материальный подарок это что

Выбираем новогодний подарок. Материальный или нематериальный?

Я обожаю подарки! И даже не знаю что больше люблю — получать или дарить. Когда мой сын был маленьким я обожала наблюдать как он летит к елке прямо в пижаме по следу рассыпанных Дедом Морозом конфет, как замирает прежде чем взять пакет в руки, улыбается и кажется боится дышать. Мой мальчик до последнего верил в существование Деда Мороза и я Деда Мороза никогда не подводила.

материальный подарок это что. Смотреть фото материальный подарок это что. Смотреть картинку материальный подарок это что. Картинка про материальный подарок это что. Фото материальный подарок это что

Сын вырос, я увлеклась йогой, Японией и заинтересовалась минимализмом. И посмотрела на те же подарки немного с другой стороны.Помню со мной в отделе работала одна барышня. Замечательный специалист и очень интересный человек. Все в своей жизни она казалось делала очень обдуманно. Интерьер квартиры был тщательно обдуман, все вещи гармонировали друг с другом, покупки никогда не были спонтанными. Так вот для нее время праздников превращался в кошмар. Подарки не совпадали с ее вкусом и желаниями, вещи не подходили по стилю, она вздыхала и говорила «Уж лучше бы подарили деньги! Так жаль! И что со всем этим делать!»

материальный подарок это что. Смотреть фото материальный подарок это что. Смотреть картинку материальный подарок это что. Картинка про материальный подарок это что. Фото материальный подарок это что

Так глядя на предлагаемые мастерами подарки испытываешь умиление и восторг. Но потом задаешься мыслью — а какая в дальнейшем судьба этих вещей?

Нам так хочется чтобы подарок бы использовали как можно чаще, чтобы он был не только красивым, но и практичным.

А что если сделать нематериальный подарок? Он требует не меньше внимания и знаний о человеке которого хотите одарить. Особенно если это рукодельница как и вы.

1. Мастер-классы

Сейчас хорошие скидки на мастер-классы. В том числе и на Ярмарке Мастеров. Возможно Ваша подруга/мама/дочь давно говорила что хотела бы научиться вязать/вышивать/лепить из полимерной глины/валять и т.д. Вы можете приобрести нужный мастер-класс и ваш близкий человек сможет освоит его в удобное для себя время.

материальный подарок это что. Смотреть фото материальный подарок это что. Смотреть картинку материальный подарок это что. Картинка про материальный подарок это что. Фото материальный подарок это что

Если же предпочтение живому общению и непосредственному контакту с мастером, вы можете оплатить мастер-класс и договориться с мастером. О подарке же сообщить например в открытке с указанием даты и места проведения мастер-класса.

2. Фотосессия

Это останется в Ваших воспоминаниях. Помню в моем детстве это был целый ритуал. Все наряжались, придумывали образы и глядя на фото вспоминаешь веселые моменты связанные с фото. Подарите семейную фотосессию у профессионального фотографа, который сделает замечательные фото подчеркнув лучшее.

материальный подарок это что. Смотреть фото материальный подарок это что. Смотреть картинку материальный подарок это что. Картинка про материальный подарок это что. Фото материальный подарок это что

Или же как вариант, устроить профессиональную фотосессию товара вашей подруги-рукодельницы на которую она никак не решалась.

3. Курсы

Возможностей масса. Это могут быть курсы по фотографии, или маркетингу, кусы иностранного языка или уроки бальных танцев или же кулинарные курсы. Вы можете ходить вместе. И это будет очень здорово!

материальный подарок это что. Смотреть фото материальный подарок это что. Смотреть картинку материальный подарок это что. Картинка про материальный подарок это что. Фото материальный подарок это что

4. Подарки сеансов красоты

Почти во всех салонах сегодня можно найти услугу «Подарочный сертификат». Побалуйте своих близких. Это может быть шоколадное обертывание, пилинг или массаж. Прекрасная возможность провести время с подругой и при этом стать еще красивее.

материальный подарок это что. Смотреть фото материальный подарок это что. Смотреть картинку материальный подарок это что. Картинка про материальный подарок это что. Фото материальный подарок это что

5. Поход на концерт,кино или выставку

Порой за работой и домашними хлопотами мы не находим время для таких мероприятий. Конечно вы должны хорошо знать предпочтения. Классика или современное искусство, балет или современные танцы, кино или театр?

материальный подарок это что. Смотреть фото материальный подарок это что. Смотреть картинку материальный подарок это что. Картинка про материальный подарок это что. Фото материальный подарок это что

Одно точно, этот подарок оставит массу воспоминаний и впечатлений. Перед походом можно посидеть в уютном кафе и выпить чашечку кофе с пироженым.

материальный подарок это что. Смотреть фото материальный подарок это что. Смотреть картинку материальный подарок это что. Картинка про материальный подарок это что. Фото материальный подарок это что

6. Занятия спортом

Несомненно это один из самых полезных подарков. Ведь заботиться о здоровье нужно всегда. Подарите абонемент в спортзал или на йогу. Да и по традиции любим мы приурочивать все начинания если не с понедельника, то уж с Нового года 🙂

материальный подарок это что. Смотреть фото материальный подарок это что. Смотреть картинку материальный подарок это что. Картинка про материальный подарок это что. Фото материальный подарок это что

Но сделайте это деликатно, что бы у обладателя подарка не возникло вопроса «Я что, жирная

7. Побег на природу

Давно вы вместе катались на лыжах? А может вспомнить детство и прокатиться на санках? Свежий воздух, природа вокруг во всем своем великолепии. Что может быть лучше. Не забудьте прихватить с собой термос с горячим чаем и сладеньким.

материальный подарок это что. Смотреть фото материальный подарок это что. Смотреть картинку материальный подарок это что. Картинка про материальный подарок это что. Фото материальный подарок это что

материальный подарок это что. Смотреть фото материальный подарок это что. Смотреть картинку материальный подарок это что. Картинка про материальный подарок это что. Фото материальный подарок это что

Материальный подарок или нематериальный, решать вам. Самое главное свойство подарка — он должен приносить радость!

материальный подарок это что. Смотреть фото материальный подарок это что. Смотреть картинку материальный подарок это что. Картинка про материальный подарок это что. Фото материальный подарок это что

Вы в первую очередь дарите свое время, свое внимание и свою любовь!

С наступающим всех праздником! Пусть Новый год будет полон приятных сюрпризов!

Источник

Какие подарки самые неожиданные и приятные

материальный подарок это что. Смотреть фото материальный подарок это что. Смотреть картинку материальный подарок это что. Картинка про материальный подарок это что. Фото материальный подарок это что

Материальные подарки

Материальные подарки избаловали людей: с одной стороны, магазины изобилуют всевозможными сувенирами, безделушками, приятными вещицами на любой вкус, цвет и кошелек, но с другой, такие подарки перестают быть неожиданными, воспринимаются как обыденные и скоро забываются.

Более оригинальным решением станет подарок ручной работы, который можно изготовить на заказ. Это блокноты, мягкие игрушки, куклы, сумки и другие изделия, у которых есть одно важное преимущество перед другими подарками – они уникальны, единственны в своем роде. Существуют специальные интернет-магазины, сообщества и группы в различных социальных сетях, где продают и изготавливают на заказ подобные изделия.

Но еще приятнее получать подарок, сделанный руками дарителя. Даже если не вы можете похвастаться золотыми руками, можно вырастить цветок, сделать коллаж из фотографий, испечь торт.

Нематериальные подарки

Нематериальные подарки еще более неожиданные и запоминаются надолго. Их можно разделить на два вида: произведение искусства или приятное приключение. К первым относятся такие подарки, как стихотворения, песни, музыка. Если у вас есть поэтический и музыкальный талант, то созданием подарка лучше заняться самостоятельно, в противном случае желательно обратиться к профессиональным поэтам или музыкантам. Вложите в этот подарок свои чувства, постарайтесь сделать стихотворение или песню уникальным, личным произведением, включите в текст детали, связанные с получателем подарка.

Не забудьте красиво оформить такой подарок: напишите от руки или напечатайте стихотворение на плотной бумаге, украсьте ее рисунками или узорами.

Такие подарки, как полет на воздушном шаре, поездка в другой город, выходные на горнолыжном курорте, конная прогулка, мастер-класс по изготовлению мягких игрушек запоминаются на всю жизнь. Вариантов может быть множество, здесь очень важно учитывать вкусы и предпочтения человека, которому вы собираетесь сделать подарок. Молодые девушки оценят романтичные путешествия, любители экстрима будут в восторге от возможности покататься на снегоходах за городом, кому-то понравятся кулинарные курсы.

Перечисленные выше идеи требуют вложения финансов и обращения в специальные фирмы, но можно организовать интересное приключение и самостоятельно. Простой, экономный и приятный вариант – устроить пикник в живописном месте за городом. Можно подарить велосипедную прогулку по красивым местам в городе, которые имеют большое значение для человека. Или подарите свое время и помощь: сделайте своеобразную чековую книжку с несколькими «билетами», которые получатель может использовать в любое время. Например, один билет на помощь по дому в течение часа, другой на совместный поход в кино, третий на приготовление любимого блюда.

Источник

Варианты программы лояльности: подарки за покупку

В борьбе за клиентов интернет-магазины пробуют всевозможные способы: рассылают письма о новинках, объявляют о скидках, организовывают бонусные программы, отправляют вместе с заказом подарки, предлагают льготную доставку. Стоит ли завоевывать клиентов с помощью программ лояльности, и как их устраивать, чтобы подарки действительно «работали» — оставляли приятное впечатление о магазине и привлекали постоянных покупателей?

Подарки улучшают настроение покупателей. А что еще?

Используя в качестве «спасибо» презенты, владельцы интернет-магазинов не только действительно вознаграждают людей, совершающих у них покупки, но и:

В поисках нужного товара покупатели часто просматривают ассортимент на самых разных интернет площадках. Поэтому полезно выделиться и запомниться на их фоне. Тем более, что возможно в вашей нише именно ваш интернет-магазин будет единственным, кто радует клиентов приятными презентами.

Подарки по умолчанию ассоциируются с чем-то приятным, радостным. В данном случае позитив будет связан с вашим интернет-магазином. Даже при небольшой материальной ценности презента у клиента сложится впечатление, что он сделал выгодное приобретение, получил больше, чем рассчитывал.

Если клиент заранее будет знать о том, что за покупку он сможет в придачу бесплатно получить определенную полезную вещь, его желание приобрести товар именно в этой торговой точке заметно возрастет.

Материальные и нематериальные подарки: что лучше?

Из вариантов нематериальных подарков часто используют скидки, бесплатную доставку, накопительные бонусы.

материальный подарок это что. Смотреть фото материальный подарок это что. Смотреть картинку материальный подарок это что. Картинка про материальный подарок это что. Фото материальный подарок это что

Скидки: привлекать покупателей, не значит торговать в убыток

Покупка товара даже с небольшим снижением цены вызывает у покупателя удовлетворение. Скидка может выражаться как в конкретном снижении стоимости единицы товара, так и в более выгодной цене при покупке оптом, при покупке трех по цене двух. При этом усилить выгоду можно с помощью напоминаний, что даже за сниженную стоимость покупатель получит качество и отличный сервис.

При выборе процента скидки нужно ориентироваться на закупочную стоимость и особенности товара. Например, можно порадовать клиентов привлекательным снижением цены, а заодно сбыть неходовой товар или остатки прошлогодней коллекции.

Еще большую значимость скидкам придает их привязка к определенным событиям или действиям покупателя. Например, в честь определенного праздника, дня рождения клиента, за совершение покупки больше установленной суммы, на второй товар, т.д.

Бесплатная доставка — психологическое вдохновение для покупателей

Такое предложение не может не понравиться покупателям, т.к. предполагает дополнительную экономию. Это определенная психологическая уловка, ведь в сознании большинства «получить бесплатно» — выгодно.

Вариаций и подходов к льготной пересылке товаров может быть бесконечное множество. Например, она может распространяться:

Магазину важно заранее оценить уровень денежных потерь, спланировать, какое количество проданного товара сможет принести положительные результаты, продумать сроки реализации данной программы. При необходимости, часть расходов на пересылку можно заложить в стоимость товаров.

Бонусы: разовые или накопительные

Принцип работы бонусных программ — чем больше клиент тратит, тем больше бонусных баллов он получает. На многих покупателей перспектива сэкономить при последующих покупках действует как стимул. Поэтому, нередко, они не только сами выбирают товар в магазине с накопительными бонусами, но и привлекают знакомых сделать покупки со своего кабинета покупателя.

Чтобы слишком щедрые бонусы не ударили по выручке интернет-магазина, этот вариант системы лояльности нужно тщательно продумать: по какому принципу будут начисляться баллы, какой ассортимент товара участвует в программе, четко прописать ее условия для отсутствия недоразумений с покупателями. Важно просто и понятно объяснить клиентам за что и сколько баллов они могут заработать, как и когда ими можно распорядиться.

В качестве дополнительного вознаграждения покупателю можно предоставлять бонусы:

При покупке товара, в зависимости от его стоимости, насчитывается определенное количество бонусов, которые можно сразу же потратить на что-то нужное из каталога магазина. В данном случае клиенты заинтересованы купить товар подороже, чтобы получить больше бонусов на вторую покупку. Такой вариант бонусной программы может проводиться непродолжительное время, для привлечения покупателей.

В такой системе бонусы, получаемые за несколько покупок, будут суммироваться. Покупатель сможет сам определить, в какой момент их обменять на скидку, доставку или дополнительный товар. Длительность этой бонусной программы должна быть обязательно продолжительной, т.к. клиенты будут возвращаться в торговую точку за покупками, рассчитывая на возможность увеличить свою выгоду.

Какие материальные подарки хорошо «работают»?

Чтобы покупатель остался доволен полученным приятным дополнением к основному приобретению, подарок должен быть качественным, не дешевым на вид, полезным.

материальный подарок это что. Смотреть фото материальный подарок это что. Смотреть картинку материальный подарок это что. Картинка про материальный подарок это что. Фото материальный подарок это что

Если использовать промо-подарки, получится не просто повысить лояльность клиента, но и прорекламировать свой товар. Например, магазин косметики в качестве презента может отправить пробники парфюмерии. Удобно использовать промо-подарки площадкам, основной ассортимент которых — это товары для детей, канцтовары, косметика, товары для животных, др. И еще, совсем не обязательно, чтобы высылаемый презент был из той же категории, что и сам заказ.

Дарить приятные подарки-мелочи менее выгодно с точки зрения завоевания лояльности клиентов. Ведь магнитик на холодильник, открытка или календарик с логотипом магазина, конечно, оставляют приятные впечатления, но вряд ли такие милые пустячки станут стимулом для повторных покупок.

Конкретные, заранее обещанные подарки будут стимулировать посетителей к выполнению условий для их получения: к покупке на определенную сумму, к совершению повторного заказа в этом магазине, т.д. Но, чтобы клиент действительно захотел купить больше, чем изначально планировал, обещанный презент должен быть непустячным и смог заинтересовать.

Важное условие!

Качество подарка и его стоимость — очень важные показатели, несмотря на то, что получают его бесплатно. Презент с браком, явно залежалый и никому не нужный, убьет всю надежду на получение постоянного покупателя. Лучше вообще обойтись без дополнения к покупке, чем присылать дефектную и вызывающую недоумение вещицу.

Если в качестве презента выбирается товар из вашего же магазина, можно завысить его стоимость на торговой странице. Покупатели, обязательно, обратят внимание на его цену, и их ощущение выгоды только повысится.

Чем порадовать покупателей в зависимости от ниши магазина

Каждый владелец интернет-магазина сможет сам определить перечень приятных и полезных вещиц, которыми ему выгодно будет порадовать клиентов. Простор для творчества огромен. Взглянув на предложенный небольшой список возможных подарков для разных ниш, будет легче проявить свою фантазию:

материальный подарок это что. Смотреть фото материальный подарок это что. Смотреть картинку материальный подарок это что. Картинка про материальный подарок это что. Фото материальный подарок это что

Иногда полезно дать выбор покупателю. Он сам должен решить, что ему выгоднее:

— конкретный подарок или бесплатная доставка;

— предпочесть один из нескольких возможных вариантов вещей;

— выбрать параметры презента (размер, цвет, прочие характеристики).

Информация о подарке: сделать сюрприз или заранее проинформировать

Планируя усилить эффект от основной покупки приятными дополнениями, можно сообщить о таких намерениях клиентам заранее:

Развесить на сайте интернет-магазина баннеры с изображением подарка/подарков и указать, что покупатель получит его за каждый заказ или же при выполнении таких-то условий (при достижении порога общей суммы заказа, при покупке двух товаров, при оформлении заявки в определенные сроки, т.д.). Этот вариант предпочтителен в случае, если подарок действительно интересный, полезный, ценный.

Разместить рекламные баннеры о гарантированном получении презента, но не указывать, какого именно. Такой способ можно выбрать, если презент с натяжкой тянет на ценный и полезный, но он поможет заинтриговать клиентов, доставить им приятные эмоции. Ведь они получат в итоге больше, чем просто оплаченную вещь. Чтобы у клиентов из-за интриги не сложилось неоправданно завышенное ожидание, а при получении посылки — разочарование, к выбору товаров для сюрпризов и к составлению рекламных баннеров нужно отнестись скрупулезно.

Можно делать приятное своим клиентам и без специальных объявлений. Покупатель будет приятно удивлен, увидев в посылке, кроме своей покупки дополнение в виде небольшой вещицы. Чтобы он понял, что это не ошибка магазина, а подготовленный специально для него подарок-сюрприз, в посылку можно вложить флаер, в котором будет сообщаться о презенте.

материальный подарок это что. Смотреть фото материальный подарок это что. Смотреть картинку материальный подарок это что. Картинка про материальный подарок это что. Фото материальный подарок это что

Особые предложения для покупателей: когда и как устраивать

Все особые условия покупки, с помощью которых задумано привлечь новых и удержать старых клиентов, должны быть честными, прозрачными. Все обещанное обязательно нужно выполнять, иначе покупатели не смогут доверять вашему интернет-магазину, а «сарафанное радио», как известно, вещь серьезная.

Напоминания об акции с подарками должны быть видны не только на главной странице торговой площадки. Можно сделать баннер сквозным, чтобы его обязательно заметили и на товарных страницах, и при оформлении заказа, и в корзине покупателя. Не лишним будет разослать информационную рассылку, а также напоминать о действующих возможностях при обращении к онлайн-консультанту.

Программа лояльности в виде подарков — это показатель статуса и успешности вашего интернет-магазина. Проявляйте фантазию, дарите подарки своим покупателям. Поверьте, они обязательно их оценят!

Источник

7 научных фактов, которые помогут выбрать правильный подарок

Часто люди сами говорят, что хотят получить, но их невнимательно слушают

Подарки должны показывать теплое отношение к человеку и укреплять с ним связь. Но не всем и не всегда удается сделать правильный выбор.

Часто проблема в том, что даритель находится в плену у стереотипов: ему кажется, что подарки должны быть дорогими и неожиданными. Но, как показывают исследования, это далеко не главное. Вот несколько научных фактов, которые помогут посмотреть на ситуацию с другой стороны и остановиться на чем-то подходящем.

В 2022 с новыми знаниями

Мозгу приятнее дарить, чем получать

Если вы думаете, что лучшая часть праздников — это когда вам дарят подарки, вы ошибаетесь. На самом деле счастливыми мы себя чувствуем, когда сами что-то дарим.

Причем, как показывают исследования, одаривание — это настолько универсальная вещь, что не так важно, собираетесь ли вы что-то вручить близким, едва знакомым или жертвуете деньги на благотворительность — все равно получите свою дозу дофамина.

Нейронная связь между счастьем и щедростью — Nature CommunicationsPDF, 765 КБ

Половина участников должна была потратить эти деньги на себя, половина — хотя бы часть суммы на подарки другим. Выдавать деньги на самом деле не собирались, но мозговая активность второй группы участников изменилась: МРТ показала, что у них активны и взаимодействуют между собой зоны в височно-теменном узле и в вентральном полосатом теле — эти области мозга работают, когда человек чувствует себя счастливым и когда совершает добрый поступок. Это, по мнению авторов работы, доказывает, что щедрость и ощущение счастья взаимосвязаны.

Отдельно ученые отметили, что размер суммы, которую участники исследования собирались потратить на окружающих, не имел большого влияния. А значит, даже просто покупка кофе коллегам может значительно улучшить настроение.

Но, конечно, подарки делают нас счастливее не только за счет этого. С эволюционной точки зрения люди — просоциальные животные, которые стремятся укреплять связи с другими. Исследования показывают, что во время обмена подарками происходит нейронная синхронизация — в мозгах начинают происходить похожие процессы. Это позволяет синхронизировать и поведение: человека становится легче понять и с ним проще кооперироваться.

Сюрпризы переоценены

Даритель и одариваемый часто смотрят на подарок с разных сторон. Первый концентрируется на моменте его вручения: он хочет увидеть радость во время распаковки и выбирает что-то эффектное. Но одариваемому важнее другое: какие эмоции он получит, когда воспользуется подарком. Например, подписка на онлайн-кинотеатр или музыкальный сервис может показаться довольно скучным выбором, но она будет приносить радость в течение всего срока ее действия. Если, конечно, по ней будет доступ к фильмам и музыке, которые нравятся человеку.

Затем другой группе участников дали задание: выбрать что-то из списка либо придумать идею подарка самостоятельно в том же ценовом диапазоне. После этого получателям сообщили, что именно для них подготовили. Многие дарители думали, что подарок не из виш-листа покажется более личным и продуманным. Но они ошибались. Те, кому в итоге пообещали книгу или технику из их списка, были более довольны, чем те, кому готовили вещь, о которой не просили. Кроме того, оригинальный подарок при наличии виш-листа рассматривается как невнимание к пожеланиям.

Как говорит соавтор исследования Фрэнк Флинн, прислушиваться к пожеланиям близких людей — это легкий способ укрепить отношения. Но мы слишком часто не обращаем на них внимания.

Деньги — хороший подарок, но не маме

Деньги в качестве подарка — не такой плохой вариант, как многим кажется. Опросы показывают, что более половины россиян хотели бы получить на этот Новый год именно деньги. Но для многих это останется мечтами: только 22% респондентов собираются их дарить.

Исследование потребительских расходов «Новый год и Рождество — 2022» — DeloittePDF, 4,1 МБ

По всей видимости, ценность такого подарка в свободе выбора: ведь можно купить то, что действительно хочется, не ограничиваясь рамками.

Но все же конверт с деньгами не универсальный подарок. В 1980-х в Эксетерском университете провели серию экспериментов с участием студентов и их матерей. Студенты должны были выбрать что-то для своих матерей.

Но перед началом эксперимента и первых, и вторых попросили оценить разные типы подарков — от денег и подарочных сертификатов до индивидуально подобранных вещей. Обе группы сочли, что деньги — самый неподходящий подарок в этой ситуации. Все-таки матери ожидали, что дети потратят время на выбор подарка. При этом в исследовании не сказано, хотели бы дети получить от матерей подарок в виде денег, но что-то подсказывает, что многие были бы не против.

Получатель часто оценивает подарок ниже реальной стоимости

В начале 1990-х американский экономист Джоэл Вальдфогель покусился на святое: он опубликовал статью, в которой написал об экономической нецелесообразности подарков на Рождество.

Безвозвратные потери Рождества — American Economic ReviewPDF, 578 КБ

Одариваемые далеко не всегда готовы заплатить столько же за вещь, сколько заплатил даритель. А значит, по сути, это финансовые потери.

В своем эксперименте экономист попросил студентов Йельского университета оценить, сколько стоили подарки, которые им подарили разные люди, и сколько они готовы были бы заплатить сами за ту же вещь. В итоге в среднем подарки потеряли от 10 до 33% цены.

Причем друзья чаще остальных угадывали с подарками, а дяди, тети, бабушки и дедушки — реже всего. Вальдфогель считает, что неподходящие подарки ухудшают финансовое положение дарителей, но не приносят удовлетворенности одариваемым. Так что на подарок не имеет смысла много тратить, если вы не общаетесь с получателем достаточно близко, чтобы знать о его вкусах.

Были и другие исследования, подтвердившие, что дарители и получатели часто по-разному оценивают ценность подарка. Люди, покупающие дорогой подарок, как правило, рассчитывают на большую благодарность, чем обычно, но получатели при этом часто не видят повода для особой признательности.

Как указывают исследователи, дарители воспринимают подарок как вещь, которой лишаются. Получившие же подарок не знают, как много времени и усилий потрачено на выбор, и не могут оценить издержки.

Какой здесь может быть выход? Рецепт от Вальдфогеля — друзьям-экономистам он дарит подарочные сертификаты. На них он рисует диаграммы, чтобы проиллюстрировать, почему для экономики лучше такие сертификаты, чем неподходящие вещи.

Подарки могут сближать и отдалять людей

Удачный подарок показывает, что мы хорошо знаем человека и его интересы. Дальше начинается магия укрепления отношений. Предположения о том, что может понравиться близким, часто основаны на наших собственных предпочтениях. И если подарок окажется подходящим, у получателя складывается ощущение, что вы с ним очень похожи. А сходство укрепляет симпатию.

Верно и обратное: неудачный выбор может изменить отношение получателя подарка. В эксперименте в Университете Вирджинии незнакомые мужчины и женщины выбирали друг для друга сертификат в один из магазинов или ресторанов. После этого участникам сообщили, что их партнер по эксперименту приготовил для них. Если подарочный сертификат разочаровывал получателя, он говорил о дарителе как о не похожем на себя человеке. Причем мужчины чаще приходили к выводу, что даритель не похож на них.

Дар близости: как хорошие и плохие подарки влияют на отношения — Social CognitionPDF, 766 КБ

Во втором эксперименте участвовали романтические партнеры — здесь гендерное различие в восприятии подарков стало еще более явным. Женщины, которым не нравился выбранный для них сертификат, не только легче к этому относились, но и продолжали считать свои отношения перспективными.

Иногда укрепить связь могут и подарки, раскрывающие личность дарителя. Одну группу участников эксперимента попросили выбрать на Айтюнс и отправить в подарок родственникам, друзьям или знакомым песню, которая, по их мнению, должна была им понравиться.

Другую группу попросили отправить в качестве подарка ту песню, которая нравится им самим. Как ни удивительно, но во второй группе было больше довольных получателей. Такой подарок вызвал у получателей ощущение близости, дал почувствовать, что с ними поделились чем-то сокровенным.

Хороший подарок — тот, что экономит время

Несколько лет назад американские ученые экспериментальным путем выяснили, как легко испортить впечатления от подарка.

Преодоление нехватки ресурсов: реакция потребителей на подарки для экономии времени и денег — Harvard Business SchoolPDF, 435 КБ

Вторая группа писала в записке не о нехватке денег, а о нехватке времени. По сути, это было предложение взять какой-то сэндвич вместо того, чтобы готовить его самому.

В итоге те, кто получил карту для экономии денег, испытали широкий спектр эмоций: смущение, стыд и даже чувство вины. У тех, кто получил карту для экономии времени, такой негативной реакции не было.

Соавтор исследования Грант Доннелли объясняет это тем, что подарки, помогающие экономить деньги, воспринимаются как пренебрежительные. Получатели думают, что их считают несамостоятельными и некомпетентными, раз они не могут заработать достаточно. Нехватка времени, напротив, говорит о занятости и востребованности человека. Так что подарок, которые помогает сэкономить время — это скорее комплимент.

В любом случае Доннелли наглядно показал в своем эксперименте, как правильно подобранные слова могут сделать любой подарок лучше.

Детям лучше дарить осязаемые подарки

Праздники особенно важны для детей. Ритуалы — украшение дома, совместная готовка ужина, обмен подарками — не просто сближают членов семьи, они развивают самых младших. Дети из семей с прочными праздничными традициями проще ладят со сверстниками, а во взрослом возрасте более счастливы в отношениях с собственными детьми.

Как выбрать хороший подарок для ребенка? Очень важно не руководствоваться своими взрослыми предпочтениями. Например, известно, что взрослые люди во многих ситуациях предпочтут получить в подарок впечатления, а не материальную вещь. С детьми 3—12 лет все иначе.

Группа исследователей из Университета Чикаго обнаружила: уровень счастья у детей, получивших в подарок мягкую игрушку или конструктор, гораздо выше, чем у тех, кому предстоит получить какой-то приятный опыт. Разумеется, поездка в парк развлечений тоже приведет их в восторг, но они ее быстро забудут. Детская память устроена иначе, чем у взрослых: они хуже запоминают некоторые вещи. Чтобы парк развлечений оставался надолго в их памяти, надо показывать фотографии или видео из поездки. С осязаемым подарком все проще: ребенок будет радоваться каждый раз, когда играет с ним.

При этом уже в подростковом возрасте дети начинают ценить впечатления. Для них удачным подарком может стать обучающий курс или путешествие.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *