марат хайрутдинов продюсер биография

Марат Хайрутдинов: «Я не ошибся в «Мураками» и Диляре Вагаповой»

Казанская группа «Мураками» во главе с Дилярой Вагаповой набирает обороты популярности. Ключевую роль в продвижении проекта играет московский продюсер, наш земляк Марат Хайрутдинов.

Недавно группа «Мураками» выступила на фестивале «Нашествие-2011». Казанские рокеры выступили перед многотысячной аудиторией на Главной сцене. Позже в пресс-центре солистки Диляра и Карина признались, ничего этого не было бы, если бы не продюсер Марат Хайрутдинов.

— Мы очень благодарны ему за все, что он для нас делает, — отметили девушки.

Марат Хайтрутдинов, в свою очередь, тоже доволен своими подопечными. Марат рассказывает, что его коллеги-продюсеры очень часто спрашивали его, почему он не берется за раскрутку казанского коллектива. На это Марат всегда отвечал – увы, нет достойных. Представление о казанском шоу-бизнесе поменялось ровно тогда, когда он увидел группу «Мураками». Знаковая встреча состоялась на фестивале «Новая волна» в Юрмале.

— Впервые о группе «Мураками» я услышал от мамы, — рассказал «Tataram.ru» Марат. – Но до Юрмалы я их вообще не слышал. Сейчас я уже наверстал упущенное, знаю песни коллектива наизусть!

Теперь, как признается Марат Хайрутдинов, нужно записать альбом.

— Я пока не знаю, как скоро мы приступим к записи альбома, но, думаю, ждать осталось недолго. «Мураками» — сложившийся коллектив, и для нас сейчас то самое время, когда мы готовы к записи пластинки.

Источник

Марат Хайрутдинов: «Хочется открыть новую Земфиру!»

марат хайрутдинов продюсер биография. Смотреть фото марат хайрутдинов продюсер биография. Смотреть картинку марат хайрутдинов продюсер биография. Картинка про марат хайрутдинов продюсер биография. Фото марат хайрутдинов продюсер биография

Из Казани Марат Хайрутдинов уехал еще 15 лет назад. В руках у него был диплом о высшем юридическом образовании, в голове – много амбиций. Правда, в отличие от многих других, в столицу Марат уехал не чтобы стать певцом или актером, а чтобы этих самых певцов и артистов создавать. О мире шоу-бизнеса Марату поведал его друг Валерий Сюткин. Дружба с ним завязалась во время гастролей группы «Браво» в Казани, пишет газета Молодежь Татарстана.

– Как сейчас помню: после окончания университета я по распределению должен был ехать работать в Москву юристом. Тогда Валерий Сюткин и предложил мне поработать в его команде. Сначала я занимался юридическими вопросами, затем начал администрировать группу. Так и стал продюсером, – вспоминает Марат.

После Сюткина в истории Марата началась настоящая рок-н-ролльная пора. Он работал с лучшими рок-коллективами России: «Машина времени», «Агата Кристи», Сукачев и другие. Сейчас занимается более скромными проектами: Юлией Ковальчук, Инной Стил и «Мураками».

– Меня всегда тянуло к року, – признается Марат. – И именно с него началась моя продюсерская деятельность. Проработав с Сюткиным ровно год, я перешел в группу «Машина времени». Затем я сдружился с Леонидовым и расстался с Макаревичем. Мне просто не хватало времени ездить с ними на гастроли.

Несмотря на то, что Марат Хайрутдинов – один из самых известных продюсеров страны, профильного образования у него нет. Его, впрочем, нет ни у одного российского продюсера. В нашей стране этому просто не учат.

– Мне повезло: я пришел в мир музыки не как продюсер, а как юрист. У меня была возможность наблюдать за всем происходящим со стороны и в то же время изнутри. Когда Сюткин предложил мне поработать с ним, я не стал раздумывать – почти сразу согласился. Конечно, тогда и не предполагал, что стану продюсером. По сути, я занимался юридическими вопросами. И потом, в России еще не сложился институт продюсеров. Этому нигде не учат. Поэтому почти все – просто хорошие менеджеры. Меня часто спрашивают, что же такого я увидел в этой работе, что бросил карьеру юриста. Наверное, понимание того, что все получается. Шоу-бизнес затягивает, это очень увлекательная деятельность, приносящая не только хорошие деньги, но и удовольствие, что немаловажно.

Впрочем, быть продюсером – не только зарабатывать много денег и разгуливать по стране с концертами. Это титанический труд. Вторая сторона медали – это усердная работа и… конфликты с подопечными. Марат уверяет, что, к сожалению, продюсер и артист – не всегда партнеры. Разлад может наступить по любому поводу, но чаще – из-за звездной болезни.

– Партнерству наступает конец ровно тогда, когда артист заболевает звездной болезнью. К сожалению, такое случается очень часто. В один из прекрасных дней человек просто просыпается и понимает, что стал немного популярнее, чем неделю назад. И все: ему никто не нужен, он кричит, что не хочет работать с продюсером, начинает рвать контракты… Но это закат творчества.

У Марата есть живой пример – группа «Токио». Солист Ярослав Малый зазнался так сильно, что с ним стало невозможно работать.

– Из достаточно хороших приятелей мы превратились в людей, которые совсем не общаются, – говорит продюсер. Такая самостоятельность присуща многим, но это большая ошибка, говорит Марат.

– Хороший артист никогда не откажется от продюсера! Как только это происходит, «звезда» начинает тонуть: у нее сокращаются гастроли, ее меньше приглашают на интервью. Посмотрите на нашу эстраду: успешны только те, кто работает с продюсерами – «Виа Гра», «Фабрика»… Артист должен заниматься творчеством, сочинять, петь, совершенствоваться. Пиаром должны заниматься абсолютно другие люди. Но объяснить звезде это нереально – воспитать человека могут только неудачи и ошибки.

Главный принцип продюсера 1990-х – это пустить слух об артисте и таким образом привлечь к нему внимание. Марат уверяет – с тех времен мало что изменилось. Желтая пресса и сегодня всему голова.

– Если честно, желтая пресса по–прежнему служит хорошую службу артистам. Любая, даже самая незначительная информация в СМИ, это большой плюс для его дальнейшего развития. Так уж сложилось, что артист популярен до тех пор, пока о нем пишут и говорят. Творчество для многих второстепенно, люди ориентируются на какие-то факты из личной жизни звезды. Но сегодня это не так все утрировано, как в 90-х. Тогда весь шоу-бизнес был построен на каких-то интригах и желтых сенсациях.

Однако сказать, что шоу-бизнес вообще за это время не продвинулся, нельзя.

– Шоу-бизнес очень сильно поменялся, когда появились корпоративы. Это другие деньги, уровень, возможности. И люди, почувствовав это, в буквальном смысле атаковали эстраду. Тогда и стало формироваться такое понятие, как российский шоу-бизнес. Началась эпоха корпоративов, блеска и гламура. Но еще более сильно шоу-бизнес поменялся с кризисом. Многие организации закрылись, артисты – потонули. Иначе говоря, произошла перезагрузка. Кризис качественно почистил нашу эстраду: на сцене остались или только очень талантливые артисты, или очень дешевые. А так называемые середнячки ушли. Потому что их перестали покупать: стоят эти артисты, как правило, не так уж дешево, но при этом все они – довольно среднего качества.

Но как бы ни выкручивались местные артисты, до Запада нам как до Китая пешком, смеется Марат.

– Мы отстаем от них лет на десять, если не больше. Там ведь все по-другому. Развитием артиста занимаются крупные лейблы. Певец не ходит по каналам и не просит, чтобы поставили его песню, прокрутили клип на местном телевидении, как это делают наши. Российская эстрада до тех пор будет стоять на месте, пока будут связи, блат. У нас пробиться можно только в том случае, если ты знаешь генерального директора радио или телевидения, который возьмет твою песню и будет крутить ее до тех пор, пока не принесешь новую.

Вот и ищет Марат Хайрутдинов новые таланты. Правда, пока их не видно.

– В мою компанию ежедневно приходят сотни дисков с песнями. Я честно прослушиваю каждую. Но присылают, как правило, такую ерунду! А мне хочется открыть не среднего артиста, а, например, новую Земфиру или «Мумий Тролль».

Источник

Продюсер Марат Хайрутдинов о «Мураками» и российской эстраде

марат хайрутдинов продюсер биография. Смотреть фото марат хайрутдинов продюсер биография. Смотреть картинку марат хайрутдинов продюсер биография. Картинка про марат хайрутдинов продюсер биография. Фото марат хайрутдинов продюсер биография

Географическая справедливость восторжествовала: директором группы «Мураками» стал известный московский продюсер, уроженец Казани Марат Хайрутдинов. Земляки «нашли» друг друга на фестивале «Новая волна» в Латвии. О том, в каком направлении теперь будет развиваться коллектив и о своей продюсерской деятельности в целом, Марат рассказал «МТ».

Из Казани Марат Хайрутдинов уехал еще 15 лет назад. В руках у него был диплом о высшем юридическом образовании, в голове – много амбиций. Правда, в отличие от многих других, в столицу Марат уехал не чтобы стать певцом или актером, а чтобы этих самых певцов и артистов создавать. О мире шоу-бизнеса Марату поведал его друг Валерий Сюткин. Дружба с ним завязалась во время гастролей группы «Браво» в Казани.

– Как сейчас помню: после окончания университета я по распределению должен был ехать работать в Москву юристом. Тогда Валерий Сюткин и предложил мне поработать в его команде. Сначала я занимался юридическими вопросами, затем начал администрировать группу. Так и стал продюсером, – вспоминает Марат.

После Сюткина в истории Марата началась настоящая рок-н-ролльная пора. Он работал с лучшими рок-коллективами России: «Машина времени», «Агата Кристи», Сукачев и другие. Сейчас занимается более скромными проектами: Юлией Ковальчук, Инной Стил, и, собственно, «Мураками».

– Меня всегда тянуло к року, – признается Марат. – И именно с него началась моя продюсерская деятельность. Проработав с Сюткиным ровно год, я перешел в группу «Машина времени». Затем я сдружился с Леонидовым и расстался с Макаревичем. Мне просто не хватало времени ездить с ними на гастроли.

По словам Марата, его часто донимали вопросом – почему он не возьмется раскручивать какую-нибудь казанскую группу. «Нет достойных!» – отвечал он до тех пор, пока не познакомился с Дилярой Вагаповой. Знаковая встреча произошла на фестивале «Новая волна», где «Мураками» представляли Россию.

– Первый раз о Диляре я услышал от мамы. Она еще до Юрмалы говорила, что в Казани ребят любят и что у них много поклонников. Но послушать их, например, через Интернет у меня никак не хватало времени, а потому знакомство с группой произошло только на конкурсе, – говорит Марат.

С тех пор прошло около двух месяцев, и вот Марат – официальный продюсер «Мураками». На группу у него большие надежды. В планах – не только закатить гастроли и записать альбом, но и снять клип. Самый животрепещущий вопрос, который волнует поклонников, изменится ли звучание группы. Марат отвечает – нет!

– «Мураками» – сложившийся коллектив. Зачем что-то менять?! Единственное, что мне бы хотелось, это внести духовую секцию – например, трубу.

Кстати, Марат уже работал с казанскими музыкантами – группой «Волга-Волга». Правда, в том случае продюсером выступал Гарик Сукачев, а Хайрутдинов лишь помогал им.

– Москва не приняла ребят, что-то не срослось, – констатирует Марат.

Несмотря на то, что Марат Хайрутдинов – один из самых известных продюсеров страны, профильного образования у него нет. Его, впрочем, нет ни у одного российского продюсера. В нашей стране этому просто не учат.

– Мне повезло: я пришел в мир музыки не как продюсер, а как юрист. У меня была возможность наблюдать за всем происходящим со стороны и в то же время изнутри. Когда Сюткин предложил мне поработать с ним, я не стал раздумывать – почти сразу согласился. Конечно, тогда и не предполагал, что стану продюсером. По сути, я занимался юридическими вопросами. И потом, в России еще не сложился институт продюсеров. Этому нигде не учат. Поэтому почти все – просто хорошие менеджеры. Меня часто спрашивают, что же такого я увидел в этой работе, что бросил карьеру юриста. Наверное, понимание того, что все получается. Шоу-бизнес затягивает, это очень увлекательная деятельность, приносящая не только хорошие деньги, но и удовольствие, что немаловажно.

Впрочем, быть продюсером – не только зарабатывать много денег и разгуливать по стране с концертами. Это титанический труд. Вторая сторона медали – это усердная работа и… конфликты с подопечными. Марат уверяет, что, к сожалению, продюсер и артист – не всегда партнеры. Разлад может наступить по любому поводу, но чаще – из-за звездной болезни.

– Партнерству наступает конец ровно тогда, когда артист заболевает звездной болезнью. К сожалению, такое случается очень часто. В один из прекрасных дней человек просто просыпается и понимает, что стал немного популярнее, чем неделю назад. И все: ему никто не нужен, он кричит, что не хочет работать с продюсером, начинает рвать контракты… Но это закат творчества.

У Марата есть живой пример – группа «Токио». Солист Ярослав Малый зазнался так сильно, что с ним стало невозможно работать.

– Из достаточно хороших приятелей мы превратились в людей, которые совсем не общаются, – говорит продюсер.
Такая самостоятельность присуща многим, но это большая ошибка, говорит Марат.

– Хороший артист никогда не откажется от продюсера! Как только это происходит, «звезда» начинает тонуть: у нее сокращаются гастроли, ее меньше приглашают на интервью. Посмотрите на нашу эстраду: успешны только те, кто работает с продюсерами – «Виа Гра», «Фабрика»… Артист должен заниматься творчеством, сочинять, петь, совершенствоваться. Пиаром должны заниматься абсолютно другие люди. Но объяснить звезде это нереально – воспитать человека могут только неудачи и ошибки.

Запусти слух – станешь звездой

Главный принцип продюсера 1990-х – это пустить слух об артисте и таким образом привлечь к нему внимание. Марат уверяет – с тех времен мало что изменилось. Желтая пресса и сегодня всему голова.

– Если честно, желтая пресса по – прежнему служит хорошую службу артистам. Любая, даже самая незначительная информация в СМИ, это большой плюс для его дальнейшего развития. Так уж сложилось, что артист популярен до тех пор, пока о нем пишут и говорят. Творчество для многих второстепенно, люди ориентируются на какие-то факты из личной жизни звезды. Но сегодня это не так все утрировано, как в 90-х. Тогда весь шоу-бизнес был построен на каких-то интригах и желтых сенсациях.

Однако сказать, что шоу-бизнес вообще за это время не продвинулся, нельзя.

– Шоу-бизнес очень сильно поменялся, когда появились корпоративы. Это другие деньги, уровень, возможности. И люди, почувствовав это, в буквальном смысле атаковали эстраду. Тогда и стало формироваться такое понятие, как российский шоу-бизнес. Началась эпоха корпоративов, блеска и гламура. Но еще более сильно шоу-бизнес поменялся с кризисом. Многие организации закрылись, артисты – потонули. Иначе говоря, произошла перезагрузка. Кризис качественно почистил нашу эстраду: на сцене остались или только очень талантливые артисты, или очень дешевые. А так называемые середнячки ушли. Потому что их перестали покупать: стоят эти артисты, как правило, не так уж дешево, но при этом все они – довольно среднего качества.

Но как бы ни выкручивались местные артисты, до Запада нам как до Китая пешком, смеется Марат.

– Мы отстаем от них лет на десять, если не больше. Там ведь все по-другому. Развитием артиста занимаются крупные лейблы. Певец не ходит по каналам и не просит, чтобы поставили его песню, прокрутили клип на местном телевидении, как это делают наши. Российская эстрада до тех пор будет стоять на месте, пока будут связи, блат. У нас пробиться можно только в том случае, если ты знаешь генерального директора радио или телевидения, который возьмет твою песню и будет крутить ее до тех пор, пока не принесешь новую.

Вот и ищет Марат Хайрутдинов новые таланты. Правда, пока их не видно.

– В мою компанию ежедневно приходят сотни дисков с песнями. Я честно прослушиваю каждую. Но присылают, как правило, такую ерунду! А мне хочется открыть не среднего артиста, а, например, новую Земфиру или «Мумий Тролль».

Беседовала Алина ПЕЧЕРСКАЯ

Источник

Продюсером Дакоты стал Марат Хайрутдинов

марат хайрутдинов продюсер биография. Смотреть фото марат хайрутдинов продюсер биография. Смотреть картинку марат хайрутдинов продюсер биография. Картинка про марат хайрутдинов продюсер биография. Фото марат хайрутдинов продюсер биографияКак уже сообщало РИА “Фабрика звезд”, белорусская финалистка популярного российского проекта “Фабрика звезд-7” Дакота (Маргарита Герасимович) не так давно рассталась со своим прежним продюсером Константином Меладзе.

Видимо, как предполагает “Комсомольская правда”, 19-летней певице надоело проводить свое время в праздном ожидании сольного альбома. Похоже, у ее руководителя просто не доходили руки до экс-фабрикантки. Отчаявшись, девушка заключила контракт с Маратом Хайрутдиновым. Он известен в шоу-бизнесе по работе с Гариком Сукачевым, группами “Агата Кристи” и “Токио”.

– Константин слишком занят сейчас. У него куча проектов, – прокомментировал “Комсомолке” новый продюсер Дакоты. – Девочка она талантливая, но время – не в ее пользу. Маргариту я приметил еще на “Фабрике”, она пела с моими ребятами из группы “Токио”. Жалко, что спустя два года у нее так и не вышел сольный альбом.

– А как к этому отнесся сам Константин Меладзе? Ведь наверняка же у них был подписан контракт с Дакотой, – поинтересовались мы.

– Мы давно знакомы с братьями Меладзе, – поясняет Марат. – Никаких проблем не возникло. Поговорили сначала с Валерой, а тот – с Константином. Все они замечательные люди и понимают, что тянуть больше некуда. Решение приняли: отпустить без всяких штрафов.

Работа над сольной карьерой Дакоты уже началась. Марат Хайрутдинов уже выбрал для своей новой подопечной 10 песен. Четыре из них исполнялись певицей на “Фабрике”, остальные только в стадии аранжировки.

Источник

Марат Хайрутдинов: «У многих ошибочное представление: если араб — значит, супербогат. Нет такого!»

Как подвести арабов к подписанию контракта и чем неудобны китайцы и иранцы как партнеры

Год назад Центр поддержки экспорта Татарстана возглавил Марат Хайрутдинов, который до переезда в Казань работал в Дубае. В интервью корреспонденту «Реального времени» он рассказал, чем занимается его ведомство и чем арабские торговые партнеры отличаются от европейских.

«Пока пирог не откусишь, вкус не поймешь»

— Интересно, как вам предложили возглавить Центр поддержки экспорта РТ? Звонил ли вам Рустам Минниханов?

— Произошло все более банально. У меня большой опыт по экспорту-импорту. Проживая в Эмиратах, я как раз этим и занимался. Я помогал предпринимателям Татарстана, Российской Федерации в продвижении продукции на рынки Ближнего Востока и Европы. Мне эта работа знакома. Я сам обратился в несколько профильных министерств: говорил, что готов приложить свои усилия, знания и опыт на благо развития Республики Татарстан. И с Министерством экономики у нас получилась совместная работа.

— Какие конкретно инструменты вы начали внедрять?

— У нас с этого года в программу включено размещение предпринимателей, а именно стопроцентная покупка аккаунта на торговой электронной площадке Alibaba. В этом году идет работа по размещению предпринимателя на площадке Epindu, которая ориентирована конкретно на рынок Китайской Народной Республики. В следующем году мы планируем к этим двум площадкам прибавить еще Europages, который будет направлен на развитие торговли наших предпринимателей на Европу, Евросоюз. Само собой, мы работаем с торговыми площадками Ozon и Wildberries, которые недавно открыли свои распределительные пункты под Казанью (в Зелендольске). Ozon открыл пункт приема в районе РКБ, рядом с ТЦ «Порт». Если предприниматель хочет торговать через Ozon, раньше ему нужно было привезти свой товар либо в Москву, либо в Тверь, то сейчас они могут отгрузить его в Казани, в Татарстане.

Кроме этого, у нас прошли несколько программ акселерации предпринимателя — это выращивание экспортера. Предпринимателей, которые раньше не занимались экспортом, большинство. У них существует некий страх, они боятся всего нового. Ему хорошо на рынке Татарстана, он старается этого уровня придерживаться, он не хочет выходить из зоны комфорта. Пока пирог не откусишь, ты вкус не поймешь. Поэтому нужно рисковать, а в данном случае риск оправданный, это не в омут с головой. Риск проработан Центром поддержки экспорта. Для этого мы здесь существуем, для этого мы работаем, для этого выделено федеральное финансирование, мы обучаем предпринимателей, как вести внешнеэкономическую деятельность, поэтому бояться нечего, нужно пробовать.

марат хайрутдинов продюсер биография. Смотреть фото марат хайрутдинов продюсер биография. Смотреть картинку марат хайрутдинов продюсер биография. Картинка про марат хайрутдинов продюсер биография. Фото марат хайрутдинов продюсер биография

Предпринимателей, которые раньше не занимались экспортом, большинство. У них существует некий страх, они боятся всего нового. Пока пирог не откусишь, ты вкус не поймешь. Поэтому нужно рисковать, а в данном случае риск оправданный, это не в омут с головой

— А сколько стоит аккаунт на таких торговых площадках, например, в Alibaba?

— В Alibaba существует несколько видов аккаунтов — стандартный (200 тыс. рублей), золотой (400 тыс. рублей) и премиум (500 тыс. рублей). В самый дорогой аккаунт можно включить большую линейку продукции, это необходимо предпринимателям, чьи компании выпускают самый широкий ассортимент: там больше размещений фотографий, запросов, информации. В этом году мы запустили этот инструмент. Посмотрим, какой будет итог в середине 2020 года по этому инструменту. Будем отрабатывать свои ошибки, прорабатывать предложения самих предпринимателей, которые воспользовались этой услугой.

Любая наша услуга строится на заявке, на желании предпринимателя получить эту услугу. Мы не ставим просто-то так выставку, какую сами хотим. Мы проводим сбор заявок от предпринимателей. Если на выставку собираются не менее трех предпринимателей, которые самостоятельно изъявили желание в ней участвовать, тогда мы данную выставку разрабатываем, изучаем ее эффективность и ставим в план работы в Центр поддержки экспорта.

«По-другому мы не можем: мы передовой регион»

— Кто на сегодня в республике является самым крупным экспортером?

— По сведениям Федеральной таможенной службы и Российского экспортного центра, в Республике Татарстан в 2018 году было 766 экспортеров. Мы со всеми на связи. Естественно, из всех 766 реально предпринимателей, которые хотят продолжать работу в этом направлении (ведение внешнеэкономической деятельности), значительно меньше.

— Откуда взялась цифра 766?

— Это прошли какие-то поставки. Например, проходит поставка на выставку, произошел временный вывоз продукции за рубеж. Она прошла у них как отгрузка по разовому контракту. Также разовые контракты случаются тогда, когда человек, у которого недостаточно опыта, знаний, отправил пробную партию продукции — это прошло как отгрузка по экспортному контракту. Там не указано, опытный ли экспортер или человек первый раз участвует. Прошла отгрузка — это экспортный контракт.

На самом деле, предпринимателей, которые занимаются внешнеэкономической деятельностью, не так много. У нас собрался пул активных предпринимателей — компании «Агрос» (молочная продукция, сыры, сливочное масло), «Вивид» (подсолнечное масло холодного отжима), «Акульчев» (кондитерские изделия)… Называть могу много. План, который был поставлен на Республику Татарстан до конца 2019 года: мы должны вывести на экспорт не менее 90 новых предпринимателей. Эти 90 предпринимателей должны заключить контракты с зарубежными контрагентами. По итогам III квартала 64 предпринимателя уже заключили контракты.

— Планку в 90 предпринимателей сможете достичь?

— У нас есть тенденция к выполнению плана. По-другому мы не можем: мы передовой регион, все ресурсы у нас есть.

— Какой план был на прошлый год?

— В прошлом году 26 предпринимателей должны были заключить экспортные контракты. Но в 2018 году и финансирование на данные виды поддержки было гораздо меньше.

марат хайрутдинов продюсер биография. Смотреть фото марат хайрутдинов продюсер биография. Смотреть картинку марат хайрутдинов продюсер биография. Картинка про марат хайрутдинов продюсер биография. Фото марат хайрутдинов продюсер биография

План, который был поставлен на Республику Татарстан до конца 2019 года: мы должны вывести на экспорт не менее 90 новых предпринимателей

— Вы сказали, что бизнесмены идут на эти выставки и площадки через вас. Много ли тех, кто идет туда самостоятельно?

— Если рассматривать площадки Ozon и Wildberries, у них регистрация бесплатная. У них есть меры поддержки по продвижению уже существующего предпринимателя на данной торговой площадке. Но само размещение, регистрация бесплатны, в принципе, там особых знаний не нужно, чтобы суметь сделать это самостоятельно.

«С арабами работать непросто»

— Вы довольно продолжительное время (с 2010 по 2018 годы) работали в Дубае. Говорят, что восточные люди — тяжелые переговорщики. Трудно ли с арабами вести дела?

— У любой страны есть своя специфика. К каждой стране, к каждому рынку есть свой подход, для этого человек должен иметь практический опыт, чтобы знать, как подойти. Именно для рассмотрения эффективности продвижения того или иного товара на тот или иной рынок у нас есть одна из мер поддержки — это маркетинг-исследование рынка: изучаем национальные особенности народа, проживающего в той стране, подойдет ли ему наш продукт, интересен ли он ему.

Что касается арабов, с ними работать непросто. Нужно обладать некоторыми навыками и знаниями. Это все равно, что работать с Германией: немцы очень долго идут на подписание контрактов — не из-за того, что не хотят, у них идет длительная проработка иностранного контрагента. Они изучают его объемы, специфику качества, наличие сертификации продукции, проверяют со стороны служб безопасности. Есть примеры, что наших предпринимателей партнер с германской стороны изучал от года до трех лет, потом были заключены долгосрочные контракты, которые длятся годами. Немцы очень трепетно подходят к выбору партнера. Но если они его находят, его не меняют, работают с ним продуктивно и долго.

— А что нужно предпринять в отношении арабских партнеров, чтобы ускорить подписание выгодного контракта?

— На самом деле все уже давно сделано. К счастью, наш президент, Рустам Нургалиевич Минниханов, очень часто контактирует с арабской стороной. Например, Агентство инвестиционного развития ежегодно проводит мероприятие в Татарстане KazanSummit, на которое приглашаются все передовые фигуры арабского мира. Они приезжают в Казань, изучают нашу культуру, видят, что наш город расцветает и меняется с каждым годом, они видят отношение нашего президента. В части по экспорту и инвестициям в Татарстан они видят, что все заинтересованы и все работают для достижения одной совместной цели. Поэтому отношение арабского мира к Татарстану уникальное, эксклюзивное. Они стремятся работать с нами.

— Каждый год на форум «KazanSummit: Россия — исламский мир» приезжают арабы, заключают какие-то соглашения. Есть ли какие-то результаты этих договоров?

— В феврале мы выезжали в Эмираты, у нас Центром поддержки экспорта была организована бизнес-миссия. Мы вывозили наших предпринимателей. Так как Татарстан арабской стороне очень близок, они всегда идут нам навстречу. На наши B2B-встречи приехали очень важные фигуры — руководители центров по сертификации пищевой продукции, председатель Торгово-промышленной палаты эмирата Дубая. У таких должностных лиц в графике каждый день расписан поминутно. Тем не менее они все отменили и приехали на встречу с нашими предпринимателями. Это и показывает отношение арабского мира к Татарстану. Также мы выезжали в Королевство Катар на выставку Hospitality («Гостеприимство»). От России единственным субъектом, кто принял участие в выставках Катарского экспозиционного центра, был Татарстан. К нам подошли познакомиться лично и директор самой выставки, и директор центра. При торжественном открытии самой выставки наш стенд был первым, куда подошел министр торговли Катара для ознакомления с республикой, продукцией и представителями Татарстана.

— Перед чемпионатом мира по футболу в Катаре весьма дальновидно участие в выставках в королевстве.

— Да. Поэтому по итогам мероприятий, которые были проведены в ОАЭ и в Катаре, следующий год мы будем рассматривать как усиление продвижения наших предпринимателей и их продуктов на данные рынки.

марат хайрутдинов продюсер биография. Смотреть фото марат хайрутдинов продюсер биография. Смотреть картинку марат хайрутдинов продюсер биография. Картинка про марат хайрутдинов продюсер биография. Фото марат хайрутдинов продюсер биография

Отношение арабского мира к Татарстану уникальное, эксклюзивное. Они стремятся работать с нами

«У многих ошибочное представление: если ты араб, значит, ты супербогат, родил ребенка — тебе дали миллион»

— Те же арабы не раз заявляли, что готовы поставлять в свои страны нашу халяльную продукцию. Присутствует ли там, скажем, «Челны-бройлер», «Пестречинка» и другие производители? Или хотя бы чак-чак?

— По халяльной продукции мы ведем работу с начала этого года. Как только я вступил в должность, мы стали прорабатывать продвижение продукции с сертификацией «Халяль». У нас есть несколько предприятий, которые занимаются в этом направлении: «Индюжина», которая производит продукцию из мяса индейки, тушки птицы, «Рамаевское» — мясо утки. Кроме того, у нас есть национальный продукт из конины — казылык. У них уже есть сертификация по стандарту «Халяль», которая идет от Духовного управления мусульман РТ. На данный момент прорабатывается получение сертификата «Халяль», который котируется в Малайзии и странах Ближнего Востока. Данный сертификат мы уже прорабатываем. Его выдает аккредитованное агентство, которое находится в Москве.

Чак-чак тоже присутствует на рынке, недавно заключили контракт. И наше национальное кондитерское изделие находится на полках супермаркетов эмирата Дубай.

— Скажите, что арабам может быть интересно в Татарстане?

— Сейчас очень развито сотрудничество с арабами в сфере спорта, туризма, инвестиций: они изучают проекты инвестиций в строительный бизнес. Им больше интересно производить продукцию в сфере машиностроения, каучук, пластмассы. Татарстан — один из передовых регионов, богатый любой продукцией: начиная от КАМАЗов, заканчивая мелкими вещами.

У нас один предприниматель изготавливает палочки для роллов, суши. Он их делает их осины — экологически чистый материал — и отправляет в Китай. Китайцы свои бамбуковые палочки отправляют в другие страны, а сами предпочитают кушать либо фарфоровыми, либо деревянными.

— Как татарстанский бизнес представлен в Эмиратах?

— Татарстанский бизнес в Эмиратах представлен достаточно хорошо. Всем известно, что в Дубае работает Торгово-экономическое представительство РТ. Также в Дубае существует представительство ЗАО «ВТК КАМАЗ» (Набережные Челны), которое давно и продуктивно работает. Кроме того, много выходцев из Татарстана, которые проживают постоянно в Дубае и других эмиратах — Шарджа, Рас-эль-Хайма, Абу-Даби и других. Это студенты, бизнесмены.

У нас два раза в неделю летает прямой регулярный рейс в Дубай. Каждый пятый житель Казани, наверное, уже был в Дубае и замечал, что Казань меняется чаще и прогрессивней, чем эмират Дубай. Я 7 лет прожил в эмирате Дубай по работе, с семьей. Вернувшись в Казань, я заметил, что Казань сильно поменялась. Нисколько не жалею, что вернулся в родные стены. Я вижу здесь перспективу, я вижу развитие внутри самого региона.

марат хайрутдинов продюсер биография. Смотреть фото марат хайрутдинов продюсер биография. Смотреть картинку марат хайрутдинов продюсер биография. Картинка про марат хайрутдинов продюсер биография. Фото марат хайрутдинов продюсер биография

Арабам удобно здесь. Он пришел в ресторан — у нас есть еда, которая изготавливается из продуктов халяль. Пришел в магазин — есть опять-таки халяль-продукция. Захотел совершить намаз — зашел в мечеть, в мечети говорят на арабском языке. Так что они в Татарстане чувствуют себя очень уютно

— Согласны ли вы с мнением, что татары являются посредниками между Россией и исламским миром?

— Да. Если помните, Рустам Нургалиевич выезжал в Эмираты на вручение премии «Толерантность». Когда арабы выезжают в Казань, они видят в Кремле православный собор и рядом мечеть, очень много смешанных браков. Я всегда говорю друзьям: «У нас нет борьбы между собой, между религиями. Мы живем дружно. Никто не заостряет внимание, какой ты национальности или религиозной принадлежности». Любой человек любой расы, цвета кожи, религии будет обычным человеком. Мы привыкли к международным мероприятиям. Казань — гостеприимный город, у нас не менее трех раз в год проходят масштабные мероприятия (спортивные, экономические, политические, культурные, научные), которые привлекают многих иностранных гостей. У наших университетов столько связей с международными вузами. Наш Госкомитет по туризму работает практически со всеми странами. К нам приезжают большие делегации из Китая, Германии, Эмиратов, приезжают известные блогеры, телеведущие, которые снимают репортажи. Иностранцы видят, что Татарстан не такой, каким они его показывают на красивых картинках: он еще лучше, гостеприимней, разнообразная еда, много культурных, исторических объектов. За счет сарафанного радио ежегодно поток туристов у нас растет в разы.

В 2018 году у нас отменили въездную визу для граждан ОАЭ, также россиянам не нужна виза для въезда в Эмираты. Поэтому наш регион стал особенно интересен для стран Ближнего Востока.

Арабам удобно здесь. Он пришел в ресторан — у нас есть еда, которая изготавливается из продуктов халяль. Пришел в магазин — есть опять-таки халяль-продукция. Захотел совершить намаз — зашел в мечеть (в городе их более 60), в мечети говорят на арабском языке. Так что они в Татарстане чувствуют себя очень уютно.

— Сами арабским владеете?

— Арабский начал изучать. Пока в процессе. А английский — в совершенстве. В Эмиратах английский негласно является вторым языком. Даже арабы порой общаются между собой по-английски. В Эмиратах очень смешанное население. Местное население — около 800 тыс. человек, в четыре раза больше приезжих резидентов из других стран: Индия, Пакистан, СНГ, Евросоюз.

У многих ошибочное представление: если ты араб, значит, ты супербогат, родил ребенка — тебе дали миллион. Нет такого! Халявы не бывает нигде. Даже в сказочных Эмиратах. Под лежачий камень вода не течет. Есть люди, которые стремятся работать. Есть люди, которые сидят на диване, что-то ждут от государства, плачутся, что здесь и там нехорошо, тем самым привлекая к себе негативную энергетику. У позитивного человека, настраивающего себя с вечера, всегда есть какой-то план работы. Я выхожу с утра на работу, знаю, чем буду сегодня заниматься, у меня все расписано по часам. Я закончил что-то по своему графику — ставлю плюсик. А вечером смотрю, где стоят плюсики, где минусы. После этого провожу анализ: может быть, я неправильно расставил приоритеты в задачах. К счастью, такое у меня бывает редко.

марат хайрутдинов продюсер биография. Смотреть фото марат хайрутдинов продюсер биография. Смотреть картинку марат хайрутдинов продюсер биография. Картинка про марат хайрутдинов продюсер биография. Фото марат хайрутдинов продюсер биография

В Татарстане проблема — в самих компаниях: чувствуется дефицит кадров. Не во всех компаниях МСБ есть сотрудники, которые говорят на иностранных языках. Не у всех компаний есть специалисты, которые занимаются продвижением, маркетингом, есть опыт общения с иностранцами.

«В Татарстане проблема: чувствуется дефицит кадров в компаниях»

— Марат Иршатович, бытует мнение, что самые сложные переговорщики — это персы и китайцы, а с европейскими партнерами гораздо легче вести дела. Так ли это?

— Европейцы более точны, у них все упорядочено. Если встреча запланирована на 9 часов, тогда она произойдет в 9 часов в этот день и именно в этом месте. С арабами, жителями восточных стран любые переговоры перерастают больше в дружеское общение. Это может происходить в офисе или в ресторане за ужином, что будет продуктивнее. Арабы — люди неторопливые, коммерческую составляющую они прогоняют через себя, через свою душу. Им нужно тебя полюбить как человека, тогда переговоры пройдут успешно. Арабов нельзя торопить, твою спешку они будут воспринимать с негативом. Им нужна детализация, подробное объяснение. Они сами не будут глубоко погружаться в предмет, поэтому им нужно помочь.

— А иранцы и китайцы?

— Отношения с иранскими партнерами близки к арабским. У них тоже все проходит через взаимопонимание, душевную открытость. Китайский рынок для нас очень интересен за счет объемов потребления населением этой страны. Но Татарстан располагается в такой точке, что логистика, стоимость транспортной отправки будет завышена, в итоге продукция будет неконкурентоспособна. К самой себестоимости будут добавлены затраты на транспортировку, растаможку, на все организационные процедуры. Китай для нас — сложный регион. При этом китайцы просят, чтоб срок годности был не менее 9 месяцев. Сами понимаете, Татарстан позиционирует себя как производитель органической продукции, экологически чистой, без различных добавок, без консервантов. А без консервантов многие продукты не могут храниться больше месяца — двух. Поэтому некоторые рынки не для нас. У нас производство пищевой продукции — чаще всего семейный бизнес: КФХ, фермерские хозяйства — от деда к отцу, от него к сыну. Мы не заинтересованы в увеличении срока хранения за счет нанесения ущерба здоровью жителям, покупателям.

— В свою очередь иностранцы жалуются, что к нам непросто зайти.

— Да, проблема не столько в общении или индивидуальных вещах в переговорах с арабами или европейцами, сколько проблема на местах. То есть в Татарстане проблема — в самих компаниях: чувствуется дефицит кадров. Не во всех компаниях МСБ есть сотрудники, которые говорят на иностранных языках. Не у всех компаний есть специалисты, которые занимаются продвижением, маркетингом, есть опыт общения с иностранцами. Надо развивать институт обмена опытом и повышения квалификации сотрудников предприятий. Предпринимателям, руководителям предприятий нужно обращать внимание на владеющих иностранными языками студентов, которые уже сейчас заканчивают институты, чтобы привлекать их к практической работе по общению с иностранными контрагентами, продвижению на зарубежные рынки. Тогда через несколько лет этот дефицит профессионалов преодолеем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *