мара и морок биография
Лия Арден: «Мои читатели потрясающие, их энергетика и искренность заряжают!»
Интервью с автором книг о Маре и Мороке
Лия Арден — молодая писательница из России, автор дилогии «Смерть и тень» и еще нескольких романов в жанре фэнтези. Под звучным псевдонимом скрывается улыбчивая девушка по имени Влада, которой интересно все: от восточных языков и славянских мифов до игры на музыкальных инструментах.
Мы поговорили с Владой о ее книгах, непростой работе писателя и об искренней поддержке читателей, вдохновляющей на новые свершения.
Здравствуйте, Влада! Множество читателей узнали о вас благодаря увлекательному циклу о Маре и Мороке, хотя это далеко не первая ваша работа в жанре фэнтези.
Здравствуйте! Верно, все мои книги написаны в жанре фэнтези. На данный момент я заканчиваю двенадцатую рукопись.
О чем была ваша первая книга?
До «Мары и Морока» был целый цикл «Потомки Первых», состоящий из четырех книг. Первая из них — «Золото в темной ночи» — выйдет осенью этого года. «Потомки Первых» — это цикл о семье, о преданности и связи намного более глубокой, чем кровные узы. О том, что «свет» не обязательно значит «добро», а «тьма» — не всегда то, что о ней думают.
Расскажите немного об истории создания «Мары и Морока». Это правда, что первый роман цикла был написан всего за 4 недели?
Да, это правда. Каждый новый роман я пишу в странном состоянии одержимости примерно за месяц, максимум — два. Это происходит потому, что я сама часто не знаю, чем все закончится, и мне самой очень интересно узнать, что же там дальше. Но то, что получается в результате, разумеется, еще не финальная рукопись.
За месяц я пишу так называемый «каркас». Там около 70-80% от финальной рукописи. Затем я начинаю редактировать этот текст — и рукопись вырастает примерно на 10%. Потом я отправляю ее друзьям. Они рассказывают о своих впечатлениях и говорят, чего им не хватило или где остались вопросы. После всего этого рукопись отлеживается от одного до нескольких месяцев, и я вновь ее редактирую от двух дней до недели. Вот тогда она и приобретает более-менее готовый вид. Но и во время подготовки рукописи к изданию я всегда могу что-нибудь добавить. В этот период я часто заталкиваю в роман множество пасхалок для читателей, которые им потом будет интересно отыскивать.
История «Мары и Морока» родилась буквально из первого абзаца моей первой книги. Изначально задумка была другой, но персонажи сами увели меня туда, куда захотели.
Насколько я знаю, вы в течение нескольких лет изучали японскую культуру, а сейчас глубоко погружены в корейскую. Как получилось, что основой для ваших книг стали именно легенды славянских народов, а не мифы Востока, например?
Это один из самых частых и самых удивительных, на мой взгляд, вопросов. Почему-то ответ на него мне всегда казался очевидным. Я — русская. И славянская мифология мне ближе всего. Она удивительная и интересная, и, как мне кажется, было бы странно, если бы я о ней не написала.
Я интересуюсь многими культурами. Очень люблю также восточную и азиатскую мифологию. Например, азиатскую культуру можно встретить уже в цикле «Потомки Первых», а сейчас я дописываю дилогию, которая базируется на китайской и корейской мифологии. Надеюсь, что ее тоже когда-нибудь издадут.
Мары, призраки, лешие и упыри в ваших книгах отличаются от привычных образов из русского фольклора. Чем можно объяснить такое расхождение?
Дело в том, что я не стремилась написать «славянское фэнтези». Я не хотела ограничивать себя рамками, поэтому дилогия «Мара и Морок» только базируется на славянской мифологии. Очень многое я там либо придумала, либо сочетала с легендами других народов, чтобы создать более мрачный образ того или иного существа. Это было необходимо для того антуража, что я изначально задумала для дилогии.
Вы регулярно рассказываете о себе и своих книгах в социальных сетях. Что, на ваш взгляд, самое сложное в общении с читателями? А что — самое приятное?
Самое сложное — это то, что я одна. А самое приятное — это искренность читателей, которые пишут мне, ничего не ожидая взамен.
Очень многие пишут, чтобы просто сказать спасибо за книги и эмоции, поделиться впечатлениями. И я стараюсь заметить каждого, отреагировать не просто смайликом, но хотя бы несколькими словами, понимая, что этих людей переполняют чувства (как, впрочем, и меня от их эмоций).
Мара и Морок
Перейти к аудиокниге
Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли
Эта и ещё 2 книги за 299 ₽
Отзывы 233
Спасибо еще раз за эту потрясающую историю!!5 часов непрерывного чтения и снова восторг и теперь только перечитывать и ждать продолжения.
Спасибо еще раз за эту потрясающую историю!!5 часов непрерывного чтения и снова восторг и теперь только перечитывать и ждать продолжения.
Кратко: на словах я Лев Толстой, а на деле… Ни рыба ни мясо. Это не любовное фэнтези, хотя романтоты порядочно, но она не выпячивается, в этом смысле читабельно. Но прям накала страстей, соперничества и мук выбора тоже нет.
Это НЕ славянское фэнтези. Элементы присутствуют лишь формально, выражаясь в описаниях нежити да именах, все. При том они перемешаны со стилистически несоответствующей лексикой: «тесты», «люстра», «корсет», королевские титулы. Антураж не ранне-средневековый, а века 18-го. Автор, видимо, не озаботился изучением матчасти и посчитал, что и так норм. При таком подходе весь заявленный «славянизм» убери, принципиально ничего не поменяется.
Герои особо тоже не вызывают эмоционального отклика. Хотя сестра главгероини очень бесячая.
Сюжетные повороты предсказуемы, хотя и не сказать, что сразу очевидны. А вот концовка оставила ощущение рояля в кустах. Когда слишком много наворачивают, тоже плохо.
Словом, книжка с заявкой на огого, из такой идеи просто шедевр можно было слепить, но увы. Литература больше для барышень пубертатного возраста.
Кратко: на словах я Лев Толстой, а на деле… Ни рыба ни мясо. Это не любовное фэнтези, хотя романтоты порядочно, но она не выпячивается, в этом смысле читабельно. Но прям накала страстей, соперничества и мук выбора тоже нет.
Это НЕ славянское фэнтези. Элементы присутствуют лишь формально, выражаясь в описаниях нежити да именах, все. При том они перемешаны со стилистически несоответствующей лексикой: «тесты», «люстра», «корсет», королевские титулы. Антураж не ранне-средневековый, а века 18-го. Автор, видимо, не озаботился изучением матчасти и посчитал, что и так норм. При таком подходе весь заявленный «славянизм» убери, принципиально ничего не поменяется.
Герои особо тоже не вызывают эмоционального отклика. Хотя сестра главгероини очень бесячая.
Сюжетные повороты предсказуемы, хотя и не сказать, что сразу очевидны. А вот концовка оставила ощущение рояля в кустах. Когда слишком много наворачивают, тоже плохо.
Словом, книжка с заявкой на огого, из такой идеи просто шедевр можно было слепить, но увы. Литература больше для барышень пубертатного возраста.
Вполне приятное чтение на один раз с тривиальным, но интересным сюжетом. Из плюсов – фентези со славянским налётом. Ну, как бы все. А дальше – только минусы. Слог повествования хорош бы для фильма, особенно вступление хорошо бы зачиталась во вступлении, но в книге иногда теряешь эмоции героев за ним. К фентези можно тогда отнести так же и упоминания о «тестах», которые сдают Мары в своих Академиях, «грипп», от которого лечат Мары (на секундочку действие происходит в доисторические времена), упоминания о «сельском хозяйстве, когда и сел-то ещё не было, как понятия. Про корсеты и откровенные декольте в славянском этносе молчу Как и про принцев и королей, ведь у славян Князья как бы. Ну и греческие имена, хоть и в перемешку со старославянскими Северином и пр. Всё это настолько режет глаз, что выбивает из атмосферы приятных и понятных славянских мифов и легенд, в которые очень хотелось бы погрузиться. И таки да, заставляет обратиться к Марии Васильевне Семеновой с её безупречным знанием материала и умением его адаптировать под фентези.
Вполне приятное чтение на один раз с тривиальным, но интересным сюжетом. Из плюсов – фентези со славянским налётом. Ну, как бы все. А дальше – только минусы. Слог повествования хорош бы для фильма, особенно вступление хорошо бы зачиталась во вступлении, но в книге иногда теряешь эмоции героев за ним. К фентези можно тогда отнести так же и упоминания о «тестах», которые сдают Мары в своих Академиях, «грипп», от которого лечат Мары (на секундочку действие происходит в доисторические времена), упоминания о «сельском хозяйстве, когда и сел-то ещё не было, как понятия. Про корсеты и откровенные декольте в славянском этносе молчу Как и про принцев и королей, ведь у славян Князья как бы. Ну и греческие имена, хоть и в перемешку со старославянскими Северином и пр. Всё это настолько режет глаз, что выбивает из атмосферы приятных и понятных славянских мифов и легенд, в которые очень хотелось бы погрузиться. И таки да, заставляет обратиться к Марии Васильевне Семеновой с её безупречным знанием материала и умением его адаптировать под фентези.
Написано слабо: неверные грамматические конструкции, тавтологии, КАПС ЛОК, «романтичный» вместо «романтический»… Либо редактор не вычитывал нормально, либо вычитывать надо было столько, что просто уморился. Сюжет – «Игра престолов» для бедных (умом) девочек 15ти лет. Предсказуемо до последнего слова и скучно. Вторая книга? Спасибо, увольте.
Написано слабо: неверные грамматические конструкции, тавтологии, КАПС ЛОК, «романтичный» вместо «романтический»… Либо редактор не вычитывал нормально, либо вычитывать надо было столько, что просто уморился. Сюжет – «Игра престолов» для бедных (умом) девочек 15ти лет. Предсказуемо до последнего слова и скучно. Вторая книга? Спасибо, увольте.
Не хочется дочитывать. Язык изложения очень расстроил. Главная героиня несостоятельна как личность. Много внимания к вторичным не интересным мелочам. Пожалела о покупке.
Не хочется дочитывать. Язык изложения очень расстроил. Главная героиня несостоятельна как личность. Много внимания к вторичным не интересным мелочам. Пожалела о покупке.
vzhick87, Соглашусь насчет языка. Меня так с него коробило, что дальше первых страниц чтение вообще не пошло.
Мора и Мара славян
МАРА.
Мёрзнут травы под твоей стопою,
Острый взор им не дает согреться.
Под холодной строгой красотою
Так пылает огненное сердце.. (М.Волкова)
МРАК- «МР»(практически это МОР)+»АК»(тьма).МРАК- дух муж.рода(она дух МРАКа?). Как видим,такого слова,как МРАКА (жен.рода)не существует.Отсюда и сам Мрак-слово, производное от МОРОК..Мрак отсутствует в арийско-русском пантеоне и привнесён к нам искусственно..Поскольку весь славянский псевдопантеон создан на основе имён ИНЫХ этносов богов,то и туда он тоже привнесён..КЕМ? Если 12,5 % пантеона Сварога создано Храмом Христа..Остальные- авторство волхни.Славянский МРАК всё же «он»,а не «ОНА»..Значит,к Маре славян отношения не имеет.
МАРА- светлый лик Мормары,совсем иной энергодиапазон и функционал- она дух ЖИЗНИ!Отсюда никакого отношения к лику духа Смерти НЕТ,т.к.МАРА- это дух ВОЗРОЖ-ДЕНИЯ духа человека,пришедшего в новую жизнь в Мире Живых из Мира Мёртвых.Если прочесть текст автора статьи,одно с другим(безвозвратность смерти)не компануется
именно для славянства.МАРА- не есть МОРА,г-да волхня!Более не путать.Итак,мы рассмотрели,читатель,»слова,отражающие идею гибели,холода и темноты.»и НЕ НАШЛИ абсолютно никакого соотнесения с подобным.-ЛОЖЬ.Можно говорить только о соотнесе-нии 2 РАЗНЫХ духов(Мора и Морена)почему-то(по чьей глупой прихоти?)в один..
ВЫВОДЫ Волхи: Текст буздумно повторяет подобные ему,что мной встречались уже ранее и его разбор послужит уроком всем желающим «читать как дитя»,повторяя глупь
за волхвами..
ВЫВОДЫ Волхи: Текст написан в глубокой ненависти к коренному населению сев. половины Русской равнины.О настоящем функционале Моры и Мора см.спец.статьи.
2.»Историч.данных относит.данного мифологич.персонажа крайне мало,но известно, Морена играла важную роль в народных аграрных обрядах,связанных с проводами зимы. Встречая первое весеннее тепло,славяне повергали чучело Морены в воду,что было равнозначно её похоронам,ведь как нам известно,покойников в древности отправляли в иной мир вниз по реке.Имя Морены/Мары носило чучело,кукла или деревце в ритуа-лах проводов зимы и встречи весны.Древнейшим упоминанием Морены в письм.источни-ках являются берестяные грамоты Великого Новгорода.В дальнейшем Морена упоминает-ся в «Польской истории» Яна Длугоша(1455 г).Марена была для славян олицетворением ночного мрака,зимнего холода и неподвижности земли.Так некот.исследователи 19 в. отождествляли Марену с греческой Гекатой,богиней луны и подземного царства.»
(ст.»Морена– богиня смерти»,Лабиринты Времени,2019)
ВОЛХА: «Морена играла важную роль в народных аграрных обрядах,связанных с про-водами зимы.» Какие «АГРАРНЫЕ» обряды в сплошных ЛЕСНЫХ массивах глухой ТАЙГИ? К тому же там зима длится намного дольше,чем на южной половине Русской равнины: уже на параллели Москвы ЗИМНИЙ сезон равен 4 месяца против 2,5 месяцев на параллели Киева,например(фенология).Потому «проводы зимы» вовсе не связаны с конкретикой состояния природы..Связь здесь с СОЛНЕЧНЫМ циклом: точки СОЛАРЫ(соврем.звучание соляры).Для любопытствующих: ЗИМА на параллели Мурманска(Кольский п-ов)длятся аж
9 месяцев в году..КАК проводить станем с/х земледельческие работы открытого грунта даже в 21 в.н.э. Простой здравый смысл подсказывает: написано ГЛУПЕЙШИМ образом,г-да волхня!
«Древнейшим упоминанием Морены в письм.источниках являются берестяные грамоты Великого Новгорода.»,но соврем.Великий Новгород был построен Романовыми аж в кон.16-нач.17 вв.и вовсе не является ДРЕВНИМ- то был иной Новеград..ЯРОСЛАВЛЬ.
«В дальнейшем Морена упоминает-ся в «Польской истории» Яна Длугоша(1455 г).-Снова 16 в.Как известно,средневековая Польша(Речь Посполитая,а тогда Вел.Княжество Литовское)- неизменные враги Русского Мира..Там возможно только одно упоминание- демона Мары,как богини ВРАЖДЕБНЫХ католичеству Храма Христа(Ватикан)язычников..
ВЫВОДЫ Волхи: Налицо фальсификация истории Русского Мира: «боги»его пишутся как противоположные по знаку Христианству,всячески демонизируются..И видно,что именно Мара внедрена как богиня в языческий пантеон ЗАПАДНИКАМИ,потеряв при этом свой древний облик,функционал и имя- МОРМАРА.
«Марена была для славян олицетворением ночного мрака,зимнего холода и неподвиж-ности земли.»-Такой образ может быть навеян только народом-ЧУЖАКОМ(пришлецом)на сев.половину и выше Русской равнины:славяне здесь не являлись коренным народом.В тексте- явное неприятие,вплоть до страха отторжения «богини» Севера..Для мстного ари-РУССКОГО народа суровость зимней природы естественна и потому не являла из себя такого антагонизма человеку..Вот и ещё одна деталь,выдающая пришлый этнос.
«Так некот.исследователи 19 в. отождествляли Марену с греческой Гекатой,богиней луны и подземного царства.»-Это филосовия сугубо христаинаской ЕКМ(Единой Картины Мира)и людей,чьё образование ЕВРОПЕЙСКОЕ,а не РОССИЙСКОЕ по сути.ЧТО могли знать о греч.Гекате в народе Русской равнины?- Чушь собачья..Это дворянская прослойка.
5.»Как правило,чучело Марены сооружали из соломы и насаживали его на шест. Одевали чучело либо в богато украшенную,праздничную одежду,либо в рваное тряпье. Иногда Марену наряжали в платье невесты,украшенное разноцветными лентами.Обычно чучело Марены носили по селу девушки.К проводам присоединялись парни и дети.В Украине ритуал проводили на Авдотью Плющиху и сопровождался обрядовыми песнями и разведением огромных костров.Пока девушки пели и скакали через костер,парни под-крадывались,отнимали чучело Марены и разрывали его на части,разбрасывали или топили в водоеме.Части разорванного чучела девушки собирали и относили в огороды, где закапывали.По поверью это приносило богатый урожай и способствовало пробужда-ющимся силам плодородия.Славяне верили: уничтожение чучела Марены обеспечит ско-рый приход лета,хороший урожай на полях и защитит село от наводнений и засухи. Участие в обряде выноса Марены считалось необходимым,чтобы защититься от болезней и смерти.Девушки верили: после ритуальной смерти Марены скоро и успешно выйдут замуж.Как правило,после уничтожения чучела Марены следовала 2-я часть ритуала.»(ст.»Морена– богиня смерти»,Лабиринты Времени,2019)
ВЫВОДЫ Волхи: Ничего,кроме извращения,насилия и ненависти я не увидела.Жалкие попытки «подсластить наивностью»народной совершаемого- не оправдание,а результат
НЛП Храма Христа- зомбирование на бесчувствие некрофила.
ВЫВОДЫ Волхи: Текст не содержит подлинно языческой ЕКМ(Единой Картины Мира)- это всего лишь грубо переделанная «под народную»ХРИСТ.фальсификация.
2.МОРМАРА. «В 3 км.от сел.Терновка,над Шульской и Кара-Кобинской долинами воз-вышается гора Челтер-Кая(Крым).Её южная сторона густо изрешечена пещерами/грота-ми,в 12 в.стала прибежищем для монахов,основавших большой пещерный монастырь Челтер-Мармара-«мраморная решетка».Говорят,у подножия Челтера когда-то распола-галась небольш.деревня Мармара.»(«Туристич.справочник Крыма»)
ВОЛХА: МОРМАРА- яркий вещдок духа Мормары на предмет: существовала ли или нет?!
МРАМОР- есть слово-производное от МОРМАРА,соглашусь.-Горная порода кристаллич. типа,вполне соответствует с\по структуре(визуально)кристаллам ЛЬДА.
3.»Мармара(тур.Marmara),ранее Проконнессос(греч.)— остров в зап.части Мраморно-го моря,принадлежит Турции.Остров является центром округа Мармара.Остров знаменит месторождением белого мрамора,давшего название острову и Мраморному морю.Добыча мрамора продолжается до сих пор.»(энцкл.) ВОЛХА: См.мой комментарий выше.
4.МАРА. «По версии из мифов,Мара– дочь Черного Змея,который охраняет переход по Калиновом мосту из Яви в Навь,внучка Ящера,отца вселенского зла и владыки подзем-ного мира.Мужем ее является Кощей(один из образов Чернобога),кто по отцу прихо-дится ей родным братом.От него богиня смерти родила дочерей: Ледяницу,Немочу, Водяницу,Замору,Снежану и др.,связанных с неурожаем,умиранием,мором скота и т.п.»(ст.»Мара– богиня смерти у древних славян»,FB,2018)
ВОЛХА: Начались сказки-страшилки для взрослых.НЕ комментирую.
6.СМЕРТЬ. «Сила Мрака,рвущая единство тела и духа,уводящая к Истоку;механизм очистки от бездействующих форм жизни.»(слав.сайты)
ВОЛХА: Судя по тексту,писано инглингами.100% фэнтези.
7.ИНЫЕ ИМЕНА.»Иные имена Мары-Моры:Марана,Морана,Маруха,Мармара.»(слав.сайты)
ВОЛХА: МАРУХА- «МА/мать (ста)РУХА».МАРУХ- «Мария.»(Словарь русских личных имен. Н.А.Петровский.2011).остальные «имена» уже есть выше в статье.
8.ОБРАЗ МАРЫ. Образ Мары-Моры воплотился в христ.Европе в образ «Снежная Коро-лева». ВОЛХА: Соглашусь.Так же в образе Матушки-Метелицы.
9.НАРЬЯН-МАР. «Есть в России город Нарьян-мар.»(слав.сайты).ВОЛХА: Город можно перести как МАРЬИН МАР- МОРМАРЫ.Есть,»Нарьян-Мар(ненецк.»Красный город»:Няръяна мар)-город в России, администр.центр и единственный город Ненецкого автон.округа.Город находится за Северным пол.кругом,расположен в низовьях реки Печоры,в 110 км.от Баренцева моря.Расстояние от Москвы до Нарьян-Мара — 1501 км,от Архангельска до Нарьян-Мара — 660 км.Координаты:67°38;16; с.ш., 53°00;24; в.д.Основан в 1931г.;числится в статусе ГОРОД с 1935 г.Тип климата: СУБАРКТИЧЕС-КИЙ.Часовой пояс:UTC+3.Неофициально числится,как столица Заполярья России.»(энцкл.)
10.ИНОЙ ОБРАЗ МАРЫ. в слав.мифологии призрак, привидение.В европ.мифологии— злой дух,демон,садящийся по ночам на грудь и вызы-вающий дурные сны,сопровождающиеся удушьем под весом демона,отчего сами дурные сны также стали носить имя кошмара.В укр.языке мара- «призрак,привидение»:слабо персонифициров.существо,которое невидимой пеленой покрывает людям глаза,затемняет им рассудок,чтобы сбить с дороги и завести в опасное место или скрыть,что нахо-дится перед глазами.Ср.укр.выражение «Блудить,як якась мара»,рус.выражение «Мара водит кого»— о необычном поведении кого-либо.Согласно поверьям украинцев юга Рос-сии,мара имеет смутный неясный облик,похожий на человеческий.Она пугает людей, появляясь ночью во дворе перед окнами дома,может навредить здоровью человека, дыхнув/дунув в его сторону.»(ст.»Мара»,А.Миненко,2017) ВОЛХА: Текст-прямое последствие ХРИСТ.ЕКМ.
11.»В ряде случаев персонажи с корнем mar-,имеют тот же комплекс мифологич.функ-ций, что и змора: в польск.традиции слово mara— персонаж с корнем mor- mora, zmora;в белорус.и укр.традиции мара— название персонажа,подобного польской зморе: душит/мучает по ночам спящих людей,особенно юношей и девушек,наваливаясь на них. В сев.-зап.русской,южно-рус.традиции мара обозначает женский персонаж,подобный кикиморе.Мара обычно невидима,но может принимать вид женщины с длинными распущ. волосами,которые она расчёсывает,сидя на пряже.По другому мара— чёрное,косматое, страшное и растрёпанное существо.На Украине чучело Мары носили по улицам при встрече Весны на Авдотью Плющиху с пением веснянок.»(ст.»Мара»,А.Миненко,2017)
ВОЛХА: Во всей красе мы видим воздействие на христ.население Храма Христа: опорочивание и просто пугание Марой людей;придание ей «образа привидения».Опора на обычные невежеств.людские страхи.Столь много негатива,что непроизвольно начинаешь понимать: Мара ОПАСНОЕ божество для Храма Христа.
11.МОРЕНА. «Морена– дочка Морока и Мары.Отбирает у человека силу всякую,вытяги-вает жизненную энергию у тех,кто не почитает законов Прави и чинит по Кривде.Она – темная сущность воды,которая забирает силы.»(Б.Миколаев,кн.»Заветы Сварога. Ведическая мудрость Предков»)
ВОЛХА: Никакого Морока в пантеоне Рода-Роды НЕТ;есть пара богов Мар и Мара.
В пантеоне Рода НЕТ человеч.быта для богов,так как они- персонифицированные,но всё же СИЛЫ-ЭНЕРГИИ ПРИРОДЫ.Потому «дочек-сыновей»и пр.отношений в «роду» НЕТ ни у одного бога пантеона.Есть разделение сил и энергий природы на активные(мужск. «состояние»Ян-Ар)и пассивное(женкое Синь-Инь).Мира Прави в мирах Рода-Роды тоже НЕТ:боги не могут быть отделёнными от мира людей,как природа не может находиться ВНЕ людского мира,-абсурд!
ВОЛХА: Я не комментирую позднейшее фэнтези(19-21 вв.)соврем.гуру от волхни, родноверия и т.п.БЕССМЫСЛЕННО.
«Безусловно,зима– физич.проявление Мары.Длинными зимними ночами богиня смерти безраздельно властвовала над русской землей,до краев наполняя Навь душами людей, погибших от зимней непогоды.На исходе зимы славяне прогоняли Мару из Явьего мира, символически сжигая её тело.Наряду с Правдой Мара- богиня справедливости/право-судия.Богиня неоднократно спасала мир,но также неоднократно губила его.Мара– один из универс.-фундамент.принципов мироздания,апофеоз единства жизни и гибели,»обя-зательное» зло.Очевидно,Мару почитали и славили не меньше остальных богов.Хотя и существует ряд легенд сомнител.происхождения,в которых Мара прибыла в этот мир вместе с Чернобогом,но со временем заняла сторону Ирийских богов.Мара относится к славянскому пантеону Ясуней,светлых богов,и является одним из главных мифологич. образов,в которых наши далекие предки скрыли многие аспекты своего понимания ключевых законов Вселенной.Атрибуты Мары– холод,зима,смерть,тлен,мрак,разрушение. Ее персональный символ– поток замерзшей воды- Воды Мары;символ олицетворяет нед-вижимую мощь,потенциальн.энергию,находящуюся до времени в состоянии абсолютн. покоя(гармонии).Метафизич.эмблемами Мары являются символ Зимы,как времени года,и комбинированный символ Мара-Вий,два треугольника,соединенные своими вершинами,у славян он негативный аспект,образ абсолютной гибели.»(ст.»Мара»,Радогост)
ВОЛХА: Опять 100% гнусь и киевское враньё в стиле школы Сварога.
ОБОБЩЕНИЕ по СТАТЬЕ: Как видим,много написано,много составлено образов,да мало,почти 0,0% от реального положенния дел.Настоящее о Маре см.в спец.статье.
Мары, Мороки и другие герои романов Лии Арден
Дилогия Лии Арден «Мара и Морок» стала большим фэнтези-событием 2020 года. Это атмосферное произведение со славянскими мотивами, которое прошито красной нитью темами смерти и тени, а также любви и семьи. Молодая писательница удачно сочетает сложные отношения между героями и тайны прошлого, которые раскрываются постепенно. И то, и другое приятно дразнит читателей, так что книги практически невозможно отложить в сторону. По крайней мере, если вам в целом близки жанры романтического и мифологического фэнтези и young adult.
Но недавно стало известно, что «Мара и Морок» не остались в прошлом: у Лии вышел новый роман, действие которого разворачивается за 500 лет до событий первых книг. Это отдельная история с новыми героями, которая расширяет наши знания о местном мироустройстве. В честь этого мы решили рассказать немного о персонажах этого цикла Лии Арден: уже знакомых и тех, с кем читателям только предстоит встретиться.
Мара – общее имя служительниц богини смерти Мораны. С тех пор, как они появились, их всегда было семеро. В десять лет избранную девочку забирали из дома, и её семьёй становились сестры-Мары. И всё же у каждой из них есть своё имя. Героиня, которую мы встречаем первой – Агата. Та самая Мара, которая, стремясь отомстить за убийство одной из своих сестёр, стала погибелью для всех. Семерых Мар убили двести лет назад. Теперь же Агату, нетленную всё это время, поднял своими чарами Морок, загадочный слуга Тени.
Повествование в первых двух романах зачастую ведётся именно от лица Агаты. Девушкой она оказывается бойкой и ехидной, не устающей шутить про свой статус живого мертвеца. Тем не менее, мы быстро узнаём о вещах, способных сделать Агату смертоносно серьёзной. Первая среди них – месть за гибель сестёр, пусть даже далёкому потомку того, кто в этом виновен. Именно ради обещания мести Агата соглашается помочь тем, кто поднял её от вечного сна. А сделано это было по приказу принца Даниила. Ответы на вопросы о том, чего же хочет от давно покойной Мары принц и почему его приказам подчиняется Морок, мы оставим на страницах романа, так как они являются частью интриги.
Второй вопрос, который Агата принимает близко к сердцу: почему богиня смерти все эти годы не принимала её к себе? Стремясь найти на него ответ, героиня принимается ворошить прошлое, рискуя обнаружить, что не всё, что она помнит, является чистой правдой…
Историю Агаты в первой книге обрамляет трио из Даниила, Аарона (телохранителя принца) и Морока. Первые двое заинтересованы Марой, хотя мотивы их туманны. Кроме того, замершее двести лет назад сердце Агаты не бьётся… почти. Мороку же буквально принадлежит жизнь героини, и он волен оборвать её вновь, до того, как та сможет свершить свою месть и узнать правду. Его обаяние держится на контрасте, поскольку Мороков считают таинственными чудовищами, и во все времена даже Мары опасались их. Но в то же время данный представитель этого рода не стесняется время от времени подурачиться и поднять читателям настроение. Тем не менее, скрытый под маской, он остаётся загадочным и колоритным.
Также по воспоминаниям Агаты мы узнаем Анну, первую из погибших Мар, младшую сестру. Это светлая, озорная и трогательная девушка, несмотря на то, что судьба её связана со смертью и призванием убивать восставших мертвецов (а именно этим занимаются Мары). Анна не была идеальной, но сложно не понять, почему Агата в своё время была готова развязать войну, чтобы отомстить за неё.
Морок, вокруг которого немного рассеиваются загадки, становится более уязвимым и человечным. Кроме того, мы знакомимся с его товарищами и наставником, что обеспечивает множество милых, забавных и глубоких искренних сцен.
И, как мы уже говорили, в книге 500 лет назад нас ждут совершенно другие герои. Хотя, приоткрывая завесу тайны: любимые персонажи «из будущего» появятся в эпилоге. Но в основном нашей рассказчицей станет Вела. В далёком прошлом она была княжной Веледара, а сейчас стала Марой, ловко орудующей топором. Всё, что осталось ей в память о родстве с княжеским родом – подвеска, которую в детстве сделал и подарил брат, да ночные кошмары.
Основную компанию ей составляют другая Мара, Ясна, а также костерез Ирай. Первая очаровательная старшая подруга, которая и подначивает, и оберегает, и не забывает напомнить, кто из них двоих более опытный. Ясна – та сестра, которой не хватает в жизни большинства девочек, несносная порой, но любимая. Ирай же единственная зазноба Велы: шутливый, но умеющий стать серьёзным в нужный момент. Он легко сокращает дистанцию, не боясь открыто демонстрировать интерес и привязанность. Мастер редкой и ценной профессии, ученик кузнеца и просто удалой парень, Ирай вдыхает в холодную Велу немного жизни. И он способен на то, чтобы действительно впечатлить.
Не менее важную роль в истории играют Валад, брат Велы, а также его невеста Алия. Живо знакомые нам по воспоминаниям героини, они окрашены множеством её ярких эмоций, местами очень сложных. Самой Маре предстоит разобраться в них и ответить на вопрос, кто она всё-таки: служительница богини Мораны или княжна Веледара?