марио варгас льоса биография

Варгас Льоса: «Скромный Герой в Поисках Счастья»

марио варгас льоса биография. Смотреть фото марио варгас льоса биография. Смотреть картинку марио варгас льоса биография. Картинка про марио варгас льоса биография. Фото марио варгас льоса биографияХорхе Марио Педро Варгас Льоса (исп. Jorge Mario Pedro Vargas Llosa; г/р 1936) — выдающийся перуанский прозаик и драматург, публицист и политический деятель.

Марио Варгас Льоса — классик мировой литературы, один из величайших латиноамериканских мастеров прозы новейшего времени. Исходя из количества тиражей его книг, автор является наиболее коммерчески успешным среди писателей испаноязычного мира в начале XXI в. Его произведения переведены на десятки языков, неоднократно экранизированы и отмечены многочисленными премиями, включая Нобелевскую премию по литературе. Продолжая линию великих латиноамериканских мастеров прозы, таких как Хорхе Луис Борхес, Гарсиа Маркес, Хулио Кортасар, Варгас Льоса создает удивительные романы, балансирующие на грани реальности и вымысла.

Читать или скачать ( mobi, fb2, epub ) произведения Марио Варгаса Льоса на русском языке можно здесь.

Фотогалерея не открылась? Перейдите на полную версию сайта.

Детство, юность

Хорхе Марио родился 28 марта 1936 г. в Арекипа (исп. Arequipa), втором по величине городе Перу, в семье водителя автобуса. Родители, Эрнесто Варгас Мальдонадо и Дора Льсо Урета, разошлись до появления ребенка на свет. Дора с малышом остались на попечении своего отца, консула Перу в городе Кочабамба (исп. Cochabamba; один из крупнейших боливийских городов). Первые годы жизни мальчика прошли в Боливии.

Дед Льоса, почетный консул и владелец хлопковых плантаций, обеспечивал дочь и любимого внука всем необходимым. Но строго ограждал мальчика от всяческой информации об отце. Однако, в 1946 г., когда Марио исполнилось 10 лет, родители помирились и решили сойтись. Впоследствии Варгас Льоса описал шок, испытанный 10-летним мальчиком, узнавшим, что его отец жив, а не умер, как рассказывали родные. Мир детских иллюзий часто возникает в произведениях писателя, где Перу предстает чудным, теплым домашним раем, лишь от отца веет холодом. Семья воссоединилась и вернулась в Перу, но холод в отношениях отца с сыном остался навсегда.

В городке Пьюра (исп. San Miguel de Piura) Марио окончил начальную школу. Затем под давлением отца поступил в военное училище им. Леонсио Прадо (исп. Colegio Militar de Leoncio Prado), впоследствии описанное им в романе «Город и псы». Вообще, именно отчуждением от дома прозаик объясняет свое раннее пристрастие к литературе: первое сочинение (пьеса) Марио написал в 15- летнем возрасте.

Суровая жизнь в училище настолько опротивела юноше, чье детство прошло в достатке и любви, что за год до выпуска Марио бросил учебу и устроился журналистом в газету «La Industria», выходившую в Пьюре. В 1953 г. он отправился в столицу и поступил на филологический факультет государственного Университета Сан-Маркос (исп. Universidad Nacional Mayor de San Marcos). Отец был разгневан поступком сына и отказал ему в финансовой поддержке.

Поэтому параллельно с учебой Марио брался за любую работу: от редактирования новостей на центральном радио до оформления надгробных табличек на кладбище. Однако, денег едва хватало на самое необходимое.

В 1959 г. молодой человек уехал в Испанию, где получил стипендию Мадридского Университета, защитил диссертацию по творчеству известного латиноамериканского поэта Рубена Дарио (исп. Rubén Darío; 1867-1916) и получил звание докторанта философии.

В 1960 г. Варгас Льоса уже с супругой переехал в столицу Франции. В Париже он работал журналистом на радио и телевидении, а также занимался переводами в тесном сотрудничестве с известным аргентинским писателем Хулио Кортасаром (исп. Julio Cortázar; 1914-1984). Некоторое время (1969-1970 гг.) Хорхе Марио преподавал в Англии и Испании, после чего он профессионально занялся литературной деятельностью.

В 1971 г. писатель защитил фундаментальную диссертацию по творчеству одного из своих кумиров — известного колумбийского прозаика, Габриэля Гарсия Маркеса (исп. Gabriel García Marquez; 1927-2014). Поначалу два классика латиноамериканского «магического реализма» поддерживали дружественные отношения. Но постепенно у них появились разногласия по политическим вопросам. Взаимоотношения литераторов настолько накалились, что в 1976 г. Варгас Льоса публично дал своему «коллеге по цеху» пощечину в присутствии журналистов. (После той злополучной оплеухи писатели не общались долгих 30 лет! Только в 2007 г. обозначились признаки угасания давней вражды).

До 1974 г. семья проживала в Европе: в Париже, Лондоне, Барселоне.

В 1975 г. Варгас Льоса был избран президентом ПЕН-клуба (англ. PEN International — международная правозащитная организация, объединяющая профессиональных писателей, поэтов и журналистов).

В 1978 г. писатель вернулся в Лиму, но продолжал много путешествовать по миру. В Перу Варгас Льоса не прекращал активную общественную деятельность, в 1981 г. он вел на телевидении программу «La Torre de Babel».

Сейчас именитый писатель сотрудничает с изданием «El País» (Мадрид, Испания) и с ежемесячным культурным журналом «Letras Libres» (Мехико, Мексика; Мадрид, Испания).

Сегодня Варгас Льоса в основном проживает в Лондоне, но старается часто посещать родину, осмысление истории которой стало одной из центральных тем писателя.

Марио Варгас Льоса: Политическая деятельность

Начиная с 1987 г. литератор серьезно занялся политикой и возглавил политическое движение Movimiento Libertad. Он всегда говорил, что «писатель обязательно должен быть тесно связан с общественной жизнью».

Живя в Европе, литератор всегда внимательно следил за всем происходящим в родной стране и за тем, что вообще происходит в мире большой политики.

«Я уверен, — писал Варгас Льоса, — что литература и искусство имеют огромное влияние на реальную жизнь. Любой тоталитарный режим всегда стремится к тому, чтобы контролировать общество. Хорошие произведения искусства способствуют тому, что людьми становится труднее манипулировать… В этом смысле культура и искусство — серьезная поддержка для свободы. А свобода — …цель любого великого искусства».

В 1990 г. Варгас Льоса даже был выдвинут кандидатом в президенты Перу от партии «El Frente Democrático». В своей программе он предложил план радикального преобразования перуанской экономики, выступал за переход к свободному рынку и скорейшую приватизацию государственных активов. Политические противники в целях дискредитации писателя зачитывали по радио цитаты из его книги « Война конца света » под видом выдержек из предвыборной программы кандидата.

В I туре выборов Варгас Льоса набрал наибольшее количество голосов (34%), но во II туре уступил Альберто Фухимори (исп. Alberto Ken’ya Fujimori; 45-й президент Перу, руководивший страной с 1990 по 2000 гг). После поражения в выборах писатель покинул страну. Он получил гражданство Испании, но поселился в Лондоне, где полностью окунулся в литературное творчество.

марио варгас льоса биография. Смотреть фото марио варгас льоса биография. Смотреть картинку марио варгас льоса биография. Картинка про марио варгас льоса биография. Фото марио варгас льоса биография

Опыт той избирательной кампании он использовал в своем романе «Рыба в воде», где описал «обнаженный трагизм национального беспамятства».

Творчество

Первый же роман «Город и псы» («La ciudad y los perros», 1963) произвел в Лиме скандал и заложил основы будущей мировой популярности Варгаса Льоса. Книга, основанная на жизненных впечатлениях молодого писателя от учебы в военном училище, где автор описывает атмосферу жестокости и насилия, был публично сожжен на плацу академии. Изображенные в «правдивой истории» дикие нравы училища Leoncio Prado заклеймили позором перуанскую военщину. В Перу роман вызвал скандал в среде высшего военного командования. Некоторые даже обвинили Варгаса Льосу в выполнении политического заказа от эквадорских эмигрантов.

Роман «Зеленый дом» («La casa verde»), вышедший в 1966 г., был удостоен премии Ромуло Гальегоса (исп. Premio Internacional de Novela Rómulo Gallegos). Причем, при голосовании Варгас Льоса с большим отрывом обошел такого мощного конкурента, как Гарсия Маркеса.

Роман «Разговор в Соборе» («Conversacin en La Catedral», 1969) вскрывает коррумпированность перуанского общества в эпоху диктатуры Мануэля Одрия (исп. Manuel Apolinario Odría; президент Перу в 1948-1956 гг). Место действия произведения ограничено кабачком на окраине Лимы, где беседуют два перуанца. В этой книге писатель пытается воссоздать дух диктатуры, под маской «упорядочения реальности» которой «скрывается разложение».

В это же самое время тема антиутопии в творчестве Варгаса Льоса сочетается с остросатирическими мотивами. История публичного дома для военных в романе «Капитан Панталеон и Рота добрых услуг» («Pantaleón y las visitadoras», 1973) может рассматриваться как пародия на жанр «документального романа».

В повести «Тетушка Хулия и писака» («La tía Julia y el escribidor», 1977) автор вывел в гротескно-карикатурной форме историю своего первого брака, используя приемы и язык «мыльных опер».

В конце 70-х Варгас Льоса начал пробовать себя в жанре исторического романа. Действие книги «Война конца света» («La guerra del fin del mundo», 1981) происходит в Бразилии конца XIX в. Произведение знаменует радикальный сдвиг в мировоззрении Варгаса Льосы: переход от левоцентристских политических убеждений к правоцентристским взглядам. Роман написан в духе народного эпоса, точнее, сказания о крестовом походе. Сам писатель считает эту книгу своим главным произведением.

В центре романа «История Майты» («Historia de Mayta», 1984) — деятельность пожилого революционера, готовящего в Перу восстание в 1958 г. Почти одновременно с выходом книги в той же местности, где происходят описанные события, прокатилась волна крестьянских волнений. Позднее Варгаса Льосу неоднократно допрашивали в парламентской комиссии по расследованию того восстания.

Роман «Рыба в воде» («El pez en el agua», 1993) – особенное произведение. Еще в юности, ощутив призвание к литературе, Хорхе Марио решил, что судьба писателя наверняка сопряжена с миссией спасителя отечества. В случае победы на президентских выборах 1990 г., он, безусловно, попытался бы создать некое единение литературы и политики в целях построения «идеального государства». Это роман, ставший политической автобиографией латиноамериканского интеллектуала и одновременно портретом страны, увиденной его глазами.

Постмодернистская эротическая утопия раскрыта в романтической дилогии «Похвала мачехе» («Elogio de la madrastra», 1988) и «Дневники дона Ригоберто» («Los cuadernos de don Rigoberto», 1997).

Исследование «мифов диктатуры» в латиноамериканских обществах было продолжено Варгасом Льосой в романе «Праздник Козла» («La Fiesta del Chivo», 2000), где автор подробно описывает эпоху и социальные последствия жесткого правления диктатора Рафаэля Трухильо (исп. Rafael Leónidas Trujillo Molina; 39-й президент Доминиканской Республики, правивший в 1942-1952 гг). Это произведение — главная книга позднего периода литературной деятельности писателя, которая была создана в результате предварительного скрупулезного исследования диктаторского режима. Хотя, в отношении романа автор оговаривает: «Прежде всего, это художественное произведение, а не исторический трактат. При работе над текстом я позволил себе допустить …много вольностей».

К числу редких литературных неудач писателя критики относят роман «Похождения скверной девчонки» («Travesuras de la niña mala», 2006), представляющий собой, по сути, осовремененную авторскую версию классического произведения Флобера «Госпожа Бовари» (1856).

В 2008 г. Варгас Льоса опубликовал монографию, посвященную творчеству уругвайского писателя Хуана Онетти (исп. Juan Carlos Onetti; 1909-1994).

В книге «Сон кельта» («El sueño del celta», 2010) писатель обращается к событиям конца XIX — начала XX вв. В романе ярко отображена судьба коренных народов Конго и Амазонии, занятых каторжным трудом на каучуковых плантациях. Там описываются реальные события, происходившие с британским дипломатом Роджером Кейсментом (англ. Roger David Casement; 1864-1916), позже ставшим активистом ирландского национально-освободительного движения.

Роман «Скромный герой» («Héroe modesto», 2013), по словам автора, является притчей о современной стране. Книга была переведена более чем на 20 языков и стала бестселлером во многих странах.

В живом повествовании, исполненном теплого юмора, автором мастерски закручены две параллельные сюжетные линии. Главные герои — немолодые перуанцы: простой доверчивый трудяга, порядочностью которого часто пользуются прохвосты, и успешный бизнесмен, смерти которого ждут сыновья — бездельники. Они, конечно, вовсе не герои в привычном понимании этого слова; но в ситуациях, где другие малодушно отступают, эти двое тихо бунтуют и вовсе не собираются умирать.

Проза замечательного писателя Варгаса Льоса отличаются необычайной увлекательностью. Вместе с тем, многие из его произведений представляют собой яркий политико-исторический документ, основанный на реальных событиях. Именно в умении сочетать эти две черты и заключается особое искусство замечательного латиноамериканского прозаика.

Звания и награды

За свою плодотворную творческую жизнь выдающийся писатель удостоен многих титулов, премий и наград.

марио варгас льоса биография. Смотреть фото марио варгас льоса биография. Смотреть картинку марио варгас льоса биография. Картинка про марио варгас льоса биография. Фото марио варгас льоса биография

Нобелевская премия была присуждена 74- летнему писателю «за …яркое изображение восставшего народа против жестокости власти, сопротивления, борьбы и поражения человека».

Личная жизнь

Личная жизнь известного перуанского прозаика – необычайно бурная и насыщенная.

В конце 1950-х гг. у 18-летнего Хорхе Марио случился пылкий роман со своей тетей Хулией Уркиди, которая была почти на 10 лет старше него. К огромному возмущению родственников молодые люди стали жить в гражданском браке. Они прожили вместе более 10 лет, но детей у пары не было.

Впоследствии Хулия Уркиди стала прототипом главной героини яркого романа «Тетушка Хулия и писака». В своем почти автобиографическом произведении Варгас Льоса описывает прекрасную историю любви молодого человека со своей близкой родственницей, переросшей в брачные узы, чему не помешала значительная разница в возрасте.

марио варгас льоса биография. Смотреть фото марио варгас льоса биография. Смотреть картинку марио варгас льоса биография. Картинка про марио варгас льоса биография. Фото марио варгас льоса биография

В 1964 г. Хорхе Марио признался Хулии, что влюблен в ее племянницу — свою кузину Патрисию, после чего супруги расстались.

Годом позже, в 1965 г. Хорхе Марио женился на Патрисии Льоса, которая родила мужу 3-х детей: Альваро (1966), Гонсало (1967) и Моргану (1974). Старший сын, Альваро Варгас Льоса (исп. Álvaro Vargas Llosa) пошел по стопам отца — стал писателем и публицистом.

После развода Хулия Уркиди, недовольная изложенной в романе версией их отношений, сама написала книгу «О чем не сказал Варгито». В своем романе экс-жена Варгаса Льоса рассказала, что расставание с писателем было для нее неожиданным ударом. Также она отметила, что продолжает считать себя его супругой. В марте 2010 г. «тетушка» Хулия скончалась в Боливии в возрасте 84 лет.

А в июне 2015 г. Марио Варгас Льоса, проживший с Патрисией Льоса полвека, открыто объявил о своем разводе с супругой.

79-летний писатель оставил 70-летнюю жену ради 64-летней Марии Исабель Прейслер (исп. María Isabel Preysler Arrastía), испано-филиппинской журналистки и телеведущей.

марио варгас льоса биография. Смотреть фото марио варгас льоса биография. Смотреть картинку марио варгас льоса биография. Картинка про марио варгас льоса биография. Фото марио варгас льоса биография

Ранее красавица Исабель трижды была замужем (первый ее муж — знаменитый певец Хулио Иглесиас) и является матерью 5-х детей.

Между тем, дети именитого писателя выступили с публичным заявлением, в котором отметили, что шокированы произошедшим событием и считают поступок отца предательством по отношению к матери. «Она оставила карьеру, чтобы полностью посвятить себя семье», — сказал сын Гонсало Варгас Льоса.

А влюбленный писатель в разговоре с Патрисией признался, что только «теперь он понял, что такое счастье». Как тут не вспомнить нетленные слова великого Пушкина, что «любви все возрасты покорны»!

Источник

Варгас Льоса, Марио

прозаик, драматург, публицист, политический деятель

марио варгас льоса биография. Смотреть фото марио варгас льоса биография. Смотреть картинку марио варгас льоса биография. Картинка про марио варгас льоса биография. Фото марио варгас льоса биография

Содержание

Биография

Варгас Льоса родился в семье среднего достатка, его отец, водитель автобуса, вскоре развелся с супругой и оставил её на попечении деда Марио, почетного консула Перу в боливийском городе Кочабамба. Там Марио провел первые годы жизни. Известно, что отец писателя имел двух внебрачных детей от любовницы-немки; следовательно, Эрнесто и Энрике Варгасы приходятся нобелевскому лауреату единокровными братьями.

Консул Льоса владел хлопковыми плантациями и обеспечивал свою дочь и внука всем необходимым, строго воспрещая, однако, информировать мальчика о судьбе его отца. Тем не менее в 1946 г. супруги Льоса возобновили совместную жизнь и поселились в Лиме, где Марио окончил сперва воскресную школу, а затем по настоянию отца был зачислен в военное училище имени Леонсио Прадо, впоследствии выведенное им в романе «Город и псы». Жизнь в училище настолько опротивела Марио, что за год до выпуска он бросил учёбу и устроился журналистом в провинциальную газету «La Industria», выходившую в городке Пьюра. В 1953 г. Варгас Льоса поступил на филологический факультет университета Сан-Маркос, но вскоре уехал в Европу, получил стипендию Мадридского университета и в 1958 г. защитил там диссертацию о творчестве Рубена Дарио.

В 1960 г. Варгас Льоса переехал в Париж, где ему обещали предоставить новый грант на литературные исследования. К этому времени он уже состоял в гражданском браке с кузиной Хулией Уркиди, которая была значительно старше его. Гранта Варгас Льоса не получил, но возвращаться в Мадрид отказался и осел в Париже, где тесно сотрудничал с Хулио Кортасаром, а также работал журналистом на радио и телевидении. В 1964 г. Варгас Льоса и Уркиди расстались. Годом позже Марио женился на второй своей кузине Патрисии, родившей ему троих детей. Один из них, Альваро Варгас Льоса (род. 1966), также стал писателем и публицистом. В 1969—1970 гг. Варгас Льоса недолго жил и преподавал в Англии и Испании, после чего профессионально занялся литературной деятельностью.

Согласно М. Ф. Надъярных, творчество Варгас Льосы сочетает влияния различных латиноамериканских и европейских писателей, от Флобера и Толстого до Батая, но образцовой книгой он считал средневековый каталанский роман «Тирант Белый». В нём сплавлены автобиографические мотивы и символизм, гротеск, интертекстуальность и модель фольклорной хроники, темы насилия и эротики.

В молодости поддерживал кубинский режим Кастро, но со временем разочаровался в коммунистических идеях. Большинство биографов относят это событие к 1978—1980 гг., в частности связывая его с процессом кубинского диссидента Эберто Падильи. Однако, в отличие, скажем, от Борхеса, Варгас Льоса выступает последовательным противником не только социалистической диктатуры, но и правого авторитаризма.

В 1971 г. писатель защитил фундаментальную диссертацию по творчеству Габриэля Гарсии Маркеса, с которым впоследствии неоднократно жестко оппонировал по политическим и литературным вопросам. Отношения двух прижизненных классиков латиноамериканского «магического реализма» настолько ухудшились, что в 1976 г. Варгас Льоса публично закатил своему бывшему приятелю пощечину в присутствии журналистов. Только в 2007 г. появились некоторые признаки охлаждения этой давней вражды, и Маркес даже разрешил использовать выдержки из работ Варгаса Льосы в академическом комментированном издании «Ста лет одиночества».

В 1975 г. Варгас Льоса был избран президентом международного ПЕН-клуба. В 1978 г. вернулся в Лиму, однако продолжал много ездить по миру. Начиная с 1987 года Варгас Льоса серьёзно занялся политикой, в 1990 году выдвигался кандидатом в президенты Перу от партии «Демократический фронт». Льоса предложил план радикального преобразования перуанской экономики в духе воззрений Чикагской школы, выступив за переход к свободному рынку, резкое сокращение бюджетного дефицита и скорейшую приватизацию государственных активов. Политические противники Варгаса Льосы использовали вырванные из контекста цитаты из «Войны конца света» для дискредитации писателя, зачитывая их по радио под видом выдержек из предвыборной программы. Следует заметить, что многие эпизоды книги действительно отражают в завуалированной форме реальные стычки боевиков «Сендеро Луминосо» с правительственными войсками.

Исследование «мифов диктатуры» в латиноамериканских обществах было продолжено Варгасом Льосой в романе «Праздник Козла» (2001), где писатель подробно исследует эпоху и социальные последствия правления жестокого диктатора Доминиканской Республики Рафаэля Трухильо. Это самое обширное и сложное произведение писателя со времен выхода «Войны конца света». Действие разворачивается в трёх событийных пластах: первая сюжетная линия повествует о возвращении доминиканской беженки на родину через 30 лет после убийства Трухильо в 1961 г., во второй сделана попытка реконструкции этого покушения в стиле классического американского политического триллера, третья посвящена последним годам жизни самого Трухильо.

Творчество

марио варгас льоса биография. Смотреть фото марио варгас льоса биография. Смотреть картинку марио варгас льоса биография. Картинка про марио варгас льоса биография. Фото марио варгас льоса биография

марио варгас льоса биография. Смотреть фото марио варгас льоса биография. Смотреть картинку марио варгас льоса биография. Картинка про марио варгас льоса биография. Фото марио варгас льоса биография

В центре романа «Зелёный дом» (1967) — бордель в Пьюре, в образе которого травестируется зелёный цвет сельвы (зелень соединяет значения естественности, дикости и эротическую символику), а книга инвертирует ряд мотивов рыцарского романа. Роман стал первым произведением, удостоенным премии Ромуло Гальегоса, причём при голосовании Варгас Льоса с большим отрывом обошёл таких конкурентов, как Хуан Онетти и Габриэль Гарсия Маркес.

Тема антиутопии и инвертированной сакральности в это время сочетается в творчестве Варгаса Льосы с остросатирическими мотивами, использованными с не меньшей непосредственностью, чем в скандально известной диссертации. Так, летопись сверхдисциплинированного публичного дома для военных в романе «Капитан Панталеон и Рота добрых услуг» может рассматриваться как двойная самопародия — на более раннюю работу «Зелёный дом» и на сам жанр «романа в документах». В повести «Тетушка Хулия и писака» (экранизирована в 1990 г. с участием Киану Ривза и Питера Фалька) Варгас Льоса, используя язык и архетипы «мыльных опер», вывел в гротескно-карикатурной форме историю своего первого брака с Хулией Уркиди.

В конце 70-хя выходит в свет первая проба пера Варгаса Льосы в жанре исторического романа. Действие книги «Война конца света» происходит в Бразилии конца XIX века, где в селении Канудос сложилась религиозная община, отменившая частную собственность. Руководители общины были отлучены от церкви, а само выступление — жесточайшим образом подавлено войсками. Автор изображает противостояние несовместных картин мира, борьбу анимистически-эсхатологического и республиканского мифов. Роман знаменует радикальный сдвиг в мировоззрении Варгаса Льосы от левоцентристских и даже коммунистических взглядов к либертарианским; у писателя пробуждается острый интерес к мессианистским культам и психологической подоплеке иррационального в человеческом поведении. В самой Бразилии, а также на Кубе роман был принят холодно и расценен как антисоциалистический пасквиль. Сам Варгас Льоса считает эту книгу своим главным произведением.

Исследуя паттерны взаимодействия языков латиноамериканской культуры, в романе «Говорун» Варгас Льоса изображает перуанского еврея Саула Суратаса, увлекающегося этнографией и постепенно погружающегося в мифологию индейцев мачигенга, работая в Летнем лингвистическом институте.

марио варгас льоса биография. Смотреть фото марио варгас льоса биография. Смотреть картинку марио варгас льоса биография. Картинка про марио варгас льоса биография. Фото марио варгас льоса биография

марио варгас льоса биография. Смотреть фото марио варгас льоса биография. Смотреть картинку марио варгас льоса биография. Картинка про марио варгас льоса биография. Фото марио варгас льоса биография

Постмодернистская архетипическая эротическая утопия раскрыта в дилогии «Похвала мачехе» и «Записки дона Ригоберто».

Это высказывание можно считать его дальнейшим политическим кредо.

К числу относительно редких у Варгаса Льосы писательских неудач критики относят роман «Похождения скверной девчонки» (2006), представляющий собой, по существу, осовремененную версию классического произведения Гюстава Флобера «Госпожа Бовари».

В 2008 г. Варгас Льоса опубликовал монографию, посвящённую творчеству уругвайского писателя Хуана Онетти.

Произведения

Романы и повести

Сборники

Пьесы

Стиль и характерные особенности творческой манеры

Самое известное произведение раннего периода его творчества, «Город и псы», основано на опыте учёбы молодого Марио в закрытом военном интернате Леонсио Прадо, хотя в этом романе удушливая атмосфера страха и насилия, пронизывающая все уголки академии, служит, бесспорно, в то же время метафорой коррупции и репрессивной внутренней политики латиноамериканских диктатур середины ХХ в. Варгас Льоса и в дальнейшем неоднократно обращался к теме протеста одиночки против самодовлеющего государственного аппарата.

Так, «Разговор в „Соборе“», помимо очевидного оммажа Кафке и французским экзистенциалистам, содержит подробный метаисторический анализ авторитарно-олигархического режима перуанского президента Мануэля Аполлинарио Одрии. Главная книга позднейшего периода литературной активности Варгаса Льосы, «Праздник Козла», не могла быть создана без предварительного скрупулёзного, граничащего с научным, исследования режима Трухильо. Впрочем, как в отношении этого романа, так и по поводу «Войны конца света» нобелевский лауреат оговаривает:

Место Варгаса Льосы в литературе современности

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *