майор гром чумной доктор рост персонажей
Твой муж из фильма «Майор Гром: Чумной доктор»
Еще тесты:
• комиксы об отличиях японии от других стран •
Какой фильм тебе посмотреть?
Кто ты из города героев.
Кто ты из хроники Нарнии
Комментариев: 21
Поздравляю! Твой муж- Евгений Стрелков. Хотя тут и поздравлять не с чем…
-Душнила
-Неприятная улыбка
-Манипулятор
-Подлый
-Не собака
-Не смог сам раскрыть дело Чумного Доктора
-Пассивная агрессия
Лады, горелая Греча не так уж и плоха
О. МОЙ. БОГ. Это лучший тест за всю историю Трикки, я никогда больше подобного не увижу. Сказать честно, я смеялась долго со словами «держите меня семеро», потому что вопросы и само описание результата (У меня Сережа) просто божественное. Автор(ка), я тебе поклоняюсь
Поздравляю! Твой муж- Дима Дубин!
+ Добрый
+ Милый
+ Заботливый
+ Умеет рисовать
— Не умеет хранить секреты
— Доставучий
— Не нашел холодильники
— Собака??
Про холодильники не согласна, после титров была зарисовка, где все холодильники нашлись
интересный факт: Этот тест комментировал сам Сергей Разумовский, и в комментариях он написал, что его муж — Олег!! :000
Куда поддерживать автора теста?
Поздравляю! Твой муж- Олег Волков.
+ Классная фамилия
+Сильный
+Преданный
+Защитит тебя любой ценой
+Вынесет твой сложный характер
Олег волков супермаси 🛐🛐
ТХАЗАЗАХАЗАХ, я чуть не умерла от смеха пока тест проходила! Автора, вы лучшая просто. ❤️
Пока что один из лучших тестов на сайте, которые мне приходилось проходить. 10 Олегов из 10
Пха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха.
Итак, что же в чёрном ящике?
Так, а если серьёзно, то на долю шибушной девчонки с подарком ввиде сковородки, любовью к чипсам и кока-коле, а так же любовью к волчатам, выпадает:
*барабанная дробь*
Сергей Разумовский
Поздравляю! Твой муж- Сергей Разумовский!
+ Миллионер
+ Шарит ха искусство
+ Классный халат
+ Есть собственный автомат с газировкой
+ Два мужа по цене одного
— Два мужа по цене одного
— Один из них психопат- убийца
— Нервный
🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣
👏👏👏👏👏👏👏👏👏👏👏👍
Да уж неожиданно однако!
Я домала Олега получу или Грома, а нет, вот мой птеньчик =)
Кирилл Гречкин
Поздравляю! Твой муж- Кирилл Гречкин
+Деньги
+Бесконечные тусовки
+Дорогие подарки
+Путешествия по всему миру
+Если умрет, можно будет оставить все деньги себе
+Умер
Ну вот как всегда, хочется в мужья Димочку Дубина, а получаешь шизонавта с пироманией
Тест оГоНь, реально уГоРеЛа с него, все на высоте, но черт возьми
ШАВЕРМА
аааа
Поимейте уважение.
Я хоть в фэндоме не состою, но тест великолепный +3
РаЗуМоВсКиЙ
в последнем вопросе слишком сложный выбор, долго не мог определиться между Олегом и курсом лечения с психотерапевтом
«Майор Гром: Чумной Доктор»: история создания фильма, российский фандом, успех на Netflix и планы на сиквелы
Тихон Жизневский в фильме «Майор Гром: Чумной Доктор»
В начале апреля в России состоялась премьера первого российского фильма по комиксам издательства Bubble Comics «Майор Гром: Чумной Доктор». В прокате картина в итоге собрала намного меньше, чем изначально рассчитывали создатели. Однако вскоре права на фильм купил американский стриминговый сервис Netflix. На платформе фильм вышел в начале июля и сразу же выбился в лидеры международного рейтинга. Spletnik рассказывает историю создания фильма с самого начала — от написания комиксов до полного метра, о российском фандоме ленты, реакции западных зрителей, а также планах на возможные сиквелы.
В основу сценария фильма «Майор Гром: Чумной Доктор» легла серия одноименных комиксов российского издательского дома Bubble Comics. Он был основан еще в 2011 году журналистом Артемом Габреляновым, который с детства увлекался комиксами Marvel и мечтал о создании собственной комикс-империи в России.
Осуществить эти планы Артему помог его влиятельный отец Арам Габрелянов — основатель медиахолдинга News Media («Жизнь», сайты Life.ru, Super.ru и Marker.ru). На самом старте проекта он выделил сыну около трех миллионов долларов, а потом еще неоднократно финансово содействовал сыну на разных этапах развития его комикс-корпорации.
Артем Габрелянов
В 2011 году Bubble Comics начал издавать первые юмористические журналы с небольшими статьями и комиксами, которые отсылали к реальным событиям и людям. Через год Габрелянов-младший вместе со своей командой решил изменить концепцию. Тогда-то они и придумали нескольких персонажей — Бесобоя, Красную Фурию, Инока и в том числе Майора Грома, — они и стали новыми главными героями еженедельно выходящих комиксов. Российским читателям такая неожиданная смена вектора понравилась, что сразу же отразилось на тиражах издательства.
В 2014—2015 годах, когда в России наступил расцвет комикс-культуры, издательство Bubble Comics продолжало дорабатывать скетчи с уже знакомыми персонажами и совершенствовать сюжетные линии, тем самым привлекая все новых и новых читателей.
В 2017 году в рамках эксперимента Bubble Comics решает выпустить короткометражный фильм, главным героем которого становится ранее выдуманный издательством персонаж Майор Гром. В основу 30-минутной ленты легли комиксы про российского супергероя, которые издательство выпускало в течение последних лет.
У Артема Габрелянова изначально были мысли о сознании полнометражного фильма про Майора Грома, однако начать он решил все же с выпуска короткометражки — чтобы оценить реакцию зрителей. К тому же снять короткий фильм было значительно быстрее и дешевле, чем полный метр. Деньги на съемки короткометражки Артему опять выделил отец: по данным РБК, речь шла о вложениях в 1 миллион долларов, в то время как сам Арам уверял, что потратил на этот проект «несколько сотен тысяч» в той же валюте. Для работы над фильмом в Bubble было создано специальное киноподразделение Bubble Studios — оно и занялось производством первой короткометражки о Майоре Громе.
От комикса до полного метра
В 2017 году выходит 30-минутный супергеройский фильм с элементами комедии о майоре полиции из Санкт-Петербурга Игоре Громе. Главный персонаж короткометражки хоть и не обладает какими-то сверхъестественными способностями, однако отлично владеет техникой рукопашного боя, логическим мышлением и детективными навыками. На фоне остальных Майора Грома также отличают его непримиримое отношение к преступникам и упертый характер.
Афиша короткометражного фильма «Майор Гром»
Короткометражка рассказывала, как Майор Гром пытается остановить банду грабителей в масках хоккеистов из популярного советского мультфильма «Шайбу! Шайбу!», которые затевают ограбление банка и берут его сотрудников в заложники. Кстати, изначально роль Майора Грома, которого впоследствии в полнометражной картине сыграл звезда сериала «Топи» Тихон Жизневский, в короткой версии картины досталась Александру Горбатову.
В одной из бесед с журналистами Габрелянов объяснил, почему решил начать снимать фильмы по комиксам именно о Майоре Громе, а не о других супергероях Bubble Comics. Артем признался, что этот вариант был банально проще и дешевле в реализации, что было важно для команды на старте:
Я обычно могу говорить про поднятие духа, что очень важно показать образ полицейского, но на самом деле он будет гораздо дешевле в производстве, чем Бесобой (другой герой комиксов Bubble Comics. — Прим. ред.), у которого все в чертях, в демонах, куча компьютерной графики.
Афиша короткометражного фильма «Майор Гром»
Международная премьера короткометражного фильма «Майор Гром» состоялась в феврале 2017 года на Берлинском кинофестивале. Позже ленту опубликовали на YouTube, где она только за первые сутки набрала более 1,7 миллиона просмотров. Критики, как и интернет-пользователи, в основном отреагировали положительно: они отмечали отличную визуальную составляющую, но при этом критиковали актеров за переигрывание, а сценаристов — за слишком примитивный сюжет.
После этого Артем Габрелянов вместе с командой Bubble Comics сразу же начал работать над сценарием полнометражного фильма. Сначала над сценарием фильма работал режиссер короткометражной ленты Владимир Беседин, а в 2019-м к проекту присоединился продюсер Михаил Китаев, известный своими работами над фильмами «Притяжение», «Лед» и «Т-34». По мнению Габрелянова, именно Китаев определил нужный вектор развития полнометражной картины, он же предложил в качестве режиссера Олега Трофима, с которым раньше работал вместе над фильмом «Лед».
В основу сценария легли все те же комиксы о Майоре Громе, которые создавались еще с 2012 года. Несмотря на то, что в скетчах были полностью прописаны характер героя и основные сюжетные линии, сценарий пришлось адаптировать для кино в течение двух лет.
Параллельно шел поиск актеров на роль самого Майора Грома и других ключевых персонажей. Александр Горбатов, который сыграл Грома в короткометражке, не был заинтересован в проекте, поэтому замену ему искали в течение года. Изначально создатели картины обсуждали кандидатуру Юры Борисова, пока они случайно не наткнулись в инстаграме на фото Тихона Жизневского и сразу же увидели в нем своего героя.
Мы даже не представляли себе, что в России так сложно найти высокого красивого мужика с интеллектом в глазах,
— так рассказывал о кастинге сценарист и продюсер проекта Роман Котков.
Тихон Жизневский в образе Майора Грома
Позже к проекту присоединились Сергей Горошко (он сыграл главного антагониста — Сергея Разумовского), Дмитрий Чеботарев (друг Разумовского — Олег Волков), Любовь Аксенова (журналистка Юлия Пчелкина) и другие.
Съемки фильма проходили в Санкт-Петербурге, а на реализацию проекта ушло около 600 миллионов рублей. Около половины суммы лично выделил отец Артема Арам Габрелянов, а остальные средства предоставили инвесторы — компания «Яндекс. Студия» и частные лица.
Афиша фильма «Майор Гром: Чумной Доктор»
По сюжету фильма полицейский Игорь Гром, за которым по всему Санкт-Петербургу ходит слава неподкупного и справедливого сотрудника, преследует зловещего убийцу Чумного Доктора, который скрывается под маской и плащом. Злодей расправляется со всеми, кто когда-то смог уйти от правосудия с помощью денег и своих связей. Майор Гром же готов на все, чтобы прекратить кровавую резню в городе.
Провал в российском прокате и выход на западный рынок
Создатели фильма «Майор Гром: Чумной Доктор» возлагали на свой уникальный для России проект большие надежды. Еще до премьеры Артем Габрелянов признавался, что они рассчитывают собрать в российском прокате порядка 1,5 миллиарда рублей, чтобы отбить вложенные в ленту деньги и вложить их в следующий фильм и развитие своей киновселенной. Однако в процессе работы компания Bubble Comics не ориентировалась исключительно на российского зрителя: их целью было совместить голливудский язык с отечественным кино с его исключительно русскими чертами.
Любовь Аксенова и Тихон Жизневский в фильме «Майор Гром: Чумной Доктор»
Однако прогноз создателей картины относительно сборов не оправдался. Премьера фильма из-за затянувшегося постпродакшена и пандемии коронавируса несколько раз переносилась и в итоге состоялась только 1 апреля этого года. За первые выходные «Майор Гром: Чумной Доктор» собрал в кинотеатрах всего 104,5 миллиона рублей, а финальная сумма собранных денег в прокате составила 316,4 миллиона.
Тихон Жизневский в образе Майора Грома
Анализируя провал картины в прокате, Арам Габрелянов решил, что хорошим сборам помешали допущенные ошибки в рекламе и маркетинге проекта. Сам же основатель Bubble Comics Артем Габрелянов нашел этому сразу несколько причин.
То ли не угадали с рекламной кампанией, то ли люди не захотели идти в кино, то ли, не знаю. погода была не та,
— поделился своими мыслями Артем в беседе с российским Forbes.
Арам Габрелянов
Мнения насчет неудачных сборов первого российского супергеройского кино ходили самые разные, вплоть до того, что лента получилось банально плохой. Именно такое мнение разделяет российский кинокритик Антон Долин, который отметил, что других версий провала картины просто быть не может.
Несмотря на откровенный провал картины в отечественном прокате, всего через месяц после премьеры стало известно, что американский стриминговый сервис Netflix приобрел права на показ фильма «Майор Гром: Чумной Доктор». Точная сумма сделки хранится в секрете, однако Артем Габрелянов намекнул, что она стала рекордной для российского рынка (предыдущий рекорд установил российский сериал «Эпидемия», который был продан стриминговой платформе за 1,5 миллиона долларов). Отец Артема Габрелянова Арам в разговоре с Forbes отметил, что сумма их сделки была близка к двум миллионам долларов.
Интересно и то, что в России Netflix развивается за счет «Национальной Медиа Группы», где Арам Габрелянов занимал должность генерального директора с 2011 до 2017 год. Многие решили, что Габрелянов-старший благодаря старым связям мог иметь отношение к выгодной продаже Netflix картины «Майор Гром: Чумной Доктор». Однако сам Арам и его сын Артем отрицают причастность НМГ к сделке. Основатель Bubble Comics в целом довольно спокойно отреагировал на продажу его творения успешной стриминговой платформе:
Ну. мы порадовались. Я не такой эмоциональный человек в принципе.
Тихон Жизневский в образе Майора Грома
Реакция иностранных зрителей и российский фандом
После заключения сделки Netflix получил права на показ российского супергеройского кино сроком на несколько лет (точные даты не разглашаются) по всему миру. Премьера картины на платформе состоялась вечером 7 июля, и всего за один день «Майор Гром: «Чумной Доктор» смог возглавить международный рейтинг Netflix. В 64 странах мира лента Bubble Comics попала в топ-10 картин, а в 15 странах стала абсолютным лидером: в их числе оказались Бельгия, Италия, Испания, Бразилия, Венгрия, Чехия, Швейцария, а также ряд стран Латинской Америки и Ближнего Востока.
После просмотра российского супергеройского кино зрители из разных стран мира сразу же ринулись в твиттер, где принялись выражать свое искреннее восхищение российским блокбастером. В этих своих комментариях иностранные интернет-пользователи отмечали отличное кинопроизводство, актерский состав и идею в целом, а также сравнивали исполнителя главной роли Тихона Жизневского с голливудской звездой Майклом Фассбендером.
«Наконец посмотрел «Майора Грома»! Очень веселый и отличный фильм, с хорошим юмором и без кринжа, которыми обычно славятся фильмы Marvel. Достойное кинопроизводство. Посмотрите картину хотя бы ради тех, кто над ней работал и рисовал комиксы».
«По-настоящему насладился «Майором Громом» на Netflix. Это не очередной супергеройский фильм Disney или Marvel! Он совсем другой, более человечный. В нем есть немного от «Бойцовского клуба», «V значит Вендетта», бондианы и, конечно же, нолановского «Бэтмена» с русским акцентом. А Тихон Жизневский чем-то похож на Фассбендера».
«Майор Гром: Чумной Доктор». Это российский экшн, в котором чувствуется влияние «Бэтмена», «Шерлока Холмса» и «V значит Вендетта». Повествование приносит удовольствие, как и актерский состав. Мотивы главного героя заставят вас понять, что в похожей ситуации вы поступите так же, как и он».
«Майор Гром: Чумной Доктор» просто чертовски крут. Обычно я смотрю не так много российских фильмов, но надеюсь, что в будущем увижу больше экранизаций комиксов Bubble Studios».
Несмотря на провал картины в российском прокате и довольно неоднозначные отзывы отечественных критиков и зрителей, после премьеры картины у нее появилось и огромное количество поклонников. Восторженные российские зрители даже объединились в большой фандом. Внутри него они много общаются, обсуждают возможные сиквелы картины, обмениваются фанфиками о ключевых персонажах и делают мемы. В этих своих разговорах поклонники Майора Грома высокопарно заявляют, что с выходом картины у них наконец восстановилась вера в российское кино.
Тихон Жизневский в образе Майора Грома
Поклонников фильма оказалось настолько много, что в середине мая некоторые из них даже угодили в неприятную историю. На встречу с актерами фильма, которая 16 мая проходила в ЦДМ, фанатов пришло так много, что мероприятие пришлось досрочно прекратить из-за нарушения санитарно-эпидемиологических норм. По словам одного из продюсеров ленты, вместо ожидаемых двух с половиной тысяч человек в итоге пришло около пяти тысяч. После этой встречи ЦДМ временно опечатали, а в отношении организатора (им выступило АО «Лубянка-Девелопмент») завели административное дело по статье о нарушении санитарных норм.
Кстати, несмотря на то, что главным героем картины является Майор Гром, многие фанаты прониклись симпатией к его антагонистам — Сергею Разумовскому (его в картине сыграл Сергей Горошко) и Олегу Волкову, которого на экране воплотил Дмитрий Чеботарев. Поклонники сразу же принялись шипперить этих двух персонажей, ласково назвав их пару «сероволк», и развивать их любовную линию в своих многочисленных фанфиках.
Сергей Горошко и Дмитрий Чеботарев в фильме «Майор Гром: Чумной Доктор»
Есть ли шанс у российских комиксов и каким получился фильм «Майор Гром»
Целую декаду назад, в сентябре 2011 года, на обложке самого первого выпуска журнала Bubble можно было увидеть, кроме прочих, такой заголовок: «Михаил Боярский. Наш Darth Аньян». Сомнительный каламбур — и в то же время точный диагноз болезненного несоответствия российского кинематографа современным романам воспитания. Советское кино без труда осваивало зарубежную литературу для подростков: у нас были «Три мушкетера», «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна», «Остров сокровищ», «В поисках капитана Гранта», «Всадник без головы» и «Одиссея капитана Блада». Экранизации романов для юношества Вальтера Скотта даже составили что-то вроде мультивселенной. Режиссер Сергей Тарасов сначала снял «Стрелы Робина Гуда», затем «Балладу о доблестном рыцаре Айвенго», а на излете СССР успел закончить «Приключения Квентина Дорварда, стрелка королевской гвардии». Отпечатавшиеся в памяти миллионов подростков слова Высоцкого «Значит, нужные книжки ты в детстве читал» — оттуда.
Однако кризис девяностых и нулевых оставил российский кинематограф без аудитории, которая в том же Голливуде вот уже полвека считается самой главной — детей и подростков. Претендовать на чужую литературу было бесполезно, а своей — за исключением не совсем подростковых «Дозоров» — не было. Мог бы помочь Акунин, но и его Фандорин быстро вырос: к роману воспитания можно отнести разве что телевизионную «Азазель» да киношный «Турецкий гамбит». Совсем детей более-менее убаюкали мультфильмы о богатырях, но, чтобы достучаться до подростков и кидалтов, нужно было освоить язык комиксов. И он для кинематографа самой читающей страны вдруг оказался недоступным. Единственный успешный российский комикс девяностых — «Андрей Брюс. Агент космофлота» по Киру Булычеву — так до сих пор и не экранизирован, хотя один фильм о герое галактики вышел в позднем СССР. Ни «Меченосец», ни «Черная молния» — два условных кинокомикса — любви зрителя не добились, но второй было как минимум не стыдно смотреть. А затем, в феврале 2017-го, вышли «Защитники» Сарика Андреасяна — супергеройский фильм с амбициозным трейлером и плачевным результатом. После этого стало казаться, что на отечественных комиксах пора ставить крест, однако почти одновременно с «Защитниками» вдруг появился короткометражный «Майор Гром».
Это было действительно что-то новое. В заставке фильма мелькнул логотип Bubble Studios, который казался ироничным подражанием Marvel Studios и обещал, что со временем у нас возникнет своя мультивселенная супергероев. Издательство Bubble на тот момент выпускало графические романы уже пять лет — и не только не закрылось, но смогло сформировать фанатскую базу как в России, так и за рубежом. Причем иностранные читатели ввиду отсутствия официального перевода до сих спорят друг с другом, как величать Майора Грома — Major Grom или Major Thunder. Бойкая короткометражка подкупала наглой иронией, пониманием жанра, мастеровитой режиссурой, а еще — самой своей творческой задачей.
Это был proof-of-concept — проверка ряда гипотез перед созданием полноценного продукта. Вопросы были такими: нужен ли русскому зрителю свой супергерой, справится ли съемочная группа и хватит ли денег? «Майор Гром» не был очередным отечественным проектом, на который свалился огромный бюджет, а дальше будь что будет. Команда Bubble Studios только дебютировала в киноиндустрии и считала каждый рубль. Совсем как Marvel Studios, основатели которой когда-то взяли отчаянный кредит в банке, пообещав в случае неудачи уступить кредиторам права едва ли не на всех персонажей Marvel — издательства, в девяностые и так растерявшего свои лучшие активы и прошедшего через унизительную процедуру банкротства. В итоге киновселенную Marvel запустил «Железный человек» — не особо популярный герой, сыгранный списанным со счетов актером Робертом Дауни-младшим.
Практически накануне премьеры маркетологи Marvel узнали, что потенциальные зрители в большинстве своем думают, что Железный человек — робот. На роботов в кино, если это не «Трансформеры», ходят не так охотно, как на людей. Пришлось срочно перестраивать рекламную кампанию. Зато теперь Marvel Studios — главный актив корпорации Disney, которая — в лице свое российского подразделения — взялась и за прокат «Майора Грома». Чем не добрый знак.
Первый настоящий российский кинокомикс стартует бодро и нагло: на титрах играет кавер-версия «Перемен» группы «Кино», а в кадре приятный милиционер с неподдельным энтузиазмом преследует грабителей банка — тех самых мультяшных хоккеистов из короткометражки. По-голливудски зрелищная и по-русски лихая погоня заканчивается аварией с участием мусоровоза на Дворцовой площади Петербурга. Рядом тем временем дает пресс-конференцию глава городской полиции — и судя по количеству и доброжелательности журналистов, в этой версии России полиция стопроцентно с народом.
Еще более альтернативной вселенная «Майора Грома» становится, когда зритель попадает в участок. Сотрудников наших органов здесь не отличить от кадетов из «Полицейской академии»: все нарядные, улыбчивые и готовые служить и защищать. Но проблемы в Готэм-Петербурге все же есть: сын миллиардера сбил ребенка на дороге, продажный судья вынес оправдательный приговор, хозяин городской свалки испортил воздух, банкирша оставила должников без крыш над головами, а олигарх построил казино на историческом месте. Почему полиция не занимается этими вопросами, не уточняется, да и не нужно, потому что у города появился новый защитник — вооруженный огнеметами Чумной Доктор. И он, судя по всему, как-то связан с основателем социальной сети «Вместе» — молодым IT-гением, который мечтает спасти Россию. Вместе с майором Громом (Тихон Жизневский) за дело берутся независимая журналистка (Любовь Аксенова) и комичный напарник (Александр Сетейкин).
В пересказе сюжет «Майора Грома» даже может звучать злободневно, но на деле фильм оторван от реальности больше, чем любой голливудский блокбастер. Идеологию Чумного Доктора быстро дискредитирует его чрезмерная жестокость и психическая нестабильность; все, кто его поддержит, окажутся неправы, а перед титрами зритель узнает из теленовостей, что власти затеяли большую судебную реформу. Санкт-Петербург — колыбель трех революций — за последний год умудрился стать местом действия сразу трех фильмов с политическим подтекстом. Посыл «Союза спасения» даже не нуждается в пересказе. Сказочные «Серебряные коньки» заканчивались новогодним балом дремучих консерваторов и бегством молодых и свободолюбивых сердец в Париж. В «Майоре Громе» хотя бы есть напоминание о реальных проблемах — и предложение, раз уж гром грянул, перекреститься.
Ругать этот фильм за аполитичность или охранительную позицию — странное дело. Хотя бы потому, что это всего лишь наш «Человек-паук», а не эпический «Темный рыцарь: Возрождение легенды» или фестивальный «Джокер» — два комикса, точнее других предсказавшие рост политического популизма и раскол американского народа.
Как «Человек-Паук» балтийского розлива «Майор Гром» работает почти всегда. Все экшн-сцены сняты с максимальной изобретательностью: один только эпизод поиска улик доказывает, что авторы очень старались, чтобы мы не скучали ни секунды. Аксенова и Жизневский в какой-то момент танцуют, как в пародиях на «бондиану» — хотя могли и не танцевать. Интерьеры квартир, офисов корпораций, полицейских околотков, казино и боксерских клубов — настоящий оживший комикс. Костюм Чумного Доктора выглядит модно. Героиня Любови Аксеновой за фильм меняет полдюжины нарядов, каждый из которых — отсылка к очередному культовому образу из кино. Пасхальных яиц для знатоков гик-культуры хватит до праздника 2 мая.
«Майор Гром» неплохо держит главные повороты сюжета в секрете — и зрителю будет приятно предсказывать их не раньше, чем за минуту до того, как они произойдут. А там, где история буксует (такого, увы, хватает), ее в целом вытягивает юмор. Смешной рэпер Киевстонер крадет каждую сцену, в которой появляется. Помпезную комиксовую музыку почти всегда перекрывает неуклюжее слово или дело майора Грома. Давно не появлявшийся в большом кино Михаил Евланов с упоением играет высокомерного следователя-пижона из Москвы со вставными зубами, которые весь фильм хочется выбить. Трогательный Александр Сетейкин похож на советского Шурика. Любовь Аксенова — на девушку из кино, от которой не оторвать глаз, если тебе четырнадцать лет. От доброго и мудрого Алексея Маклакова — водителя из «Дозоров» и прапорщика из «Солдат» — веет отцовским теплом и домашними пирожками. Санкт-Петербург в фильме, увы, утратил весь свой дух: в строчке ДДТ «Черный пес Петербург, морда на лапах» Готэма больше, чем во всем фильме. Зато вокруг героев создан уютный предметный мир: полицейские лепят пельмени и ищут лучшую шаверму в городе, дома у Грома нет двери в туалет, в местном спортзале собрались и правда опасные люди. А финальная схватка в небе и на земле напомнит разом и о «Хранителях», и о «Джокере».
Но сравнивать «Майора Грома» по-прежнему надо не с ними, а с самым первым «Человеком-пауком». И тогда сомнений в том, хочется ли нам, чтобы в этой толком не научившейся ходить, но уже способной улыбаться киновселенной вышли новые фильмы, не останется. Впрочем, для этого надо перестать ворчать и сходить на первый.