марго в облаках история песни

Продолжение истории моей Марго от Юнны Мориц

я перенесла эту статью под тем же названием поближе к своим стихам и позаическим миниатюрам. Мне показалось это правильным.

В облаках сентября намокает заря,
Журавли улетают на юг.
А Марго в облаках с хворостиной в руках
Журавлей не пускает на юг!

Как после этого, скажите, не поверить в продолжение историй.
И в то, что нас обязательно извещают и о их продолжении,
и об их самом конечном конце? Если эти истории важны для нас.

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Источник

Канье Уэст и Мандельштам. Премьера клипа и интервью с Сашей Гагариным из «Сансары»


Ɔ. Я бы хотел начать разговор с поэзии в современной музыке, потому что, как мне кажется, ее не хватает. Сегодня поэты — это разве что рэперы. Слово из музыки ушло. Ты согласен?

Мне не кажется, что рифмованный текст — это уже поэзия, так что про рэперов не соглашусь. Но слова в музыке, пожалуй, и правда не хватает. Впрочем, этот период пройдет. И через какое-то время появятся отличные тексты, которые можно читать с листа, не слушая музыку.


Ɔ. Твои тексты можно читать с листа?

Надеюсь. Для меня важно соединять слова, выбирать лучшие и расставлять в лучшем порядке. Это как решать уравнение. И одновременно что-то метафизическое. И это особый восторг — видеть, что слова правильно расставлены. Я смотрю сверху на текст и понимаю, чувствую, что в этом месте что-то происходит, что-то важное — просто потому, что он композиционно красиво сложен. Это как рисование, если угодно.


Ɔ. Песня «Луч» для трибьюта Мандельштаму была написана на готовое стихотворение. Почему выбрал именно его?

Я купил для работы специальный сборник стихов, где стихи расположены по годам написания, и, не поверишь, просто открыл книгу на нужной странице. Увидел это стихотворение и тут же пропел его, оно само сложилось в голове в мелодию. Часто сам текст уже мелодичен. Бывает и наоборот, когда ты играешь один и тот же аккорд, и ритм сам вытягивает из тебя текст. И это может длиться полчаса, а может год.

марго в облаках история песни. Смотреть фото марго в облаках история песни. Смотреть картинку марго в облаках история песни. Картинка про марго в облаках история песни. Фото марго в облаках история песниСаша Гагарин Фото: Lena Lookan, Sergey Krivoruchko


Ɔ. Ты сказал, что мелодия «Луча» сама «напелась». Когда Влад Наставшевс выпустил альбом на стихи поэтов Серебряного века, я обратил внимание на то, что все мелодии у него словно стилизованы под эпоху, как будто стихи заставляют писать мелодию в определенном стиле. У тебя тоже так было?

Я пытался обмануть себя, исключить возможность подобной ситуации. Даже если кажется, что мелодия должна быть «в эпохе», я пытаюсь отходить от шаблона и делать современную, но органичную тексту музыку.

В итоге я пришел к моему соавтору Антону Макарову, с которым мы вместе делали в том числе и этот трек, и сказал: «Нам нужен Канье Уэст». Главный референс этого трека — его песня Runaway. Мне просто нравится его музыка. Это именно музыка. Причем кажется, что Канье Уэст — это очень далекий от Мандельштама референс, но он дал настроение первым секундам трека, после чего песня зажила своей жизнью.


Ɔ. Если судить по альбому «Сохрани мою речь навсегда», русская музыка переживает подъем. Некоторые группы, которые приняли участие в трибьюте, появились всего пару лет назад, но за ними уже очень интересно наблюдать. Что сегодня определяет музыкальные форматы?

Сформировавшаяся за последние годы аудитория к музыке относится довольно утилитарно — это, собственно, и рождает определенные форматы звучания: фон для вашего кальяна, повышения на службе, встречи одноклассников в стабильное, застойное, условно сытое время. Есть массовая музыка, да, чаще посредственная. Если же говорить обо мне, то моя музыка — та, которую делают артисты, присутствующие на «Сохрани мою речь навсегда». Я сознательно окружил себя этими людьми и рад быть частью этого мира.

Беседовал Ренат Давлетгильдеев

Больше текстов о культуре и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект »Сноб» — Общество». Присоединяйтесь

Источник

Юнна Мориц. С журавлёнком в руках…

марго в облаках история песни. Смотреть фото марго в облаках история песни. Смотреть картинку марго в облаках история песни. Картинка про марго в облаках история песни. Фото марго в облаках история песни Второго июня — день рождения Юнны Мориц, поэта, на фоне творчества которого прошла большая часть моей жизни. Помню ощущение снизошедшего в слова чуда, когда ещё студентом впервые услышал песенку про Марго в облаках.

Никогда не забуду, как, ещё не умея разговаривать, мой сын подпевал, стоя в колыбели: «агу, агу, агу» под песенку про пони — «…Я могу, могу, могу…».

А эти лёгкие и мудрые одновременно песенки из мультфильма «Большой секрет для маленькой компании»? — о летающих вдохновенно лошадях, о собаке кусачей от жизни собачей и о друзьях, которые, если надо помочь, «к нам спускаются прямо с небес»….

Наверное, символично, что день рождения Юнны Мориц следует сразу за Международным Днём защиты детей. Юнна Петровна написала множество удивительных стихотворений для детей. Хотя никогда не была «детским» поэтом. Напротив, её философская поэзия, как раз поражает и радует минимализацией женского, в угоду общечеловеческому. Это крайне редко кому удавалось из поэтесс.

А ещё — пророческая «Переведи меня через Майдан», с прекрасным переводом Юнной Мориц стихов Виталия Коротича. Пророческая и в том общем, трагическом смысле, что моя страна никак не может перейти через Майдан, и в том, частном, что спустя 25 лет мой сын действительно пел со своей группой на Майдане, как и сказано в песне «…мой сын поёт сегодня на Майдане…».

Юнне Мориц повезло. У неё не просто дар поэта. У неё волшебный дар песенной поэзии. Её стихи, чудесные самодостаточные стихи, ещё плюс ко всему и поются. Наверное, только Юрий Левитанский точно так же не давал покоя своим творчеством сочинителям авторских песен.

В стихах, которые просятся на музыку есть некая несказанная тайна. Они требуют своего прочтения вслух. Причём не публичного, сценического, а часто интимного, личного, где-то на домашней кухне с гитарой, в полголоса…. Сначала их хочется спеть себе. А потом уже другим.

марго в облаках история песни. Смотреть фото марго в облаках история песни. Смотреть картинку марго в облаках история песни. Картинка про марго в облаках история песни. Фото марго в облаках история песниИ это счастливое обстоятельство дало поэту свободу. Несмотря на исключение, в 1957-м за «нездоровые настроения в творчестве» из Литинститута им. А. М. Горького. Невзирая на запреты публикации некоторых стихотворений, стихи Юнны Мориц стали народными. И она, таким образом, реализовала главное предназначение поэта — дать верные и прекрасные слова людям, для того, чтобы они могли выражать свои чувства, говорить о важном и сокровенном, и вырвались из повсеместной немоты — помните у Маяковского: «…улица корчится безъязыкая — ей нечем кричать и разговаривать…».

Можно сказать, что Юнна Мориц сумела, если не победить время, то, по крайней мере, выйти за его пределы. Её стихи — вне времени и идеологии. Они актуальны при любом строе и любом формате восприятия мира. А ещё она победила пространство, вообще и стены между людьми, в частности, потому что эти строки пишет человек, который с ней не знаком, никогда не видел её воочию (кроме видео) и который, тем ни менее, считает её кем-то очень близким и родным. И таких много, очень много. А главное, что при этом она никого не побеждала и не побеждает. Просто живёт себе и поёт, как птица — себе на потребу и на радость людям.

Может есть поэты побольше, поглобальнее. Кто-то запомнится в лавровом венке, кто-то в терновом, кто-то с огромной синицей за пазухой, а Юнна Мориц — как в песенке про Марго — с журавлёнком в руках…

Источник

Максим Леонидов раскрыл истинный смысл песни «Моя любовь на пятом этаже»

марго в облаках история песни. Смотреть фото марго в облаках история песни. Смотреть картинку марго в облаках история песни. Картинка про марго в облаках история песни. Фото марго в облаках история песни

Рамиль Ситдиков/РИА «Новости»

Рекомендации в TikTok заполнили видео, в которых люди рассказывают о смерти своих родственников, друзей и питомцев. За последнюю неделю в рамках тренда под песню «Моя любовь на пятом этаже» бит-квартета «Секрет» были опубликованы десятки тысяч роликов.

На фоне кадров с умершими людьми пользователи пишут о последних встречах с близкими и раскрывают причины их смерти:

«Да не волнуйся, COVID вылечат, и папу вашего выпишут домой», «Игнорирую суицидальные наклонности подруги — и она совершает самоубийство. До сих пор не могу простить себе это»; «Это всего лишь простуда. Она никогда ничем не болела. Не переживайте так»; «17 лет — это так долго для собаки. 17 лет так быстро пролетели».

Оканчиваются ролики строчкой «Моя любовь, наверно, спит уже, — спокойного сна», из которой следует, что героев на видео уже нет в живых. Авторы часто рассказывают о смерти близких от коронавируса.

В рамках тренда пользователи также отправляют сообщения «На каком этаже ты живешь?» на сохранившиеся номера недавно скончавшихся родственников и публикуют скриншоты. Героями некоторых роликов выступают покойные звезды, персонажи фильмов, сериалов и видеоигр: актер Андрей Миронов, музыканты Владимир Высоцкий и Михаил Горшенев, рэпер Lil Peep, кей-поп исполнитель Ким Джонхен, персонаж Ангелины Стречиной из сериала «Мир! Дружба! Жвачка!» и многие другие. За неделю число поисковых запросов по песне «Моя любовь на пятом этаже» в YouTube и Google значительно выросло.

Один из основателей группы «Секрет» Максим Леонидов объяснил «Газете.Ru», что суть песни «Моя любовь на пятом этаже» напрямую отражена в словах композиции. В ней поется о человеке, который влюблен в девушку, живущую на пятом этаже. На вопрос «О чем эта песня, нужно ли считывать ее смысл между строк?» артист ответил: «Не нужно». Он добавил, что композиция «уж точно не про похороны песика».

Навсегда в моем сердце, мой малыш!

Также Леонидов рассказал об истории создания вирусной композиции.

«Песня была написана в 1985 году. Ее авторы — Максим Леонидов и Николай Фоменко. В написании текста принял участие поэт Виктор Гин. Это было время первых триумфальных выступлений бит-квартета «Секрет» в Ленинграде. Мы играли концерты несколько раз в месяц, армия «секретоманов» росла ото дня ко дню. На служебном входе нас поджидали около сотни поклонников, вместе с которыми мы порой шли на трамвай или троллейбус, чтобы добраться домой», — поделился музыкант.

От обсуждения тренда в TikTok артист отказался. В свою очередь концертный директор группы Юрий Гурьев признался «Газете.Ru», что слышит о тренде впервые.

Тем временем в комментариях к роликам поклонники «Секрета» активно критикуют тиктокеров за придание хиту 80-х трагического смысла.

«Да уж, интересно, Максим Леонидов в курсе, какие тренды под его песни снимают?»; «Кто додумался превратить чудесную песню в поминальный мотив?»; «Позитивная песня моей юности, как можно соединить несочетаемое?»; «Я обожала эту песню, кому в голову пришло использовать ее для умерших?» — недоумевают пользователи.

Многие также считают тренд жутким и обвиняют авторов роликов в хайпе на смерти близких.

Тем не менее большая часть комментаторов соболезнуют авторам видео, делятся своими историями — и получают поддержку. Некоторые тиктокеры жалуются, что принимают тяжелые истории близко к сердцу и впадают в депрессию: «Этот тренд разбивает мне сердце»; «Не могу смотреть, мне больно»; «Запретите этот звук, я реву». Кроме того, пользователи признаются, что тренд пробуждает в них сильное беспокойство из-за неминуемой потери пожилых и больных родственников.

Источник

Марго в облаках история песни

марго в облаках история песни. Смотреть фото марго в облаках история песни. Смотреть картинку марго в облаках история песни. Картинка про марго в облаках история песни. Фото марго в облаках история песни

Песня «Маргарита» была написана специально для готовившегося большого шоу — дискотеки Студии популярной музыки «Рекорд» в Лужниках, организованной в 1986 году Юрием Чернавским, в постановке Сергея Лисовского, первого директора СПМ «Рекорд».

Первая версия песни была записана в исполнении Сергея Минаева
Запись была произведена в 1986 году в домашней студии Юрия Чернавского. Юрий привлёк к записи бэк-вокала несколько известных певцов, с которыми он в то время работал. Все были готовы помочь молодому исполнителю. Аранжировки были записаны Юрием в модном тогда европейском саунде.

Песня «Маргарита» сразу стала популярной в московских клубах, разлетелась по стране на «кассетных синглах» подпольного производства.

Но в первую пластинку Минаева песни Чернавского, включая «Маргариту», не вошли, как не вошли они и в его последующие пластинки и CD, хотя и включались в магнитоальбомы. Позднее они считались утерянными.

«Маргарита» в исполнении Минаева была опубликована в 2002 году на CD-альбоме «Назад в будущее».В 2006 году С. Минаевым был подготовлен ремикс на эту песню.[11]

В 1987 году, после того как С. Лисовский, при содействии Чернавского, организовал свою фирму «Рекорд», Минаев уже не сотрудничал с Юрием.

В 1989 году Чернавский, так и не дождавшись выпуска песни на пластинках Минаева, продюсирует запись второй версии «Маргариты» — с Валерием Леонтьевым. Причем для готовившегося на фирме «Мелодия» альбома В. Леонтьева под названием «Грешный путь» была необходима фонограмма в совершенно другом стиле, которая и была записана на студии Леонтьева в СПМ «Рекорд».

Все партии бэк-вокала для второго варианта песни прописал Леонтьев, гитарные партии и соло были исполнены Игорем Гатауллиным, игравшим с Юрием ещё во времена создания рок-альбома «Банановые острова». Все клавишные, электро-саксофон и партии ритм-группы записал сам Чернавский.

Эта фонограмма уже была более насыщенной и жёсткой.

Через месяц режиссёром Вадимом Коротковым и сорежиссёром и сценаристом Юрием Грымовым был снят видеоклип «Маргарита» (один из первых в стране), который с удовольствием крутили советские телеканалы.

Песня лидировала в телевизионном конкурсе «Песня-89».
«Маргарита» занимала высшие строчки хит-парадов СССР, была популярной композицией на дискотеках Союза и остаётся «старым, проверенным временем хитом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *