манси шривастава биография и личная жизнь

Роман с замужней коллегой и внебрачный ребенок: личные тайны Ивана Янковского

манси шривастава биография и личная жизнь. Смотреть фото манси шривастава биография и личная жизнь. Смотреть картинку манси шривастава биография и личная жизнь. Картинка про манси шривастава биография и личная жизнь. Фото манси шривастава биография и личная жизнь

манси шривастава биография и личная жизнь. Смотреть фото манси шривастава биография и личная жизнь. Смотреть картинку манси шривастава биография и личная жизнь. Картинка про манси шривастава биография и личная жизнь. Фото манси шривастава биография и личная жизнь

Однако сын Филиппа Янковского и Оксаны Фандеры успел добиться немалых успехов не только в профессии, но и в личной жизни. В этом году артист начал новую главу в своей судьбе – он создал семью с коллегой Дианой Пожарской и впервые стал отцом.

Почему Янковский так и не женился на дочери Кинчева?

манси шривастава биография и личная жизнь. Смотреть фото манси шривастава биография и личная жизнь. Смотреть картинку манси шривастава биография и личная жизнь. Картинка про манси шривастава биография и личная жизнь. Фото манси шривастава биография и личная жизнь

Спустя год Иван возобновил отношения с Панфиловой. Они отправились вместе отдыхать в Италию, выкладывали романтичные совместные фото, стали жить вместе. Но вторая попытка тоже не увенчалась браком – летом 2020-го Вера рассказала, что Янковский с ней расстался, объявив, что уезжает на съемки и больше в их дом не вернется.

Как начался роман Янковского с Пожарской?

манси шривастава биография и личная жизнь. Смотреть фото манси шривастава биография и личная жизнь. Смотреть картинку манси шривастава биография и личная жизнь. Картинка про манси шривастава биография и личная жизнь. Фото манси шривастава биография и личная жизнь

Многие гадали, что стало причиной очередного расставания пары, но Панфилова хранила молчание, утверждая лишь, что больше она с Иваном не сойдется. Правда открылась буквально через пару месяцев: оказалось, что актер променял дочь Кинчева на 29-летнюю Диану Пожарскую, с которой познакомился на съемках «Чемпиона мира». В кадре артисты сыграли супружескую пару, и, как это часто бывает, экранные чувства стали реальными.

Однако пикантности ситуации придавал тот факт, что Диана была замужем за режиссером Артемом Аксененко. Когда именно актриса развелась, до сих пор остается загадкой, но зимой ее экс-супруг уже связал себя узами брака с другой знаменитостью – Анастасией Микульчиной. Тогда же в Инстаграме Пожарской начал появляться Янковский, но девушка упорно утверждала, что они всего лишь друзья.

Взял ли Янковский в жены мать своего ребенка?

манси шривастава биография и личная жизнь. Смотреть фото манси шривастава биография и личная жизнь. Смотреть картинку манси шривастава биография и личная жизнь. Картинка про манси шривастава биография и личная жизнь. Фото манси шривастава биография и личная жизнь

Официально отношения Янковский и Пожарская подтвердили в марте этого года. Звезда «Отеля «Элеон» опубликовала совместное романтичное фото с Иваном, однако ее откровение лишь породило еще большую шумиху. Осведомленные источники утверждали, что на этот раз Фандера одобрила выбор сына, поэтому Иван с чистой совестью съехался с Дианой, и теперь молодые люди готовятся к свадьбе.

Но все оказалось куда более прозаичнее – Пожарская во время бурного романа с Янковским забеременела. Произошло это еще в сентябре, поэтому актер поступил как честный мужчина и взял на себя ответственность за избранницу и их будущего малыша.

Отпрыск звездной пары появился на свет в июне, о чем радостные родители тут же объявили публике. У них родился сын, которого назвали Олегом в честь знаменитого деда, так что мальчик стал его полным тезкой.

манси шривастава биография и личная жизнь. Смотреть фото манси шривастава биография и личная жизнь. Смотреть картинку манси шривастава биография и личная жизнь. Картинка про манси шривастава биография и личная жизнь. Фото манси шривастава биография и личная жизнь

Сейчас Диана и Иван кажутся счастливой парой, а недавно они впервые вышли вместе в свет. Однако остается загадкой, взял ли Янковский в жены звезду «Отеля «Элеон» и когда это произошло. Уже после родов Пожарская публиковала свое фото в интересном положении, и на нем можно заметить обручальное кольцо на правой руке Дианы. Но никаких заявлений по этому поводу артисты не делали.

Источник

Ждали мальчика: бурная личная жизнь и долгожданное счастье Равшаны Курковой

манси шривастава биография и личная жизнь. Смотреть фото манси шривастава биография и личная жизнь. Смотреть картинку манси шривастава биография и личная жизнь. Картинка про манси шривастава биография и личная жизнь. Фото манси шривастава биография и личная жизнь

Строгое воспитание бабушки

Равшана родилась в Ташкенте в семье актера театра и актрисы кино. Девочка с детства любила бывать в театре, наблюдая за репетициями отца. Она тоже мечтала стать актрисой, но родители, хорошо знающие подводные камни этой профессии, были настроены на то, чтобы их дочь получила «настоящую» профессию.

Равшана училась в элитной школе, где преподавание велось исключительно на английском, чтобы затем без проблем продолжить образование за границей. Да и бабушка, у которой в основном жила Равшана, была строгих взглядов, она воспитывала внучку по законам востока, где быть не могло даже речи о вольных нравах, свойственных актерской среде. А потому лучшими друзьями будущей звезды были книги, а вместо дворовых гулянок — занятия музыкой.

манси шривастава биография и личная жизнь. Смотреть фото манси шривастава биография и личная жизнь. Смотреть картинку манси шривастава биография и личная жизнь. Картинка про манси шривастава биография и личная жизнь. Фото манси шривастава биография и личная жизнь

При этом Равшана уже в 12 лет снялась в фильме «Тайна папоротников» ради которой даже обрезала свои шикарные волосы.

К слову, у себя на родине худощавая Равшана вовсе не считалась красавицей: там ценятся женщины в теле. Да и имя у нее было странное, которое при знакомстве вызывало смех.

Равшаной девочку назвали в честь погибшего дяди. Ждали, что родится мальчик, но когда выяснилось, что с полом ребенка не угадали, решили ничего не менять. Звучит оно кстати в именительном падеже — Равшаной, что всегда злило его носительницу.

Все в ее жизни изменилось после развода родителей и переезда с мамой в Москву. Здесь экзотическая внешность узбечки произвела настоящий фурор на окружающих.

Поступила она, кстати, как и хотела ее мама, в педагогический университет, выбрав профессию журналиста. Но при этом посещала еще и режиссерские курсы, подрабатывая заодно моделью.

Карьера

манси шривастава биография и личная жизнь. Смотреть фото манси шривастава биография и личная жизнь. Смотреть картинку манси шривастава биография и личная жизнь. Картинка про манси шривастава биография и личная жизнь. Фото манси шривастава биография и личная жизнь

Равшана всегда хотела сниматься, охотно соглашаясь на любые эпизодические роли. В ее копилке много проектов, но настоящую известность ей принес вышедший на экраны в 2009 году молодежный сериал «Барвиха», где она сыграла одну из главных героинь.

Кстати, несмотря на успех, она не появилась во втором сезоне. Как сама объяснила, дальше началось слишком много откровенных сцен без развития образа ее персонажа.

Равшана предпочитает не обнажаться в кадре, хотя на заре ее карьеры были откровенные съемки для мужского журнала.

Среди успешных картин в карьере девушки можно назвать: «Мёртвые дочери», «Одна ночь любви», «А у нас во дворе» и другие, где она играла главные роли.

Кроме того, актриса показала себя неплохой вокалисткой, исполняя дуэты со знаменитыми музыкантами и снимаясь в их клипах.

Личная жизнь

манси шривастава биография и личная жизнь. Смотреть фото манси шривастава биография и личная жизнь. Смотреть картинку манси шривастава биография и личная жизнь. Картинка про манси шривастава биография и личная жизнь. Фото манси шривастава биография и личная жизнь

В чем не слишком везло узбекской красавице, так это в личной жизни. Она никогда не испытывала проблем с мужским вниманием, но вот создать долгосрочные отношения не получалось. Ей приписывали множество головокружительных романов, а Равшана с этим даже не пыталась спорить.

Первый раз она вышла замуж за фотографа Семена Куркова и надеялась прожить с ним всю жизнь в любви и согласии. Брак распался после того, как Равшана не смогла выносить ребенка. Зато у нее на всю жизнь осталась фамилия первого мужа.

Затем она вышла замуж за актера Артема Ткаченко, но и здесь брак развалился через четыре года — из-за вольнолюбивого нрава супруга и его нежелания становиться отцом.

Затем были отношения с продюсером Ильей Бачуриным, но тоже недолгие. Равшана разочаровалась в возлюбленном через несколько лет и подала на развод.

манси шривастава биография и личная жизнь. Смотреть фото манси шривастава биография и личная жизнь. Смотреть картинку манси шривастава биография и личная жизнь. Картинка про манси шривастава биография и личная жизнь. Фото манси шривастава биография и личная жизнь

Куркова сейчас очень не любит впускать в свою жизнь посторонних и редко откровенничает о личном. Известно лишь, что сейчас рядом с ней бизнесмен и владелец столичных бойцовских клубов Сергей Амарян. А еще накануне своего дня рождения Равшана поделилась долгожданной радостью: она стала матерью.

манси шривастава биография и личная жизнь. Смотреть фото манси шривастава биография и личная жизнь. Смотреть картинку манси шривастава биография и личная жизнь. Картинка про манси шривастава биография и личная жизнь. Фото манси шривастава биография и личная жизнь

Причем еще год назад, просто все это время актриса мастерски скрывала свое материнство. Никто не видел ее и беременной. Возможно, слухи о том, что Равшана прибегла к суррогатному материнству, которые, кстати, появились как раз год назад, правдивы. В любом случае мальчик, получивший необычное имя Гаспар, — просто копия своей звездной родительницы.

Источник

Почему следователи подозревали манси в убийстве группы Дятлова

манси шривастава биография и личная жизнь. Смотреть фото манси шривастава биография и личная жизнь. Смотреть картинку манси шривастава биография и личная жизнь. Картинка про манси шривастава биография и личная жизнь. Фото манси шривастава биография и личная жизнь

Манси — малочисленный народ, коренное население Ханты-Мансийского автономного округа — Югры. Сегодня их насчитывается около 12 тыс., а в 1930-х годах — в два раза меньше.

Первоначально манси жили на Урале и его западных склонах, но коми и русские в XI — XIV веках вытеснили их в Зауралье. С присоединением Сибири к Российскому государству в конце XVI века русская колонизация усилилась, и уже в конце XVII века численность русских превысила численность коренного населения. Манси постепенно вытеснялись на север и восток, в XVIII веке были обращены в христианство, после обращения частично ассимилировались. На этническое формирование манси повлияли различные народы.

Традиционные занятия манси — охота, рыболовство, оленеводство, земледелие, скотоводство. Из верований распространены шаманизм и православие.

Именно на манси после новостей о гибели группы Дятлова пали первые подозрения.

«Я лично не думаю, чтобы кто-либо из манси напал на русских туристов, так как этого никогда не было. Я бы все равно узнал бы от манси, кто напал на туристов, и этим интересуюсь. Но никаких причин нападать манси на туристов не имеется. Молебная гора, я точно знаю, находится в верховьях реки Вижай и там никто ни летом ни зимой не живет. Молебную гору никто не охраняет. Русским людям разрешается ходить туда», — рассказал на допросе охотник Григорий Куриков.

Его слова подтвердил и другой охотник манси, Никита Бахтияров.

«Я слышал, что подозревают в том, что манси испугали туристов и они погибли, — сказал он. — Это, я считаю, неверно. Ни одного случая не было, чтобы манси нападали на русских, для этого нет никаких причин. Молебная гора манси находится недалеко от юрт Бахтияровых, км в 30, в верховьях Вижая.

На эту гору никому не воспрещается заходить, русским мужчинам и женщинам, а также и манси.

Гора эта никогда не охраняется. Ценных вещей там никаких нет. Раньше что было, я не знаю. Эта молебная гора никуда не переносилась, вернее молебный камень не переносился и верующие манси ходят на эту гору, но таких религиозных манси мало. Других молебных мест у манси не имеется. Как погибли туристы мне неизвестно, но чтобы они погибли от рук манси я это не допускаю и манси это не позволят».

Другие местные жители также подтвердили, что место, где туристы поставили палатку, не было священным и ничего о нападении на них они не слышали. Также манси рассказали, что видели следы ребят, когда те направлялись к горам.

Проживавшие вместе с манси русские тоже считали, что те вряд ли могли навредить туристам.

Я не думаю, о том чтобы манси напали на туристов и их убили. Я проживаю в поселке Бурмантово с 1945 года и не было случая чтобы они нападали на русских, и от них не слышал никаких угроз, хотя почти насильно я отбирал у них детей на учебу в школе, или в больницу, — рассказал председатель Бурмантовского сельсовета Михаил Мокрушин. — Часто манси берут проводниками геологи и никогда плохого мнения о них не оставались. Я знаю, молебный камень манси находится в верховьях реки Вижай, а не в верховьях реки Лозьвы».

«Манси напасть на туристов не могли, наоборот, зная их обычаи они могли даже оказать русским помощь, — утверждал лесник Вижайского лесничества Иван Пашин. — Были случаи, что в этих местах заблудившихся людей манси вывозили к себе и создавали условия жизни своим питанием».

Кроме того, манси активно сотрудничали с поисковой группой и помогали искать тела туристов.

По словам директора музея Ивделя Ивана Уварова, если бы кто-то из манси был виноват в гибели ребят, то никто из них не стал бы участвовать в розыске. Русские участники поисковой экспедиции, отметили, что поведение помогавших им манси не вызывало подозрений.

Все допрошенные русские отмечали дружелюбие и гостеприимность манси, их готовность помочь, и не допускали, что те могли бы как-то навредить туристам. Сами же манси подчеркивали, что в тех краях, где находилась группа, нет никаких священных мест, а на ближайшую молельную гору дорога открыта всем, независимо от национальности, пола и верований. Манси посещали гору редко — старшее поколение предпочитало молиться дома, а среди молодежи сторонников традиционной религии манси было мало.

Оперуполномоченный Ивдельского ГОМ УВО Артемий Горбушин отметил, что манси Куриков рассказывал ему о пятерых остяках (обобщающее название нескольких сибирских народов, в том числе хантов), которые живут у святой горы и не дружат ни с русскими, ни с манси — якобы, они могли напасть на группу Дятлова.

Однако никто из других свидетелей об остяках поблизости не слышал, сам Куриков утверждал, что такого не говорил.

Зато многие из них указывали на то, как опасны в это время года ветра в горах — бураны налетают внезапно и сбивают с ног, поэтому местные жители при первых признаках их приближения спешат укрыться в тайге, иначе — верная гибель.

28 мая 1959 года уголовное дело было прекращено.

«Произведенным расследованием не установлено присутствие 1 или 2 февраля 1959 г. в районе высоты «1079» других людей, кроме группы туристов Дятлова. Установлено также, что население народности манси, проживающее в 80—100 км от этого места, относится к русским дружелюбно — предоставляет туристам ночлег, оказывает им помощь и т. п. Место, где погибла группа, в зимнее время считается у манси непригодным для охоты и оленеводства», — значилось в постановлении.

Тем не менее, версия об убийстве группы Дятлова местными жителями до сих пор популярна в народе. В феврале 2019 года в ток-шоу «Пусть говорят» водитель тягача Анатолий Степочкин, утверждал, что об убийстве манси группы Дятлова ему рассказал один из их представителей, которого он однажды встретил.

«Туристы разграбили наше святое место. Шаманы узнали об этом, собрали охотников и выследили их. Когда [предположительно участники группы Дятлова] легли спать, они подошли к палатке и пустили дурман Через какое-то время их всех убили, — процитировал местного Анатолий. — Раз сделали нам зло — мы и ответили злом».

Позже в шоу «На самом деле» житель Урала Алексей Команев рассказал, что его дядя якобы стал свидетелем убийства. В то время он был охотником и в ночь, когда погибла группа Дятлова, обнаружил неподалеку следы и пошел по ним, вскоре заметив свет огней. А затем перед ним предстали люди в странных одеяниях.

«Когда он подобрался поближе, то заметил группу людей странного вида. Согласно дяде, на них были надеты высокие кожаные сапоги, густые меховые шапки и шубы — что-то ближе даже к шкурам животным, — сказал Алексей. — Подобравшись чуть поближе, он увидел, что в руках у мужчин находятся тяжелые предметы, которыми они наносили какие-то удары. Поначалу он, находясь от них на расстоянии в 0,5 км или даже меньше, подумал, что удары наносились по животному, однако затем осознал, что избивают живого человека».

Продолжая рассказ, Команев подчеркнул, что возможные убийцы советских туристов действовали организованно — и было их пятеро.

«Дядя понял, что одна из жертв еще была живой, так как на удары человек реагировал криками и воплями. Вскоре он увидел и других лежащих на земле людей — на тот момент они уже были либо без сознания, либо мертвы. Дядя насчитал пять убивавших, они стояли вокруг своих жертв кругом, это было что-то организованное», — заявил мужчина в эфире Первого канала.

Отвечая на вопрос о том, кем именно были убийцы, Команев выразил мнение, что «это были не манси, но что-то очень похожее».

Сам же дядя скончался около года назад, поэтому пообщаться с ним лично возможности нет.

Источник

Рассказ о жизни манси в середине прошлого века: многоженство, завхозы с образованием в четыре класса и нежелание говорить на родном языке

Читать «Новости Югры» в

манси шривастава биография и личная жизнь. Смотреть фото манси шривастава биография и личная жизнь. Смотреть картинку манси шривастава биография и личная жизнь. Картинка про манси шривастава биография и личная жизнь. Фото манси шривастава биография и личная жизнь

В 1955 году из Нахрачей (ныне село Кондинское) вышел катер, наполненный ящиками с водкой. Место его назначения – Карымский рыбкооп. На этом неказистом суденышке ехала в экспедицию по сбору лингвистического материала, фольклора манси аспирантка Ленинградского отделения Института языкознания АН СССР Евдокия Кузакова.

Экспедиция на родину
Для Евдокии Кузаковой Югра не была отдаленным краем. Это ее малая родина. Родилась Дуся Чейметова в 1921 году в мансийском селе Евра, в семье рыбака-охотника. Из 110 жителей Евры манси насчитывалось 80, русских – 20 человек. Род Чейметовых был самым большим в деревне. Жила семья слишком бедно: даже пятый класс в семилетней школе Дуся не имела возможности окончить. Продлить учебу помог случай: землячка, будущая писательница Анна Конькова была командирована Остяко-Вогульским педагогическим училищем в 1935 году для сбора подростков из ханты и манси для учебы на подготовительном отделении. Так Дуся поехала учиться в Остяко-Вогульск.
В Самарово десант отправился по реке. Но баржу лед сковал так, что, казалось, до берега им не удастся добраться. Но все обошлось. В Самарово их уже ждали на пристани. Сфотографировали как героев. Их еще долго будут называть «челюскинцами»: дорога из Евры до Самарово была столь же опасна, как и знаменитая льдина в Арктике.
Учебу прервала война. На полгода раньше срока, 5 декабря 1941 года, для одноклассников Дуси прозвучал последний звонок. Все мальчики ушли на фронт, девчонки стали учительствовать. Дусю направили в Березовский район, в начальную школу учителем подготовительного класса и по совместительству – воспитателем интерната. В 1948 году она поступила в Ленинградский университет. Во время учебы выезжала на родину для сбора материала на мансийском и русском языках для дипломной работы. Позже на основе словника, состоящего из четырех тысяч слов на мансийском языке, она составит мансийско-русский и русско-мансийский словарь.
Университет по специальности «мансийский язык, русский язык и литература» Евдокия окончила с отличием. В Ленинграде вышла замуж за Кузьму Кузакова, стипендиата Сталинской премии. Его пригласили работать в Академию наук СССР, в Институт этнографии. Так Евдокия оказалась в Москве. Работала в издательстве иностранных и национальных словарей, министерстве просвещения. Наверное, не было северного региона, где бы не очутилась беспокойная Кузакова. Посещая часто северные поселки, Евдокия Александровна наблюдала опасную тенденцию: в семьях все реже говорили на родном языке, будто стыдились его. А она добивалась создания условий для изучения родных языков в школе.
Но вернемся в 1955 год.

«Кому нужен мансийский?»
«Как ехали, сколько дней (ночью катер не шел) и сколько команда выпила водки – лучше не вспоминать. Худо ли, хорошо ли, но я добралась до цели. Работала в июле в Шугуре, в августе в Левдыме и Кошате, в сентябре – в Карыме. От селения к селению передвигалась разным способом: на маленькой колданке, по лесным дорогам и болотам», – написала она в своих воспоминаниях. Катер ходил раз в месяц. Район Юконды в 1955 году был практически в первозданном виде: красивая зеленая тайга, чистый воздух, река без мазута, моторных лодок не было и в помине.
На реке Юконде Кузакова записала песню от двух женщин-манси – Екатерины Нертымовой и Василисы Шивторовой. «Я не знаю автора песни, возможно, это Матрена Панкратьевна Вахрушева. В песне есть такие слова: «. хорошая моя вода моей Юконды обильной, хорошая моя вода моей Молымьи питательной. Половину ведра серебра зачерпну, половину ведра золота зачерпну. Вода моя – извилистая кишка гуся, вода моя – извилистая кишка утки. Милая моя Юконда. Золотая моя вода. »
Такая любовь к родному краю чувствовалась в каждом доме.
Евдокия Кузакова в своих воспоминаниях пишет о том, как и чем жили местные. «Население жило в колхозах, работали на полях, фермах, рыбоучастках. В Карыме был сельсовет, семилетняя школа, в которой в одно время учились мои два брата из Евры – Петр и Аркадий. Основными жителями Карыма были манси Вахрушевы, Копьевы, Чадовы, Чалкины, Кошата – Шивторовы, Кутмаровы, Чалкины и др., Левдыма – Нертымовы, Шивторовы, Шугура – Нертымовы, Шивторовы, Чалкины, Чукутаевы, Чернецовы и др. В те годы имела место миграция манси: так, по Юконде жили Молотковы из Сатыги, Нертымова Екатерина Евдокимовна из Леушей, были жители из Васпуголя Самаровского района. В те далекие годы по Юконде было много и других селений: Ларья, Каурья, Ленгурья, Яхотпаул, Винтья, Невлачкино», – читаем в ее воспоминаниях.
Молодой ученый подмечает, что родного языка местные как будто стеснялись.
«Народ был доброжелательным, гостеприимным. Но мои предложения рассказать сказку на мансийском языке, поработать согласно моему плану встречали смехом. Помню, Андрей Михайлович Нертымов, которому в то время было всего 25 лет, сказал мне: «Зачем записывать поганый мансийский язык! Кому он нужен!» Думаю, это было сказано потому, что все манси свободно говорили на русском языке и не понимали значения общения на своем родном языке».
Манси Василий Нертымов сообщил Кузаковой интересные сведения о прошлом Левдыма, который раньше был городком. В Левдыме престольным праздником считался Петров день. На Святой горке праздник длился в течение двух-трех дней. В жертву духам резали скот. «Непременными инструментами на таких гуляньях были мансийские пятиструнная бандура и девятиструнный журавль. В Левдыме был первый церковный приход, второй – в Сатыге, куда ходили манси из Шугура, Карыма и других селений охотничьими тропами и таежными дорогами.
Кузакова отмечает, что население пожилого и среднего возраста, как правило, было неграмотным. А те, кому было по 25–30 лет, имели образование от одного до четырех классов. С таким образованием манси работали завхозами, кассирами колхозов, базистами рыбкоопа. «Мне удалось встретиться только с одним учеником девятого класса – Нертымовым Василием Федоровичем», – уточняет Евдокия Александровна.
В Шугуре исследовательница впервые встретилась с явлением многоженства у манси:
«Шивторов Михаил Павлович, семидесяти семи лет, и Чукутаев В. (имя и возраст не помню) в 1955 году имели по две жены», – записывает она в дневнике. Что касается родного языка восточных манси, то, как и в других селах Конды, он, как пишет Кузакова, находился на стадии ассимиляции и исчезновения.
«Мне еще удалось собрать большой материал на восточном диалекте, значительная часть которого опубликована в журналах «В помощь учителю школ Севера» и «Советское финно-угроведение». Восточный диалект очень отличается от северного, положенного в основу литературного мансийского языка. Значительны отличия в фонетике… Есть отличия в лексике и словообразовании. Восточный диалект стоит ближе к верхнекондинскому», – поясняет она.
Применялся родной язык восточных манси в основном в домашнем быту, рыбаками-охотниками более пожилого возраста. «Но интересно то, что многие русские и ханты, проживавшие тогда по Юконде, свободно пользовались разговорным мансийским языком, именно восточным диалектом», – пишет молодая исследовательница.
По мнению Кузаковой, как в других районах округа, здесь сохранилась интересная топонимия. Местности, реке, озеру и вообще любому водоему манси давали названия по внешним признакам и характеристикам, по внутреннему содержанию водоема, наличию животного и растительного мира, а также по религиозным представлениям. «Жаль, что в те годы, когда многие манси еще владели родным языком, значительная часть мансийских названий так и осталась не переведенной на русский язык», – сетует Кузакова.
Спустя годы она снова посетит родные места. К сожалению, многих поселений она уже не обнаружит. И все же экспедиции на Юконду не были бесполезными.
В Международный год языков коренных народов ее работы – полевые записи фольклора восточных (кондинских) манси, словари – могут стать бесценным источником изучения мансийского языка для лингвистов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *