мамедов низами мустафаевич биография

Инновации должны базироваться на российских традициях

мамедов низами мустафаевич биография. Смотреть фото мамедов низами мустафаевич биография. Смотреть картинку мамедов низами мустафаевич биография. Картинка про мамедов низами мустафаевич биография. Фото мамедов низами мустафаевич биографияНизами Мустафаевич Мамедов,
директор Института глобализации и устойчивого развития Академии МНЭПУ (Международного независимого эколого-политологического университета), профессор Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, эксперт ЮНЕСКО, докт. филос. наук

Беседовал И.В. Афонин

«Учитесь и читайте. Жизнь сделает остальное».
Ф.М. Достоевский

Низами Мустафаевич, вы хорошо знакомы с зарубежным опытом развития территорий и ведения на них градостроительной деятельности. Как вы считаете, какие факторы необходимо учитывать при развитии территорий российских регионов, на что нужно обратить особое внимание?

Развитие наших регионов требует индивидуального подхода. Я считаю, что нужно отойти от использующейся сейчас ситуативной концепции. Пора создать концепцию стратегического развития, выполнить работы по системному прогнозированию и моделированию возможных путей развития российских регионов. Необходимо учитывать количественные и качественные характеристики народонаселения, уровень его образованности и культуры, уровень жизни, запасы природных ресурсов, нужно выяснять, как идёт их освоение, есть ли перспектива их использования, рентабельна ли их добыча. То есть целостная системная модель развития России предполагает проведение региональных исследований и моделирование.

Стратегию развития региона должен кто-то заказать, прежде чем её делать!

Нужно подсказывать руководителям регионов, каким путём дальше развиваться, указывая на важность прогнозирования. Обращённость в будущее должна являться основой способа мышления современного руководителя. Сейчас никто не думает о том, что будет, например, с Белгородской областью или Ханты-Мансийским автономным округом через 20-30 лет. Для каждого региона России следует разработать модели эволюции на основе индикаторов и парадигм устойчивого развития. Примером того, что может произойти с регионом при отсутствии прогноза его развития, служит современная Москва с её острейшими экологическими, транспортными, миграционными, гуманитарными проблемами.

Сейчас во всех международных документах используется понятие устойчивого развития, предполагающее, что эксплуатация природных ресурсов, инвестиции, социально-экономическое развитие общества, ориентация научно-технического развития будут вестись в гармонии друг с другом. Принципы устойчивого развития определяются по индикаторам качества жизни, экономической и социальной стабильности.

Вы, как проектировщики, могли бы использовать эти идеи для создания проектов развития регионов.

Мы учитываем эти принципы при разработке документов территориального планирования. Однако в нашей стране по многим причинам это очень непросто. Например, Градостроительный кодекс РФ написан по примеру градкодекса США. Но в США на государственном уровне можно одновременно решать тактические и стратегические задачи развития каждой территории, в то время как в России при полном отсутствии общего прогноза и стратегирования это невозможно. У нас нет конкретных информационных слоёв, которые могли бы помочь при составлении генеральных планов.

Да, в этой области у нас провал. На западе ещё в 70-е годы при государственных органах были созданы компетентные комиссии по технологической оценке, которые, используя специальные методологии, рассматривают на проектном уровне возможное влияние предлагаемых к строительству технических объектов на социальную среду и экологическую обстановку. Под технологической оценкой понимается система методов и подходов, позволяющая всесторонне оценивать любое техническое нововведение и обоснованно выбирать действия на различных уровнях принятия решений. Она призвана контролировать и направлять техническое развитие, чтобы содействовать достижению максимальных благ при минимальном общественном риске. При этом особое внимание уделяется не непосредственной пользе, которую должно принести техническое нововведение, а тому, ценой какого воздействия на природную и социальную среду достигается эта польза. В западных странах комплексная оценка технических нововведений стала определяющим фактором для принятия решений относительно целесообразности развёртывания того или иного направления развития техники.

Как вы думаете, если бы мы предложили какому-то региону построить «город будущего», проект которого был бы разработан с учётом мировых стандартов, нас бы кто-нибудь поддержал?

Не думаю, что Ю.М. Лужков оставался в неведении: создавались программы, предполагавшие строительство подземных парковок, но инвесторам это было невыгодно, поэтому они строили так, как им было удобней.

Если бы в России были такие технологические комиссии, как в Европе, то у нас в первую очередь строили бы подземные парковки и другие коммуникации, обеспечивающие предпосылки развития города. Сейчас получается наоборот: город развивается, а коммуникации тянутся вслед с большим отставанием.

Полная версия материалов доступна только подписчикам.

Источник

Научный результат. Педагогика и психология образования

Низами Мустафаевич Мамедов

Доктор философских наук, профессор, академик РАЕН и РЭА, эксперт ЮНЕСКО, директор Института глобализации и устойчивого развития «Академии МНЭПУ», профессор Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ; Институт глобализации и устойчивого развития «Академии МНЭПУ», ул. Космонавта Волкова, 20, г. Москва, 127299, Россия.

Статьи автора:

Научный результат. Педагогика и психология образования включен в научную базу РИНЦ (лицензионный договор № XML-262/2019 от 2 апреля 2019г).

Журнал включен в перечень рецензируемых научных изданий, рекомендуемых ВАК (по состоянию на 09.08.2018)

Журнал индексируется следующими научными базами и платформами

мамедов низами мустафаевич биография. Смотреть фото мамедов низами мустафаевич биография. Смотреть картинку мамедов низами мустафаевич биография. Картинка про мамедов низами мустафаевич биография. Фото мамедов низами мустафаевич биография

мамедов низами мустафаевич биография. Смотреть фото мамедов низами мустафаевич биография. Смотреть картинку мамедов низами мустафаевич биография. Картинка про мамедов низами мустафаевич биография. Фото мамедов низами мустафаевич биография

мамедов низами мустафаевич биография. Смотреть фото мамедов низами мустафаевич биография. Смотреть картинку мамедов низами мустафаевич биография. Картинка про мамедов низами мустафаевич биография. Фото мамедов низами мустафаевич биография

мамедов низами мустафаевич биография. Смотреть фото мамедов низами мустафаевич биография. Смотреть картинку мамедов низами мустафаевич биография. Картинка про мамедов низами мустафаевич биография. Фото мамедов низами мустафаевич биография

мамедов низами мустафаевич биография. Смотреть фото мамедов низами мустафаевич биография. Смотреть картинку мамедов низами мустафаевич биография. Картинка про мамедов низами мустафаевич биография. Фото мамедов низами мустафаевич биография

мамедов низами мустафаевич биография. Смотреть фото мамедов низами мустафаевич биография. Смотреть картинку мамедов низами мустафаевич биография. Картинка про мамедов низами мустафаевич биография. Фото мамедов низами мустафаевич биография

мамедов низами мустафаевич биография. Смотреть фото мамедов низами мустафаевич биография. Смотреть картинку мамедов низами мустафаевич биография. Картинка про мамедов низами мустафаевич биография. Фото мамедов низами мустафаевич биография

мамедов низами мустафаевич биография. Смотреть фото мамедов низами мустафаевич биография. Смотреть картинку мамедов низами мустафаевич биография. Картинка про мамедов низами мустафаевич биография. Фото мамедов низами мустафаевич биография

Научный результат. Научный результат. Педагогика и психология образования (ISSN 2313-8971)

мамедов низами мустафаевич биография. Смотреть фото мамедов низами мустафаевич биография. Смотреть картинку мамедов низами мустафаевич биография. Картинка про мамедов низами мустафаевич биография. Фото мамедов низами мустафаевич биография
The journal materials and website are licensed under Creative Commons «Attribution» 4.0 International.

Учредитель: федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» (НИУ «БелГУ»). Адрес: 308015, Белгородская область, г. Белгород, ул. Победы, 85.

Издатель: федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» (НИУ «БелГУ»). Адрес: 308015, Белгородская область, г. Белгород, ул. Победы, 85.

Редакция: главный редактор Ерошенкова Елена Ивановна, e-mail: RR_PedPsychologyEdu@bsu.edu.ru, тел.: (4722) 301280.

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Остались вопросы?
Можете написать нам:

Источник

Модераторы: Мамедов Низами Мустафаевич,

мамедов низами мустафаевич биография. Смотреть фото мамедов низами мустафаевич биография. Смотреть картинку мамедов низами мустафаевич биография. Картинка про мамедов низами мустафаевич биография. Фото мамедов низами мустафаевич биография мамедов низами мустафаевич биография. Смотреть фото мамедов низами мустафаевич биография. Смотреть картинку мамедов низами мустафаевич биография. Картинка про мамедов низами мустафаевич биография. Фото мамедов низами мустафаевич биография мамедов низами мустафаевич биография. Смотреть фото мамедов низами мустафаевич биография. Смотреть картинку мамедов низами мустафаевич биография. Картинка про мамедов низами мустафаевич биография. Фото мамедов низами мустафаевич биография мамедов низами мустафаевич биография. Смотреть фото мамедов низами мустафаевич биография. Смотреть картинку мамедов низами мустафаевич биография. Картинка про мамедов низами мустафаевич биография. Фото мамедов низами мустафаевич биография

мамедов низами мустафаевич биография. Смотреть фото мамедов низами мустафаевич биография. Смотреть картинку мамедов низами мустафаевич биография. Картинка про мамедов низами мустафаевич биография. Фото мамедов низами мустафаевич биография

мамедов низами мустафаевич биография. Смотреть фото мамедов низами мустафаевич биография. Смотреть картинку мамедов низами мустафаевич биография. Картинка про мамедов низами мустафаевич биография. Фото мамедов низами мустафаевич биография

Мая 2020 года

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦ-СЕССИЯ

«Государственное управление и развитие России:

Глобальные угрозы и структурные изменения»

МАЯ, ВТОРНИК, 14.00-18.00

Секция: «Перспективы перехода России к устойчивому развитию: социально-культурные и информационно-коммуникативные аспекты»

Модераторы: Мамедов Низами Мустафаевич,

Шишова Жанна Алексеевна

ДОКЛАДЫ (регламент – 7 минут)

1. Мамедов Низами Мустафаевич – «Основания перехода России к устойчивому развитию»;

2. НаумоваТатьяна Владимировна – «Устойчивое развитие в условиях нарастания природных и биосоциальных опасностей»;

3. Корниенко Виктор Иванович – «Ненавистный союз» власти и бизнеса – ответы на вызовы устойчивого развития»;

4. Копытин Александр Иванович – «Экогуманистика как условие перехода к устойчивому развитию»;

5. Гаранина Ольга Денисовна – «Стереотипы российской ментальности в контексте движения России к устойчивому развитию;

6. Колесова Екатерина Вячеславовна – «Почему идеи устойчивого развития не овладевают умами в России?»

7. Алакбаров Урхан Кязимович – «Эффективное использование ресурсов как индикатор устойчивого развития»;

8. Мастушкин Михаил Юрьевич – «О проблеме реализации комплексных показателей перехода к устойчивому развитию: преодоление отраслевой изоляции»;

9. Шишова Жанна Алексеевна – «Этический контекст эпидемии коронавируса как отражение нравственного состояния современного общества».

10. Савченко Галина Алексеевна – «Covid-19 устраняет вакуум ответственности: первые шаги к созданию культуры результативности»;

11. Дзятковская Елена Николаевна – «Основания преемственности формирования культуры устойчивого развития»;

12. Алексеев Сергей Владимирович – «Размышления о модели «образование в интересах устойчивого развития» – через культуру»;

13. Демидова Наталья Николаевна, Винокурова Наталья Федоровна – «Культура устойчивого развития: теоретико-методологические и образовательные аспекты»;

14. Дагбаева Нина Жамсуевна, Банзаракцаев Баясхалан Цогтоевич – «Образование для устойчивого развития: глобальный курс – локальное измерение»;

15. Винокурова Наталья Фёдоровна, Лощилова Анна Александровна, Зулхарнаева Анастасия Васильевна – «Использование технологиикультурно-ориентированных интегральных ситуаций в образовании для устойчивого развития».

16. Шилова Вера Сергеевна – «Социально-экологическая устойчивость личности как научная проблема»;

17. Зейналов Гусейн Гардашевич – «Смешанная объективно-виртуальная реальность и новые грани стратегии устойчивого развития»;

18. Халудорова Любовь Енжаповна – «Информационно-коммуникативные технологии в контексте образования в интересах устойчивого развития»;

19. Сулейманов Гюндуз Курбанали оглы – «Устойчивое развитие и национальная социально-экологическая политика в эпоху глобализации»;

20. Актамов Иннокентий Галималаевич – «Реализация идей устойчивого развития в условиях трансграничного региона (на материале республики Бурятия РФ)»;

21. Чжан Чжань – «Особенности перехода Китая к устойчивому развитию»;

22. Гусейнов Сакит Яхьяевич – «Переход к устойчивому развитию Азербайджана: текущая ситуация и перспективы»;

23. Стремовская Алла Леонидовна – «Особенности реализации Целей в области устойчивого развития в Израиле».

1. Каландаров Камилжан Хамутович – «Устойчивое развитие и процессы миграции»;

2. Назарова Елена Александровна – «Миграция и цифровизация: перспективы глобального рынка труда»;

3. Лютова Анна Лора Владимировна – «Возможные пути «справедливого существования» России и её граждан в условиях современного информационного общества»;

мамедов низами мустафаевич биография. Смотреть фото мамедов низами мустафаевич биография. Смотреть картинку мамедов низами мустафаевич биография. Картинка про мамедов низами мустафаевич биография. Фото мамедов низами мустафаевич биография

4. Новичков Сергей Александрович – «Охраняемые природные территории как естественные предпосылки устойчивого развития»;

5. Субботина Виктория Константиновна – «Роль субъективного фактора в переходе общества к устойчивому развитию»;

6. Пустовалова Вега Вадимовна – «Освоения идей устойчивого развития:

7. Салькова Дарина Михайловна – «Переход к устойчивому развитию как предмет социального управления»;

8. Иманова Хафиза Афган кызы – «Проблемы устойчивого развития: потери, связанные с изменением климата»;

9. Горенкин Валерий Анатольевич, Швецова Антонина Викторовна – «Антикризисное управление в сфере культуры в контексте вызовов ХХІ века»;

10. Гезалов Ариз Авяз оглы – «Культура диалога культур путь к устойчивому развитию»;

11. Базалеева Мария Владимировна – «Формирование экологической культуры. Вызов времени»;

12. Сазанова Алиса Алексеевна – «Парадигмы устойчивого развития как отражение ценностей экологической этики»;

13. Филимонова Анастасия Сергеевна – «Проявление тенденций экологизации в условиях российской действительности»;

14. Дергачев Илья Александрович – «Современные тренды экологически устойчивого развития: проблема пластика в РФ»;

15. Колотович Наталья Сергеевна – «Проблема устойчивого развития малого города»;

16. Мамедов Ниджат Кямран оглы – «Особенности перехода к устойчивому развитию в условиях мегаполиса»;

17. Завалеева Анна – «Устойчивые города будущего»;

18. Залата Анастасия Андреевна – «Методология журналистики в условиях глобализации»;

19. Триана-Ривера Дария Леонидовна – «Проблемы и перспективы развития научной журналистики в России»;

20. Кокорина Екатерина Николаевна – «Роль экологической журналистики в формировании ценностей устойчивого развития»;

21. Мамедова Наталия Михайловна – «Трансгрессия образования: дистанционная парадигма»;

22. Колина Екатерина Сергеевна – «Особенность применения информационных систем при реализации концепции устойчивого развития в образовании»;

23. Исмайлов Вилаят Исмаилович – «Генезис целей и содержания образования в интересах устойчивого развития»;

24. Самошкина Янина – «Методы интеграции принципов ОУР в систему высшего образования РФ»;

25. Керимов Айюб Севдим оглы – «Обобщение образовательных аспектов устойчивого развития»;

26. Мансурова Светлана Ефимовна – «Антропологический контекст естественнонаучного образования для устойчивого развития»;

27. Ануфриева Елена Александровна – «Адаптивно-развивающая стратегия совместного обучения дошкольников»;

28. Габер Ирина Владимировна – «Опыт реализации ключевых идей устойчивого развития в процессе дошкольного и школьного воспитания»;

29. Чиркова Светлана – «Экологические образование за рамками урока»;

30. Сабрекова Мария Сергеевна – «Анализ состояния экологической культуры младших школьников»;

31. Ткаченко Светлана Викторовна – «Реализация идей устойчивого развития через экологическое образование и воспитание обучающихся (из опыта работы МАОУ «Щёлковская гимназия № 6» ГОЩ)»;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *