маунт энд блейд история героя как стать королем

Как быть Королем в Mount and Blade?

Цель этого гайда — создать персонажа полководца в Warband, который сам не сражается. Только командует. Прокачка будет направлена на усиление лидерских качеств Полководца.

Создание персонажа.

Для начала, давайте определимся, какие навыки для нас приоритетны.

Исходя из выше изложенного создает персонажа так:

1. Торговец
2. Помощник в Магазине
3. Трубадур
4. Гибель любимого человека

Получаем персонажа с посредственными боевыми навыками, зато большой харизмой и интеллектом. Вкладываем 4 начальных очка в интеллект, и получаем целую прорву очков навыков. Вкачиваем все приоритетные навыки до упора. Остаток очков распределяем по своему вкусу, или откладываем до лучших времен. В качестве начального местоположения выбираем Свадию. Почему Свадию? Потому что костяк нашего войска будут составлять Тяжелые свадийские рыцари. Поэтому, стоит подружиться со свадийскими лордами, чтобы даже в случае войны, с ними, можно было набирать рекрутов в свадийских деревнях. Также, нам понадобиться родокская пехота, и родокские арбалетчики. Также нанимаем наемников. Главное, чтобы у всех наших бойцов были щиты, иначе при осаде у нас немного шансов. На мой взгляд, это наиболее правильный сетап, так у нашей армии не будет слабых мест. Поэтому, упор в отношениях стоит делать с этими фракциями.
Прокачивать очки Атрибутов стоит в соотношении 2 к 2. То есть, 2 очка в интеллект, 2 в харизму. Силу или ловкость, вкачиваем, если придется совсем тяжко на поле боя (хотя в идеале, вы вообще практически не должны вступать с бой. Только добивать подранков, и отбившихся от строя воинов для прокачки. Тут подсобит арбалет. Так как для успешного его применения не нужны никакие навыки. Самое оно для нас, не так ли? Также, нанимаем всех спутников-компаньонов каких только видим. И качаем им ОДИН навык помеченный как «навык группы». Некоторыми, например слежением можно пренебречь. Тем Компаньонам, которые остались без навыка — качаем Лидерство. Чтобы, когда мы сделаем их лордами, они могли водить большие стеки. Про компаньенов-лордов чуть подробнее расскажу позже.

Подготовка к мятежу.

Готовимся к мятежу.
Для подготовки нам понадобиться 3-4 месяца игрового времени. Итак, что нам понадобиться для успешного мятежа:

1. Материальная база — Без денег наше самозванное королевство долго не выживет. Поэтому, необходимо накопить как можно больше, постороить побольше мастерских в городах. Заработать деньги можно разными способами, например торговлей. Желательно заиметь мастерские во всех городах. В целом, подготовку материальной базы можно считать завершенной, если у вас в кармане есть 50к динаров, и содержание элитной армии не является для вас страшным, непосильным бременем. А также есть минимум 7 мастерских.

2. Отряд минимум в 120 человек. Чтобы при осаде или в битве, нас не закидали мясом. При правильной прокачке, мы достигнем такого размера сами, пока будем готовить материальную базу. Причем отряд должен быть элитный. Из описанных выше бойцов.

3. Отношения с лордами. Нужны положительные отношения с как можно большим количеством лордов.

Дабы они охотнее перешли на нашу сторону (не в одиночку нам все-таки биться против всея Кальрадии?) Достичь этого легко. Помогаем в битвах, выполняем задания, отпускаем из плена (конечно из-за битвы отношения упадут, но вкупе с отпуском из плена, они все равно будут в плюсе)

4. Жена. Да-да, именно так. Жена позволит устраивать праздники, которые дают плюс к отношениям + помогает прокачивать отношения. Да и Королевство из которого происходит жена, скорее всего признает нас королем.Мятеж.Как только подготовка будет завершена, пора начинать мятеж. Выбираем фракцию, которую грызут с двух-трех сторон, и отхватываем замок или город. Теперь нужно как можно скорее укрепиться. У ИИ есть небольшая особенность — он не смотрит, какие войска в гарнизоне, только на их численность.. Даже если там будет толпа едва вооруженных крестьян, он будет обходить замок стороной. Начинаем бегать по деревням, и тащим в армию всех кого-только можно. Как только доведем гарнизон до 200-300 человек (даром, что все новобранцы, ИИ все равно побоится сунуться), (в содержании нам помогут наши мастерские.) Можно считать свои земли безопасными, и начинать медленно но верно уничтожать врага.

Еще хотелось бы заметить то, что самой легкой в осаде фракцией являются Хергиты, ибо их армия состоит целиком из очень слабых новичков, но в огромных количествах. Поэтому имея армию из 120 хорошо натренерованных человек можно разгромить армию из 400 хергитов без каких-либо сложностей. Главное — щиты.Завоевание и развитие.Самая главная опора нашего Королевства — Лорды. Чем их больше, тем лучше. И как-только мы обезопасим свои земли, нужно найти себе лордов. Первым делом, делаем Лордов из спутников благородного происхождения (Это Алаен, Бахештур, Фирентис, Лезалит, Мательд и Рольф. Конечно, заранее прокачиваем им Лидерство, Обучение и Тактику.) Неблагородных спутников лордами лучше не делать — это вызовет бурю недовольства у тех Лордов, которых мы переманили из других Королевств.

Также, нам нужны Лорды других королевств, для успешного переманивания, нужен ряд условий:

Для переманивания лорда, подходим к нему, и просим поговорить наедине. Предлагаем перейти к нам. Сразу не стоит требовать ответ, дайте время на раздумия. В течении 2-3 недель Лорд или перейдет на вашу сторону или нет. Если нет, можно ещё раз попытать счастья.

Как только у нас будет достаточно Лордов (6-7) Можно начинать войну. Воевать лоб-в-лоб не стоит. Нас задавят мясом. Лучше всего ловить Лордов по 1-2, и брать в плен. Набираем как-можно больше. За выкуп не отпускаем, но чтобы честь сильно не падала иногда все же освобождаем лордов. Без лордов Королевству врага банально нечем воевать, и он становиться легкой добычей. Не стоит полностью уничтожать Королевство. Оставьте 1-2 замка. Во-первых, вы сможете отпускать Лордов за выкуп, и получать неплохую прибыль. Во-вторых, Лорды начнут бежать из такого королевства, как крысы с тонущего корабля. И если отношения с ними испортились не сильно, многие перебегут к Вам.
Также, есть интересная тактика для отлова Лордов. Берем замок, и оставляем там маленький гарнизон. Любой лорд, даже с самой днищной армией сочтет своим долгом взять эту крепость в одиночку. Как только Лорд возьмет крепость в осаду, подходим, и даем люлей. Проделывать процедуру стоит несколько раз.

Лорды.

Довольно интересной темой также являются лорды. В чем же отличие? Лордов можно разделить на 2 группы:

Отличие первых от вторых в наборе навыков. Если лорды из других королевств имеют относительно хороший набор навыков для лорда, то лорд-спутник может быть и вовсе бесполезен.

Например: Вы качали Рольфа в воина. Прокачали ему 30 силы, дали лучшую экипировку и так далее. Единственная проблема — наш Рольф имеет очень низкую Харизму и Интеллект, из-за этого, когда Вы сделали его лордом… Он, ну очень медленно передвигается, ибо не имеет навыка «Поиск пути», армии малочисленны, и из-за этого он проигрывает все сражения. Также его армия состоит из обычных деревенских ополченцев. Будет ли полезен такой лорд? Нет.

Лорд из другого королевства в отличие от спутника-лорда имеет изначально хороший билд навыков, что позволяет ему водить крупные армии в бой, а также тренировать свои войска повышая качество армии.

Поэтому делаем вывод:

Чтобы из спутника-лорда вышел полноценный лорд, а не бесполезный нахлебник нужно:

1. Прокачать харизму до 30 уровня.
2. Прокачать интеллект до 30 уровня.
3. Прокачать лидерство, обучение и поиск пути до максимального уровня.

После этого Ваш лорд-спутник станет очень полезным полководцем, например, у меня Рольф с данным билдом прокачки водит армии в 220 человек. Причем каждый день его армия достигает невероятных высот в обучении и приближаются к элите, что дает ему возможность конкурировать даже с Королями.

Поэтому спутника можно сделать даже лучшим лордом чем кого-либо другого, поэтому, прежде чем дать спутнику феод прокачайте его до должного уровня, но не обязательно качать его по максимум. Достаточно 7 лидерства и 5 обучения, в любом случае в будущем можно попросить показать состояние его навыков и докачать нужные до должного уровня.

Также стоит заметить, что если у Вас имеются недовольные Вами лорды, очки отношений с Вами которых ниже нуля — смело гоните таких лордов. Толку от них будет мало.Итоги.В процессе создания собственного королевства, невольно придется сойтись на поле битвы со всеми фракциями игры. Каждое королевство имеет свою тактику, и требует своего подхода к битве. Здесь мы и рассмотрим способы ведения войны против разных армий

2. Вегиры — Свады с восточным колоритом. Луки вместо арбалетов, могучие бердыши у рыцарей, вместо ланс. Тактика примерно та же. Однако вегирские рыцари хоть и слабы в таранном ударе, за счет двуручников очень сильны в ближнем бою. Поэтому могут принести неприятный сюрприз перерубив вашу пехоту. Осторожнее с ними, в остальном — та же тактика, что и в случае свадов.

3. Хергиты — Орда кавалерии производит конечно сильное впечатление. И все. Страшные хергиты на деле довольно легкий противник, если следовать простым правилам. Во-первых, не гоняйтесь за конными стрелками. Прикажите солдатам держать позицию, и враг сам наткнется на копья. Во-вторых старайтесь подавить врага огневой мощью. И наконец, можно провернуть ход на грани фола. Берите 15-20 тяжелых кавалеристов, и ведите по кромке карты к точке респауна врага. Как только враг получит подкрепление, быстро атакуйте, пока плотная масса кавалеристов не рассосалась. В итоге, вы порубите их практически моментально. Хергиты проигрывают в ближнем бою любой тяжелой кавалерии (Сарранидам-Мамелюками, Свадийским и Вегирским рыцарям, Наемным рыцарям)

5. Норды — В целом все сказано выше. Кавалерия наше все. Чардж тяжелой кавалерией+обстрел из луков и арбалетов обычно не оставляет нордам шансов. Наряду с Хергитами довольно слабые соперники.

6. Сарраниды — Сильная фракция, без ярких слабых мест. Наряду со Свадами очень сбалансирована, не имеет явных антиподов. Тактика та же, что и в случае с любителями тяжелых доспехов.

На этом я закончу. Удачного покорения Кальрадии!

Источник

Mount & Blade II: Bannerlord

Чтобы основать свое королевство, для начала нужно завершить сюжетную квестовую линию. После выполнения двух первых заданий вам придется встретиться с Истианой и Арзагосом. Местоположение этих героев будет отмечено маркерами. Истиана желает, чтобы вы поддержали существующее королевство и помогли Империи, в то время как Арзагос хочет ее уничтожить. Впрочем, требования к выполнению квеста за обе стороны одинаковы.

Чтобы создать собственную империю, самое сложное, что от вас потребуется – получить в свое распоряжение поселение. Для этого присоединитесь к одной из фракций и заслужите, чтобы вас избрали правителем поселения. Или, как вариант – возьмите любой город осадой. В любом случае придется воевать, поскольку даже если вас изберут правителем, для основания своего королевства придется покинуть текущее, а значит вас посчитают предателем и объявят войну. Впрочем, есть небольшая вероятность того, что войну вам никто не объявит. В любом случае, представим, что вы пережили войну, и теперь являетесь владельцем своего поселения. Что делать дальше?

Первая война

Лучший способ повысить шансы на выживание – привлечь к своей фракции другие кланы. Чтобы сделать это, выберите фракцию, которая расположена вблизи вашей территории, и нажмите на N, чтобы открыть внутриигровую энциклопедию. Находясь в меню энциклопедии, выберите «Королевства» и то, которое вас заинтересовало. Откроется страница со всеми кланами этой фракции. Жмите на каждый клан, чтобы обнаружить его лидера. Если возникли трудности, можете взглянуть на список ниже.

Имейте в виду, что в списке ниже нет лидеров фракций, поскольку по очевидным причинам вы не можете его завербовать. Кроме того, здесь показан список стартовых лордов. К тому времени, когда вы будете его читать, возможно, Асераи уже уничтожены, а некоторые их лидеры были завербованы другими фракциями. Но имена лидеров все равно будут полезны, поскольку вы можете нанять их даже в том случае, если они уже успели примкнуть к другой фракции. Главное – суметь их убедить и заплатить нужные деньги.

Имена лидеров фракций указаны на английском языке:

– Асераи: Adram, Tais, Suruq, Talas, Awdhan, Karith, Iyalas.

– Баттания: Ergeon, Melidir, Pryndor, Luichan, Aeron, Aradwyr.

– Хузаиты: Mesui, Tulag, Tigrit, Hurunag, Akrum, Ilatar, Kanujan, Taslur.

– Северная Империя: Manteos, Chason, Encurion, Gyphor, Nicasor, Tasynor.

– Южная Империя: Pharon, Oros, Turiados, Joron, Sichanis, Serandon, Abalytos.

– Стургия: Olek, Godun, Yorig, Vashorki, Vyldur, Fafen, Tovir.

– Вландия: Aldric, Calatild, Ingalther, Servic, Ospir, Belgir, Hecard, Vartin, Ecarand.

– Западная Империя: Apys, Crotor, Tynops, Desporion, Saratis, Achios, Vipon.

Поговорите с любым лидером клана и попытайтесь переманить его в свою фракцию. Чтобы повысить шансы на убеждение, нужно прокачивать уровень харизмы. Подробнее о повышении уровня всех навыков мы рассказали в отдельном гайде. Если не хотите сохраняться и перезагружать игру перед каждой попыткой, тогда предлагаю полностью игнорировать этот момент до тех пор, пока у вас не будет достаточно высокий уровень харизмы. Поскольку если вы потерпите неудачу и сохранитесь, то игра больше не позволит повторить тот же разговор с лидером этого клана. И так может быть с каждым из доступных.

После успешного завершения убеждения некоторые лидеры кланов могут потребовать компенсацию. Это может быть скромная или достаточно огромная сумма. Иногда даже до 0,5 млн динар! А в некоторых ситуациях лидеры клана переходят к вам без какой-либо платы. Теперь о том, что происходит дальше: некоторые лидеры либо сохранят принадлежащие им феоды (из предыдущего королевства), либо их потеряют. В первом случае вы можете пойти на войну с этим кланом.

Вместо кланов можно нанимать наемников. Они будут работать на вас, их никто не переманит, но придется платить им за любые очки влияния, которые те приносят в вашу копилку. Используйте их, если у вас много денег или в качестве крайней меры.

Война

После вербовки лидеров других кланов нужно быть уверенным в том, что они не покинут ваше королевство. Вам нужно будет обеспечить феоды всем присоединившимся лидерам, у которых их нет. И поэтому придется идти на войну. Вы не можете завершить основной квест Bannerlord во многом по той причине, что игра попросту не позволяет остановить заговор. Вы будете постоянно воевать. А если это не произойдет, просто совершите набег на любую деревню, и война не заставит себя долго ждать. В настоящий момент дипломатическая система в игре не функционирует.

Предлагаю перед началом войны накопить определенную сумму (что-то вроде 100 тыс. динар). Причина заключается в том, что после завоевания достаточного количества феодов вы должны попытаться заключить мир. И для этого нужны деньги. Так же как и для заключения мира с другой вражеской фракцией, которая попутно объявит вам войну. Вести две войны одновременно 1 нецелесообразно. Как только у вас появится враг, откройте экран королевства (клавиша K), выберите раздел «Армии» и создайте собственную, собрав все войска королевства. Чтобы получить еще большую армию, вы можете созвать своих союзников и создать отдельные группы через экран клана (клавиша L). Хорошая армия – порядка 500 юнитов, однако вы все равно можете столкнуться с более сильными и многочисленными армиями противника.

Источник

Маунт энд блейд история героя как стать королем

маунт энд блейд история героя как стать королем. Смотреть фото маунт энд блейд история героя как стать королем. Смотреть картинку маунт энд блейд история героя как стать королем. Картинка про маунт энд блейд история героя как стать королем. Фото маунт энд блейд история героя как стать королем

маунт энд блейд история героя как стать королем. Смотреть фото маунт энд блейд история героя как стать королем. Смотреть картинку маунт энд блейд история героя как стать королем. Картинка про маунт энд блейд история героя как стать королем. Фото маунт энд блейд история героя как стать королем

маунт энд блейд история героя как стать королем. Смотреть фото маунт энд блейд история героя как стать королем. Смотреть картинку маунт энд блейд история героя как стать королем. Картинка про маунт энд блейд история героя как стать королем. Фото маунт энд блейд история героя как стать королем

маунт энд блейд история героя как стать королем. Смотреть фото маунт энд блейд история героя как стать королем. Смотреть картинку маунт энд блейд история героя как стать королем. Картинка про маунт энд блейд история героя как стать королем. Фото маунт энд блейд история героя как стать королем

маунт энд блейд история героя как стать королем. Смотреть фото маунт энд блейд история героя как стать королем. Смотреть картинку маунт энд блейд история героя как стать королем. Картинка про маунт энд блейд история героя как стать королем. Фото маунт энд блейд история героя как стать королем

маунт энд блейд история героя как стать королем. Смотреть фото маунт энд блейд история героя как стать королем. Смотреть картинку маунт энд блейд история героя как стать королем. Картинка про маунт энд блейд история героя как стать королем. Фото маунт энд блейд история героя как стать королем

маунт энд блейд история героя как стать королем. Смотреть фото маунт энд блейд история героя как стать королем. Смотреть картинку маунт энд блейд история героя как стать королем. Картинка про маунт энд блейд история героя как стать королем. Фото маунт энд блейд история героя как стать королем

маунт энд блейд история героя как стать королем. Смотреть фото маунт энд блейд история героя как стать королем. Смотреть картинку маунт энд блейд история героя как стать королем. Картинка про маунт энд блейд история героя как стать королем. Фото маунт энд блейд история героя как стать королем

маунт энд блейд история героя как стать королем. Смотреть фото маунт энд блейд история героя как стать королем. Смотреть картинку маунт энд блейд история героя как стать королем. Картинка про маунт энд блейд история героя как стать королем. Фото маунт энд блейд история героя как стать королем

маунт энд блейд история героя как стать королем. Смотреть фото маунт энд блейд история героя как стать королем. Смотреть картинку маунт энд блейд история героя как стать королем. Картинка про маунт энд блейд история героя как стать королем. Фото маунт энд блейд история героя как стать королем

маунт энд блейд история героя как стать королем. Смотреть фото маунт энд блейд история героя как стать королем. Смотреть картинку маунт энд блейд история героя как стать королем. Картинка про маунт энд блейд история героя как стать королем. Фото маунт энд блейд история героя как стать королем

маунт энд блейд история героя как стать королем. Смотреть фото маунт энд блейд история героя как стать королем. Смотреть картинку маунт энд блейд история героя как стать королем. Картинка про маунт энд блейд история героя как стать королем. Фото маунт энд блейд история героя как стать королем

маунт энд блейд история героя как стать королем. Смотреть фото маунт энд блейд история героя как стать королем. Смотреть картинку маунт энд блейд история героя как стать королем. Картинка про маунт энд блейд история героя как стать королем. Фото маунт энд блейд история героя как стать королем

маунт энд блейд история героя как стать королем. Смотреть фото маунт энд блейд история героя как стать королем. Смотреть картинку маунт энд блейд история героя как стать королем. Картинка про маунт энд блейд история героя как стать королем. Фото маунт энд блейд история героя как стать королем

маунт энд блейд история героя как стать королем. Смотреть фото маунт энд блейд история героя как стать королем. Смотреть картинку маунт энд блейд история героя как стать королем. Картинка про маунт энд блейд история героя как стать королем. Фото маунт энд блейд история героя как стать королем

маунт энд блейд история героя как стать королем. Смотреть фото маунт энд блейд история героя как стать королем. Смотреть картинку маунт энд блейд история героя как стать королем. Картинка про маунт энд блейд история героя как стать королем. Фото маунт энд блейд история героя как стать королем

маунт энд блейд история героя как стать королем. Смотреть фото маунт энд блейд история героя как стать королем. Смотреть картинку маунт энд блейд история героя как стать королем. Картинка про маунт энд блейд история героя как стать королем. Фото маунт энд блейд история героя как стать королем

Для начала, давайте определимся, какие навыки для нас приоритетны.

Исходя из выше изложенного создает персонажа так:

1. Торговец
2. Помощник в Магазине
3. Трубадур
4. Гибель любимого человека

Довольно интересной темой также являются лорды. В чем же отличие? Лордов можно разделить на 2 группы:

1.Лорды из других королевств.
2. Лорды-спутники.

Отличие первых от вторых в наборе навыков. Если лорды из других королевств имеют относительно хороший набор навыков для лорда, то лорд-спутник может быть и вовсе бесполезен.

Лорд из другого королевства в отличие от спутника-лорда имеет изначально хороший билд навыков, что позволяет ему водить крупные армии в бой, а также тренировать свои войска повышая качество армии.

Поэтому делаем вывод:

Чтобы из спутника-лорда вышел полноценный лорд, а не бесполезный нахлебник нужно:

1. Прокачать харизму до 30 уровня.
2. Прокачать интеллект до 30 уровня.
3. Прокачать лидерство, обучение и поиск пути до максимального уровня.

После этого Ваш лорд-спутник станет очень полезным полководцем, например, у меня Рольф с данным билдом прокачки водит армии в 220 человек. Причем каждый день его армия достигает невероятных высот в обучении и приближаются к элите, что дает ему возможность конкурировать даже с Королями.

Поэтому спутника можно сделать даже лучшим лордом чем кого-либо другого, поэтому, прежде чем дать спутнику феод прокачайте его до должного уровня, но не обязательно качать его по максимум. Достаточно 7 лидерства и 5 обучения, в любом случае в будущем можно попросить показать состояние его навыков и докачать нужные до должного уровня.

В процессе создания собственного королевства, невольно придется сойтись на поле битвы со всеми фракциями игры. Каждое королевство имеет свою тактику, и требует своего подхода к битве. Здесь мы и рассмотрим способы ведения войны против разных армий

На этом я закончу. Удачного покорения Кальрадии!

Мне очень важна критика. Не забудьте написать комментарий и поставить оценку если Вам не сложно. Заранее спасибо! Также Вы можете просмотреть другие мои руководства по M&B. Я оставлю ссылочки здесь. Спасибо за прочтение моего руководства. =)

Также если Вам понравился данный гайд и Вы хотели бы поблагодарить меня за предоставленную информацию, то можете подкинуть мне пару карточек M&B используя оффтрейд. 😉

Источник

Управление своим королевствов в Кальрадии

Здесь вы узнаете основы, советы и некоторые секреты в правлении собственным королевством!

Предисловие

Дорогие друзья! Данное пособие, было создано исключительно для помощи новичкам (и даже некоторым опытным игрокам). Поэтому, если у вас есть «идеи» или «претензии», то прошу за ранее обосновать вашу «идею» — «претензию» в комментариях под руководством!

Если вы заметите орфографическую или логическую ошибку во время чтения пособия, то прошу сразу же писать об этом в комментариях, дабы я мог быстренько все исправить.

Если при прочтении пособия, вы не нашли ответ на свой вопрос, то прошу задать этот вопрос написав его мне в ЛС.

Внимание! Руководство находится в стадии доработки! Могут быть добавлены новые разделы с другой или дополняющей информацией!

Вам понравилось/помогло это руководство? Поставь лайк и напиши комментарий! Автору будет приятно увидеть твоё мнение!

Основание королевства

Наверняка многие, еще до основания собственного королевства игроки, задавали себе вопрос: «Как это сделать?». На что я могу вам ответить: «Способов создания королевства, уйма». Позже, я приведу оптимальный вариант по созданию королевства.

Но хочу предупредить! Основа королевства — это самая важная часть для дальнейшего правления! Именно от того, как вы освоите свое королевство на первых порах, будет зависить скорость вашего дальнейшего развития в Кальрадии.

Что нам нужно?

Перед тем как мы создадим наше «великое» королевство, нужно все-таки понять, что для этого нужно? А нужно нам очень многое! Деньги, слава и большое войско, это все конечно же, очень хорошо, но этого все равно мало для полноценной реализации нашего будущего государства. Ну, не буду тянуть кота за хвост и поэтому сразу же расскажу, что для этого нужно.

Создание королевства

Определившись, что нам нужно, и получив это, перейдем непосредственно к реализации и созданию нашего королевства.

Для начала, нам нужно определиться с какого города нам лучше начать развивать наше королевство. Вот здесь то, и заключается самая главная часть в создании королевства, ведь в частности, именно на этом моменте, игроки делаю большинство ошибок, из-за которых в дальнейшем чувствуют дискомфорт в правлении собственным государством.

Если вы желаете чтобы ваш город процветал (как и деревни/замки) то лучше всего начинать от центра карты, то есть, прекрасным началом будет Дирим, Суно или Учхала. Но вы наверняка спросите: «Почему именно эти города?». Да все абсолютно просто!

Так как эти города находятся в центре, с ними торгуют все фракции. Откуда такой вывод? По сути, некоторым фракциям очень сложно торговать между друг другом. Таковым примером являются такие пары как: Сарраниды — Вегиры, Сарраниды — Норды, Норды — Родоки, Хергиты — Норды.

Из-за того, что фракции далеко друг от друга, они меньше всего торгуют между собой, так как караваны не рискуют проходить столь большие расстояния, когда дорога полна бандитов, или что еще хуже — лордов из вражеской фракции с которой они ведут войну.

Поэтому, если вы желаете чтобы ваша фракция не страдала в плане экономики, то захватывайте именно эти города.

Ну, а теперь как я и обещал, я расскажу самые оптимальные варианты по захвату данных городов.

Оптимальный способ создания королевства

Данный способ представляет из себя что-то на подобии «мятежа», только вот правителем королевства станет не претендент, а вы.

Выполнив данные условия, переходим непосредственно к созданию нашего королевства!

Для начала, нам нужна сильная армия. Советую натренировать нордских «Хускарлов», эти ребята очень живучие, обладают прекрасной броней, а так же имеют крепкий щит и двуручный топор, который сносит любого героя с 1-2 ударов.

Хочу сказать, что таковой «эпичной битвы» за город — не будет. Но это лишь для того, чтобы не было жертв среди ваших бойцов, да и по сути, такие сильные бойцы нужны только для обороны города после создания королевства.

Собрав армию, нужно захватить тот город, который вам по душе. Возьму в качестве примера Учхалу. Если вы играете за Нордов, то захватить Учхалу у вас не составит труда, так как Норды всегда воюют со Свадийцами.

Ожидайте момента когда ваша фракция начнет захватывать город Учхала, а лучше всего, захватить его в одиночку и после захвата «попросить его в качестве награды». Но если же вы захватили его помогая маршалу, то тут понадобятся отношения с королем и другими лордами, чтобы выйграть в голосовании и получить город под свое управление.

Получив город под свое управление, быстренько опустошаем в нем гарнизон, оставьте 5-6 бойцов. После чего, бегите к королю, и отрекайтесь от своей клятвы в верности. ПОВТОРЯЮ. Отношения с королем при отречении от клятвы должны быть не меньше 20.

Как только вы отрекаетесь от клятвы, приезжайте обратно к Учхале. Дальше, нападите на отряд крестьян или караван, ваши отношения с фракцией ухудшаться и после этого можно будет напасть на город.

Как только появляется возможность, осаждайте город, делайте лестницы для штурма и штурмуйте город. Так как вы действовали очень быстро, король еще не успеет определить кому из его вассалов достанется город, а значит, в нем останется тот же гарнизон, что и до отречения от клятвы.

Вы без каких проблем захватите город и собственно, ВСЕ СДЕЛАНО! Определите одного из своих спутников советником (или жену), укрепите гарнизон и отбивайте атаки той фракции, которой вы служили ранее. Сдержите 2-3 крупные атаки, а после предложите «заключить перемирие».

И собственно — ВСЕ! Вы независимое королевство!

Лорды

Еще не менее важная часть в королевстве, это лорды. Вести войну или охранять свои земли без лордов бессмысленно, ведь вы в любом случае не cможете уследить за всем в своем королевстве.

Но что нужно для появления лордов в вашем королевстве? Сперва, поговорим о том, какие бывают лорды в игре.

Типы лордов. Герои и отступники.

В игре существует целых 2 типа лордов. Отступники и герои. Но в чем разница и каков плюс, будь то от героя-лорда или отступника-лорда? Вопрос сложный, но обьяснимый.

Лорды-герои, по сути, это самые пекрасные помощники в вашем государстве. Если изучить лорда-героя по внимательнее, то можно узнать о том, как он может вам помочь. В сфере экономики — за счет своего прекрасного обращениями с наделами и их жителями? В сфере охраны и уничтожения преступников в округе городов или деревень? В сфере военных действий — где они будут доблестно драться с вами плечом к плечу, не пуская врага на свою землю? Решать и изучать их вам! И хочу сказать, что это очень интересно и занимательно. Данные лорды полезны тем, что будут верны вам и откровенны, а так же, прилично себя веси и никогда не ослушиваться ваших приказов.

Лорды-отступники, сразу же по названию определяют себя в сферу «плохих» людей, и вы абсолютно правы, ведь лорды-отступники могут быть: садистами, войнолюбивыми, хитрыми, вспыльчивыми и «неверными своему сюзерену». Но можно ли считать их «бесполезными»? Вот тут-то и заключается вся соль! Можно найти лорда-оступника, который, в отличии от лорда-героя, не будет ухудшать свое мнение о вас, когда вы обьявите войну какому либо другому государству. Лорд-отступник, который может являться более сильным лордом, чем любой другой лорд-герой.

К сожалению, минусы лордов-отступников теже-самые. Если внимательно не проанализировать характер лорда-отступника, то он скорее всего может нанести вред вашему королевству, к примеру:
— Предать вас, попутно забрав тот надел который вы ему отдали.
— Своими хитрыми образами, натравить ваше государство на чужое, или наоборот.
— Разрушить экономику королевства, за счет плохого обращения с наделами или жителями тех наделов, которые вы ему выдали.

Ну, поговорив о типах лордов, перейдем непосредственно к их изучению и переманиванию на свою сторону.

Изучение лордов и переманивание их на свою сторону

Перед переманиваением лордов, нужно основательно заняться их изучением, так как изучение их характеров очень серьёзная и крапотливая работа.

К сожалению, в Mount & Blade: Warband, характеры лордов меняются при каждом начале новой игры, и это очень проблематичная вещь, ведь каждый раз приходится изучать характеры лордов, которых насчитывается в игре около 120.

Но нам не обязательно знать о каждом из 120 лордов. Нам вполне хватит найти 10-20 лордов-героев (или отступников, зависит от вашего решения), но даже найти целых 20 лордов-героев из всех 120, уже проблематично. Но возможно.

А теперь, собственно говоря, давайте узнаем способы с помощью которых мы сможем изучить лордов.

Изучение лордов

Способ первый

Данный способ заключается в том, что нужно поговорить с большиством лордов при встрече, и проанализировать его первичное обращение к вам в начале разговора.

Первый способ поможет вам отличить только очень хороших или плохих лордов. Почему «очень»? Из-за того, что существуют лорды которые, к примеру — любят войну или являются садистами, но при этом могут вполне вежливо обратиться к вам при первой встрече, поэтому, узнать какой по характеру лорд используя данный способ, будет очень сложно.

Вот как к вам может обратиться лорд-отступник при первой встрече. (пример)

Как обращается лорд-герой при первой встрече. (пример)

Способ второй

Второй способ более крапотливый и долгий, но в отличии от первого, намного точнее. Что же нужно для этого способа?

Данный способ заключается в распросе местных жителей города или деревни о том «что нынче слышно» или «какие ходят слухи в последнее время?» (зависит от вашего русификатора). После чего, житель может рассказать о «ходящих по королевству слухах», и рассказать вам о каком нибудь лорде. Но есть одна проблема! Жители не всегда могут рассказать о лорде, а скорее о какой-нибудь другой вести, к примеру, где продаются более дешёвые припасы.

Вот как примерно происходит диалог и что может рассказать вам житель о каком-либо лорде.

К сожалению, на этом моменте, способы изучения лордов заканчиваются. Но если вы знаете и другие спопобы, по прошу написать их в комментарии)

Переманивание лордов

Переманивание лордов, не сложный процесс, но он требует очень многое для полного успеха. Давайте узнаем, что же нужно для переманивания лордов?

Учитывая все, представленные выше, варианты, ваши шансы на периманивание лорда будут очень высоки, но есть одна проблема! Никогда не предлагайте лорду сразуже переходить на свою сторону: «Пришло время дать ответ» или «Нужно решать именно сейчас» (зависит от русификатора). Лучше предложите лорду подумать еще некоторое время и спустя это некоторое время, он лично придет к вам в город/замок давать вассальную присягу.

Если же лорд не пришел, то постарайтесь найти его и повторить разговор и он обязательно даст ответ своего решения.

Советы по обращению к лордам

Внешняя политика

Теперь, поговорим о внешней политике в Mount & Blade: Warband. Но постойте! Наверняка многие спростят: «А разве внешняя политика существует в обычном Warband’е?» И хочу вам ответить, что она все таки есть! Но при этом, её довольно сильно урезали. Но не буду уходить с темы, давайте поговорим о том, что же представляет из себя политика в Mount & Blade: Warband?

По сути, внешняя политика состоит только из 3-х действенной деятельности между государствами.

Первое, это не укрепленная мирная политика. Если более конкретно, то это когда два (или более) государства не находятся в состоянии войны между друг другом, но при этом, они не укрепляют свои мирные интересы. Поэтому, если есть какое-либо государство, не поддерживающее подобных политических отношений ни с одним из соседних государств, то шанс, что этой стране обьявят войну в ближайшее время, очень высок.

Второе, это война. Когда государства находятся в состоянии войны между друг другом, они могут захватывать наделы своих противников и удерживать их. Но удерживать эти наделы им придется до тех пор, пока государство-противник не предложит мирное соглашение или до тех пор пока это государство будет полностью не уничтожено.

Третье, это мирное соглашение. Во время действия этого соглашения, государства не могут нападать друг на друга, но их можно спровоцировать, даже не смотря на это мирное соглашение. Правда, сделать это возможно только игроку.

Узнав, какая бывает внешняя политика, обсудим варианты её ведения от лица игрока.

Ведение внешней политики

Довольно сложная и очень обширная часть. Но что же предствляет из себя ведение какой-либо политики? Сначала, вам нужно определиться, что вы хотите от того или иного государства?

Укрепление мирного отношения

Если вы не желаете воевать с каким либо государством, то вам нужно иметь хорошие отношения с его королём, лордами и его населением.

Поддерживать мирное состояние очень сложно, ведь король, несмотря на ваши отношения с государством, все же может обьявить вам войну по своественной причине, к примеру — отвоевать старые земли.

Хочу предупредить, что вечного мира не будет, рано или поздно, то государство, с которым вы имеете хорошие отношения, все равно обьявит вам войну.

Отношения влияют лишь на скорость обьявления войны в сторону вашего государства и может подойти момент, когда войны может не быть целый год или больше.

Экономика

После создания нашего королевства и заключении мирного договора с теми с кем вы воюете, можно перейти к такой важной структуре в королевстве как экономика.

Но для начала давайте поймём, что же из себя представляет экономика в Mount and Blade: Warband? А представляет она из себя сбор налогов и распределение их в королевстве. Как они распределяются?

В основном, после сбора налогов идет уплата на содержание войск которые находятся у вас в отряде, а так же тех войск которые находятся в гарнизонах городов/замков/крепостей. Когда ваше влияние увеличивается и под вашим управлением появляется все больше и больше наделов, то появляется «штраф за неэффективные сборы налогов», как уменьшить или совсем убрать этот штраф, я расскажу позже.

Но все таки, как улучшать экономику своего королевства? По сути, чтобы наше королевство процветало засчет счет хорошей и крепкой экономики, нам нужно поддерживать благосостояние городов и деревень. Благосостояние крепости/замка, напрямую зависит от деревни. Впринципе, ничего сложного, но на самом деле это не так.

Давайте узнаем, от чего же зависит благосостояние городов/деревень?

А теперь узнаем что вредит благосостоянию города/деревни.

И теперь когда мы знаем на что влияет благосостояние города и деревни, можно пиступить к улучшению нашей экономики.

Улучшение экономики (города)

По сути, все что нам нужно делать, это выполнять те варианты которые я предоставил ранее, но все не так просто.

Чтобы крестьяне и караваны доходили до городов, нужно охранять их от бандитов. Но вот бегать за каждым отрядом бандюков и давать им люлей — дело утомительное и не очень интересное, поэтому можно оправить на патруль местности города/деревни/замка одного из своих лордов. Атаковать всех подряд бандитов, у них не получится, но вот отугивать их от крестьян и караванов, вполне достаточно.

Что насчет лордов из других фракций, которые во время войны могут нападать и грабить крестьян/караваны/деревни, будет справится на много сложнее, так как их основная цель уничтожить вашу экономику чтобы вы не могли поддерживать себя новыми единицами войск. Но сложность заключается не в том, как сразить их в бою и не дать разграбить крестьян/караван/деревню, а скорее успеть их победить до того, как они это сделают, ведь во время войны, на ваши наделы будут нападать считай в разных концах вашего королевства. Но если ваше королевство пока что маленькое, то в защите у вас будет весомый плюс.

Что насчет выполений заданий гильдмастера, то я думаю что моя помощь здесь не нужна)

Покупка провианта, вещь тоже весомо влияющая на благосостояние города, ведь то, что в основном производит город, нужно скорее покупать. Если вы не хотите уходить в минус из-за таких покупок, узнайте где выгоднее продать все то, что вы купили в своем городе.

Пленные бандиты находящиеся в тюрьме вашего города (именно города, а не замка/крепости) тоже влияет на благосостояние, ведь их вроде как отдают в рабство. Пару раз мне удавалось увидеть, как отряды крестьян выходящие из города, тащили в пленниках 1-2 бандитов к себе в деревню.

(вот скриншот в качестве доказательства)

Определившись с благосостоянием города, перейдем к улучшению благосотояния деревни.

Улучшение экономики (деревни)

Как я и говорил раньше, благосостояние крепости зависит от благосостояния деревни, так что следить за этим нужно очень внимательно.

О защите крестьян, я уже говорил ранее, для этого используем лордов, если самому не хочется гоняться за бандитами.

На первый взгляд, мельница дает только 5% к благосостоянию, но это цифра значительно примножается есть построить мельницу в нескольких деревнях сразу. К тому же, 5% это постоянный процент, так как мельницу невозможно разрушить. Кстати, раз речь зашла о постройках, то советую построить в деревнях почтовое отделение и сторожевую башню, эти постройки значительно помогут в защите деревень во время войны с какой либо фракцией.

Не нанимайте новобранцев в деревнях, это значительно действует на благосостояние деревни, ведь набрав людей из деревни в ней «не будет хватать рук для работы».

Ну, о выполнении заданий от старосты, я думаю что моя помощь тут не понадобится)

Неэффективный сбор налогов

Теперь поговорим о такой серьезной проблеме как «неэффективность сбора налогов».

На первое время развития вашего королевства, этот «эффект» будет не значительным и почти что не будет появляться на глазах. Но вот когда в вашем распаряжении будет десяток деревень, несколько городов и замков, то это «эффект» будет резать вам глаза из-за своего количества, ведь из-за него, вы можете уходить в минус на 50 000-100 000 динаров (а то и больше). Как же с этим бороться?

К сожалению, убрать этот «эффект» полностью, не раздавая наделы лордам, невозможно, но его можно уменьшить до приемлимых мер. Как же это сделать?

В основном, чтобы побороть данный «эффект», нужно выполнять две вещи:
— Не позволять значительно опукаться благосостоянию деревень/городов
— Иметь высокие отношения с теми деревнями/городами, которые находятся под вашим управлением.

Это пока что все варианты, которые могу значительно снизить «неэффективность сбора налогов». Но если вам известны и другие, то прошу писать в комметарии)

Подготовка к войне

Подготовка к войне, очень важная часть в её ведении. Что же насчет самой подготовки, то она заключается в улучшении экономики, укреплению обороны в городах/крепостях и сбору армии.

Ведение войны, очень затратное дело и практически не несёт в себе никакой пользы, ведь от неё будет серьезно страдать экономика государства.

Чтобы получить советы в улучшении экономики, загляните в раздел ЭКОНОМИКА.

Укрепление обороны заключается в сборе войск в ваших наделах, в основном в городах, крепостях и замков. Что насчет деревень, то здесь есть одна проблема, ведь разместить в них гарнизон, невозможно, и поэтому, вам (или вашим лордам) придется их патрулировать, дабы отпугивать или сразить лордов из вражеского государства. Что насчет самого гарнизона, то можно применить 2 варианта.

Вариант первый

Размещение от малых, до средних количеств войск с полной «прокачкой».

Этот вариант не сильно повлияет на отпугивание враждебных лордов с намеряньями осаждения и захвата города/замка/крепости. Но этот вариант позволит вам, в особо крупной битве, разбить войска многих лордов.

Вариант второй

Размещение от крупных, до особо крупных количеств войск с минимальной «прокачкой»

Данный вариант, в отличии от первого, поможет сравнить ваши количества войск в особо-крупных битвах за какой либо надел, правда, шанс больших потерь среди гарнизона, очень высок. Еще одним плюсом, является «отпугивание» лордов и целых армий фракции от города где размещён особо-крупный гарнизон, так что шанс нападения будет малым. (если у вас, конечно же, несколько городов/замков/крепостей).

Боевые действия

Самая основная часть во время войны, это, конечно же, боевые действия. С помощью боевых действий, мы сможем захватывать наделы вражеского государства, но исполнять эти боевые действия, нужно очень грамотно и внимательно.

Для начала, лучшим способом перед ведением боевых действий с каким-либо государством, это изучения войск этого государтва. К примеру, у государства Родок убойные копейщики, которые могут уничтожать самую сильную кавалерию (даже свадийских рыцырей).
Хергитское ханство имеет только конницу, Норды, мощную пехоту и т.д. Используя данные знания, можно использовать те войска, которые лучше всего подходят для сражения с какой либо другой фракцией.

Но учитывать нужно не только тип армии, который вы будете собирать, чтобы начать захват вражеских наделов с идеальным исходом боя, но и тактическое расположение.

Так же, во время войны можно схитрить, к примеру, обьявить войну тому государству, которое уже находится в состоянии войны с другим государством и будет воевать на 2 или даже на 3 фронта. Для чего это нужно? Нужно это для того, чтобы в самом начале боевых действий, игрок успел ухватить несколько вражеских наделов. Спустя довольно короткое время, то государство, которое воюет на 2 или 3 фронта, обязательно предложит вам мирное соглашение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *