маргарет кин биография и творчество
Маргарет Кин: биография, творчество, карьера, личная жизнь
Содержание статьи
Большеглазые, словно инопланетные, герои картин Пегги Дорис Хокинс знакомы многим и любимы в Америке. Работает живописец в смешанной технике и пишет маслом. Признание к уже перешагнувшей за девятый десяток художнице пришло в шестидесятых.
Путь к призванию
Биография будущей знаменитости началась в 1927 году. Девочка появилась на свет в Нэшвилле 15 сентября. Ребенок рос тихим, чрезмерно робким и болезненным. Огромное влияние на формирование мировоззрения внучки оказала бабушка.
В раннем возрасте у малышки обнаружились способности к рисованию. Начались занятия живописью. В десятилетнем возрасте Пегги впервые изобразила на своей работе маслом двух маленьких девочек, одна из которых смеялась, а другая плакала.
Образование мисс Хокинс получила в Художественном институте Уокинса в родном городе. Затем она закончила обучение в нью-йоркской Школе дизайна. Маргарет признавалась, что на ее творчество повлияли работы Амедео Модильяни. Девушка рано вышла замуж, в семье появился ребенок, дочь Сьюзен. Однако брак распался.
Маргарет полностью ушла в работу, чтобы обеспечивать дочку и себя. На художественной выставке в Нью-Йорке женщина познакомилась с обаятельным Уолтером Кином. Как и она, он был художником. Кроме того, у малоизвестного живописца обнаружился незаурядный дар маркетолога.
Уолтер быстро понял, что работы Маргарет заслуживают пристального внимания. Он предложил робкой коллеге реализацию ее полотен от своего имени. Объяснял молодой человек такой ход уже имеющейся у него в мире искусства репутацией. Продажи шли успешно, а спрос постоянно увеличивался. Вскоре Кин и Хокинс стали мужем и женой.
Признание и разочарования
Поставив супругу в известность, что ее картины планирует продавать у входа в один из клубов Нью-Йорка, Уолтер запасся портретами детей с преувеличенно большими наивными глазами и приготовился продать хотя бы пару картин. Однако на ошеломительный успех Кин и рассчитывать не мог. Практически все картины интересовали людей. Приобрести их желали многие.
В первой половине шестидесятых художница обрела славу. Стоимость ее работ постоянно возрастала. Их покупали за баснословные деньги. Тем же, кто позволить себе иметь подлинники не мог, Уолтер предлагал менее затратные приобретения. По его идее в киосках началась реализация плакатов, календарей и поздравительных открыток с репродукциями с картин его супруги. Расходились они гигантскими тиражами. Предприимчивый мужчина организовал производство с изображениями очаровательных детишек даже на кухонных фартуках и посуде.
Отношения между супругами постепенно ухудшались. Властному Кину хотелось полностью подчинить себе талантливую жену. Свои переживания она выплеснула в творчестве. Герои ее работ становились все более печальными.
Полностью увлеченная работой миссис Кин не знала, что все ее творения, как и ранее, продавались за подписью мужа. Известие об этом обескуражило художницу. Однако супруг сумел убедить ее в том, что все делает ради блага их семьи.
В начале шестидесятых был получен заказ на огромное полотно «Завтра навсегда». На полотне изображены сотни детей различных национальностей в бесконечной колонне. Работала над новым произведением художница целыми сутками. Работа украсила павильон международной выставки «Экспо» в Нью-Йорке в 1964. Отзывы о ней появились неоднозначные. В итоге картины убрали. Возмущенный Кин обвинил жену в том, что она мешает его творческой реализации.
Новые горизонты
Работать женщине приходилось все больше, муж открыто высказывал свое недовольство качеством ее картин. Последовало окончательное расставание. Маргарет переехала с дочерью на Гавайи. Но и после развода экс-супруга продолжала творить и отсылать свои произведения мужу, чтобы не нарушать сложившейся легенды.
Подобное положение сохранялось до 1986. Кин познакомилась со спортивным писателем Даном Макгуайром. Между ними начался роман. Будущий супруг немало сделал для того, чтобы избранница обрела уверенность в себе. В итоге на местном радио Маргарет рассказала, кто на самом деле рисовал знаменитые картины.
Художница решила оспорить свое авторство в суде. Заседания продолжались очень долго. Однако судья решился на проведение эксперимента. Он прямо в зале предложил обеим сторонам нарисовать такие знакомые персонажи. Уолтер моментально отказался от работы, сославшись на травму.
Маргарет менее чем за час создала новое полотно. Решение суд вынес в ее пользу. После разбирательств поклонники разделились на две партии. Одна упрекала художницу в излишней робости, другая восхищалась ее мужеством.
Итоги
В двухтысячных с известной художницей познакомился режиссер Тим Бертон. Он всерьез заинтересовался ее историей. Результатом стала картина «Кошмар перед Рождеством». У ее героини Салли такие же огромные глаза, как и персонажей Маргарет, а чудаковатый мистер Вилли Вонкс из фильма «Чарли и шоколадная фабрика» носит непропорционально большие очки. К тому же Бертон стал настоящим поклонником творчества художницы, став обладателем самой большой в мире коллекции ее работ.
О жизни художницы режиссер снял в 2014 биографический фильм «Большие глаза». Главную героиню сыграла Эми Лу Адамс. Прославившийся экстравагантностью постановщик на одном из кадров поместил свою героиню сразу в двух возрастах. Молодая за мольбертом рисует, а пожилая читает книгу.
Художница продолжает творить, несмотря на весьма солидный возраст. После расставания с прошлым заметно изменилась тональной ее работ. Малыши не просто начали улыбаться, они смеются и светятся от счастья.
Вдохновение работы мастера дали и аниматору Крейгу Маккракену. В его мультсериале «Суперкрошки» главные герои – итог увлечения искусством. Также одним из действующих лиц стала учительница Мисс Кин.
Маргарет Кин
Биография
В начале 2020-го эксперты по криминальным делам в искусстве Ристо Румпунен и Юрки Сеппяля выпустили книгу «Мошенники в мире искусства». Авторы поведали читателям о гениальных аферах, подробно рассказали о методе определения подделок и о расследованиях, не известных широкой публике. В справочном пособии содержались истории о Тапани Луовуле — художнике, не умевшем рисовать, немецком фальсификаторе Вольфганге Бельтракки и супружеской чете Маргарет и Уолтера Кин.
Детство и юность
Знаменитость появилась на свет в середине первого осеннего месяца, 15 сентября 1927-го, в Нашвилле и получила при рождении имя Пегги Дорис Хокинс. Через 2 года малышку настигло несчастье. Во время хирургического вмешательства в сосцевидный отросток медики повредили пациентке барабанную перепонку. С тех пор она утратила возможность хорошо слышать и изучала собеседника, внимательно смотря на него.
Тяга к живописи зародилась в девочке еще в раннем возрасте. И уже в 10 лет будущий деятель искусства посещала занятия в The Watkins Institute и написала свою первую картину. Холст, на котором красовались две маленькие героини — плачущая и смеющаяся, внучка вручила бабушке, оказавшей, как и Библия, огромное влияние на ее творчество. Но спустя пару лет автор лишился этого произведения, проиграв его в покер.
Кроме того, юную художницу знали и в местной церкви благодаря наброскам ангелов с большими глазами и мягкими крыльями. Достигнув совершеннолетия, девушка в течение 12 месяцев посещала Traphagen School of Design в Нью-Йорке.
В 50-х Маргарет рисовала одежду и кроватки для младенцев, а затем плавно перешла к созданию портретов. Сначала она экспериментировала с приемами китча, пользуясь как акриловыми, так и масляными красками, и изображала женщин, детей, кошек, собак и лошадей.
Личная жизнь
Личную жизнь американка устроила не сразу. В первый раз Маргарет еще в молодости повел под венец Фрэнк Ричард Ульбрих, которой и стал отцом ее дочери Джейн. Сейчас художница живет вместе с единственной наследницей и зятем Доном Суайгертом в Калифорнии.
В 1955-м голубоглазая блондинка приняла предложение руки и сердца Уолтера Кина, свадьба состоялась в городе Гонолулу. Мнения журналистов на то, где именно произошло знакомство будущих супругов, разошлись.
Одни утверждали, что мужчина, якобы пребывавший в женатом положении, увидел Маргарет, сидящую в одиночестве в известном бистро Норт-Бич. И сразу утонул в ее больших глазах. А очаровательный спутник покорил посетительницу учтивостью и общительностью.
Embed from Getty Images Маргарет Кин и Уолтер Кин
Другие выдвигали предположение, что встреча случилась на выставке в Сан-Франциско. Уолт, по словам его жены, просто излучал обаяние. Третьи считали, что они, к тому времени пережившие расставание с предыдущими вторыми половинками, в 1953-м столкнулись на уличной ярмарке. Как бы то ни было, именно Кин сыграл заметную, едва не ставшую губительной роль в карьере избранницы.
Пара была вместе до 1 ноября 1964-го. Через год женщина подала на развод и перебралась из Сан-Франциско на Гавайи на четверть века. Судьба свела ее со спортивным писателем Дэном Макгуайром, который помог забыть весь ужас непростых отношений и морально окрепнуть. Влюбленные сочетались законным браком в 1970-м.
Тогда же Кин примкнула к «Свидетелям Иеговым», что, как она не раз подчеркивала, изменило ее существование к лучшему.
Картины
Сразу после торжественного бракосочетания Уолтер взялся за активную реализацию портретов жены, где главные герои неизменно изображались с характерными большими глазами. Все бы ничего, но авторство полотен ловкий манипулятор приписывал себе. Основным местом продаж художественных произведений тогда считался комедийный клуб Hungry I в Сан-Франциско.
Маргарет позже рассказывала, что, узнав о махинациях мужа, никому ничего не сказала, потому что боялась угроз со стороны спутника.
Маргарет Кин, Биография, Личная жизнь
Художник Маргарет Кин создала уникальную, коммерчески популярную художественную эстетику в 1960-х годах, хотя и была неизвестна публике в течение некоторого времени. Часть ее жизни изображена в фильме 2014 года «Большие глаза».
Синопсис
Родившись в 1927 году в Нэшвилле, штат Теннесси, художница Маргарет Кин в конечном итоге встретится и выйдет замуж за Уолтера Кина в середине 1950-х годов. На протяжении многих лет Маргарет создала отличительные картины с крупными глазами, и она с ужасом обнаружила, что Уолтер берет на себя ответственность за ее работу. Со временем он также стал оскорблять ее, и Кин в конце концов развелась с ним. Она показала себя как творческая сила, стоящая за картинами Кина в 1970 году, а затем выиграла судебное дело, в котором она подала в суд на своего бывшего мужа за клевету. Ее история была подробно изложена в фильме 2014 года «Большие глаза», в котором актриса Эми Адамс изображает Маргарет.
Художница, известная как Маргарет Кин, родилась( настоящее имя Пегги Дорис Хокинс) в Нэшвилле, штат Теннесси, 15 сентября 1927 года. Она с ранних лет погрузилась в искусство и имела склонность к созданию персонажей с большими, вырисовывающимися глазами. В конечном итоге она пойдет в художественные школы в своем родном штате и в Нью-Йорке, прежде чем выйти замуж за Фрэнке Ульбрихе и иметь дочь Джейн.
Встреча с Уолтером Кином
К середине 1950-х годов Маргарет развелась с Ульбрихом и переехала в Сан-Франциско, а в 1953 году она познакомилась с рожденным в Небраске Уолтером Кином на уличном арт-рынке. У Уолтера также была дочь от предыдущего брака, и он работал в сфере недвижимости, хотя он также изучал искусство в Париже и представлял себя как художник. Маргарет оказалась очарована Уолтером, и они поженились в Гонолулу, Гавайи, в 1955 году. После свадьбы Маргарет помогла мужу перейти от недвижимости к арт-бизнесу, и вскоре он начал продавать картины своей жены в битник-клубе Сан-Франциско. Тем не менее, без ведома Маргарет, он также взял на себя ответственность за работы, которые обычно подписывались тегом Keane.
Жестокий брак
Когда Маргарет была в клубе с Уолтером, наблюдая, как он продает картины, она поняла, что он также считает себя художником. Однако Уолтер убедил Маргарет продолжать придерживаться этой идеи и даже пытался научиться рисовать в ее стиле. Его неспособность сделать это в конце концов вернется, чтобы преследовать его.
Несмотря на его обман, Уолтер был непревзойденным продавцом, и к тому времени, как 1960-е годы обернулись вокруг произведений Маргарет, они стали огромной силой на рынке, зарабатывая миллионы. Фигуры на полотнах, особенно дети, были известны своими характерными огромными глазами, которые некоторые называли бы «Keane Eyes» или Большие глазные вафли. Иллюстрации, появившиеся в форматах массового производства, были в восторге от широкой публики, в то время как искусствоведы широко игнорировали ее работы.
Между тем, Маргарет жила во всевозрастающей нищете, и публика продолжала верить в то, что ее мужа преследуют. Уолтер, который был пьяным и филандером, также эмоционально оскорблял, часто удерживая Маргарет запертой в студии, не имеющей ничего, кроме рисования. Его оскорбления в конце концов достигли своего пика, когда Уолтер угрожал ей и Джейн потерей жизни. Но Маргарет, наконец, нашла в себе смелость забрать свою дочь и уйти, развелась с Уолтером в 1965 году. Позже она вышла замуж и поселилась на Гавайях, а также стала Свидетелем Иеговы.
Раскрывает ложь
В радиоинтервью в 1970 году Маргарет наконец-то рассказала, что она была настоящим художником, стоящим за знаменитым искусством Кина. Когда USA Today опубликовала историю в середине 1980-х годов, в которой Уолтер утверждал, что Маргарет лгала, она подала иск против него. Во время последующего судебного процесса 1986 года ее попросили представить одну из ее фигур менее чем за час, в то время как Уолтер, который представлял себя, отказался рисовать, сославшись на недавнюю травму плеча в качестве своего оправдания. После быстрого завершения рисунка для присяжных заседателей Маргарет получила 4 миллиона долларов в качестве компенсации. Однако она никогда не увидит денег, поскольку Уолтер уже растратил состояние, которое они заработали на ее картинах.
Фильм «Большие глаза»
В 2014 году жизнь Маргарет Кин ярко драматизировалась в фильме Тима Бёртона «Большие глаза», где лауреат премии «Оскар» Кристоф Вальц играет Уолтера, а Маргарет — актриса Эми Адамс, завоевавшая «Золотой глобус» на роль в 2015 году. Почти 200 оригинальных произведений Кина были воспроизведены съемочной группой фильма, и Адамс встретился с Кин, чтобы лучше понять, кто она, как личность, и изучить ее творческий процесс. Кин, для которой просмотр фильма был эмоциональным переживанием, с момента его выпуска увидела новую волну интереса к ее работе. Она продолжает рисовать в своем доме в Напе, штат Калифорнии и работает с 1992 года.
Посетите официальный веб-сайт Маргарет Кин для получения дополнительной информации о художнике и ее работе.
Большие глаза Маргарет Кин
В начале 1960-х об американской художнице Маргарет Кин мало кто знал, зато ее муж Уолтер Кин нежился на волнах успеха. В то время именно его авторству приписывались сентиментальные портреты грустных детишек с глазами как блюдца, ставшие, наверное, одними из самых продаваемых арт-объектов в западном мире. Их можно любить или называть бездарной мазнёй, но, несомненно, они заняли свою нишу в американской поп-культуре. Со временем, конечно же, открылось, что большеглазых детей на самом деле рисовала жена Уолтера Кина, Маргарет, которая работала в виртуальном рабстве, поддерживая успех мужа. Её история и легла в основу нового биографического фильма режиссера Тима Бёртона «Большие глаза».
Все началось в Берлине в 1946 году. Молодой американец по имени Уолтер Кин приехал в Европу, чтобы научиться мастерству художника. В то тяжелое время он не раз наблюдал за несчастными большеглазыми детьми, яростно дерущимися за остатки пищи, найденной в мусоре. Позже он напишет: «Как будто побуждаемый глубоким отчаянием, я делал наброски этих грязных, оборванных маленьких жертв войны с их синяками, истерзанными умами и телами, спутанными волосами и шмыгающими носами. Здесь всерьез началась моя жизнь, как художника».
Пятнадцать лет спустя Кин стал сенсацией в мире искусства. Американский одноэтажный пригород только-только начал разрастаться, и у миллионов людей вдруг оказалась масса пустого места на стенах, которое необходимо было чем-то заполнить. Те, кто хотел украсить жилище оптимистичными фантазиями, выбирали картины с собаками, играющими в покер. Но большинству нравилось что-то более меланхоличное. И они предпочитали грустных большеглазых детей Уолтера. Некоторые из детишек на картинах держали в руках пуделей с такими же огромными и печальными глазами. Другие одиноко сидели на цветочных полянах. Иногда они были одеты как арлекины или балерины. И все они казались такими невинными и ищущими.
Сам Уолтер по натуре вовсе не был меланхоличным. Согласно его биографам, Адаму Парфрею и Клетусу Нельсону, он всегда был не прочь выпить, любил женщин и себя. Вот, например, как Уолтер описывает свою первую встречу с Маргарет в своих мемуарах «Мир Кина», вышедших в 1983 году: «Мне нравятся твои картины, — сказала она мне. – Ты величайший художник, которого я встречала в своей жизни. Дети на твоих работах такие грустные. Мне больно на них смотреть. Печаль, которую ты изображаешь на лицах детей такая живая, что мне хочется до них дотронуться». «Нет, — ответил я, — никогда не прикасайся к моим картинам». Этот воображаемый разговор, вероятно, состоялся на художественной выставке на открытом воздухе в Сан-Франциско в 1955 году. Уолтер тогда был еще неизвестным художником. Он бы не стал феноменом и в последующие несколько лет, если бы не это знакомство. Вечером того же дня, как говорится в его мемуарах, Маргарет сказала ему: «Ты лучший в мире любовник». И вскоре они поженились.
Что касается самой Маргарет, то ее воспоминания об их первой встрече совсем иные. Но это правда, Уолтер был само очарование и совершенно сразил ее на той выставке в 1955-м. Первые два года их брака пролетели счастливо и безоблачно, но потом все резко изменилось. Центром вселенной Уолтера в средине 1950-х был клуб битников The Hungry i в Сан-Франциско. Пока на сцене выступали такие комики, как Ленни Брюс и Билл Косби, Кин перед входом продавал свои картины с большеглазыми детьми. Однажды вечером Маргарет решила пойти в клуб вместе с ним. Уолтер велел ей сидеть поодаль в углу, а сам оживленно беседовал с покупателями, демонстрируя картины. И тут кто-то из посетителей подошел к Маргарет и спросил: «А вы тоже рисуете?». Она очень удивилась и ее вдруг поразила ужасная догадка: «Неужели он выдает ее работы за свои?». Так и оказалось. Своим покровителям он наговорил с три короба лжи. А рисовала картины с большеглазыми детьми, причем все до единой, именно Маргарет. Уолтер может и насмотрелся на грустных, изможденных детей в послевоенном Берлине, но он их точно не рисовал, просто потому что не умел. Маргарет была вне себя в ярости. Когда супруги вернулись домой, она потребовала немедленно прекратить этот обман. Но в итоге ничего не случилось. На протяжении последующего десятилетия Маргарет хранила молчание и кивала в почтительном восхищении, когда Уолтер распинался перед журналистами, рассказывая, что со времен Эль Греко он лучший художник, изображающий глаза. Что же произошло между супругами? Почему она согласилась на это? В тот злополучный вечер по возвращении из Hungry i, Уолтер заявил: «Нам нужны деньги. Люди охотнее купят картину, если думают, что общаются непосредственно с художником. Им бы не понравилось узнать, что я не могу рисовать, а все это художества моей жены. А теперь уже слишком поздно. Поскольку все уверены, что большие глаза рисую я, а тут мы вдруг скажем, что это ты, это всех собьет с толку, с нами начнут судиться». Он предложил жене элементарный метод решения проблемы: «Научи меня рисовать большеглазых детей». И она попробовала, но это оказалось невыполнимой задачей. У Уолтера ничего не выходило, и в раздражении он обвинял жену, что она плохо его учит. Маргарет чувствовала, что угодила в ловушку. Конечно, она подумывала бросить мужа, но боялась в итоге остаться без средств к существованию с маленькой дочкой на руках. Поэтому Маргарет решила не мутить воду, а тихо плыть по течению.
К началу 1960-х репродукции и открытки с рисунками Кина продавались миллионами. Чуть ли не в каждом магазине имелись торговые стойки, с которых на покупателей взирали огромные глаза. Такие звезды, как Натали Вуд, Джоан Кроуфорд, Дин Мартин, Джерри Льюис и Ким Новак покупали оригиналы работ. Сама Маргарет денег не видела. Она просто рисовала. Хотя, к тому времени семья переехала в просторный дом с бассейном, воротами и прислугой. Поэтому ей не приходилось ни о чем беспокоиться, от нее требовалось только рисовать. А Уолтер наслаждался лучами славы и прелестями светской жизни. «Почти всегда три-четыре человека плавали нагишом в нашем бассейне, — хвастливо вспоминает он в своих мемуарах. – Все друг с другом спали. Иногда я отправлялся ко сну, а там меня уже ждали в постели три девушки». В гостях у Уолтера бывали участники группы The Beach Boys, Морис Шевалье и Ховард Кил, но Маргарет редко видела кого-то из знаменитостей, потому что она рисовала по 16 часов в день. По ее словам, даже слуги не знали, как все обстоит на самом деле, потому что дверь в ее студию была всегда заперта, а на окнах висели занавески. Когда Уолтера не было дома, он названивал ежечасно, желая убедиться, что Маргарет никуда не ушла. Это сильно смахивало на тюремное заключение. Друзей у нее не было, а о любовных интрижках мужа она предпочитала ничего не знать, и ей уже было на это глубоко наплевать. Уолтер, как капризный заказчик, постоянно давил на нее, чтобы она работала продуктивнее: то нарисуй ребенка в костюме клоуна, то сделай двоих на коне-качалке, да побыстрее. Маргарет стала чем-то вроде конвейера.
Однажды Уолтеру пришла в голову идея об огромной картине, его шедевре, который будет красоваться в здании ООН или где-то еще. На работу у Маргарет был всего месяц. Этот «шедевр» получил название «Завтра навсегда». На нем были изображены сотни большеглазых детей разных вероисповеданий с традиционно грустными взглядами, стоящих колонной, которая тянулась до самого горизонта. Организаторы Всемирной выставки 1964 года, проходившей в Нью-Йорке, повесили картину в павильоне образования. Уолтер очень гордился этим своим достижением. Его так раздувало от собственной значимости, что он поведал в мемуарах, о том, как покойная бабушка сказала ему во сне: «Микеланджело предложил включить тебя в состав нашего избранного круга, утверждая, что твой шедевр «Завтра навсегда» будет вечно жить в сердцах и умах людей, как и его работа в Сикстинской капелле».
Искусствоведу Джону Канадэю, вероятно, Микеланджело во сне не являлся, потому что в своем обзоре картины «Завтра навсегда» на страницах газеты New York Times он написал: «На этой безвкусной халтуре изображено около сотни детей, следовательно, это где-то в сто раз хуже, чем в среднем все работы Кина». Уязвленные таким откликом, устроители Всемирной выставки поспешили снять картину с экспозиции. «Уолтер был в бешенстве, — вспоминает Маргарет. – Мне было больно, когда о картинах говорили гадости. Когда люди утверждали, что это не более чем сентиментальная чушь. Некоторые на них даже смотреть не могли без отвращения. Не знаю, откуда такая отрицательная реакция. Ведь очень многие их любили! Они нравились маленьким детям и даже младенцам». В конце концов, Маргарет отгородилась от чужого мнения. «Я просто буду рисовать то, что хочу», — сказала она себе. Судя по рассказам художницы о ее невеселой жизни творческому вдохновению просто неоткуда было взяться. Сама она утверждает, что эти печальные дети в действительности были ее глубокими чувствами, которые она никак не могла выразить любым другим способом.
После десяти лет брака, восемь из которых были просто адом для жены, супруги развелись. Маргарет пообещала Уолтеру, что продолжит рисовать для него. И она на какое-то время сдержала слово. Но сделав два или три десятка картин с большими глазами, она вдруг осмелела, решив выйти из тени. И в октябре 1970 года Маргарет поведала свою историю репортеру информационного агентства UPI. Уолтер сразу перешел в нападение, клянясь, что большие глаза – это его работы, и щедро сыпал оскорблениями, называя Маргарет «сексуально озабоченной алкоголичкой и психопаткой», которую по его словам он однажды застукал занимающейся сексом сразу с несколькими работниками автомобильной парковки. «Он был и, правда, чокнутым, – вспоминает Маргарет. – Я поверить не могла, что он меня так ненавидит».
Маргарет стала Свидетелем Иеговы. Она переехала на Гавайи и начала писать большеглазых детей, плавающих в лазурном море с тропическими рыбками. На этих гавайских картинах можно увидеть, что на лицах детей стали появляться осторожные улыбки. Дальнейшая жизнь Уолтера сложилась не так счастливо. Он перебрался в рыбацкую хижину в Ла-Холья в Калифорнии и принялся пить с утра до вечера. Нескольким репортерам, которые все еще интересовались ее судьбой, он заявил, что Маргарет вступила в сговор со Свидетелями Иеговы, чтобы обмануть его. Один журналист из USA Today опубликовал историю о бедственном положении Уолтера, в которой мнимый художник утверждал, что его бывшая жена сказала, что нарисовала некоторые из его картин, потому что думала, что он уже умер. Маргарет подала на Уолтера в суд за клевету. Судья потребовал от обоих нарисовать ребенка с большими глазами, тут же, в зале заседаний. Маргарет понадобилось для работы 53 минуты. А Уолтер отказался, пожаловавшись на боль в плече. Конечно, Маргарет выиграла судебный процесс. Она отсудила у бывшего мужа 4 миллиона долларов, но не увидела из них ни копейки, потому что Уолтер все пропил. Судебный психолог диагностировал у него психическое состояние под названием бредовое расстройство. Это означало, что Кин вовсе не лукавил, он был искренне убежден, что именно он автор картин.
Уолтер умер в 2000-м. В последние годы он отказался от алкоголя. В своих мемуарах Кин написал, что трезвость была его «новым пробуждением вдали от мира пьющих, сексуальных красоток, вечеринок и покупателей картин». Из чего несложно заключить, что он сильно тосковал по тем развеселым дням.
К 1970-м годам большие глаза впали в немилость. Однообразные картины с грустными детьми, в конце концов, приелись публике. Бессовестный Вуди Аллен поставил жирную точку, высмеяв большие глаза в своем фильме «Спящий», где изобразил нелепый образчик мира будущего, в котором их почитали.
И вот сейчас наступил некий ренессанс. Тим Бёртон, в художественной коллекции у которого есть несколько оригиналов произведений, снял байопик «Большие глаза» с Эми Адамс и Кристофом Вальцом в главных ролях. Кинокартина вышла в прокат в 2014 году. У настоящей Маргарет Кин, которой сейчас 89 лет, даже есть камео в фильме: маленькая старая леди, сидящая на скамейке в парке. Наверняка после премьеры вспыхнет повторный интерес публики к картинам с большеглазыми грустными детьми. Многие представители современного поколения до сей поры даже не были знакомы с этой историей. И, как водится, мнения публики о работах разделятся. Одни презрительно назовут картины слащавой халтурой, а другие с удовольствием повесят одну из грустноглазых репродукций на стене своего жилища.
Вдохновением на пост послужил просмотр фильма Тима Бертона. Для тех кто заинтересовался этой историей советую посмотреть фильм Большие глаза.