Машина которую подарили гагарину после полета

Гараж Юрия Гагарина: автомобили первого космонавта

В этом году исполняется 55 лет со дня первого полета человека в космос. Мы не могли обойти эту знаменательную дату стороной: ведь Юрий Гагарин был не только профессиональным летчиком, но и заядлым автомобилистом

Машина которую подарили гагарину после полета. Смотреть фото Машина которую подарили гагарину после полета. Смотреть картинку Машина которую подарили гагарину после полета. Картинка про Машина которую подарили гагарину после полета. Фото Машина которую подарили гагарину после полета

У первого космонавта планеты автомобилей было не так уж много, однако историй, связанных с ними, – хоть отбавляй. Например, главной автомобильной тайной Космонавта №1 по сей день остается легенда о его первом авто. Отдельные историки до сих пор утверждают, что свой первый автомобиль, да еще какой – длиннобазный седан «ЗиМ» ГАЗ-12 с шестицилиндровым мотором – Гагарин приобрел еще до своего полета в космос. Но эта легенда кажется сомнительной сразу по нескольким причинам. Во-первых, цитируемые «свидетели» почему-то постоянно «путаются в показаниях», описывая «первый автомобиль Гагарина». Во-вторых, нигде в архивах ГАИ записей о регистрации этого автомобиля на Юрия Гагарина не сохранилось. Ну и, наконец, элементарный здравый смысл не позволяет представить, зачем скромному в душе старшему лейтенанту Юре Гагарину, на руках у которого молодая семья, а впереди – полная опасностей космическая бездна, тратить свою, пусть даже огромную по советским меркам, зарплату за два с лишним года (!) на гигантский «членовоз», да еще и не имея при этом водительских прав. Скорее всего, «тайна гагаринского лимузина» объяснялась куда проще: возможно, будущий космонавт учился водить за рулем чьей-то машины (или машин, отсюда и расхождения свидетелей в моделях и цветах). По крайней мере, когда уже после возвращения с орбиты пришла пора в придачу к «космическим правам» получать еще и автомобильные, Человек планеты без проблем сдал экзамен на общих основаниях. «Привели мы Гагарина в автокласс, разложили карты перекрестков, расставили машины, трамваи, светофоры, – вспоминал позднее принимавший экзамен инспектор Н. И. Амелин. – Помню, вопрос у него в билете был о том, где запрещена остановка автомобилей. Отвечал Юрий Алексеевич как автомат, без единой запинки, отлично произвел разводку на картах. Гагарин сдал экзамен на «отлично». Через несколько минут ему вручили водительские права…»

Поговаривают, что сразу после возвращения первого космонавта на Землю ему по разнарядке «дорогого Леонида Ильича», курировавшего в то время космическую программу, подарили небесно-голубой кабриолет «Чайка». Но судьба этого автомобиля так и осталась тайной. Если такой подарок и был сделан, то, скорее всего, носил условный характер и осел где-то в гараже особого назначения.

Машина которую подарили гагарину после полета. Смотреть фото Машина которую подарили гагарину после полета. Смотреть картинку Машина которую подарили гагарину после полета. Картинка про Машина которую подарили гагарину после полета. Фото Машина которую подарили гагарину после полета

Служебную «Чайку», правда уже классическую – черную, на которой Гагарин будет ездить вплоть до своей трагической гибели весной 1968 года, покорителю космоса партия и правительство действительно предоставят, но это будет позже. На первых же порах первому космонавту планеты выделили персонального служебного «козла» ГАЗ-69 с водителем-сержантом из соседней авиачасти. Впрочем, Юрий Алексеевич не роптал. Тем более что вскоре у него в гараже появились сразу две «Волги» ГАЗ-21 с «красивыми номерами»: бежевая 12-04 юаг («12.04, Юрий Алексеевич Гагарин»), которую космонавт, видимо, приобрел сам, и черная 78-78 МОД с небесно-голубой отделкой салона, подаренная Совмином.

Машина которую подарили гагарину после полета. Смотреть фото Машина которую подарили гагарину после полета. Смотреть картинку Машина которую подарили гагарину после полета. Картинка про Машина которую подарили гагарину после полета. Фото Машина которую подарили гагарину после полета

Последняя, правда, несмотря на спецсборку, почему-то постоянно ломалась, по крайней мере, до тех пор, пока во время очередного официального визита Гагарина на ГАЗ заводчане не поинтересовались у первого космонавта, доволен ли он машиной. Гагарин не стал разводить политес и честно ответил: «Доволен, но иногда возникают проблемы. » После этого всего за одну ночь горьковчане полностью перебрали гагаринскую «Волгу». И, судя по ежегодным поздравлениям от космонавта с Днем машиностроителя, которые приходили на ГАЗ вплоть до гибели Юрия Алексеевича, на этот раз Гагарин действительно остался доволен машиной. Сегодня этот автомобиль в стеклянном гараже входит в экспозицию Мемориального музея первого космонавта в г. Гагарине.

Машина которую подарили гагарину после полета. Смотреть фото Машина которую подарили гагарину после полета. Смотреть картинку Машина которую подарили гагарину после полета. Картинка про Машина которую подарили гагарину после полета. Фото Машина которую подарили гагарину после полета

Но, пожалуй, самым знаменитым и скандальным автомобилем Юрия Алексеевича стала его первая и последняя иномарка – спортивное купе Matra-Bonnet Jet VS. Машину эту Гагарин впервые увидел в экспозиции авиационно-космического концерна MATRA (Mécanique Avion Traction) на выставке 1965 года во Франции. Matra, которая ради открытия автомобильного подразделения годом ранее приобрела компанию Rene Bonnet, как раз только запускала производство гоночных и спортивных авто. Всего четыре года понадобится фирме, чтобы в 1969-м выиграть чемпионат мира «Формулы-1» (до наших дней этот титул так и остается единственным для машин Ф-1, построенных во Франции). На то же, чтобы покорить сердце первого космонавта планеты, Marta хватило нескольких минут. Заметив интерес Гагарина к своему спорткару, французы тотчас отправили автомобиль в Москву, и по возвращении на родину во дворе французского посольства на ул. Димитрова первого космонавта ждал подарок – небесно-голубая Matra-Bonnet.

Машина которую подарили гагарину после полета. Смотреть фото Машина которую подарили гагарину после полета. Смотреть картинку Машина которую подарили гагарину после полета. Картинка про Машина которую подарили гагарину после полета. Фото Машина которую подарили гагарину после полета

Увы, в полной мере насладиться автомобилем Юрий Алексеевич не смог. На свою беду в Париже, разглядывая свой будущий спорткар, Гагарин попал в кадр балканского фотокора, и вскоре один из югославских журналов опубликовал три снимка космонавта рядом с французской гоночной машиной, сопроводив их язвительным комментарием: «В Париже на авиационно-космической выставке Гагарин занимался больше автомобилями, чем авиацией и космосом».

Машина которую подарили гагарину после полета. Смотреть фото Машина которую подарили гагарину после полета. Смотреть картинку Машина которую подарили гагарину после полета. Картинка про Машина которую подарили гагарину после полета. Фото Машина которую подарили гагарину после полета

От гнева главного партийного идеолога СССР Михаила Суслова Гагарина тогда спас Николай Каманин. «Звонил Суслов, – значится в дневнике начальника первого отряда космонавтов от 5 октября 1965 г. – Он спросил, знаю ли я о статье. Я ответил, что с содержанием статьи знаком, статья пасквильная. Французы подарили Гагарину гоночную машину, зная, что он увлекается быстрой ездой. Принять подарок от французов ему посоветовали министры Дементьев и Смирнов и наш посол в Париже Зорин. Суслов удовлетворился моим ответом, но посоветовал быть осмотрительней с подарками космонавтам из капиталистических стран».

Машина которую подарили гагарину после полета. Смотреть фото Машина которую подарили гагарину после полета. Смотреть картинку Машина которую подарили гагарину после полета. Картинка про Машина которую подарили гагарину после полета. Фото Машина которую подарили гагарину после полета

Машина которую подарили гагарину после полета. Смотреть фото Машина которую подарили гагарину после полета. Смотреть картинку Машина которую подарили гагарину после полета. Картинка про Машина которую подарили гагарину после полета. Фото Машина которую подарили гагарину после полета

Естественно, о своем разговоре с Сусловым Каманин Гагарину рассказал. Неудивительно, что Юрий Алексеевич после этой выволочки ездил на Matra крайне редко, предпочитая не провоцировать лишний раз ЦК КПСС. Хотя скорость он, безусловно, любил. Несмотря на присущий ему природный такт, за рулем Гагарин, на тот момент знавший, что такое скорость, пожалуй, лучше всех на планете, порой позволял себе и полихачить. Несколько раз это приводило к авариям. Но Гагарин всегда вел себя достойно. К примеру, однажды в 1963-м он проскочил на красный, протаранив на перекрестке старенькую «Победу», но когда попытавшийся прикрыть космонавта инспектор ГАИ начал было составлять протокол на водителя «Победы», Гагарин сам признал свою вину и оплатил пострадавшему ремонт автомобиля. Впрочем, чему тут удивляться?! Вы же «знаете, каким он парнем был»!

Источник

Машины Юрия Гагарина: что с ними стало и где они теперь?

Машина которую подарили гагарину после полета. Смотреть фото Машина которую подарили гагарину после полета. Смотреть картинку Машина которую подарили гагарину после полета. Картинка про Машина которую подарили гагарину после полета. Фото Машина которую подарили гагарину после полета

Машина которую подарили гагарину после полета. Смотреть фото Машина которую подарили гагарину после полета. Смотреть картинку Машина которую подарили гагарину после полета. Картинка про Машина которую подарили гагарину после полета. Фото Машина которую подарили гагарину после полета

В день 60-летия первого полета человека в космос нельзя не вспомнить про большую любовь Гагарина не только к полетам, но и к езде. О машинах Юрия Алексеевича рассказано уже не раз, но мы решили копнуть глубже и проследить их дальнейшую судьбу: живы ли, в каком состоянии и где находятся.

Тот самый автобус, который доставил Гагарина к «Востоку-1», после полета продолжал работать на «Байконуре» и возить космонавтов. Ведь он был единственный в своем роде — со специально оборудованным салоном, в котором стояли аппараты для обслуживания скафандров, радиостанции спецсвязи, кондиционеры и многое другое. Однако после гибели Владимира Комарова 24 апреля 1967 года машина была сочтена несчастливой и отправлена в отставку.

Долгое время автобус простоял в дальнем углу «Байконура», затем пропал из вида, и только в середине восьмидесятых обнаружился на задворках одного московского НИИ в весьма плачевном виде. Уникальный экземпляр отправили на восстановление в родной Львов, а оттуда, уже в 1989-ом — в мемориальный музей города Гагарин, причем зачем-то своим ходом. По пути автобус сломался, прибыл в музей на буксире — и снова оказался заперт в ангаре на долгие годы.

Лишь несколько лет назад силами реставраторов из Санкт-Петербурга его привели в надлежащее состояние, и теперь у машины все хорошо. Она находится в собственности музея, живет в гараже и изредка выезжает на торжественные мероприятия, хотя и не является частью постоянной экспозиции. Так что если вам повезет увидеть ее живьем, да еще и попасть внутрь — искренне завидуем.

Намного проще увидеть черную «Волгу» с номерами 78-78 МОД, которую Юрий Алексеевич получил в подарок от Совета министров СССР после своего полета. Машина выставлена в стеклянной витрине музея Гагарина и является одним из главных экспонатов. Внутрь, понятное дело, не попасть, но даже через стекло можно увидеть особую голубую отделку интерьера — хотя в остальном это была совершенно обычная «Волга».

Именно ее Гагарин использовал для большинства поездок, и с этим связана одна из множества легенд. Мол, машина постоянно ломалась, и когда об этом узнали на ГАЗе — забрали ее на завод и перетряхнули всю технику чуть ли не за ночь. Юрий Алексеевич жест оценил, но на всякий случай купил еще одну «Волгу», а эту поставил в гараж. Новая машина якобы имела бежевую окраску и «красивые» номера 12-04 ЮАГ — дата полета и инициалы космонавта. Но это чистый вымысел, не подкрепленный никакими свидетельствами. До самой гибели он ездил именно на том черном седане, который стоит в музее.

Интересная история сложилась вокруг кабриолета ЗИЛ-111В, на котором Гагарин ехал из Внуково в Кремль на встречу с Хрущевым. Из 12 выпущенных экземпляров три были сделаны именно в таком исполнении — небесно-голубого цвета и с бежевым тентом. Так вот, сегодня сразу двум из них приписывают статус того-самого-автомобиля!

Машина которую подарили гагарину после полета. Смотреть фото Машина которую подарили гагарину после полета. Смотреть картинку Машина которую подарили гагарину после полета. Картинка про Машина которую подарили гагарину после полета. Фото Машина которую подарили гагарину после полета

Первый был выставлен на торги год назад аукционным домом «Литфонд» с ожидаемой ценой почти в три миллиона долларов, но покупателя так и не нашел. Согласно информации от продавца, в 1964 году этот ЗИЛ был передан в Армению, где встречал иранского шаха Пехлеви. Затем, судя по всему, он хранился в ереванском ГОНе до 2007 года, после чего был выкуплен бизнесменом Андреем Ковалевым. Машина пребывает в оригинальном состоянии и родной краске — разве что перешит салон.

Машина которую подарили гагарину после полета. Смотреть фото Машина которую подарили гагарину после полета. Смотреть картинку Машина которую подарили гагарину после полета. Картинка про Машина которую подарили гагарину после полета. Фото Машина которую подарили гагарину после полета

Однако есть и второй точно такой же экземпляр — отреставрированный и выставленный в Музее техники Вадима Задорожного. Представители экспозиции говорят, что именно этот автомобиль на самом деле вез Гагарина, упоминая, впрочем, что никакой конкретной информации в архивах не сохранилось: ни номера рамы, ни каких-либо еще подсказок, кроме модели и цвета. Возможно, этот спор когда-нибудь будет достоверно разрешен, а пока давайте считать, что два кабриолета Гагарина — намного лучше, чем ни одного.

Наконец, самая знаменитая машина первого космонавта, без упоминаний которой не обходится ни одно 12 апреля. На самом деле Matra Djet разработана гонщиком и конструктором Рене Бонне. Его компанию Automobiles René Bonnet «Матра» выкупит в 1964 году, и именно с этого момента начнется интереснейшая история с победами в Формуле-1 и Ле-Мане, а также революционными дорожными машинами вроде Matra Rancho и Renault Espace. Но мы отвлеклись.

Машина которую подарили гагарину после полета. Смотреть фото Машина которую подарили гагарину после полета. Смотреть картинку Машина которую подарили гагарину после полета. Картинка про Машина которую подарили гагарину после полета. Фото Машина которую подарили гагарину после полета

В 1965 году Гагарин посещает авиасалон в Ле-Бурже и надолго застывает возле изящного, приземистого среднемоторного купе. Намекал ли он как-то на желание обладать такой машиной, или же французы сами проявили инициативу, история умалчивает — но уже через месяц, 26 июля, персональный экземпляр Юрия Алексеевича отправляется из Парижа в Москву. Причем своим ходом — под управлением механика «Матры» и с грузом запчастей на борту!

Но самое интересное здесь даже не это. Признайтесь, вы же абсолютно уверены, что машина Гагарина была небесно-голубой, как тот ЗИЛ или салон «Волги»? Это очень красивая и романтичная… неправда! На самом деле купе с номером кузова 10.146 было бежево-серым, gris platine irisé согласно заводской номенклатуре. И не только было, но и есть!

После гибели Юрия Алексеевича в Москву приехал Кястусис Индзюлас — видный автомобильный энтузиаст литовской ССР, председатель местного объединения любителей антикварных машин RIEDUVA. Он уговорил Валентину Гагарину продать любимое купе мужа, которое по сей день и хранится в коллекции Индзюласа в Каунасе. На фотографиях — та самая машина и тот самый Кястусис в ангаре на улице Кестуче, из которого давно хотят сделать музей, но не хватает денег. Говорят, наш Музей космонавтики который год упрашивает коллекционера продать уникальную «Матру», но переговоры пока не увенчались успехом.

Источник

Matra Bonnet Djet любимый автомобиль Юрия Гагарина

Машина которую подарили гагарину после полета. Смотреть фото Машина которую подарили гагарину после полета. Смотреть картинку Машина которую подарили гагарину после полета. Картинка про Машина которую подарили гагарину после полета. Фото Машина которую подарили гагарину после полета

О машинах Юрия Гагарина уже много писали, в том числе и о его любимой спортивной Matra Djet V голубого цвета. Тем не менее, об этой машине еще не все рассказано.

Машина которую подарили гагарину после полета. Смотреть фото Машина которую подарили гагарину после полета. Смотреть картинку Машина которую подарили гагарину после полета. Картинка про Машина которую подарили гагарину после полета. Фото Машина которую подарили гагарину после полета

Четырёхколёсные подарки пытались вручить сразу несколько автомобильных компаний. Юрий Алексеевич по понятным причинам отказывался: где это видано, чтобы кумир советского народа ездил на зарубежном автомобиле?

Машина которую подарили гагарину после полета. Смотреть фото Машина которую подарили гагарину после полета. Смотреть картинку Машина которую подарили гагарину после полета. Картинка про Машина которую подарили гагарину после полета. Фото Машина которую подарили гагарину после полета

И только одной фирме — французскому авиационно-космическому концерну Mechanique-Aviation-Traction — удалось удивить «небесного первооткрывателя» своей продукцией, компактным купе Matra-Bonnet Jet VS. Заметив неподдельный интерес со стороны знаменитого лётчика («Матру» Гагарин увидел на авиасалоне), французы приняли единственно правильное решение — отправили машину в Москву. В качестве подарка.

И тут случился скандал. Один из югославских журналов опубликовал снимки Гагарина, разглядывающего «Матру», прокомментировав фотографии едким комментарием: «В Париже на авиационно-космической выставке Гагарин занимался больше автомобилями, чем авиацией и космосом». Как только издание попало в руки наших «органов», в рабочем кабинете Николая Каманина, начальника первого отряда космонавтов, раздался звонок. Говорил секретарь ЦК КПСС Михаил Суслов: «Я ответил Суслову, что с содержанием статьи знаком, статья пасквильная, — вспоминал Каманин. — Французы подарили Гагарину гоночную машину, зная, что он увлекается быстрой ездой.

Принять подарок от французов посоветовали министры Дементьев и Смирнов и наш посол в Париже Зорин». Суслова ответ Каманина устроил, хотя «осадок остался», и выезды космонавта на иномарке можно буквально пересчитать по пальцам.
Модель Djet была разработана маленькой французской фирмой Automobiles Rene Bonnet, которая, в свою очередь, была частью компании DB, созданной в тридцатых годах Рене Боннэ и Шарлем Дойчем. А первые буквы их фамилий составили название компании. Партнеры занимались постройкой гоночных и спортивных переднеприводных автомобилей и даже пытались участвовать в Формуле-1 — на болиде с передним приводом и двухцилиндровым воздушником. В начале 60-х между Боннэ и Дойчем возникли разногласия, так как последний не хотел переходить с двигателей Panhard на силовые агрегаты Renault. Так возникает Automobiles Rene Bonnet, которая сперва продолжает выпуск под своей маркой мелкосерийных кабриолетов Le Mans с кузовом из фибергласа, но уже с реношными моторами.

Машина которую подарили гагарину после полета. Смотреть фото Машина которую подарили гагарину после полета. Смотреть картинку Машина которую подарили гагарину после полета. Картинка про Машина которую подарили гагарину после полета. Фото Машина которую подарили гагарину после полета

В 1962-м Боннэ представляет спорткар Djet — первый серийный среднемоторный спорткар. Две сотни выпущенных Джетов позволяют считать эту модель серийной. Это был легкий автомобиль с хребтовой рамой и прогрессивными для того времени независимой подвеской и дисковыми тормозами по кругу. Легкий кузов со стекловолоконными панелями на стальном каркасе. Силовой агрегат с развернутой назад коробкой передач располагался за водительским и пассажирским сиденьями.

Машина которую подарили гагарину после полета. Смотреть фото Машина которую подарили гагарину после полета. Смотреть картинку Машина которую подарили гагарину после полета. Картинка про Машина которую подарили гагарину после полета. Фото Машина которую подарили гагарину после полета

Машины оснащались мотором от Renault 8, с увеличенной 65-70 л. с. мощностью (Djet I) либо его тюнинговой версией от Амедео Гордини мощностью 80, а позже и 90 л. с. Гоночные версии вооружались литровым высокофорсированным мотором Gordini, развивавшим 80-100 л. с.
Стеклопластиковый кузов производила аэрокосмическая компания Матра. Неудивительно, что этот концерн выкупил фирму в 1964 году. После того, как фирма Automobiles Rene Bonnet году стала собственностью «Матры», автомобиль подвергся модернизации. Габариты несколько выросли, но кузов стал более элегантным, с прекрасной аэродинамикой (коэффициент обтекаемости 0,25).

Машина которую подарили гагарину после полета. Смотреть фото Машина которую подарили гагарину после полета. Смотреть картинку Машина которую подарили гагарину после полета. Картинка про Машина которую подарили гагарину после полета. Фото Машина которую подарили гагарину после полета

В 1966 году этот автомобиль уже выпускался под названием Matra Bonnet Djet, потом название сократилось до просто Матра Джет. Удивительно, но несмотря на свою собственную команду в Формуле 1 и спортпрототипах, Матра не смогла добиться успеха с этой моделью, слишком дохлые были двигатели для спортивного автомобиля. Очень много таких автомобилей подверглось переделкам, чаще всего двигатели заменяли на Renault Gordini.
Всего было изготовлено около 1.5 тыс. автомобилей и сейчас они представляют коллекционную ценность.

Машина которую подарили гагарину после полета. Смотреть фото Машина которую подарили гагарину после полета. Смотреть картинку Машина которую подарили гагарину после полета. Картинка про Машина которую подарили гагарину после полета. Фото Машина которую подарили гагарину после полета

Один из таких Джетов недавно нашли в старом гараже в Америке, там он простоял целых 40 лет.

Источник

Юрий Гагарин и его иномарка «Matra».

Машина которую подарили гагарину после полета. Смотреть фото Машина которую подарили гагарину после полета. Смотреть картинку Машина которую подарили гагарину после полета. Картинка про Машина которую подарили гагарину после полета. Фото Машина которую подарили гагарину после полета

В Советском Союзе было не так много иномарок. Позволить себе подобные автомобили могли далеко не все, даже весьма состоятельные, граждане. Но конечно, ничто не могло помешать получить иномарку Юрий Гагарину — человеку, который стал первым землянином, покинувшим лоно человечества.

Красивый автомобиль.
Юрий Гагарин стал первым человеком, которому удалось покинуть пределы колыбели человечества на космическом корабле. Надо ли говорить, что после успешного возвращения Гагарин превратился не просто в героя планеты, а живую легенду.

Машина которую подарили гагарину после полета. Смотреть фото Машина которую подарили гагарину после полета. Смотреть картинку Машина которую подарили гагарину после полета. Картинка про Машина которую подарили гагарину после полета. Фото Машина которую подарили гагарину после полета

Машина которую подарили гагарину после полета. Смотреть фото Машина которую подарили гагарину после полета. Смотреть картинку Машина которую подарили гагарину после полета. Картинка про Машина которую подарили гагарину после полета. Фото Машина которую подарили гагарину после полета

Машина которую подарили гагарину после полета. Смотреть фото Машина которую подарили гагарину после полета. Смотреть картинку Машина которую подарили гагарину после полета. Картинка про Машина которую подарили гагарину после полета. Фото Машина которую подарили гагарину после полета

Заметив неподдельный интерес со стороны знаменитого лётчика («Матру» Гагарин увидел на авиасалоне).Автомобиль очень понравился космонавту благодаря своему дизайну и техническим характеристикам.

Уже после возвращения из мирового турне Гагарина неожиданно пригласили в посольство Франции. Французы приняли единственно правильное решение — отправили машину в Москву.

Машина которую подарили гагарину после полета. Смотреть фото Машина которую подарили гагарину после полета. Смотреть картинку Машина которую подарили гагарину после полета. Картинка про Машина которую подарили гагарину после полета. Фото Машина которую подарили гагарину после полета

В качестве подарка.Там под овации журналистов и сотрудников ведомства Гагарину подарили ключи от того самого купе, которое решили выкрасить в небесно-голубой цвет.

Не обошлось и без скандала.

Машина которую подарили гагарину после полета. Смотреть фото Машина которую подарили гагарину после полета. Смотреть картинку Машина которую подарили гагарину после полета. Картинка про Машина которую подарили гагарину после полета. Фото Машина которую подарили гагарину после полета

Машина которую подарили гагарину после полета. Смотреть фото Машина которую подарили гагарину после полета. Смотреть картинку Машина которую подарили гагарину после полета. Картинка про Машина которую подарили гагарину после полета. Фото Машина которую подарили гагарину после полета

Машина которую подарили гагарину после полета. Смотреть фото Машина которую подарили гагарину после полета. Смотреть картинку Машина которую подарили гагарину после полета. Картинка про Машина которую подарили гагарину после полета. Фото Машина которую подарили гагарину после полета

Суслова ответ Каманина устроил, хотя «осадок остался», и выезды космонавта на иномарке можно буквально пересчитать по пальцам.

Настоящая ракета.
На дорогах роскошная иномарка выглядела, как корабль пришельцев в небе над Москвой. По этой же причине Гагарин не пользовался Matra-Bonnet Djet V слишком часто. После трагической гибели летчика в 1968 году его «космический» автомобиль еще долго томился в Звездном городке.

Машина которую подарили гагарину после полета. Смотреть фото Машина которую подарили гагарину после полета. Смотреть картинку Машина которую подарили гагарину после полета. Картинка про Машина которую подарили гагарину после полета. Фото Машина которую подарили гагарину после полета

Машина которую подарили гагарину после полета. Смотреть фото Машина которую подарили гагарину после полета. Смотреть картинку Машина которую подарили гагарину после полета. Картинка про Машина которую подарили гагарину после полета. Фото Машина которую подарили гагарину после полета

По иронии судьбы французское спортивное купе Matra за номером «5» было снято с производства в тот же год, в который погиб советский космонавт Юрий Гагарин.

Крутой автомобиль для крутого парня.
Что же до технических характеристик, то первое, что действительно удивляет, — небольшой вес купе. Автомобиль весил всего 660 кг. У него был новаторский пластиковый кузов, такая же новаторская (на тот момент) средняя компоновка.

Источник

Любимая машина космонавта Юрия Гагарина

Машина которую подарили гагарину после полета. Смотреть фото Машина которую подарили гагарину после полета. Смотреть картинку Машина которую подарили гагарину после полета. Картинка про Машина которую подарили гагарину после полета. Фото Машина которую подарили гагарину после полета

12 апреля 1961 года космонавт Юрий Алексеевич Гагарин стал первым в мире человеком, совершившим космический полет. Скромный советский парень моментально превратился в главную «звезду» отечественных и западных СМИ и считался самым желанным гостем правительств и крупных компаний всех стран мира. Такой статус предполагал огромное количество наград, почетных званий и дорогих подарков. Среди последних были и автомобили.

Машина которую подарили гагарину после полета. Смотреть фото Машина которую подарили гагарину после полета. Смотреть картинку Машина которую подарили гагарину после полета. Картинка про Машина которую подарили гагарину после полета. Фото Машина которую подарили гагарину после полета

В 1965 году, во время посещения известной французской ракетно-космической фирмы Matra, которая в те времена также занималась выпуском автомобилей, Юрию Гагарину приглянулся компактный спорткар Matra-Bonnet Djet V. Машина представляла собой легкое (снаряженная масса 660 кг) 2-местное купе с элегантным пластиковым кузовом, новаторской среднемоторной компоновкой, дисковыми тормозами на всех колесах и спартанским салоном.

Машина которую подарили гагарину после полета. Смотреть фото Машина которую подарили гагарину после полета. Смотреть картинку Машина которую подарили гагарину после полета. Картинка про Машина которую подарили гагарину после полета. Фото Машина которую подарили гагарину после полета

Машина которую подарили гагарину после полета. Смотреть фото Машина которую подарили гагарину после полета. Смотреть картинку Машина которую подарили гагарину после полета. Картинка про Машина которую подарили гагарину после полета. Фото Машина которую подарили гагарину после полета

Под капотом французской «ракеты» находился 1,1-литровый двигатель от малолитражки Renault 8. 70-сильный мотор разгонял небольшую машину до внушительных 173 км/ч. А первую «сотню» купе разменивало за 13,2 секунд.

Машина которую подарили гагарину после полета. Смотреть фото Машина которую подарили гагарину после полета. Смотреть картинку Машина которую подарили гагарину после полета. Картинка про Машина которую подарили гагарину после полета. Фото Машина которую подарили гагарину после полета

Машина которую подарили гагарину после полета. Смотреть фото Машина которую подарили гагарину после полета. Смотреть картинку Машина которую подарили гагарину после полета. Картинка про Машина которую подарили гагарину после полета. Фото Машина которую подарили гагарину после полета

После возвращения из всемирного турне, космонавта пригласили в посольство Франции и под овации журналистов и сотрудников дипломатической миссии вручили ключи от того самого купе — новенькой Matra-Bonnet Djet V небесно-голубого цвета.

Машина которую подарили гагарину после полета. Смотреть фото Машина которую подарили гагарину после полета. Смотреть картинку Машина которую подарили гагарину после полета. Картинка про Машина которую подарили гагарину после полета. Фото Машина которую подарили гагарину после полета

На дорогах СССР подобное авто воспринималось сродни «летающей тарелке», поэтому, чтобы не привлекать излишнего внимания, Гагарин пользовался диковинным спорткаром крайне редко: по некоторой информации — всего несколько раз. После трагической гибели космонавта в 1968 году, «звездная» Matra-Bonnet Djet V довольно долго находилась на задворках Звездного городка, а позже ее приобрел литовский коллекционер Кястутис Индзюлис, который выкупил машину у жены Гагарина — Валентины.

Машина которую подарили гагарину после полета. Смотреть фото Машина которую подарили гагарину после полета. Смотреть картинку Машина которую подарили гагарину после полета. Картинка про Машина которую подарили гагарину после полета. Фото Машина которую подарили гагарину после полета

Примечательно, что именно в год смерти космонавта (1968-й) модель Djet V была снята с производства — на смену ей пришла более продвинутая Matra 530.

Машина которую подарили гагарину после полета. Смотреть фото Машина которую подарили гагарину после полета. Смотреть картинку Машина которую подарили гагарину после полета. Картинка про Машина которую подарили гагарину после полета. Фото Машина которую подарили гагарину после полета

Сейчас таких машин, а главное — людей, уже не делают. Увы…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *