мать царица что творится телеграмм
Православная Жизнь
Читая современные психологические форумы и анализируя – кто в окружающей жизни травматик, а кто токсичная личность, можно запросто проследить подобные аналогии среди исторических личностей, чья жизнь нам хорошо известно.
Возьмём, например, житие Царицы Тамары. Она типичный травматик, который смог справиться со своей внутренней болью. Давайте проанализируем пошагово как это было.
Год рождения царицы Тамары точно неизвестен.
В одних источниках указано, что она родилась в 1160, согласно другим – в 1166 году. Её отцом был царь Георгий III, а матерью – дочь царя Алании, Бурдухан. Царь очень ждал наследника, но так и не дождался. У него были две дочери – Тамара и Русудан.
По случаю рождения дочери отец построил храм Рождества Богородицы, известный впоследствии как церковь Дидубийской Богоматери.
Первый шок, который запомнила девочка, это было мятеж 1177 года. Впереди ее ждало еще много психологических травм.
Против царя Георгия восстали князья Орбели, жившие в крепости Лори. В заговоре принял участие племянник царя царевич Демна. Цель заговорщиков – захват царского трона. Мятеж был подавлен, а Демна был ослеплён, и чуть позже погиб в тюрьме.
Царь, не имеющий сыновей-наследников, заранее короновал свою дочь через год после мятежа, чтобы упрочить ее права на престол. Несколько лет царь и царица Тамара правили вместе. Потом ее отец Георгий III скончался.
Будущую царицу воспитывали особенно напирая на чувство долга. Жизнь правителя не принадлежит ему. Любой царь или царица должен в первую очередь думать о благе своих поданных и идти ради этого на любой компромисс в ущерб своим личным чувствам.
Жениха ей нашли быстро. Им оказался князь Георгий, сын Андрея Боголюбского. Внешне он был очень красив собой. Тамара, не по возрасту рассудительная, пыталась отменить эту кандидатуру: «Как можно сделать такой необдуманный шаг? Дайте мне переждать, пока не увидите достоинства или недостатки его».
Но князья все решили за нее и отправили послов для такого деликатного дела.
Представим, что творилось в душе 18-летней девушки, которая должна была выйти замуж за нелюбимого навязанного ей человека. Это была еще одна травма, но чувства молодой правительницы никого не интересовали.
Этот брак длился 2,5 года. Летописцы пишут, что молодой князь был
склонен к пьянству и насилию. Говоря современным языком он был
типичный абьюзер. Жить с таким человеком сложно вдвойне. Стресс, шок и душевная травма обеспечена. Молодая царица старалась терпеть и смиряться. Но потом все окружающие пришли к выводу, что терпением абьюзера все равно не исправишь. И в 1187 году произошел развод – чрезвычайная редкость по тем временам.
Почти сразу был найден второй муж. На этот раз выбрали осетинского князя Давида, из рода осетинских Багратионов. Летописцы отмечали, что Тамара была с ним поверхностно знакома.
Что творилось в душе царицы Тамары, можно только догадываться. Еще не придя в себя от разрушенного первого брака, её опять-таки без всяких встречных чувств выдают замуж за другого нелюбимого человека. Пережить такое не просто в любые времена.
В 1191 году взбунтовались имеретинцы и сваны. Восставшие вызвали из Византии князя Георгия и предложили ему захватить трон у бывшей жены. Царица Тамара на тот момент была беременна. Что она переживала об этом летописи замалчивают, не легко представить ее волнения за свою жизнь и за будущего ребенка.
К счастью царские войска разбили восставших, и князь Георгий бежал обратно в Византию.
В том же 1191 году у Тамары родился первый сын – Георгий. Через два года, в 1193 родилась дочь Русудан.
Супруги Давид и Тамара жили в относительной любви и согласии. Можно сказать, для царицы наступил благополучный период в личной жизни.
Через два года в 1195 году в Грузию вторглась армия Абу Бакра, которая укрепилась в городе Шамкоре.
Святая царица собрала свою небольшую армию и обратилась к воинам: «Братья мои, не бойтесь оттого, что их такое множество, а вас мало, потому что с нами Бог».После чего препоручила их Богу, а сама сняла обувь и босой пришла в храм Богоматери в Метехи, где, пав перед святой иконой, не переставала молиться со слезами.
Грузины одержали небывалую победу. Количество пленных было так велико, что их продавали за деревянную меру муки.
В виде трофея досталось знамя халифа, которое Тамара потом подарила Гелатскому монастырю для украшения иконы Хахульской Богоматери.
Ещё одним тяжёлым испытанием для царицы стало нашествие султана Рукн ад-дина. Он прислал ей унизительное письмо, объявив, что жизнь
оставит «только тому, кто исповедует веру пророка Мухаммеда, отвергнет твою веру и своей рукой станет ломать крест».
С огромным перевесом были выиграны Басианская и Дидгорская битвы, исход которых никак нельзя было предсказать заранее.
Несмотря на множество душевных травм и стрессов царица Тамара смогла сохранить милостивое сердце и не транслировать в мир свою боль и обиды. Она была одной из самых милосердных правительниц своего времени.
Единственный человек, кто в период ее царствования был физически наказан – предатель Губаз Таоэли. Давид Сослан, зная великодушие своей супруги, выколол глаза непокорному князю до того, как Тамар узнала об аресте Губаза.»Десятина», то есть 10% от поступивших в королевскую казну сумм и военных трофеев выдавалась неимущим, вдовам, сиротам и инвалидам. Такой «социальной политикой» не мог похвастаться ни один европейский монарх того времени.
Царица строила много церквей и раздавала богатую милостыню.
Где на самом деле покоятся её мощи, никому неизвестно. Она завещала похоронить себя тайно. Ночью из ворот замка Агарани, где умерла царица Тамара, выехало десять отрядов. Каждый вез гроб, десять гробов тайно похоронили в разных местах. Никто не знал, в каком из них находится тело царицы.
«Щас я мамкиной иконе глаза выколю» Потрясающая история
Последние записи в этом журнале
При посвящении в раввины жиды поедают плоть маленьких (в т.ч. русских) детей неевреев
Война за души Православных Христиан против слуг антихриста: Афонские монахи
Кто удерживает наш Народ в подчинении оккупационным властям? Кто ведёт наш Народ навстречу антихристу? Кто такой козёл-провокатор? Кто…
Офицерские жены
Семейная сага рассказывает о нескольких поколениях женщин семьи Антоновых-Тереховых, а также их ближайшего окружения. В каждом поколении есть…
Нежданчик из Китая: 98% вакцинированных и вдруг эпидемия коронавируса. Вакцинация безполезна
В Пекине началась новая вспышка COVID-19 при 98% вакцинированных взрослых В сентябре китайские власти отчитались о том, что в стране…
Хватит детей держать за концлагерных рабов!
Екатеринбургские родители пожаловались в прокуратуру на QR-коды Екатеринбургские родители пожаловались в прокуратуру на QR-коды. Активисты…
Япония прекращает развертывание вакцинации, переходит на ИВЕРМЕКТИН, и все выздоравливают- фейк
Продолжающийся маразм с «Ковид-19» здесь, в Соединенных Штатах, существует исключительно потому, что наши власти не смогли…
Расчеловечивание: гены всех людей будут изменены безвозвратно
Мир переводят в матрицу и создают Цифровой двойник человека. Режиссер Царёва
Трансформация человечества: как цифровизация приводит к слабоумию. Андрей Курпатов
Доклад Андрея Курпатова в Совете Федерации Как глупеет человечество: что вы выберете-статью по физиологии или инстаграмм Бузовой? Так,…
Для ополчения и мирного населения в зонах обстрелов на Донбассе, просят о помощи.
Я беженец, из Горловки, один из тех, кто остался без крова на своих родных землях. Многие потеряли родителей, детей, друзей. Я потерял…
«Она щедро молилась, но скупилась на богатство»: какой на самом деле была мать Тереза
Мать Терезу называли «ангелом милосердия», а в 2016 году ее причислили к лику святых. Но у монахини была и другая сторона личности. Рассказываем, почему Тереза отказывала умирающим в лекарствах, из‑за чего ненавидела болеющих СПИДом и почему в ее монашеском ордене, несмотря на миллионные инвестиции, не хватало денег на хлеб и медицинские иглы.
«Супруга Иисуса на всю вечность»
Агнеса Гондже Бояджиу, будущая мать Тереза, родилась 26 августа 1910 года в небольшом сербском городе Скопье — сейчас это столица Северной Македонии. Впоследствии мать Тереза называла настоящим днем своего рождения именно 27 августа, когда ее крестили.
Родители девочки были обеспеченными людьми: отец Никола, выходец из Армении, владел крупной строительной фирмой и торговал лекарствами, а мать, албанка Дранафиле, посвящала себя молитвам и богослужениям. В семье строго следовали католическим традициям. Дранафиле часто навещала больных и нуждающихся вместе со своими детьми и приглашала бедных в свой дом на обеды. «Дитя мое, никогда не ешь ни единого кусочка, пока не поделишься им с другими», — говорила она Агнесе. Когда та спрашивала, кем были незнакомые гости, мать отвечала: «Некоторые из них — наши родственники, но все они — наши люди».
Агнеса получила начальное образование при монастыре, а затем ходила в государственную среднюю школу. Ее старший брат Лазарь вспоминал, что в детстве она была «смешливой розовой толстушкой». В местной церкви она пела в католическом хоре «Святое сердце», и ее часто просили сольно исполнять куплеты.
Однажды 18-летняя Агнеса услышала, как священник зачитывает письма миссионеров из Индии о бедности и болезнях в этой стране. С тех пор, по ее словам, в ней загорелось желание отправиться туда, чтобы заботиться о бедных. Тогда же, в 1928-м, Агнес окончательно решила стать монахиней и поехала в Ирландию вступать в орден ирландских сестер Лорето. Позже она скажет, что сделать это ее призвал «зов сердца». Там она получила имя сестры Марии Терезы в честь французской монахини — святой Терезы Лизье, жившей в конце XIX века.
Вскоре орден отправил сестру Терезу в индийскую Калькутту преподавать при монастыре в школе Святой Марии для девочек из бедных бенгальских семей. Там же через несколько лет женщина дала свой последний невозвратный обет, став, как она сказала, «супругой Иисуса» на «всю вечность». По обычаю монахинь местной общины после последней клятвы она получила титул «мать». И только спустя почти двадцать лет, в 1948 году, руководство ордена позволило Терезе покинуть школу, чтобы она могла проводить больше времени в трущобах, помогая больным и обездоленным жителям Калькутты. Позже женщина рассказывала, что она слышала голос Иисуса, который умолял ее: «Приди, будь моим светом. Я не могу идти один», а затем попросил основать религиозную общину, посвященную служению бедным.
Через два года после этого, в октябре 1950 года, монахиня получила от папы римского Пия XII разрешение на создание благотворительного католического ордена. Организация получила название «Сестры — миссионерки любви», а в народе ей дали имя «Сестры матери Терезы». Для служения в ордене кроме обетов поста, бедности и целомудрия нужно было также соблюдать обет бескорыстной помощи самым бедным и обездоленным. Целью организации были забота о бедняках, больных и нуждающихся всех национальностей и вероисповеданий. В первые годы членами общины были двенадцать бывших учениц и преподавательниц из школы, в которой раньше работала Тереза. Местом для жилья и расположения больных им служил бывший храм индийской богини Кали, а единственным источником финансирования — пожертвования мэрии.
«Нечто прекрасное для Бога»
Через десять лет папа издал указ, согласно которому орден матери Терезы мог действовать во всем мире. С тех пор это была уже не просто больница в старом храме, а масштабная разветвленная конгрегация — объединение католических монашеских общин. Выйдя за пределы Индии, деятельность ордена охватила сотню стран, где при монастырях и храмах создавались собственные лечебницы, приюты, дома милосердия, лепрозории, школы. Благотворители, политики, бизнесмены, религиозные деятели и международные организации жертвовали на развитие ордена крупные суммы.
В 1969 году журналист Би-би-си Малкольм Маггеридж поехал в Калькутту, чтобы снять о сестре Терезе документальный фильм. Материал получил название «Нечто прекрасное для Бога» и после трансляции на британском канале принес монахине и ее ордену всемирную известность. Маггеридж утверждал, что на съемках фильма произошло чудо: внутри дома милосердия, где было сложно записывать видео из‑за отсутствия освещения, неожиданно появился «божественный свет».
Монахиня много путешествовала. Газеты и телеканалы подробно рассказывали о ее поездке в Нью-Йорк, где она открыла первый в Америке дом милосердия, о тайной миссии в Ливане, куда она отправилась, чтобы помочь детям христиан и мусульман, о выступлении на 40-й годовщине Генеральной ассамблеи ООН и открытии клиники для больных СПИДом в США. За тридцать пять лет благотворительной деятельности сестра Тереза получила двадцать восемь наград. Среди них — медали за религиозные заслуги, высшие государственные награды Индии, почетное гражданство в нескольких странах, рыцарский орден Великобритании и высшая гражданская награда США.
В 1973 году мать Тереза стала первым лауреатом Темплтоновской премии за прогресс в религии, а через шесть лет ей присудили Нобелевскую премию мира «За деятельность в помощь страждущему человеку». Образ женщины восхищал людей. Ее рост был полтора метра, а вес — 45 килограмм. Всю жизнь — в трущобах и на международных встречах — она носила белое сари с голубой каймой и небольшим распятием, приколотым к плечу. Мать Тереза практически не давала интервью и часто стояла сгорбившись, сложив ладони в молитве.
В 2003 году католическая церковь причислила монахиню к лику блаженных, а в 2016-м — к лику святых. Имя сестры Терезы, «ангела милосердия», стало символом альтруизма, веры, любви к Богу и отречения от благ жизни — именно такой ее считали современники. Но, как оказалось, у ее личности была и другая сторона.
«Есть что‑то прекрасное в том, как бедняки принимают свою долю»
Главными ведомствами матери Терезы были дома для умирающих, где обреченные люди должны были провести свои последние дни. Писательница Мэри Лаудон, в прошлом волонтерка, вспоминала: «Первое впечатление от отснятого материала было… будто передо мной фото из Берген-Бельзена (нацистский концлагерь. — Прим. ред.), потому что все пациенты были острижены налысо. Там не было никаких стульев, только раскладушки, похожие на те, что были во времена Первой мировой. Там не было ни сада, ни двора — вообще ничего. И я подумала: „Что это? Это два зала. В одном от 50 до 60 мужчин, в другом — столько же женщин. Все умирают. Им практически не оказывалась медицинская помощь. Они не получали никаких обезболивающих, кроме аспирина“».
Британский писатель и врач индийского происхождения Аруп Чаттерджи писал, что в домах для умирающих не хватало компетентных врачей и уход за больными часто лежал на работниках с недостающим медицинским образованием. Более 300 обездоленных Калькутты, находившихся в домах ордена, не получали никакого питания в течение суток, а продовольственные карты, необходимые для выдачи пайка, зачастую были только у христиан, приверженцев других религий обслуживали в последнюю очередь.
Бывшие волонтеры рассказывали доктору Чаттерджи, что работники ордена давали больным лекарства со сроком годности, вышедшим десять или двадцать лет назад, и стирали окрашенные экскрементами одеяла в тех же раковинах, где мыли посуду.
Еда плохого качества, несоблюдение гигиены, использование общих для всех пациентов игл провоцировали болезни и инфекции. Лаудон рассказывала: «Там не хватало капельниц, а иглы использовали многократно. Я видела, как некоторые монахини промывали их под струей холодной воды. Когда я спросила у одной из них, зачем она это делает, та сказала: „Ну чтобы помыть ее“. — „Да, но почему вы не стерилизуете ее?“ — спросила я. „Незачем. У нас нет времени“, — ответила она».
Бывшая служительница ордена Сьюзан Шилдс рассказывала, что мать Тереза учила монахинь тайно крестить умирающих. По ее словам, женщина спрашивала человека, хочет ли он «билет в рай», а затем изображала, что охлаждает его лоб влажной тряпкой, в то время как на самом деле крестила его, тихо произнося необходимые слова.
Считалось, что лучшее, что можно сделать для бедняков, — это забрать их с улиц. Монахини ордена не пытались поменять их отношение к жизни, не давали им надежды на поиск новых возможностей. Никто в ордене не искал способа борьбы с бедностью и болезнями. Переполненные лечебницы и дома умирающих были для людей первым и последним приютом, где они либо исцелялись и обращались в веру, либо умирали, причем эти два пути сестра Тереза считала одинаково благоприятными.
Мэри Лаудон вспоминала: «Закончив работу в женском отделении в первый день, я решила подождать своего парня, который присматривал за умирающим пятнадцатилетним мальчиком. Работавшая там врач из США сказала мне, что пыталась вылечить этого мальчика. У него были довольно обычные жалобы на боль в почках, но ему становилось все хуже и хуже, потому что он не получал антибиотиков, впоследствии ему уже была необходима операция. Она [врач] полностью смирилась с положением вещей. Именно это и происходит с большинством людей, попавших в такую ситуацию.
«Мать Тереза щедро молилась, но скупилась на богатство, накопленное ее фондом»
Живя в перенаселенной Индии, сестра Тереза активно выступала против абортов, контрацептивов и разводов. Журналист Кристофер Хитченс рассказывал: «Я осмелился совершить паломничество к „Сестрам — миссионеркам любви“ в Калькутту в начале 1980-х. Кто бы мог остаться равнодушным к работе сиротского приюта? Уж точно не я. Особое отвращение у меня вызвал девиз мессии: „Кто любит наставления, тот любит знания“. Немного смахивает на тюремный лозунг. Именно мать Тереза окончательно его запятнала. Мы стояли у [детских] кроваток, когда она, повернувшись, сказала: „Вот как мы боремся с абортами и контрацепцией в Калькутте“». Рожденные в нищете дети были для женщины «оружием».
Другое крупное пожертвование — 1,25 миллиона долларов — орден получил от финансового магната из Калифорнии, католика-фундаменталиста Чарлза Китинга. Он также предоставил Терезе право пользоваться своим частным самолетом, а в ответ монахиня подарила бизнесмену именное распятие, которое он везде носил с собой. В 1992 году Китинг был приговорен к тюремному сроку за финансовые махинации и обман инвесторов, это было одно из самых крупных мошенничеств в истории США. Узнав об этом, сестра Тереза направила судье Лэнсу Ито письмо с просьбой помиловать Китинга. Заместитель прокурора Пол Терли написал ей в ответном письме: «Спросите себя, что сделал бы Иисус, если бы у него были украденные деньги? Не позволяйте ему [мистеру Китингу] потакать своим желаниям. Не оставляйте себе деньги. Верните их тем, кто работал и заработал!» Терли так и не получил ответа на это письмо, а миллион долларов остался в собственности Терезы.
Исследовали и активисты утверждают, что конгрегация «Миссионерок любви» была богатейшей благотворительной организацией, и задаются вопросом, почему в домах милосердия не хватало денег на лекарства, еду и кровати. В 2013 году французские ученые Серж Лариве, Женевьев Шенар и Кэрол Сенехал опубликовали доклад, где отметили, что больницы ордена получали миллионные пожертвования, а «мать Тереза щедро молилась, но скупилась на богатство, накопленное ее фондом».
В 1991 году немецкий журнал Stern сообщил, что только 7% частных взносов, полученных орденом, было использовано на благотворительные цели. Остальные средства оседали в банке Ватикана. Итальянская газета La presse писала: если бы монахиня закрыла счета своего ордена или перевела деньги, банку грозил бы дефолт.
Она носила простое сари и перебирала старые четки, но летала на частном самолете и останавливалась в дорогих отелях. Во время наводнений и взрывов в Индии она возносила многочисленные молитвы, но не оказывала прямой денежной помощи. «Я с самого начала хотела служить бедным лишь из любви к Господу и давать им то, что богатые получают с помощью денег», — говорила Агнеса Бояджиу.