мануальные навыки в стоматологии при поступлении в колледж
Подготовительные курсы по мануальным навыкам
Подготовительные курсы по мануальным навыкам проводятся для абитуриентов, планирующих поступление на зуботехническое отделение ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
Цели проведения подготовительных курсов для абитуриентов:
1) дополнительная профориентация;
2) знакомство с рабочим местом зубного техника;
3) определение наличия мануальных навыков;
4) оценка собственных возможностей в профессиональном плане;
5) подготовка к вступительным испытаниям по мануальным навыкам.
Подготовительные курсы проводятся в учебных зуботехнических лабораториях преподавателями кафедры ортопедической стоматологии ГБОУ СПО «Свердловский областной медицинский колледж».
Продолжительность курсов – 5 дней (36 академических часов).
Начало занятий (7, 14, 21, 28 июля)
Для занятий на подготовительных курсах необходимо иметь:
— пластиковый или силиконовый коврик для работы с пластилином
— квитанцию об оплате курсов
Стоимость курсов 2830 рублей (в том числе НДС)
На подготовительных курсах абитуриенты знакомятся с анатомической формой отдельных зубов. Абитуриентам выдаётся образцы зубов различных функциональных групп увеличенного размера. По предложенным образцам необходимо воспроизвести зубы из пластилина с учётом всех индивидуальных особенностей.
На вступительных испытаниях абитуриентам выдаётся задание (одно из двух возможных вариантов) по воспроизведению анатомической формы зуба из пластилина по предложенным образцам. На выполнение работы выделяется 6 академических (45 минут) часов. Работы оцениваются по 5-балльной системе экзаменационной комиссией по установленным критериям.
ВЫПОЛНЕНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО ЗАДАНИЯ
1. Точное соответствие пропорций зуба представленному образцу
2. Точное соответствие анатомической формы зуба представленному образцу
3. Реализация творческого потенциала и проявление художественного вкуса
1. Точное соответствие пропорций зуба представленному образцу
2. Незначительные отклонения от анатомической формы зуба
3. Реализация творческого потенциала и проявление художественного вкуса
1. Незначительное изменение пропорций зуба
2. Точное соответствие анатомической формы зуба представленному образцу
3. Реализация творческого потенциала и проявление художественного вкуса
1. Несоответствие пропорций зуба представленному образцу
2. Отклонения от анатомической формы зуба
1. Значительное изменение пропорций зуба
2. Нарушение анатомической формы зуба
Не пропустите
26 ноября Уважаемые коллеги! ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж» приглашает принять участие в XI межрегиональной научно-практической конференции с международным участием «Экология человека: здоровье, культура и качество жизни»
8 ноября Уважаемые студенты и сотрудники ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж»! Приглашаем принять участие в акции «Географический диктант – 2021»
Родилась 5 мая 1917 года в г. Пенза в семье служащих.
В 1930 году семья переехала в Свердловск. В 1935 году Софья Соломоновна окончила школу №9. Всегда активно занималась спортом и по совету учителей поехала в Ленинград поступать в институт им. Лесгафта. По окончании института была направлена в Свердловский медицинский институт на должность преподавателя физкультуры, но сдала вступительные экзамены и поступила на дневное отделение этого института.
В 1943 году окончила институт (ускоренный выпуск) и была мобилизована в армию в формирующийся госпиталь на 3-й Белорусский фронт.
За годы войны прошла нелегкий путь: Калуга – Смоленск – Вильнюс – Инстенбург – Кенигсберг. В начале войны работала помощником хирурга, а затем работала врачом, самостоятельно оказывала квалифицированную помощь раненым.
После разгрома фашистской Германии Софья Соломоновна принимала участие в войне с Японией на Дальнем Востоке. Госпиталь располагался в порту Советская гавань. По окончании войны с Японией была направлена в Уральский военный округ преподавателем военно-санитарных дисциплин в Театральном институте и спортивным тренером. Вышла замуж, муж был направлен в Сталинград в драматический театр на должность директора, где они прожили 4 года.
До войны и после её окончания занималась спортом в сборной Свердловска по волейболу, баскетболу, хоккею с мячом. Неоднократно принимала участие в соревнованиях на первенство города Свердловска и Свердловской области, СССР и Центрального Совета медицинских работников в г. Одесса, и других соревнованиях. Имеет много спортивных наград по различным видам спорта.
В 1972 году вышла на пенсию и перешла работать во врачебно-физкультурный диспансер врачом по лечебной физкультуре. Работала до 1987 года.
«МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ «ПРИЗВАНИЕ»
ЧАСТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Вступительные испытания
В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.09.2020 № 457 «Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования», проводятся вступительные испытания при приеме на обучение по следующим специальностям:
Специальность | Вступительные испытания |
Лечебное дело | Психологическое тестирование (компьютер) |
Акушерское дело | Психологическое тестирование (компьютер) |
Сестринское дело | Психологическое тестирование (компьютер) |
Стоматология ортопедическая | Творческие способности (мануальные навыки) — лепка |
Стоматология профилактическая | Не проводятся |
Фармация | Не проводятся |
Условия проведения вступительного психологического испытания по специальностям «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело»
Вступительные испытания проводятся с 15 июля по 15 ноября 2021 года в аудиториях Колледжа по расписанию.
Вступительные психологические испытания проходят в кабинете информатики. Время проведения вступительного испытания — 1 час.
Перед вступительными испытаниями для поступающих проводится консультация по процедуре проведения вступительного испытания.
Структура вступительного психологического испытания
Вступительные испытания состоят из психодиагностического тестирования, направленного на выявление определенных психологических качеств.
Вступительные испытания творческой направленности (лепка модели из пластилина) по специальности «Стоматология ортопедическая»
Вступительные испытания по лепке предусматривают выполнение практического задания – лепка натурной постановки (зубов).
Материал: пластилин.
Средства для выполнения работы: шпатели.
Время: 2 часа. Перед творческим конкурсом проводится консультация.
Требования к работе:
1.Определить и отразить конструктивно-анатомический характер зуба по предложенной модели.
2.Передать объемно-пространственное решение модели.
3.Передать похожесть общей формы и отдельных деталей модели.
Критерии:
1.Точность воспроизведения анатомических особенностей зуба.
2.Соблюдение пропорциональных соотношений модели.
Результаты вступительных испытаний
Результаты вступительных испытаний оцениваются по зачетной системе. Успешное прохождение вступительных испытаний подтверждает наличие у поступающих определенных творческих способностей и (или) психологических качеств, необходимых для обучения по соответствующим образовательным программам.
Объявление результатов вступительных испытаний
Результаты вступительных испытаний помещаются на информационный стенд приёмной комиссии на следующий день после проведения или на второй (при сдаче вступительного испытания в субботу).
Зачисление в ЧПОУ «МедКолледж «Призвание»
Зачисление по специальностям «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело», «Стоматология ортопедическая» осуществляется на основе результатов освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанных в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации с учетом результатов вступительных испытаний, результатов индивидуальных достижений, сведения о которых поступающий вправе представить при приеме, а также наличия договора о целевом обучении.
Зачисление по специальностям «Стоматология профилактическая», «Фармация», осуществляется на основе результатов освоения поступающими общеобразовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанных в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации, результатов индивидуальных достижений, сведения о которых поступающий вправе представить при приеме, а также наличия договора о целевом обучении.
Мануальные навыки в стоматологии при поступлении в колледж
В настоящее время существует огромная проблема в обеспечении учебного процесса тематическими больными. Значительно снизилось количество пациентов, желающих даже под контролем преподавателя участвовать в студенческом приеме.
Возросшая конкуренция на рынке стоматологических услуг, значительное сокращение государственного финансирования ортопедической стоматологии, достаточно высокая стоимость работ и право выбора врача пациентом фактически свели к критическому минимуму количество пациентов на студенческом ортопедическом приеме. Все это наряду с возможностями студентов получения информации об изучаемом предмете, материалах, методах лечения, а также большому разнообразию стоматологической информации в социальных сетях создает значительные трудности в освоении студентами практических мануальных навыков.
Особенностью нашей врачебной специальности является возможность отработки многих практических навыков студентами стоматологического факультета с использованием фантомов. У студента появляется уникальная возможность научиться четко, точно проводить врачебные манипуляции на фантоме, являющемся посредником между пациентом и будущим врачом. Кроме того фантом позволяет без ущерба для здоровья пациента совершать ошибки, без которых невозможен путь начинающего врача, и исправлять их.
Обучение студентов основным мануальным навыкам, обеспечивающим проведение лечебных и профилактичес-ких мероприятий по программе подготовки врача-стоматолога общей практики, является одной из первостепенных задач кафедры ортопедической стоматологии[1,2].
С целью создания условий для решения задач разработки системы подготовки практических навыков студентов по ортопедической стоматологии на фантомах в соответствии с программой специальности на кафедре ортопедической стоматологии был организован фантомный класс на 30 рабочих мест. Он был оборудован рабочими столами, портативными стоматологическими бормашинами «RamPro-150», пластмассовыми фантомами челюстей со съемными зубами, электрошпателями, расходными материалами.
Основными видами практических навыков в период прохождения фантомного обучения являются: препарирование зубов под вкладки, культевые штифтовые вкладки, различные виды искусственных коронок и мостовидных протезов, снятие анатомических оттисков, изготовление восковых базисов с окклюзионными валиками, проведение параллелометриии, моделирование каркаса бюгельного протеза, постановка искусственных зубов.
Однако, для освоения студентом необходимого объема мануальных навыков и формирования фундамента врачебной деятельности недостаточным является обучение навыкам на базе кафедр. Базой для обучения студентов общеврачебным и специализированным практическим навыкам становится Центр практических навыков, в котором проходят обучение студенты 1-5 курсов стоматологического факультета [3].
Аудитория оборудована мультимедийным комплексом для просмотра учебных видеофильмов и для проецирования на экран манипуляций преподавателя. Студенты работают на индивидуальных фантомных стоматологических модулях, представляющих из себя полноценное рабочее место врача-стоматолога с фантомами головы и челюстей.
Помимо стандартных фантомов, студентам предоставляются для работы разработанные в Университете гипсовые фантомы челюстей с пластмассовыми зубами в виде зубного ряда (КСОФ-1).
При изучении практических навыков по ортопедической стоматологии преподаватель демонстрирует методики обследования пациентов и другие, необходимыев клинике, практические навыки, манипуляции. После этого студенты отрабатывают методики на фантомах в Центре практических навыков. Студенты учатся снимать тиски с фантомов челюстей. После отработки навыков на фантоме челюстей студенты допускаются к препарированию на фантоме головы человека.
Препарирование под различные виды ортопедических конструкций проводится на фантомах КСОФ-1.
Таким образом, работа на фантомах позволяет студенту освоить необходимые умения, не нанося урон здоровью человека, научить работать в соответствии с современными алгоритмами оказания помощи, повысить уровень выполнения сложных медицинских манипуляций, оценить эффективность собственных действий.
Сценарный подход к обучению, моделирование клинических ситуаций значительно повышает усвояемость умений и поднимает обучение на качественно новый уровень образования.
Профессиональные навыки зубных техников
Довольно большую популярность в последние годы приобрела профессия зубного техника, которая выделилась в самостоятельное направление сравнительно недавно. Основной задачей специалиста является изготовление для пациентов различных конструкций: челюстно-лицевых, зубных коронок и протезов. Вместе с пациентом он подбирает подходящую конструкцию и материал для её изготовления. Используя современные технологии, оборудование и материалы, зубной техник изготавливает протезы, которые внешне практически не отличаются от настоящих зубов.
Эстетическая и ортопедическая стоматология востребованы на сегодняшний день, поэтому спрос на зубных техников достаточно высокий. Сделать первые шаги по специальности можно уже в колледже, поступив после школы. В дальнейшем получить более глубокие знания, можно продолжив обучение в вузе.
Подробнее о профессии
Начинать карьеру для получения практического опыта можно с должности ассистента. Опытные зубные техники могут открыть своё дело. Что касается зарплаты, то её диапазон по стране достаточно большой – от 20 тыс. до 120 тыс. руб. и более. Оплата труда зависит не только от навыков или опыта, но также от вида протезирования и используемых материалов. Зубной техник может устроиться на работу в:
Необходимые навыки и качества
Зубной техник является главным помощником стоматолога-ортопеда. Врач передаёт ему гипсовые слепки, сделанные с зубов пациента, и рекомендации по поводу выбора цвета и формы будущего изделия. На основе слепка зубному технику нужно разработать модель зубов, после чего подобрать конструкции и материала для протезов. Для изготовления конструкций зубные техники применяют различные виды оборудования. Сюда относятся приборы для сварки и для напыления, плавильная печь, воскотопка, вакуумные насос, литейный агрегат и др. Готовое изделие снабжается необходимыми креплениями, после чего зубной техник шлифует и полирует его.
В работе специалистов в данной области очень важна репутация как в кругу профессионалов, так и среди клиентов, поэтому он должен в совершенстве владеть технологиями изготовления зубных протезов. Также он должен оставаться в курсе последних новинок: технологии, инструменты, материалы. Для этого нужно посещать тематические выставки, семинары и постоянно совершенствоваться. Но стоит сказать, что данная профессия не имеет традиционных схем карьерного роста.
Будущему специалисту по изготовлению зубных протезов нужно обладать несколькими важными качествами. К ним относятся такие, как:
Образование
В колледже можно получить базовые умения и знания о процессе изготовления протезов. Выпускники некоторых колледжей уже умеют использовать аппаратуру для литья металлов и их обжига, а также технику для изготовления зубных протезов и коронок разного типа. Следует добавить, что поступить на данное направление можно только после получения аттестата о полном школьном образовании.
Хорошо, если в выбранном колледже образовательная программа включает содержательную учебную и производственную практику. Некоторые учебные заведения предлагают прохождение практики в клиниках, где студенты нарабатывают необходимые навыки. В дальнейшем можно получить углубленные знания в медицинском или медико-стоматологическом вузе. Хотя, уже по окончании колледжа выпускнику реально трудоустроиться в одну из стоматологических клиник города. Его шансы существенно вырастут, если за плечами будет практический опыт, полученный во время обучения. Поэтому важно не ошибиться с выбором подходящего колледжа.
«Люди хотят войти в новый год с новыми зубами»: сколько зарабатывает зубной техник
В Челябинске
Герой этого выпуска по совету родителей семь лет учился на экономиста, два года проработал в банке и полностью разочаровался в своем выборе. В 25 лет он решил найти то, что ему действительно по душе, и начал сначала. Мы поговорили о том, как освоить медицинскую профессию, не потратив полжизни на учебу, как всего за один год увеличить свой доход в пять раз и как благодаря компьютерным играм начать моделировать зубы.
Это история читателя из Сообщества Т—Ж. Редакция задала наводящие вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала.
Выбор профессии
После окончания школы сложно сразу сделать правильный выбор. Внутри у подростка — сомнения и неопределенность, а родители подливают масла в огонь, уговаривая пойти в престижный, по их мнению — часто ложному, вуз. Я не стал исключением, и поэтому сейчас у меня за плечами два экономических образования, работа в банке и госзакупках.
Учился в ЧелГУ на факультете экономики по направлению «финансы и кредит». Четыре года очного бакалавриата и три — заочной магистратуры. Сначала я работал в банке менеджером по продажам. Чтобы что-то заработать, приходилось впаривать посетителям разные продукты и услуги. Это было очень трудно — не позволяла совесть. Плюс каждый день приходили недовольные клиенты, приходилось весь негатив пропускать через себя. Оклад был 35 тысяч рублей, плюс премия по результатам продаж. В обязанности входило консультирование клиентов по банковским продуктам: кредитам, страховкам, кредитным и дебетовым картам.
Тогда я стал уже серьезно задумываться о смене профессии, вспомнил, что когда-то хотел учиться на стоматолога. С этой сферой я уже был поверхностно знаком, так как друг моих родителей работал зубным техником, и я примерно знал, как мне тогда казалось, что из себя представляет эта работа. Еще импонировала возможность помогать людям быть здоровыми и счастливыми, потому что красивые зубы — это уверенность в себе.
Ради интереса я стал заходить на сайты учебных заведений, изучать условия поступления. Оказалось, чтобы попасть в стоматологический вуз, нужно было снова сдавать ЕГЭ. Срок действия моего диплома был всего два года, да и для поступления на медицинский необходимы были совсем другие предметы, например химия и биология. Была возможность сдать экзамены от вуза, но все равно требовалась серьезная подготовка.
А сама учеба отняла бы у меня еще как минимум 6—7 лет жизни.
Морально я не был готов к тому, чтобы снова потратить на учебу столько времени, плюс добавляем время на адаптацию в профессии и приобретение начального опыта. Просматривая сайты вузов, я наткнулся на заведение среднего профессионального образования в соседнем городе, где проводился набор на специальность «зубной техник», а обучение длилось всего три года. Условия поступления были довольно простыми: средний балл по аттестату не ниже 3,7 и конкурс — лепка зуба из скульптурного пластилина. В тот же день я сдул пыль со своего школьного аттестата, съездил в магазин для художников, где закупился пластилином, скачал картинки зубов и стал готовиться к поступлению, времени до которого оставалось ровно три месяца.
Экзамен был творческий: выдавалась модель зуба из гипса, только в увеличенном размере, и тебе нужно было идеально повторить зуб — форму, размер, бугры, углубления (фиссуры). В кабинете сидели 16 человек, у всех в работе были разные зубы, на лепку давалось около трех часов. Потом комиссия из преподавателей оценивала, насколько работа соответствует модели. В августе 2019 года я успешно сдал экзамен, получил средний балл по аттестату 4,8 и был успешно зачислен в студенты медицинского техникума вместе с только что выпустившимися школьниками. На момент поступления мне было 25 лет.
Как победить выгорание
Учиться было легко, помог мой предыдущий опыт учебы в вузе и уже более взрослое и ответственное отношение. Довольно быстро я понял, что нам дают совсем не те знания, которые соответствуют требованиям современной стоматологии и действительно пригодятся в реальной работе. Учебных часов было ничтожно мало для того, чтобы хоть чему-то научиться, а эта профессия подразумевает работу руками, здесь очень важны мануальные навыки. А еще — усидчивость и терпение, от этих качеств тоже зависит успех. Художественные способности сильно помогут в работе с красками, когда важно увидеть разные оттенки цветов, которые тебе нужно повторить. К сожалению, таких навыков у меня нет, но зато есть упорство и трудолюбие.
Параллельно с учебой я начал искать подработку в качестве помощника зубного техника. Но все мои усилия поначалу были тщетны.
Никто из работающих специалистов не хочет тратить время на обучение студентов.
Находят первую работу по-разному. Кто-то не сдается, обзванивает и обходит все клиники в городе, пока не улыбнется удача: если взяли делать мелкую работу, считай, повезло. Мою будущую жену, которая училась на последнем курсе, когда я только поступил, заметили преподаватели. Она показывала хорошие результаты во время учебы, и ее порекомендавали в одну из лабораторий города. Все зубные техники знают друг друга, а преподаватели — это бывшие сотрудники лабораторий или стоматологий.
Спустя полгода поисков мне удалось устроиться на место моей жены. Она работала у частника помощником, но решила идти дальше, учиться чему-то новому. А он, в свою очередь, согласился взять меня вместо нее, и это был мой первый реальный опыт работы по профессии и первый заработок, который составлял около 5—7 тысяч рублей в неделю, то есть 20—28 тысяч в месяц. Доход зубного техника зависит от количества заказов. Самый сложный месяц в году — декабрь. Люди хотят войти в новый год с новыми зубами, и на работе приходится буквально ночевать, но и заработок, соответственно, увеличивается.
Суть профессии
Когда пациенты приходят в стоматологию, они обычно видят стоматолога, его ассистента, администраторов и другой персонал. Зубного техника на приеме вы, скорее всего, не встретите. Только если лаборатория находится при клинике, да и в этом случае техники заглядывают к пациентам очень редко. Обычно это происходит, если у зубов пациента сложный цвет, в котором есть разные оттенки или пигменты. Или если нужно посмотреть, как конструкция выглядит непосредственно в полости рта, чтобы потом подправить какие-то моменты — уголок, объем, высоту, — потому что гипсовая модель не всегда точно отражает картину.
Допустим, вам надо восстановить утраченный зуб, сделать голливудскую улыбку или установить виниры — керамические накладки, заменяющие внешний слой и позволяющие корректировать нарушения формы и цвета зуба. Вы приходите к врачу, и первым делом он снимает слепок. Каждый слепок, который приходит в лабораторию, анализируется зубным техником. Если с ним что-то не так, этот вопрос обсуждается с доктором — и он либо переделывает его, либо дает указание все равно делать по этому слепку под свою ответственность. Если зуб не встал из-за неправильно снятого слепка, расходы несет врач и конструкция делается повторно.
По слепку изготавливается гипсовая модель, которая позволяет понять строение челюсти пациента и состояние зубов. На моей первой работе зубным техником я научился делать как раз такие модели челюстей, а также полные съемные и частично съемные протезы, прикусные шаблоны, правильно заливать слепки, познакомился с керамикой. Сначала я сидел и смотрел, как работает профессионал. Потом сам пробовал выполнить что-то простое. Я показывал руководителю результат, а он находил ошибки и учил, как исправить.
Ошибки, естественно, были, они бывают у всех. Тут важно проанализировать, что ты сделал не так, и впоследствии стараться этого не повторять. Ошибки на последних этапах изготовления могут привести к полной переделке, когда приходится начинать все заново, а это означает несколько дней работы впустую.
Часто пациенты хотят идеально белые зубы, но не всем они подходят.
Как и в любой работе, встречаются недовольные клиенты. Бывает, хотят зубы темнее или светлее. Кому-то не нравится форма, и нужно ее подправить. Все свои пожелания клиенты озвучивают врачу, так как именно он работает с пациентом и фиксирует конструкцию в полости рта, — а уже доктор передает заказ зубному технику.
Я благодарен моему руководителю за то, что он дал мне хороший старт и реальное представление о профессии. За время работы в лаборатории я твердо решил, что буду заниматься и зарабатывать на жизнь этой деятельностью. Но настал момент, когда я понял, что уже не могу научиться у него чему-то новому. И тут судьба преподнесла еще один подарок: преподаватель из техникума предложила мне работу в более современной и технологичной лаборатории, где используются новейшие материалы и оборудование, есть 3D-принтер и фрезерный станок. И я согласился, хотя сначала моя зарплата была ниже, чем на предыдущем месте работы. Я получал 16 тысяч в месяц, моя должность называлась гипсовщик и в мои обязанности входило с помощью слепков челюстей пациента создавать гипсовые модели.
Я учился делать разные виды моделей, а также изготавливать временные пластмассовые коронки, которые носятся во время изготовления постоянной конструкции с целью формирования десны под будущую коронку или после установки имплантов. Иногда я чинил и настраивал коллегам компьютеры, потому что в детстве много играл в компьютерные игры, изучал программы, в банке тоже вся работа была за компьютером. Когда в лаборатории выходило из строя какое-то оборудование, я помогал его наладить. И начальник, заметив мои успехи, повысил меня до оператора CAD/CAM — на этой должности я работаю и сейчас.
Сначала о принципе работы в программе и основных моментах мне рассказал коллега и все показал: как моделировать, вставлять и адаптировать зубы под каждый конкретный случай. Дальше я стал пробовать, привыкать, углублял свои знания самостоятельно: покупал онлайн-курсы, ездил на учебу в другие города. Курсы стоят по-разному, цена зависит от количества часов и опыта преподавателя.
Примеры цен
Онлайн-курсы длительностью два часа — 2000 Р
Серия уроков и вебинаров длительностью шесть часов — 20 000 Р
Учеба с десяти утра до шести вечера с практикой и теорией на два дня — 40 000 Р
В процессе своей трудовой деятельности зубной техник постоянно должен учиться: появляются новые материалы, способы их нанесения и использования, существует много программ в цифровой стоматологии, которые нужно знать. В этой профессии ты работаешь не только руками, но и головой: необходимо анализировать каждый шаг, каждое действие, предвидеть возможные ошибки. Ведь ты помогаешь пациенту быть здоровым. Если хочешь быть востребованным специалистом и не отставать от прогресса, нужно постоянно вкладывать деньги в знания. Раз в полгода я оплачиваю себе учебу, стоимость всегда разная, в среднем от 15 до 30 тысяч рублей.
С оклада я перешел на сдельную оплату труда, но в первый месяц зарплата выросла всего на 2 тысячи рублей.
Зато спустя год стало выходить около 80 тысяч в месяц.
Оператор занимается тем, что в компьютерной программе создает 3D-модель одиночного зуба, моста или протеза. После того как гипсовые модели челюстей готовы, с помощью 3D-сканера с точностью 3—6 мкн я переношу их в 3D-пространство в виде файлов в формате STL. Далее в специальной программе я моделирую зуб в соответствии с его анатомической формой и размерами. В программе есть библиотеки зубов, в которых я ищу шаблон, похожий на естественный зуб пациента, а потом тщательно подгоняю его под другие зубы.
После этапа моделирования наступает этап изготовления. Программируемый станок с помощью фрез различных размеров из блоков диоксида циркония — материала, не подвергнутого обработке высокой температурой и по своей структуре напоминающего мел, — как Микеланджело, отсекая все лишнее, выпиливает зуб. Когда процесс производства завершен, выпиленный зуб отправляется в печь, где при температуре 1460 °C происходит спекание диоксида циркония, он становится твердым и прочным, как естественный зуб. После этого я отдаю готовую модель на окраску другому специалисту, который окрашивает зуб так, чтобы его нельзя было отличить от естественных зубов пациента.
Готовый зуб отправляется в клинику и устанавливается пациенту. Время изготовления одного зуба — три-четыре дня, полной челюсти — до двух недель. Цена зуба складывается из нескольких позиций и для каждого зубного техника индивидуальна. Она зависит от материалов, оборудования и стиля работы, а также от конкретной лаборатории: где-то за позицию платят больше, где-то меньше. Материалы бывают очень разные по стоимости. Например, циркониевый диск из Японии, из которого получается около 50 зубов, стоит 17 тысяч рублей, а из Китая — 12 тысяч. Себестоимость одного зуба в моей лаборатории — 4—5 тысяч.