маяковский и лиля брик история интересные факты
История любви Маяковского и Лили Брик
Лиля Брик – одна из самых эпатажных женщин 20 века, чья судьба тесно переплелась с судьбами деятелей искусства и литературы. Огромную роль она сыграла в жизни Владимира Маяковского – русского советского поэта. История любви Лили и Маяковского была очень нестандартной для того времени и привлекала к себе массу внимания.
Знакомство
На момент знакомства с Маяковским, Лиля уже была замужем за Осипом Бриком – российским и советским писателем. До замужества она носила фамилию Каган. В 1914 в силу сложившихся обстоятельств супруги были вынуждены переехать в Санкт-Петербург, где Лиля основала литературный салон для творческой интеллигенции.
Маяковского и Брик представила друг другу Эльза, младшая сестра Лили
Некоторое время Владимир ухаживал за Эльзой. Первая встреча Маяковского и Лили состоялась в родительском доме у Каганов, поначалу девушку не впечатлил ухажер младшей сестры. Позднее, в 1915, они снова встретились в литературном салоне, и там Маяковский посвятил Брик поэму «Облако в штанах». С этого вечера началось стремительное развитие их романа.
Лиля Брик с младшей сестрой
Роман на троих
Брик не собиралась расставаться с мужем из-за влюбленности в Маяковского, Осип тоже сдержанно относился к присутствию в их совместной жизни Владимира. Таким образом, у них сформировался «тройственный союз», который эпатировал публику, но не был уникальным явлением – похожим образом личная жизнь сложилась и у нескольких других литературных деятелей.
Лиля, Осип и Маяковский жили под одной крышей
Лиля принимала активное участие в развитии творческой карьеры Маяковского, искала издателей, готовых выпускать его книги.
Первый кризис в их личных отношениях наступил в 1922 г., на некоторое время Брик предложила поэту расстаться. Их разлука продлилась 2 месяца, Лиля перенесла ее спокойно, а Маяковский тяжело переживал вынужденное расставание и отправлял ей подарки. В то же время, он продолжал встречаться с Осипом для обсуждения совместных творческих планов.
Лиля, Осип и Маяковский
Брик всегда обладала субтильным телосложением и никогда не была общепризнанной красавицей. В то же время, это не мешало ей заводить многочисленные романы, мужчины не могли противостоять ее обаянию. Маяковскому и Осипу Брику оставалось только смириться с таким положением вещей. Сам Маяковский тоже имел короткие, мимолетные связи, не оставляющие следа в его сердце. Тем не менее, ему удалось стать отцом двоих детей: русская эмигрантка Елизавета Зиберт родила от него дочь. Также считается, что он является биологическим отцом советского скульптора Никиты Лавинского.
Лиля беспокоилась, что Маяковский может жениться на ком-то, поэтому старалась привязать его покрепче, используя все доступные ей методы. Например, она не стеснялась просить у поэта деньги, и он потратил немало средств на удовлетворение ее нужд.
Лиля Брик
Троица много путешествовала, и вместе, и поодиночке. В разлуке Маяковский закидывал Лилю любовными письмами и всегда стремился привезти для нее дорогие подарки, подчеркивая свою преданность. Временами им все-таки овладевала ревность, и он требовал у возлюбленной верности по отношению к нему. Лиля эти требования игнорировала, а Осип стремился призвать Маяковского к здравому рассудку и признать, что эта женщина является неуправляемой стихией.
Лиля Брик и Маяковский
Брик после смерти Маяковского
На момент самоубийства Маяковского Лиля и Осип находились в Берлине, и после получения телеграммы с сообщением о случившемся срочно выехали в Советский Союз.
Похороны поэта были отложены до возвращения Лили
После его смерти Лиля и Осип унаследовали четырехкомнатную квартиру Маяковского, выданную ему за 5 лет до смерти. Позднее Лиле досталось и другое имущество:
Сразу после похорон Лиля начала работу по подготовке полного собрания сочинений Маяковского, также она планировала создание библиотеки-музея. Она была открыта в 1937 г. в Москве, позднее ее переименовали в Государственный музей В.В. Маковского.
Владимир Маяковский
Воспоминания о Маяковском Лиля записывала в личный дневник, который вела на протяжении всей жизни. Эти записи не были обнародованы согласно решению ее правонаследников.
Дополнительную информацию о Маяковском и Брик вы узнаете, посмотрев видео:
Муза Владимира Маяковского: чем покоряла мужчин Лиля Брик
«Ее Лиличество» Лиля Юрьевна Брик всегда купалась в обожании мужчин. «Лиля Брик — это женщина, которая всю себя посвятила своей личной жизни», — сказал как-то литературный критик Зиновий Паперный. Сама Лиля понимала мужчин просто: «Надо внушить мужчине, что он замечательный или даже гениальный, но что другие этого не понимают. И разрешить ему то, что не разрешают дома. Например, курить или ездить, куда вздумается. Ну, а остальное сделают хорошая обувь и шелковое белье».
Если судить по фотографиям, Брик не была красавицей. Да и умницей, вопреки распространенному мнению, она также не была: об этом свидетельствуют интервью Лили Юрьевны.
Несмотря на то, что Брик постоянно вращалась в среде поэтов, художников и писателей, искусство она, человек чрезвычайно расчетливый и практичный, считала чуть ли не чепухой. Если называть вещи своими именами, Лилю Юрьевну прежде всего интересовали деньги. Брик панически боялась бедности. При этом, бедность, в ее понимании — это не отсутствие куска хлеба и стакана молока. Бедность — это невозможность вести богемную жизнь, посещать рестораны, покупать дорогие чулки, белье, помаду.
Чтобы избежать бедности, Лиля Юрьевна была готова пойти на многое. При этом она никогда не просила чего-то у мужчины, а сразу требовала. Денег, хороших условий жизни, внимания. Ну или автомобиль «Рено», который Маяковский переправил «Лиличке» из Парижа.
Возможно, в этом и заключается секрет Лили Брик — она очень любила себя. Когда женщина себя любит, то и мужчины к ней тянутся.
Впрочем, одной лишь любви к себе явно недостаточно. Нужно и что-то давать, а не только получать. Лиля давала мужчинам ощущение уверенности в себе, она умела внушить мужчине, что он «гений» и «бог в постели».
Лиля Брик была тонким психологом. Мужчин она видела насквозь. В Маяковском — внешне грубом, похожем на голландского плотогона, здоровяке — она разглядела испуганного, закомплексованного мальчика, которому нужна была мама. И она стала для Владимира Владимировича мамой — со всеми вытекающими для себя выгодами.
Отдельный — и очень большой — спор идет о внешности Лили Брик. На черно-белых фотографиях середины и конца 20-х годов мы видим либо заурядную, либо странную, либо откровенно некрасивую женщину. Тем не менее, о красоте Брик говорили не только ее современники, но и современницы (а это дорогого стоит).
Знаменитый лингвист Роман Якобсон в своих мемуарах пишет, что красота Лили Брик заключалась в невероятном сочетании цвета глаз, кожи и волос. И вот всего-то этого великолепия черно-белые снимки передать не в состоянии — увы.
В результате мы, люди 21-го века и современники Брик, смотрим на нее совершенно разными глазами. Мы видим довольно неприятное лицо с мелкими чертами лица, наглыми глазами и хищной ухмылкой, Маяковский же и иже с ним видели блистающую ухоженностью и красотою молодую женщину.
К тому же Лиля Брик была весьма раскрепощенной особой — раскрепощенной до цинизма. Так, некоторые исследователи уверены, что Лиля Юрьевна привлекала мужчин, в том числе, неоднозначными практиками, о которых не принято говорить в приличном обществе.
Если вдруг подкрасться к двери спаленной,
перекрестить над вами стёганье одеялово,
запахнет шерстью паленной,
и серой издымится мясо дьявола.
А я вместо этого до утра раннего
в ужасе, что тебя любить увели,
Вот такие вот «отношения» выстроила Лиля Юрьевна с великим русским поэтом Владимиром Маяковским. И ничего, поэт метался, терпел, скребся в дверь Лили и Оси. И снабжал, снабжал любимую и ее мужа деньгами. До последнего вздоха снабжал.
Другие женщины Маяковского — Татьяна Яковлева, Вероника Полонская — были редкими красавицами. Лиля Брик, при всем своем очаровании, и рядом с ними не стояла. Но вот завещание Маяковский написал на Лилю. И гонорары за книги Владимира Владимировича получала именно Брик.
В общем, на вопрос — чем брала Лиля Брик? — скорее всего, ответа никогда дано не будет. Бывают такие женщины, что, вроде бы и не обладают какими-то выдающимися достоинствами, но при этом привлекают мужчин, как кусок сахара привлекает ос. La femme fatale.
Великий поэт выбрал в качестве своей музы именно эту женщину, преданно и самозабвенно служил ей до последнего вздоха. Значит, что-то в ней было.
Познакомившись с молодой балериной Майей Плисецкой, уже почти 60-летняя Брик взяла ее под свое крыло. Помогала связями, деньгами и советами. Они на долгие годы стали добрыми подругами, несмотря на разницу в возрасте.
Лиля Брик развила бурную деятельность, отстаивая право Плисецкой выезжать за границу – именно благодаря «Лиличке» мир узнал Кармен и Каренину Плисецкой. Даже с будущим мужем Майю познакомила Лиля, правда из-за него же они и поссорились…
Многие годы Лиля Брик вела личный дневник. В настоящее время тетради находятся в архивах, а содержание некоторых откровенных записей, согласно решению правонаследников Лили Юрьевны, не может быть обнародовано ранее 2028 года.
Новое видео:
LiveInternetLiveInternet
—Цитатник
Она сидела на полу. http://content.foto.mail.ru/mail/radmila10/_blogs/i-13255.jpg Она сидел.
Ваш подарок на Новый Год Выберите подарок, нажмите «Забрать свой подарок», а затем &.
38 Асан к Успеху. Йога в домашних условиях-легко! Я не хотела бы загружать вас информацией о й.
Закусочные «сигареллы» из лаваша Предлагаю вашему вниманию хрустящие рулетики, которые нравятся.
—Приложения
—Музыка
—Метки
—Резюме
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Статистика
Лиля Брик и Владимир Маяковский. История любви
Брик не была красивой. Маленькая ростом, худенькая, сутулая, с огромными глазами, она казалась совсем подростком. Однако было в ней что-то особенное, женственное, что так притягивало мужчин и заставляло тех восхищаться этой удивительной женщиной. Лиля это прекрасно осознавала и использовала свои чары при встрече с каждым понравившимся ей мужчиной. «Она умела быть грустной, капризной, женственной, гордой, пустой, непостоянной, умной и какой угодно», — вспоминал один из её современников. А другой знакомый так описывал Лилю: «У неё торжественные глаза: есть наглое и сладкое в её лице с накрашенными губами и тёмными волосами… эта самая обаятельная женщина много знает о человеческой любви и любви чувственной».
К моменту встречи с Маяковским она уже была замужем. Лиля стала женой Осипа Брика в 1912 году, возможно потому, что он был единственным, кто долгое время казался равнодушным к её обаянию. Такого мужчине она простить не могла. Их супружеская жизнь поначалу казалась счастливой. Лиля, умевшая украсить любой, даже более чем скромный быт, способная радоваться каждой приятной мелочи, была отзывчивой и лёгкой в общении. В их с Осипом доме собирались художники, поэты, политики. Иногда гостей нечем было угощать, и в доме Бриков их кормили чаем с хлебом, однако этого, казалось, не замечали — ведь в центре была обаятельная, удивительная Лиля. То, что супруга заигрывает с гостями и иногда ведёт себя более чем нескромно, проницательный Осип старался не замечать. Он понимал, что ни ревностью, ни скандалами, ни упрёками удержать возле себя жену не было бы возможным.
Так продолжалось до 1915 года, пока однажды сестра Лили Эльза не привела в дом Бриков своего близкого друга, начинающего поэта Владимира Маяковского, в которого она была влюблена и с которым хотела связать свою будущую жизнь. Однако этот факт Лиля, казалось, проигнорировала и в тот день по-особому была мила и приветлива с новым гостем. А тот, восхищённый хозяйкой дома, прочёл ей лучшие свои стихи и на коленях просил разрешения у Лилечки посвятить их ей. Та праздновала победу, а Эльза, сгорая от ревности, не находила себе места.
Через несколько дней Маяковский упрашивал Бриков принять его «насовсем», объясняя своё желание тем, что «влюбился безвозвратно в Лилю Юрьевну». Та дала своё согласие, а Осип был вынужден смириться с прихотями ветреной супруги. Однако окончательно в квартиру к Брикам Маяковский перебрался только в 1918 году. Так начался один из самых громких романов ушедшего столетия, «брак втроём», слухи о котором быстро распространялись среди знакомых, друзей и в литературных кругах. И хотя Лиля всем объясняла, что «с Осей интимные отношения у неё давно закончены», странная троица всё-таки проживала вместе в крохотной квартирке под одной крышей.
А судить божественную Лилю никто даже не посмел.
Спустя много лет Лиля скажет: «Я влюбилась в Володю, едва он начал читать „Облако в штанах“. Полюбила его сразу и навсегда». Однако сначала она держала его на расстоянии. «Меня пугала его напористость, рост, неуёмная, необузданная страсть», — признавалась Лиля и добавляла: «Он обрушился на меня, как лавина… Он просто напал на меня».
Любви поэта Лиля Брик не удивилась. Она была полностью уверена в своих чарах и всегда говорила: «Надо внушить мужчине, что он гениальный… И разрешить ему то, что не разрешают дома. Остальное сделают хорошая обувь и шёлковое бельё».
В 1919 году Брики и Маяковский переехали в Москву. На двери их квартиры они повесили табличку: «Брики. Маяковский». Однако Лиля и не думала хранить верность молодому поэту. Она заводила всё новые и новые романы, а её возлюбленный всё чаще уезжал за границу. Он по несколько месяцев проводил в Лондоне, Берлине и особенно в Париже, что Лилю очень устраивало. Именно там жила любимая сестра Эльза, которая пристально следила за парижской жизнью поэта и докладывала Лиле о его любовных интригах. Рассказывая сестре о «романчиках», Эльза всегда добавляла: «Пустое, Лилечка, можно не волноваться». И та успокаивалась ненадолго и продолжала с упоением читать письма и телеграммы своего поклонника.
А Маяковский встречался с женщинами, проводил с ними всё время и непременно шёл с новыми подругами в магазины, чтобы обязательно что-нибудь купить для московской возлюбленной. «Первый же день по приезде посвятили твоим покупкам, — писал поэт из Парижа в Москву, — заказали тебе чемоданчик и купили шляпы. Осилив вышеизложенное, займусь пижамками».
Лиля отвечала на это: «Милый щенёнок, я не забыла тебя… ужасно люблю тебя. Кольца твоего не снимаю…»
Маяковский возвращался из-за границы с подарками. С вокзала он ехал к Брикам, и целый вечер Лиля примеряла платья, кофточки, жакетики, бросалась от радости на шею поэту, а тот ликовал от счастья. Казалось, его возлюбленная принадлежала только ему. Однако наутро поэт вновь сходил с ума от ревности, бил посуду, ломал мебель, кричал и, наконец, хлопая дверью, уходил из дома, чтобы «скитаться» в своём маленьком кабинете на Лубянской площади. Скитания продолжались недолго, и спустя несколько дней Маяковский вновь возвращался к Брикам. «Лиля — стихия, — успокаивал Владимира хладнокровный Осип, — и с этим надо считаться». И поэт опять успокаивался, обещая любимой: «Делай, как хочешь. Ничто никогда и никак моей любви к тебе не изменит…»
Когда друзья Маяковского упрекали его в излишней покорности Лиле Брик, он решительно заявлял: «Запомните! Лиля Юрьевна — моя жена!» А когда те позволяли себе иногда подшучивать над ним, он гордо отвечал: «В любви обиды нет!»
Маяковский старался терпеть все унижения, лишь бы быть рядом с любимой музой. А та, уверенная в собственной власти над влюблённым поклонником, иногда поступала слишком жестоко. Много лет спустя она признавалась: «Я любила заниматься любовью с Осей. Мы запирали Володю на кухне. Он рвался, хотел к нам, царапался в дверь и плакал».
Проходило несколько дней, и поэт опять не выдерживал. Летом 1922 года Брики и Маяковский отдыхали на даче под Москвой. Рядом с ними жил революционер Александр Краснощёков, с которым у Лили завязался бурный, хотя и непродолжительный роман. Осенью того же года Маяковский стал требовать у возлюбленной разорвать все отношения с новым любовником. На это она оскорбилась и заявила, что не желает больше слышать от него упрёков и выгоняет его из дома ровно на три месяца.
Маяковский посадил себя «под домашний арест» и, как велела Лилечка, они не виделись ровно три месяца. Новый год поэт встретил в одиночестве в своей квартире, а 28 февраля, как было условлено, влюблённые встретились на вокзале, чтобы поехать на несколько дней в Петроград.
В то утро поэт мчался к Лиле, сбивая на пути всех прохожих. Увидев её на вокзале, в пушистой шубке, красивую и надушённую, он схватил её и потащил в вагон поезда. Там, взволнованный и счастливый, Маяковский взахлёб прочёл свою новую поэму «Про это». Посвятил он её, разумеется, Лиле.
В 1926 году, вернувшись из Америки, Владимир Маяковский сообщил Лиле, что там пережил бурный роман с русской эмигранткой Элли Джонс, и та теперь ждёт от него ребёнка. Лицо Лили не выражало ни малейшего огорчения. Она ничем не выдала своё волнение, продемонстрировав любовнику лишь равнодушие и хладнокровие. Такой реакции Маяковский ожидать не мог.
Поэт сходил с ума, мучился от ревности и пытался забыть Лилю, встречаясь с другими женщинами. Однажды, когда он отдыхал в Ялте с очередной подружкой Натальей Брюханенко, Лиля всерьёз испугалась за «Володину любовь» к ней. Она направила телеграмму возлюбленному, где с отчаянием просила не жениться и вернуться «в семью». Спустя несколько дней Маяковский приехал в Москву.
Осенью 1928 года он направился во Францию якобы на лечение. Однако верные Лилины друзья сообщили ей, что за границу Маяковский едет, чтобы встретиться с Элли Джонс и своей маленькой дочерью. Лиле стало тревожно. Однако она всегда привыкла добиваться своих целей. Верная себе, решительная и изобретательная Брик затеяла новую авантюру. Опять она просила сестру «не упускать Володю из виду», и Эльза, чтобы как-то оторвать Маяковского от американки, познакомила его с молодой моделью Дома Шанель, русской эмигранткой Татьяной Яковлевой. Сёстры не ошиблись. Вскоре после встречи с Татьяной Маяковский забыл об Элли. Однако он влюбился в новую знакомую так, что решил жениться на ней и привезти её в Россию.
Восторженный и влюблённый, он посвятил Яковлевой стихотворение. Это означало для Лили Брик лишь одно: для Маяковского она больше не является музой. «Ты в первый раз меня предал», — с горечью сказала Владимиру Лиля, когда он вернулся в Москву. А он впервые ничего не объяснил. Этого Лиля пережить не могла.
В октябре 1929 года она пригласила своих друзей и устроила пышную вечеринку. В середине вечера Лиля якобы нечаянно заговорила о своей сестре, от которой недавно получила письмо. Это письмо хитрая хозяйка решила зачитать вслух. В конце послания Эльза писала, что Татьяна Яковлева выходит замуж за знатного и очень богатого виконта. Владимир Маяковский, услышав новость, побледнел, встал и вышел из квартиры. Он так и не понял, что Татьяна вовсе не собиралась выходить замуж, что сёстры провернули очередную авантюру, чтобы Володенька остался с Лилей и мог дальше плодотворно работать.
В год смерти поэта ей было тридцать девять лет. Она ещё прожила долгую и интересную жизнь. Сразу после смерти Маяковского она развелась с Осипом Бриком и вышла замуж за Виталия Примакова.
Когда того расстреляли, Лиля вступила в третий брак — с Василием Катаняном, литературоведом, изучавшим жизнь и творчество Владимира Маяковского. Брик увела Катаняна из семьи и прожила с ним около сорока лет.
Умерла Лиля Брик в 1978 году. Она ушла из жизни, выпив большую дозу снотворного. Муза поэта и здесь осталась себе верна: она сама определяла конец собственной судьбы.
До последних дней она не снимала кольца, подаренного Владимиром Маяковским. На небольшом скромном колечке было выгравировано три буквы с инициалами Лили — ЛЮБ. Когда она вращала его в руках, вспоминая о поэте, буквы сливались в одно слово — «Люблю». Лилю Брик никогда не покидала память о несчастном, влюблённом в неё поэте.
Использован материал сайта www.stories-of-love.ru
Процитировано 5 раз
Понравилось: 1 пользователю
Истории любви: Владимир Маяковский и Лиличка Брик
Имя Лили Брик неизменно упоминают рядом с именем советского поэта Владимира Маяковского. Хотя эта женщина никогда не была его женой. Да и любила ли она его на самом деле — это и по сей день остается загадкой. Их отношения были странными, запутанными и в каком-то смысле безнадежными… Но именно Лиле Брик поэт был обязан своими лучшими стихами.
Лиля Брик не была по-настоящему красива, но в ней присутствовало нечто весьма притягательное для мужчин. У нее рано начались романы, и один из них кончился абортом, после которого она больше не могла иметь детей. Однако это не помешало ей выйти замуж за Осипа Брика, выпускника юридического факультета Московского университета. Свадьба состоялась 26 марта 1912 года. В июле 1914 года молодые супруги переехали в Петроград.
В июле 1915 года произошло знакомство Бриков с Маяковским. Его привела к ним в дом младшая сестра Лили, в будущем французская писательница Эльза Триоле. Поэт прочел хозяевам дома свою поэму «Облако в штанах» и, с трепетом глядя на Лилю, спросил: «Можно, я посвящу это вам?»
В тот же день Маяковский с восторгом сообщил своему другу Корнею Чуковскому, что, наконец, встретил ту самую, неповторимую, единственную, женщину своей мечты — Лилю Брик…
Маяковский стал часто бывать у Бриков. Осип Максимович за собственный счет помог ему издать «Облако», причем перед поэмой стояло посвящение: «Тебе, Лиля». А в следующей поэме, «Флейта-позвоночник», поэт уже не скрывал своей страсти к этой женщине:
в дымах забывшее, что голубо,
и тучи, ободранные беженцы точно,
вызарю в мою последнюю любовь,
яркую, как румянец у чахоточного.
С тех пор почти все свои произведения Маяковский посвящал только Лиле Брик.
Летом 1918 года Владимир Маяковский подарил своей возлюбленной кольцо, на котором по кругу были выгравированы ее инициалы — Л.Ю.Б. Получалось непрерывное «люблю». На внутренней же стороне кольца была надпись: «Володя».
Что касается самой Лили, то поначалу ей просто льстило внимание талантливого поэта, и только. И все же, разумеется, Лиля не могла остаться совершенно равнодушна к страсти «гения». Она влюбилась в него — и настолько, что вскоре по ее инициативе Маяковский поселился в одном доме с Бриками. А в марте 1919 года вместе с ними переехал в Москву.
Этот тройственный союз имел, конечно же, свои особенности. Скорее всего, до «секса втроем» дело так и не дошло. Но интимные отношения у Лили были с обоими мужчинами. Кстати, Маяковский всерьез считал Лилю своей женой и неоднократно публично заявлял об этом.
Уже в старости Лиля Юрьевна рассказывала Андрею Вознесенскому: «Я любила заниматься любовью с Осей. Мы тогда запирали Володю на кухне. Он рвался, хотел к нам, царапался в дверь и плакал…»
Между тем, в конце 1922 года ветреная Лиля стала охладевать к Маяковскому, даже высказывалась о нем иронически: «Володя такой скучный, он даже устраивает сцены ревности». То, что Маяковский страдал от любви к ней, с ее точки зрения, шло ему на пользу: способствовало написанию талантливых стихов.
Она стала крутить романы с другими мужчинами. У Маяковского тоже были другие женщины. В июне 1924 года он написал: «Я теперь свободен от любви и от плакатов». Однако это было ложью. Он продолжал любить Лилю, это стало наваждением всей его жизни… Превратившись к тому времени в преуспевающего советского литератора, Маяковский практически содержал семью Бриков. Он финансировал их заграничные поездки, оплачивал туалеты Лили и даже подарил ей автомобиль… Он был не в состоянии в чем-то отказать любимой женщине, к тому же, считал Бриков своей семьей…
В последний раз Маяковский виделся с Лилей 18 февраля 1930 года, перед отъездом супругов Брик за границу. 15 апреля они получили телеграмму о самоубийстве Маяковского.
После кончины Маяковского Лиля Брик посвятила себя его памяти. Она занималась изданием его произведений, организовала музей Маяковского в Гендриковом переулке, писала о нем статьи и воспоминания…
Сон оказался пророческим. 12 мая 1978 года Лиля Юрьевна упала у себя дома и сломала шейку бедра. Это до конца жизни приковывало ее к кровати. 4 августа на даче в Переделкино она приняла большую дозу снотворного…
Согласно завещанию, тело кремировали, а пепел развеяли в подмосковном поле: муза Маяковского опасалась, что после ее смерти найдутся желающие осквернить могилу. Она ошиблась: поклонники Брик поставили на опушке близлежащего леса огромный «надгробный» валун с выбитыми на нем инициалами — Л.Ю.Б.
Читайте другие статьи из серии «Истории любви»: