математика история география биология
Вопросы для игры «Что? Где? Когда?» По комплексу предметов «Математика», «История», «Химия», «География», «Биология» Для учащихся 9-11 классов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Вопросы для игры «Что? Где? Когда?»
По комплексу предметов «Математика», «История», «Химия», «География», «Биология»
Для учащихся 9-11 классов
Как вы знаете, значения слов указываются в толковом словаре. Но бывает интересным узнать и о происхождении слов. У некоторых математических терминов оно сразу понятно. Например, «вычитаемое» происходит от глагола «вычитать»; «делимое» – от глагола «делить». Внимание, вопрос! А от какого слова произошло слово «точка»?
(От русского слова «ткнуть» – как бы результат мгновенного прикосновения)
Эти сооружения построены в XXVIII в. до н.э. Их три. В сознании людей следующих поколений они отождествляются со всем искусством страны, где они построены, с её природой и обликом. Каждое сооружение представляет собой на плане квадрат, а его стены – равнобедренные треугольники. Внимание, вопрос! Как называются эти архитектурные сооружения, являющиеся одним из чудес древнего мира, сохранившимся до наших дней?
(Пирамиды фараонов Хеопса, Хефрена и Микерина, высящиеся в Египте)
5. Этот амулет древности для отпугивания злых сил, внутрь которого помещали дробину или мелкий камушек, которые звякали при ходьбе, до сих пор пришивают к одежде, назовите этот амулет.
Маркс, Энгельс, Ленин, Сталин
7. Могучий Древний Рим был одной из самых развитых цивилизаций своей эпохи. Римляне покорили огромные пространства, выйдя далеко за пределы Средиземноморья, но их империя всё равно пала. Этот металл мог стать одной из причин падения Рима, так как именно из него делали водопроводы. О каком металле идет речь? Свинец
8. Название этого элемента связано с греческим богом Солнца Гелиосом. Латинское название означает „жёлтое“ и родственно с „Авророй“ — утренней зарёй. Назовите этот элемент. (Ответ: Золото)
9. Во время вторжения Наполеона в 1811 года Александр I писал: «За нас – необъятное пространство… Француз храбр, но за нас будет воевать наш климат и наша зима». Русская зима подбросила очень серьезную неприятность французской армии, она уничтожила пуговицы на мундирах, которые рассыпались от низких температур. Внимание вопрос: Из какого металла были сделаны пуговицы? Олово
Ответ и комментарии: Коровы. Их в Индии почти также много, как и людей.
13. Она есть у королей, у моллюсков, является слоем нашей планеты. Назовите ее? (Мантия)
14. Все органы человека состоят из тканей и клеток и соответственно имеют вес. Назовите часть человеческого (глаза) (тела) ничего не весит?
(Зрачок – это отверстие)
15. Этот орган человеческого тела может совершать до 5 движений в одну секунду, хотя на 90 % состоит из воды, а не мышц. Назовите этот орган. Глаз
16. Назовите товар овощной и фруктовой лавки, который в переводе с арабского обозначает «пальцы» Бананы
17. Во время кормежки синие киты часто переворачиваются на спину, для чего они это делают? (чтобы закрыть рот)
Интеллектуальная игра знатоков математики, физики, химии, астрономии и географии «Научная лихорадка»
1. Введение.
Развитие учащихся зависит от той деятельности, которую они выполняют в процессе обучения. Потребности, интересы и возможности наших школьников различны.
Как привести их в движение? Как возбудить ум учащихся к активной деятельности?
Как обогащать знания учащихся, расширять их кругозор?
Чтобы этого добиваться, необходимо вводить мероприятия, активизирующие творческую деятельность учащихся.
Возникла проблема, чем заменить традиционные предметные недели. Решила разработать и провести интеллектуальную игру знатоков математики, физики, химии, астрономии и географии.
2. Цели.
— Развитие интереса к предметам, повышение активности учащихся.
— Воспитание ответственности, коллективизма, уважительного отношения к мнению партнера.
— Формирование навыка продуктивного делового взаимодействия и приняти групповых решений.
3. Задачи.
— Разработать правила проведения интеллектуальной игры.
— Учащимся под руководством учителей подобрать соответствующие материалы, которые будут использоваться в ходе игры.
— При подведении итогов определить лучшие команды, изучить мнения учащихся для создания новой школьной традиции.
4. Содержание проекта.
1.Определение группы учителей и учащихся для проведения интеллектуальной игры.
2. Создание банка информации для игры по предметным областям: математика, физика, химия, астрономия, география.
3.Деление учащихся на команды с получением заданий:
а) эмблема, название и девиз команды;
б) повторить определенные темы:
— Проценты. Нахождение процента от числа.
— Понятие энергии. Формула для нахождения энергии.
— Нахождение массовой доли элемента, массы элемента в определенном количестве вещества, молярной массы вещества.
4. Подготовка интеллектуальной игры “Научная лихорадка”.
Мероприятия | Сроки | Ответственный |
1.Провести совещание учителей математики, физики, химии и географии. |
Основной вопрос – разработка и проведение интеллектуальной игры
Щедрина Н.А., учитель математики,
Мищенко Л.В., учитель химии
вопросов (15 по 3 из каждой образовательной области); логических и занимательных задач (10 по 3 из каждой образовательной области); заданий (5 по 1 из каждой образовательной области).
Щедрина Н.А., учитель математики,
Мищенко Л.В., учитель химии и группа учащихся.
5. Проведение общешкольной интеллектуальной игры для учащихся 9-11 классов “Научная лихорадка”.
6. Подведение итогов, рефлексия, аналитическая справка.
5. Методика реализации проекта.
2. Матеорильные затраты
Что нужно | Количество | Стоимость одной штуки | Стоимость всего |
Бумага для офисной техники | 60 листов | 0,3 руб | 18 руб |
Краска | На 60 листов | 3 руб | 180 руб |
Призы для награждения: |
27 руб
Спонсоры: родители учащихся
6. Реализация проекта.
Ведущий (Щедрина Н.А., учитель математики).
Вступительное слово.
Дорогие гости и участники нашей игры! Мы сегодня проводим первую интеллектуальную игру знатаков физики, астрономии, химии, математики и географии “Научная лихородка”.
Девиз игры.
“Да, путь познания не глоток,
Но знаем мы со школьных лет,
Загадок больше, чем разгадок,
И поискам предела нет”.
Для чего? Чтобы вы лучше узнали таланты и способности друг друга (а их у нас много), подумали над вопросами и ответами, повысили свой интеллект, проявили солидарность с командами, заразились чувством азарта и соревнования, в общем – провели время с пользой.
Представление жури.
Поздравление жюри.
Уважаемые ребята! Поздравляем вас с проведением в нашей родной школе первой интеллектуальной игры “ Научная лихорадка”. Желаем вам победы, умной дороги к ней. Воплощайте в жизнь то, о чем писал светило нашей русской науки М.В.Ломоносов:
“Везде исследуйте всечастно,
Что есть велико и прекрасно,
Чего еще не видел свет”.
Чтоб нам игры не нарушать порядок –
Название команд и девизы мы выслушать рады.
Первый раунд “Конкретный вопрос” (15 мин).
Раунд проходит по следующим правилам:
— Задается конкретный вопрос, на который можно дать 5 или более ответов, 1 ответ – 1 балл
— Вопросы собраны из 5 областей: астрономии, физики, химии, географии, математики.
— Дается на обдумывание 30 секунд.
— Права на ответ получает та команда, которая первой заявила о себе (подняла руку).
— В ходе ответа члены команды могут помогать отвечающему.
— Другие команды выслушиваются в том случае, если их ответы не повторяются.
— Если раунд не укладывается в 15 минут, то ведущий может сократить количество вопросов.
После окончания 1 раунда “Музыкальная пауза”.
Жюри подводит итоги.
Второй раунд. Логические и занимательные задачи, оцениваемые в 3 балла. (15 мин).
Раунд проходит по следующим правилам:
— Командам раздается набор из 10 заданий (по 2 задания из каждой области).
— Каждое задание имеет 3 варианта ответов.
— Выполнив задание, выбрать вариант ответа и отметить в таблице знаком (+).
— Таблица сдается жюри.
Второй раунд
Таблица, в которой необходимо отметить верный ответ знаком (+)
Номер задания | Варианты ответов | ||
а) | б) | в) | |
1 | + | ||
2 | + | ||
3 | + | ||
4 | + | ||
5 | + | ||
6 | + | ||
7 | + | ||
8 | + | ||
9 | + | ||
10 | + |
После окончания 2 раунда – викторина “Мозговая атака”.
Жюри подводит итоги.
Ведущий.
С самых древних времен у человека существовала мечта, заветное желание знать, что в окружающем мире является самым – самым. Самое высокое дерево. Самое большое число. Самый красивый цветок. Самый холодный год.
Постепенно человек сам стал создавать, что – то “самое – самое”. Самая высокая пирамида. Самый большой корабль. Это стремление сохранилось до наших дней. Недаром такой огромной популярностью пользуется “Книга рекордов Гинесса”.
В ней собраны данные о самых удивительных рекордах, которые могут быть в нашем мире.
Игра-викторина “Мозговая атака”.
Все вопросы тоже посвящены всему самому – самому, что есть в природе и что создано трудом и фантазией человека.
Вопросы 1-й команде.
1.Назовите самую близкую к земле звезду. (Солнце)
2.Назовите самую быстробегающую птицу. (Страус, 50 км/час)
3.Назовите вид спорта, в котором самый легкий мяч. (Теннис)
4.Назовите самый распространенный жанр литературного творчества школьников. (Сочинение)
Вопросы 2-й команде.
1.Назовите самую первую женщину космонавта. (В.Н.Николаева – Терешкова)
2. Назовите самый известный роман М.А. Булгакова. (Мастер и Маргарита)
3. Назовите домашнее животное, считающееся самым упрямым. (Осел)
4. Назовите самый древний способ добывания пищи первобытным человеком. (Собирательство)
5.Назовите самую распространенную среди моряков одежду.(Тельняшка)
Вопросы 3-й команде.
1. Назовите самую маленькую птицу (Колибри, менее 2 гр)
2. Назовите самое распространенное дерево в России (Лиственница, 45% леса)
3. Назовите самый распространенный механизм позволяющий ориентироваться во времени (Часы Ролек-с)
4. Назовите самого известного русского баснописца (И.А. Крылов)
5. Назовите самый короткий месяц в году (Февраль)
Вопросы 4-й команде.
1. Назовите самую крупную ягоду. (Тыква)
2. Назовите самую часто встречающееся имя на страницах Кира Булычева. (Алиса)
3. Назовите государство самой большой численности населения. (Китай, более 1 млрд)
4. Как называется самая высокая океанская волна? (Цунами)
5. Назовите самое популярное транспортное средство во Вьетнаме. (Велосипед)
Вопросы 5-й команде.
1. Назовите океан, в котором больше всего островов.(Тихий, около 10 тыс)
2. Кто является самым верным другом человека среди животных. (Собака)
3. Назовите металл, считающийся самым драгоценным. (Золото)
4. Назовите самую большую и многостраничную сказку А.С. Пушкина.(“Руслан и Людмила)
5. Назовите самую близкую к Солнцу планету Солнечной системы. (Меркурий)
Вопросы 6-й команде.
1. Назовите самое глубокое озеро. (Байкал, 1620м)
2. Назовите самый распространенный напиток, позволяющий утолить жажду. (Вода)
3. Назовите самого первого в истории человечества космонавта. (Ю.А.Гагарин)
4. Назовите самого известного русского сатирика 19 века. (М.Е.Салтыков-Щедрин)
5. Назовите самый распространенный в современной Европе музыкальный инструмент. (Гитара)
Вопросы 7-й команде.
1. Назовите самое распространенное в России 16 века осветительное устройство. (Лучина)
2. Назовите самого знаменитого сочинителя вальса 19 века. (И.Штраус)
3. Назовите самую длинную реку в мире. (Нил)
4. Назовите самую нормальную температуру для человека. (36,6)
5. Назовите самый “толстый” роман Льва Толстого. (Война и мир)
Вопросы 8-й команде.
2. Назовите самый распространенный во вселенной химический элемент. (Водород)
3. Назовите самый распространенный в мире вид спорта. (Бег)
4. Назовите самую большую планету в солнечной системе.(Юпитер)
5. Назовите самого главного героя романа М.Ю.Лермонтова “Герой нашего времени”. (Печорин Григорий Александрович)
Вопросы 9-й команде.
1. Назовите самое страшное по разрушительной силе природное явление Земли. (Землетрясение)
2. Назовите самый прочный минерал. (Алмаз)
3. Назовите самый короткий день в году. (22 декабря)
4. Назовите самый распространенный во всем мире праздник. (Новый год)
Вопросы 10-й команде.
1. Как называется самый сильный ветер. (Ураган)
2. Назовите самое высокое дерево. (Эвкалипт)
3. Назовите самый трудный для плавания кораблей океан. (Северный Ледовитый)
4. Самый распространенный зимний игровой вид спорта. (Хоккей)
5. Назовите самую маленькую частицу вещества, обладающую всеми его свойствами. (Молекула)
Третий раунд. Задачи повышенной трудности, оцениваемые в 5 баллов (20 мин)
Раунд проходит по следующим правилам:
— командам раздается набор из пяти задач (по одной задаче из каждой области)
— жюри сдается решение и таблица с полученными ответами
Третий раунд (20 мин).
1. За весну Обломов похудел на 25%, за лето поправился на 20%, затем за осень похудел на 10%, а за зиму прибавил 20%. Похудел он в итоге или поправился%
Пусть х-первоначальный вес, тогда в итоге вес будет равен
0,972х
Номер задания | Полученные ответы |
1. | Обломов похудел |
2. | В 9 часов |
3. | 19,7 кДж |
4. | Примерно 460 м |
5. | 12 кг, 929 г Са |
После третьего раунда “Музыкальная пауза”.
Жюри подводит итоги.
Итоги игры. Награждение.
1 место – “Наша Раша”, команда №3
2 место – “Ученые”, команда №8
3 место – “Мозголомы”, команда №10
4 место – “Знатоки”, команда №2
5 место – “Грамотеи”, команда №1
6 место – “Умницы”, команда №6
Аналитическая справка.
В интеллектуальной игре знатоков физики, химии, математики, астрономии и географии приняли участие 30 учащихся 9-11 классов, из которых сформированы 10 команд по 3 человека.
В результате проведенной игры победители команда №3
Учитывая количество набранных баллов, все команды можно разделить на 3 группы. В первую группу вошли команда №3 (48 баллов), №8 (37 баллов), №10 (33 балла), №2 (33 балла). Количество набранных баллов составляет 35 – 51% от максимального количества. Это хороший результат.
Во вторую группу вошли команда №1 (29 баллов), №6 (25 баллов), №7 (25 баллов). Количество набранных баллов составляет 25 – 31% от максимального количества. Это средний результат.
В третью группу вошли команда №4 (23 балла), №5 (19 баллов), №9 (19 баллов). Количество набранных баллов составляет 20 – 24% от максимального количества. Это низкий результат.
Наибольшие затруднения вызвали задания третьего раунда, когда нужно было дать не только ответ, но правильное решение или обоснование, опираясь на теоретический материал.
По итогам игры проведен опрос учащихся по двум вопросам: понравилась ли игра; ваши пожелания.
По первому вопросы следующие мнения:
Игра очень понравилась, мы узнали много нового, познакомились с учащимися других классов. (Команда №3)
Понравилась программа проведения мероприятия. (Команда №2)
Понравился второй раунд и жюри, хорошие вопросы. (Команда №9)
Общение с людьми. (Команда №9)
Понравилось то, что у нас в школе начали проходить подобные мероприятия, было интересно. (Команда №6)
Нам понравилось, что участвуя в таких играх, мы развиваем свой интеллект и становимся немного умнее. (Команда №8)
Музыка хорошая. (Команда №7)
Нам понравилось все. (Команда №4)
Игра позволила нам узнать на сколько мы интеллектуальны и дружны. Очень понравились музыкальные паузы, проведение второго и третьего раундов и викторина “Мозговая атака”. (Команда №1)
Пожелания.
Мы думаем, что эта игра должна проводиться чаще, так как она увлекательная и повышает интеллект. С наилучшими пожеланиями. (Команда №”2)
Пусть больше таких игр будет проводиться в школе. (Команда №3)
Почаще проводить такие интеллектуальные игры. С уважением команда №9
Проводите почаще такие игры. (Команда №10)
Желаем, чтобы почаще у нас в школе проводили подобные мероприятия. (Команда №10)
Мы хотим, чтобы вы проводили такие игры чаще. Это очень интересно. Так держать! (команда №8)
С наилучшими пожеланиями команда №4.
С благодарностью ко всем организаторам команда №1
Шкала оценки учащимися интеллектуальной игры “Научная лихорадка”.
Таким образом, всем участникам игра понравилась. Учащиеся предлагают проводить подобные мероприятия в школе чаще. Шкала оценки интеллектуальной игры показывает, что участники проекта целей добились и поставленные задачи выполнили.
Перечень олимпиад школьников и их уровней на 2020/21 учебный год по профилям
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации утвердило Перечень олимпиад школьников и их уровней на 2020/21 учебный год. В документ вошли 83 олимпиады. А если считать отдельно каждую дисциплину, то соревнований целых 283.
Победа в олимпиадах из Перечня может принести льготы при поступлении в вузы. При этом вузы самостоятельно определяют, за победу в каком соревновании какие преимущества давать абитуриентам. Кроме того они устанавливают соответствие между профилями олимпиад и специальностями, а также вступительными испытаниями.
Поэтому мы разделили олимпиады в строгом соответствии с профилями, например, соревнования по информатике и программированию попали в разные группы. Если вы не нашли какую-то олимпиаду или вам нужны соревнования с похожими профилями, то стоит заглянуть в раздел «Остальные».
Астрономия (3) | Лингвистика (2) | Социология (3) |
Биология (9) | Литература (7) | Теория и история музыки (2) |
География (8) | Математика (27) | Техника и технологии (2) |
Геология (2) | Обществознание (12) | Физика (25) |
Гуманитарные и социальные науки (3) | Политология (4) | Филология (5) |
Естественные науки (3) | Право (7) | Философия (2) |
Журналистика (5) | Программирование (2) | Финансовая грамотность (4) |
Инженерные науки (2) | Психология (2) | Химия (15) |
Иностранный язык (13) | Рисунок (2) | Экономика (8) |
Информатика (13) | Робототехника (2) | Остальные (65) |
История (16) | Русский язык (8) |
Астрономия
Наименование олимпиады
№ в перечне
Предмет
Уровень
Биология
Наименование олимпиады
№ в перечне
Предмет
Уровень
География
Наименование олимпиады
№ в перечне
Предмет
Уровень
Геология
Наименование олимпиады
№ в перечне
Предмет
Уровень
Гуманитарные и социальные науки
Наименование олимпиады
№ в перечне
Предмет
Уровень
журналистика, зарубежное регионоведение, международные отношения, политология, реклама и связи с общественностью
Естественные науки
Наименование олимпиады
№ в перечне
Предмет
Уровень
естественные науки, промышленная экология и биотехнологии, экология и природопользование
науки о земле, электроника, радиотехника и системы связи, фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии, электро- и теплоэнергетика, машиностроение, техносферная безопасность и природоустройство, прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия, техника и технологии наземного транспорта