безопасности начала программу по возвращению к атмосферным двигателям. Уже в 1987 году было ограничено максимальное давление турбонаддува до четырех атмосфер, но это не сильно сказалось на скоростях, и в Монце Нельсон Пике снова обновил рекорд максимальной скорости.

Поэтому ФИА еще сильнее ужесточила регламент на следующий сезон, снизив давление до 2,5 атмосфер и существенно ограничив вместимость топливных баков. Такие меры все-таки привели к обрушению скоростей более чем на 40 км/ч.

Дэвид Култхард

максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Смотреть фото максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Картинка про максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Фото максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю

Где: «Хоккенхаймринг»
Когда: 1998, 1999, 2000 годы
Шасси: «Макларен» MP4-13s, MP4/14, MP4/15
Двигатель: «Мерседес»
Скорость: 356,5 км/ч, 357 км/ч, 361 км/ч

Больше 10 лет потребовалось «Формуле-1» на возвращение к прежним скоростям. Скачок произошел в 1998 году вместе с началом эры узких автомобилей и переходом Эдриана Ньюи в «Макларен». В свободных заездах на Гран-при Германии молодой Дэвид Култхард разогнал новый шедевр Ньюи MP4-13s до уникальных на тот момент 356,5 км/ч.

В те годы «Хоккенхаймринг» был одной из быстрейших трасс в календаре «Формулы-1» благодаря километровым «лесным» прямым. И неудивительно, что, вернувшись туда в следующем году, Култхард смог незначительно обновить рекорд. Правда, существует также неподтвержденная история, что в Монце шотландец смог разогнаться до 361,8 км/ч, но официального признания рекорд не получил.

Наконец, в 2000 году, все в той же Германии, «Макларен» уже официально развил скорость в 361 км/ч, причем произошло это во время гонки, а за рулем опять находился Култхард.

Жан Алези

максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Смотреть фото максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Картинка про максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Фото максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю

Где: Монца
Когда: 2001 год
Шасси: «Джордан» EJ11
Двигатель: «Хонда»
Скорость: 363,2 км/ч

Рекорд скорости официально вернулся в Монцу благодаря покидавшему в то время «Формулу-1» Жану Алези. Француз пришел в «Джордан» всего на пять последних гонок сезона, за которые успел заехать в очки в Спа и установить новый предел максимальной скорости для болидов «Ф-1» в Италии.

Но то достижение так и осталось лишь символическим утешением для пережившего еще один разочаровывающий сезон «Джордана».

Михаэль Шумахер

максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Смотреть фото максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Картинка про максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Фото максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю

Где: Монца
Когда: 2003 год
Шасси: «Феррари» F2003 GA
Двигатель: «Феррари»
Скорость: 368,8 км/ч

Благодаря модернизированному строению и расположению радиаторов «Феррари» получило дополнительное преимущество на прямых, которое помогло Михаэлю Шумахеру отодвинуть рекорд еще на 5 км/ч.

Антонио Пиццония

максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Смотреть фото максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Картинка про максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Фото максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю

Где: Монца
Когда: 2004 год
Шасси: «Уильямс» FW26
Двигатель: «БМВ»
Скорость: 369,9 км/ч

В 2000-х годах, когда рекорд скорости обновлялся практически каждый сезон, а мощность двигателей примерно выровнялась у всех команд, еще большее значение в борьбе за скорости на прямых стала играть работа над аэродинамическими свойствами болида.

Не сказать, чтобы «Уильямс» в 2004 году особенно отличался скоростью, но в Монце, требующей особенного подхода к настройкам и установки специально аэродинамического обвеса, резервист команды Антонио Пиццония развил 369,9 км/ч.

История рекорда Пиццонии может слегка напоминать ситуацию с Алези в «Джордане». Бразилец тоже пришел в команду всего на несколько гонок, за которые успел засветиться в хвосте очковой зоны и один раз безумно разогнаться в Монце.

Кими Райкконен

максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Смотреть фото максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Картинка про максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Фото максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю

Где: Монца
Когда: 2005 год
Шасси: «Макларен» MP4-20
Двигатель: «Мерседес»
Скорость: 370,1 км/ч

В 2005 году Эдриан Ньюи снова подарил нам самую быструю, пусть и не самую надежную, машину пелотона. «Макларен» отлично подстроился к аэродинамическим изменениям регламента и в 12 Гран-при того сезона показал лучшие круги гонки. Интересно, что 370,1 км/ч Райкконена были даже не самым быстрым показателем того года. В августе, на тестах в той же Монце другой пилот «Макларена» Хуан-Пабло Монтойя разогнал болид до 372,6 км/ч, и этот показатель ФИА до сих пор признает рекордным, хотя он и был установлен не в рамках официальных заездов Гран-при.

Наконец, в том же году в «БАР» в погоне за рекордом скорости пошел еще дальше. С болида 007 сняли антикрылья и отправили на родину скоростных рекордов – соленое озеро Бонневиль. В первой попытке машина не достигла заветных 400 км/ч, но уже следующим летом тест-пилоту Алану ван дер Мерве удалось разогнать автомобиль (уже называвшийся «Хонда») до небывалых 413 км/ч. Признавать рекорд официальным ФИА отказалась – согласно техническому регламенту, все детали машины, влияющие на аэродинамику, должны оставаться на месте.

Валттери Боттас

максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Смотреть фото максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Смотреть картинку максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Картинка про максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю. Фото максимальная скорость болида формулы 1 за всю историю

Где: Мехико
Когда: 2016 год
Шасси: «Уильямс» FW38
Двигатель: «Мерседес»
Скорость: 372,54 км/ч

Рекорд Кими продержался 11 лет, пока его не побил другой финн — Валттери Боттас. И снова не обошлось без помощи мотора «Мерседес». После возвращения «Формулы-1» к турбированным двигателям скорость болидов снова стала повышаться и на третий год существования нового регламента она вернулась к рекордным цифрам. Еще весной на Гран-при Азербайджана «Уильямс» на основе собственных замеров заявлял о скорости под 380 км/ч, но официального подтверждения тогда не последовало. А вот в Мексике титр с информацией о состоявшемся достижении был дан сразу во время трансляции гонки.

То, что рекорд был установлен на этот раз не в Монце не должно сильно удивлять, «Автодром братьев Родригес» идеально подходит, чтобы на нем можно было хорошенько разогнаться.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *