маяк анива история строительства

Атомный маяк

маяк анива история строительства. Смотреть фото маяк анива история строительства. Смотреть картинку маяк анива история строительства. Картинка про маяк анива история строительства. Фото маяк анива история строительства

Маяк Анива был установлен в 1939 году на небольшой скале Сивучья, возле труднодоступного скалистого мыса Анива острова Сахалин. Этот район изобилует течениями, частыми туманами, подводными каменистыми банками.

маяк анива история строительства. Смотреть фото маяк анива история строительства. Смотреть картинку маяк анива история строительства. Картинка про маяк анива история строительства. Фото маяк анива история строительства

Маяк был возведён в 1939 году японскими строителями по проекту архитектора Миуры Синобу. Башня высотой 31 метр имела внутри себя 9 этажей для размещения аппаратуры управления маяком, радиорубку, склады, комнаты для отдыха дежурившего персонала. Персонал маяка составлял 4 человека, по окончании навигации рабочие покидали маяк и жили в посёлке неподалёку от мыса.

Сложность строительства заключалась в том, что материалы было необходимо доставлять сюда кораблем, в условиях всегда неспокойного здесь моря.

маяк анива история строительства. Смотреть фото маяк анива история строительства. Смотреть картинку маяк анива история строительства. Картинка про маяк анива история строительства. Фото маяк анива история строительства

Маяк был самым сложным техническим сооружением на всем Сахалине и одним из интереснейших достижений мировой практики маячного строительства того времени. Проблесковый осветительный аппарат 3-го разряда приводился в движение при помощи часового механизма. В центральной части башни проходила труба, внутри которой был подвешен маятник — гиря весом 270 килограммов, — заводимый каждые три часа для движения оптической системы. Осветительный аппарат вращался в чаше, наполненной 300 килограммами ртути, используемой в качестве подшипника. Дальность действия маяка составляла 17,5 мили.

маяк анива история строительства. Смотреть фото маяк анива история строительства. Смотреть картинку маяк анива история строительства. Картинка про маяк анива история строительства. Фото маяк анива история строительства

Маяк функционировал на дизельном генераторе и резервных аккумуляторах до начала девяностых. После того, как были рассмотрены различные идеи по автоматизации работы маяков без длительного обслуживания и без длительной заправки топливом, решено было использовать атомную энергию для питания маяков.

маяк анива история строительства. Смотреть фото маяк анива история строительства. Смотреть картинку маяк анива история строительства. Картинка про маяк анива история строительства. Фото маяк анива история строительства

В ограниченном количестве были созданы специальные радиоизотопные батареи, которые доставили на Северный полюс для установки на маяки. Они могли работать годами без всякого человеческого вмешательства. РИТЭГ (радиоизотопный термоэлектрический генератор) — источник электроэнергии, использующий тепловую энергию радиоактивного распада. В качестве топлива для РИТЭГ используется стронций-90, а для высокоэнергоёмких генераторов — плутоний-238.Во времена СССР было изготовлено более тысячи РИТЭГов, в настоящее время в России их осталось более 700 штук. Срок службы РИТЭГов может составлять 10-30 лет.

маяк анива история строительства. Смотреть фото маяк анива история строительства. Смотреть картинку маяк анива история строительства. Картинка про маяк анива история строительства. Фото маяк анива история строительства

маяк анива история строительства. Смотреть фото маяк анива история строительства. Смотреть картинку маяк анива история строительства. Картинка про маяк анива история строительства. Фото маяк анива история строительства

Маяк посылал радиосигналы проходящим мимо кораблям, когда необходимо включал световой луч, в зависимости от погодных условий. Это помогало кораблям выбирать правильный курс

После развала Советского Союза атомные маяки еще работали некоторое время, но затем ресурс был исчерпан, и они превратились в маяки-призраки. В 2006 году военные вывезли отсюда две изотопные установки, питавшие маяк.

Источник

маяк анива история строительства. Смотреть фото маяк анива история строительства. Смотреть картинку маяк анива история строительства. Картинка про маяк анива история строительства. Фото маяк анива история строительстваmasterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать /наука, история, политика, творчество/

маяк анива история строительства. Смотреть фото маяк анива история строительства. Смотреть картинку маяк анива история строительства. Картинка про маяк анива история строительства. Фото маяк анива история строительства

Самый оригинальный технический проект в период губернаторства Карафуто был осуществлен при строительстве маяка на мысе Нака-Сиретоко-мисаки (мыс Анива). Этот маяк можно считать самым сложным техническим сооружением на всем Сахалине и одним из интереснейших достижений мировой практики маячного строительства того времени.

Маяк Анива был установлен в 1939 году на небольшой скале Сивучья, возле труднодоступного скалистого мыса Анива. Этот район изобилует течениями, частыми туманами, подводными каменистыми банками.

Давайте узнаем о нем подробнее …

маяк анива история строительства. Смотреть фото маяк анива история строительства. Смотреть картинку маяк анива история строительства. Картинка про маяк анива история строительства. Фото маяк анива история строительства

Автором проекта маяка Нака-Сиретоко мисаки был инженер Миура Синобу, выпускник технического колледжа в Канагава. Любопытно отметить, что там же учился и Ёшио Кайзука, архитектор губернаторства Карафуто, создавший проекты зданий Центральной технической лаборатории (ныне ИМГиГ) и музея губернаторства (ныне Сахалинский краеведческий музей). Первыми работами Миура Синобу были маяк Осака, построенный в 1932 году, и скальный маяк Кайгара (Сигнальный), построенный в 1936 году в проливе, разделяющем острова Малой Курильской гряды с островом Хоккайдо. Его новый маяк был самым сложным техническим сооружением на всем Сахалине и одним из интереснейших достижений мировой практики маячного строительства того времени.

маяк анива история строительства. Смотреть фото маяк анива история строительства. Смотреть картинку маяк анива история строительства. Картинка про маяк анива история строительства. Фото маяк анива история строительства

Сложность строительства заключалась в том, что все необходимые материалы было необходимо доставлять сюда кораблем в условиях всегда неспокойного здесь моря.

Построенный маяк представляет собой круглую бетонную башню с небольшой боковой пристройкой, вписанной в овальное основание. Высота башни 31 метр, высота огня 40 метров над уровнем моря. Башня имела 9 этажей. На цокольном этаже располагались дизельная и аккумуляторная. Первый этаж с пристройкой занимали кухня и продовольственный склад, второй — радиорубка, аппаратная и вахтенная. В третьем, четвертом и пятом этажах башни были жилые комнаты, рассчитанные на 12 человек. В каждой имелось по две пары двухъярусных коек и небольшие ниши для личных вещей. Жилые помещения имели маленькие круглые окна-иллюминаторы. На шестом этаже находилась кладовая, на седьмом — механизмы пневматической сирены, на восьмом — склад горючего, на девятом располагался вращательный механизм. Проблесковый осветительный аппарат 3-го разряда приводился в движение при помощи часового механизма. В центральной части башни проходила труба, внутри которой был подвешен маятник — гиря весом 270 килограммов, — заводимый каждые три часа для движения оптической системы. Осветительный аппарат вращался в чаше, наполненной 300 килограммами ртути, используемой в качестве подшипника. Дальность действия маяка составляла 17,5 мили.

маяк анива история строительства. Смотреть фото маяк анива история строительства. Смотреть картинку маяк анива история строительства. Картинка про маяк анива история строительства. Фото маяк анива история строительства

Штат служащих на маяке состоял из четырех человек. После окончания навигации обслуживающий персонал с маяка снимался. Зимовали японские маячники в специально построенном для них поселке Сатоо (ныне застава Южная), также созданном по проекту Миура Синобу.

маяк анива история строительства. Смотреть фото маяк анива история строительства. Смотреть картинку маяк анива история строительства. Картинка про маяк анива история строительства. Фото маяк анива история строительства

Маяк функционировал на дизельном генераторе и резервных аккумуляторах до начала девяностых, а вот далее…

маяк анива история строительства. Смотреть фото маяк анива история строительства. Смотреть картинку маяк анива история строительства. Картинка про маяк анива история строительства. Фото маяк анива история строительства

В 90-х годах маяк стал работать на автономных изотопных элементах питания (РИТЭГ),радиоизотопный термоэлектрический генератор) — источник электроэнергии, использующий тепловую энергию радиоактивного распада. В качестве топлива для РИТЭГ используется стронций-90, а для высокоэнергоёмких генераторов — плутоний-238. Во времена СССР было изготовлено более тысячи РИТЭГов, в настоящее время в России их осталось более 700 штук. Срок службы РИТЭГов может составлять 10-30 лет, у большинства из них он закончился.

маяк анива история строительства. Смотреть фото маяк анива история строительства. Смотреть картинку маяк анива история строительства. Картинка про маяк анива история строительства. Фото маяк анива история строительства

По сути, данный маяк был маяком-роботом, способным работать автономно длительное время. Благодаря атомному источнику энергии, затраты на обслуживание были минимальными, но вскоре и на это не осталось средств — здание опустело, а в 2006 году военные вывезли отсюда две изотопные установки, питавшие маяк.

маяк анива история строительства. Смотреть фото маяк анива история строительства. Смотреть картинку маяк анива история строительства. Картинка про маяк анива история строительства. Фото маяк анива история строительства

В настоящее время маяк на мысе Анива является местом паломничества туристов-экстрималов. Учитывая «специфику» посещаемого объекта, в качестве проводников выступают «упакованные» по последнему слову техники, профессиональные спасатели из рядов МЧС.

маяк анива история строительства. Смотреть фото маяк анива история строительства. Смотреть картинку маяк анива история строительства. Картинка про маяк анива история строительства. Фото маяк анива история строительства

Для этих маяков была выпущена ограниченная партия миниатюрных атомных реакторов, которые были на этих маяках успешно установлены и запущены.

Источник

Атомный робот-маяк «Анива»

Друзья, думаю многие со мной согласятся, что маяк- само по себе место очень не обычное. Многие бы хотели побывать на одном из этих необычных сооружений. И сегодня о одном из таковых и пойдёт речь. А история данного маяка очень необычна и именно по этому мы о данном сооружении и поговорим. А иначе зачем вообще посвящать сему целую публикацию? 🙂

Как раз одной из ключевых особенностей маяка был именно атомный источник энергии. Благодаря которому по сути это был маяк-робот, который мог длительное время работать автономно, а соответственно затраты на обслуживание маяка были минимальны. Однако, в связи с кризисами в экономике страны, маяк был снят с дежурства. закрыт, а позже- разграблен.

маяк анива история строительства. Смотреть фото маяк анива история строительства. Смотреть картинку маяк анива история строительства. Картинка про маяк анива история строительства. Фото маяк анива история строительства

Часть 1. Предыстория, с чего всё начиналось.

В 1896 году транспорт «Якут» и пароход «Хабаровск» обнаружили юго-западнее и юго-восточнее мыса каменные банки с опасно малыми глубинами. Однако их точное расположение было неизвестно, так как астрономическое определение нахождения мыса отсутствовало. Координаты мыса Анива, определенные И.Ф.Крузенштерном в 1805 году, давали ошибку в долготе до 10 миль». Вместе с тем район мыса был весьма оживленным морским перекрестком. В конце ХIX века в течение навигации мимо него проплывало не менее 25 кораблей, идущих а Петропавловск-Камчатский или на остров Тюлений. После гибели германского парохода «Космополит», разбившегося недалеко от мыса Аниса летом 1898 года, в печати стали появляться предложения о строительстве на мысах Терпения и Анива маяков, подобных Крильонскому. Только исключительно тяжелый характер береговой линии в этом районе долго не позволял осветить его. Сложность строительства заключалась в том, что все необходимые материалы было необходимо доставлять сюда кораблем в условиях всегда неспокойного здесь моря. С этой задачей блестяще справился экипаж «Рошу-мару», единственного корабля, занимавшегося обслуживанием маяков империи и обеспечением строительства маяков. Это был бывший пароход общества Китайско-Восточной железной дороги «Аргунь», захваченный японцами в корейских водах 25 января 1904 года и тогда же переданный маячному департаменту Японии. Прослужив почти сорок лет, пароход 30 октября 1942 года был потоплен артиллерийским огнем американской подводной лодки «Драм» южнее острова Хонсю.

По сути дальнейшую историю маяка можно разделить на две части. Первая- это постройка и функционирование до девяностых. Вторая часть- это на первый взгляд вторая жизнь, установка ядерного источника питания, который должен был подарить маяку вторую жизнь, но увы. Давайте обо всём по порядку.

Часть 2. История до 90-х.

маяк анива история строительства. Смотреть фото маяк анива история строительства. Смотреть картинку маяк анива история строительства. Картинка про маяк анива история строительства. Фото маяк анива история строительстваАвтором проекта маяка Нака-Сиретоко мисаки был инженер Миура Синобу, выпускник технического колледжа в Канагава. Любопытно отметить, что там же учился и Ёшио Кайзука, архитектор губернаторства Карафуто, создавший проекты зданий Центральной технической лаборатории (ныне ИМГиГ) и музея губернаторства (ныне Сахалинский краеведческий музей).

Первыми работами Миура Синобу были маяк Осака, построенный в 1932 году, и скальный маяк Кайгара (Сигнальный), построенный в 1936 году в проливе, разделяющем острова Малой Курильской гряды с островом Хоккайдо. Его новый маяк был самым сложным техническим сооружением на всем Сахалине и одним из интереснейших достижений мировой практики маячного строительства того времени. О сложности строительства много говорить не стоит. Судите сами, легко ли просто элементарно доставить все строительные материалы по воде более, чем на сорок километров по совсем не спокойному морю?

Этот район изобилует течениями, частыми туманами, подводными каменистыми банками, которые постоянно мешали строительству. Но не смотря на всё это- хоть и с трудом, но в 1939 году маяк был достроен. Изначально он функционировал на дизельном генераторе и резервных аккумуляторах. Штат служащих на маяке состоял из четырех человек. После окончания навигации обслуживающий персонал с маяка снимался. Зимовали японские маячники в специально построенном для них поселке Сатоо (ныне застава Южная), также созданном по проекту Миура Синобу.

Часть 3. История маяка после 90-х.

маяк анива история строительства. Смотреть фото маяк анива история строительства. Смотреть картинку маяк анива история строительства. Картинка про маяк анива история строительства. Фото маяк анива история строительстваКонечно, стоило об этом сказать ещё в начале публикации, но увы, в тему только сейчас. На самом деле мы на примере одного единственного маяка говорим о целой цепочке маяков на побережье Северного Ледовитого океана. На самом деле, для навигации судов в темное время суток, которое длится в этих широтах по 150 дней, Коммунистическая партия Советского Союза как рез и решила их построить. Они должны были быть полностью автономным, поскольку находились в сотнях и сотнях километров вдали от любых населенных пунктов.

После рассмотрения различных идей о том, как заставить их работать годы без какого-либо внешнего источника питания, советские инженеры решили осуществить идею питания от атомной энергии. Специальные легкие небольшие атомные реакторы были выпущены в ограниченной серии и были доставлены за Полярный Круг для установки на маяки. Эти небольшие реакторы могли работать в автономном режиме в течение многих лет и не требовали какого-либо вмешательства человека. Маяк рассчитывал время года и продолжительность дневного света, поворачивал фонарь, когда это было необходимо и направлял радио сигналы судам.

Т.е. по сути получили идеальных роботов, которые могли работать совершенно автономно. Что сводило к минимуму затраты на обслуживание. Однако.. Теперь все это закончилось. После распада СССР про них забыли, а мародеры завершили эту историю: в результате охоты на металлы всё оборудование было растащено.

Интересным фактом является то, что ещё в 1996 году там можно было найти три отработанные изотопные батареи, которые просто лежали ненужными. И только после того, как об этом было написано в СМИ- они были убраны. Однако кем- неизвестно.

В видео ниже предлагаю посмотреть не большой видео отчёт о вылазке к данному маяку. В видео скорее больше философии, чем информации о объекте, но по моему оно от этого не менее познавательное.

Вот кажется и всё, что я хотел бы рассказать Вам сегодня. Надеюсь было интересно и сегодня Ваша база знаний пополнилась ещё одним интересным объектом, а за одно и знаниями истории! 🙂

Понравилась публикация? Поделись ей с друзьями!

Источник

Маяк Анива

Маяк по проекту японского инженера

С начала освоения Сахалина здесь проходил морской путь, крайне сложный у мыса Анива. О подводные скалы разбился не один корабль, прежде чем руководители префектуры решили построить маяк. Маяк Анива (Нако-Сирето-Мисаки) построили в 1939 году про проекту японского инженера Миуры Синобу. В то время остров был японским и относился к префектуре Карафуто.

Возводить маяк было непросто: все материалы доставляли по морю. Занимался этим экипаж судна «Рошу-мару» — специального корабля, который обслуживал японские сигнальные сооружения. Сильные течения и постоянные туманы усложняли процесс. Когда маяк построили, уменьшенную копию башни строители подарили японскому императору.

Устройство маяка «Анива»

На крайней точке мыса, на скале Сивучья, возвели круглую бетонную башню с боковой пристройкой. Она достигала 31 метра в высоту и состояла из 9 этажей. Первый этаж предназначался для оборудования, второй — для радиосвязи. Третий, четвертый и пятый этажи были жилыми, на маяке могли разместиться 12 человек. В комнатах были двухъярусные кровати, ниши для вещей. Свет сюда попадал через круглые окна-иллюминаторы. На шестом этаже было складское помещение, на седьмом размещалась пневмосирена. Восьмой этаж отвели под хранилище горючего. А на самом верхнем располагался вращательный механизм по типу часового: в центральной части башни проходила труба с 270-килограммовой гирей. Для того чтобы осветительный прибор вращался, механизм нужно было заводить каждые три часа. Свет маяка был виден на расстоянии до 35 километров.

Смотрители служили на маяке посменно по четыре человека. После окончания навигации они покидали маяк и зимовали в поселке Сатоо (Южная Застава). В советское время маяк работал на дизельных генераторах и резервных аккумуляторах. В 1990 году персонал со службы сняли, и маяк перевели в автоматический режим. Для этого объект оборудовали радиоизотопными термоэлектрическими генераторами. Срок службы таких установок — 10–20 лет. В 2006 году изотопные установки отсюда вывезли. Сейчас маяк заброшен.

Источник

Маяк Анива

маяк анива история строительства. Смотреть фото маяк анива история строительства. Смотреть картинку маяк анива история строительства. Картинка про маяк анива история строительства. Фото маяк анива история строительства маяк анива история строительства. Смотреть фото маяк анива история строительства. Смотреть картинку маяк анива история строительства. Картинка про маяк анива история строительства. Фото маяк анива история строительства

Маяк Анива — сахалинская достопримечательность, претендующая на звание одного из самых заброшенных и мистически заряженных мест России. По крайней мере, по мнению отечественных туристических порталов, периодически включающих сооружение в тематические подборки.

Однако, если верить властям тихоокеанского острова, в ближайшие годы популярный объект будет усовершенствован: обзаведётся скальной тропой, лестницей, причалом, подвесным мостом, ограждениями и даже кафе с туалетами. Визитной карточке Сахалина такие изменения не только не навредят, а, наоборот, пойдут на пользу. Об этом гидрографическую службу Тихоокеанского флота не раз просили местные активисты и неравнодушные жители.

маяк анива история строительства. Смотреть фото маяк анива история строительства. Смотреть картинку маяк анива история строительства. Картинка про маяк анива история строительства. Фото маяк анива история строительства

История маяка на мысе Анива

Навигационная постройка — часть японского наследия на российском острове. За 40-летний период правления губернаторства Карафуто на Южном Сахалине появилось 25 маяков и других навигационных сооружений. Но лишь Анива стал уникальным объектом, не имеющим аналогов не только на острове, но и во всём Дальнем Востоке.

В первую очередь это касается локации. Для его расположения в 1937 году японцы выбрали небольшую скалу Сивучью возле труднодоступного мыса Анива, впоследствии давшего название маяку.

Над проектом будущей достопримечательности трудился инженер Синобу Миура. Строительство велось на протяжении двух лет и завершилось в октябре 1939 года. Полная стоимость составила 600 000 иен. Процесс осложняли постоянные туманы и сильные течения. Непросто было и с материалами — доставляли по морю на специальном судне «Рошу-мару». Исторические сведения также гласят, что строители вначале срезали часть скалы, а затем нарастили её с помощью бетона.

Трудоёмкость окупилась сразу: башня казалась естественным продолжением скалы, а самое главное — наладилось безопасное судоходство. Этому способствовал осветительный прибор, дальность действия которого составляла чуть больше 28 километров.

При советской власти сооружением пользовались военные. В 1968 году часть постройки укрепили. Тем не менее, частые штормы и тайфуны периодически выводили из строя радиомаяки и наутофоны.

В 1990-м году дизельное топливо, на котором работало навигационное сооружение, заменили атомным. В таком автономном режиме маяк продержался до 2006 года. Потом изотопные установки сняли, а башню разграбили мародёры. С этого момента началась история запустения маяка на мысе Анива.

маяк анива история строительства. Смотреть фото маяк анива история строительства. Смотреть картинку маяк анива история строительства. Картинка про маяк анива история строительства. Фото маяк анива история строительства

Внутри сахалинского маяка Анива

В овальное основание железобетонной достопримечательности вписана боковая пристройка. Некогда её занимали кухня и продовольственный склад.

Этажом ниже располагались дизельные двигатели и аккумуляторы. Сегодня здесь валяется мусор и заброшенный радиоизотопный источник энергии. Путешественники с дозиметром уверяют, что фон здесь в пределах нормы. Но терять бдительность всё же не стоит — можно ненароком провалиться в одну из щелей в полу.

По винтовой лестнице, соединяющей все девять этажей башни, поднимемся в вахтенную комнату. Она находится сразу над кухней. В служебном помещении раньше располагалась радиоаппаратура.

Третий, четвёртый и пятый этажи служили домом для работников сахалинского маяка. Обслуживали навигационное оборудование до его автоматизации в 1990-х годах. Помещения могли вместить до 12 жильцов. При этом персонал обычно состоял из четырёх человек. Убранство небогато — несколько коек и небольшие выемки для личных вещей в стене. О настоящем напоминают мусор, который оставляют после себя туристы, и судовой журнал для записей.

Шестой этаж служил кладовой, седьмой — эркером, на крыше которого размещался рупор пневматической сирены и другие её механизмы. Чуть выше — склад горючего. На девятом этаже расположилось помещение с круговой галерей и двумя балконами, обнесёнными ветхими и повреждёнными перилами. В отсутствие туристов это место притягивает стаи чаек.

Венчает башню фонарное помещение высотой под пять метров. Здесь же находился вращательный механизм оптической системы. В качестве подшипника использовалась чаша с 300 килограммами ртути. Осветительный прибор приводился в движение с помощью 270-килограммовой гири. В свою очередь, маятник раз в три часа заводил один из работников сооружения.

маяк анива история строительства. Смотреть фото маяк анива история строительства. Смотреть картинку маяк анива история строительства. Картинка про маяк анива история строительства. Фото маяк анива история строительства

Экскурсии

Несколько лет назад экскурсия к островному символу была редким явлением: добраться по суше мог только физически подготовленный человек, да и то с большим риском для жизни, а прогулки на лодках особо не афишировались.

С тех пор ситуация изменилась в лучшую сторону. Теперь на Сахалине работает немало компаний, которые организовывают туры к заброшенному маяку.

Маршрут выглядит примерно следующим образом: трансфер из Южно-Сахалинска до Новиково, дальше около 40 километров по воде до мыса. В программу также включают посещение бухты Мраморной, мыса Слюда. Во время морской прогулки высок шанс повстречаться с морскими обитателями: сивучами, нерпами, дельфинами, китами и касатками. Начальная стоимость — от 4 000–5 000 тысяч рублей с человека. Захватите с собой еду, воду и обязательно резиновые сапоги.

Наиболее благоприятное время для экскурсии — с июня по сентябрь. Бронировать место нужно заранее — много желающих. Тур может быть отменён из-за шторма.

Более дорогой вариант — вертолёные полёты. Детали узнавайте на месте.

маяк анива история строительства. Смотреть фото маяк анива история строительства. Смотреть картинку маяк анива история строительства. Картинка про маяк анива история строительства. Фото маяк анива история строительства

Интересные факты

маяк анива история строительства. Смотреть фото маяк анива история строительства. Смотреть картинку маяк анива история строительства. Картинка про маяк анива история строительства. Фото маяк анива история строительства

Как добраться

Островной символ возвышается в юго-восточной части Сахалина, рядом с Тонино-Анивским полуостровом. Добраться до него можно только по воде — от мыса отделён 20-метровым проливом. Если экскурсия не предусматривает трансфер до Новиково, то сначала нужно доехать до этого села в Корсаковском городском округе. Из Южно-Сахалинска вас довезут автобусы или арендованное авто.

На автобусе: вариант с пересадками. Вначале нужно добраться до Корсакова, оттуда — до Новиково. Из Южно-Сахалинска транспорт отправляется два раза в час: первый рейс в 06:00, последний — в 22:00. А вот из Корсакова до Новиково автобус ходит не каждый день.

На поезде: на поездку заложите чуть больше часа. Конечный пункт — Корсаков («Пять углов»).

На авто: расстояние между пунктами составляет 118 километров. Путь проходит по дороге А-391.

На такси: «Яндекс. Такси», inDriver, «Максим».

Маяк Анива на панораме Google: вид снаружи

Видео о сахалинском маяке Анива: вид с дрона

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *