математика история русский белорусский
ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ
ПО ИСТОРИИ БЕЛАРУСИ
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ВАРИАНТЫ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ТЕСТИРОВАНИЯ Демонстрационная версия ЦТ по истории Беларуси 2016−2017 учебного года с решениями. —> РЕАЛЬНЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВАРИАНТЫ 2011−2020 ГОДОВ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ РАБОТЫ ЦТ 2020 Централизованное тестирование по истории Беларуси 2020 года с решениями. Вариант 2. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ РАБОТЫ ЦТ 2019 Централизованное тестирование по истории Беларуси 2019 года с решениями. Вариант 2. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ РАБОТЫ ЦТ 2018 Централизованное тестирование по истории Беларуси 2018 года с решениями. Вариант 2. Централизованное тестирование по истории Беларуси 2018 года с решениями. Вариант 3. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ РАБОТЫ ЦТ 2017 Централизованное тестирование по истории Беларуси 2017 года с решениями. Вариант 1. Централизованное тестирование по истории Беларуси 2017 года с решениями. Вариант 2. Централизованное тестирование по истории Беларуси 2017 года с решениями. Вариант 3. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ РАБОТЫ ЦТ 2016 Централизованное тестирование по истории Беларуси 2016 года с решениями. Вариант 2. Централизованное тестирование по истории Беларуси 2016 года с решениями. Вариант 3. Централизованное тестирование по истории Беларуси 2016 года с решениями. Вариант 4. Централизованное тестирование по истории Беларуси 2016 года с решениями. Вариант 5. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ РАБОТЫ ЦТ 2015 Централизованное тестирование по истории Беларуси 2015 года с решениями. Вариант 2. Централизованное тестирование по истории Беларуси 2015 года с решениями. Вариант 3. Централизованное тестирование по истории Беларуси 2015 года с решениями. Вариант 4. Централизованное тестирование по истории Беларуси 2015 года с решениями. Вариант 5. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ РАБОТЫ ЦТ 2014 Централизованное тестирование по истории Беларуси 2014 года с решениями. Вариант 2. Централизованное тестирование по истории Беларуси 2014 года с решениями. Вариант 3. Централизованное тестирование по истории Беларуси 2014 года с решениями. Вариант 4. Централизованное тестирование по истории Беларуси 2014 года с решениями. Вариант 5. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ РАБОТЫ ЦТ 2013 Централизованное тестирование по истории Беларуси 2013 года с решениями. Вариант 2. Централизованное тестирование по истории Беларуси 2013 года с решениями. Вариант 3. Централизованное тестирование по истории Беларуси 2013 года с решениями. Вариант 4. Централизованное тестирование по истории Беларуси 2013 года с решениями. Вариант 5. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ РАБОТЫ ЦТ 2012 Централизованное тестирование по истории Беларуси 2012 года с решениями. Вариант 2. Централизованное тестирование по истории Беларуси 2012 года с решениями. Вариант 3. Централизованное тестирование по истории Беларуси 2012 года с решениями. Вариант 4. Централизованное тестирование по истории Беларуси 2012 года с решениями. Вариант 5. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ РАБОТЫ ЦТ 2011 Централизованное тестирование по истории Беларуси 2011 года с решениями. Вариант 2. Централизованное тестирование по истории Беларуси 2011 года с решениями. Вариант 3. Централизованное тестирование по истории Беларуси 2011 года с решениями. Вариант 4. Централизованное тестирование по истории Беларуси 2011 года с решениями. Вариант 5. Что такое централизованное тестирование? Не путаем с ЕГЭ.Ксения КрашенинниковаЦТ или централизованное тестирование – это выпускной экзамен Белоруссии для школьников. Экзамен письменный, проверяемый в автоматическом режиме, о чем и говорит его название. Можно было бы сделать вывод о сходстве между ЕГЭ и ЦТ (чай по одному рецепту склеены), но разница между экзаменами есть. Разбираемся в деталях. Обязательный экзамен или нетЦТ не является обязательным экзаменом и предлагается на выбор только тем, кто желает в дальнейшем поступать в вузы или профессионально-технические училища. Обязательными для всех остаются четыре экзамена, проводимые внутри школ и вне единообразных стандартов: русский/белорусский язык, математика, иностранный язык и история Беларуси. На излете, тем, кому захочется продолжить обучение, придется сдавать экзамены по формуле «ЦТ + 4 обязательных экзамена», и максимальное суммарное их количество может достичь семи. Формат ЦТСтруктурно ЦТ близок скорее европейским моделям проверки образования. Оно не предполагает заданий с развернутым ответом, которые требуют экспертной проверки. Так, классический бланк ответов содержит выбранные в тесте цифры и разбитые на клеточки слова, которые проверяются машиной. Эта особенность ЦТ привела к неоднозначным последствиям: апелляции в рамках централизованного тестирования невозможны и результаты обжалованию не подлежат. Как сдавать централизованное тестированиеЦТ, как и ЕГЭ, дает возможность сдачи экзамена в резервный день, однако только один. Результаты же экзамена держат силу всего два года, после чего те «сгорают». Поступать с этими результатами можно только в один белорусский вуз.
Выбор предметовСдать ЦТ по всякому предмету так же не удастся, так как их арсенал ограничен. На выбор предлагается сдать русский, белорусский, иностранный языки и математику. А также физику, химию, биологию, историю Беларуси, обществоведение, всемирную историю и географию. Литературы и информатики в этом списке нет. Кроме того количество экзаменов на сдачу строго лимитировано: можно выбрать не более трех предметов. Если вы не уверены в своем выборе, то можете обратиться в учебный центр MAXIMUM. Здесь специалист бесплатно пройдет с вами полный тест по профориентации и разберет его. Также ежемесячно по выходным доступны мастер-классы для старшеклассников и их родителей. Сколько стоит централизованное тестированиеУчастие в экзамене платное. В 2017 году стоило 2,3 белорусских рубля ( 70 российских рублей). В качестве доп. услуг предлагается участие в репетиционном тестировании – семь рублей штука ( 212 российских рублей), а если захотите получить SMS-оповещение о результатах, тоже придется заплатить копеечку. Стандартизированный экзамен стандартизированному – рознь, и во время сдачи следует всегда помнить все нюансы! Национальные экзамены после школы планируют ввести в 2023 г. Узнали мнения учителейЕдиные национальные экзамены будут введены в белорусских школах в 2023 году. Об этом рассказал министр образования Республики Беларусь Игорь Карпенко, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на БелТА.
Какие школьные экзамены хотят объединить с ЦТ?Министерство образования предлагает к общественному обсуждению новые правила приема в вузы и ссузы. Документ разместили на сайте ведомства. С ним можно ознакомиться и прислать свои замечания или предложения. Собственно, это и есть будущий законопроект, который призван урегулировать все нюансы отношений между абитуриентом и вузом или колледжем. В этом документе прописана новая норма: итоговые испытания после школы по отдельным учебным предметам могут проводиться в виде национального государственного экзамена (НГЭ). Абитуриенты, поступающие в вузы, будут сдавать три вступительных испытания. Одно обязательно — по русскому или белорусскому языку в форме НГЭ. Два других — в форме НГЭ или ЦТ и вступительного экзамена в учреждении высшего образования. К слову, результаты и того, и другого тестов будут действительны два года. Те, кто получил аттестаты об общем среднем образовании до 1 сентября 2023 года, чтобы поступить в вуз, будут сдавать только централизованное тестирование. Так какие школьные экзамены хотят объединить с ЦТ? В Министерстве образования уже более-менее определились с этим вопросом: выпускники будут сдавать два обязательных НГЭ — по русскому или белорусскому языку и математике. Остаются дискуссионные вопросы, что делать с иностранным языком и историей Беларуси. Сейчас это два устных испытания. В какой форме их проводить? Мы спросили мнения у столичных учителей. «Экзамен по истории Беларуси — только в устной форме и только после 9-го класса»Лично я сдавала историю Беларуси после 9-го класса. Это были традиционные билеты, в каждом — по нескольку вопросов. Отвечаешь их учителю — и свободен. С 2015 года это испытание перенесли в 11-й класс, оставив все ту же билетную форму. Но, как оказалось, большинство столичных педагогов ратуют за то, чтобы экзамен вновь вернули девятиклассникам. И вот почему. Владимир Козловский, учитель гимназии № 1 им. Ф. Скорины, руководитель городской команды школьников по подготовке к республиканской олимпиаде по истории: — Однозначно, надо оставлять устную форму экзамена. Сегодня в школе у детей достаточно письменных предметов, они постоянно решают тесты. А история способствует развитию речи, говорению. Кроме того, можно увидеть и как ребенок с картой работает, и с историческими документами. Также считаю, что этот экзамен следует оставить в 9-м классе. Ведь потом старшеклассники уже в большинстве своем сориентированы на определенный профиль, знают, кому надо сдавать в вуз физику, химию или другой предмет. И целенаправленно готовятся, посещают факультативы, курсы. И на этом жизненном этапе у них и без того серьезная нагрузка. А ведь еще приходится готовиться к экзамену по истории. А это чуть ли не 75 вопросов! Валентина Капанёва, педагог гимназии № 15, руководитель методического объединения учителей истории и обществоведения Советского района. — Историю Беларуси необходимо сдавать после завершения обучения на второй ступени общего среднего образования. И такой опыт уже был в белорусских школах. У меня есть возможность сравнить. Работала, когда ребята держали экзамен после 9-го класса. Большая разница с тем, что сейчас! И прежде всего — в отношении к самому предмету. Для девятиклассников вполне логично и нормально было готовиться к билетам, они завершали учебный курс, приходили на дополнительные занятия. И в целом были положительно настроены на предмет. Но после экзамен по историю Беларуси перенесли в 11-й класс. И сегодня для выпускников это дополнительная нагрузка. Они ведь мотивированы на поступление. Поэтому, можно сказать, готовятся к этому экзамену по остаточному принципу. Очень устают. А ведь объем немаленький: необходимо знать программу 6–9-го классов — с доисторической эпохи до современности. Елена Макеенкова, педагог гимназии № 56, руководитель учебно-методического объединения учителей истории Октябрьского района: — С коллегами много говорим на эту тему, и однозначного мнения нет. Вопрос действительно дискуссионный. С одной стороны, экзамен после 9-го класса вполне логичен: дети полностью завершают курс истории Беларуси. С другой стороны, в 10–11-х классах — углубленное повторение предмета. Кроме того, есть ребята, которые, поступая в гуманитарные вузы, сдают его как ЦТ. Ну и ко всему прочему, на первых курсах университета студентам преподают историю Беларуси, после чего — экзамен или зачет. По сути, этот предмет учащимся необходим. И если они его выдержат после 9-го класса, не утратят ли интерес потом? Ведь и учебная программа, и время, в которое мы живем, требуют серьезного подхода к этой дисциплине. В современном мире любое государство уделяет большое значение своей национальной, исторической идентичности. Что касается формы испытания: история — гуманитарный предмет. И я, как учитель, больше склоняюсь к устному экзамену, нежели тестированию. Здесь важны не только знания дат, исторических фактов, но и умение оперировать ими, делать умозаключения, выстраивать причинно-следственную цепочку. На нашем уроке дети говорят! У современных школьников сложности в работе с информацией, они не умеют находить главное в учебнике и выстраивать логическую связь. Бывает, задаешь им вопрос на рассуждение, а они отвечают, что этого не написано в книге. Если экзамен будет устным, то мы будем этому учить на уроках детей, а не натаскивать на тесты. «Когда есть знания, не важно, в какой форме ты сдаешь экзамен»Испытание по иностранному языку стало обязательным для выпускников школ в 2015 году. Тогда его ввели вместо экзамена по выбору учащегося. С тех пор сдается в устной форме. А как лучше? Спросили у учителей. Светлана Седюкевич, учитель-методист гимназии № 7: — В перспективе, конечно, имеет смысл объединить выпускной и вступительный экзамены по иностранному языку, но только не сейчас. Скажем, ЦТ по английскому языку считается одним из самым сложных. Поэтому к такой форме сдачи экзамена следует целенаправленно готовиться на протяжении нескольких лет. Также я считаю, что централизованное тестирование на сегодняшний день самая объективная форма проверки знаний, которая за долгие годы подтвердила свою эффективность. Но вообще, когда у ребенка есть знания, не важно, в какой форме проходишь испытание. Говорю это на примере своих ребят. Все успешно сдали и устный выпускной экзамен, и централизованное тестирование. В этом году в нашей гимназии 10 человек сдали ЦТ по английскому языку на 90 и более баллов, несмотря на то что несколько изменились формат теста, система оценивания, количество заданий и пр. Наши учащиеся были мотивированы на изучение языка, и на самом деле когда есть знания, то не важно, в какой форме сдается экзамен. Людміла Крывальцэвіч, настаўнік замежнай мовы гімназіі № 4: — Лічу, што неабходна захаваць выпускны экзамен па замежнай мове пасля 11-га класа. Такой пазіцыі прытрымліваюцца і мае калегі. Сёння падрастаючае пакаленне жыве ў глабальным свеце. Яны ўцягнуты ў камунікацыю пасродкам інтэрнету, гутараць праз розныя сацыяльныя сеткі са сваімі аднагодкамі і не толькі, якія пражываюць у розных кутках нашай зямлі. Актуальнасць вывучэння замежнай мовы ўзрастае штодзень. Акрамя таго лічу, вусны іспыт — гэта найлепшая, правераная часам форма выяўлення практычнага авалодання замежнай мовай. Так, настаўнік бачыць, наколькі сфарміраваны ў вучня каштоўнасныя арыентацыі, асобасныя якасці выпускніка, што практычна немагчыма зрабіць ва ўмовах ЦТ. Аднак, з іншага боку, адмовіцца ад тэсціравання таксама немэтазгодна: яно дазваляе аб’ектыўна ацаніць узровень засваення лексіка-граматычнага матэрыялу. Тесты РИКЗ (ДРТ-2020) и полный разбор заданий (консультации)1.05.2020 KudaPostupat.by Архив (2020г.) Условия заданий тестов РИКЗ (ДРТ-2020) и правильные ответы с разбором (консультации) по всем учебным предметам, по которым в Беларуси проводится централизованное тестирование (ЦТ). Внимание: Ещё бесплатные тесты для вас: Другие материалы по теме: Дни открытых дверейПоиск места в общежитииТьютор-центрПОИСК СПЕЦИАЛЬНОСТИ И ВУЗА/КОЛЛЕДЖАКурсыНовые специальностиНовости вузов и колледжейТестированиеО репетиторах и курсахТолковый словарьСпециальности:Профессии/Квалификации:КОНТАКТЫ — НА ЗАМЕТКУОбъявленияКолонки авторов© 2010—2021, KudaPostupat.by (КудаПоступать.бел) Мы в социальных сетях: Все права на материалы, размещенные на портале KudaPostupat.by, принадлежат источникам, ссылкой на которые сопровождается публикация материала. Цитирование материалов, права на которые принадлежат третьим лицам, производится на портале исключительно в рамках, установленных Законом РБ «Об авторском праве и смежных правах» на условиях, установленных правообладателями. Информация, опубликованная на портале с разрешения других правообладателей ( в соответствии с размещенными в материалах ссылками), может быть использована только с письменного согласия соответствующих правообладателей, если иное не установлено самим правообладателем. Любое копирование, перепечатка или последующее распространение информации, в том числе с использованием компьютерных средств, без письменного разрешения строго запрещено. Авторские права на материалы KudaPostupat.by без специальной гиперссылки «Источник» принадлежат ИП Бовтрукевич И.М. Копирование, цитирование и последующее распространение таких материалов допускается без каких-либо ограничений, однако с обязательной активной гиперссылкой на KudaPostupat.by. За нарушение данного правила наступает ответственность, предусмотренная соответствующим законодательством РБ. История БеларусиПравила прохождения тестаХочешь получить максимально объективный результат? Тогда откажись во время прохождения теста от использования подсказок (учебники, интернет и т.д.). Вооружись листком и ручкой, чтобы делать пометки. Не торопись, отвечай вдумчиво. Экзамен на время со случайной генерацией вопросов из всех имеющихся в базе и без подсказок до завершения теста. Тренировочный тест из готовых вариантов, при этом пройденные варианты можно просмотреть и проанализировать в любой момент, а прогресс выполнения сохраняется и ты всегда сможешь продолжить решать тест с места, где остановился. Добавьте ваше учебное заведение в каталог Адукара Чтобы присутствовать в нашем каталоге, вам необходимо предоставить подробную информацию о вашем учебном заведении: фотографии, описание, достижения и награды, программы обучения и цены на них. Здесь отображается статистика результатов по конкретным темам предмета. У тебя есть возможность делать работу над ошибками или практиковаться по отдельно взятой теме. Чтобы закрыть все свои пробелы, ты можешь выполнить работу над ошибками. Наведи курсор на тему, кликни и можешь приступать. Там же ты будешь видеть все вопросы, на которые ответил неправильно. В этой части ты можешь выбрать одну из двух опций прохождения тестирования: Экзамен на время со случайной генерацией вопросов из всех имеющихся в базе и без подсказок до завершения теста. Тренировочный тест из готовых вариантов. При этом пройденные варианты можно просмотреть и проанализировать в любой момент, прогресс выполнения сохраняется, и ты всегда сможешь продолжить решать тест с места, где остановился. Хочешь быть в курсе новостей ЦТ? |