маленькая хозяйка большого дома персонажи

маленькая хозяйка большого дома персонажи. Смотреть фото маленькая хозяйка большого дома персонажи. Смотреть картинку маленькая хозяйка большого дома персонажи. Картинка про маленькая хозяйка большого дома персонажи. Фото маленькая хозяйка большого дома персонажи

Удержаться от ошибки и не полюбить кого не следует иной раз непростая задача. К чему может привести недостаток внимания к своей женщине продемонстрировано в романе Дж. Лондона

Добрый день, всем любителям классической литературы!

С творчеством Джека Лондона я знакома весьма поверхностно. До «Маленькой хозяйки» читала всего две книги «Белый клык» и «Мартин Иден».

«Маленькая хозяйка большого дома» последнее произведение Джека Лондона, написанное в нехарактерном для него жанре любовного романа. Сам автор считает данный роман лучшим своим творением.

Кратко охарактеризовать данное произведение можно следующим образом.

Роман «Маленькая хозяйка Большого дома», увидевший свет в последний год жизни Д. Лондона, посвящен взаимоотношениям неординарных персонажей и является лучшим произведением писателя по силе и глубине показа тех неистовых бурь, которые вызывает в душах людей любовь.

Книга не захватывает с первых страниц, так как большую часть повествования занимают описание быта хозяев, подробности ведения хозяйства. Много внимания уделено гостям поместья и их развлечениям. Обилие диалогов и пространных рассуждений на различные философские темы вызывают зевоту. Основное развитие сюжета начинается где-то с двухсотой страницы книги.

В основе романа лежит классический любовный треугольник, участниками которого стали супруги Дик и Паола Форрест и друг Ивэн, приехавший к ним погостить. Все трое уже зрелые люди, приблизительно 40 лет. Перейду к описанию главных персонажей и своего отношения к ним.

ღღღ ГЕРОИ РОМАНА ღღღ

Автор описывает ее как всесторонне одаренную, высоко духовную личность, возводя ее практически на пьедестал. Восторгов по поводу главной героини на протяжении всей книги я, как читатель не разделяю.

Маленькая хозяйка произвела на меня впечатление взбалмошной, противоречивой особы, которая от скуки пускается во всякие рискованные авантюры. Я бы ее охарактеризовала как человека мечущегося по жизни. Как не могла она определиться, что же ей выбрать музыку или живопись, так же не могла она отдать предпочтение одному из мужчин. Металась между двух огней, отказываясь сделать выбор, мучая тем самым и себя и других. Я не поняла главную героиню и ее поступка, но и осуждать ее не могу.

Но ей нравилось порхать над пропастью, уверяя себя, что никакой пропасти нет.

Паола никогда не любила своего мужа по-настоящему, и вообще никого никогда не любила. Зачастую люди, не перебесившиеся в молодости, пускаются во все тяжкие в более зрелом возрасте. Вот ее и накрыло при встрече с Грэхемом, более пылким и страстным мужчиной, нежели ее муж.

Необъяснимая ревность к прошлому не дает ей покоя.

Муж, в силу своей занятости конечно не уделял ей должного внимания, и в этом была его главная ошибка.

Странно, что за 12 лет совместной жизни Форресты не обзавелась детьми. Возможно Паола обрела бы счастье в материнстве, и не было бы всей этой любовной подоплеки.

Складывается впечатление, что автор идеализирует всех участников любовного треугольника.

Несмотря на дикую занятость этот человек, обладавший особым чутьем, предвидел развитие ситуации, улавливая малейшие перемены в поведении своей супруги.

В то же время Дик будто специально отстранился от происходящего и полностью погрузился в работу.

Видимо, в его представлении бороться за свое счастье не надо. Он занял позицию пассивного наблюдателя, делая вид что ничего особенного не происходит. Тем самым выставил себя дураком в собственном же доме.

Нечестно и несправедливо удерживать возле себя любимую женщину хоть на минуту дольше, чем ей хочется.

Понравились мне его по-отечески теплые наставления молоденькой сестре Паолы.

Если ты не дашь своему сердцу воспламениться, ты спасешь его в будущем от ощущений мучительного холода.

Весьма дельный совет, к которому следовало бы прислушаться всем, потому что жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на страдания.

Умение жить состоит в том, чтобы свести страдание до минимума.

Ивэн Грэхем

Яблоком раздора, внесшим сумятицу в размеренную жизнь четы Форрестов, стал давний друг Дика. Во многом похожий на него самого.

Это видавший виды крепкий орешек, захомутать которого не смогла ни одна женщина, с тех пор как он овдовел.

Но любовь нечаянно нагрянет, когда ее совсем не ждешь.. В романе подробно описаны переживания героев, развитие чувства от первой эмоции до всепоглощающей страсти.

Бесчисленные треугольники бесчисленных поколений всегда как-то разрешались, значит, будет разрешен и этот.

Такое и в жизни не редкость. Когда друг оказался вдруг.. Но дело наверное все-таки не в друге, а в Паоле и в ее жизненной позиции. Ведь именно ей предстояло сделать решающий выбор.

Развязка для меня оказалась весьма неожиданной. Автор все переиграл в самый последний момент. Гениальный и в то же время нелепый финал.

ღღღ РЕЗЮМЕ ღღღ

Спасибо за внимание! До встречи в других отзывах!

Источник

39. Лондон Джек. Маленькая хозяйка большого дома

маленькая хозяйка большого дома персонажи. Смотреть фото маленькая хозяйка большого дома персонажи. Смотреть картинку маленькая хозяйка большого дома персонажи. Картинка про маленькая хозяйка большого дома персонажи. Фото маленькая хозяйка большого дома персонажиДочитал эту книгу 25.06.2019 года. Читал впервые. Понравилось. Дата первой публикации 1915 год. Страна авторов – США.

Об авторе:

Джек Лондон родился в 1876, умер в 1916 в США. Настоящее имя Джон Гриффит Чейни. Отец его не признал, мать вышла замуж за Лондона – вот и появился Джек Лондон. Работать Джек стал еще в школе, так как денег дома не было. Потом купил шхуну и стал заниматься мини-пиратством. Потом нанялся матросом. После морских приключений написал своей первый рассказ и отправил издателям. Затем поддался золотой лихорадке. Был социалистом, поэтому писал про олигархию. Занимался сельским хозяйством. Болел почечным заболеванием и умер от передозировки морфия (принимал как болеутоляющее).

Последний раз я читал Джека Лондона в 2017 году («Межзвездный скиталец»).

О книге:

Начиналось всё очень спокойно. Вроде бы и непонятно, зачем нам рассказывают про главного мужского героя, но этот рассказ затягивает, читал с удовольствием. Человек учился, познавал жизнь среди обычных людей (хотя сам он был аристократом). Тернистый путь успешного человека, который сам создал свой успех (правильным образом воспользовавшись деньгами, доставшимися по наследству).

Когда в повествовании была обрисована встреча жены главного героя и друга главного — тоже целеустремленного мужчины в самом расцвете сил — всё стало понятно. Любовь и любовный треугольник.

А разрешился этот любовный треугольник на последних страницам данного романа, по-чеховски.

Очень хорошо у автора получилось передать взаимоотношения героев этого треугольника. Их взгляды друг на друга, сами на себя. Взгляды людей на них. Взгляд мужчин на этот треугольник и взгляд женщины на него же. Хоть и трагично, но очень красиво и реалистично показано.

Фильм экранизировали в 1921 году.

маленькая хозяйка большого дома персонажи. Смотреть фото маленькая хозяйка большого дома персонажи. Смотреть картинку маленькая хозяйка большого дома персонажи. Картинка про маленькая хозяйка большого дома персонажи. Фото маленькая хозяйка большого дома персонажи

Цитаты:

Но не забудьте, что промышленные системы приходят и уходят, а законы биологии вечны.

И, стоя над изуродованными останками того, кто всего несколько минут назад был его товарищем, Дик понял, что нельзя доверять иллюзиям — за них всегда приходится расплачиваться, и что только действительность никогда не лжет.

Люди существа весьма хрупкие, они легко гибнут, разбиваясь о камни или затоптанные лошадиными копытами.

Этот мальчик, который не раз подбирал объедки после кочегаров, запивая их водой из колонки, узнал на своей шкуре цену деньгам и что покупать самое лучшее в конце концов выгоднее всего.

Белый, борясь с дикарем, превосходил его своей свирепостью. Он превзошел его в упорстве, в разбоях, в скальпировании, в пытках, в людоедстве. В сущности, белые съели гораздо больше людей, чем людоеды.

А, впрочем, ему дана одна только жизнь, и есть одна только такая женщина на свете!

Умение жить состоит в том, чтобы свести страдание до минимума.

Государство не властно над любовью так же, как не властны над ней ни мужчина, ни женщина. Но с распущенностью государство бороться может.

Мальчик, мы готовы жить для нее и сражаться за нее. Умереть – дело несложное.

Без элемента тайны мир был бы плоским и неинтересным.

Персонажи из детства Дика:

Ученые, с которыми работал Дик:

Слуги Дика Форреста:

Сотрудники Дика Форреста:

Гости Дика Форреста:

«Семь мудрецов» Дика:

Животные Дика Форреста:

Источник

Джек Лондон. Маленькая хозяйка Большого Дома

Паола… Невозможно в нее не влюбиться. Не только героям романа, но и читатель не останется равнодушным, особенно прочитав последние строки:

«Она долго и молча смотрела на Грэхема, потом повернулась лицом к Дику, который стоял возле нее на коленях и держал ее руку.
— Багряное Облако, — прошептала она. — Я люблю тебя больше. И я горда тем, что была твоей так долго, долго. — Она сжала его руку и притянула его к себе еще ближе. — Мне очень жалко, что у нас не было детей, Багряное Облако…
Потом разжала руку и слегка отстранила его от себя, чтобы видеть обоих.
— Оба хорошие, оба хорошие… Прощайте, мои хорошие. Прощай, Багряное Облако.
Они молча ждали, пока доктор подготовлял ее руку для укола.
— Спать, спать, — тихо щебетала она, как засыпающая птичка. — Я готова, доктор. Но сначала хорошенько натяните кожу. Вы знаете, я не люблю, чтобы мне делали больно. Держи меня крепче. Дик!
Робинсон, подчиняясь взгляду Дика, легко и быстро вонзил иглу в туго натянутую кожу, твердой рукой нажал на поршень, тихонько растер пальцем уколотое место, чтобы морфий скорее всосался.
— Спать, спать, хочу спать… — опять, словно задремывая, прошептала она.
В полусознании она повернулась на бок, положила голову на согнутую руку и свернулась клубочком в той позе, в которой, Дик знал, она любила засыпать.
Прошло немало времени, пока она еще раз чуть вздохнула… и отошла так легко, что они даже не заметили, как ее не стало.»

Заключительный аккорд, трогательный, заставляющий проникнуться глубочайшим сочувствием к этой мужественной, замечательной женщине.
Наверное – у кого-то выжмет слезу.
В 19 я не сдержался и слезы непроизвольно появились, когда читал последние страницы Овода. Сейчас я спокойнее читаю литературу.

Прочитав рассказы и Мартина Идена Джека Лондона мне очень хотелось вернуться к Маленькой хозяйке. Я читал ее очень давно и ничего не помнил кроме того, что героиня попала в сложную ситуацию и полюбила второго мужчину, друга ее мужа, продолжая любить мужа, и не нашла другого решения как покончить с собой.

«При моих взглядах и моем характере, — продолжал он, — я не мог бы целовать женщину, которая бы только терпела мои поцелуи, — это было бы для меня самой большой душевной мукой.
— А допустите, что она притворялась бы — ради прошлого или из жалости к вам, из боязни огорчить вас? — настаивал Хэнкок.
— Я счел бы такое притворство непростительным грехом с ее стороны, — возразил Дик. — Тут нечестную игру вела бы она. Нечестно и несправедливо удерживать возле себя любимую женщину хоть на минуту дольше, чем ей хочется. К тому же это не доставило бы мне ни малейшей радости. Лео прав. Какому-нибудь пьяному ремесленнику, может быть, и удастся пробудить и удержать с помощью кулаков привязанность своей глупой подруги, но мужчины с более утонченной природой и хотя бы намеком на интеллект и духовность не могут прикасаться к любви грубыми руками. Я, как и Лео, всячески облегчил бы женщине ее положение и обращался бы с ней очень бережно.
— Куда же денется тогда инстинкт единобрачия, которым так гордится западная цивилизация? — спросил Дар-Хиал.
— Я могу, к сожалению, ответить только избитой формулой: несвободной любви быть не может. Прошу вас при этом иметь в виду, что мы все время разумеем людей высшего типа. И пусть это послужит вам ответом, Дар.
— Дети, семья, карьера, общество, государство — все это делает брак — законный брак — необходимым. Но потому же я признаю и развод. Мужчины — решительно все — и женщины тоже способны любить в своей жизни больше одного раза; в каждом старая любовь может умереть и новая родиться. Государство не властно над любовью так же, как не властны над ней ни мужчина, ни женщина. Если человек влюбился, он знает только, что влюбился, и больше ничего: вот она — трепетная, вздыхающая, поющая, взволнованная любовь! «

Без сомнения, эти слова отражают внутреннее благородство Дика Форреста. Но не спешите. Благородство – это только модель поведения с определенными мотивами. А что же мотивы? Рожденные некими эмоциями? Могут ли они быть ошибочными? Какие критерии правильного поведения способно породить общество и люди, особенно если эти мотивы сталкиваются с собственными эмоциями, с неожиданной бурей чувств, с потерей любви, потерей обьекта любви?

Так и Дик Форрест думал долгое время, пока не столкнулся со своими собственными переживаниями и эмоциями. И оказывается, что Дик сам не знает себя, его рациональный, интеллектуальный подход к любой проблеме вдруг терпит крах, когда появляется любовь.
Или точнее – уходит, теряется любовь. Ведь недаром в нескольких местах Джек Лондон упоминает Оскара Уайлда. И это Уайлд сказал: «Тем, кто верен в любви, доступна лишь ее банальная сущность. Трагедию же любви познают лишь те, кто изменяет».

Он был так спокоен, так уверен в ней; гораздо больше, чем она в нем. Двенадцать лет брака настолько укрепили его уверенность, что он столь же мало сомневался в супружеских добродетелях Паолы, как в ежедневном вращении Земли вокруг своей оси.
«И вдруг оказывается, что на вращение Земли не очень-то можно полагаться, — подумал он, в душе подсмеиваясь над собой, — и, может быть. Земля вдруг окажется плоской, как представляли себе древние».
Дик стал свидетелем, как Паола поцеловала Грэхема. Она обхватила его шею рукой и притянула к себе для поцелуя. Это была внезапная и неудержимая вспышка страсти.
И вот он, момент познания себя: «Дик ухватился за колонну, держась за нее, скользнул вниз и сел на каменные плиты. Он задыхался. Сердце стучало, словно хотело выскочить из груди, он ловил губами воздух. А проклятое сердце металось, билось в горле, душило его. Ему казалось, что оно уже во рту, он жует его и глотает вместе с освежающим воздухом. Вдруг он почувствовал озноб, а затем весь покрылся потом.
— Слыхано ли, чтобы у кого-нибудь из Форрестов были болезни сердца? — пробормотал он, все еще сидя на земле, прислонясь к колонне и вытирая мокрое от пота лицо. Его рука дрожала, болезненный трепет сердца вызывал легкую тошноту.
Если бы Грэхем поцеловал ее, это еще куда ни шло, размышлял он. Но Паола сама поцеловала Грэхема. Значит — любовь, страсть. Он сам теперь убедился; и когда эта картина вновь встала перед его глазами, сердце опять сжалось и удушье подступило к горлу. Сделав огромное усилие, он наконец овладел собой и встал на ноги.
«Честное слово, оно было у меня во рту, и я жевал его, — подумал он о своем сердце. — Да, жевал».
И вот забыты рассуждения о праве свободного выбора. Его мучают сомнения, душевная боль. И при этом он все еще сохранить рациональность в мышлении…
И эта его пассивность погубила Паолу. Позже они разговаривали. Паола искренне обращалась к нему за помощью, состояние отношений с Диком и Грэхемом было мучительно для нее. Не один раз в ее глазах промелькнет эмоция слабости, растерянности.
«Он увидел, что она смотрит на него странным взглядом. В этом взгляде он прочел и вопрос, и любовь, и страх — да, страх или граничащую со страхом тревогу, а главное — вопрос, что-то ищущее, испытующее.»
Ей было страшно. Тревожно. Ей была нужна мужская помощь.

А сильный, самостоятельный, рациональный мужчина Дик Форрест скажет ей:
« — Только ты, ты одна можешь все разрешить, Паола, — сказал он строго.
— Но помоги мне, ну хоть немного! Ты даже не стараешься удержать меня! — настаивала она.
— Я бессилен. У меня руки связаны. Я не могу сделать ни одного движения, чтобы удержать тебя. Ты не можешь делить себя между двоими. Ты была в его объятиях… — Он движением руки остановил ее возражения. — Пожалуйста, прошу тебя, любимая, не надо… Ты была в его объятиях — и ты трепещешь, как испуганная птичка, при одной мысли, что я могу приласкать тебя. Разве ты не видишь? Твои поступки решают вопрос не в мою пользу. Тело твое избрало другого. Его объятия ты переносишь. А одна мысль о моих тебя отталкивает.
Она медленно, но убежденно покачала головой.
— И все-таки я не знаю, не могу решить, — настаивала она.
— Но ты должна! Создавшееся положение нестерпимо, и надо что-то предпринять, потому что Ивэну пора ехать. Понимаешь? Или уезжай ты. Вы оба здесь оставаться не можете. Не спеши. Обдумай все.»
Итак, чтобы более коротко изложить свое мнение о романе, то после обдумывания всех событий в книге, слов и поступков героев, вынужден констатировать: двое сильных, умных, умудренных опытом, казалось бы, закаленных и проверенных жизнью мужчин, эти два идеальных красавца, спортивные, решительные возложили ответственность на плечи хрупкой женщины. Они ее погубили. Гордая, любящая обоих, любящая по-разному, не допустившая в отношениях с Грэхемом ни одного унизительного для Дика поступка, она оказалась в ситуации, где должна была принять решение ее любовь. А любовь на это оказалась не способна.
Слабая женщина оказалась сильнее духом, чем двое мужчин, говорящих о любви к ней. Трогательная и трагичная история. Трогательная, как известная мелодия «Адажио».
Уместно вообще спросить – а возможна ли такая любовь к двум мужчинам одновременно?
Да, возможна. Но только такая женщина как Паола, в этом треугольнике видела один выход. А таких женщин – одна на миллион.

Что сказать о Ивэне Грэхеме? Почему он предстает мне отрицательным персонажем, хотя уверен, что Джек Лондон не пытался его таким изобразить?
Ведь словами Дика Форреста «О, Грэхем — это человек. Настоящий мужчина. На него можно положиться. Знаешь этот тип: великодушный, сильный, простой, чистый сердцем; везде побывал, все видел, изведал многое — и вместе с тем такой искренний, смотрит прямо в глаза. Ну — мужчина в лучшем смысле слова!
Он прошел огонь, и воду, и медные трубы. Он кроток, но неуловим. К тому же молодые девушки его не интересуют. Конечно, вы можете заподозрить его в моральной трусости, но я заверяю вас, что он просто закален жизнью, стар и очень мудр.»

Ведь зарождение любви показывается Джеком Лондоном деликатно. По мере чтения романа все ярче и резче появляются признаки любви.
Автор медленно и осторожно подводит героев к осознанию охватившего их чувства.
Но некоторые акценты имеют двойственный смысл. Безобидные вроде в контексте романа они приобретают свое содержание, когда вспоминаешь о смерти Паолы.
Обратите внимание на мысль Грэхема в романе: « Ивэн Грэхем, прислушиваясь к этой песне и не сводя глаз с руки Форреста, властно обнимавшей Паолу, почувствовал какую-то боль и обиду; у него даже мелькнула мысль, которую он тотчас с негодованием подавил: «Дику Форресту везет, слишком везет».
Что это за мысль, что это за эмоция?
Я нашел простой ответ. Он – в Нагорной проповеди и в Евангелии. Вот так – простой ответ, но он является на мой взгляд ключевым в понимании роли Грэхема:
«Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.»
В романе отражены чувства и переживания Грэхема. Но они все связаны с этой мыслью.
«От этого образа Грэхем никак не мог отделаться: он преследовал его неотступно, точно наваждение. Образ этот, сотканный из света и красок, как бы горел перед ним, неизменно возвращаясь, и хотя Грэхем сознавал его иллюзорность, видение все вновь и вновь вставало перед ним в своей обманчивой реальности.
Однако, идя в свою комнату, он не мог не признаться, что очарование Паолы Форрест, словно волшебные щупальца, уже коснулось его и обвивалось вокруг сердца. И он знал, что с гораздо большим удовольствием поехал бы кататься с ней, чем со своим давним другом Форрестом.»
Или – Грэхем думает: «Почему он здесь и под ним лошадь Дика Форреста, спрашивал себя Грэхем, почему он все еще не едет на станцию, чтобы сесть в первый же поезд, найденный им сегодня в расписании? И он ответил себе с горечью, что эти колебания, эта странная нерешительность в мыслях и поступках — для него новость. А впрочем, — и тут он весь как бы загорелся, — ему дана одна только жизнь, и есть одна только такая женщина на свете!»

Конечно, и Паола поддалась его очарованию и тем эмоциям, зарожденным в нем его же сознанием, она « тоже с радостью отметила особое изящество его движений, гордую посадку головы, волнистые волосы, нежный бронзовый загар щек, великолепный лоб и удлиненные серые глаза, чуть прикрытые веками и по-мальчишески сердитые, причем это выражение тут же растаяло, когда он, улыбаясь, приветствовал ее. С тех пор как они встретились, она не раз замечала эту улыбку: в ней было какое-то неотразимое очарование, — дружеская, приветливая, она отражалась особым блеском в его глазах, а в уголках рта появлялись веселые добрые морщинки. На эту улыбку нельзя было не ответить.»
Слабая женщина. Желающая любви всегда.

«Грэхем смотрел на Паолу и дивился — дивился и ей, и себе. Разве ему место здесь, подле этой женщины, под крышей ее мужа? И все-таки он здесь, хотя должен был бы уже давно уехать. После стольких лет он, оказывается, не знал себя. Это какое-то наваждение, безумие.
Ведь это же посягательство на его святыни, столь дорогие ему, столь ревниво и благоговейно оберегаемые в тайниках души: он еще ни разу не изменял им.
Однако он не вырвался из плена.»
Грэхем понимал.
Он понимал греховность своих чувств к чужой жене. Но – «Что же! Жребий брошен!», и это тоже мысль Грэхема.

То, что произошло, произошло совершенно неожиданно. Но это было неизбежно. Это не могло не случиться. Грэхем действовал не по заранее обдуманному плану, хоть теперь и понимал, что при своей пассивности и промедлениях с отъездом должен был все это предвидеть.
«Мы живем в реальном мире, — говорил он себе, медленно направляя лошадь к дому, — и Паола, и Дик, и я живые люди; и мы реалисты — мы привыкли прямо смотреть в лицо жизненным фактам. Ни церковь, ни законы, никакие мудрствования и установления здесь ни при чем. Мы трое должны все решить сами. Конечно, кому-нибудь будет больно. Но вся жизнь — страдание. Умение жить состоит в том, чтобы свести страдание до минимума. К счастью. Дик и сам держится таких же взглядов. Ничто не ново под луной. Бесчисленные треугольники бесчисленных поколений всегда как-то разрешались, значит, будет разрешен и этот. Все человеческие дела в конце концов как-нибудь да разрешаются…»

Паола, Паола, эта маленькая девочка, эта слабая женщина так нуждалась в помощи этих двух мужчин, лишь они могли ей помочь, лишь они могли разрешить эту ситуацию.
Но как и Дик, так и Грэхем говорит ей:
— Вы должны решить, — настаивал Грэхем.
— Я сама не знаю, чего я хочу – говорит Паола, не сердитесь на меня. Я думаю не о себе. Я последнее дело. Но я должна думать о Дике и должна думать о вас. Я… я так не привыкла быть в подобном положении, — добавила она с вымученной улыбкой.
— Вы не можете любить двух мужчин одновременно, — бросил он ей с другого конца комнаты.
— А все-таки это так, Ивэн. Вот я и стараюсь во всем этом разобраться. Я только не могу понять, кого люблю больше. Дика я знаю давно, а вы… вы…
— Видите, мне очень нелегко, — продолжала она. — Тут так все переплетено, так переплетено, что я ничего не понимаю. Вы говорите, что вы теряетесь. Но подумайте обо мне! Я совсем запуталась и не знаю, что делать. Вы… да что говорить! Вы мужчина, с мужским жизненным опытом и мужским характером. Для вас все это очень просто: она любит меня… она не любит меня. А я запуталась и никак не разберусь. Я, конечно, тоже не девочка, но у меня нет никакого опыта во всех этих сложностях любви. У меня никогда не было романов. Я любила в жизни только одного человека, а теперь вот… вас… Вы и эта любовь к вам нарушили идеальный брак, Ивэн…»
… я спрашиваю свое сердце… И я не знаю. Не знаю… Вы большой человек и любите меня большой любовью. Но Дик больше вас. Вы ближе к земле, вы… — как бы это выразиться? — вы человечнее, что ли. И вот почему я люблю вас сильнее — или по крайней мере мне кажется, что сильнее.»

Конец близок. Напряжение чувств уже толкнуло Паолу к принятию решения. Слабые женские плечи оказались самыми сильными в их треугольнике.
Прощаясь с Диком, на пороге она остановилась и прижалась к нему.
— Поцелуй меня. Дик, — сказала она и добавила: — Это не то, не любовный поцелуй… — Ее голос вдруг упал. — На случай, если бы я… решила уехать…
А Дик, погруженный в свои мысли о самоубийстве, чтобы грамотно и рационально разрешить эту ситуацию (какое самолюбивое, эгоистичное решение), не услышал ее, не увидел приближающуюся опасность. Так все-таки – это была любовь к Паоле или забота о себе и своих переживаниях? Что было центром его Эго в те минуты?

Грэхем толкнул Паолу в чувственный мир, преступив черту, и оба – Дик и Грэхем оставили ее наедине с душевной трагедией, с осознанием того, что выхода из чувства любви к двум близким ей людям нет, кроме самоубийства, и ни первый, ни второй не помогли ей.
А ведь выход скорее всего был.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *