материалы для подготовки к впр по истории 8 класс в таблицах
Материалы для подготовки к впр по истории 8 класс в таблицах
Демонстрационная версия ВПР по истории 8 класс 2020–2021.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
1) Полтавская битва
2) присоединение Крыма к Российской империи
3) начало царствования Елизаветы Петровны
Запишите термин, о котором идёт речь.
Название центральных органов отраслевого управления в Российской империи, учреждённых в период правления Петра I взамен утратившей своё значение системы приказов.
Назовите российского монарха, в период правления которого произошло изображённое на картине событие.
Напишите название города, где произошло изображённое на картине событие.
Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.
«Князь Орлов цены не ставил моей работе и требовал часто тому или другому показать, но я более листа одного или другого не показывала вдруг. Наконец, подготовив манифест о созыве депутатов со всей Империи, дабы лучше опознать каждой округи состояние, съехались оные к Москве, где, быв в Коломенском дворце, назначила я разных персон, вельми разномыслящих, дабы выслушать заготовленный Наказ Комиссии Уложения. Тут при каждой статье родились прения. Я дала им волю чернить и вымарать всё, что хотели. Они более половины того, что написано мною было, помарали, и остался Наказ Уложения, яко напечатан, и я запретила на оного инако взирать, как единственно он есть, то есть правила, на которых основать можно мнение, но не яко закон, и для того по делам не выписывать яко закон, но мнение основать на оном дозволено».
Назовите автора данного документа.
Укажите название политики, выражавшейся в преобразовании наиболее устаревших сторон жизни общества по инициативе монарха-реформатора, в рамках которой было созвано собрание «депутатов со всей Империи», помянутое в отрывке.
ВПР по истории 8 класс 2020 с ответами
Осенью 2020 года впервые состоялись всероссийские проверочные работы ВПР по истории в 8 классах.
По материалам 8 класса работу писали девятиклассники.
ВПР по истории 8 класс 2020 Варианты с ответами
Комплект ВПР 1 | |
Вариант 1 | Ответы + критерии |
Вариант 2 | Ответы + критерии |
Комплект ВПР 2 | |
Вариант 1 | Ответы + критерии |
Вариант 2 | Ответы + критерии |
Комплект ВПР 3 | |
Вариант 1 | Ответы + критерии |
Вариант 2 | Ответы + критерии |
Комплект ВПР 4 | |
Вариант 1 | Ответы + критерии |
Вариант 2 | Ответы + критерии |
Комплект ВПР 5 | |
Вариант 1 | Ответы + критерии |
Вариант 2 | Ответы + критерии |
Комплект ВПР 6 | |
variant 1 | otvet |
variant 2 | otvet |
Комплект ВПР 7 | |
variant 1 | otvet |
variant 2 | otvet |
Комплект ВПР 8 | |
variant 1 | otvet |
variant 2 | otvet |
Комплект ВПР 9 | |
variant 1 | otvet |
variant 2 | otvet |
Комплект ВПР 10 | |
variant 1 | |
variant 2 |
Проверочная работа нацелена на выявление овладения школьниками: базовыми историческими знаниями; опытом применения историко-культурного подхода к оценке социальных явлений; умением применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений; умением искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого.
Проверочная работа для 8 класса посвящена истории России XVIII в. и истории зарубежных стран в Новое время (в XVIII в.) с учетом объема изученного материала к моменту написания работы.
В работе также проверяется знание истории, культуры родного края.
Тексты заданий в КИМ в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством просвещения РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.
ИЗУЧАЕМ ИСТОРИЮ В 8 КЛАССЕ
ИЗУЧАЕМ ИСТОРИЮ В 8 КЛАССЕ запись закреплена
История ЕГЭ 2022 | «ЗНАНИЕ»
ИЗУЧАЕМ ИСТОРИЮ В 8 КЛАССЕ запись закреплена
История ЕГЭ 100БАЛЛОВ
Марина Ткаченко запись закреплена
Марина Ткаченко запись закреплена
Марина Ткаченко запись закреплена
ИЗУЧАЕМ ИСТОРИЮ В 8 КЛАССЕ запись закреплена
История ЕГЭ 2022 | «ЗНАНИЕ»
ИЗУЧАЕМ ИСТОРИЮ В 8 КЛАССЕ запись закреплена
История ЕГЭ 2022 | «ЗНАНИЕ»
ИЗУЧАЕМ ИСТОРИЮ В 8 КЛАССЕ запись закреплена
Онлайн-школа Киященко Алексея | История ЕГЭ
СЕКУЛЯРИЗАЦИЯ ЦЕРКОВНЫХ ЗЕМЕЛЬ
Причины секуляризационной реформы
Для Русской Православной Церкви XVIII век стал веком потери своего авторитета. Российские правители пытались всячески отлучить духовенство от решения государственных вопросов и снизить церковное землевладение. Секуляризация церкви стала одним из пунктов такой политики.
Показать полностью.
Екатерина II в этом вопросе не отличалась от своих ближайших предшественников. Почти сразу после своего воцарения она отменяет указ покойного Петра III об изъятии земель епархий, монастырей и храмов. До вступления на престол она обещала не посягать на церковные вотчины. Однако уже через три недели после отмены указа Петра правительница создает специальную комиссию для решения вопроса о церковных землевладениях.
Итак, можно выделить три основных причины:
Необходимость увеличения поступления налогов в казну
Повышение эффективности использования земель
Желание ликвидировать способность церкви существовать автономно от государства
Дата подписания и суть церковной реформы
Итогом работы комиссии стал Манифест о секуляризации, подписанный 8 марта 1764 г. Секуляризация при Екатерине II означала, что почти 9 млн. га земли, принадлежавших Синоду и монастырям, теперь будут находиться в распоряжении Коллегии экономии. Крестьяне, обрабатывающие эти территории (их насчитывалось около 1 млн. душ только мужского пола), тоже переходили в руки государства и облагались подушным окладом в размере 1,5 рубля. Треть этих денег отпускалась на содержание церквей и монастырей, часть планировалось тратить на содержание госпиталей, остальное же уходило в казну.
К моменту подписания Манифеста в Империи насчитывалось 954 монастыря. По решению комиссии 567 из них следовало упразднить. Оставшиеся обители были разделены на 3 класса, в зависимости от которого определялось число послушников и их денежное содержание. Этих денег часто не хватало. Церковная реформа Екатерины II привела к тому, что многие монастыри обеднели и были заброшены. Церковь потеряла не только имущество, но и право управлять имениями и приходами.
Церковная реформа при Екатерине II проходила мирно и почти не встретила противостояния со стороны духовенства. Единственным членом Синода осмелившимся выступить против, после того как было объявлено о секуляризации церковных земель в пользу государства, стал митрополит Арсений Мациевич. Он не раз подавал в Синод протесты против изымания церковных вотчин, угрожал анафемой (отлучением от христианской церкви), отказался дать присягу о признании императрицы высшей судией. В результате чего он был объявлен преступником и до скончания своих дней был заключен в Ревельскую крепость.
Стоит отметить, что в Эпоху Просвещения усиление светской власти и снижения церковной диктатуры наблюдается не только в России. Эти процессы становятся общемировой тенденцией. В Европе буржуазные революции тоже вели к конфискации церковных владений и закрытию монашеских орденов. Параллельно с российской церковной реформой, секуляризация церковных земель осуществляется и в Римской империи.
Итоги и результаты церковной реформы Екатерины II
Упразднено 567 из 954 монастырей.
9 млн. га земли перестали быть монастырской и церковной собственностью и были переданы Коллегии экономии.
Около 1 млн податных душ (здоровое мужское население, вместе с детьми и женщинами — около 2 млн.) больше не принадлежало монастырям и перешло под налогообложение государством в 1,5 рубля оклада — из этих денег и финансировалась церковь, напрямую государством.
Ликвидирована способность церкви к самостоятельному существованию.
Церковная реформа Екатерины II поставила окончательную точку в многовековом споре русских патриархов и российских монархов. Последних заботило то, что огромные церковные угодья не облагались налогами и не могли быть использованы для нужд государства. Теперь, после проведения реформы, настоятели заботились о вопросах содержания храмов, а часть земель передавалась в руки крестьян, которые до этого на ней же и работали.
Подготовка к ВПР по истории в 8 классе
Подготовка к ВПР по истории.
Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ВПР по истории в 8 классе»
ВПР история 8 класс. Задания 11, 12
Событие, в котором участвовал историч. деятель
Факты, связанные с участием в событии исторического деятеля
Почему, событие имело большое значение для истории
Северная война 1700-1721
Участвовал в битве под Нарвой и в битве под Полтавой
Победа в Северной войне обеспечила Россию территориальными приращениями и выходом к Балтийскому морю.
Северная война 1700-1721
Разбил русскую армию под Нарвой, в дальнейшем потерпел поражение под Полтавой.
В результате поражения в Северной войне Швеция перестала быть ведущей европейской державой.
Северная война 1700-1721
Командовал русским флотом в сражении у мыса Гангут, фактически – он создатель русского военного флота на Балтике.
Победа у мыса Гангут обеспечила господство русского флота в восточной части Балтийского моря
Дипломат эпохи Петра 1
Был участником Прутского похода, участвовал в разработке Прутского мирного договора.
В результате дипломатических усилий Шафирова Прутский договор оказался гораздо менее тяжелым для России, чем сам царь предполагал до начала переговоров.
Активный участник дворцовых переворотов
Участвовал в свержении власти Бирона и передаче власти Анне Леопольдовне, но уже следующий переворот привел к ссылке самого Миниха.
В результате деятельности Миниха по отстранению Бирона стало очевидно, какую важную роль играла гвардия, особенное ее руководители, в осуществлении дворцовых переворотов.
Вступление России в Священную лигу
1-й и 2-й Крымские походы как результат участия России в деятельности Священной лиги, общая неудача Крымских походов спровоцировала отстранение от власти самой Софьи Алексеевны.
Усиление России привело к тому, что европейские политики стали привлекать ее к совместной борьбе против Турции, а это можно было использовать в интересах самой России.
Петр I участвовал в сражении под Лесной, командовал русской армией в Полтавской битве.
Победа в Северной войне обеспечила России надежный выход к Балтийскому морю
Борьба за власть между дворянскими группировками
Петр II считал, что деятельность А.Д. Меншикова ограничивает его полномочия, он поддерживал противников Меншикова. По приказу Петра II Меншикова сослали в Сибирь.
Отстранение Меншикова привело к власти аристократов, которые пользовались юностью царя, чтобы укрепить свои позиции при дворе и обогатиться.
Укрепление самодержавной монархии
Разорвала навязанные ей Кондиции, ограничивавшие ее полномочия, среди дворянства и гвардии нашла себе опору против аристократии
В результате деятельности Анны Иоановны как государыни и самодержицы велось активное освоение Сибири, строился мощный флот, русская армия перешла к наступательным действиям против Крымского ханства и Османской империи.
Открытие Московского университета
Русская императрица, при ней был открыт Московский университет, создана Академия художеств.
В результате открытия Московского университета в России появился крупнейший научный и образовательный центр, при котором были созданы первые российские научные общества.
Екатерина II Великая
Завоевание выхода к Черному морю
По приказу Екатерины II был создан Черноморский флот. По приказу императрицы русский флот был переведен в Эгейское море, где одержал победу в Чесменском сражении.
Выход к Черному морю обезопасил южные границы России
Укрепление абсолютной монархии в России
Павел 1 ограничил права и привилегии дворянского сословия, издал указ о трехдневной барщине, сократив повинности крестьян.
В результате мероприятий, проведенных императором Павлом 1, аристократия была обеспокоена тем, что ее влияние ослабевает, в результате возник заговор, который привел к убийству императора и приходу к власти Александра 1.
Исследование северной части Тихого океана в поисках доказательства того, что между Азией и Америкой есть пролив
Возглавлял 1-ю Камчатскую экспедицию, им были открыты несколько островов и доказано существование пролива между Азией и Америкой
В результате исследований Беринга русские мореплаватели получили информацию, которая позволила начать освоение русскими Аляски.
Исследование Тихого океана
Подтвердил данные Беринга, что между Азией и Америкой есть пролив, Кук пытался достичь берегов Южного материка (Антарктиды), но не смог этого сделать
В результате исследований Кука было сделано множество открытий, полученные данные стали основой для изучения Тихого океана.
Был одним из разработчиков нового уложения, он считал, что крепостное право для России – это зло, но такое зло, которое в современный ему период отменять было нельзя
В результате работы Уложенной комиссии не удалось ни разработать, ни принять новый свод законов, так как большинство членов комиссии, представлявших интересы аристократии и дворянства, не только не хотели ослабить крепостное право, но и требовали его усилить.
Стоял во главе народного движения в 1773-1775гг.
Самозванец, действовал под именем Петра III, потерпел поражение, был выдан правительственным войскам, казнен.
В результате восстания, которое возглавлял Пугачев, стало ясно, что русский народ вечно терпеть крепостное право не будет, что нужны преобразования.
Присоединение Крыма к Российской империи
Участвовал в Русско-турецкой войне 1768-1774гг. Потемкин представил план овладения Крымом и под его руководством этот план был реализован.
В результате присоединения Крыма Россия избавилась от постоянной опасности со стороны Османской империи, российский флот надежно утвердился на Черном море.
Участие в Русско-турецкой войне 1768-1774гг.
Организовал надежное взаимодействие всех русских эскадр, действовавших в Эгейском море, под его общим руководством была одержана победа в Чесменском сражении, за что он получил титул графа Чесменского.
В результате военных побед, одержанных русским флотом, авторитет России среди европейских держав вырос.
Изучение истории России
Татищев был собирателем и исследователем русских летописей, создал большой труд под названием «История России»
Труды Татищева по истории России заложили основы изучения истории как науки.
Адмирал, один из создателей Черноморского флота России
Ушаков участвовал в русско-турецкой войне 1787-1791гг.
В результате основания Севастополя, в котором Ушаков принимал непосредственное участие, российский флот надежно утвердился на Черном море.
Дипломатическая работа в период правления Петра 1
Участник переговоров в Ништадте. Один из организаторов налаживания дипломатических и торговых отношений с Персией.
В результате подписания Ништадтского мирного договора Россия получила выход к Балтийскому морю
Изучение летописей, изучение истории России
А. Шлёцер – один из авторов норманнской теории возникновения Русского государства, одном из первых тщательнейшим образом исследовал «Повесть временных лет» Нестора.
Норманская теория разделила историков на тех, кто считает, что восточные славяне не смогли сами создать свое государство, и тех, кто считает, что норманны только участвовали в процессе образования Русского государства, но не создали его.
Радищев был противником крепостного права, он написал книгу «Путешествие из Петербурга в Москву» с критикой самодержавия и крепостного права
Деятельность Радищева казалась Екатерине II настолько опасной, что она назвала его «Бунтовщиком хуже Пугачева».
Руководил борьбой башкирского народа против угнетения со стороны царского правительства (сражался за свободу башкирского народа).
В качестве самостоятельного командира участвовал в восстании под руководством Е.И. Пугачева. Попал в руки правительственных войск, остаток дней провел на каторге.
Стал символом свободолюбия башкирского народа.
Русский литератор эпохи просвещенного абсолютизма
Автор комедии «Недоросль», известен и как переводчик на русский язык европейских литературных произведений
В результате работы Фонвизина возник новый жанр русской литературы – бытовая комедия.
Новиков издавал журнал «Трутень», был противником крепостного права
Деятельность Новикова распространяла идеи просвещения в России
Работа на уральских заводах в качестве горного специалиста
Изобрел русскую паровую машину, создал и усовершенствовал гидравлические машины.
Создание паровой машины стало важным российским научным изобретением, хотя вначале было мало оценено современниками
Освоение территории Сибири и побережья Северного ледовитого океана
Челюскин открыл самый северный мыс Евразии, исследовал полуостров Таймыр
В результате работы Челюскина Россия закрепила за собой побережье Северного Ледовитого океана.
Архитектор, представитель «елизаветинского барокко»
Автор Большого дворца в Петергофе, ему принадлежит замысел строительства Зимнего дворца и ансамбля Смольного монастыря.
В результате работы Растрелли русская архитектура обрела свой особый стиль – елизаветинское барокко.
Открытие Московского университета
Основатель Московского университета и Академии художеств
В результате открытия Московского университета в России появился крупнейший научный и образовательный центр, при котором были созданы первые российские научные общества.
Руководство Петербургской академии наук
Дашкова сама участвовала в создании одного из первых словарей русского языка; оставила мемуары, в которых описала свою роль в жизни страны
В результате деятельности Дашковой развивалось русское просвещение, издавались книги и журналы
Материалы для подготовки к впр по истории 8 класс в таблицах
Дата проведения | Участники | Предмет |
---|---|---|
1−26 марта 2021 | 10 класс | География |
11 класс | География, история, химия, физика, биология, иностранный язык | |
15 марта − 21 мая 2021 | 4 класс | Русский язык (часть 1 и часть 2), математика, окружающий мир |
5 класс | Математика, русский язык, история, биология | |
6 класс | Русский язык, математика | |
7 класс | Русский язык, математика, биология, география, физика, история, обществознание | |
8 класс | Русский язык, математика | |
6 класс | География, история, биология, обществознание (для каждого класса по двум предметам на основе случайного выбора) | |
8 класс | Биология, физика, география, история, химия, обществознание (для каждого класса по двум предметам на основе случайного выбора) | |
1 апреля − 21 мая 2021 | 7 класс | Иностранный язык |
НАЗНАЧЕНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ
Назначение ВПР по учебному предмету «История» — оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 8 классов в соответствии с требованиями ФГОС.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ
Работа состоит из 13 заданий. Ответами к заданиям 1, 2, 3, 4, 6, 8, 9 являются цифра, последовательность цифр, или слово (словосочетание).
Задания 5, 10–13 предполагают развернутый ответ.
Задание 7 предполагает заполнение контурной карты.
ОБОБЩЁННЫЙ ПЛАН ВАРИАНТА ВПР ПО ИСТОРИИ
Всего заданий — 13; из них по уровню сложности: Б — 8; П — 4; В — 1. Максимальный балл за работу — 24 баллов. Общее время выполнения работы — 80 мин. |
Уровни сложности заданий: Б — базовый; П — повышенный; В — высокий.
№ задания | Проверяемые требования (умения) | Блоки ПООП НОО выпускник научится / получит возможность научиться | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания | Примерное время выполнения задания обучающимся (в минутах) |
1 | Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах | Локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время | Б | 1 | 3 |
2 | Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах | Применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности | Б | 1 | 3 |
3 | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах | Умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию | Б | 1 | 3 |
4 | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах | Умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию | Б | 1 | 3 |
5 | Смысловое чтение. Умения искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего | Умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность | Б | 2 | 7 |
6 | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах | Использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социальноэкономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др. | Б | 1 | 3 |
7 | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах | Использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социальноэкономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др. | Б | 2 | 5–7 |
8 | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах | Умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию | Б | 2 | 3 |
9 | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах | Умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию | П | 1 | 3 |
10 | Способность определять и аргументировать свое отношение к содержащейся в различных источниках информации о событиях и явлениях прошлого и настоящего | Умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней | П | 3 | 5–7 |
11 | Овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах | Рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени | П | 3 | 7–10 |
12 | Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Умение применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений | Объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.) | В | 2 | 7–10 |
13 | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Владение опытом историкокультурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов. Сформированность основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося | Реализация историкокультурологического подхода, формирующего способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию Родины | П | 4 | 7–10 |
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ
Каждое из заданий 1, 2, 3, 4, 6, 8, 9 считается выполненным верно, если правильно указаны цифра, последовательность цифр или слово (словосочетание).
Полный правильный ответ на каждое из заданий 1, 2, 3, 4, 6, 9 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие — 0 баллов.
За верный ответ на задание 8 выставляется 2 балла. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки — 0 баллов.
Задания с развернутым ответом и задание на работу с контурной картой оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания.
Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкал
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичные баллы | 0−6 | 7−11 | 12−17 | 18−24 |
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
Дополнительные материалы и оборудование не требуются.