масса осколка царь колокол 11500
Масса осколка царь колокол 11500
Царь-колокол был отлит в 1730 году по указу Анны Иоанновны из оловянистой бронзы и имеет массу 202 тонны. Его так и не смогли поднять на колокольню, и в 1737 году во время «великого пожара» в Москве его, по одной из версий, усиленно обливали водой, чтобы он не расплавился (температура плавления бронзы около 1000 °С). В результате из-за неравномерного охлаждения колокол растрескался и от него откололся кусок массой М около 12 тонн. Пусть этот кусок охлаждали водой, температура которой была равна 20 °С. Оцените, какой объём занимает водяной пар сразу после испарения воды, вылитой на осколок, если он охлаждается от 900 °С до 100 °С. Считайте, что вся вода при попадании на металл сразу испаряется, а удельная теплоёмкость бронзы близка к теплоёмкости меди и составляет cб = 380 Дж/(кг · К). Атмосферное давление p0 = 10 5 Па.
1. Сначала найдём количество теплоты, необходимое для охлаждения осколка колокола:
2. Затем определим, какую массу воды с удельной теплоёмкостью cв = 4200 Дж/(кг · К) можно нагреть и испарить, используя это количество теплоты:
Здесь = 80 К, r — удельная теплота парообразования воды.
3. Эта масса воды (молярная масса = 0,018 кг/моль) сразу после испарения
будет иметь температуру T0 = 373 К, и при атмосферном давлении пар
будет занимать объём
Ответ:
Критерии оценивания выполнения задания | Баллы |
---|---|
I) записаны положения теории и физические законы, закономерности, применение которых необходимо для решения задачи выбранным способом: (в данном случае: уравнение теплового баланса; выражения для количеств теплоты, необходимых для охлаждения тел, нагревания и испарения жидкости; уравнение Менделеева- Клапейрона); II) описаны все вновь вводимые в решении буквенные обозначения физических величин (за исключением обозначений констант, указанных в варианте КИМ, обозначений, используемых в условии задачи, и стандартных обозначений величин, используемых при написании физических законов); III) проведены необходимые математические преобразования и расчёты, приводящие к правильному числовому ответу (допускается решение «по частям» с промежуточными вычислениями); IV) представлен правильный ответ с указанием единиц измерения искомой величины. | 3 |
Правильно записаны все необходимые положения теории, физические законы, закономерности, и проведены необходимые преобразования. Но имеются один или несколько из следующих недостатков. Записи, соответствующие пункту II, представлены не в полном объёме или отсутствуют. В решении имеются лишние записи, не входящие в решение (возможно, неверные), которые не отделены от решения (не зачёркнуты; не заключены в скобки, рамку и т. п.). В необходимых математических преобразованиях или вычислениях допущены ошибки, и (или) в математических преобразованиях/вычислениях пропущены логически важные шаги. Отсутствует пункт IV, или в нём допущена ошибка | 2 |
Представлены записи, соответствующие одному из следующих случаев. Представлены только положения и формулы, выражающие физические законы, применение которых необходимо для решения данной задачи, без каких-либо преобразований с их использованием, направленных на решение задачи. В решении отсутствует ОДНА из исходных формул, необходимая для решения данной задачи (или утверждение, лежащее в основе решения), но присутствуют логически верные преобразования с имеющимися формулами, направленные на решение задачи. Исторические задачи на уроке «Нахождение части от числа и числа по величине его части»Большинство учащихся при решении абстрактных задач,не несущих новой, интересной информации, на уроке фактически «отсутствуют». Поправить это положение помогает введение задач, содержание которых связано с материалом, изучаемым (либо уже изученным) по другим дисциплинам, например, исторических задач (предлагаются задачи про Царь-колокол). Просмотр содержимого документа |