матвеев к п история ислама

Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Глава III. Религия арабов до принятия ислама

Глава III. Династия Омеядов в арабском халифате и завоевание арабами Кавказа
1. Завоевание арабскими войсками стран Закавказья
2. Попытка завоевания Северного Кавказа войсками Арабского халифата

Глава VI. Догматика в исламской религии

Глава VIII. Суфизм и суфии

Глава IX. Юридическо-богословские школы (мазхабы) в исламе

Глава X. Праздники в мусульманской религии и знаменательные дни

Глава XI. Культура и ислам

Глава XII. Ислам и женщина
1. Ислам и женщина в Афганистане
2. Женщина в Иране
3. Женщина в Йемене.
4. Арабская женщина в Саудовской Аравии
5. Женщина в Сирии

Глава XIII. Попытки модернизировать ислам в новое и новейшее время

Глава XIV. «Зеленая книга» лидера Социалистической Народной Ливийской Арабской Джамахирии Муаммара Каддафи
Часть 1. Решение проблемы демократии (власть народа). Демократия. Политический аспект Третьей Всемирной Теории
Часть II. Решение экономической проблемы (социализм). Экономический аспект Третьей Всемирной Теории
Часть III. Общественный аспект Третьей Всемирной Теории

Глава XV. Исламская религия в неисламских государствах

Глава XVI. Исламизм в наши дни

Источник

Матвеев к п история ислама

матвеев к п история ислама. Смотреть фото матвеев к п история ислама. Смотреть картинку матвеев к п история ислама. Картинка про матвеев к п история ислама. Фото матвеев к п история ислама

матвеев к п история ислама. Смотреть фото матвеев к п история ислама. Смотреть картинку матвеев к п история ислама. Картинка про матвеев к п история ислама. Фото матвеев к п история ислама

★★Религиоведение.Первый религиоведческий★★ запись закреплена

Матвеев К.П. История ислама
Содержание
Вместо предисловия
Что знали народы древнего мира об арабах и об Аравии
Аравия – какой она была до ислама
Религия арабов до принятия ислама
Ислам: история, традиции, обычаи – вчера и сегодня
Предисловие
Пророк Ислама Мухаммад – основатель новой религии
Абу Бакр, Омар, Осман и Али – первые четыре праведных халифа – наместника Пророка Мухаммада на земле
Династия Омейядов в арабском халифате и завоевание арабами Кавказа
Коран – священная книга мусульман; Сунна – священное предание; Шариат – мусульманское законодательство
История переводов Корана – священной книги мусульман – на русский язык
Догматика в исламской религии
Секты, направления и учения в исламской религии
Суфизм и суфии
Юридическо-богословские школы (мазхабы) в исламе
Праздники в мусульманской религии и знаменательные дни
Культура и ислам
Ислам и женщина
Попытки модернизировать ислам в новое и новейшее время
«Зелёная книга» лидера Социалистической Народной Ливийской Арабской Джамахирии Муаммара Каддафи
Исламская религия в неисламских государствах
Исламизм в наши дни
Заключение
Библиография
Фрагмент из книги:
РЕЛИГИЯ АРАБОВ ДО ПРИНЯТИЯ ИСЛАМА

В прямой зависимости от богатства и разнообразия природы и географической среды находятся кругозор и масштабы представлений человека о мире. Исследователь религии арабов прошлого века М. Машанов писал, что «. чем однообразнее и проще природа, тем однообразнее должно быть представление о божестве».

До принятия ислама в Аравии в VII в. население этого обширного региона не имело единой религии. Здесь был распространен местный политеистический пантеон богов, христианство нескольких направлений — несторианство, монофизитство, иудаизм. Это по праву относится и к Южной, и к Северной Аравии, в меньшей части к Центральной. Однако главной религией оставалось язычество. В арабском язычестве мы видим представителей богов, пришедших из семитских и из других религий и культур. При этом для обозначения богов земли, воды, луны и т. д. имелось по нескольку богов — один свой, один из чужой религии и т. д. Например, арабский бог Луны Альмаках мирно уживался с ассиро-вавилонским богом Сином. Главным богом арабов считался Ил. К нему примыкали два других названия этого же бога — Илах, Аллагу. Наряду с богами в арабском доисламском пантеоне имелись богини: Аллат, Аль-Узза, Манат и др. Им поклонялись арабы-язычники практически по всей стране. Богини часто отождествлялись, или воплощались, по представлениям арабов-язычников, в камнях, скалах, деревьях, источниках. В семьях, родах, племенах имелись свои идолы-покровители, которые требовали своего стиля поклонения и религиозного обслуживания. Как правило, боги и богини жили в храмах, помещениях, при которых имелись территории (харам), считавшиеся священными. Большую роль в религиозных представлениях арабов, писал О. Большаков, играли джинны и шайтаны, которые представлялись посредниками между людьми и миром богов, с которым человек не может иметь непосредственного контакта. Эти духи, добрые и злые, по воле божеств внушают людям мысли и поступки, открывают им сокровенное и учат злу. Обычных людей они посещают время от времени, но были люди, через которых они вещали остальным, — это аррафы (провидцы) и кахины (прорицатели), они предсказывали будущее, находили тайное и неведомое. В каждом племени был свой арраф или кахин. Их высоко ценили, они пользовались славой у себя дома и за пределами.

Религию арабов до принятия ислама можно смело характеризовать как языческую. Наиболее распространенным видом язычества среди доисламских арабов было поклонение звездам, солнцу и луне. Разные племена поклонялись разным астральным богам. Лахмиды поклонялись богу Юпитеру, хамьяриты чтили Солнце, племя мисам поклонялось богу Альдебарану, племя кайе— богу Сириусу, племя асадитов — Меркурию. Как видим из перечисленного списка богов, арабы до ислама пользовались «свободой совести», так как любой араб-земледелец или кочевник мог поклоняться любому богу, следовать христианству, зороастризму и т. д. Основными крепостями стабильной религии были города или городские поселения. Из них можно выделить Медину, Петру, Мекку и др. Город Мекка был средоточием богов и божков. В одной Каабе — храме идолов было сосредоточено 360 богов и божков. Сюда стекались различные идеи в области теологии, новые веяния, новации, ибо Мекка, по своему географическому положению, стала естественным перевалочным пунктом с юга Аравии на север и обратно. Влияние Йемена в Мекке было доминирующим, так как наиболее древними ее жителями, наиболее многочисленным населением были йеменцы. Боги Мекки постоянно воздействовали на мировоззрение других арабов. В свою очередь, йеменская религия находилась в тесной связи с ассиро-вавилонской религией, а может быть, вообще с древнейшими идеологическими воззрениями Месопотамии. Подобное влияние просматривается невооруженным взглядом в связи с именами богов: Ил, Бил, Шаме, Аттор, Син, Самдон, Наср. Они четко напоминают богов Ассирии и Вавилонии — Илу, Бел, Шамаш, Ашшур, Син, Самдон, Нисрах. Бог Наср был изображен с головой орла, так же, как и Нисрах на барельефах Ассирии и Вавилонии. Однако отождествлять южноаравийскую (йеменскую) религию с ассиро-вавилонской было бы неправильно. Каждая из них имела свои корни и свою специфику.

Источник

Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Глава III. Религия арабов до принятия ислама

Глава III. Династия Омеядов в арабском халифате и завоевание арабами Кавказа
1. Завоевание арабскими войсками стран Закавказья
2. Попытка завоевания Северного Кавказа войсками Арабского халифата

Глава VI. Догматика в исламской религии

Глава VIII. Суфизм и суфии

Глава IX. Юридическо-богословские школы (мазхабы) в исламе

Глава X. Праздники в мусульманской религии и знаменательные дни

Глава XI. Культура и ислам

Глава XII. Ислам и женщина
1. Ислам и женщина в Афганистане
2. Женщина в Иране
3. Женщина в Йемене.
4. Арабская женщина в Саудовской Аравии
5. Женщина в Сирии

Глава XIII. Попытки модернизировать ислам в новое и новейшее время

Глава XIV. «Зеленая книга» лидера Социалистической Народной Ливийской Арабской Джамахирии Муаммара Каддафи
Часть 1. Решение проблемы демократии (власть народа). Демократия. Политический аспект Третьей Всемирной Теории
Часть II. Решение экономической проблемы (социализм). Экономический аспект Третьей Всемирной Теории
Часть III. Общественный аспект Третьей Всемирной Теории

Глава XV. Исламская религия в неисламских государствах

Глава XVI. Исламизм в наши дни

Источник

Скачать djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Глава III. Религия арабов до принятия ислама

Глава III. Династия Омеядов в арабском халифате и завоевание арабами Кавказа
1. Завоевание арабскими войсками стран Закавказья
2. Попытка завоевания Северного Кавказа войсками Арабского халифата

Глава VI. Догматика в исламской религии

Глава VIII. Суфизм и суфии

Глава IX. Юридическо-богословские школы (мазхабы) в исламе

Глава X. Праздники в мусульманской религии и знаменательные дни

Глава XI. Культура и ислам

Глава XII. Ислам и женщина
1. Ислам и женщина в Афганистане
2. Женщина в Иране
3. Женщина в Йемене.
4. Арабская женщина в Саудовской Аравии
5. Женщина в Сирии

Глава XIII. Попытки модернизировать ислам в новое и новейшее время

Глава XIV. «Зеленая книга» лидера Социалистической Народной Ливийской Арабской Джамахирии Муаммара Каддафи
Часть 1. Решение проблемы демократии (власть народа). Демократия. Политический аспект Третьей Всемирной Теории
Часть II. Решение экономической проблемы (социализм). Экономический аспект Третьей Всемирной Теории
Часть III. Общественный аспект Третьей Всемирной Теории

Глава XV. Исламская религия в неисламских государствах

Глава XVI. Исламизм в наши дни

Источник

История ислама. Матвеев К.П.

матвеев к п история ислама. Смотреть фото матвеев к п история ислама. Смотреть картинку матвеев к п история ислама. Картинка про матвеев к п история ислама. Фото матвеев к п история ислама

М.: ACT: Восток — Запад, 2005. — 254с.

Ислам (по-арабски «покорность»), возникший в VII веке, сыграл и играет выдающуюся роль в истории человечества. Собрав несколько человек сторонников, основатель ислама пророк Мухаммад превратил его в религию, насчитывающую более одного миллиарда человек в наши дни.

Ислам распространен во многих странах мира как государственная религия. Существует он и во множестве немусульманских стран. Но двигателем этой религии был и остается арабский мир — 19 независимых государств, протянувшихся от Персидского залива, через Северную Африку, на запад вплоть до Атлантического океана.

На всем этом огромном пространстве господствует одна религия (ислам), всем доступный арабский язык с соответствующими диалектами, общая арабская культура, и общая история.

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие. Ислам — одна из мировых религий 5

ВСЕ ОБ АРАБАХ ДО ИСЛАМА
Вместо предисловия 13
Глава I. Что знали народы древнего мира об арабах и об Аравии 15
1. Ассиро-вавилонские источники об арабах 15
2. Знания древних персов об арабах 22
3. Что знали древние египтяне об арабах 23
4. Древнееврейские данные об арабах 24
5. Александр Македонский и Аравия 26
6. Флавий Арриан о походе Неарха 28
7. Работы других древнеримских и древнегреческих писателей — неоценимый вклад в изучение арабов и Аравии до ислама 29
Глава II. Аравия — какой она была до ислама 38
Комментарий к главе II 60
Глава III. Религия арабов до принятия ислама 61

Глава X. Праздники в мусульманской религии и знаменательные дни 164
Глава XI. Культура и ислам 170
Глава XII. Ислам и женщина 182
1. Ислам и женщина в Афганистане 187
2. Женщина в Иране 188
3. Женщина в Йемене 188
4. Арабская женщина в Саудовской Аравии 188
5. Женщина в Сирии 189
Глава XIII. Попытки модернизировать ислам в новое и новейшее время 191
Глава XIV. «Зеленая книга» лидера Социалистической Народной Ливийской Арабской Джамахирии Муаммара Каддафи 200
Часть 1. Решение проблемы демократии (власть народа). Демократия. Политический аспект Третьей Всемирной Теории 202
Часть II. Решение экономической проблемы (социализм). Экономический аспект Третьей Всемирной Теории 207
Часть III. Общественный аспект Третьей Всемирной Теории 207
Глава XV. Исламская религия в неисламских государствах 212
Глава XVI. Исламизм в наши дни 228
Заключение 238
Библиография 246

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *