мама помогла яне с домашним заданием по истории к какому виду межличностных отношений
Практическая работа по теме «Межличностные отношения»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Практическая работа по теме «Межличностные отношения»
Задание 1. Определите виды межличностных отношений. Сопоставьте ситуации (в первом столбце) с вариантами отношений. Полученный вариант букв запишите в качестве ответа.
Задание 2. Заполните таблицу, вписав в нее следующие примеры:
Поездка на рыбалку с приятелем; встреча главы иностранного родителей ученика к директору школы. государства; поздравление с юбилеем заслуженного человека сослуживцами; поздравление с днем рождения брата( сестры); беседа по телефону с приятелем; приглашение по телефону
Задание 3. Ниже приведены примеры межличностных отношений различного уровня, распределите их по соответствующим колонкам(укажите цифры, под которыми они указаны):
1. Федор и Глеб одноклассники;
2. Яна и Света вместе проводят свободное время;
3. Катя всегда делится секретами с Аней;
4. У Миши есть сосед Матвей, они здороваются при встречи;
5. Женя и Сергей играют в одной команде по волейболу;
6. Наташа разговорилась с девочкой в автобусе;
7. Костя пригласил ребят на день рождения.
Задание 5. Назовите чувства, которые на ваш взгляд, сближают людей. Назовите чувства, которые на ваш взгляд, сближают людей. Приведите не менее трех примеров. Запишите их в таблицу
Задание 6. Впишите понятие в соответствующий круг
Задание 7. Объясни значение слов «взаимодействие» и взаимопонимание»? Предложи не менее 3 правил, при которых взаимодействие будет помогать взаимопониманию.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Практическая работа предполагает проверку знаний учащихся по теме «Межличностные отношения». Содержание работы позволяет проверить уровень сформированности метапредметных УУД: умение соотносить, работать с таблицей, классифицировать, выделять нужную информацию, создавать письменные высказывания, выражать свое мнение.
Номер материала: ДБ-1247363
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Около половины детей болеют коронавирусом в бессимптомной форме
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Гинцбург анонсировал регистрацию детской вакцины от COVID-19
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
Минобразования Кузбасса рекомендовало техникумам и школам уйти на каникулы до 7 ноября
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки разрешило вузам перейти на дистанционное обучение
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Мама помогла яне с домашним заданием по истории к какому виду межличностных отношений
Установите соответствие между примерами межличностных отношений и видами отношений, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) отношения двух врачей, живущих по соседству, в нерабочее время
Б) отношения главного врача больницы и представителя министерства на
В) отношения представителей технического персонала фирмы при распределении сфер ответственности
Г) отношения школьных друзей на вечере встречи выпускников
Д) отношения между лектором и аудиторией на конференции
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
В зависимости от наличия или отсутствия элементов стандартизации и формализации все межличностные отношения подразделяются на официальные и неофициальные, которые отличаются друг от друга наличием или отсутствием в них определенной нормативности. Официальные отношения всегда регламентируются какими-либо определенными нормами — правовыми, корпоративными и др.
А) отношения двух врачей, живущих по соседству, в нерабочее время — личные.
Б) отношения главного врача больницы и представителя министерства на производственном совещании — официальные.
В) отношения представителей технического персонала фирмы при распределении сфер ответственности — официальные.
Г) отношения школьных друзей на вечере встречи выпускников — личные.
Д) отношения между лектором и аудиторией на конференции — официальные.
1. Может ли человек обойтись без межличностных отношений? Обоснуй свою позицию.
2. Заполни таблицу «Уровни межличностных отношений». Отметь плюсами те виды отношений, в которых ты участвуешь.
Уровни отношений | Пример отношений | Я являюсь участником |
Знакомство | с новым учеником | + |
Приятельство | общение между людьми по интересам | + |
Товарищество | взаимопомощь на работе, в школе | + |
Дружба | включает и товарищество и приятельство | + |
Какие из них, по-вашему, самые важные для человека? Почему?
Наиболее важными являются дружба и товарищество. Дружба — личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение.
3. Всем известно, что есть люди, которые вызывают у каждого из нас симпатию (нравятся), и есть те, кто вызывает антипатию (неприятны). Впиши в таблицу черты характера человека симпатичного и неприятного, на твой взгляд, обоснуй свой выбор.
Хорошие черты: отзывчивость, опрятность, дружелюбность, ум.
Плохие черты: высокомерность, хитрость, непостоянство.
4. Реши кроссворд. Если все ответы будут верными, то тебе удастся найти в нём всё уровни межличностных отношений.
По вертикали:
1. Отношения между людьми, которые носят взаимный характер. 2. То, что помогает человеку справится с трудным делом 3. И уровень межличностных отношений, и плавленный сырок. 4. Обман, вранье. 5. Сопереживание другому человеку. 6. Однокоренное слово со словом «общество», то, без чего люди не могут обходиться. 7. Уровень межличностных отношений, основанный на общем деле.
По горизонтали:
8. Самые распространенные межличностные отношения, в которых участвуют все узнаваемые нами люди. 9. Расположение, чувство приязни, теплое чувство к кому-либо 10. Близкие, относительно продолжительные отношения между двумя и более людьми, основанные на взаимной симпатии и свободном выборе и доверии. 11. Чувство, противоположное симпатии. 12. Отношение, построенное на уверенности в том, что тебя не подведут, не обидят.
По вертикали:
1. взаимоотношения. 2. помощь. 3. дружба. 4. ложь. 5. сочувствие. 6. общение. 7. товарищество.
По горизонтали:
8. знакомство. 9. симпатия. 10. приятельство. 11. антипатия. 12. доверие.
5. Ниже приводится список терминов. Все они, за исключением одного, относятся к межличностным отношениям.
Подчеркни термин, который «выпадает» из этого перечня.
Взаимность, товарищество, взаимопомощь, приятельство, знакомство, язык общения.
6. Заполни сравнительную таблицу «Деловые и личные отношения».
8*. Напиши короткий рассказ по одной из следующих тем:
3. Основа межличностных отношений.
Общение – это процесс межличностного взаимодействия, порождаемый потребностями взаимодействующих субъектов и направленный на удовлетворение этих потребностей. Цель общения – это то, ради чего у живого существа возникает данный вид активности. У животных это может быть, например, предупреждение об опасности. У человека целей общения гораздо больше. И если у животных цели общения обычно связаны с удовлетворением биологических потребностей, то у человека они представляют собой средство удовлетворения многих разнообразных потребностей: социальных, культурных, познавательных, творческих, эстетических, потребностей интеллектуального роста и нравственного развития и др.
Тест по обществознанию Межличностные отношения 6 класс
Тест по обществознанию Межличностные отношения для учащихся 6 класса. Тест содержит 2 варианта по 8 заданий и предназначен для проверки знаний по теме Человек среди людей.
1 вариант
1. Найдите наиболее точное определение.
Межличностные отношения — это
1) взаимосвязи, которые возникают между людьми в совместной деятельности и общении
2) контакты человека с окружающим миром
3) воздействие общества на личность
4) чувства, которые возникают между людьми
2. Закончите предложение правильно.
По стилю межличностные отношения
1) не отличаются друг от друга
2) разделяются на отношения знакомства и товарищества
3) делятся на официальные и личные
4) бывают позитивные и негативные
3. Укажите позицию из перечисленных ниже, которая обобщает приведённый перечень: знакомство, приятельство, товарищество, дружба, любовь.
1) межличностные стереотипы
2) деловые и личные контакты
3) участие в совместной деятельности
4) виды межличностных отношений
4. Какой из приведённых примеров иллюстрирует понятие стереотип?
1) Летние месяцы дети Петровых проводят у бабушки.
2) Игорь Петров считает, что все девочки болтушки.
3) По воскресеньям семья Петровых отправляется на дачу.
4) Несколько лет подряд Игорь Петров побеждал в школьной математической олимпиаде.
5. Основой межличностных отношений в первую очередь является(-ются)
1) стереотипы
2) материальные потребности
3) отсутствие ограничений
4) взаимодействие
6. Отношения товарищества связаны прежде всего с возможностью
1) встретить человека на у лице
2) доверить человеку сокровенные мечты
3) участвовать в совместной деятельности
4) создать семью
7. Выберите правильное высказывание.
1) Стереотипы могут отрицательно влиять на межличностные отношения.
2) Межличностные отношения могут быть только деловыми.
3) Приятели — это самые верные друзья.
4) Любые контакты между людьми относятся к межличностным отношениям.
8. Заполните пропуск в таблице.
………. | Неприязнь, отрицательное отношение |
Симпатия | Внутреннее расположение, благожелательное отношение |
2 вариант
1) привычка, сформировавшаяся на основе повторения сходных действий
2) антипатия к другим людям
3) обобщенное представление об особенностях людей, часто неточное, упрощенное
4) внутреннее расположение к другому человеку
2. Закончите предложение правильно.
Межличностные отношения подразумевают, что
1) между их участниками возникает любовь или ненависть
2) в них могут участвовать только два человека
3) человек наделён чувствами по отношению к другим людям
4) один или несколько человек вступают в непосредственный контакт
3. Укажите позицию из перечисленных ниже, которая обобщает приведённый перечень: доверие, уважение, благодарность, восхищение.
1) чувства, которые объединяют людей
2) чувства, порождающие антипатию
3) формальные (официальные) чувства
4) межличностные отношения
4. Какой из приведённых примеров иллюстрирует понятие межличностные отношения?
1) Известный учёный-историк выступил перед старшеклассниками.
2) Однажды шестиклассник Андрей встретил на улице знаменитого клоуна.
3) Группа учеников работает над проектом.
4) Настя регулярно читает блог популярного певца.
5. Основой межличностных отношений является
1) отсутствие правил
2) совместная деятельность
3) антипатия
4) определённое число участников
6. Приятельские отношения в первую очередь связаны с возможностью
1) разделить досуг
2) встретить человека по дороге в школу
3) доверить тайну
4) участвовать в совместной деятельности
7. Выберите правильное высказывание.
1) Знакомства — наиболее редкий вид межличностных отношений.
2) В межличностных отношениях важны взаимопонимание и взаимодействие.
3) Официальные межличностные отношения не требуют взаимодействия.
4) Чувства всегда мешают установлению межличностных отношений.
8. Заполните пропуск в таблице.
Виды межличностных отношений | ||||
Знакомство | Приятельство | Дружба | Любовь | ………. |
Ответы на тест по обществознанию Межличностные отношения
1 вариант
1-1
2-3
3-4
4-2
5-4
6-3
7-1
8-антипатия
2 вариант
1-3
2-4
3-1
4-3
5-2
6-1
7-2
8-товарищество
§ 6. Межличностные отношения
Нормальные отношения между людьми возможны, если они способны сочувствовать, сопереживать, ставить себя в положение другого человека. Понимание людьми друг друга зависит от характера взаимоотношений между ними. В процессе межличностных отношений люди не просто общаются. Они учитывают определённые правила и формируют тот или иной стиль отношений.
По стилю межличностные отношения делятся на официальные (от лат. officialis — должностной) и личные. Официальные отношения связаны с соблюдением каких-либо формальностей, правил, установленных официальным лицом. Личные отношения не ограничены заданными формальными правилами. Мир этих отношений богат и разнообразен.
Определи, какой рисунок иллюстрирует отношения официальные, а какой — личные. Приведи собственные примеры официальных и личных отношений.
Твой успех в мире межличностных отношений зависит от тебя, от умения находить взаимопонимание и устанавливать взаимодействие.
1. В чём состоят основные особенности межличностных отношений?
2. Что такое взаимопонимание? Как оно возникает? Как добиться его в отношениях между людьми?
3. Что притягивает или отталкивает людей в межличностных отношениях?
4. Чем различаются деловые и личные отношения?
5. Почему подростки требовательны к друзьям? Ответ аргументируйте.
1. Проанализируй следующие данные эксперимента.
Двадцати испытуемым мужчинам и женщинам в возрасте от 19 до 42 лет предложили назвать по 10 наиболее важных для них событий их жизни. В каждом событии нужно было указать главных действующих лиц, с которыми было связано его осуществление. Из 200 названных событий лишь в 8 отсутствовали соучастники. В остальных же 192 событиях участвовали от 1 до 6 человек помимо самого испытуемого. Распределение групп участников было следующим:
2. Что ты думаешь о следующем высказывании писательницы Н. Долининой?
«Когда-то я думала, Пущину повезло: благодаря великому поэту он вошёл в историю. Теперь, прочитав письма, воспоминания, книги о декабристах, иногда думаю: это Пушкину повезло. Он встретил в жизни человека такой чистоты, такого душевного тепла и бескорыстия, как Пущин! И всё-таки не просто повезло. Он сам выбрал этого человека среди остальных и сумел душевно заработать эту дружбу».
3*. Спроси у своих родителей о друзьях их юности: в каком возрасте (в каком классе) они подружились? Сколько лет продолжалась эта дружба? Что менялось в ней с годами? Чем дороги твоим родителям школьные друзья? Подумай, какие выводы ты можешь сделать для себя.
4. Составь словесный портрет своего друга. Постарайся представить его так, чтобы другие люди могли его узнать в толпе. Обрати внимание на те качества друга, которые тебе наиболее симпатичны.