мастер класс по истории для учителей истории

Мастер-класс для учителей истории «Дебаты».

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Технология развития критического мышления. Приём «Дебаты» как средство реализации метапредметного подхода в обучении на уроках истории. Выступление Голощаповой О.А.

-Здравствуйте, коллеги! Сегодня мы с Вами апробируем технологию развития критического мышления на приёме «дебаты» как средство реализации метапредметного подхода в обучении на уроках истории. Вы заранее распределились на группы, ознакомились с разными точками зрения на исторические проблемы, а также с технологией «Дебаты». Тема была объявлена заранее. Команды самостоятельно готовились, подбирали аргументы и контраргументы к своим выступлениям.

-Внимание на экран (просмотр фрагмента видеоролика «Время»)

-Вам предложен тезис « История нас ничему не учит ».

Поддерживают его спикеры «команды утверждения». «Команда отрицания» будет пытаться его опровергнуть.

Спикер № 1 : Мы согласны с тем, что история действительно ничему не учит людей. Люди настолько эгоистичны и сосредоточены только на личных проблемах, что постоянно на протяжения всей истории ввязываются в войны, революции, которые приводят к уничтожению народов и гибели целых цивилизаций.

Мы сейчас видели моменты из отечественной истории. Всё повторяется! Когда в стране у людей преобладают личные амбиции, над государством нависает угроза порабощения, захвата его внешними силами.

Вспомним феодальную раздробленность на Руси и, как следствие – татаро-монгольское иго. По мнению С.М. Соловьёва, В.О. Ключевского и большинства российских историков Русь оказалась в экономической и политической зависимости от Золотой Орды (выплата дани, получение русскими князьями ярлыков на правление)

Татаро-монгольское нашествие кардинальным образом изменило течение жизни на Руси. Вот некоторые из важных последствий к которому оно привело:

1. Отсталость от стран Европы Руси. После татаро-монгольского нашествия Русь должна была возобновлять построенные города, а также восстанавливать свой быт, в то время как у стран Европы было время для новаторства в науке, культуре и пр.

2. Одним из главнейших негативных последствий татаро-монгольского нашествия был упадок экономики. По большей части, главным фактором этого (помимо разрушений) было то, что во время битв и захватов монголами территорий было убито множество жителей Руси. Из-за этого исчезли ремёсла. Оставшихся в живых ремесленников монголы обратили в рабов и вывели за территорию русской земли. Кроме того, земледельцы начали переходить в северные районы государства подальше от влияния монголов. Эти факторы объясняют исчезновение русской экономики.

3. Также важным фактором, которому следует уделить отдельный пункт, является замедленность культурного развития населения русских земель. После татаро-монгольского нашествия, некоторое время на Руси не возобновляли (сожжённые) и не строили церквей.

4. Прекращение каких-либо контактов (например, торговых) со странами Западной Европы. Вся внешняя политика была строго ориентирована после татаро-монгольского нашествия на Золотую Орду. Именно орда назначала князей, а также только она собирала дань с русского народа. При непослушании ей какого-либо из княжеств Орда совершала карательные военные походы, которые оканчивались бойней.

5. Среди спорных многочисленных последствий татаро-монгольского нашествия, русские и западные исследователи пытаются до сих пор разобраться, дала ли политическая консервация расколотой русской земли толчок к объединению русского народа. Одни учёные утверждают, что именно из-за нашествия народ сплотился против Орды, другие же говорят, что как раз из-за неё произошёл раскол.

6. Так как после нападения монголо-татарского ига было множество убито русских воинов, то и военное дело естественно затормозилось на десятилетия. Потребовалось время. Кроме того, по той же причине стала острая проблема обустройства русскому населению быта и хозяйства (обычно такими делами на Руси издревле занимались исключительно мужчины).

мастер класс по истории для учителей истории. Смотреть фото мастер класс по истории для учителей истории. Смотреть картинку мастер класс по истории для учителей истории. Картинка про мастер класс по истории для учителей истории. Фото мастер класс по истории для учителей истории

По мнению С.М. Соловьёва, В.О. Ключевского и большинства российских историков Русь оказалась в экономической и политической зависимости от Золотой Орды (выплата дани, получение русскими князьями ярлыков на правление)

Спикер № 2: А опричнина Ивана Грозного, ослабление государства внутренними раздорами и, как следствие угроза утраты суверенитета.

Однако выводы из ошибок прошлого не были сделаны, и 20 в. Происходит сначала распад империи, а затем Советского Союза.

История не может ничему научить, пока точки зрения отдельных людей выдаются за исторические факты. Происходит фальсификация истории.

Спикер № 1: Позвольте не согласиться с вашим мнением. Если бы история ничему не учила, цивилизация бы уже прекратила своё существование. Не было бы научно-технического и культурного прогресса, например, изобретение микроскопа, автомобиля. Однако мы видим ускорение НТП. Новые открытия и изобретения появляются так стремительно, что мы не успеваем за ними угнаться.

Что касается ваших аргументов по поводу татаро-монгольского ига, то работе Льва Гумилева «Древняя Русь и великая степь» (1992)вообще отрицается существование татаро-монгольского «суперэтноса». Нашествие монголо-татар рассматривается как толчок к формированию русской нации.

Спикер № 2: Вы приводите как аргумент Смутное время. Однако во время Смуты народ России смог в конечном итоге забыть о разногласиях и изгнать поляков из Москвы в ходе второго ополчения Минина и Пожарского.

«Команда отрицания» завершает выступление заключительными выводами.

Слово предоставляется судейской коллегии.

Проводилось оценивание выступлений команд по следующим критериям.

Критерии оценки выступления команды:
Аргументы
Отношение к теме
Разнообразие глубина
Доказательность
Полнота ответов на вопросы
Фактические ошибки
Логика построения речи
Соблюдение регламента
Культура речи
Корректность

— Наиболее убедительной оказалась «команда отрицания». Эта команда становится победителем «Дебатов».

Источник

Мастер-класс «Применение элементов современных педагогических технологий на уроках истории и обществознания для формирования навыков самостоятельной работы обучающихся»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Применение элементов современных педагогических технологий на уроках истории и обществознания для формирования навыков самостоятельной работы обучающихся.

Беляева О.А., учитель истории и обществознания МБОУ СОШ с. Хрущевка имени Героя Российской Федерации О.А. Пешкова Липецкого муниципального района.

История для меня не просто школьный предмет, дисциплина, это – образ мышления, средство восприятия окружающего мира, это мой источник позитивной динамики. Значимость предмета для меня определяет то, как будут относиться к тому, что для меня свято мои ученики. Принцип моей педагогической деятельности – «Индивидуализация обучения через индивидуальность учителя». Индивидуальность учителя, его яркие личностные качества, философия жизни, стремление к постоянному личностному, профессиональному, духовному росту, неравнодушное отношение к детям, креативность подачи материала, отношение к каждому обучающемуся как к высшей ценности –составляющие, которые обеспечивают успешность образовательного процесса, исключают формальность в отношении к школе. В современном педагогическом пространстве –динамичном и постоянно изменяющемся, успешность педагога во многом зависит от умения найти оптимальные методы организации собственной деятельности. Этим способом считаю современные педагогические технологии.

Мастер-класс « Применение элементов современных педагогических технологий на уроках истории и обществознания для формирования навыков самостоятельной работы обучающихся» построен из теоретической части и практического блока. В теоретической части я расскажу об основных современных педагогических технологиях, применяемых в преподавании предметов обществоведческого цикла, представлю обоснование наиболее действенных способов активизации самостоятельной работы обучающихся на уроках истории и обществознания, коснусь вопроса о составлении технологических карт и конструктора урока. В практическом же блоке я продемонстрирую примеры применения элементов технологии «кейс», «свот-анализ», «фишбоун», «стоп-методика».

Актуальность проблемы формирования и развития навыков самостоятельной работы обучающихся продиктована требованиями времени. Динамично развивающемуся обществу нужны образованные, эрудированные, мобильные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в условиях выбора, прогнозировать их последствия и нести ответственность. В современных условиях основой достижения поставленных целей выступает применение деятельностного подхода в обучении. Деятельностный подход же реализуется через активные методики-современные педагогические технологии:

Личностно-ориентированные технологии обучения

Технология педагогических мастерских

Технология обучения как учебного исследования

Технология коллективной мыследеятельности (КМД)

Технология эвристического обучения

Вероятностное образование (А. Лобок)

Гуманитарно-личностная технология «Школа жизни» (Ш.А. Амонашвили),

Преподавание литературы как искусства и как человекоформирующего предме-та (Е.Н. Ильин),

Предметно-ориентированные технологии обучения

Технология постановки цели

Технология полного усвоения (по материалам М. В. Кларина)

Технология педагогического процесса по С. Д. Шевченко

Технология концентрированного обучения

Технологии дистанционного обучения

Технологии оценивания достижений учащихся

Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо»

Технология проведения дискуссий

Каждый педагог выбирает те методики, которые позволяют ему достичь поставленной цели-интегриирует их, вносит свои элементы. В преподавании предметов обществоведческого цикла так или иначе можно использовать элементы всех представленных технологий. На мой взгляд, принципом, позволяющим достичь высоких результатов в обучении, является принцип алгоритмизации. Он позволяет внести четкость и системность в образовательный процесс.

Алгоритмизация предполагает создание системы уроков, основанной на повторяющихся и известных элементах. За основу в своей деятельности я взяла идею известного педагога – автора технологии ТРИЗ(технология решения изобретательских задач) Анатолия Гина. Обозначение основных разделов урока может быть следующим:

Изучение нового материала.

Закрепление, тренировка, отработка умений.

Любой из разделов урока может быть реализован разными приемами или их комбинациями, то есть приемы, по сути, и есть элементы конструктора урока. Конструктор урока представлен таблицей 1. Пользуясь данной таблицей, как универсальной подсказкой, учитель в соответствии со своими целями конструирует конкретный урок. Приемы педагогической техники, описанные в конструкторе урока – это совокупное творчество учителя, так как систематизированы приемы, взаимосвязанные между собой. Все приемы легко применимы в условиях современной школы.

При использовании “Конструктора” значительно возрастает многообразие уроков, уроки можно готовить значительно быстрее, творчество учителя переходит на новый, более высокий уровень.

Конструктор урока будет изменяться в соответствии с индивидуальными предпочтениями учителя. У каждого учителя может быть свой конструктор, А.Гин привел возможную его форму (Приложение 1). Элементы конструктора, применяемые на каждом этапе урока, отличаются возможностью активизировать самостоятельную деятельность обучающихся на уроках.

Возможность применения данной техники вписывается в задачу составления технологической карты урока, что является необходимым условием перехода на новые стандарты в обучении. (Приложение 2). Также, в рамках алгоритмизации процесса обучения можно предложить заполнение тетради также в форме «Карты урока» (для обучающихся) на каждом уроке. Данный прием позволит активизировать качество самостоятельной работы обучающихся на уроке Предлагаю следующие графы: (Приложение 3).

Подобные формы организации урока можно применять на уроках обществознания, например, при написании эссе.

Источник

Мастер-класс на тему » Создание ситуации успеха на уроках истории и обществознания»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

» Создание ситуации успеха ученикам на уроках истории

учителя истории и обществознания

Абдусаламова Зулейха Магомедовна

Успех меняет человека.
Он делает человека
уверенным в себе,
придает ему достоинство,
и человек обнаруживает
в себе качества, о которых не подозревал раньше.
Амер.психолог Джой Бразерс

Среди образовательных задач одной из главных для меня представляется задача формирования у учащихся активного подхода к процессу обучения, т.е. умения самостоятельно получать новую информацию, перерабатывать (систематизировать, анализировать) полученные знания, ставить и решать проблемные задачи.

Известно, что отрицательное отношение к учению возникает при отсутствии успехов. Поэтому задача учителя – дать каждому ребенку шанс проявить себя. Для реализации основной цели своего педагогического творчества учитель уделяет большое внимание создании ситуации успеха на уроке. В этом учебном году я работаю над методической темой «ОТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА УЧИТЕЛЯ К УСПЕХУ УЧЕНИКА «. Сегодня мне хотелось бы поделиться с Вами своим опытом по созданию ситуации успеха ученикам на уроках истории и обществознания.

ü напомнить коллегам понятие «педагогический успех», “интерактивное обучение”;

Для начала предлагаю разобраться с терминологией.

СИТУАЦИЯ-это сочетание условий, которые обеспечивают достижение цели.

ОЖИДАНИЕ УСПЕХА– стремление заслужить одобрение; стремление утвердить свое «Я», свою позицию, сделать заявку на будущее, ожидание окружающих, личности, результат деятельности личности.

УСПЕХ с психологической точки зрения – это переживание состояния радости, удовлетворение от того, что результат, к которому стремилась личность в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями, надеждами, либо превзошел их. В том случае, когда успех делается устойчивым, постоянным, может начаться своего рода реакция, высвобождающая огромные, скрытые до поры возможности личности.

С педагогической точки зрения, ситуация успеха – это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.

Задача учителя состоит в том, чтобы дать каждому из своих воспитанников возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.

Достичь ситуации успеха на уроках нам более всего помогают интерактивные методы обучения. А они требуют большой подготовки как самого учителя: информация, раздаточный материал, оборудование урока, так и подготовки учащихся, их готовности сотрудничать, подчиняться правилам, предложенным учителем.

Многие методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения. Слово “интерактив” образовано от слова “interact” (англ.), где “inter” — взаимный, “act” — действовать. “Интерактивность” означает способность взаимодействовать или находиться в режиме диалога

То есть, интерактивное обучение – это специальная форма организации познавательной деятельности, когда учебный процесс протекает таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания. Существует большое многообразие интерактивных методик. Я выбрала наиболее приемлемые и наиболее популярные для создания ситуации успеха.

Итак, как же создать на уроке ситуацию успеха? Основная парадигма в работе учителя «Дать каждому ребенку шанс проявить себя».В связи с этим, в ходе учебного процесса я подбираю такие задания, с которыми учащиеся данной возрастной категории могли бы справиться без затруднения, т.е. они должны быть посильными для детей.

Рассмотрим различные виды заданий для различных этапов урока.

Так, например, прежде, чем начать работу на уроке мы настраиваемся на позитив, желая друг другу успеха.

Задание 1. Приветствие “Здравствуйте!”

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

· желаю (соприкасаются большими пальцами);

· во всём (безымянными);

· Здравствуйте, Мария! (прикосновение всей ладонью)

В своей практике я время от времени использую сингапурскую технологию, максимально адаптируя приемы под конкретную ситуацию. Так, мы адаптировали прием Сигнала тишины (Хай Файв- High Five ) для создания позитивного настроя перед работой и установление доверительных отношений между учителем и учеником.

Мотивация – важнейший компонент структуры учебной деятельности, а для личности выработанная внутренняя мотивация есть основной критерий ее сформированности. Он заключается в том, что ребенок получает “удовольствие от самой деятельности, в следствии чего и настраивается на успех.

Например, прием «Эпиграф».

Задание 2. В начале урока ученикам предлагается осмыслить эпиграф, написанный на доске, и определить, как он может быть связан с неизвестной темой урока. Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока.

мастер класс по истории для учителей истории. Смотреть фото мастер класс по истории для учителей истории. Смотреть картинку мастер класс по истории для учителей истории. Картинка про мастер класс по истории для учителей истории. Фото мастер класс по истории для учителей историиНапример: О, мощный властелин судьбы!

Не так ли ты над самой бездной,

На высоте уздой железной

Россию поднял на дыбы?

отрывок из поэмы М.Ю.Лермонтова (ошибка, это отрывок

из поэмы А.С.Пушкина «Медный всадник)

Задание 3. Прием «Ребус». Учащиеся разгадывают ребус, в котором зашифровано ключевое слово к теме урока. После чего они формулируют и тему урока. (Ответ:декабристы.Тема урока: Восстание декабристов.)

мастер класс по истории для учителей истории. Смотреть фото мастер класс по истории для учителей истории. Смотреть картинку мастер класс по истории для учителей истории. Картинка про мастер класс по истории для учителей истории. Фото мастер класс по истории для учителей историиТехнология развития критического мышления требует строить урок по трёхфазной модели: стадия вызова — стадия осмысления содержания — стадия рефлексии. Каждую из них можно организовать по-разному. Выбор средств и методов зависит от содержания материала, уровня развития учащихся и предпочтений учителя. Чаще всего для активизации познавательной деятельности ребятам ставится проблемный вопрос, над которым мы работаем весь урок. Например: Какой путь развития более приемлемый для общества: путь восстаний и революций или путь реформ?

Задание 4. При проверке домашнего задания часто использую прием «Да-нетка» или «Заморочки из бочки». Суть игры – участники должны ответить верят они или нет в то или иное утверждение. И я с вами проведу эту игру. Ответьте, пожалуйста на вопросы:

1) Верите ли вы, что казнь декабристов была проведена дважды?

(Да, т.к. при казни Рылеева, Каховского и Муравьева оборвались веревки их виселиц)

2) Верите ли вы, что, Александр II был внуком Александра I?

(Нет. Александр II является племянником Александра I.)

3) Верите ли вы, что Наполеон хотел породниться с Александром II?

(Да, французский император в 1910 г. сватался к сестре Александра I Анне Павловне, но Александр отказал).

4) Верите ли вы, что в начале XX в. в моде были галстуки, которые называли “столыпинскими”? (Нет, столыпинскими галстуками назывались виселицы для осужденных за революционную деятельность).

5) Верите ли вы, что во времена расстрела царской семьи палачи были в ужасе от того, что никак не могли справиться с княжнами? Пули, казалось, отскакивали от корсетов царских дочерей и катались по помещению, словно градины. (Да, действительно корсеты княжен были целиком прошиты драгоценными камнями.)

6) Верите ли вы, что когда строили Кремлевскую стену, то кирпичи промазывали сырыми яйцами, чтобы они плотно склеивались? (Да)

7) Верите ли вы, что во время Русско-персидской войны послом России в Персии был автор комедии “Горе от ума” Грибоедов? (Да. 10 февраля 1828 года в деревне Туркманчай подписан составленный им мирный договор, по которому Персия отказывалась в пользу России от своих притязании на Грузию, Азербайджан и Восточную Армению).

Данная игра тоже интересна для учащихся, они с удовольствием принимают в нем участие.

Для осмысления изученного материала можно использовать прием сингапурской методики ЭЙ АР ГАЙД (anticipation-reaction guide) обучающая структура, в которой сравниваются знания и точки зрения учеников по теме до и после выполнения `упражнения-раздражителя` для активизации мышления. Примером выступает таблица к уроку истории «Династический кризис 1825 года. Восстание декабристов»:

1. Поводом к восстанию стал династический кризис 1825 года.

2. Участников тайных организация называли декабристами, т.к. они все родились в декабре?

3. Восставшие хотели обнародовать «Манифест к русскому народу»(отмена крепостного права, свержение царя и т.д.).

5. Диктатор (руководитель) восстания С.П.Трубецкой привел восставших к победе, царя свергли.

6. Восстание 14 декабря 1825 года потерпело поражение

«Час редактора» чаще всего использую на этапе закрепления учебного материала.

Вариант А. Группы получают исторический текст по изучаемому ма­териалу, в котором пропущены некоторые слова. Необходимо вставить пропущенные слова, имена, даты.

Используя на уроке данное задание, вы не только можете проверить знания учащихся как в группе, так и индивидуально, но и подготовить учеников к выполнению аналогичных заданий на ЕГЭ.

Вариант Б. Задание может быть усложнено тем, что в одном тексте даётся перепутанная информация, связанная с разными собы­тиями. Необходимо разделить данный текст на две статьи, допол­нить недостающей информацией, чтобы получился логичный текст, наиболее полно отражающий те или иные исторические события.

Вариант В. Учащиеся, работающие в группах, должны найти истори­ческие неточности в тексте и исправить все ошибки в тексте.

Пример А.Тема: Общественное движение при Александре 1″.

Задание: Восстановите документ.

За что и получил ……… и право собирать …… для Орды с подвластных земель.

Иван Калита навел ……….. в русских землях, набеги ………. прекратились.

Московское княжество при Иване Калите стало ……………. в Северо –Восточной Руси

ОТВЕТ : Иван получил свое прозвище от названия кошелька(«калита» –денежная сумма).

В 1327 году он помог хану Узбеку подавит восстание против ордынцев в г. Твери. За что и получил ярлык и право собирать дань для Орды с подвластных земель.

Иван Калита навел порядок в русских землях, набеги ордынцев прекратились.

Московское княжество при Иване Калите стало сильнейшим в Северо –Восточной Руси.

Как говорил великий педагога А.С.Макаренко «У ребенка есть страсть к игре, ее надо удовлетворять».

упражнение для поднятия духа аудитории, поощрения или выражения благодарности. Так как мы с вами делаем одно большое дело, а тема нашего семинара » Развитие образовательной организации в условиях инновационной деятельности»,перед нами стоит общая задача: развитие успешной личности ученика через инновационную деятельность. Я приглашаю Вас к психологической разрядке, нам необходимо трижды хором прокричать следующие слова:

И только все вместе!

Задание 6. Использовать занимательные задачи можно практически на всех этапах урока. Для облегчения запоминания дат, нужно чтобы дата обязательно сочеталась с событием, чтобы учащиеся могли от чего-то оттолкнуться. Для облегчения данной работы представляю разработки занимательных задач по истории. Причем задачи построены так, что, не зная событие, можно оттолкнуться от другого, призвать на помощь математику и решить. Решив задачу, у учащихся складывается алгоритм действия, выявляется причинно-следственная связь, и учащиеся легко запомнят даты. Для примера приведу следующую задачу.

На этом месте в устье Невы выдающийся новгородский князь разбил шведов. А спустя 463 года здесь застучали топоры, по приказу царя началось строительство новой столицы?

1. О каком князе идет речь, и когда произошло это событие?

2. По приказу, какого царя началось строительство новой столицы?

3. Когда была заложена новая столица, и как ее назвали?

4. Что связывает два этих события?

1. Александр Ярославич (Невский); 1240 — Невская битва.

3. 1240 + 463 = 1703, где 1240 — Невская битва; 1703 — основание Санкт-Петербурга.

4. 1240 — битва со шведами; 1703 год шла Северная война (1700 — 1721) в которой Россия также воевала со шведами.

Данная задача позволит запомнить не так, что Санкт-Петербург основан в 1703 году, а основан в третью годовщину Северной войны, которую Россия вела со Швецией за выход к морю. Что город основан на том месте, где Александр Ярославич в 1240 году разбил шведов, что Санкт-Петербург был основан не по прихоти царя, а государственной необходимостью.

Задача 2: Галльские жрецы нашли безотказный способ быстрой мобилизации воинов в случае войны. Для этого они приносили в жертву только одного человека. Какого?

Ответ: Пришедшего последним.

Задача 3: Магическое число 333, составляющее половину от «звериного числа Апокалипсиса» (666) обладает одним любопытным свойством: до сих пор не найдено ни одного подлинного исторического документа, датированного «333 год до Рождества Христова». Сможете объяснить, почему?

Ответ: Летоисчисление «от Рождества Христова» было введено римским аббатом Дионисием Малым лишь в 525 году нашей эры, поэтому и документов, датированных «333 год от Р.Х.» быть не может. Тогда этого летоисчисления попросту не было, а само число 333 здесь не причём.

И еще один момент. Какие задачи решают в школе? Так называемые «закрытые» задачи, то есть имеющие точное условие (из пункта А в пункт Б. ), строгий алгоритм решения, единственно верный ответ. А какие задачи ставит перед человеком жизнь? Открытые задачи! Имеющие достаточно размытое, допускающее варианты условие (как найти себе работу? спутника жизни? как увеличить прибыль предприятия? уменьшить вероятность аварии. ), разные пути решения, набор вероятных ответов. В этот зазор ­ между задачами школярски-закрытыми и жизненными, открытыми ­ зачастую проваливаются интерес учеников и, соответственно, наши образовательные усилия.

ТРИЗ дают нам возможность использовать в обучении открытые задачи. Предлагаю Вам решить одну из таких задач:

1.По всем нашим представлениям древний человек должен быть очень сильным и ловким – таковы были условия выживания. Но вот при раскопках был обнаружен скелет однорукого мужчины, погибшего под обрушившимся сводом пещеры. Изучение скелета показало, что мужчине в момент смерти было лет 50, а правую руку он потерял еще в юношестве, Как выжил этот человек?

2. Мужчина попал в плен на острове, где обитали только амазонки. Они сообщили ему, что его собираются казнить, но сначала выполнят любое его желание. Какое желание он должен загадать, чтобы остаться в живых? ( один из вариантов: «пусть меня убьет самая некрасивая из вас»).

Для достижения успеха ученика на уроках, мы обязательно должны учитывать и творческие способности каждого ребенка. В этом мне помогают приемы визуализации мысли и творчества. Пример: детям предлагается составить герб. Герб – отличительный знак, официальная эмблема. А чем Вы отличаетесь от других? Или следующее задание: предложите идею оригинального памятника «Успешному человеку»

Сочинение-рассуждение, письма, сказки, реклама, сочинение стихов. Эти виды работы целесообразно использовать при подготовке домашнего задания.

» Я, Владимир (Красное Солнышко), ввёл христианство на Руси, так как. «,

«Бизнес – это удел молодых, так как…» и т.д.

Вторник:»После нашего ремонта, Ваша обувь для бомонда!».

Среда:»Пришла середина недели. Вы новую обувь одели?»

Четверг:» Мы сделаем обувь умело и ты пойдешь по жизни смело!».

Пятница:»Наша обувь лучше всех, принесет тебе успех!».

Суббота:» Выходной день впереди, пару новую купи!»

Я считаю, что у каждого учителя должны быть свои «фишки», дети это очень любят и ценят. Эти методы и приемы помогают мне наладить психологический контакт с ребятами. Используя своего рода «кредит доверия», я предоставляю им возможность почувствовать себя взрослыми, самостоятельными людьми, которые в данной ситуации могут самостоятельно спровоцировать для себя ситуацию успеха:

Ø «Отсроченная отгадка» (Например: В борьбе с каким внутренним врагом Петр I признал свое поражение?).

Ø «Идеальное домашнее задание» (Работа по собственному выбору и пониманию ученика).

Ø «Подарочный вопрос» (например, при написании проверочной работы, ученики один из вопросов могут сформулировать сами и ответить на него. При условии, что вопрос будет интересным и не будет повторяться).

Ø «Лист защиты». Перед каждым уроком ученик (без объяснения причин) может вписать свою фамилию в «Лист защиты», который находится всегда в одном и том же месте. После этого он может быть уверен, что его сегодня не спросят. Учитель может реагировать на запись в «Листе защиты» следующим образом: «Я очень огорчен, что так получилось. Наверное, у вас были важные причины. Но завтра все будут готовы наилучшим образом. Правда? Я постараюсь дать вам возможность показать свои знания»; «Ладно, но завтра контрольный тест» (срез, контрольная), и «Лист защиты» не работает. Все должны быть готовы».

мастер класс по истории для учителей истории. Смотреть фото мастер класс по истории для учителей истории. Смотреть картинку мастер класс по истории для учителей истории. Картинка про мастер класс по истории для учителей истории. Фото мастер класс по истории для учителей историиТеперь я предлагаю фокус-группе поработать в контексте урока обществознания и на практике отработать ряд заданий в рабочих листах. Тему урока мы сейчас с вами сформулируем.

На слайде появляются изображения золотой рыбки, четерехлистного клевера, трехлапой жабы, подковы, смеющегося будды, денежного дерева. Ученики отвечают на вопросы:

1. Определите, что же объединяет все эти символы?

(Символы счастья, удачи, благополучия, успеха)

2.Предположите, о чем мы будем сегодня говорить?

Наша тема:»На пути к жизненному успеху».

1. «Человек обдумывает путь свой, а Бог направляет стопы его». (Библия)

2.» Оптимист-это человек, который даже упав лицом в грязь, уверен, что она лечебная!»

6.»В этом мире есть только один человек, который может заставить тебя добиться выдающихся успехов. И этот человек – ты.»

7.»Успех – это еще не точка, неудача – это еще не конец; единственное, что имеет значение, – это мужество продолжать борьбу.»

8.» Выполняя задание, каждый раз старайся превзойти свой предыдущий результат, и вскоре ты превзойдешь всех окружающих».

9.»Достаточно быть хотя бы чуть более дисциплинированным, чтобы быть успешнее окружающих».

10.»Секрет успеха – настойчивость в достижении цели.»

(Проверка выполнения задания.)

мастер класс по истории для учителей истории. Смотреть фото мастер класс по истории для учителей истории. Смотреть картинку мастер класс по истории для учителей истории. Картинка про мастер класс по истории для учителей истории. Фото мастер класс по истории для учителей истории

Первая группа определяет факторы, способствующие жизненному успеху.

Вторая группа определяет факторы, препятствующие жизненному успеху.

(Группы представляют свою работу графически ( в виде кластера) в рабочих листах).

Успех, благополучие в жизни во многом зависят от готовности и привычки к труду. Это хорошо понимали наши предки, потому и сложились следующие пословицы. Задание: Вспомните поговорки и пословицы о труде.

— Что объединяет все эти пословицы?

· Любишь кататься – люби и саночки возить.

· Умение и труд все перетрут.

· Дело мастера боится.

· За много дел не берись, а в одном отличились.

· К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.

· Не боги горшки обжигают.

· Под лежачий камень и вода не течет.

· Без терпенья нет уменья.

· Пока ленивый разомнется, усердный с работы вернется.

· С охотой можно и в камень гвоздь забить.

· Какие труды такие и плоды.

· Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.

· Маленькое дело лучше большого безделья.

· Нужно наклониться, чтоб из ручья напиться.

· Малый топор может срубить большое дерево.

· Не начавши – думай, а начавши – делай.

· Куй железо, пока горячо.

— Как знания полученные на уроке мы можем использовать в жизни? Возвращаемся к проблемному вопросу нашего урока: Как выглядит формула успеха? Итак, предлагаю Вам коллективно вывести формулу успеха!

В качестве учебной рефлексии предлагаю «Кубик Блума» — прием технологии критического мышления.

Большое внимание созданию ситуаций успеха уделяет А.С. Белкин, доктор педагогических наук. Он утверждал, что если ребенка лишить веры в себя, трудно надеяться на его «светлое будущее». Одно неосторожное слово, один непродуманный шаг учителя могут надломить ребенка так, что потом не помогут никакие воспитательные ухищрения и учителя. Каким образом необходимо создавать ситуацию успеха? На мой взгляд, создание ситуаций успеха невозможно без сотрудничества учителя с учащимися. Такая форма работы предполагает создание на уроке доброжелательной атмосферы и взаимопомощи при выполнении учебных задач, формирование у учеников внутреннего психологического покоя и уверенности в своих силах. При таком стиле обучения характерно равноправие позиций учителя и ученика. В переживании ситуации успеха особенно нуждаются учащиеся, испытывающие определенные затруднения в учении.

Вот некоторые правила, которые полезно учесть, приступая к организации интерактивного обучения на уроках истории и обществознания с целью провокации ситуации успеха:

1. В работу должны быть вовлечены в той или иной мере все ученики.

2. Надо позаботиться о психологической подготовке учеников. Полезны разминки, постоянные поощрение учеников за активное участие в работе.

3. Количество учащихся не должно быть не много (не более 25). Ведь важно, чтобы каждый был услышан, чтобы каждой группе была предоставлена возможность участия в решении по проблеме.

4. Помещение должно быть подготовлено с таким расчетом, чтобы всем участникам интерактива было легко пересаживаться для работы в больших и малых группах.

5. Вопросы процедуры и регламента надо обсудить в самом начале занятия и постараться не нарушать их. Например, важно договориться о том, что все участники будут терпимы к любой высказываемой точке зрения.

6. Деление участников на группы лучше построить на основе добровольности.

> Учитель должен оценивать свои успехи успехами своих учеников.

> Разнообразные методы и приемы повышают мотивацию обучения и интерес учащихся к школе, формируют обстановку творческого сотрудничества, воспитывают в школьниках чувст­во собственного достоинства и уважение к различиям, дают им ощущение творческой свободы и, самое главное, приносят радость.

И в завершении своего выступления, хочу привести своеобразную «мудрость в назидание»:

«Успех в учении – единственный источник внутренних сил, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться»

Ведь ребенок приходит в школу преисполненный желания учиться. Если ребенок теряет интерес к учебе, в этом нужно винить не только семью, но и школу, и ее методы обучения.

Успех является источником внутренних сил ребенка, рождающий энергию для преодоления трудностей, желания учиться. Ребенок испытывает уверенность в себе и внутреннее удовлетворение. На основе всего этого, можно сделать вывод: успех в учебе – завтрашний успех в жизни!

Список использованной литературы:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *