маяк в кабардинке история
Дообский маяк в Кабардинке установлен на крутом ска листом склоне мыса Дооб при входе в Новороссийскую (Цемесскую) бухту.
Впер вые о необходимости постройки маяка на мысе Дооб заговорили в середине 19 века, когда началось интенсивное освоение северо-восточного побережья Черного моря российским государством.
Конкретное место для Дообского маяка выбирал сам директор маяков Чёрного и Азовского морей капитан 1 ранга В.И. Запрудный. Проектирование маяка было поручено строителю инженеру-подполковнику Самойлову. Диоптрический световой аппарат заказали французской фирме «Барбьер и Фенестр». Осенью 1875 года приступили к строительству. Из строительных материалов на месте оказалось только вода, песок и глина. Всё остальное пришлось завозить из Керчи.
К 1 октября 1876 года была возведена кирпичная белая каменная восьмигранная башня высотой 18 метров и маячные службы. Дирекцией маяков Черного и Азовского морей Дообский маяк принят в эксплуатацию. Светооптический аппарат установить не успели из-за задержки его доставки из-за границы.
.
В 1877 году началась русско-турецкая война и работы на Дообском маяке прекратились. После окончания бое вых действий на Дообском маяке возобновились работы по установке осветительной аппаратуры и с 1 декабря 1879 года маяк начал действовать.
В 1915 году на мысе была построена радиостанция, а с 1932 года начал работать радиомаяк. В 1934 году специальная комиссия отметила слабость яркости огня Дообского маяка и после этого он был капитально отремонтирован.
После войны в 1947 году возобновил работу радиомаяк, а в 1950 году была построена новая башня из камня высотой 23 метра.
В последующие годы он был оборудован автоматическими дизель-генераторами и оснащён радиодевиационной установкой и наутофоном.
В настоящее время Дообский маяк светит белым проблеско вым огнем с дальностью видимости более 20 миль.
Геленджик: от Кабардинки до Тешебса
Новости и достопримечательности Геленджика и Краснодарского края
Дообский маяк в Кабардинке: страницы истории Геленджика
Ни одно море, освоенное человек, не обходится без маяков, возведенных на суше для помощи плывущим по водным просторам судам. Вот и Кабардинка — село на берегу Цемесской бухты, относящееся к городу-курорту Геленджик — уже почти полтора века имеет собственный маяк, установленный на мысе Дооб.
Дообский маяк в Кабардинке: страницы истории Геленджика
Дообский маяк в Кабардинке установлен на крутом скалистом склоне мыса Дооб при входе в Новороссийскую (Цемесскую) бухту.
Век 19-й
Впервые о необходимости постройки маяка на мысе Дооб заговорили в середине 19 века, когда началось интенсивное освоение северо-восточного побережья Черного моря российским государством.
Конкретное место для Дообского маяка выбирал сам директор маяков Чёрного и Азовского морей капитан 1 ранга В.И. Запрудный. Проектирование маяка было поручено строителю инженеру-подполковнику Самойлову.
Диоптрический световой аппарат заказали французской фирме «Барбьер и Фенестр». Осенью 1875 года приступили к строительству. Из строительных материалов на месте оказалось только вода, песок и глина. Всё остальное пришлось завозить из Керчи.
К 1 октября 1876 года была возведена кирпичная белая каменная восьмигранная башня высотой 18 метров и маячные службы. Дирекцией маяков Черного и Азовского морей Дообский маяк принят в эксплуатацию. Светооптический аппарат установить не успели из-за задержки его доставки из-за границы.
Русско-турецкая война
А в 1877 году началась русско-турецкая война и работы на Дообском маяке прекратились. На башне Дообского маяка был организован наблюдательный пост, а смотрителю маяка вменили в обязанность обо всех важных случаях телеграфировать в Николаев.
После окончания боевых действий на Дообском маяке возобновились работы по установке осветительной аппаратуры и с 1 декабря 1879 года маяк начал действовать.
Дообский маяк освещал два угловых сектора постоянным белым огнём, один на Новороссийский рейд, другой служил ориентиром для судов подходящих к порту с моря. При высоте огня над уровнем моря 101 метр он был виден на расстоянии до 22 миль.
Век 20-й
В 1915 году на мысе была построена радиостанция, а с 1932 года начал работать радиомаяк.
В 1934 году специальная комиссия отметила слабость яркости огня Дообского маяка и после этого он был капитально отремонтирован.
Великая Отечественная война
На месте маяка был развернут прожекторный манипуляторный пункт, который обеспечивал операцию по нанесению удара по батареям противника, расположенным в районе Мысхако. Во время подготовки десантной операции в районе Новороссийска на месте Дообского маяка был установлен один из створных огней. Для этого пришлось даже частично восстановить кирпичную кладку башни.
В 1944 году на месте взорванной башни маяка была временно установлена металлическая ферма с фонарем.
После войны
После войны в 1947 году возобновил работу радиомаяк, а в 1950 году была построена новая башня из камня высотой 23 метра и установлен современный радиомаяк КРМ-50 (в 1980 году заменён на КРМ-100).
В 1974 году маяк оборудован автоматическими дизель-генераторами АСДА-2. В последующие годы он был оснащён радиодевиационной установкой и наутофоном.
В настоящее время Дообский маяк светит белым проблесковым огнем с дальностью видимости более 20 миль. Адмиралтейский номер: Е5636 Характеристика: Пр(3)16.5 сек
Маяк на мысе Дооб — трагическое место в Кабардинке
Россияне давно облюбовали для отдыха поселок Кабардинка, маяк – одна из красивейших достопримечательностей этого места. Установленный на мысе Дооб, он уже много лет охраняет скалистые берега Цемесской бухты. Его немигающий глаз охраняет покой моряков уже более 100 лет без отдыха и сна.
СОДЕРЖАНИЕ
Где находится маяк на карте
Он располагается на западе поселка Кабардинка, в районе мыса Дооб. Поблизости раскинулось несколько диких пляжей, в том числе нудистский.
История создания и существования
Впервые необходимость постройки маяка на м. Дооб осознали еще в XIX веке – когда Черноморье оказалось под пристальным вниманием властей. Спроектировать его взялся именитый инженер – конструктор того времени Самойлов. В 1875 г. строительство башни началось, а год спустя возведена белая колонна из камня. 18-метровый восьмигранник не успели закончить из-за начавшейся внезапно Русско-Турецкой войны.
Возвышавшийся на 101 метр над уровнем моря, маяк начал встречать корабли ослепительным приветливым огоньком в 1879 г. С самой высокой его точки море просматривалось на 22 мили вперед.
В период с 1915 по 1930-е гг. маяк оборудовали радиостанцией, а в 1934 г. подвергли глобальному ремонту. Великая Отечественная война, ставшая одной из страшнейших страниц в истории не только России, но и многих других стран, не обошла стороной и поселок Кабардинка. Маяк разрушили в 1942 г. до последнего камня, когда фашистам удалось прорваться на улицы Новороссийска.
Бои шли повсюду: судьбы сотен тысяч людей решались в это время, о Дообском маяке люди на время забыли. Лишь в 1950 г. его отстроили вновь, до этого маячные функции исполняла старинная железная ферма с подвешенным на нее фонарем. Новая башня оказалась выше прежней – 23 метра камня отныне неусыпно следят за морской гаванью.
Маяк стал безмолвным свидетелем крушения пассажирского «Адмирала Нахимова». Из-за ошибки капитана корабля сухогруз «Петр Васев» протаранил злополучное судно. Трагическая история произошла 31 августа 1986 г. В результате столкновения погибло 423 пассажира и члена экипажа. В 1987 г. на мысе Дооб поставлен памятник погибшим в тот страшный день, с тех пор ежегодно 31 августа сюда приносят живые цветы все неравнодушные.
Посещение достопримечательности
Дообский маяк – самый старый и наиболее высокий морской ориентир на побережье Кубани, вот уже 140 лет он указывает кораблям путь в кромешной тьме ночи. Первым, что видят сотни моряков со всего света, входя в Цемесскую бухту, является именно он.
Красоты его нашли свое отражение и в русской классической литературе: Константин Паустовский в повести «Черное море» использует эту локацию как одно из мест для развития сюжета. А посмотреть тут есть на что: завораживающее слияние двух стихий притягивает взгляды тысяч людей, отважившихся посетить Маяк в Кабардинке. Фото получаются потрясающие.
Кабардинский маяк не относится к классическим южным достопримечательностям: здесь не найти шумных зазывал, взывающих к желающим прокатиться на банане или отведать превосходное блюдо прямиком с огня. Это скорее точка для отдыха душой: тут настолько красиво, что невозможно оторвать зачарованного взгляда. Многочисленные отзывы туристов свидетельствуют, что здесь можно увидеть дельфинов в естественной среде обитания. А многие и сами не прочь нырнуть в лазурную морскую гладь: вода тут чистейшая и кардинально отличается от той, что плещется на берегах общественных пляжей.
Еще совсем недавно люди приезжали сюда, чтобы искупаться и побыть вдали от суеты одного из главных курортов России, но сейчас вся территория маяка обнесена забором, заходить за который строго запрещено. Плавать здесь небезопасно. Хотя многие туристы это правило обходят, договорившись с охранником.
Разумеется, помимо любования пейзажами, многие туристы приезжают на Дооб почтить память погибших судна «Адмирал Нахимов». Ставшие жертвами человеческой оплошности, все они были увековечены советским архитектором Ириной Бабаджан на мраморной табличке, украшающей памятник, формы которого устремлены в самое небо. Сотни имен, множество одинаковых фамилий: люди гибли целыми семьями.
7 изящных труб замкнуты в чугунном кольце, становясь единым целым, как жертвы кораблекрушения 30-летней давности. Ровная часть постамента тонет в бетонной волне, символизирующей гибель парохода. Памятник установлен на уровне 100 м над морем, в ясные дни отсюда прекрасно просматривается роковая точка крушения.
Сам маяк посетить, к сожалению, не удастся: это особо важный охраняемый объект, от него зависит благополучие множества судов, прибывающих в Цемесскую бухту. Находиться на нем может только обслуживающий персонал.
Как добраться (доехать)?
На маршрутке №31 вы сможете доехать до остановки «Маяк», откуда минуя шлагбаумы у улицы Капитана Котанова.
На машине от центра Кабардинки сюда добираться следует так:
Туристу на заметку
Достопримечательности Кабардинки разнообразны: здесь каждый сможет подобрать отдых по своему вкусу и предпочтениям. Но Дообский маяк – местечко культовое, сюда стоит приехать, чтобы усладить взор и почтить память самой страшной трагедии на Черном море. В заключение – видео-экскурсия по нему, приятного просмотра!
Маяк на мысе Дооб – трагическая достопримечательность в поселке Кабардинка – фотографии, адрес.
Адрес: Россия, Краснодарский край, Геленджик, поселок Кабардинка, микрорайон Маяк
Поселок Кабардинка уже несколько десятилетий пользуется большой популярностью среди российских туристов. А маяк является одной из главных достопримечательностей поселка. Установлен он прямо на мысе Дооб, и многие годы охраняет побережье Цемесской бухты. Маяк уже на протяжении 100 лет не переставал работать ни на день.
Где расположен маяк?
Данная достопримечательность находится на западе поселка Кабардинка, в районе мыса под названием Дооб», рядом вы сможете обнаружить несколько спокойных и чистых диких пляжей.
Необходимость в постройке маяка на мысе Дооб возникла еще в конце девятнадцатого века. Тогда все Черноморское побережье оказалось под особым вниманием властей. За проектировку был ответственен знаменитый инженер того времени Самойлов. Строительство основания маяка началось еще в 1875 году. Но на время строительство прекратилось из-за начала внезапно начавшейся Русско-Турецкой войны. Маяк на мысе Дооб возвышается на высоте 101 метр над уровнем моря, в 1879 году он начал встречать корабли ярким приветливым огоньком, а с самой высокой точки маяка можно было осмотреть море на целых двадцать две мили вперед. В отрезок времени с 1915 года по 1930тый на мяк установили радиостанцию, а уже в 1934 году устроили глобальный ремонт. Великая Отечественная война, ставшая одной из самых ожесточенных страниц в истории человечества, она не пожалела и Маяк в Кабардинке, его полностью разрушили в 1942 году, вплоть до самого последнего камня, одновременно с тем, когда фашистом удалось прорваться на улицы города Новороссийск. Только в 1950 году маяк отстроили вновь, новая постройка оказалась немного выше прежней. 31 августа 1986 года маяк стал свидетелем ужасной трагедии, в тот день из-за ошибки капитана корабля сухогруз «Петр Васев» протаранил пассажирский «Адмирал Нахимов», из-за этой ошибки погибло более 400 пассажиров и членов экипажа. В честь этого дня на мысе Дооб установлен памятник погибшим в тот день, даже спустя столько лет туда приносят живые цветы все неравнодушные люди. К огромному сожалению посетить сам маяк у вас не получиться, а все потому что это особый важный объект, который функционирует, от его работы зависит благополучие множества судов, которые прибывают в Цемесскую бухту, находится на территории маяка может только обслуживающий персонал. Еще не так давно люди приезжали прямо на территорию маяка чтобы там искупаться и насладиться тишиной, но не так давно территорию обнесли высоким забором, и плавать тут стало не безопасно, но для особо любопытных отдыхающих, раскроем секрет, можно договориться с охранником и пройти на территорию.
Как добраться до маяка на мысе Дооб?
Вам необходимо сесть на маршрутное такси под номером 31, и ехать надо до остановки «Маяк», от нее вам нужно пройти мимо шлагбаумов по улице Капитана Котанова.
Маяк на мысе Дооб – трагическая достопримечательность в поселке Кабардинка – фотографии, адрес.
Адрес: Россия, Краснодарский край, Геленджик, поселок Кабардинка, микрорайон Маяк
Поселок Кабардинка уже несколько десятилетий пользуется большой популярностью среди российских туристов. А маяк является одной из главных достопримечательностей поселка. Установлен он прямо на мысе Дооб, и многие годы охраняет побережье Цемесской бухты. Маяк уже на протяжении 100 лет не переставал работать ни на день.
Где расположен маяк?
Данная достопримечательность находится на западе поселка Кабардинка, в районе мыса под названием Дооб», рядом вы сможете обнаружить несколько спокойных и чистых диких пляжей.
Необходимость в постройке маяка на мысе Дооб возникла еще в конце девятнадцатого века. Тогда все Черноморское побережье оказалось под особым вниманием властей. За проектировку был ответственен знаменитый инженер того времени Самойлов. Строительство основания маяка началось еще в 1875 году. Но на время строительство прекратилось из-за начала внезапно начавшейся Русско-Турецкой войны. Маяк на мысе Дооб возвышается на высоте 101 метр над уровнем моря, в 1879 году он начал встречать корабли ярким приветливым огоньком, а с самой высокой точки маяка можно было осмотреть море на целых двадцать две мили вперед. В отрезок времени с 1915 года по 1930тый на мяк установили радиостанцию, а уже в 1934 году устроили глобальный ремонт. Великая Отечественная война, ставшая одной из самых ожесточенных страниц в истории человечества, она не пожалела и Маяк в Кабардинке, его полностью разрушили в 1942 году, вплоть до самого последнего камня, одновременно с тем, когда фашистом удалось прорваться на улицы города Новороссийск. Только в 1950 году маяк отстроили вновь, новая постройка оказалась немного выше прежней. 31 августа 1986 года маяк стал свидетелем ужасной трагедии, в тот день из-за ошибки капитана корабля сухогруз «Петр Васев» протаранил пассажирский «Адмирал Нахимов», из-за этой ошибки погибло более 400 пассажиров и членов экипажа. В честь этого дня на мысе Дооб установлен памятник погибшим в тот день, даже спустя столько лет туда приносят живые цветы все неравнодушные люди. К огромному сожалению посетить сам маяк у вас не получиться, а все потому что это особый важный объект, который функционирует, от его работы зависит благополучие множества судов, которые прибывают в Цемесскую бухту, находится на территории маяка может только обслуживающий персонал. Еще не так давно люди приезжали прямо на территорию маяка чтобы там искупаться и насладиться тишиной, но не так давно территорию обнесли высоким забором, и плавать тут стало не безопасно, но для особо любопытных отдыхающих, раскроем секрет, можно договориться с охранником и пройти на территорию.
Как добраться до маяка на мысе Дооб?
Вам необходимо сесть на маршрутное такси под номером 31, и ехать надо до остановки «Маяк», от нее вам нужно пройти мимо шлагбаумов по улице Капитана Котанова.