маттиас линдблум личная жизнь биография
…Было жаркое лето 1998 года. Солнце палило так, что казалось, еще немного – и все расплавится. И вот, в эти самые знойные дни из радиоприемников и магнитол зазвучала прохладно-прозрачная, насыщенная электронными звуками, песня. Сильный и тоже как будто леденящий голос солиста выводил: “I breathe… Clouds beneath my window” В одноименном клипе, запущенном по телевидению, стало понятно, что голос этот принадлежит типичному «северному» блондину с глазами цвета голубого льда… Это была шведская группа Vacuum и ее вокалист – Маттиас Линдблом.
Коллектив под столь звучным и «интернациональным» названием был создан экс-участником знаменитой скандальной группы “Army of Lovers” Александром Бардом. Новый проект родился в его голове в 1994 году. На одной из музыкальных вечеринок он познакомился с Маттиасом и предложил ему стать вокалистом новой группы. Чуть позже состоялось знакомство с девушкой-клавишницей украинского происхождения Мариной Шипченко. В 1996 году группа выпустила дебютный диск “The Plutonium Cathedral”, а в 1998 году – второй – “Séance at the Chaebol”, принесший новому детищу Александра Барда мировую известность. Сегодня Александр Бард осваивает новые творческие горизонты, а Vacuum функционирует уже без него. Но солист Маттиас продолжает оставаться лицом группы. И, что особенно приятно, этот симпатичный блондин очень любит нашу страну и всегда отзывается на предложение приехать с концертами.
19 февраля 2006 года Маттиасу исполнилось 35 лет. Но все, кому доводилось общаться в ним, отмечают, что, не взирая не возраст, певец остается «взрослым мальчишкой» с детской улыбкой, «добрым, искренним и прикольным», как сказала одна из журналисток. Он не женат и живет один в небольшой квартире в Стокгольме. Музыка для него – всё.
Когда его спрашивают, а что он представляет себе, в очередной раз исполняя свой главный хит “I Breathe”, он неизменно отвечает, что у него все время встает перед глазами одна и та же картина: «Это было во время нашего первого приезда в Россию… Я запел тогда “I Breathe” – и все в зале запели ее вместе со мной! Мы приехали сюда впервые, а все уже знали слова. (спасибо «пиратским» дискам – Vacuum в 1998 году был лидером продаж на Горбушке! – Н.Б.) Это меня очень сильно поразило! И я всегда это вспоминаю, когда пою снова эту песню».
Одним из своих лучших русских друзей Маттиас называет некого загадочного парня по имени Игнат… Частенько, говорит Маттиас, выходишь за продуктами в магазин, а за углом тебя поджидает толпа русских и кричит: «Привет!» (что неудивительно, учитывая массу туристических маршрутов из России в Швецию! – Н.Б.) Он всегда следит за новостями из России – по газетам и Интернету, и каждый раз переживает из-за трагедий и терактов. Особенно его потрясла, рассказывал он, история с подводной лодкой «Курск»: «Это так печально, просто слов нет!»
Маттиас говорит, что любит ездить по разным странам, встречаться с разными людьми, но при этом ему не нравится долго бывать вне дома: «Я очень привязан к Швеции и к своей квартире… такой вот я «домашний».
…Музыка, снова музыка! Довольно распространенная ситуация в жизни творческих людей. Творческое настроение – это почти всегда задумчивость, меланхолия, почти депрессия. Не каждая женщина выдержит рядом с собой мужчину, который постоянно в таком настроении. Вот и получается, что голова Маттиаса вечно занята мелодиями, темами, образами и идеями, ну а девушки, как говорится, потом…
Но – это вполне понятно. Мальчишкам, даже взрослым, не свойственно думать о смерти. Ведь впереди еще целая большая жизнь, полная событий и новых открытий. Опять же, любовь всей жизни тоже еще где-то ждет… И можно не сомневаться, Маттиас Линдблом обязательно ее встретит! А еще – напишет много новых, замечательных песен. Потому что взрослых мальчишек вдохновение не покидает в любом возрасте!
Внимание! Авторские статьи на этом сайте защищены законом об авторском праве и смежных правах. Полное или частичное воспроизведение материалов запрещено без письменного разрешения администрации портала.
См. также другие статьи в разделе Знаменитости
Что еще интересного:
Vacuum
История группы может быть разделена на два периода: до ухода из коллектива его основателя Александра Барда в 1999 году и после, когда фронтмен и солист группы Маттиас Линдблум стал новым лидером Vacuum.
Vacuum — название шведского коллектива, работающего в стиле synthpop. В настоящее время коллектив представляют Маттиас Линдблум и Андерс Уоллбек. Они познакомились в 1996 году, тогда же группа записала свой первый альбом.
Группа работает в собственной студии «Home», расположенной в центральной части Стокгольма, и часто гастролируют по всему миру.
Как композиторы, Маттиас Линдблум и Андерс Уоллбек написали хиты для многих известных групп и артистов, к примеру: Monrose, Тарья Турунен (экс-вокалистка Nightwish), Рэйчел Стивенс, Гару и других.
В число их соавторов входят Wane Hector, Daniel Presley, Billy Mann, Gary Barlow, Uwe Fahrenkrog-Petersen и Troy Verges среди других исполнителей, широко известных в европейской музыкальной сфере.
История
Группа была основана в 1994 году продюсерами Александром Бардом и Андерсом Уоллбеком. Тем не менее деятельность Vacuum, как музыкального коллектива, началась только в 1996 году. Эта дата считается датой рождения группы.
История группы может быть разделена на два периода: до ухода из коллектива его основателя Александра Барда в 1999 году и после, когда фронтмен и солист группы Маттиас Линдблум стал новым лидером Vacuum.
Период Барда (1994-1999)
Первоначальное название группы — Vacuum Cleaner (дословно «пылесос»), придуманное Бардом и Волльбеком, было сокращено до Vacuum в пользу благозвучности, «научного подхода» и «прогрессивности» — по первоначальной задумке группа должна была играть сугубо инструментальную электронную симфоническую музыку. Лишь позже было решено добавить вокал. В качестве кандидатуры вокалиста рассматривался певец Васа Биг Мани (швед. Vasa Big Money). В дальнейшем Васа будет принимать участие в деятельности Vacuum под псевдонимом Ларс-Иньве Йоханссон (швед. Lars-Yngve Johansson) (например? ему принадлежит авторство песни «Illuminati»).
Впервые название группы фигурирует на обложке альбома «Glory Glamour and Gold» шведского поп-квартета Army Of Lovers в связи с продюссированием двух песен «Lit De Parade», «Shine Like A Star». Тем не менее Vacuum до 1996 года, когда Александр Бард покинул группу Army Of Lovers остается все еще лишь проектом.
встречает Маттиаса Линдблума, солиста группы Ceycamore Leaves. Знакомый с творчеством Ceycamore Leaves Бард приглашает Маттиаса принять участие в его музыкальном проекте. Последней к проекту подключается клавишница и телеведущая Марина Шипченко.
В декабре 1996 года выходит первый сингл «I Breathe». В 1997 году клип снятый на эту песню был назван лучшим клипом года.
14 февраля 1997 года выходит первый альбом группы, названный «The Plutonium Cathedral». В нем, помимо характерного электронного поп-звучания ярко прослеживаются влияние симфонической музыки. Музыкальный материал богат оркестровыми аранжировками, Линдблум часто переходит на оперный вокал.
20 мая выходит второй сингл с альбома «The Plutonium Cathedral» «Pride In My Religion», имевший огромный успех у слушателей. На волне успеха Vacuum отправляются в первое европейское турне.
В 1998 году группа выпускает сингл «Tonnes Of Attraction» со второго альбома «Seance At The Chaebol». Клип на эту песню транслируется MTV, а Vacuum получает награду SEMA (Премия шведской электронной музыки). Весной, выпустив очередной сингл «Let The Mountain Come To Me» группа уезжает на гастроли по Восточной Европе, в том числе России и Украине.
Задержка выхода второго альбома объяснялась музыкантами тем, что они хотели, чтоб их новый альбом воспринимался иначе, нежели предыдущий. Наконец после некоторых проблем со звукозаписывающей компанией Stockholm Records, альбом «Seance At The Chaebol» был выпущен в первоначальном, необновленном варианте в России и Италии.
Первые два альбома, можно охарактеризовать как классическую европейскую поп-музыку, тексты песен которой, под влиянием Александра Барда, имели ярко выраженную социально-политическую окраску, затрагивали темы религии и астрономии, что было весьма необычно для музыки в стиле синти-поп.
Сценические выступления группы в тот момент представляют довольно статичное зрелище. В довершение ко всему, по просьбе Барда английский дизайнер Салли О’Сэливан разработала стиль одежды, прически и грим участников группы: минималистические черные костюмы, «дизайнерские» прически, черный лак на ногтях, андрогинный имидж солиста.
Период Линдблума (с 1999)
В 1999 году основатель Vacuum Александр Бард покидает группу, ради занятий литературной деятельностью и новым танцевальным проектом Alcazar. Его место занимают два сессионных музыканта, с которыми группа вновь отправляется в турне по России.
В отсутствии нового материала, поставщиком которого был Бард, Линдблум объединяется с Андерсом Волльбеком с целью написания песен для Vacuum. В это же время новое развитие получает конфликт группы со Stockholm Records. Компания разрывает договор с Vacuum, мотивируя свой поступок тем, что не видит дальнейших перспектив развития группы — кроме, практически не приносящей доходов, известности в Восточной Европе, дуэт Линдблума и Марины мало кого интересует на Западе.
Таким образом, новая, «шведская» версия альбома «Seance At The Chaebol», получившая название «Culture Of Night» была выпущена стразу тремя компаниями Epicentre, Cheiron и Sony в 2000 году. Альбом выглядел как компиляция из старых, трех новых (одна из них, «My Melting Mood» принадлежит творческому союзу Wollbeck — Lindblom) и двух ремастерингованых композиций. Впрочем, не получив должного промоушна альбом не имел значительного успеха.
Практический провал «Culture Of Night», как финал предыдущих проблем с Бардом и Stockholm Rec. подтолкнул участников Vacuum к мысли о бессмысленности дальнейшего существования проекта. Маттиас и Марина опубликовали письмо, обращенное к фанатам группы, общий смысл которого сводился к тому, что член группы временно приостанавливают студийную деятельность, сосредоточившись на сольной деятельности. Таже были обещаны концерты Vacuum, которые так и не состоялись.
В конце 1999 года, подписав контракт с компанией Subspace Communications, Vacuum выпускают EP «Icaros». Этот сингл оказался последним, в записи которого участвовала Марина Шипченко.
На волне растут слухов о том, что Маттиас занят поп-проектом со значительным романтическим уклоном, Марина, в свою очередь, также решает покинуть группу, дабы уделять большее количество времени семье и арт-проектам (Шипченко является совладельцем галереи современного искусства в Стокгольме). В последствии она будет приглашена Бардом в его новый проект Bodies Without Organs.
Vacuum замолкает на два года.
Возвращение группы (2002)
6 мая 2002 года, молчание было прервано. На прилавки музыкальных магазинов лег сингл «Starting (Where the story ended)», тем самым декларировав, что группа перешла на новый виток своего творческого пути: новый состав, новая музыка, новые идеи и новый облик группы. В подкрепление этого заявления, в том же году 14 октября был перевыпущен в странах Скандинавии, пересведенный и дополненый двумя новыми треками, альбом «Culture Of Night». На концертных выступлениях Марину Шипченко заменяет гитарист.
В начале 2004 года выходит новый сингл «Fools Like Me», обозначивший вектор дальнейшего развития Vacuum. Последовавший за ним в том же году сингл «They Do It» только подтвердил видимое смещение от геополитики и религии в сторону рефлексии и личных переживаний.
20 сентября 2004-го выходит новый альбом, названный «Вся Твоя Жизнь Ведет к Этому» (англ. Your Whole Life Is Leading Up to This), написаный совместно тандемом Wollbeck — Lindblom, перешедший грань синти-попа, вплоть до электронной, трансовой и техно-музыки, вместе с текстами о любви и поиске смысла жизни.
После этого альбома последовали выпуски сингла «The Void» (6 июня 2005), а затем «Six Billion Voices» (2006) и «Walk On The Sun» (2007). Последние два сингла предваряют выход нового альбома, дата релиза которого пока не известна (тем не менее, в немецком переиздании «Your Whole Life Is Leading Up to This» обе песни включены в качестве бонус-треков).
Также Уоллбек и Линдблум ведут активную музыкальную деятельность вне группы. В качестве композиторов они сотрудничают со многими артистами по всему свету. Только в 2007-ом году они успели поработать с такими звёздами, как Тарья Турунен (для неё были написаны песни I Walk Alone, Die Alive ит.д.), Monrose (сингл What You Don’t Know), Cinema Bizarre (песни Heavensent, Get Off), Эдитой Горняк и многими другими.
В 2007 году Vacuum подписывает контракт с российской компанией Icon Management на создание и издание новых альбомов. В этом же году Линдблум пишет песню «Сейчас или никогда» для российского исполнителя Алексея Воробьева, которая вошла в саундтрек фильма «Нулевой Километр» (2007).
С апреля 2008 группа сотрудничает с немецким пианистом Михаэлем Цланабитнигом. Результат этого союза до сих пор не выпущен на звуковых носителях, но доступен в интернете. Летом этого же года Vacuum выпускают песню, записаную дуэтом с Марчеллой Детройт (англ. Marcella Detroit) «My Friend Misery».
С апреля 2008 группа сотрудничает с немецким пианистом Михаэлем Цланабитнигом. Результат этого союза до сих пор не выпущен на звуковых носителях, но доступен в Интернете. Летом этого же года Vacuum выпускают песню, записаную дуэтом с Марчеллой Детройт (Marcella Detroit) «My Friend Misery».
C лета 2011 группа активно гастролирует в Украине, в частности, в Киеве, где также принимает участие в записях тв-шоу с живыми выступлениями (Фабрика зірок и Шустер Live).
Маттиас Линдблом с головой в «Вакууме»
Автор kbaott, 21.05.2011 | Просмотров: 9 617 | Печать
Сегодня речь пойдет о музыканте Маттиасе Линдбломе — это известный шведский певец, композитор, музыкальный продюсер, вокалист и фронт-мэн группы «Vacuum», хотя это музформирование группой как-таковой я не считаю — как говаривал один ученый: «в Солнечной системе есть одна планета — Юпитер, а на его фоне все остальные — космический мусор», так и с группой: тут есть Маттиас, а все остальные — статисты.
Собственно группа играет в стиле «synthpop» от которого я очень далек, я вообще попсу не перевариваю — мои музыкальные пристрастия основываются на металле, жестком роке и классике. Но среди всей мерзкой попсы я выделяю только одного Маттиаса Линдблома, почему-то только его песни и в его исполнении я могу слушать и слушать: когда я первый раз услышал «I Breathe», я был заинтересован этим приятным голосом, который пел философские строки, а было это в далеких 90-х, с тех пор я с удовольствием чередую Dimmu Borgir, Slipknot и Vacuum.
Итак, группа Vacuum. Сейчас состоит из двух человек: Маттиас Линдблом (вокал) и Андерс Вольбек (синтезатор, гитара, программирование), они работают в собственной студии «Home», расположенной в центральной части Стокгольма, и часто гастролируют по всему миру. Как композиторы, Маттиас и Андерс написали хиты для многих известных групп и артистов, к примеру: Monrose, Тарья Турунен, Рэйчел Стивенс, Гару и других. Помимо проекта Vacuum, Маттиас занят сочинительством песен для шведских и иностранных поп- и рок- исполнителей и коллективов.
Вообще, если не кривить душой, то группа Vacuum на первый взгляд какая-то «пассивно-полумертвая». Почему? Ну смотрите: официальных клипов на песни практически нет, а те, что вы видели (10 штук) — это клипы выпущенные специально для телевидения; всего четыре полноценных альбома за 15 лет существования; какие-то невнятные концерты; также группа редко появляется в СМИ. Получается, что группа «вроде ничё, но не фонтан». А на самом деле все это шелуха, которая совершенно не притягивает Маттиаса — его работа это музыка и он ее делает очень хорошо, ему не нужно выпустить к своей новой песне клип за 5 млн. долларов, уехать в мировое турне на полгода и кругом светится на телевидении — практически каждая его песня это маленький шедевр, причем в его арсенале достаточно музыкальных «бриллиантов», до которых вообще мало кто может дотянуть. Вот например три песни «Pride in my religion», «Only human» и «Illuminati» — одни из моих любимых, часто я слышу что где-то играет та или иная песня Vacuum, но многие и не подозревают, что это именно Vacuum. Их песни просто нравятся, их слушают, даже не зная кто автор и исполнитель.
Интересный факт: Песня «Starting (Where The Story Ended)» была написана Вольбеком и Линдблумом в машине, по пути на концерт группы Slipknot (!).
Если хотите заполучить много видео, аудио и фото контента относительно этой группы — зайдите на http://video.vacuum-music.com/, там этого добра хватает, хотя сайт имеет ужасный дизайн.
В последнее время о группе почти ничего не было слышно и тут, как гром среди ясного неба: Vacuum дает концерт в Киеве (!!). Вообще, то сам Маттиас, когда последний раз был в Киеве, сказал, что Киев ему очень понравился и он обязательно сюда вернется еще. Последний концерт в Киеве был, мягко говоря, слабоват. А вот грядущее выступление обещает быть интересным:
Концерт состоится в Киевском планетарим (ул. Большая Васильковская 57/3), 24 июня 2011, начало в 18:00. Билеты уже можно купить, стоимость 400-450 гривен.
Маттиас Линдблом — «Взрослый мальчишка с детской улыбкой» (выдержки)
В этом году Маттиасу исполнилось 40 лет. Но все, кому доводилось общаться в ним, отмечают, что, не взирая не возраст, певец остается «взрослым мальчишкой» с детской улыбкой, «добрым, искренним и прикольным», как сказала одна из журналисток. Он не женат и живет один в небольшой квартире в Стокгольме. Музыка для него – всё.
Он рассказывает, что с детства хотел быть музыкантом, учился в музыкальной школе, а с шестнадцати лет занимался оперным вокалом. В юности слушал А-НА, Tears for Fears и Дэвида Боуи. Но первые профессиональные вещи он сделал именно в составе Vacuum. И вовсе не считает, что достиг всего, о чем мечтал. (…) Одним из своих любимых занятий Маттиас называет компьютерные игры, особенно симуляторы автогонок. «А еще, — говорит он, — вы будете смеяться, но я, как и все мужчины, сижу у «ящика» в надежде увидеть, как одиннадцать взрослых мужиков в трусах закатят мяч в ворота!»
В отличие от повседневной жизни, в которой Маттиас – обычный парень, который может позволить себе по нескольку дней не бриться и одеваться с подростковой небрежностью, то концертные и экранные образы Маттиаса подчас не совсем однозначные. То глаза накрашенные, то костюмчик специфический, то прическа, уложенная как-то «не по-мужски»… Все это вызывает множество сплетен о сексуальной ориентации вокалиста Vacuum. Практически не найти интервью, в котором бы Маттиасу не задали об этом вопрос. Отвечая, Маттиас смеется: «Ох уж и волнует всех эта тема!» И добавляет: «Запомните, я – не гей! Я люблю женщин и только женщин. Кстати, даже если бы я и был геем, я бы не очень переживал по этому поводу!» Подтверждает нормальную ориентацию Маттиаса и его признание, что он пьет только красное вино и сок, и ничего крепче. Его спросили, почему – и он ответил: «Потому что я рискую оказаться утром в постели с незнакомой девушкой». «Я слаб, — говорит он, — я часто не могу отказать понравившейся мне женщине!» Впрочем, для холостяка – вполне допустимая слабость!
Как и любой мальчишка, Маттиас – фанат всяких технологических новинок. «Постоянно покупаю себе современные, блестящие штучки!» — говорит он. Очень любит видеокамеры, причем, чем миниатюрнее, тем лучше. Мр3-плееры предпочитает понавороченнее, с жесткими дисками, чтобы побольше музыки умещалось. А вот к мобильным телефонам он менее придирчив. Мало того – Маттиас категорически отвергает «трубки» с фото- и видеокамерами. «Каждое устройство должно заниматься своим делом» — говорит он. А фотосъемку на телефон Маттиас вообще считает глупейшей затеей и самой бесполезной тратой времени. «Часы и SMS – вот и все, что мне нужно от мобильника!» — подчеркивает он — «Обожаю писать SMS-ки!» Маттиас с удовольствием проводит время в Интернете и даже иногда отвечает на письма фанатов, пришедшие по электронной почте. Любит погонять на машине – сейчас у него небольшой двухместный «Мерседес». (…) Маттиас говорит, что любит ездить по разным странам, встречаться с разными людьми, но при этом ему не нравится долго бывать вне дома: «Я очень привязан к Швеции и к своей квартире… такой вот я «домашний».
А еще он до сих пор живет в ожидании большой любви. «Я грустный и одинокий» — с легкой иронией говорит он. – «Я бы хотел уже какой-то стабильности в жизни, жениться и все такое… Но я всегда теряю своих любимых девушек. Они всегда бросают меня…» На вопрос: «Как ты думаешь, почему?» он отвечает: «Обычно я знакомлюсь с девушкой, встречаюсь, а потом начинаю бояться чего-то, делать ошибки и из-за моих ошибок она бросает меня… Всегда что-то случается. Да и у меня совсем нет времени на личную жизнь из-за музыки!». …Музыка, снова музыка! Довольно распространенная ситуация в жизни творческих людей. Творческое настроение – это почти всегда задумчивость, меланхолия, почти депрессия. Не каждая женщина выдержит рядом с собой мужчину, который постоянно в таком настроении. Вот и получается, что голова Маттиаса вечно занята мелодиями, темами, образами и идеями, ну а девушки, как говорится, потом…
Зато с творчеством у Маттиаса полный порядок. Хотя, некоторые фанаты группы говорят, что тот Vacuum, который был раньше и нынешний Vacuum – две разные группы. Тот Vacuum был немножко из «параллельных миров», холодновато-отстраненный, с песнями про науку, ядерную энергию и атмосферу. Новое же творение Маттиаса и компании – более теплое, более эмоциональное, с текстами о любви и глубинах человеческой души. Должно быть, это отражение сегодняшнего настроения Маттиаса: «Сейчас я понимаю, что должен просто жить и радоваться тому, что живу, и стараться наслаждаться жизнью во всех ее проявлениях».
И напоследок несколько фотографий Маттиаса.
С появлением персональных компьютеров мы научились решать те проблемы, которых до появления ПК не было.