Машина с подарками на крыше
100 ночей в автопалатке на крыше: не обзор, а опыт жизни
Это не обзор продукта, как бывает в ютубе. И тем более не нативная реклама. Это я захотел рассказать про важный кусок жизни в большой поездке СПб – Магадан – Дальний Восток – СПб. 4.5 месяца я ночевал на крыше своей машины в любую погоду.
Жить на земле – нет, потому что:
= ставить и собирать лагерь по полчаса мне надоело
= легкую палатку можно отапливать, но комфорт так себе, особенно в дождь
= звери, насекомые
= искать ровные площадки и прыгать с матрасами\раскладушами – тоже надоело
Жилой модуль вместо кузова или в него – нет, потому что дорого и есть смысл ставить только на новую машину, тоже по экономическим соображениям, а на новую Л200 денег нет.
Жить в салоне – нет, потому что:
= в пикапе тесно
= часто нужно сидеть с ноутом
Остается палатка на крышу, а если перечитать мои “почему нет”, то и техзадание к проекту рисуется:
= утепление по стенам и отопление
= жесткая крыша от дождя
= максимально простое развертывание и складывание
= дешево
В 2019 году я уже было собирался делать заказ, но съездил на Abenteur & Allrad в Германию, вот рассказ про поездку из двух частей. Повторюсь, всем российским поклонникам автопутешествий нужно обязательно там побывать. Во-первых, вы увидите чудеса из Инстаграма вживую, во-вторых – посмотрите на кэмп сайте сразу на тысячу реальных оверлендеров, концепции автомобилей и кемпинга, маршруты и стили жизни. Я гарантирую что вы пересмотрите как минимум часть собственных представлений о деле.
У меня натурально мир перевернулся. В частности, я увидел какими разными бывают палатки, массу технических деталей, сильных и слабых мест. На выставке к тому же можно было почти во всех моделях посидеть – как в Икее. Узнал что иностранные производители палаток не имеют в модельном ряду утепленных версий. Что дно и матрас – это не просто опция, а ключевые элементы конструкции. Что механизм складывания может либо радовать точностью и конструкцией, либо превратить жизнь туриста в кошмар.
В итоге в 2020 я посмотрел свежим взглядом на редкие предложения на Авито, на отечественные палатки. Ближе всего к мировому опыту продвинулся тверской бренд “Ястреб”. Ну я и заказал.
Я расскажу об эксплуатации, и мне можно верить. Потому что мой трип по длительности, нагрузке и разнообразию условий сойдет за 5-6 “отпускных” сезонов.
Многие ребята и сам производитель говорят что ставить на обычные поперечины и штатные релинги – нормально. Мне так не показалось. Особенно на короткую кабину пикапа. Почему? Потому что железный багажник после дорог Урала, Якутии, Колымы и Приморья рвало и крутило. Мне также известны случаи падения палаток с поперечин. Мое мнение: едете на оффроуд – ставьте палатку на самый крепкий силовой багажник, доступный для вашей машины. Поставили на поперечины – катайтесь осторожно.
Пикаповодам. Ставить палатку на обычный кунг нельзя в принципе. В инстраграме есть фото таких сетапов, но я видел их на выставке в жизни – там под кунгом силовой каркас с опорами и креплениями как минимум за пол кузова, а скорее всего насквозь за раму. Кунг, прикрученный струбциными к бортам, такая палатка вывернет наружу вместе с бортами.
80 килограмм на крыше для среднеразмерного пикапа – это много. Палатка не очень мешает на трассе до 140 км\ч, но уже после 110 расход прирастает на литр каждые +10 км на спидометре. На серпантине тоже не очень мешает, но раскачивание и крены, конечно, увеличиваются. В горах нужно ездить существенно осторожнее. Но больше всего внимания понадобилось мне в крытых паркингах и на автомойках. Хвала небесам, в МакАвто габарит по высоте 2.80 м.
Еще раз скажу – имейте в виду боковые крены! А если ставите палатку на однообъемный кузов внедорожника – еще и чувствительный перевес на заднюю ось.
Разборка и сборка палатки
Эти процедуры отлично и легко смотрятся в Ютубе, но лично мне понадобилось время чтобы выйти на желаемый норматив: 3 минуты на разборку и не более 5 на сборку. С летними палатками все проще чем с моей, у которой шкура очень плотная и складывается с усилием.
Все производители предлагают использовать палатку как бокс для хранения вещей. В моем случае получилось так себе. Половину объема занимает сложенная вдвое лестница, остается место для двух подушек, спальников и мелочевки типа пачки салфеток. И даже эта поклажа уже требует аккуратного укладывания чтобы палатка закрылась руками.
Если лестница хранится внутри палатки, то разбирать и собирать палатку вы будете без нее. Ставить палатку нужно так, чтобы это было удобно делать. Для работы с передней частью удобно стоять в дверном проеме, с задней приходится вставать на заднее колесо. Если машина после бездорожья вся в грязи, через минуту после разбора палатки в грязи будете вы. А если вы еще и невысокий, как я, то нужно позаботиться о том, за что хвататься руками, когда будете лазить на колесо – оно часто скользкое.
В морозы следует вовремя очищать замки палатки от льда.
Эти особенности – сущая мелочь по сравнению с недостатками обычных наземных палаток. Еще раз – с момента остановки до готового спального места проходит 3 минуты, или 5 если нужно завести печку и закинуть наверх ноутбук и телефон.
Сложно ли выравнивать машину для ночевки?
Да, иногда приходится минут 10 повертеться. Особенно если есть требование непременно стоять носом в сторону выезда. Я до сих пор обхожусь установкой на глаз, но креномер в машине сильно пригодился бы, выбираю сейчас себе в подарок. Небольшой дифферент на корму = куда смотрят во время сна ноги – не очень критичен, боковые же крены или дифферент на морду реально мешали спать.
Европейцы-кемпероводы покупают специальные треугольные упоры для подкладывания под колеса машины, ребята попроще вырубают аналоги из полена. Мне это все складывать некуда, и наверное особо не нужно.
Удобно ли залезать на крышу и спускаться?
Мне – да. Я легкий, стройный и сильный. Ребятам с одышкой и лишним весом может быть некомфортно. Часто слышал шутку про то, как по ночам ходить по нужде, особенно после пивного вечера. Отвечаю: я справлялся с задачей в сракотан пьяным. Трезвым и когда ночевал в одиночку – отливал стоя на лестнице. Наверное, в автопоездках не стоит напиваться в сракотан, и вообще так себе развлечение, мне не нравится.
Жизнь в разную погоду
Вот когда я в полной мере ощутил как же хороша моя палатка, именно толстокожий зимний вариант с серой крышей!
Утром в жаркий день палатка нагревается с некоторой задержкой, и в принципе хорошо держит прохладу при условии открытой вентиляции.
В дождь в палатке всегда сухо, при условии что входы закрыты плотно и правильно. Даже после 5 дней дождей подряд благодаря пластиковой крыше палатку не нужно сушить.
Кажется что печка – тема для зимы, но мы начали включать ее на минимальную мощность уже в августе, когда температура ночью по маршруту стала падать ниже +12. Очень комфортно, особенно в сырую погоду, ведь печка еще и сушит воздух.
Я планирую добавить в палатку датчик CO = угарного газа. Несмотря на то что печка дизельная, и то что у нас контур отопления не замкнут, некоторое опасение угореть – есть. Пару раз было что просыпались от запаха дыма когда ветер загонял выхлоп печки в ее же воздухозаборник. До сих пор обходился тем что спускался вниз и поворачивал печку выхлопом по фактическому ветру.
Мне известны эксперименты с установкой отопителя внутри палатки, например как у блогеров Невинских “вместе далеко” (не помню какой ролик и минуту, пересматривать сил моих нет). Это неудачное решение, от которого производитель отказался. Мелкие проблемы типа чудовищного веса крыши и как заправлять расположенный на крыше бачок с соляркой – важны, но решаемы. Не решается то, что теплый воздух должен заходить в палатку снизу и к ногам, и то что отопитель над ухом будет отвратительно шуметь и щелкать насосом. Боль и страдание.
Так же не так просто завести воздуховод через пол. Во-первых, там матрас, во-вторых пол по углам палатки всегда завален вещами.
Можно ли в палатке готовить?
Да, я такое практикую. Довольно удобно. Под матрасом у меня есть тонкая фанерка, она используется как кухонный стол. Реально спасает зимой и в плохую погоду.
Стандартная палатка – максимум для двоих стройных ребят. Крупным дядькам и барышням может быть некомфортно, но где нынче комфортно толстякам? Вот для понимания расположения в палатке я добавлю к предыдущей картинке фото из положения полулежа.
Как в автопалатке заниматься сексом?
Что еще в палатке можно делать?
Можно работать, как это почти каждый день исполнял я. Работать лежа с ноутбуком неудобно, хочется иметь что-то вроде спинки дивана. Для этого я купил в палатку складное кресло для медитации, я такое на йоге видел. Не верх удобства, но позволяет сидеть с опорой на спину и не оттягивать спиной стенки палатки, так же как не упираться спиной в металлические стойки.
Следующий технический пост будет про вот эту красную печку. Она крутая, но много важных особенностей.
В столице начали фиксировать нарушения с помощью камер на крыше патрульных машин
Фото: Агентство «Москва»/Денис Гришкин
В столице начали фиксировать нарушения с помощью новых дорожных камер, которые встроены в балку на крыше патрульных автомобилей, первые два устройства уже установлены на машинах Центра организации дорожного движения (ЦОДД), сообщил заместитель руководителя дирекции фотовидеофиксации ЦОДД Егор Чернов.
«С сегодняшнего дня ЦОДД совместно с ГИБДД начинают фиксировать нарушения с помощью комплексов, которые вмонтированы в балку со спецсигналом на крыше автомобиля ЦОДД. Мы тестируем эти комплексы более трех месяцев, они сертифицированы. Пока таких комплексов два, в дальнейшем их количество будут увеличивать», – рассказал Чернов.
По его словам, технология работает как в движении, так и в припаркованном состоянии. Специалист уточнил, что сначала комплексы будут направлены на нарушение скоростного режима, а в дальнейшем они смогут распознавать езду по выделенным полосам и обочине, а также соблюдение правил парковки.
«При необходимости и согласовании с ГИБДД мы сможем использовать и эти функции. А также потенциально они способны участвовать в поиске автомобилей, которые находятся в розыске», – рассказал эксперт.
Новая система имеет бесспорное преимущество перед стационарными комплексами, так как они оснащены панорамным обзором 360 градусов, но скорость фиксируется у машины, которая движется перед ними, пояснил замглавы дирекции ЦОДД.
Чернов уточнил, что сначала камеры будут фиксировать нарушения на Киевском шоссе, но уже в течение месяца радиус работы будет станет больше.
Ранее сообщалось, что Москва закупит 500 камер, которые смогут определять мотоциклистов без шлемов и машины без ОСАГО. Речь идет о стационарных комплексах.
Также они будут находить тех, кто ездит между полосами, поворачивает или разворачивается не из того ряда и неправильно паркуется. Допустимая вероятность ошибки такого оборудования – не более 5%. Установить камеры планируют в районе выделенок и аварийных мест.
«Жизнь в большом городе»: культура вождения
Юрист рассказал, как накажут блогера за поездку с пристегнутой девушкой на крыше машины
В Сети появилось видео, на котором девушку прокатили на крыше автомобиля в районе «Москва-Сити». Причем она была связана, а рот заклеен скотчем. Экстремальным роликом уже заинтересовались в ГИБДД. Выясняем подробности инцидента, а также насколько серьезно могут наказать водителя и пассажирку.
Прокатилась с ветерком
В районе «Москва-Сити» прохожие заметили автомобиль Bentley, на крыше которого ехала девушка. К кузову машины ее примотали веревкой, рот заклеили скотчем, а одной рукой она была пристегнута наручниками к водителю.
Позже выяснилось, что видео снимал блогер-миллионник Сергей Косенко. Он показывал в своих соцсетях все этапы подготовки экстремального заезда: как пристегивал девушку наручниками, как помогал забраться на крышу, как ее закрепляли. По его словам, они вместе со свой возлюбленной Илоной проходили некое задание.
А экстремальный ролик тем временем быстро распространился по Сети, и им уже заинтересовалась столичная Госавтоинспекция.
Блогер прокомментировал видео с привязанной к крыше машины девушкой
Позже блогер со своей спутницей выложили второе видео, но уже с извинениями за опасную поездку. По словам Сергея, он «не знал, что все так обернется».
«Поэтому я приношу извинения, и Илона тоже присоединяется к извинениям. Если вдруг это кто-то увидел и, может быть, захотел также. Может, кто-то просто в шоке находится, кто-то в обморок упал даже. Нам очень стыдно», – объяснил молодой человек.
Что грозит блогеру?
По мнению автоюриста Сергея Радько, блогер действительно совершил правонарушение, однако за это правонарушение ему грозит несущественный штраф.
«Правила дорожного движения запрещают перевозить людей вне кабины автомобиля. Есть даже статья в КоАП, которая предусматривает штраф в тысячу рублей, а со скидкой получается 500 рублей. Если другого состава правонарушения здесь не будет, то, скорее всего, этот блогер отделается таким смешным наказанием», – пояснил собеседник Москвы 24.
Юрист добавил, что девушку также могут привлечь к ответственности, так как она фактически не была пристегнута ремнем безопасности во время движения авто. По его словам, ей может грозить штраф в 500 рублей или со скидкой – 250 рублей.
Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».
Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».