маракасы музыкальный инструмент история для детей
Презентация «Мастер-класс «Музыкальные игрушки. Маракас»
Маракасы – ударно-шумовой инструмент, символ латиноамериканской музыки. Это один из древнейших музыкальных ударно-шумовых инструментов, издающий характерный шуршащий звук при потряхивании. Родиной маракас считается Куба.
Маракасы, по внешнему виду схожи с детской погремушкой, за всю свою многовековую историю сильно не изменились.Они также состоят из трех частей: корпуса, наполнителя и ручки. Корпус – ярко окрашенный, в основном имеет традиционную овальную или круглую форму
В качестве наполнителя используются разные материалы: горох, бобы, дробь, бисер, мелкие камушки и другие материалы, чтобы каждый маракас издавал свой собственный звук
С помощью игры с маракасами у детей развивается музыкальный слух, чувство такта и ритма, моторика рук, воображение и эмоциональность; улучшается координация движений, а благодаря ярким рисункам – цветовосприятие. Для самых маленьких детей рекомендуется выбирать маракасы с рельефным верхним слоем, помогающим дополнительно развивать тактильные ощущения.
Шумяще–шелестящий звук маракасов применяется как фоновое украшение в различных музыкальных композициях: для ритмического сопровождения народных танцев, песен и игр, применяется в оркестрах. Простота игры на маракасах, размеры, вес, позволяет использовать их в работе с детьми от 3 до 7 лет.
В настоящее время популярность маракасов очень высока. Они являются очень востребованными инструментами, это говорит о том, что простой по конструкции, но обладающий таким интересным звучанием инструмент будет радовать детей,поднимать им настроение и дарить море позитива.
Прикреплённые файлы:
Детские музыкальные шумовые инструменты своими руками. Мастер-класс по изготовлению веерной трещотки Мастер-класс по изготовлению веерной трещотки. Этот мастер-класс будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям и родителям воспитанников.
Консультация для родителей «Музыкальные игрушки своими руками» Консультация для родителей «Музыкальные игрушки своими руками»Воспитатель: Кадошникова Анна Сергеевна В раннем возрасте немаловажно слуховое.
Мастер-класс: атрибут для новогоднего танца «Музыкальные сосульки» Представляю вашему вниманию свою идею изготовления «сосулек» для танца девочек на новогоднем празднике. Нам понадобятся колокольчики, полоска.
Мастер-класс «Музыкальные инструменты» Сегодня хочу предложить Вашему вниманию мастер класс по изготовлению музыкальных инструментов, которые я сделала для своего музыкального.
Мастер-класс по изготовлению альбома «Музыкальные инструменты» в младшей группе Волшебный мир музыки… Музыка прочно вошла в жизнь человека. Музыка сопровождает нас повсюду. Как важно, чтобы ребенок слушал прекрасную.
Мастер-класс по изготовлению шумовых инструментов из бросового материала «Маракас» » Мастерим маракас сами своими руками»Нам, музыкальным руководителям, как всегда, приходится включать свою фантазию, чтобы изготовить то,.
Мастер-класс «Шумовые музыкальные инструменты» Уважаемые коллеги, сегодня я предлагаю Вам изготовить музыкальный инструмент-шумелку, который может издавать различные звуки, взависимости.
Презентация «Музыкальные профессии» Презентация «Музыкальные профессии»Слайд 1: Много профессий есть разных на свете. Но среди них есть отдельной строкой, Что дарит радость.
Конспект НОД для детей раннего возраста «Знакомимся с маракасами и играем все вместе!»
Анастасия Коллина
Конспект НОД для детей раннего возраста «Знакомимся с маракасами и играем все вместе!»
Образовательная область: Познавательно- исследовательская деятельность, Художественно-эстетическое развитие.
Цель занятия: Обогащение музыкального опыта детей в процессе игровой деятельности с музыкальными инструментами.
Задачи:
• Познакомить детей с новым музыкальным инструментом – маракас (погремушка)
• Развитие звуковосприятия; активизация слуховой восприимчивости
• Сенсорное развитие мелкой моторики
• Побуждения детей учить извлекать звук
• Развивать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками
• Учиться выполнять игровой замысел
Используемое оборудование: Барабан, маракасы, детские погремушки, миска с гречневой крупой, миска с горохом, музыкальная игрушка небольшого размера, куклы или другие игрушки (в качестве зрителей концерта-игры)
Ход занятия:
Воспитатель представляет музыкальные инструменты барабан и маракас (с барабаном дети уже знакомы). При помощи палочек извлекаем, совместно с детьми, звук музыкального инструмента.
Затем воспитатель показывает новый для детей инструмент- маракас. Сравнивает маракас и детскую погремушку.
Воспитатель спрашивает у детей что может быть внутри маракаса. Знакомит детей с крупами в мисках (гречневая и гороховая). Предлагает послушать «звук» гречневой крупы в миске и затем потрогать. Такие же манипуляции проделываем с горохом в миске (послушать-потрогать).
Воспитатель задают вопрос могут ли гречневая крупа или горох быть внутри маракаса. Дети соглашаются. Для противоречия воспитатель показывает музыкальную игрушку, включает ее и задает вопрос детям «А может ли внутри маракаса быть музыкальная игрушка?». Дети отвечают отрицательно.
Далее воспитатель предлагает поиграть (извлечь звук) на маракасе.
В конце занятия проводим подвижную игру с музыкальными инструментами.
Воспитатель предлагает устроить концерт для кукол (или любых других игрушек). Дети делятся на музыкантов и танцоров. Выбранным музыкантам воспитатель раздает маракасы (можно в дополнение использовать погремушки при большом количестве детей); воспитатель так же становиться музыкантом, но в отличие от детей играет на барабане. Детям танцорам объяснить, что, когда музыканты будут играть они должны танцевать. После показа концерта куклам все хлопают.
Фотоотчет «Знакомимся с комнатными растениями во второй группе раннего возраста» Фотоотчет «Знакомимся с комнатными растениями» (вторая группа раннего возраста) В уголке природы группы находятся комнатные растения,.
Конспект физкультурно-оздоровительного досуга с родителями для детей первой младшей группы «Играем вместе в подвижные игры» Место проведения: спортивный зал Участники: воспитатели группы, дети, родители Инвентарь: эмблемы воробьев, большая игрушечная машина,.
Конспект развлечения для детей первой группы раннего возраста (второй год жизни) «Играем с кошкой» Конспект развлечения для детей I группы раннего возраста (второй год жизни) по ознакомлению с художественным словом «Играем с кошкой». Цель:.
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста «Играем и развиваемся» Нетрадиционное родительское собрание в группе раннего возраста Форма проведения: игровой практикум. Цель: обогащение родительских представлений.
Конспект НОД по ФЭМП с детьми в группе раннего возраста «Играем с флажками» Игровая ситуация «Играем с флажками» Программное содержание Развивать умения формировать группы однородных предметов, различать количество.
Конспект семейного часа «Играем вместе с детьми» во второй группа раннего возраста Цель: Материалы и оборудование: сенсорные панно, изготовленные родителями, развивающие игрушки (пирамидки, сортеры, пружинки, бубен, зонты,.
Семейный клуб для родителей и детей младшего дошкольного возраста «Играем вместе» Семейный клуб в ДОУ направлен на оказание психолого-педагогической поддержки семьям, всестороннее сопровождение воспитания и развития детей,.
Семинар-практикум для родителей и детей 5–6 лет «Играем вместе с детьми!» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение Детский сад «Золушка» Семинар-практикум для родителей и детей 5-6 лет.
Практикум с родителями «Играем с детьми — играем вместе» Взрослые всегда стараются окружить своего малыша любовью, заботой, вниманием, лаской. Они стараются научить его радоваться жизни, доброжелательно.
Конспект занятия «Играем вместе» Тема: «Играем вместе» Тип: социально-коммуникативное. Возраст: 5-6 лет Цель: обогащать словарь детей существительными, глаголами. Задачи:.
Маракасы музыкальный инструмент история для детей
Музыкальный инструмент: Маракасы (мараки)
Историю маракас и множество интересных фактов об этом музыкальном инструменте читайте на нашей странице.
Звук
Шумяще–шелестящий звук маракасов применяется как фоновое украшение в различных музыкальных композициях. Он образуется при встряхивании корпуса инструмента, внутри которого находится гранулированный наполнитель. При ударе гранул о стенки полого корпуса получается специфическое звучание маракасов.
Инструменты обычно используются парами, причем звук одного маракаса немного отличается от звука другого. Исполнитель держит их в разных руках, но иногда исполняет на двух инструментах и одной рукой.
Многие думают, что играть на маракасах довольно просто. Однако, это не совсем так. Исполнитель, во-первых, должен обладать хорошим чувством ритма, во-вторых, уметь владеть определенными техническими приемами, такими как стаккато, свинг, даблы, роллы и рудименты. Существуют даже определенные стили игры, среди них мексиканский, карибский и другие.
Фото:
Интересные факты
Конструкция
Маракасы, по внешнему виду очень схожие с детской погремушкой, за всю свою многовековую историю сильно не изменились. Они также состоят из трех частей: корпуса, наполнителя и ручки.
Применение
Необходимо также отметить, что инструменты играют немаловажную роль в начальном музыкальном образовании.
История
В настоящее время маракасы очень популярны. За свою многовековую историю они, будучи поначалу ритуальными атрибутами, сегодня вошли в категорию модных инструментов, получивших широкое распространение в различных современных музыкальных направлениях, а также молодежной среде. Это говорит о том, что простой по конструкции, но обладающий таким интересным звучанием инструмент долго будет радовать слушателей, поднимать им настроение и дарить море позитива.
Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:
Маракасы
Маракас (марака)
Маракас относится к группе ударных музыкальных инструментов, так называемых идиофонов, то есть самозвучащих, не требующих для звучания дополнительных условий. Благодаря простоте способа звукоизвлечения они были первыми музыкальными инструментами в истории человечества.
Что такое маракас
Этот инструмент условно можно назвать музыкальной погремушкой, пришедшей к нам из Латинской Америки. Он похож на детскую игрушку, издающую при потряхивании характерный шуршащий звук. Его название более правильно произносить как «марака», но в русском языке закрепился неточный перевод с испанского слова «maracas», что является обозначением инструмента во множественном числе.
Упоминания о подобных погремушках музыковеды находят в древнейших рукописях, их изображения можно увидеть, например, на мозаике из итальянского города Помпеи. Римляне называли такие инструменты кроталонами. На цветной гравюре из «Энциклопедии», изданной в XVIII веке, изображен маракас как полноправный представитель семейства ударных.
Устройство
Первоначально инструмент изготавливался из плодов дерева игуэро. Латиноамериканские индейцы брали их за основу не только для музыкальных «погремушек», но и для предметов быта, например, посуды. Шарообразный плод аккуратно вскрывали, удаляли мякоть, насыпали внутрь мелкую гальку или семена растений и приделывали с одного конца ручку, за которую его можно было держать. Количество наполнителя в разных инструментах отличалось друг от друга – это позволяло маракасам звучать по-разному. Высота звука также зависела от толщины стенок плода: чем больше толщина, тем ниже звучание.
Современные ударные «погремушки» изготовляются в основном из привычных материалов: пластмассы, пластика, акрила и т. п. Внутрь насыпаются как натуральные материалы – горох, бобы, так и искусственные – дробь, бисер и другие похожие вещества. Ручка делается съемной; это нужно для того, чтобы исполнитель мог во время концерта менять количество и качество наполнителя для изменения звучания. Встречаются инструменты, изготовленные и традиционным способом.
История происхождения
Маракасы «родились» на Антильских островах, там, где жили коренные народности – индейцы. Теперь на этой территории расположено государство Куба. В древние времена ударно-шумовые инструменты сопровождали жизнь человека от рождения до смерти: они помогали шаманам совершать обряды, сопровождали различные танцы, ритуалы.
Невольники, привезенные на Кубу, быстро научились играть на маракасах и стали использовать их в короткие минуты отдыха. Эти инструменты и в настоящее время очень распространены, особенно в странах Африки и Латинской Америки: их применяют для сопровождения различных народных танцев.
Маракас ручной работы из кокоса
Использование
Применяются шумовые «погремушки» прежде всего в ансамблях, исполняющих латиноамериканскую музыку. Группы и коллективы, исполняющие сальсу, самбо, ча-ча-ча и другие подобные танцы, невозможно представить без ударников, играющих на маракасах. Без преувеличения можно сказать, что этот инструмент является неотъемлемым участником всей латиноамериканской культуры.
Джазовые коллективы с его помощью создают соответствующий колорит, например, в таких музыкальных жанрах, как босанова. Обычно в ансамблях используется парное количество маракасов: каждая «погремушка» настраивается по-своему, что позволяет разнообразить звучание.
Эти ударные инструменты проникли даже в классическую музыку. Первым их использовал основоположник большой итальянской оперы Гаспаре Спонтини в своем сочинении «Фернан Кортес, или Завоевание Мексики», написанном в 1809 году. Композитору потребовалось придать характерную изюминку мексиканскому танцу. Уже в XX веке маракасы ввели в партитуры такие композиторы, как Сергей Прокофьев в балете «Ромео и Джульетта», Леонард Бернстайн в Третьей симфонии, Малкольм Арнольд в маленьких сюитах для симфонического оркестра, Эдгар Варез в пьесе «Ионизация», главную роль в которой выполняет ансамбль ударных инструментов.
Региональные названия
Сейчас существует много разновидностей маракасов: от больших шаров (предком которых был глиняный горшок-трипод, используемый древними ацтеками) до маленьких погремушек, похожих на детскую игрушку. Родственные инструменты в каждом регионе называются по-своему:
В Колумбии маракасы имеют три варианта названия: альфандоке, карангано и хераса, на острове Гаити – два: ассон и ча-ча, в Бразилии их называют либо бапо, либо каркаша.
Звучание «погремушек» отличается в зависимости от региона. Например, на Кубе маракас делают из металла (там он называется маруга), соответственно, звук будет более гулкий и резкий. Основное применение эти инструменты находят прежде всего в эстрадных ансамблях и коллективах, специализирующихся на народной латиноамериканской музыке.
Музыкальный инструмент «Маракасы»
Джоджуа Александра
Музыкальный инструмент «Маракасы»
Здравствуйте коллеги! Хочу поделиться с вами изготовлением музыкального инструмента «маракасы«. Мне нравится заниматься различным украшением давно отслуживших или ненужных предметов и вещей, тем более когда это приносит пользу окружающим, в данном случае моим дорогим воспитанникам. Нам понадобится банка из под чипсов (принглс, но если у вас нет такой то можно любую другую, например из под томатной пасты (железную). Насыпаем в банку крупу (рис, гречка, бобовые (фасоль, горох) и т. д. В данном случае, у меня была фасоль, горох,камешки (керамзит).Закрываем крышкой и приступаем к декору нашего инструмента. Далее нам нужно обернуть банку в любую декоративную бумагу и закрепить её на банке, так чтобы была закрыта вся её поверхность. Я украшала инструмент гафрированной и упаковочной бумагой и закрепляла с помощью двухстороннего и обычного скотча, клея пва. Для украшения верхней и нижней части маракаса, использовала собственно- ручно сделанные розочки из гафр. бумаги и искусственных листочков. Мои дети с удовольствием играют на этом инструменте,а еще объединяются в ансамбль и в ход идут не только маракасы, но и барабаны. Атмосфера стоит неимоверная, думаю и вашим детишкам будет в радость поиграть.
«Музыкальный инструмент-фортепиано» Конструкт совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми 5–6 лет Тема (проект, событие): «Музыкальный инструмент-фортепиано» Возрастная группа: дети 5-6 лет Форма НОД: путешествие по «реке времени». Форма.
«Радужка». Мастер-класс (авторский музыкальный инструмент) «Радужка» мастер-класс (авторский музыкальный инструмент) Я продолжаю вас знакомить с ударными музыкальными инструментами, которые можно.
Конспект НОД с использованием презентации-игры «Определи музыкальный инструмент» Цель: воспитание культуры слушания симфонической музыки; знакомство детей с основными музыкальными инструментами и терминами, развитие творческих.
Консультация для родителей «Рука — инструмент всех инструментов» Консультация для родителей «Рука – это инструмент всех инструментов!» Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи,.
Музыкальный уголок в своём музыкальном уголке постаралась разместить всё необходимое для занятий:музыкальные инструменты (деревянные ложки, трещотки, маракасы,.
Музыкальный уголок Самостоятельная творческая деятельность ребёнка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды. Для развития самостоятельной.
Портфолио как инструмент взаимодействия ДОУ и семьи в рамках введения ФГОС Пребывание ребенка в детском саду является важной вехой в жизни не только детей, но и их родителей. От того, как будет протекать этот отрывок.
Проектная работа «Родительское собрание как инструмент повышения уровня воспитательной работы с детьми» Введение. Система дошкольного образования, как из одного института социализации подрастающего поколения, на сегодняшний день претерпевает.
Совместная выставка детей и родителей «Музыкальный инструмент своими руками» Добрый день! Хочу поделиться своим позитивом! Это же здорово, когда работа в радость! Идешь утром в детский сад и несмотря на сегодняшний.