маргарет художница большие глаза биография
Удивительная история жизни Маргарет Кин – художницы, рисующей детей с большими глазами
Большеглазые ангелы
Маргарет Кин (урожденная Пегги Дорис Хокинс) появилась на свет 15 сентября 1927 года в Нэшвилле, штат Теннесси. В двухлетнем возрасте девочка перенесла операцию на сосцевидном отростке (барабанная перепонка), потому со слухом были проблемы, однако она училась понимать людей, наблюдая за ними. Интерес к искусству Кин начала проявлять в молодом возрасте. Сначала изображала ангелов с большими глазами и гибкими крыльями потом уже девочек.
В восемнадцатилетнем возрасте художница начала посещать Школу дизайна Трафагена в Нью-Йорке. Там же и отточила мастерство окончательно. Пробовала рисовать и нечто другое, например, детские кроватки, предметы гардероба, но в итоге остановилась на портретах.
Личная жизнь
Впервые художница вышла замуж за Фрэнка Ричарда Ульбриха в 1948 году. В этом браке родилась дочь.
Спустя семь лет пара рассталась из-за нового увлечения Маргарет. Им оказался агент по недвижимости Уолтер Кинг. Второй брак стал самым проблемным. Влюбленные поженились в 1955 году, а спустя десять лет развелись со скандалом.
Скандал и доказательство своей правоты
Сразу же после бракосочетания со вторым мужем Маргарет Кин узнала, что он является мошенником. Уолтер Кинг тайно продавал созданные ей картины. При этом он имел наглость подписываться своим именем. Когда женщина впервые обнаружила пропажу нескольких картин, она решила обратиться в суд.
Прямо в зале ответчика и истца попросили создать по картине. Буквально за час художница справилась с заданием, в то время как Уолтер был позорно обвинен в краже. Маргарет получила 4 миллиона долларов в качестве моральной компенсации. Позже в 1970-м году она вспоминала об этой ситуации в интервью и сказала о том, что деньги для нее не были самоцелью, важно было доказать, что именно она является автором собственных картин.
Мало того, что Кинг оказался мошенником, он еще и изменял своей жене и в какой-то момент пристрастился к алкоголю. Он оскорблял Маргарет и причинял ей физический и моральный вред. Были случаи, когда муж запирал ее в студии и уходил из дома. Той ничего не оставалось делать, как творить.
Творческий путь
Постепенно о необычном стиле живописи Маргарет начали узнавать. В частности, даже голливудские актеры не прочь были заказать собственные портреты у художницы. К ней обращались такие знаменитости, как Джоан Кроуфорд, Натали Вуд и Джерри Льюис. Все они были в восторге от работ Кин.
В интервью на вопросы о черпании вдохновения художница отвечала, что очень впечатляли ее работы Амедена Модильяни, Ван Гога, Густава Климта и Пабло Пикассо.
В настоящее время 91-летняя Кин проживает в небольшом местечке Напа, что в Калифорнии (США). Работы художницы можно увидеть в галерее Сан-Франциско. Организаторы утверждают, что их выставка является самой большой коллекцией картин Маргарет Кин.
Биографический фильм
В 2014 году на экраны вышел биографический драматический фильм под названием «Большие глаза», в основу сюжета которого легла история жизни Маргарет.
В фильме, снятом Тимом Бертоном, идет повествование о судебных разбирательствах со вторым мужем Маргарет и о доказательстве собственной правоты. Картина оказалась коммерчески успешной и получила многочисленные положительные отзывы. А актриса Эми Адамс, которая изобразила Кин, получила премию «Золотой глобус».
Маргарет Кин
Биография
В начале 2020-го эксперты по криминальным делам в искусстве Ристо Румпунен и Юрки Сеппяля выпустили книгу «Мошенники в мире искусства». Авторы поведали читателям о гениальных аферах, подробно рассказали о методе определения подделок и о расследованиях, не известных широкой публике. В справочном пособии содержались истории о Тапани Луовуле — художнике, не умевшем рисовать, немецком фальсификаторе Вольфганге Бельтракки и супружеской чете Маргарет и Уолтера Кин.
Детство и юность
Знаменитость появилась на свет в середине первого осеннего месяца, 15 сентября 1927-го, в Нашвилле и получила при рождении имя Пегги Дорис Хокинс. Через 2 года малышку настигло несчастье. Во время хирургического вмешательства в сосцевидный отросток медики повредили пациентке барабанную перепонку. С тех пор она утратила возможность хорошо слышать и изучала собеседника, внимательно смотря на него.
Тяга к живописи зародилась в девочке еще в раннем возрасте. И уже в 10 лет будущий деятель искусства посещала занятия в The Watkins Institute и написала свою первую картину. Холст, на котором красовались две маленькие героини — плачущая и смеющаяся, внучка вручила бабушке, оказавшей, как и Библия, огромное влияние на ее творчество. Но спустя пару лет автор лишился этого произведения, проиграв его в покер.
Кроме того, юную художницу знали и в местной церкви благодаря наброскам ангелов с большими глазами и мягкими крыльями. Достигнув совершеннолетия, девушка в течение 12 месяцев посещала Traphagen School of Design в Нью-Йорке.
В 50-х Маргарет рисовала одежду и кроватки для младенцев, а затем плавно перешла к созданию портретов. Сначала она экспериментировала с приемами китча, пользуясь как акриловыми, так и масляными красками, и изображала женщин, детей, кошек, собак и лошадей.
Личная жизнь
Личную жизнь американка устроила не сразу. В первый раз Маргарет еще в молодости повел под венец Фрэнк Ричард Ульбрих, которой и стал отцом ее дочери Джейн. Сейчас художница живет вместе с единственной наследницей и зятем Доном Суайгертом в Калифорнии.
В 1955-м голубоглазая блондинка приняла предложение руки и сердца Уолтера Кина, свадьба состоялась в городе Гонолулу. Мнения журналистов на то, где именно произошло знакомство будущих супругов, разошлись.
Одни утверждали, что мужчина, якобы пребывавший в женатом положении, увидел Маргарет, сидящую в одиночестве в известном бистро Норт-Бич. И сразу утонул в ее больших глазах. А очаровательный спутник покорил посетительницу учтивостью и общительностью.
Embed from Getty Images Маргарет Кин и Уолтер Кин
Другие выдвигали предположение, что встреча случилась на выставке в Сан-Франциско. Уолт, по словам его жены, просто излучал обаяние. Третьи считали, что они, к тому времени пережившие расставание с предыдущими вторыми половинками, в 1953-м столкнулись на уличной ярмарке. Как бы то ни было, именно Кин сыграл заметную, едва не ставшую губительной роль в карьере избранницы.
Пара была вместе до 1 ноября 1964-го. Через год женщина подала на развод и перебралась из Сан-Франциско на Гавайи на четверть века. Судьба свела ее со спортивным писателем Дэном Макгуайром, который помог забыть весь ужас непростых отношений и морально окрепнуть. Влюбленные сочетались законным браком в 1970-м.
Тогда же Кин примкнула к «Свидетелям Иеговым», что, как она не раз подчеркивала, изменило ее существование к лучшему.
Картины
Сразу после торжественного бракосочетания Уолтер взялся за активную реализацию портретов жены, где главные герои неизменно изображались с характерными большими глазами. Все бы ничего, но авторство полотен ловкий манипулятор приписывал себе. Основным местом продаж художественных произведений тогда считался комедийный клуб Hungry I в Сан-Франциско.
Маргарет позже рассказывала, что, узнав о махинациях мужа, никому ничего не сказала, потому что боялась угроз со стороны спутника.
История грандиозного скандала с «большими глазами», или одна из самых великих афер в искусстве XX века
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Кто же все-таки настоящий гений?
Маргарет и Уолтер Кин, познакомившись на выставке в 1955 году вскорости поженились. К тому времени Марго была разведена, имела маленькую дочь и была начинающей художницей. А Уолтер был очень талантливым предпринимателем, поэтому сразу просчитал свою выгоду от этого брака. Он с восторгом откликался о художественных работах жены, вдохновлял на создание новых.
Вскоре Уолтер с разрешения жены начал торговать картинами неподалеку от входа в один из клубов Сан—Франциско. Торговля приносила неплохие деньги. Пока еще Марго была в полном неведении и не знала, что задумал ее муж, в какую аферу он ее втянул. А когда все всплыло, художница была потрясена: Уолтер, продавая ее картины, выдавал за свои произведения.
Марго пыталась отстоять свое право на авторство, но муж заявил что афера зашла слишком далеко, а разоблачение грозит судебными исками. Он долго уговаривал жену не придавать огласке факт псевдо-авторства. Один из веских доводов, что женщину в сфере искусства общество не воспринимает и не воспримет никогда, заставил Маргарет согласиться на молчание.
В первой половине 60-х был пик популярности и востребованности картин, написанных Марго. Репродукции ее творений расходились миллионными тиражами, а герои картин изображались везде где только было можно: на календарях, открытках и даже кухонных фартуках. Сами же оригиналы картин раскупались молниеносно за очень большие деньги. Об Уолтере Кине, выдающему себя за автора, тогда говорили: «. он продаёт картины. И картинки картин. И открытки картинок картин». Самозванец сделал решающую ставку на искусство пиара и не прогадал.
А художница работала над своими шедеврами по 16 часов ежедневно, ее же муж, упиваясь славой и признанием,имея постоянные связи на стороне вел праздный образ жизни.
В 1964 году, Уолтер потребовал от Марго создания неординарного творения, которое бы увековечило его имя в мировом искусстве. Марго ничего не оставалось как создать такой шедевр. Это было огромное полотно «Завтра навсегда». Оно потрясло всех своим трагизмом: целая колонна идущих детей разных рас с печальными лицами и большущими глазами. Эта работа искусствоведами была расценена крайне негативно. Муж Марго был ярости.
На десятом году совместной жизни Маргарет, устав быть заложницей, развелась с Уолтером, клятвенно пообещав, что будет продолжать писать для него картины. Она уехала на Гавайи, где стала одной из свидетелей Иеговы. Новая жизнь позволила ей переосмыслить себя и свое творчество.
А в 1970 году она выходит замуж в третий раз за писателя Дэна Макгуайра.
И в том же году Маргарет решается на непредсказуемый шаг: она рассказывает всю историю с «большими глазами» прессе. Уолтер Кин в бешенстве и ярости, оскорбляет и угрожает бывшей жене расправой.
Разбирательство проводилось в судебном порядке, и весь мир тогда, затаив дыхание, был в ожидании развязки. Судья прибегнул к самому простому способу рассудить бывших супругов, потребовав от истицы и ответчика нарисовать лицо ребенка с характерными глазами. Что великолепно и сделала Марго: авторство своих работ художница доказала прямо на прцессе, нарисовав малыша с большими глазами всего за 53 минуты. А Уолтер отказался, сославшись на боль в плече.
По исковому заявлению Уолтер Кин должен был выплатить своей жене четыре миллиона долларов компенсации. Однако он еще на протяжении 20 лет подавал встречные иски на бывшую жену, обвиняя ее в клевете. В итоге в 1990 году Федеральный апелляционный суд отменил назначенную компенсацию.
Маргарет Кин не стала оспаривать решение суда. «Мне не нужны деньги, — сказала она. — Я только хотела, чтобы все знали, что картины были моими». И еще добавила: «Моё участие в обмане длилось в течение двенадцати лет и является тем, о чем я буду сожалеть всегда. Однако это научило меня ценить возможность быть правдивой и что ни известность, ни любовь, ни деньги, ни что-либо еще не стоят нечистой совести».
С тех пор с полотен Марго уже смотрели не такие печальные и меланхоличные дети и женщины, на их лицах уже можно было увидеть тень от улыбки.
С годами интерес к картинам Маргарет постепенно начал угасать. Публика, пресытившись «большими глазами», искала новых кумиров в искусстве.
А лучшие работы художницы нашли свое пристанище в музеях современного искусства в США и многих столицах мира. На аукционных тогах «большие глаза» Маргарет Кин продаются за сотни тысяч долларов.
В 2015 году американским режиссером и мультипликатором Тимом Бертоном, большим поклонником творчества Маргарет Кин, был снят художественный фильм. Биография художницы Маргарет Кин легла в основу сценария. Воистину удивительная история позволила создать потрясающий фильм.
Анонс фильма «Большие глаза» режиссера Тима Бертона в видео:
В этом году в сентябре Маргарет исполнится 90 лет, она живет вместе с мужем в штате Северная Каролина а США, и еще иногда пишет свои картины с «большими глазами».
Образы детей во все времена волновали художников, они находили свои уникальные подходы и методы к изображению детских образов. И экспрессивно-реалистические портреты детей аргентинского художника Франсиско Массерии, являются тому подтверждением.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Большие глаза Маргарет Кин
В начале 1960-х об американской художнице Маргарет Кин мало кто знал, зато ее муж Уолтер Кин нежился на волнах успеха. В то время именно его авторству приписывались сентиментальные портреты грустных детишек с глазами как блюдца, ставшие, наверное, одними из самых продаваемых арт-объектов в западном мире. Их можно любить или называть бездарной мазнёй, но, несомненно, они заняли свою нишу в американской поп-культуре. Со временем, конечно же, открылось, что большеглазых детей на самом деле рисовала жена Уолтера Кина, Маргарет, которая работала в виртуальном рабстве, поддерживая успех мужа. Её история и легла в основу нового биографического фильма режиссера Тима Бёртона «Большие глаза».
Все началось в Берлине в 1946 году. Молодой американец по имени Уолтер Кин приехал в Европу, чтобы научиться мастерству художника. В то тяжелое время он не раз наблюдал за несчастными большеглазыми детьми, яростно дерущимися за остатки пищи, найденной в мусоре. Позже он напишет: «Как будто побуждаемый глубоким отчаянием, я делал наброски этих грязных, оборванных маленьких жертв войны с их синяками, истерзанными умами и телами, спутанными волосами и шмыгающими носами. Здесь всерьез началась моя жизнь, как художника».
Пятнадцать лет спустя Кин стал сенсацией в мире искусства. Американский одноэтажный пригород только-только начал разрастаться, и у миллионов людей вдруг оказалась масса пустого места на стенах, которое необходимо было чем-то заполнить. Те, кто хотел украсить жилище оптимистичными фантазиями, выбирали картины с собаками, играющими в покер. Но большинству нравилось что-то более меланхоличное. И они предпочитали грустных большеглазых детей Уолтера. Некоторые из детишек на картинах держали в руках пуделей с такими же огромными и печальными глазами. Другие одиноко сидели на цветочных полянах. Иногда они были одеты как арлекины или балерины. И все они казались такими невинными и ищущими.
Сам Уолтер по натуре вовсе не был меланхоличным. Согласно его биографам, Адаму Парфрею и Клетусу Нельсону, он всегда был не прочь выпить, любил женщин и себя. Вот, например, как Уолтер описывает свою первую встречу с Маргарет в своих мемуарах «Мир Кина», вышедших в 1983 году: «Мне нравятся твои картины, — сказала она мне. – Ты величайший художник, которого я встречала в своей жизни. Дети на твоих работах такие грустные. Мне больно на них смотреть. Печаль, которую ты изображаешь на лицах детей такая живая, что мне хочется до них дотронуться». «Нет, — ответил я, — никогда не прикасайся к моим картинам». Этот воображаемый разговор, вероятно, состоялся на художественной выставке на открытом воздухе в Сан-Франциско в 1955 году. Уолтер тогда был еще неизвестным художником. Он бы не стал феноменом и в последующие несколько лет, если бы не это знакомство. Вечером того же дня, как говорится в его мемуарах, Маргарет сказала ему: «Ты лучший в мире любовник». И вскоре они поженились.
Что касается самой Маргарет, то ее воспоминания об их первой встрече совсем иные. Но это правда, Уолтер был само очарование и совершенно сразил ее на той выставке в 1955-м. Первые два года их брака пролетели счастливо и безоблачно, но потом все резко изменилось. Центром вселенной Уолтера в средине 1950-х был клуб битников The Hungry i в Сан-Франциско. Пока на сцене выступали такие комики, как Ленни Брюс и Билл Косби, Кин перед входом продавал свои картины с большеглазыми детьми. Однажды вечером Маргарет решила пойти в клуб вместе с ним. Уолтер велел ей сидеть поодаль в углу, а сам оживленно беседовал с покупателями, демонстрируя картины. И тут кто-то из посетителей подошел к Маргарет и спросил: «А вы тоже рисуете?». Она очень удивилась и ее вдруг поразила ужасная догадка: «Неужели он выдает ее работы за свои?». Так и оказалось. Своим покровителям он наговорил с три короба лжи. А рисовала картины с большеглазыми детьми, причем все до единой, именно Маргарет. Уолтер может и насмотрелся на грустных, изможденных детей в послевоенном Берлине, но он их точно не рисовал, просто потому что не умел. Маргарет была вне себя в ярости. Когда супруги вернулись домой, она потребовала немедленно прекратить этот обман. Но в итоге ничего не случилось. На протяжении последующего десятилетия Маргарет хранила молчание и кивала в почтительном восхищении, когда Уолтер распинался перед журналистами, рассказывая, что со времен Эль Греко он лучший художник, изображающий глаза. Что же произошло между супругами? Почему она согласилась на это? В тот злополучный вечер по возвращении из Hungry i, Уолтер заявил: «Нам нужны деньги. Люди охотнее купят картину, если думают, что общаются непосредственно с художником. Им бы не понравилось узнать, что я не могу рисовать, а все это художества моей жены. А теперь уже слишком поздно. Поскольку все уверены, что большие глаза рисую я, а тут мы вдруг скажем, что это ты, это всех собьет с толку, с нами начнут судиться». Он предложил жене элементарный метод решения проблемы: «Научи меня рисовать большеглазых детей». И она попробовала, но это оказалось невыполнимой задачей. У Уолтера ничего не выходило, и в раздражении он обвинял жену, что она плохо его учит. Маргарет чувствовала, что угодила в ловушку. Конечно, она подумывала бросить мужа, но боялась в итоге остаться без средств к существованию с маленькой дочкой на руках. Поэтому Маргарет решила не мутить воду, а тихо плыть по течению.
К началу 1960-х репродукции и открытки с рисунками Кина продавались миллионами. Чуть ли не в каждом магазине имелись торговые стойки, с которых на покупателей взирали огромные глаза. Такие звезды, как Натали Вуд, Джоан Кроуфорд, Дин Мартин, Джерри Льюис и Ким Новак покупали оригиналы работ. Сама Маргарет денег не видела. Она просто рисовала. Хотя, к тому времени семья переехала в просторный дом с бассейном, воротами и прислугой. Поэтому ей не приходилось ни о чем беспокоиться, от нее требовалось только рисовать. А Уолтер наслаждался лучами славы и прелестями светской жизни. «Почти всегда три-четыре человека плавали нагишом в нашем бассейне, — хвастливо вспоминает он в своих мемуарах. – Все друг с другом спали. Иногда я отправлялся ко сну, а там меня уже ждали в постели три девушки». В гостях у Уолтера бывали участники группы The Beach Boys, Морис Шевалье и Ховард Кил, но Маргарет редко видела кого-то из знаменитостей, потому что она рисовала по 16 часов в день. По ее словам, даже слуги не знали, как все обстоит на самом деле, потому что дверь в ее студию была всегда заперта, а на окнах висели занавески. Когда Уолтера не было дома, он названивал ежечасно, желая убедиться, что Маргарет никуда не ушла. Это сильно смахивало на тюремное заключение. Друзей у нее не было, а о любовных интрижках мужа она предпочитала ничего не знать, и ей уже было на это глубоко наплевать. Уолтер, как капризный заказчик, постоянно давил на нее, чтобы она работала продуктивнее: то нарисуй ребенка в костюме клоуна, то сделай двоих на коне-качалке, да побыстрее. Маргарет стала чем-то вроде конвейера.
Однажды Уолтеру пришла в голову идея об огромной картине, его шедевре, который будет красоваться в здании ООН или где-то еще. На работу у Маргарет был всего месяц. Этот «шедевр» получил название «Завтра навсегда». На нем были изображены сотни большеглазых детей разных вероисповеданий с традиционно грустными взглядами, стоящих колонной, которая тянулась до самого горизонта. Организаторы Всемирной выставки 1964 года, проходившей в Нью-Йорке, повесили картину в павильоне образования. Уолтер очень гордился этим своим достижением. Его так раздувало от собственной значимости, что он поведал в мемуарах, о том, как покойная бабушка сказала ему во сне: «Микеланджело предложил включить тебя в состав нашего избранного круга, утверждая, что твой шедевр «Завтра навсегда» будет вечно жить в сердцах и умах людей, как и его работа в Сикстинской капелле».
Искусствоведу Джону Канадэю, вероятно, Микеланджело во сне не являлся, потому что в своем обзоре картины «Завтра навсегда» на страницах газеты New York Times он написал: «На этой безвкусной халтуре изображено около сотни детей, следовательно, это где-то в сто раз хуже, чем в среднем все работы Кина». Уязвленные таким откликом, устроители Всемирной выставки поспешили снять картину с экспозиции. «Уолтер был в бешенстве, — вспоминает Маргарет. – Мне было больно, когда о картинах говорили гадости. Когда люди утверждали, что это не более чем сентиментальная чушь. Некоторые на них даже смотреть не могли без отвращения. Не знаю, откуда такая отрицательная реакция. Ведь очень многие их любили! Они нравились маленьким детям и даже младенцам». В конце концов, Маргарет отгородилась от чужого мнения. «Я просто буду рисовать то, что хочу», — сказала она себе. Судя по рассказам художницы о ее невеселой жизни творческому вдохновению просто неоткуда было взяться. Сама она утверждает, что эти печальные дети в действительности были ее глубокими чувствами, которые она никак не могла выразить любым другим способом.
После десяти лет брака, восемь из которых были просто адом для жены, супруги развелись. Маргарет пообещала Уолтеру, что продолжит рисовать для него. И она на какое-то время сдержала слово. Но сделав два или три десятка картин с большими глазами, она вдруг осмелела, решив выйти из тени. И в октябре 1970 года Маргарет поведала свою историю репортеру информационного агентства UPI. Уолтер сразу перешел в нападение, клянясь, что большие глаза – это его работы, и щедро сыпал оскорблениями, называя Маргарет «сексуально озабоченной алкоголичкой и психопаткой», которую по его словам он однажды застукал занимающейся сексом сразу с несколькими работниками автомобильной парковки. «Он был и, правда, чокнутым, – вспоминает Маргарет. – Я поверить не могла, что он меня так ненавидит».
Маргарет стала Свидетелем Иеговы. Она переехала на Гавайи и начала писать большеглазых детей, плавающих в лазурном море с тропическими рыбками. На этих гавайских картинах можно увидеть, что на лицах детей стали появляться осторожные улыбки. Дальнейшая жизнь Уолтера сложилась не так счастливо. Он перебрался в рыбацкую хижину в Ла-Холья в Калифорнии и принялся пить с утра до вечера. Нескольким репортерам, которые все еще интересовались ее судьбой, он заявил, что Маргарет вступила в сговор со Свидетелями Иеговы, чтобы обмануть его. Один журналист из USA Today опубликовал историю о бедственном положении Уолтера, в которой мнимый художник утверждал, что его бывшая жена сказала, что нарисовала некоторые из его картин, потому что думала, что он уже умер. Маргарет подала на Уолтера в суд за клевету. Судья потребовал от обоих нарисовать ребенка с большими глазами, тут же, в зале заседаний. Маргарет понадобилось для работы 53 минуты. А Уолтер отказался, пожаловавшись на боль в плече. Конечно, Маргарет выиграла судебный процесс. Она отсудила у бывшего мужа 4 миллиона долларов, но не увидела из них ни копейки, потому что Уолтер все пропил. Судебный психолог диагностировал у него психическое состояние под названием бредовое расстройство. Это означало, что Кин вовсе не лукавил, он был искренне убежден, что именно он автор картин.
Уолтер умер в 2000-м. В последние годы он отказался от алкоголя. В своих мемуарах Кин написал, что трезвость была его «новым пробуждением вдали от мира пьющих, сексуальных красоток, вечеринок и покупателей картин». Из чего несложно заключить, что он сильно тосковал по тем развеселым дням.
К 1970-м годам большие глаза впали в немилость. Однообразные картины с грустными детьми, в конце концов, приелись публике. Бессовестный Вуди Аллен поставил жирную точку, высмеяв большие глаза в своем фильме «Спящий», где изобразил нелепый образчик мира будущего, в котором их почитали.
И вот сейчас наступил некий ренессанс. Тим Бёртон, в художественной коллекции у которого есть несколько оригиналов произведений, снял байопик «Большие глаза» с Эми Адамс и Кристофом Вальцом в главных ролях. Кинокартина вышла в прокат в 2014 году. У настоящей Маргарет Кин, которой сейчас 89 лет, даже есть камео в фильме: маленькая старая леди, сидящая на скамейке в парке. Наверняка после премьеры вспыхнет повторный интерес публики к картинам с большеглазыми грустными детьми. Многие представители современного поколения до сей поры даже не были знакомы с этой историей. И, как водится, мнения публики о работах разделятся. Одни презрительно назовут картины слащавой халтурой, а другие с удовольствием повесят одну из грустноглазых репродукций на стене своего жилища.
Вдохновением на пост послужил просмотр фильма Тима Бертона. Для тех кто заинтересовался этой историей советую посмотреть фильм Большие глаза.