максимум за тестовую часть по истории
Перевод баллов ЕГЭ по истории 2021-2022. Первичные и вторичные баллы
Каждое задание в ЕГЭ по истории оценивается первичными баллами. Сумма первичных баллов по всем заданиям — это общий первичный балл; он переводится во вторичный (тестовый) с помощью таблицы.
Таблица перевода первичных баллов во вторичные
Шкала переводов является ориентировочной.
Первичный | Тестовый |
---|---|
1 | 3 |
2 | 5 |
3 | 8 |
4 | 11 |
5 | 13 |
6 | 16 |
7 | 18 |
8 | 21 |
9 | 24 |
10 | 26 |
11 | 29 |
12 | 32 |
13 | 34 |
14 | 37 |
15 | 39 |
16 | 42 |
17 | 45 |
18 | 49 |
19 | 50 |
20 | 53 |
21 | 55 |
22 | 58 |
23 | 61 |
24 | 63 |
25 | 66 |
26 | 68 |
27 | 71 |
28 | 74 |
29 | 76 |
30 | 79 |
31 | 82 |
32 | 84 |
33 | 87 |
34 | 89 |
35 | 92 |
36 | 95 |
37 | 97 |
38 | 100 |
Таблица перевода тестовых баллов в оценку
Минимальный проходной тестовый балл для поступления в ВУЗ — 32.
Перевод тестовых баллов ЕГЭ в оценки официально не действует. В таблице указаны примерные данные.
Критерии оценивания.
№ задания.
Количество баллов.
Если допущена одна ошибка – 2 балла; если допущено две-три ошибки – 1 балл; если допущено четыре и более ошибки или ответ отсутствует – 0 баллов.
ИТОГО.
Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом (№20-24).
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Баллы.
Задание № 20.
Правильно указаны название периода, руководитель СССР, исторический деятель.
Правильно указаны любые два элемента.
Правильно указан один любой элемент.
Ответ неправильный.
Задание № 21.
Правильно указаны три факта.
Правильно указаны два факта.
Правильно указано один факт
Ответ неправильный.
Задание № 22.
Правильно указаны партийный орган и два решения.
Правильно указаны партийный орган и одно решение
Правильно указаны два решения.
Правильно указан партийный орган.
Правильно указано только одно решение.
Ответ неправильный
Задание № 23.
Правильно приведены три причины.
Правильно приведены две причины.
Правильно приведена одна причина.
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.
Ответ неправильный
Задание № 24.
Приведены два аргумента в подтверждение и два в опровержение оценки.
Приведены два аргумента в подтверждение и один в опровержение оценки.
Приведены один аргумент в подтверждение и один в опровержение оценки.
Приведены только два аргумента в подтверждение оценки.
Приведены только два аргумента в опровержение оценки.
Приведён только один любой аргумент.
Приведены только факты, иллюстрирующие события (явления, процессы), связанные с данной точкой зрения, но не являющиеся аргументами.
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.
Ответ неправильный
Задание № 25. Историческое сочинение.
Требования, критерии оценивания, баллы.
В сочинении необходимо:
– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;
– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);
В н и м а н и е! При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).
– указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;
– используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оценить влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.
В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.
В количестве баллов есть одно изменение.
Итого за историческое сочинение можно получить 12 баллов (а не 11).
Критерии оценивания.
Баллы.
К1. Указание событий (явлений, процессов).
Правильно указаны два события (явления, процесса).
Правильно указано одно событие (явление, процесс).
События (явления, процессы) не указаны или указаны неверно.
К2. Исторические личности и их роль в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории.
Правильно названы две исторические личности, правильно охарактеризована роль каждой из этих личностей с указанием их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России.
Правильно названы одна-две исторические личности, правильно охарактеризована роль только одной личности с указанием её конкретных действий (или конкретного действия), в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России (или одного события (явления, процесса)).
Правильно названы одна-две исторические личности, роль каждой из них в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России не охарактеризована / охарактеризована неправильно.
Правильно названы одна-две исторические личности, при характеристике роли каждой из них в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России приведены рассуждения общего характера без указания их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России.
Исторические личности названы неверно.
Исторические личности не названы.
К3. Причинно-следственные связи.
По данному критерию не засчитываются причинно-следственные связи, названные при указании роли личности и засчитанные по критерию К2.
Правильно указаны две причинно-следственные связи, характеризующие причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период.
Правильно указана одна причинно-следственная связь, характеризующая причину возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период.
Причинно-следственные связи указаны неверно / не указаны.
К4. Значение (последствие) выбранного процесса для истории России
Указано значение (последствие) выбранного процесса для истории России с опорой на исторические факты/
Значение (последствие) выбранного процесса для истории России сформулировано в общей форме или на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов.
Значение (последствие) выбранного процесса для истории России не указано
К5. Использование исторической терминологии.
При изложении корректно использована историческая терминология.
Все исторические термины, понятия использованы некорректно.
Исторические термины, понятия не использованы.
К6. Наличие фактических ошибок.
1, 2 или 3 балла по критерию К6 может быть выставлено только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 6 баллов.
В историческом сочинении отсутствуют фактические ошибки.
Допущена одна фактическая ошибка.
Допущено две фактические ошибки.
Допущено три или более фактические ошибки.
К7. Форма изложения.
Критерии оценивания.
№ задания.
Количество баллов.
Если допущена одна ошибка – 2 балла; если допущено две-три ошибки – 1 балл; если допущено четыре и более ошибки или ответ отсутствует – 0 баллов.
ИТОГО.
Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом (№20-24).
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
Баллы.
Задание № 20.
Правильно указаны название периода, руководитель СССР, исторический деятель.
Правильно указаны любые два элемента.
Правильно указан один любой элемент.
Ответ неправильный.
Задание № 21.
Правильно указаны три факта.
Правильно указаны два факта.
Правильно указано один факт
Ответ неправильный.
Задание № 22.
Правильно указаны партийный орган и два решения.
Правильно указаны партийный орган и одно решение
Правильно указаны два решения.
Правильно указан партийный орган.
Правильно указано только одно решение.
Ответ неправильный
Задание № 23.
Правильно приведены три причины.
Правильно приведены две причины.
Правильно приведена одна причина.
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.
Ответ неправильный
Задание № 24.
Приведены два аргумента в подтверждение и два в опровержение оценки.
Приведены два аргумента в подтверждение и один в опровержение оценки.
Приведены один аргумент в подтверждение и один в опровержение оценки.
Приведены только два аргумента в подтверждение оценки.
Приведены только два аргумента в опровержение оценки.
Приведён только один любой аргумент.
Приведены только факты, иллюстрирующие события (явления, процессы), связанные с данной точкой зрения, но не являющиеся аргументами.
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.
Ответ неправильный
Задание № 25. Историческое сочинение.
Требования, критерии оценивания, баллы.
В сочинении необходимо:
– указать не менее двух значимых событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;
– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах);
В н и м а н и е! При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).
– указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;
– используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, оценить влияние событий (явлений, процессов) данного периода на дальнейшую историю России.
В ходе изложения необходимо корректно использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.
В количестве баллов есть одно изменение.
Итого за историческое сочинение можно получить 12 баллов (а не 11).
Критерии оценивания.
Баллы.
К1. Указание событий (явлений, процессов).
Правильно указаны два события (явления, процесса).
Правильно указано одно событие (явление, процесс).
События (явления, процессы) не указаны или указаны неверно.
К2. Исторические личности и их роль в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории.
Правильно названы две исторические личности, правильно охарактеризована роль каждой из этих личностей с указанием их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России.
Правильно названы одна-две исторические личности, правильно охарактеризована роль только одной личности с указанием её конкретных действий (или конкретного действия), в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России (или одного события (явления, процесса)).
Правильно названы одна-две исторические личности, роль каждой из них в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России не охарактеризована / охарактеризована неправильно.
Правильно названы одна-две исторические личности, при характеристике роли каждой из них в указанных событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России приведены рассуждения общего характера без указания их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода истории России.
Исторические личности названы неверно.
Исторические личности не названы.
К3. Причинно-следственные связи.
По данному критерию не засчитываются причинно-следственные связи, названные при указании роли личности и засчитанные по критерию К2.
Правильно указаны две причинно-следственные связи, характеризующие причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период.
Правильно указана одна причинно-следственная связь, характеризующая причину возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период.
Причинно-следственные связи указаны неверно / не указаны.
К4. Значение (последствие) выбранного процесса для истории России
Указано значение (последствие) выбранного процесса для истории России с опорой на исторические факты/
Значение (последствие) выбранного процесса для истории России сформулировано в общей форме или на уровне обыденных представлений, без привлечения исторических фактов.
Значение (последствие) выбранного процесса для истории России не указано
К5. Использование исторической терминологии.
При изложении корректно использована историческая терминология.
Все исторические термины, понятия использованы некорректно.
Исторические термины, понятия не использованы.
К6. Наличие фактических ошибок.
1, 2 или 3 балла по критерию К6 может быть выставлено только в случае, если по критериям К1–К4 выставлено в сумме не менее 6 баллов.
В историческом сочинении отсутствуют фактические ошибки.
Допущена одна фактическая ошибка.
Допущено две фактические ошибки.
Допущено три или более фактические ошибки.
К7. Форма изложения.
Баллы и критерии оценивания ЕГЭ по истории
Общий оценочный балл
Чтобы вычислить итоговый балл за работу, эксперты суммируют оценки за каждое задание теста, которых в общей сложности 25. За правильный ответ на вопросы 1, 4, 10, с 13 по 15, а также 18 и 19 старшеклассник получит 1 балл. Что касается заданий 2, 3, с 5 по 9, 12, 16 и 17, то за них дается 2 балла при отсутствии ошибок или 1, если имеется не более 1 недочета. Наиболее «дорогостоящий» вопрос из первой части – тот, что под номером 11. За него причитается 3 балла при идеальном ответе, 2 – при наличии одной ошибки, 1 – двух или трех.
Вторая часть ЕГЭ – более сложная, а потому и удельный вес у нее выше. Здесь за абсолютно верные ответы на вопросы 20–22 школьник получает максимум 2 балла, а за 23-й – до 3-х включительно. Последние задания (24 и 25) – самые трудные, так как требуют развернутого ответа, и могут принести до 4-х и 12-ти баллов соответственно. Чтобы все эти факты не превращались для вас в мешанину из цифр, упорядочим их в таблице.
Номер задания | Максимальный балл |
---|---|
1, 4, 10, 13–15, 18, 19 | 1 |
2, 3, 5–9, 12, 16, 17 | 2 |
11 | 3 |
20–22 | 2 |
23 | 3 |
24 | 4 |
25 | 12 |
Таким образом, на ЕГЭ по истории можно в общей сложности набрать до 56 первичных баллов. В итоговом исчислении их максимальное количество – 100, как и для всех других предметов.
Критерии
В демо-версии теста изложены принципы, по которым оценивается каждое задание. Эти сведения нужны не только проверяющим экспертам, но и самим школьникам, поскольку критерии служат еще и ориентирами, указывающими на требования к каждому заданию. Особенно такие подсказки важны для вопросов 24 и 25: ответы на них нужно дать в свободной форме, а значит, повышается и вероятность ошибки, и ее цена.
Часть первая
Критерии для первой части ЕГЭ просты и понятны, поэтому разбирать каждое задание в отдельности нет смысла. За те вопросы, на которые нужно дать один-единственный правильный ответ, вы получите 1 или 0 баллов. Иногда верных ответов должно быть несколько. Например, в задании 9 необходимо сопоставить исторические события из одной колонки с их участниками из второй и вписать в бланк сразу 4 цифры. В таких случаях у вас есть право допустить 1 ошибку, за которую у вас отнимут 1 балл из двух возможных. Если же погрешностей 2 и больше, ответ считается неправильным, и вы ничего за него не получаете.
Отдельно стоит упомянуть вопрос под номером 11 (см. скриншот). Он оценивается в 3 балла за отсутствие недочетов, в 2 – за 1 ошибку и в 1 – за 2-3 погрешности.
Вторая часть
Задания 20–23 оцениваются по тому же принципу, что и «дорогостоящие» вопросы из первой части, а вот о пунктах 24 и 25 стоит рассказать подробно, поскольку они требуют развернутых ответов и считаются наиболее сложными.
В задании 24 дается некое спорное утверждение касательно того или иного исторического периода. Задача ученика – написать по 2 аргумента за и против этого тезиса. Критерии отражены в таблице.
Результат (количество правильных аргументов) | Баллы |
---|---|
2 за и 2 против | 4 |
2 за и 1 против либо наоборот | 3 |
1 за и 1 против либо наоборот | 2 |
2 за или 2 против | 1 |
Сочинение
Последнее задание на ЕГЭ по истории – самое трудное, но и заработать на нем можно много, до 12 баллов включительно. Предлагается 4 исторических периода. Нужно выбрать один из них, подробно его описать и при этом соблюсти следующие условия:
Применительно ко всему сочинению в целом есть еще одно требование. Экзаменуемый должен правильно использовать историческую терминологию и оперировать понятиями, которые относятся в выбранному периоду.
Для оценки 25 задания разработана целая система критериев. Все они представлены в таблице.
Код | Аспект | Критерии | Баллы |
---|---|---|---|
К1 | Описание происходивших событий и процессов | Верно указаны 2 факта | 2 |
Верно указан 1 факт | 1 | ||
К2 | Исторические личности, а также их значение | Верно указаны 2 личности, объяснено их значение, упомянуты конкретные их действия, значимые для истории | 2 |
Верно указаны 1 или 2 личности, объяснено значение лишь одной из них, упомянуты конкретные действия | 1 | ||
К3 | Причины и следствия | Верно названы 2 причинно-следственные связи | 2 |
Верно названа 1 причинно-следственная связь | 1 | ||
К4 | Оценка влияния происходивших событий на отечественную историю | Оценка дана правильно, причем с опорой на факты. Опционально: указаны мнения ученых | 1 |
К5 | Использование терминов | Верно использован как минимум 1 исторический термин | 1 |
К6 | Фактические ошибки (критерий используется лишь тогда, когда сумма по К1–К4 – минимум 5 баллов) | Фактических ошибок нет | 3 |
Есть 1 ошибка | 2 | ||
Есть 2 ошибки | 1 | ||
К7 | Форма, последовательность изложения (критерий используется лишь тогда, когда сумма по К1–К4 – минимум 5 баллов) | Сочинение написано связно, тезисы изложены последовательно и логически непротиворечиво | 1 |
В заключение важный нюанс: эта статья написана по КИМ 2020 года, тогда как структура Единого экзамена периодически корректируется, а значит, уже в 2021-м наши сведения могут устареть. Не забывайте, что актуальную информацию о баллах и критериях оценивания ЕГЭ по истории всегда можно найти на официальном сайте Федерального института педагогических измерений.
Аттестат государственного образца, программа ФГОС
Живые уроки с преподавателями и проверка домашних заданий
Классы до 25 человек, индивидуальный учебный план
Курсы подготовки к ЕГЭ по математике
Курсы подготовки к ЕГЭ по русскому языку
Курсы подготовки к ЕГЭ по обществознанию
Курсы подготовки к ЕГЭ по физике
Курсы подготовки к ЕГЭ по английскому языку
- максимум евро к рублю за всю историю
- максимум заболевших в день в россии за всю историю