мать водица всему царица

мать водица всему царица. Смотреть фото мать водица всему царица. Смотреть картинку мать водица всему царица. Картинка про мать водица всему царица. Фото мать водица всему царица

Беседа о воде, о бережном отношении к ней, об экологической проблеме, которая нависла по вине людей.

мать водица всему царица. Смотреть фото мать водица всему царица. Смотреть картинку мать водица всему царица. Картинка про мать водица всему царица. Фото мать водица всему царица

Содержимое разработки

Уральский институт повышения квалификации и переподготовки

Программа профессиональной переподготовки

«Современные образовательные технологии в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО»

Дисциплина: Реализация воспитательной технологии в рамкахх ФГОС НОО

Практическое задание 3, модуль 3

слушатель Берестнева А.В.

«Мать–водица – всему царица»

Используемая образовательная технология: информационно-коммуникационная. Через презентацию дети закрепляют, в каком состоянии вода встречается в природе. Использование презентации придает занятию эмоциональную окрашенность, облегчает процесс усвоения, расширяет кругозор, возбуждает живой интерес к предмету познания.

Цель: расширить и углубить представление учеников о воде и её свойствах, закрепить знания о разных состояниях воды, воспитывать бережное отношение к воде.

-плакаты «Берегите воду!», «Вода-это драгоценный дар природы!» с изображением земного шара;

-пословицы про воду;

-аудиозапись «Живи родник», «Будет пусть всегда вода»;

-банка с чистой родниковой водой;

— презентация «Вода – красота всей природы».

Учитель: Добрый день, ребята! Сегодня мы будем говорить о воде, о бережном отношении к ней, об экологической проблеме, которая нависла по вине людей.

Ученик: Не умыться, не напиться без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек,

Всем везде нужна вода.

Учитель: Тема нашей беседы «Мать-водица – всему царица» (показ презентации по ходу беседы). С момента зарождения человечества считалось, что жизнь состоит из четырех элементов: земли, воздуха, огня и воды. Первое из природных богатств, с которым встречается в своей жизни человек, это вода. Вода становится неразлучным спутником человека на всю жизнь с момента его появления на свет и до последнего дня. Люди обожествляли всегда воду. Нет ни одного народа, у которого вода не считалась бы матерью всего живого, целебной и очистительной силой, источником плодородия, недаром говорят « Нет на земле напитка лучше, чем стакан холодной чистой воды». А Д. Менделеев говорил, что «Капля воды дороже золота». Без воды нет жизни.

Установлено, что тело взрослого человека на 70% состоит из воды. Если человек весит 70 кг, то воды в нем 45-50 кг или 4 ведра. Потеря 10-20% воды смертельна для человека. Люди могут прожить без пищи несколько недель, а без воды 5-6 дней, собака погибает на 3-4 день. Дожив до 60 лет человек выпивает более 50 т воды –целую цистерну.

С утра до ночи на протяжении всей жизни мы имеем дело с водой: используем для приготовления пищи, пьем, умываемся, стираем, моем, купаемся, обогреваемся батареями водяного отопления, любуемся узорами на окне. Вода нужна для современного производства транспорта, космических ракет. Вода – источник энергии. Она работает на атомных, тепловых и гидроэлектростанциях.

Водой заполнены океаны и моря. Но она соленая и человек использовать эту воду не может. Человеку нужна пресная вода, а ее в природе не так уж и много. Большая часть пресной воды находится в виде недоступных огромных ледников Антарктиды. Покрыта она километровой толщей льда. Они содержат две третьих запасов питьевой воды, оставшаяся одна третья часть воды в реках, озерах, болотах.

_ Ребята, а откуда берет свое начало река?

( с озера, болота, ручейка, родника)

Учитель: Родник – маленькое чудо природы. Родники называют алмазными бусинками, волшебными сказками природы.

Родничок пропах землей, травой и хвоей

В жаркий полдень холоден всегда.

А опустишь руку в голубое

Заласкает светлая вода.

У его задумчивого пенья

Я большой учился чистоте

Первым, самым робким вдохновеньем,

Первой, самой радостной мечте.

Пусть вдали от низенького дома

Я, мужая, сделаюсь седым,

Я еще приду к нему, живому,

И еще напьюсь его воды.

(звучит песня «Живи, родник, живи…»)

Учитель: если найдете в лесу родник, сохраните его. Может быть, это начало большой полноводной реки, такой как наша красавица Обь. Вслушайтесь в журчание реки. Может она просит помощи и ей нужны ваши заботливые руки.

(чтение сказки «Очень страшная сказка)

Обсуждение сказки о воде.

Почему добрый ручеек ушел от людей?

Представьте себе, что все реки обиделись на людей и убежали. Что случилось бы с нами? Смогли бы мы жить без воды?

А что вы можете сделать для родников, рек, озер, которые находятся рядом с вами?

Учитель: В каком виде и где встречается вода в природе? (ответы детей).

Физкультминутка «Вода – не вода»

Если названное слово обозначает то, что содержит воду, то встаем.

Если предмет или явление имеет косвенное отношение к воде (кораблик, рыба) поднимаем руки.

Загадки о трех состояниях воды.

Учитель: 22 марта объявлен Международным днем воды. Этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому, что она все чаще требует защиты. С приходом воды появляется жизнь. Вода пропала – жизнь невозможна. А чтобы у нас всегда была вода чистой и прозрачной давайте ее беречь и охранять.

Выступление подготовленных учеников.

Человек должен следить за чистотой всех водоемов. Чистая вода нужна для питья.

В загрязненной воде гибнет все живое. Попавшие в воду удобрения вызывают бурный рост сине-зеленых водорослей, которые поглощают из воды кислород, отчего другие растения и животные гибнут.

Вред водоемам приносит загрязнение нефтяными продуктами. Реки и озера сильно мелеют, когда вокруг них вырубают леса. Наша задача состоит в том, чтобы никогда не исчезла чистая вода, и будем ее беречь.

Пусть на земле не умирают реки.

Пусть стороной обходит их беда,

Пусть чистой остается в них навеки

Студеная и вкусная вода.

Пусть никогда не зарастает тиной

Тот берег, на котором я стою

Большие дяди, взрослые мужчины,

Храните, речку светлую мою!

Звучит песня «Будет пусть всегда вода!»

— Почему воду называют царицей?

— Что взяли для себя с занятия?

Все пробуют чистую родниковую воду.

Критерии оценивания эффективности мероприятия:

Активность каждого воспитанника в общении и взаимодействии между собой во время проведения мероприятия.

Познавательная ценность мероприятия.

Влияние мероприятия на позитивные изменения в поведении детей (наблюдение после проведения мероприятия)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *