мануальные навыки в стоматологии это

Мануальные навыки в стоматологии это

Стоматология – это, пожалуй, единственная из отраслей медицины имеющая всегда высокие темпы развития. И фраза «непрерывное образование в течение всей жизни» – стала не просто ориентиром на будущее, это реальная ситуация для специалистов, желающих оказывать качественные стоматологические услуги.

За последние десятилетия в отечественной стоматологии произошло значительное обновление профессионального оборудования, заметно расширился ассортимент расходных материалов, изменились технологические подходы при оказании стоматологической помощи. Применение новейших технологий поменяло и требования к уровню профессиональной подготовленности врачей стоматологов.

Профессия стоматолога предполагает точную зрительно-моторную координацию и хорошо развитую мелкую моторику рук. Работа в ограниченном пространстве, с мелким колюще-режущем, а главное вращательным инструментом, на малом часто труднодоступном операционном поле, все это требует от врача-стоматолога ювелирной точности и конечно выдержки. Такое мастерство ввиду объективных причин не может быть освоено только на клиническом приеме пациентов.

Современные тенденции стоматологического образования предполагают использование симуляционной техники, позволяющей достичь максимальной степени реализма. Обучающиеся, освоившие практические навыки при помощи фантомов, манекенов, тренажеров и симуляторов, значительно быстрее и увереннее переходят к настоящим вмешательствам, а их дальнейшие реальные результаты становятся более профессиональными. Также при использовании симуляционных технологий происходит снижение числа ошибок при выполнении манипуляций, уменьшение осложнений и повышение качества стоматологической помощи населению в целом.

Специализированные навыки, осваиваемые на фантомах в рамках постдипломного образования:

– реставрация всех групп зубов современными фотополимеризационными материалами;

– эндодонтическое лечение любой сложности;

– протезирование любыми видами ортопедических конструкций, включая безметалловую керамику;

– имплантация зубов с дальнейшим протезированием.

Симуляционный центр практической подготовки на стоматологических факультетах медицинских вузов дает возможность неоднократно отработать ту или иную манипуляцию, что позволяет снять страх, добавить уверенности, закрепить полученные теоретические знания, а значит трансформировать их в умения и навыки. Качество выполненных работ на фантоме является одним из основных критериев сформированности профессиональных компетенций.

Опыт проведения циклов повышения квалификации врачей-стоматологов показывает, что около 40 % врачей необходима дополнительная отработка отдельных мануальных навыков в фантомных классах. И они с радостью используют данную возможность.

Необходимо также отметить, что после прохождения фантомного курса у слушателей формируется мотивация к реализации полученных знаний. Самые современные стоматологические технологии, отработанные на фантомах, становятся для слушателей привычными и не вызывают затруднений при их практическом применении в клинике.

Источник

Мануальные навыки в стоматологии это

мануальные навыки в стоматологии это. Смотреть фото мануальные навыки в стоматологии это. Смотреть картинку мануальные навыки в стоматологии это. Картинка про мануальные навыки в стоматологии это. Фото мануальные навыки в стоматологии это

В настоящее время существует огромная проблема в обеспечении учебного процесса тематическими больными. Значительно снизилось количество пациентов, желающих даже под контролем преподавателя участвовать в студенческом приеме.

Возросшая конкуренция на рынке стоматологических услуг, значительное сокращение государственного финансирования ортопедической стоматологии, достаточно высокая стоимость работ и право выбора врача пациентом фактически свели к критическому минимуму количество пациентов на студенческом ортопедическом приеме. Все это наряду с возможностями студентов получения информации об изучаемом предмете, материалах, методах лечения, а также большому разнообразию стоматологической информации в социальных сетях создает значительные трудности в освоении студентами практических мануальных навыков.

Особенностью нашей врачебной специальности является возможность отработки многих практических навыков студентами стоматологического факультета с использованием фантомов. У студента появляется уникальная возможность научиться четко, точно проводить врачебные манипуляции на фантоме, являющемся посредником между пациентом и будущим врачом. Кроме того фантом позволяет без ущерба для здоровья пациента совершать ошибки, без которых невозможен путь начинающего врача, и исправлять их.

Обучение студентов основным мануальным навыкам, обеспечивающим проведение лечебных и профилактичес-ких мероприятий по программе подготовки врача-стоматолога общей практики, является одной из первостепенных задач кафедры ортопедической стоматологии[1,2].

С целью создания условий для решения задач разработки системы подготовки практических навыков студентов по ортопедической стоматологии на фантомах в соответствии с программой специальности на кафедре ортопедической стоматологии был организован фантомный класс на 30 рабочих мест. Он был оборудован рабочими столами, портативными стоматологическими бормашинами «RamPro-150», пластмассовыми фантомами челюстей со съемными зубами, электрошпателями, расходными материалами.

Основными видами практических навыков в период прохождения фантомного обучения являются: препарирование зубов под вкладки, культевые штифтовые вкладки, различные виды искусственных коронок и мостовидных протезов, снятие анатомических оттисков, изготовление восковых базисов с окклюзионными валиками, проведение параллелометриии, моделирование каркаса бюгельного протеза, постановка искусственных зубов.

Однако, для освоения студентом необходимого объема мануальных навыков и формирования фундамента врачебной деятельности недостаточным является обучение навыкам на базе кафедр. Базой для обучения студентов общеврачебным и специализированным практическим навыкам становится Центр практических навыков, в котором проходят обучение студенты 1-5 курсов стоматологического факультета [3].

Аудитория оборудована мультимедийным комплексом для просмотра учебных видеофильмов и для проецирования на экран манипуляций преподавателя. Студенты работают на индивидуальных фантомных стоматологических модулях, представляющих из себя полноценное рабочее место врача-стоматолога с фантомами головы и челюстей.

Помимо стандартных фантомов, студентам предоставляются для работы разработанные в Университете гипсовые фантомы челюстей с пластмассовыми зубами в виде зубного ряда (КСОФ-1).

При изучении практических навыков по ортопедической стоматологии преподаватель демонстрирует методики обследования пациентов и другие, необходимыев клинике, практические навыки, манипуляции. После этого студенты отрабатывают методики на фантомах в Центре практических навыков. Студенты учатся снимать тиски с фантомов челюстей. После отработки навыков на фантоме челюстей студенты допускаются к препарированию на фантоме головы человека.

Препарирование под различные виды ортопедических конструкций проводится на фантомах КСОФ-1.

Таким образом, работа на фантомах позволяет студенту освоить необходимые умения, не нанося урон здоровью человека, научить работать в соответствии с современными алгоритмами оказания помощи, повысить уровень выполнения сложных медицинских манипуляций, оценить эффективность собственных действий.

Сценарный подход к обучению, моделирование клинических ситуаций значительно повышает усвояемость умений и поднимает обучение на качественно новый уровень образования.

Источник

Подготовительные курсы по мануальным навыкам

Подготовительные курсы по мануальным навыкам проводятся для абитуриентов, планирующих поступление на зуботехническое отделение ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».

Цели проведения подготовительных курсов для абитуриентов:

1) дополнительная профориентация;

2) знакомство с рабочим местом зубного техника;

3) определение наличия мануальных навыков;

4) оценка собственных возможностей в профессиональном плане;

5) подготовка к вступительным испытаниям по мануальным навыкам.

Подготовительные курсы проводятся в учебных зуботехнических лабораториях преподавателями кафедры ортопедической стоматологии ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».

Продолжительность курсов – 5 дней (36 академических часов).

Начало занятий (7, 14, 21, 28 июля)

Для занятий на подготовительных курсах необходимо иметь:

— пластиковый или силиконовый коврик для работы с пластилином

— квитанцию об оплате курсов

Стоимость курсов 2830 рублей (в том числе НДС)

На подготовительных курсах абитуриенты знакомятся с анатомической формой отдельных зубов. Абитуриентам выдаётся образцы зубов различных функциональных групп увеличенного размера. По предложенным образцам необходимо воспроизвести зубы из пластилина с учётом всех индивидуальных особенностей.

На вступительных испытаниях абитуриентам выдаётся задание (одно из двух возможных вариантов) по воспроизведению анатомической формы зуба из пластилина по предложенным образцам. На выполнение работы выделяется 6 академических (45 минут) часов. Работы оцениваются по 5-балльной системе экзаменационной комиссией по установленным критериям.

ВЫПОЛНЕНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО ЗАДАНИЯ

1. Точное соответствие пропорций зуба представленному образцу

2. Точное соответствие анатомической формы зуба представленному образцу

3. Реализация творческого потенциала и проявление художественного вкуса

1. Точное соответствие пропорций зуба представленному образцу

2. Незначительные отклонения от анатомической формы зуба

3. Реализация творческого потенциала и проявление художественного вкуса

1. Незначительное изменение пропорций зуба

2. Точное соответствие анатомической формы зуба представленному образцу

3. Реализация творческого потенциала и проявление художественного вкуса

1. Несоответствие пропорций зуба представленному образцу

2. Отклонения от анатомической формы зуба

1. Значительное изменение пропорций зуба

2. Нарушение анатомической формы зуба

Не пропустите

26 ноября Уважаемые коллеги! ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж» приглашает принять участие в XI межрегиональной научно-практической конференции с международным участием «Экология человека: здоровье, культура и качество жизни»

8 ноября Уважаемые студенты и сотрудники ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж»! Приглашаем принять участие в акции «Географический диктант – 2021»

мануальные навыки в стоматологии это. Смотреть фото мануальные навыки в стоматологии это. Смотреть картинку мануальные навыки в стоматологии это. Картинка про мануальные навыки в стоматологии это. Фото мануальные навыки в стоматологии это

мануальные навыки в стоматологии это. Смотреть фото мануальные навыки в стоматологии это. Смотреть картинку мануальные навыки в стоматологии это. Картинка про мануальные навыки в стоматологии это. Фото мануальные навыки в стоматологии это

Родилась 5 мая 1917 года в г. Пенза в семье служащих.

В 1930 году семья переехала в Свердловск. В 1935 году Софья Соломоновна окончила школу №9. Всегда активно занималась спортом и по совету учителей поехала в Ленинград поступать в институт им. Лесгафта. По окончании института была направлена в Свердловский медицинский институт на должность преподавателя физкультуры, но сдала вступительные экзамены и поступила на дневное отделение этого института.

В 1943 году окончила институт (ускоренный выпуск) и была мобилизована в армию в формирующийся госпиталь на 3-й Белорусский фронт.

За годы войны прошла нелегкий путь: Калуга – Смоленск – Вильнюс – Инстенбург – Кенигсберг. В начале войны работала помощником хирурга, а затем работала врачом, самостоятельно оказывала квалифицированную помощь раненым.

После разгрома фашистской Германии Софья Соломоновна принимала участие в войне с Японией на Дальнем Востоке. Госпиталь располагался в порту Советская гавань. По окончании войны с Японией была направлена в Уральский военный округ преподавателем военно-санитарных дисциплин в Театральном институте и спортивным тренером. Вышла замуж, муж был направлен в Сталинград в драматический театр на должность директора, где они прожили 4 года.

До войны и после её окончания занималась спортом в сборной Свердловска по волейболу, баскетболу, хоккею с мячом. Неоднократно принимала участие в соревнованиях на первенство города Свердловска и Свердловской области, СССР и Центрального Совета медицинских работников в г. Одесса, и других соревнованиях. Имеет много спортивных наград по различным видам спорта.

В 1972 году вышла на пенсию и перешла работать во врачебно-физкультурный диспансер врачом по лечебной физкультуре. Работала до 1987 года.

Источник

Публикации в СМИ

Методика формирования мануальных хирургических навыков у студентов стоматологического факультета

Московская медицинская академия им. И.М.Сеченова
Стоматологический факультет

И.М.Макеева, А.И.Ерохин, М.Я.Алимова, С.П. Сысолятин

Главный специалист по стоматологии ММА им. И.М.Сеченова – профессор, д.м.н. И.М.Макеева

Одной из важнейших задач формирования специалиста в хирургии и стоматологии является качественная отработка мануальных навыков. Учитывая, что на настоящий момент в российском законодательстве не создана нормативная база приема больных студентами высших медицинских учебных заведений, актуальна организация альтернативных методов образования. Эта проблема стоит и перед всеми образовательными системами Европейского сообщества. Основным методом пропедевтического курса обучения стоматологов стало использование фантомных установок с муляжами головы и зубов, на которых отрабатывают препарирование твердых тканей зубов при лечении кариеса, его осложнений, проведении протезирования. Он позволяет сформировать мануальные навыки по препарированию зубов и их пломбированию, обработке и обтурации корневых каналов на муляжах. Но выполнение различных техник местной анестезии, разрезов, наложения швов, костной пластики требуют использования трупного материала, малодоступного для массового обучения студентов.

Цель исследования – создание методики отработки мануальных хирургических навыков у студентов стоматологических факультетов.

Материал и методы

Для решения поставленной цели в рамках учебных курсов хирургической стоматологии и пародонтологии предлагается использование нативных препаратов голов свиней. Это доступный аналог трупного материала, который по своим анатомическим характеристикам пригоден для отработки техники ряда хирургических манипуляций и оперативных вмешательств в условиях, абсолютно приближенных к реальным. Для этого составлен проект нормативной документации, регламентирующей хранение и утилизацию нативных свиных голов после их использования, разработаны перечни манипуляций, этапов, оперативных вмешательств, наборов необходимых инструментов.

Результаты и обсуждение

В результате проведенного исследования разработана методика приобретения, хранения и утилизации нативных препаратов голов животных, организации работы студентов «в четыре руки» с формированием техник местной анестезии, разрезов, наложения швов, костной пластики, пародонтологических вмешательств.

Работа с биологическим материалом требует соблюдения следующих санитарных правил:

Рекомендуемые манипуляции для отработки на биологических препаратах голов свиней: разрезы кожи, слизистой оболочки, надкостницы с последующим наложением швов, разрезы с учетом ранее выбранной формы лоскута, отслаивание слизисто-надкостничного лоскута, трепанация кортикальной пластинки, забор костного блока, сбор костной стружки в костную ловушку, препарирование костной ткани с применением бормашины, лазерного аппарата, аппарата для пъезохирургии, формирование костной полости, ее заполнение остеотропным препаратом, укладка лоскута и наложение швов на слизистую оболочку.

Перечень оперативных вмешательств для отработки мануальных навыков студентами-стоматологами: резекция верхушки корня, гемисекция зуба, короно-радикулярная сепарация зуба, ампутация корня зуба, пластическое устранение перфорации дна верхнечелюстной пазухи, ушивание лунок после экстракции зубов, забор монокортикального блока, вестибулопластика, гингивопластика, лоскутная операция, постановка имплантатов зубов и ортодонтических имплантантов.

Для проведения манипуляций и оперативных вмешательств необходимо оборудование кабинета физиодиспенсером, хирургическим отсосом, пьезоэлектрическим ультразвуковым хирургическим аппаратом, оснащение набором инструментария, в который входят скальпели серповидный и брюшистый № 15, хирургические ретракторы, гладилка серповидная, распаратор, боры и фрезы шаровидные и цилиндрические, иглодержатели, ножницы в ассортименте, ложки кюретажные, щипцы и элеваторы для удаления зубов, пинцеты хирургические и анатомические, набор хирургический для установки имплантатов, шприц карпульный, шприц карпульный для перилигаментарной анестезии.

В комплектацию расходных материалов должны входить мягкий перевязочный, остеопластический, шовный, материал, антисептические и физиологический растворы, имлантанты, одноразовые шприцы, хирургические иглы.

Заключение

Предлагаемая методика формирования мануальных хирургических навыков у студентов способствует повышению эффективности и качества учебного процесса на основе разработки подходов к созданию нативной модели, позволяющей отработать все этапы оперативных вмешательств, применяемых в стоматологии на челюстных костях и пародонте.

Резюме

В статье проведено обоснование необходимости применения нативных свиных голов в учебном процессе, представлены требования по хранению и утилизации свиных голов, перечни оперативных вмешательств, необходимых инструментов и расходных материалов

Ключевые слова

Пародонтологические операции, мануальные навыки, хирургическая пародонтология, обучающие технологии в хирургии

Источник

Мануальная терапия

мануальные навыки в стоматологии это. Смотреть фото мануальные навыки в стоматологии это. Смотреть картинку мануальные навыки в стоматологии это. Картинка про мануальные навыки в стоматологии это. Фото мануальные навыки в стоматологии это

мануальные навыки в стоматологии это. Смотреть фото мануальные навыки в стоматологии это. Смотреть картинку мануальные навыки в стоматологии это. Картинка про мануальные навыки в стоматологии это. Фото мануальные навыки в стоматологии это

мануальные навыки в стоматологии это. Смотреть фото мануальные навыки в стоматологии это. Смотреть картинку мануальные навыки в стоматологии это. Картинка про мануальные навыки в стоматологии это. Фото мануальные навыки в стоматологии это

Болезненные ощущения, проявляющиеся в области шеи, затылка или нижней челюсти, нередко оказываются вызваны нарушениями функционального состояния височно-нижнечелюстного сустава, а также сопряженными с ними патологиями. Лечение подобных состояний требует постановки точного диагноза, и, при наличии благоприятных медицинских показаний, допускает исключение из общего курса терапии инвазивных процедур или приема лекарственных препаратов. Мануальная терапия применяется в стоматологии в качестве эффективного способа купирования негативной симптоматики.

Общее представление

Остеопатия рассматривается в качестве самостоятельного направления медицины, в основе которого лежит комплексное изучение организма человека – его физиологических, анатомических и иных особенностей и процессов, обеспечивающих естественный баланс при функционировании. Методики мануального воздействия, применяемые на практике, способствуют лечению патологий суставов и связок, позволяют восстановить хрящевые и костные соединения, а также вернуть нормальное состояние двигательных сегментов позвоночного отдела.

Специфика строения человеческого организма обуславливает наличие взаимосвязи между всеми системами и органами. Это означает, что возникновение проблем с зубами или прикусом в конечном счете приводит к негативным последствиям и для других участков тела. Аналогичный принцип действует и в обратном направлении. Терапевтические сеансы с участием квалифицированного мануального специалиста способствуют устранению зубной боли, вызванной нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, тогда как болевой синдром в затылке или шейной области, спровоцированный развитием кариеса или иных патологий, купируется с помощью стоматологического лечения. Основным фактором, определяющим эффективность терапии, выступает своевременное обращение – регулярная клиническая диагностика позволяет избежать критических изменений.

Показания и виды заболеваний

К числу негативных симптомов, являющихся основанием для проведения обследования и назначения мануальной терапии, относятся:

При отклонениях общего характера массаж способствует устранению выраженных симптомов, доставляющих неудобства и вызывающих чувство дискомфорта. Кроме того, мануальная терапия позволяет вылечить защемление нерва и иные невралгические аномалии, провоцирующие указанные признаки. Профильная задача направления – профилактика и лечение остеохондроза, а также иных патологических состояний, включая следующие заболевания опорно-двигательного аппарата:

Мануальная терапия также показана при расстройствах функций ВНЧС, характеризующихся снижением подвижности челюсти, смещением суставных головок, бруксизмом, а также иными негативными симптомами, ухудшающими самочувствие пациента.

Проведение процедуры, особенности и преимущества

Терапевтический курс, реализуемый в рамках остеопатической практики, характеризуется мягкостью и пластичностью выполняемых упражнений и процедур. Действия мануального терапевта не сопряжены с болезненными ощущениями или дискомфортом, и позволяют добиться желаемого результата в минимальные сроки, облегчая состояние пациента. При этом важным фактором выступает грамотное обучение комплексу домашних упражнений, выполняемых самостоятельно, и способствующих закреплению достигнутого положительного эффекта.

О нас

Стоматологическая мануальная терапия – востребованная услуга, предлагаемая специалистами клиники «MY ORT». Профилактика патологических процессов предотвращает развитие заболеваний, снимает избыточное напряжение мышц и тканей, и гарантирует сохранение естественного состояния челюстного отдела, как с функциональной, так и с эстетической точки зрения. Оставляйте заявку на консультацию по телефону +7 (812) 454-45-50 – мы поможем сохранить здоровье Вашей улыбки!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *