мастер по фрескам на руси

Как на Руси называли мастера по фрескам?

И снова пятница, последний рабочий день подходит к концу, все в предвкушении выходных собрались у голубых экранов, что бы традиционно посмотреть свою любимую передачу, капитал-шоу Поле чудес. На календаре 18 декабря 2020 года, на часах 8 вечера, и снова слышим приветствие нашего любимого ведущего Леонида Якубовича, который ведет эту телепередачу уже много лет.

Добрый вечер, дамы и господа, мы приглашаем в студию первую тройку игроков. В игре принимают участие 9 человек, по три в каждом раунде, затем победители каждого раунда встречаются в финале, и там уже определяется главный победитель сегодняшней игры! Ему традиционно предлагают сыграть в суперигру, но он вправе отказаться от этого предложения, ведь если он проиграет суперигру, то лишиться всех призов, а если угадает хотя бы главное слово в суперигре – то заберет все. А угадав все три слова – уедет на новеньком автомобиле!

Как на Руси называли мастера по фрескам?

Вот задание на первый тур. На Руси живописцы при выполнении фресок пользовались техникой Византии. Грунт наносился сразу на всю площадь для росписи и работать на нем по-сырому можно было несколько дней. А как на Руси называли мастера по фрескам? (Слово из 10 букв)

Мы привыкли звать фреской практически любые изображения, которые наносятся непосредственно на стены или потолок вручную. Но если переводить само слово, то “fresco” – это «свежий» по-итальянски. То есть изначально к фрескам относились те изображения, которые наносились на свежую, не просохшую еще штукатурку. Сам термин был введен в обиход художником Ченнино Ченнини в трактате «О живописи» 1437 года. Однако с тех пор многое изменилось, термин стал кочевать по миру и распространился значительно шире.

Ответ: Стенописец (10 букв).

О Киевском периоде русского церковного искусства можно судить, главным образом, по фрескам и мозаикам.

Монгольское нашествие, около середины XIII века захлестнувшее большую часть России, не только уничтожило очень многое, но и в значительной мере подорвало написание новых икон.

Сохранившиеся до сих пор открытые иконы этого периода, которых очень мало, относятся к концу XI, XII и XIII векам, причем почти все они с большей или меньшей достоверностью приписываются Новгороду.

Иконам домонгольского периода присуща исключительная монументальность, свойственная стенной живописи, и лаконизм художественного выражения как в композиции, так и в фигурах, жестах, складках одежд, в их колорите преобладают темные тона.

Однако уже в XIII веке этот сумрачный колорит начинает сменяться характерно русскими цветистыми и яркими красками, появляется больше внутренней и внешней динамики, склонность к большей плоскостности. И если ранние иконы, при наличии в них русских черт, еще находятся в большей или меньшей зависимости от греческих образцов, то в XIV веке воспринятые от Византии принципы и формы церковного искусства уже выступают в национальном русском преломлении. Иконы этого периода отличаются свежестью и непосредственностью выражения, яркими красками, чувством ритма и простотой композиции.

Источник

Ответы в игре Поле чудес за 18 декабря 2020 последний выпуск

Дорогие друзья, и снова пятница, заканчивается рабочая неделя, впереди два выходных, и все мы вновь собрались у голубых экранов в этот пятничный вечер в ожидании всеми нами любимой передачи, замечательного капитал – шоу Поле чудес. Эта добрая, знакомая нам всем программа выходит в вечернем эфире каждую пятницу, и с нами ее бессменный ведущий Леонид Якубович, три тройки игроков, финал, и, возможно, супер игра.

В сегодняшней программе нас традиционно ожидает искрометный юмор, народное творчество, эрудиция и многое другое. В сегодняшнем выпуске Поле чудес от 18 декабря 2020 года телезрителей порадуют интересными вопросами по теме.

Ну а мы как обычно подготовили для вас ответы на все вопросы в игре Поле чудес от 18.12.2020

Как на Руси называли мастера по фрескам?

Ответы Поле чудес 18.12.20. Вот задание на первый тур. На Руси живописцы при выполнении фресок пользовались техникой Византии. Грунт наносился сразу на всю площадь для росписи и работать на нем по-сырому можно было несколько дней. А как на Руси называли мастера по фрескам? (Слово из 10 букв)

Ответ: Стенописец (10 букв).

Как в Русском государстве назывался ранний жанр портрета?

Ответы Поле чудес 18.12.20. Вот задание на второй тур. В Русском царстве существовал ранний и довольно примитивный жанр портрета. О сходстве человека и его образа на портрете мастера особо не заботились. Часто личность изображённого можно было определить только по подписи на портрете. А как такой жанр портрета назывался? (Слово из 7 букв)

Ответ: Парсуна (7 букв).

Как в Сибири называют древние памятники наскального искусства?

Ответы Поле чудес 18.12.20. Вот задание на третий тур. Петроглифами называют выбитые или нанесенные краской изображения на каменной основе (например на стене пещеры). А как в Сибири называют скалу с такими рисунками (петроглифами)? (Слово из 8 букв)

Ответ: Писаница (8 букв).

Как назывался созданный швейцарским часовщиком Пьером Жаке-Дро заводной механизм, который умел писать?

Ответы Поле чудес 18.12.20. Вот задание на финальный тур. В 18 веке швейцарец Пьер Жаке-Дро создал несколько автоматонов (заводных механизмов). Автоматон-музыкант представлял собой девушку, играющую на органе. Автоматон-художник мог рисовать три картины. А самый сложный автоматон умел писать. Как назывался автоматон, умеющий писать? (Слово из 9 букв)

Ответ: Каллиграф (9 букв).

Победительница игры Поле чудес за 18.12.20 осталась довольна призами и отказалась от участия в Суперигре.

Как на Руси называли мастера по фрескам?

Вот задание на первый тур. На Руси живописцы при выполнении фресок пользовались техникой Византии. Грунт наносился сразу на всю площадь для росписи и работать на нем по-сырому можно было несколько дней. А как на Руси называли мастера по фрескам? (Слово из 10 букв)

Мы привыкли звать фреской практически любые изображения, которые наносятся непосредственно на стены или потолок вручную. Но если переводить само слово, то “fresco” – это «свежий» по-итальянски. То есть изначально к фрескам относились те изображения, которые наносились на свежую, не просохшую еще штукатурку. Сам термин был введен в обиход художником Ченнино Ченнини в трактате «О живописи» 1437 года. Однако с тех пор многое изменилось, термин стал кочевать по миру и распространился значительно шире.

Ответ: Стенописец (10 букв).

Фреска (от итал. fresche — свежий), aффреско (итал. affresco) — живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей, противоположность а секко (росписи по сухому). При высыхании содержащаяся в штукатурке известь образует тонкую прозрачную кальциевую плёнку, делающую фреску долговечной.

В настоящее время термином «фреска» могут называть любую стенную живопись, вне зависимости от её техники (а секко, темпера, живопись масляными, акриловыми красками и т. д.). Для обозначения непосредственной техники фрески иногда используют наименование «буон фреска» или «чистая фреска». Впервые этот термин появился в трактате итальянского художника Ченнино Ченнини (1437). Иногда по уже сухой фреске пишут темперой.

Как в 18 веке называли автоматон умеющий писать?

Вот задание на финальный тур. В 18 веке швейцарец Пьер Жаке-Дро создал несколько автоматонов (заводных механизмов). Автоматон-музыкант представлял собой девушку, играющую на органе. Автоматон-художник мог рисовать три картины. А самый сложный автоматон умел писать. Как назывался автоматон, умеющий писать? (Слово из 9 букв)

Автоматон (automaton, от греческого αὐτόματον — действующий по собственной воле), кукла-автомат — самостоятельно действующий механизм (или совокупность механизмов), выполняющий с помощью внутреннего устройства определенный набор действий по жёстко заданной программе без непосредственного участия человека и имитирующий форму и движения человека либо животного.

В начале 1770-х годов швейцарский часовщик Пьер Жаке-Дро (Pierre Jaquet-Droz) спроектировал невероятную вещь для своего времени. Мастер создал автоматона — программируемого андроида в образе мальчика-писателя, способного выводить гусиным пером слова и предложения до 40 символов.

Часовщик назвал свое творение «Каллиграф».

Внешность устройства обманчиво проста. Небольшой босоногий мальчик, ростом с пятилетнего ребёнка, сидит за деревянным столом и держит перо. Его легко принять за игрушечную куклу. Но внутри скрывается настоящее чудо инженерной мысли. 6000 движущихся частей слажено работают приводя в действие пишущий автомат.

Точная дата появления фресок неизвестна, но уже в период Эгейской культуры (2-е тыс. до н. э.) фресковая живопись получила широкое распространение. Это была живопись красками, где в качестве связующего использовались клей или казеин, а сама техника была близка к «а секко». Доступность исходных материалов (известь, песок, окрашенные минералы), относительная простота техники живописи, а также долговечность произведений обусловили большую популярность фресковых росписей в античном мире. В христианском искусстве фреска стала излюбленным способом украшения внутренних и (реже) внешних стен каменного храма.

Живопись русского Средневековья – фреска, мозаика, икона – вызывают неизменный интерес у искусствоведов и ученых всего мира.
Древнерусская монументальная живопись (фреска и мозаика) появились во времена Киевской Руси при князьях Владимире (980-1015 гг.) и Ярославе Мудром (1019 – 1054гг.). До княжения Владимира Русь была языческой и поклонялась многим божествам. Этот князь крестил Киев и большую часть Руси, приняв христианство от Византии. Новая религия утвердила единого Бога и на многие века определила облик русской истории и культуры.
На протяжении столетий русские мастера перенимали тонкое искусство “греков” (так называли византийцев, потому что они разговаривали на греческом языке).

Мозаика – монументальный вид живописи, где изображение формируется посредством компоновки набора и закрепления на поверхности разноцветных камней, смальты, керамических плиток и других материалов.

Смальта – небольшие кусочки цветного непрозрачного стекла. Она хорошо отражает свет, сохраняет свою яркость на протяжении многих столетий.
Для украшения киевских церквей мозаикой была построена мастерская, где изготовляли смальту. Кубики смальты окрашивались в разные цвета. Так ученые насчитали в мозаиках собора Святой Софии 177 оттенков!
В технике мозаики, как наиболее дорогой и сложной, выполнялись композиции в куполе и апсиде.
Остальные части храма расписывались фресками.

Фреска – вид монументальной живописи, роспись водяными красками по сырой штукатурке. Фрески наиболее подвержены разрушению светом в отличие от мозаики. Так же фрески теряют первоначальный вид при появлении со временем трещин на штукатурке.
Некоторые фрески сохранились до наших дней. Чтобы фреска дольше не выцветала, не темнела и не портилась от сырости, существовали специальные рецепты, которые передавались от мастера к ученику из поколения в поколение и держались в строжайшей тайне. Масляной живописи русское Средневековье не знало.

Источник

Как на Руси называли мастера по фрескам?

Дорогие друзья, и снова пятница, заканчивается рабочая неделя, впереди два выходных, и все мы вновь собрались у голубых экранов в этот пятничный вечер в ожидании всеми нами любимой передачи, замечательного капитал – шоу Поле чудес. Эта добрая, знакомая нам всем программа выходит в вечернем эфире каждую пятницу, и с нами ее бессменный ведущий Леонид Якубович, три тройки игроков, финал, и, возможно, супер игра.

В сегодняшней программе нас традиционно ожидает искрометный юмор, народное творчество, эрудиция и многое другое. В сегодняшнем выпуске Поле чудес от 18 декабря 2020 года телезрителей порадуют интересными вопросами по теме.

Ну а мы как обычно подготовили для вас ответы на все вопросы в игре Поле чудес от 18.12.2020

Как на Руси называли мастера по фрескам?

Вот задание на первый тур. На Руси живописцы при выполнении фресок пользовались техникой Византии. Грунт наносился сразу на всю площадь для росписи и работать на нем по-сырому можно было несколько дней. А как на Руси называли мастера по фрескам? (Слово из 10 букв)

Самые старые фрески в мире относятся к эпохе верхнего палеолита, например, наскальные рисунки (граффити) в Шове в Ардеше, знаменитых древних пещерах на юге Франции (около 30 000 лет до нашей эры). На Руси мастера по фрескам называли – стенописец.

Мы привыкли звать фреской практически любые изображения, которые наносятся непосредственно на стены или потолок вручную. Но если переводить само слово, то “fresco” – это «свежий» по-итальянски. То есть изначально к фрескам относились те изображения, которые наносились на свежую, не просохшую еще штукатурку. Сам термин был введен в обиход художником Ченнино Ченнини в трактате «О живописи» 1437 года. Однако с тех пор многое изменилось, термин стал кочевать по миру и распространился значительно шире.

Ответ: Стенописец (10 букв).

Фреской стали звать живопись, выполненную как в технике «аффреско» – водяными красками по сырой штукатурке, так и «асекко» (a secco – по сухому), нанесенную на сухую поверхность. Традиционный метод аффреско также называют “buon fresco” (то есть «хорошая фреска»), поскольку он, будучи более сложным в исполнении, весьма долговечен благодаря защитному известковому слою, который появляется на поверхности изображения после высыхания штукатурки.

А вот с сохранностью асекко возникают большие проблемы. Например, если у вас есть желание взглянуть на оригинал «Тайной вечери» Леонардо да Винчи, то поспешите в миланский монастырь Санта-Мария-делле-Грацие, где на стене трапезной по-прежнему красуется монументальное произведение великого художника. Первые попытки реставрации «Тайной вечери» предпринимались еще в XVIII веке, уже с тех пор специалистам приходится внимательно следить за состоянием изображения, – уж очень оно хрупко и чувствительно к любым внешним воздействиям. А все потому, что Леонардо, понимая, что работу в манере аффреско у него не получится исправлять после высыхания, перестраховался и писал ключевой для Ренессанса шедевр по сухой стене – в асекко. У живописца вышло действительно новое слово в мировой культуре, тогда как у реставраторов прибавилось головной боли.

Источник

Поле чудес за 18 декабря 2020 года – ответы на вопросы

И снова пятница, последний рабочий день подходит к концу, все в предвкушении выходных собрались у голубых экранов, что бы традиционно посмотреть свою любимую передачу, капитал-шоу Поле чудес. На календаре 18 декабря 2020 года, на часах 8 вечера, и снова слышим приветствие нашего любимого ведущего Леонида Якубовича, который ведет эту телепередачу уже много лет.

Добрый вечер, дамы и господа, мы приглашаем в студию первую тройку игроков. В игре принимают участие 9 человек, по три в каждом раунде, затем победители каждого раунда встречаются в финале, и там уже определяется главный победитель сегодняшней игры! Ему традиционно предлагают сыграть в суперигру, но он вправе отказаться от этого предложения, ведь если он проиграет суперигру, то лишиться всех призов, а если угадает хотя бы главное слово в суперигре – то заберет все. А угадав все три слова – уедет на новеньком автомобиле!

Как на Руси называли мастера по фрескам?

Ответы Поле чудес 18.12.20. Вот задание на первый тур. На Руси живописцы при выполнении фресок пользовались техникой Византии. Грунт наносился сразу на всю площадь для росписи и работать на нем по-сырому можно было несколько дней. А как на Руси называли мастера по фрескам? (Слово из 10 букв)

Ответ: Стенописец (10 букв).

Как в Русском государстве назывался ранний жанр портрета?

Ответы Поле чудес 18.12.20. Вот задание на второй тур. В Русском царстве существовал ранний и довольно примитивный жанр портрета. О сходстве человека и его образа на портрете мастера особо не заботились. Часто личность изображённого можно было определить только по подписи на портрете. А как такой жанр портрета назывался? (Слово из 7 букв)

Ответ: Парсуна (7 букв).

Как в Сибири называют древние памятники наскального искусства?

Ответы Поле чудес 18.12.20. Вот задание на третий тур. Петроглифами называют выбитые или нанесенные краской изображения на каменной основе (например на стене пещеры). А как в Сибири называют скалу с такими рисунками (петроглифами)? (Слово из 8 букв)

Ответ: Писаница (8 букв).

Как назывался созданный швейцарским часовщиком Пьером Жаке-Дро заводной механизм, который умел писать?

Ответы Поле чудес 18.12.20. Вот задание на финальный тур. В 18 веке швейцарец Пьер Жаке-Дро создал несколько автоматонов (заводных механизмов). Автоматон-музыкант представлял собой девушку, играющую на органе. Автоматон-художник мог рисовать три картины. А самый сложный автоматон умел писать. Как назывался автоматон, умеющий писать? (Слово из 9 букв)

Ответ: Каллиграф (9 букв).

Победительница игры Поле чудес за 18.12.20 осталась довольна призами и отказалась от участия в Суперигре.

Как на Руси называли мастера по фрескам?

Вот задание на первый тур. На Руси живописцы при выполнении фресок пользовались техникой Византии. Грунт наносился сразу на всю площадь для росписи и работать на нем по-сырому можно было несколько дней. А как на Руси называли мастера по фрескам? (Слово из 10 букв)

Мы привыкли звать фреской практически любые изображения, которые наносятся непосредственно на стены или потолок вручную. Но если переводить само слово, то “fresco” – это «свежий» по-итальянски. То есть изначально к фрескам относились те изображения, которые наносились на свежую, не просохшую еще штукатурку. Сам термин был введен в обиход художником Ченнино Ченнини в трактате «О живописи» 1437 года. Однако с тех пор многое изменилось, термин стал кочевать по миру и распространился значительно шире.

Ответ: Стенописец (10 букв).

Фреской стали звать живопись, выполненную как в технике «аффреско» – водяными красками по сырой штукатурке, так и «асекко» (a secco – по сухому), нанесенную на сухую поверхность. Традиционный метод аффреско также называют “buon fresco” (то есть «хорошая фреска»), поскольку он, будучи более сложным в исполнении, весьма долговечен благодаря защитному известковому слою, который появляется на поверхности изображения после высыхания штукатурки.

Как в 18 веке называли автоматон умеющий писать?

Вот задание на финальный тур. В 18 веке швейцарец Пьер Жаке-Дро создал несколько автоматонов (заводных механизмов). Автоматон-музыкант представлял собой девушку, играющую на органе. Автоматон-художник мог рисовать три картины. А самый сложный автоматон умел писать. Как назывался автоматон, умеющий писать? (Слово из 9 букв)

Автоматон (automaton, от греческого αὐτόματον — действующий по собственной воле), кукла-автомат — самостоятельно действующий механизм (или совокупность механизмов), выполняющий с помощью внутреннего устройства определенный набор действий по жёстко заданной программе без непосредственного участия человека и имитирующий форму и движения человека либо животного.

В начале 1770-х годов швейцарский часовщик Пьер Жаке-Дро (Pierre Jaquet-Droz) спроектировал невероятную вещь для своего времени. Мастер создал автоматона — программируемого андроида в образе мальчика-писателя, способного выводить гусиным пером слова и предложения до 40 символов.

Часовщик назвал свое творение «Каллиграф».

Внешность устройства обманчиво проста. Небольшой босоногий мальчик, ростом с пятилетнего ребёнка, сидит за деревянным столом и держит перо. Его легко принять за игрушечную куклу. Но внутри скрывается настоящее чудо инженерной мысли. 6000 движущихся частей слажено работают приводя в действие пишущий автомат.

А вот с сохранностью асекко возникают большие проблемы. Например, если у вас есть желание взглянуть на оригинал «Тайной вечери» Леонардо да Винчи, то поспешите в миланский монастырь Санта-Мария-делле-Грацие, где на стене трапезной по-прежнему красуется монументальное произведение великого художника. Первые попытки реставрации «Тайной вечери» предпринимались еще в XVIII веке, уже с тех пор специалистам приходится внимательно следить за состоянием изображения, – уж очень оно хрупко и чувствительно к любым внешним воздействиям. А все потому, что Леонардо, понимая, что работу в манере аффреско у него не получится исправлять после высыхания, перестраховался и писал ключевой для Ренессанса шедевр по сухой стене – в асекко. У живописца вышло действительно новое слово в мировой культуре, тогда как у реставраторов прибавилось головной боли.

Источник

Кто писал фрески на Руси?

мастер по фрескам на руси. Смотреть фото мастер по фрескам на руси. Смотреть картинку мастер по фрескам на руси. Картинка про мастер по фрескам на руси. Фото мастер по фрескам на руси

Кто писал фрески на Руси?

Фрески Святой Софии Киевской

Убранство главного алтаря собора София Киевская является высоким образцом синтеза архитектуры и живописи, что вообще характерно для всего древнего интерьера Софии Киевской.

мастер по фрескам на руси. Смотреть фото мастер по фрескам на руси. Смотреть картинку мастер по фрескам на руси. Картинка про мастер по фрескам на руси. Фото мастер по фрескам на руси

Фреска «Сошествие Христа в ад». (Собор Святой Софии, Киев, первая половина XI века)

Стиль как мозаик, так и фресок в русских храмах точно соответствует особенностям византийского искусства 1-й половины XI века, то есть аскетическому стилю.

мастер по фрескам на руси. Смотреть фото мастер по фрескам на руси. Смотреть картинку мастер по фрескам на руси. Картинка про мастер по фрескам на руси. Фото мастер по фрескам на руси

Фрагмент фрески «Семья Ярослава Мудрого» (Собор Святой Софии, Киев, первая половина XI века)

еконструировать этот совершенно уникальный для XI века в соборе святой Софии групповой портрет семейства Ярослава помогла случайно уцелевшая копия с его зарисовки, сделанная в 1651 году голландским художником А. Вестерфельдом.

Владимиро-суздальские фрески

мастер по фрескам на руси. Смотреть фото мастер по фрескам на руси. Смотреть картинку мастер по фрескам на руси. Картинка про мастер по фрескам на руси. Фото мастер по фрескам на руси

Фрагмент фрески «Святитель Анимф». (Церковь Спаса Преображения, Новгород Великий).

мастер по фрескам на руси. Смотреть фото мастер по фрескам на руси. Смотреть картинку мастер по фрескам на руси. Картинка про мастер по фрескам на руси. Фото мастер по фрескам на руси

Фрагмент фрески «Столпник Алимпий». (Церковь Спаса Преображения, Новгород, 1378 год)

С Х века по 1240 год в Новгороде было построено 125 церквей. По особому приглашению в Новгород прибыл замечательный византийский живописец Феофан Грек (ок. 1340-1410). За свою жизнь он расписал множество храмов на Руси и за ее пределами, но сохранились лишь фрески церкви Спаса Преображения на Ильине улице Новгорода.

Размещение фресковых росписей на стенах, сводах, опорных столбах храма подчинялось четкой схеме и было связано с символикой храма.

Величайшие мастера эпохи

Андрею Рублёву заказывали расписывать важнейшие храмы московской Руси. Вместе со своим учителем Феофаном Греком он расписывал интерьер Благовещенского собора Московского Кремля, а также украшал Троицкий собор Троице-Сергиева монастыря, восстанавливал после монголо-татарского ига живопись Успенского собора во Владимире.

мастер по фрескам на руси. Смотреть фото мастер по фрескам на руси. Смотреть картинку мастер по фрескам на руси. Картинка про мастер по фрескам на руси. Фото мастер по фрескам на руси

Андрей Рублев. Ангел (фрагмент фрески Страшный суд Успенского собора во Владимире, 1408 год)

На фресках Рублева мы видим ангела, который трубит, возвещая начало Суда, ангелов и апостолов, учеников Христа, встречающих души на небесах. Иоанн, Матфей, Лука и Марк, авторы четырех Евангелий, повествующих о земном пути Христа, держат на коленях свои книги. Апостол Петр ведет души праведников в рай. Краски фресок неяркие, спокойные. Лики святых и ангелов исполнены доброты и кротости. Живопись Рублева уверяет зрителя, что Бог полон милосердия и сострадания.

Через сто лет после Рублева, в начале XVI века, художник Дионисий создал еще один знаменитый фресковый цикл. Он расписал храм Рождества Богородицы в Ферапонтовом монастыре близ Вологды. Удивительно, но эти росписи Дионисий с двумя своими сыновьями делал, уже будучи глубоким стариком. При этом фрески, площадь которых 600 квадратных метров, сохранились полностью и никогда не поновлялись»! Ничего не исчезло из росписи монастыря, и молящиеся в рождественском храме в XXI веке видят то же, что видели в самом начале XVI-го.

В арке Северного входа сохранилась надпись, гласящая, что роспись храма сделана иконником Дионисием «со своими чады» в 1502 году, и что заняла эта роспись 34 дня.

Итак, искусство фрески, как и все живописное искусство Древней Руси, изначально развивалось в недрах православной церкви. А созданные шедевры до сих пор привлекают внимание не только ученых-историков и искусствоведов, но и всех неравнодушных к духовному достоянию нашего народа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *