манигор святой источник климковка история
Теперь вода спокойно течет. К пруду паломники идут, крещение в нем принимают, и просто люди купаются, чтобы исцелиться. Нередко задаешься вопросом: «А в чем же сила этой воды?» Оказывается, когда здесь работали буровики, то обнаружили большие залежи голубой, как небо лечебной глины. И когда вода проходит через нее, то насыщается полезными минеральными солями. Но точный химический анализ ее не известен, хотя очень бы хотелось узнать. Кроме пруда и водосбора, бывший строитель соорудил над источником часовню на фундаменте.
Вот так и обустраивается наша жемчужина — на радость христианскому люду и всем, кто любит свой край, свою малую Родину.
(стихотворение поэта — земляка Алексей Куликова)
Есть в Климковке чудное место,
Где елочки встали в дозор,
Оно и ребенку известно,
Зовется оно Манигор.
Из горки песчаной лесистой,
Невидной на первый взгляд,
Родник удивительно чистый
Журчит дни и ночи подряд.
Он знает святое право
Без устали радость дарить.
Спешит сюда путник усталый,
Чтоб жажду свою утолить.
Вода здесь почти ледяная
В зеленый спускается лог.
Но как же святой старец Фока
Купель эту выдержать мог? Давно это было, но помню:
В какие — то летние дни
Попы приходили в часовню,
Молитвы читали они.
Давно нет часовни в помине,
Но елочки держат дозор
Журчит, не сдается поныне
Веселый родник Манигор.
И тянутся люди как прежде
За этой хрустальной водой,
И пьют, и уносят с надеждой,
Считая по праву святой.
Уходят в историю годы,
Стареет зеленый бугор,
Но люди в любую погоду
Идут навестить Манигор.
(С сайта школы пос. Климковка)
Манигор. Святой источник в Белохолуницком районе и страшное предание о пламенных младенцах
15 Января 2018, 20:00
Крестный ход к «пламенным младенцам» называют Климковским крестным ходом. Известен с 1883 года. Запрещен в 1962 году, сразу после запрещения Великорецкого. Возрожден в 2000 году. Совершается 2-5 августа из Белой Холуницы (от церкви Всех Святых) в Климковку и Елево, на места гибели и упокоения трех мальчиков, покинувших этот мир страшной смертью в 1883 году. Путь составляет 90 километров. Этот крестный ход всегда собирал огромное количество людей из разных уголков России. По данным на 1930 год ежедневно к посвященным им часовням шли от 50 до 100 человек в день.
Сегодня крестный ход собирает несколько тысяч человек. Его участники молят об исцелении от неизлечимых болезней, алкоголизма и наркомании, о прощении за грех аборта, детоубийства, о рождении долгожданных детей. Отмечают такую традицию: часто к маленьким мученикам идут на будущий год с вымоленными, недавно родившимися детьми. Это суть семейный крестный ход – в числе идущих к «пламенным младенцам» немало подростков и малышей разного возраста.
Страшная история.
Холодным вечером 2 февраля 1883 года мать ушла со старшими сыновьями в Климковку побираться, а дочь Мария вышла к корове. В это время отец, не то помешавшись рассудком, не то по жестокому умыслу, зарубил топором и бросил в печь троих младших детей – Дмитрия 7 лет, Илью 4 лет и Василия 2 лет. Сам он после этого деяния был отправлен в Вятку, в больницу для душевнобольных, где скончался спустя полгода.
Откуда пошло почитание «пламенных младенцев»? Старожилы сказывают, что в момент сожжения младенческих тел из печи выпорхнули три голубя, указывая на знамение Божие. Убиенных мальчиков стали называть пламенными и стали почитать как святых мучеников.
Почему? Исходя из архивных материалов следствия по делу о почитании «пламенных младенцев»:
«Служивший тогда священник Алексий Белкин боялся быстрой езды на лошадях. Однажды его лошадь с угора понесла сильно. Что ему пало на ум обещать по младенцам панихиду? Лошадь будто бы усмирилась, а он обещание исправил. Затем же рекомендовал делать такие обещания и верующим, что и сделалось. А т.к. в [Климковском] заводе работало много пришлых рабочих, они и стали делать такие обещания, безусловно при содействии монашествующих и других, объясняющих суть дела. »
«Года через два после похорон в народе стали носиться слухи, что сожженные младенцы помогают от болезней, если только им помолиться. Духовенство церкви Климковского завода в тот же год на месте погребения младенцев построили часовню на средства церкви, которую впоследствии стали называть часовней «Пламенных младенцев». С постройкой часовни к ней началось массовое паломничество.».
Кроме того, были построены еще 2 часовни: на месте сожжения мальчиков и около завода Климковки. Рядом с каждой был вырыт колодец, воду в которой освятили. Сейчас святой источник на Манигоре очень известен.
В память об убитых мальчиках была написана икона с ликами одноименных им православных святых — Василия Великого, Димитрия Солунского и Илии Пророка. Ее так и называют – икона «Пламенные младенцы». Она находилась в Петропавловской церкви села Елево, где были крещены мальчики, а после закрытия храма хранилась у одной из прихожанок. Сейчас ей можно поклониться во Всехсвятской церкви города Белая Холуница.
А к местному пруду паломники идут, крещение в нем принимают, и просто люди купаются, чтобы исцелиться. Нередко задаешься вопросом: «А в чем же сила этой воды?». Оказывается, когда здесь работали буровики, то обнаружили большие залежи голубой, как небо лечебной глины. И когда вода проходит через нее, то насыщается полезными минеральными солями. Но точный химический анализ ее не известен, хотя очень бы хотелось узнать. Кроме пруда и водосбора, бывший строитель соорудил над источником часовню на фундаменте.
Вот так и обустраивается жемчужина Климковской земли — на радость христианскому люду и всем, кто любит свой край, свою малую Родину.
Манигор святой источник климковка история
Святой источник великомученика Пантелеимона Целителя находится на Манигоре (кто-то называет «Монигор» и считает что правильнее бы было «Мариина гора»), у поселка Климковка Белохолунинского района Кировской области. Источник этот тесно связан с местночтимыми мучениками Пламенными младенцами.
В церкви Всех Святых, города Белая Холуница, справа от алтарных врат есть икона с ликами трех православных святых – Василия, Дмитрия и Илии. На оборотной стороне иконы написано: «Икона сия написана в знакъ памяти сожженныхъ младенцевъ въ печи дома 2 февраля 1883 года отцомъ крестьяниномъ Георгиемъ Ивановымъ Воронинымъ въ починке Подгорскомъ Петропавловского прихода Дмитрий 7 летъ Илия 4 летъ Василий 2 летъ».
Написание иконы произошло после страшной трагедии, случившееся 2 февраля 1883 г. в починке Подгорено, неподалеку от старинного села Елёво. В крайней нужде, в которой жила многодетная семья Ворониных, в тот черный день, когда мать со старшими сыновьями – Гришей и Кириллом – ушла за 12 верст в Климковский завод собирать милостыню, а дочь Маша увела корову к роднику и задержалась там из-за очереди, – помутившись сознанием отец, не вынеся плача голодных младших сыновей своих, побросал их в огонь топившейся печи.
Верующие приходили помолиться «Пламенным младенцам» не только со всей округи, а даже из Чернохолуницкого завода, Белохолуницкого завода, из уездного города Слободского, из Вятки и других отдаленных мест.
Многие очевидцы утверждали о происходивших чудесах, собранные и записанные игуменом Александро-Невского собора города Омутнинска, отцом Тихоном. По молитвам у образа «Пламенных младенцев», находился безнадежно потерявшийся домашний скот, по молитвам и со святой водой из колодца происходили исцеления калек, люди избавлялись от язв и других болезней.
Но в годы хрущевского богоборчества в 60-х годах, храм в Елёве разорили, но икона была сохранена одной прихожанкой, которая передала её своей племяннице и наказала вернуть в елёвскую церковь.
Село Елёво со временем исчезло и только церковь Петра и Павла стоит, восхищая своей непоколебимостью и устремляя в небо купола и кресты, в металлическую оправу которых когда-то были вставлены зеркала.
В 1994 году икона «Пламенных младенцев» хранилась в Климковке у Елизаветы Филипповны Комкиной. И она передала её священнику о. Виктору, только что восстановленной церкви Всех Святых города Белая Холуница.
В восстановлении часовни над могилой «Пламенных младенцев» в бывшей церковной ограде Климковки помог омутнинский священник о. Тихона. Ежегодно в день гибели младенцев с 1995 года здесь проводятся молебны. Святой источник благоусторили на Манигоре, там поставлен поклонный крест. В том месте, где был починок Подгорский и изба Ворониных, тоже установлен поклонный крест.
В 2000 году возродилась традиция, запрещенного в 60-е годы, ежегодного крестного хода по местам, связанным с памятью о «пламенных младенцах».
Молебны проводятся у иконы в церкви Всех Святых, над могилой святых мучеников в Климковке, на Манигоре у святого ключа, в стенах елёвской церкви свв. Петра и Павла, и на месте, где стояла изба Ворониных.
На Ильин день, 2 августа, приглашаются все желающие поклониться «Пламенным младенцам» и принять участие в крестном ходе.
Манигор святой источник климковка история
Святой источник великомученика Пантелеимона Целителя находится на Манигоре (кто-то называет «Монигор» и считает что правильнее бы было «Мариина гора»), у поселка Климковка Белохолунинского района Кировской области. Источник этот тесно связан с местночтимыми мучениками Пламенными младенцами.
Показать полностью.
В церкви Всех Святых, города Белая Холуница, справа от алтарных врат есть икона с ликами трех православных святых – Василия, Дмитрия и Илии. На оборотной стороне иконы написано: «Икона сия написана в знакъ памяти сожженныхъ младенцевъ въ печи дома 2 февраля 1883 года отцомъ крестьяниномъ Георгиемъ Ивановымъ Воронинымъ въ починке Подгорскомъ Петропавловского прихода Дмитрий 7 летъ Илия 4 летъ Василий 2 летъ».
Написание иконы произошло после страшной трагедии, случившееся 2 февраля 1883 г. в починке Подгорено, неподалеку от старинного села Елёво. В крайней нужде, в которой жила многодетная семья Ворониных, в тот черный день, когда мать со старшими сыновьями – Гришей и Кириллом – ушла за 12 верст в Климковский завод собирать милостыню, а дочь Маша увела корову к роднику и задержалась там из-за очереди, – помутившись сознанием отец, не вынеся плача голодных младших сыновей своих, побросал их в огонь топившейся печи.
Верующие приходили помолиться «Пламенным младенцам» не только со всей округи, а даже из Чернохолуницкого завода, Белохолуницкого завода, из уездного города Слободского, из Вятки и других отдаленных мест.
Многие очевидцы утверждали о происходивших чудесах, собранные и записанные игуменом Александро-Невского собора города Омутнинска, отцом Тихоном. По молитвам у образа «Пламенных младенцев», находился безнадежно потерявшийся домашний скот, по молитвам и со святой водой из колодца происходили исцеления калек, люди избавлялись от язв и других болезней.
Но в годы хрущевского богоборчества в 60-х годах, храм в Елёве разорили, но икона была сохранена одной прихожанкой, которая передала её своей племяннице и наказала вернуть в елёвскую церковь.
Село Елёво со временем исчезло и только церковь Петра и Павла стоит, восхищая своей непоколебимостью и устремляя в небо купола и кресты, в металлическую оправу которых когда-то были вставлены зеркала.
В 1994 году икона «Пламенных младенцев» хранилась в Климковке у Елизаветы Филипповны Комкиной. И она передала её священнику о. Виктору, только что восстановленной церкви Всех Святых города Белая Холуница.
В восстановлении часовни над могилой «Пламенных младенцев» в бывшей церковной ограде Климковки помог омутнинский священник о. Тихона. Ежегодно в день гибели младенцев с 1995 года здесь проводятся молебны. Святой источник благоусторили на Манигоре, там поставлен поклонный крест. В том месте, где был починок Подгорский и изба Ворониных, тоже установлен поклонный крест.
В 2000 году возродилась традиция, запрещенного в 60-е годы, ежегодного крестного хода по местам, связанным с памятью о «пламенных младенцах».
Молебны проводятся у иконы в церкви Всех Святых, над могилой святых мучеников в Климковке, на Манигоре у святого ключа, в стенах елёвской церкви свв. Петра и Павла, и на месте, где стояла изба Ворониных.
На Ильин день, 2 августа, приглашаются все желающие поклониться «Пламенным младенцам» и принять участие в крестном ходе.
Манигор. Святой источник в Белохолуницком районе и страшное предание о пламенных младенцах
15 Января 2018, 20:00
Крестный ход к «пламенным младенцам» называют Климковским крестным ходом. Известен с 1883 года. Запрещен в 1962 году, сразу после запрещения Великорецкого. Возрожден в 2000 году. Совершается 2-5 августа из Белой Холуницы (от церкви Всех Святых) в Климковку и Елево, на места гибели и упокоения трех мальчиков, покинувших этот мир страшной смертью в 1883 году. Путь составляет 90 километров. Этот крестный ход всегда собирал огромное количество людей из разных уголков России. По данным на 1930 год ежедневно к посвященным им часовням шли от 50 до 100 человек в день.
Сегодня крестный ход собирает несколько тысяч человек. Его участники молят об исцелении от неизлечимых болезней, алкоголизма и наркомании, о прощении за грех аборта, детоубийства, о рождении долгожданных детей. Отмечают такую традицию: часто к маленьким мученикам идут на будущий год с вымоленными, недавно родившимися детьми. Это суть семейный крестный ход – в числе идущих к «пламенным младенцам» немало подростков и малышей разного возраста.
Страшная история. В починке Подгорском Петропавловского прихода жила семья Георгия и Марины Ворониных. Несмотря на то, что в хозяйстве были корова и лошадь, жили бедно, денег едва хватало на хлеб. Считается, что главной причиной тому были непосильные налоги. Глава семейства подрабатывал на лошади – возил дрова, но основным источником дохода были подаяния. Детей в семье было шестеро: двое старших сыновей – Кирилл и Григорий, дочь Мария и младшие сыновья Дмитрий, Илья и Василий.
Холодным вечером 2 февраля 1883 года мать ушла со старшими сыновьями в Климковку побираться, а дочь Мария вышла к корове. В это время отец, не то помешавшись рассудком, не то по жестокому умыслу, зарубил топором и бросил в печь троих младших детей – Дмитрия 7 лет, Илью 4 лет и Василия 2 лет. Сам он после этого деяния был отправлен в Вятку, в больницу для душевнобольных, где скончался спустя полгода.
Откуда пошло почитание «пламенных младенцев»? Старожилы сказывают, что в момент сожжения младенческих тел из печи выпорхнули три голубя, указывая на знамение Божие. Убиенных мальчиков стали называть пламенными и стали почитать как святых мучеников.
Почему? Исходя из архивных материалов следствия по делу о почитании «пламенных младенцев»:
«Служивший тогда священник Алексий Белкин боялся быстрой езды на лошадях. Однажды его лошадь с угора понесла сильно. Что ему пало на ум обещать по младенцам панихиду? Лошадь будто бы усмирилась, а он обещание исправил. Затем же рекомендовал делать такие обещания и верующим, что и сделалось. А т.к. в [Климковском] заводе работало много пришлых рабочих, они и стали делать такие обещания, безусловно при содействии монашествующих и других, объясняющих суть дела. »
«Года через два после похорон в народе стали носиться слухи, что сожженные младенцы помогают от болезней, если только им помолиться. Духовенство церкви Климковского завода в тот же год на месте погребения младенцев построили часовню на средства церкви, которую впоследствии стали называть часовней «Пламенных младенцев». С постройкой часовни к ней началось массовое паломничество.».
Кроме того, были построены еще 2 часовни: на месте сожжения мальчиков и около завода Климковки. Рядом с каждой был вырыт колодец, воду в которой освятили. Сейчас святой источник на Манигоре очень известен.
В память об убитых мальчиках была написана икона с ликами одноименных им православных святых — Василия Великого, Димитрия Солунского и Илии Пророка. Ее так и называют – икона «Пламенные младенцы». Она находилась в Петропавловской церкви села Елево, где были крещены мальчики, а после закрытия храма хранилась у одной из прихожанок. Сейчас ей можно поклониться во Всехсвятской церкви города Белая Холуница.
А к местному пруду паломники идут, крещение в нем принимают, и просто люди купаются, чтобы исцелиться. Нередко задаешься вопросом: «А в чем же сила этой воды?«. Оказывается, когда здесь работали буровики, то обнаружили большие залежи голубой, как небо лечебной глины. И когда вода проходит через нее, то насыщается полезными минеральными солями. Но точный химический анализ ее не известен, хотя очень бы хотелось узнать. Кроме пруда и водосбора, бывший строитель соорудил над источником часовню на фундаменте.
Вот так и обустраивается жемчужина Климковской земли — на радость христианскому люду и всем, кто любит свой край, свою малую Родину.
Манигор (стихотворение поэта Алексей Куликова, уроженца Климковки)
Есть в Климковке чудное место, Где елочки встали в дозор, Оно и ребенку известно, Зовется оно Манигор.
Из горки песчаной лесистой,
Невидной на первый взгляд,
Родник удивительно чистый
Журчит дни и ночи подряд.
Он знает святое право
Без устали радость дарить.
Спешит сюда путник усталый,
Чтоб жажду свою утолить.
Вода здесь почти ледяная
В зеленый спускается лог.
Но как же святой старец Фока
Купель эту выдержать мог?
Давно это было, но помню:
В какие-то летние дни
Попы приходили в часовню,
Молитвы читали они.
Давно нет часовни в помине,
Но елочки держат дозор
Журчит, не сдается поныне
Веселый родник Манигор.
И тянутся люди как прежде
За этой хрустальной водой,
И пьют, и уносят с надеждой,
Считая по праву святой.
Уходят в историю годы,
Стареет зеленый бугор,
Но люди в любую погоду
Идут навестить Манигор
Подпишитесь на новости группы «Rupor.fm – Всё о Кирове и области» в Одноклассниках и узнайте еще больше новой и актуальной информации о родной Вятке! Ссылка на группу: https://ok.ru/ruporfm
Фото: Манигор осенью (автор Алексей Шуплецов)