мазда 323 история модели

Мазда 323 Mazda 323

1 поколение (FA), 1977

мазда 323 история модели. Смотреть фото мазда 323 история модели. Смотреть картинку мазда 323 история модели. Картинка про мазда 323 история модели. Фото мазда 323 история модели

Индекс «323» появился в модельном ряду марки Mazda в 1977 году. Так назвали экспортную версию модели Familia третьего поколения. Основным рынком сбыта «323-й» были европейские страны, в США эта модель называлась Mazda GLC.

Заднеприводные машины выпускались на заводе в Хиросиме с кузовами трех- и пятидверный хэтчбек, универсал, седан и фургон, который представлял собой двухместный универсал без остекления грузового отсека. Mazda 323 оснащалась бензиновыми моторами 1.0 (45 л. с.), 1.3 (60 л. с.), 1.4 (70 сил), а в ЮАР была еще и версия с 1,6-литровым двигателем Mitsubishi. Коробки передач — механическая или трехступенчатый «автомат».

Несмотря на смену поколений в 1980 году, универсал первого поколения продолжали делать до 1986 года, но в обновленном виде.

мазда 323 история модели. Смотреть фото мазда 323 история модели. Смотреть картинку мазда 323 история модели. Картинка про мазда 323 история модели. Фото мазда 323 история модели

Пятидверный хэтчбек Mazda 323 первого поколения, 1977–1980

мазда 323 история модели. Смотреть фото мазда 323 история модели. Смотреть картинку мазда 323 история модели. Картинка про мазда 323 история модели. Фото мазда 323 история модели

Универсал Mazda 323 первого поколения, 1978–1986

2 поколение (BD), 1980

мазда 323 история модели. Смотреть фото мазда 323 история модели. Смотреть картинку мазда 323 история модели. Картинка про мазда 323 история модели. Фото мазда 323 история модели

Машины второго поколения, дебютировавшего в 1980 году, стали переднеприводными. Незадолго до этого совладельцем японской компании стал концерн Ford, поэтому в разработке «Мазды 323» принимали участие и американские специалисты, а платформа машины была использована для создания автомобиля Ford Laser. Типов кузова было три — хэтчбек с тремя или пятью дверями и седан, а под капот «323-й» ставили моторы 1.1 (56 л. с.), 1.3 (69 л. с.) и 1.5 (76 или 86 сил).

мазда 323 история модели. Смотреть фото мазда 323 история модели. Смотреть картинку мазда 323 история модели. Картинка про мазда 323 история модели. Фото мазда 323 история модели

Седан Mazda 323 второго поколения, 1980–1985

3 поколение (BF), 1985

мазда 323 история модели. Смотреть фото мазда 323 история модели. Смотреть картинку мазда 323 история модели. Картинка про мазда 323 история модели. Фото мазда 323 история модели

Mazda 323 третьего поколения была представлена в 1985 году с кузовами седан, хэтчбек и универсал. В 1987 году модельный ряд пополнился двухдверным купе, а годом спустя — еще и кабриолетом. Название «323» теперь использовалось и на американском рынке.

На машину устанавливали бензиновые моторы 1.1, 1.3, 1.5, 1.6 мощностью от 56 до 104 л. с., а также 1,7-литровый дизель (58 л. с.) Самой мощной была версия со 145-сильным турбомотором объемом 1,6 литра, которая предлагалась не только с передним, но и с полным приводом.

Выпуск третьей «Мазды 323» продолжился в ЮАР до 2003 года (там ее также продавали как Ford Tonic), где на ее базе был даже создан пикап. А в начале 1990-х годов на южноафриканские машины ставили двухлитровый мотор мощностью 148 л. с.

мазда 323 история модели. Смотреть фото мазда 323 история модели. Смотреть картинку мазда 323 история модели. Картинка про мазда 323 история модели. Фото мазда 323 история модели

Пятидверный хэтчбек Mazda 323 третьего поколения, 1985–1989

мазда 323 история модели. Смотреть фото мазда 323 история модели. Смотреть картинку мазда 323 история модели. Картинка про мазда 323 история модели. Фото мазда 323 история модели

Универсал Mazda 323 третьего поколения, 1985–1989

4 поколение (BG), 1989

мазда 323 история модели. Смотреть фото мазда 323 история модели. Смотреть картинку мазда 323 история модели. Картинка про мазда 323 история модели. Фото мазда 323 история модели

Очередное обновление модели произошло в 1989 году. «Четвертая» Mazda 323 имела версии с кузовами седан, трехдверный хэтчбек, а также в модельном ряду был пятидверный хэтчбек 323F, который отличался выразительным дизайном с подъемными фарами головного света. В США седан получил название Protege.

Машина оснащалась бензиновыми «атмосферниками» объемом 1,3, 1,6 и 1,8 литра мощностью от 67 до 128 л. с., а также турбомотором 1.7, развивавшим 163–210 л. с. в зависимости от модификации. Отдача 1,7-литрового дизеля составляла 58 сил. Примечательно, что Mazda 323 предлагалась не только с передним, а еще и с полным приводом.

мазда 323 история модели. Смотреть фото мазда 323 история модели. Смотреть картинку мазда 323 история модели. Картинка про мазда 323 история модели. Фото мазда 323 история модели

Трехдверный хэтчбек Mazda 323 четвертого поколения, 1989–1994

мазда 323 история модели. Смотреть фото мазда 323 история модели. Смотреть картинку мазда 323 история модели. Картинка про мазда 323 история модели. Фото мазда 323 история модели

Пятидверный хэтчбек Mazda 323F четвертого поколения, 1989–1994

5 поколение (BH), 1994

мазда 323 история модели. Смотреть фото мазда 323 история модели. Смотреть картинку мазда 323 история модели. Картинка про мазда 323 история модели. Фото мазда 323 история модели

В пятом поколении, представленном в 1994 году, была продолжена традиция разного дизайна для разных типов кузовов: у седана была традиционная невыразительная внешность, а трех- и пятидверных хэтчбеков — запоминающийся спортивный облик. Mazda 323 предлагалась с бензиновыми моторами 1.3, 1.5, 1.9, 2.0 (75–146 л. с.) и с дизелями объемом 1,7 и 2,0 литра. Модификации с полным приводом и с турбированными силовыми агрегатами исчезли из модельного ряда.

мазда 323 история модели. Смотреть фото мазда 323 история модели. Смотреть картинку мазда 323 история модели. Картинка про мазда 323 история модели. Фото мазда 323 история модели

Пятидверный хэтчбек Mazda 323F пятого поколения, 1994–1998

мазда 323 история модели. Смотреть фото мазда 323 история модели. Смотреть картинку мазда 323 история модели. Картинка про мазда 323 история модели. Фото мазда 323 история модели

Трехдверный хэтчбек Mazda 323C пятого поколения, 1994–1998

6 поколение (BJ), 1998

мазда 323 история модели. Смотреть фото мазда 323 история модели. Смотреть картинку мазда 323 история модели. Картинка про мазда 323 история модели. Фото мазда 323 история модели

Mazda 323 последнего, шестого поколения выпускалась с 1998 года с кузовами седан и пятидверный хэтчбек. Гамма бензиновых силовых агрегатов состояла из нескольких моторов объемом от 1,4 до 2,0 литров и мощностью 72–130 сил, двухлитровый турбодизель развивал 71–101 л. с. На смену этой модели в 2003 году пришла совершенно новая Mazda 3 (Axela в Японии), но «триста двадцать третью» продолжили делать в Китае под маркой Haima.

мазда 323 история модели. Смотреть фото мазда 323 история модели. Смотреть картинку мазда 323 история модели. Картинка про мазда 323 история модели. Фото мазда 323 история модели

Хэтчбек Mazda 323 шестого поколения, 1998–2003

мазда 323 история модели. Смотреть фото мазда 323 история модели. Смотреть картинку мазда 323 история модели. Картинка про мазда 323 история модели. Фото мазда 323 история модели

Интерьер автомобиля Mazda 323 шестого поколения, 1998–2003

Источник

ТТХ Мазда 323 различных поколений

Mazda — японская компания, начавшая свою работу в начале прошлого века. На тот момент она изготавливала и продавала производственное оборудование. В начале 30-х годов 20 века компания выпустила первый автомобиль на японский, а позже и европейский рынок. Во время Второй мировой войны склады Мазда были уничтожены, и на некоторое время компания приостановила свою работу. Послевоенная помощь, направленная на восстановление производства Японии, дала компании новую жизнь. Главным послевоенным автомобилем Мазда стал Mazda Familia, известный под моделями 323, Protege и Astina. 323 модель прошла шесть поколений с 1963 по 2003 год.

мазда 323 история модели. Смотреть фото мазда 323 история модели. Смотреть картинку мазда 323 история модели. Картинка про мазда 323 история модели. Фото мазда 323 история модели

Мазда 323 — простой и функциональный автомобиль. Он в течение десятилетий оставался лидером на японском и мировом рынке. По техническим характеристикам Мазда 323 отличается по типу кузова и времени выпуска. За 3 десятилетия менялся и внешний, и внутренний вид автомобиля. Опираясь на мировой рынок, Мазда создавала автомобили, которые по своим техническим характеристикам удовлетворяли жителей различных стран. В Китае, например, была основана компания Haima (от Hainan и Mazda), которая и сегодня выпускает 323 модель. Интересно, что на базе модели 323 были созданы такие автомобили, как Ford Laser, Ford Escort, Ford Ixion и Mercury Tracer. О том, как менялись TTX и внешний вид автомобиля в различных модификациях можно узнать ниже в тексте.

Мазда 323 1-го поколения (1977-1986)

Прототип модели 323 появился в 1961 году, но её производство началось в 1977 году. Эта международная модель версия Mazda Familia была подготовлена для рынка Европы. Для рынка Америки специально подготовили модель Mazda GLC.

С 1977 по 1986 год были представлены: двухдверный универсал, четырёхдверный универсал, седан четырёхдверный и двухдверный и купе. Машины выпускались с бензиновыми моторами различной мощности, с модулем BP-05 и 4МКПП.

У седана мощность мотора— от 45 л.с. до 69 л.с., объём мотора— от 1.0 л до 1.4. л. У универсала мощность двигателя 69-70 л.с., его объём — от 1.3 до 1.6 л. Специальные 1.6 л моторы делали только на автомобилях в ЮАР.

мазда 323 история модели. Смотреть фото мазда 323 история модели. Смотреть картинку мазда 323 история модели. Картинка про мазда 323 история модели. Фото мазда 323 история модели

Мазда 323 2-го поколения (1980 — 1986)

В 80-е годы появились новые автомобили следующего поколения. Ряд модели 323 пополнили переднеприводные трёхдверные и пятидверные хэтчбеки. В разработке второго поколения принимали участие американские специалисты компании Ford, которая незадолго до выпуска модели стала совладельцем компании Мазда. Поэтому разработки для японской машины были использованы в автомобиле Ford Laser.

К слову, машины первого поколения выпускались вместе со вторым до 1986 года. Общие технические характеристики седана:

Общие технические характеристики хэтчбека:

Посмотреть дополнительные данные о производителе и характеристики конкретного транспортного средства можно по коду Мазда 323.

мазда 323 история модели. Смотреть фото мазда 323 история модели. Смотреть картинку мазда 323 история модели. Картинка про мазда 323 история модели. Фото мазда 323 история модели

Мазда 323 3-го поколения (1985 — 1993)

3-е поколение Мазда 323 F появилось в середине 80-х. На рынок были выпущены автомобили с типом кузова седан, универсал и хэтчбек. Через два года на рынке появилась купейная модель. В 1987 году был выпущен первый кабриолет. До 1985 года для американского рынка выпускалась специальная модель Мазда. А в 1985 модель 323 уже использовалась на европейском, американском, японском и рынке ЮАР. К слову, в ЮАР автомобиль выпускался до 2003 года, с объёмом двигателя 2.0 л и мощностью 148 л.с.

Всего было четыре модификации седана, 3 модификации универсала и 6 модификаций хэтчбека. На автомобили устанавливались бензиновые двигатели с объёмом от 1.1 до 1.6 л и дизельные двигатели с объёмом двигателя 1.7 л. Самыми популярными были бензиновые двигатели b5 c объёмом 1.5 л и мощностью от 91 до 120 л.с.

Различные модификации модели мазда 323 F третьего поколения отличаются по своей массе, внешнему виду, салону и техническим характеристикам. По вин коду, можно получить подробную информацию о производителе и характеристики модели конкретной модификации.

мазда 323 история модели. Смотреть фото мазда 323 история модели. Смотреть картинку мазда 323 история модели. Картинка про мазда 323 история модели. Фото мазда 323 история модели

Общие технические характеристики седана:

Общие технические характеристики универсала:

Общие технические характеристики универсала:

Мазда 323 4-го поколения (1989 — 1995)

Первые автомобили четвёртого поколения с типом кузова седан и хэтчбек вышли на рынок в конце 80-х. Пятидверный хэтчбек отличался по своему внешнему виду. Особенно выделялись подъёмные фары головного света и изменившаяся колёсная база. Также автомобили 80-х и начала 90-х отличаются своей мощностью и массой.

У Мазда 323 четвёртого поколения не только передний, но и полный привод. У седанов различных модификаций 5 МКПП и 3АКПП или 4АКПП. Мощность двигателя — от 75 л.с до 106 л.с. Объём двигателя — от 1.3 до 1.8 л.

В четвёртом поколении, в отличие от третьего, было всего три модификации хэтчбека. Они все используют 5МКПП и 4АКПП. Мощность двигателя — от 88 л.с до 131 л.с. Объём двигателя — от 1.6 л до 1.8 л.

Ещё один тип кузова, трёхдверный купе, использует 5МКПП. У него объём двигателя 1.7 л, а его мощность 58 л.с.

У Мазда 323 колёсные диски с радиусом R14 и R15. Разболтовка 4×100, ширина 5.5-7.0J, вылет ET 50, центровочное отверстие 54.1.

мазда 323 история модели. Смотреть фото мазда 323 история модели. Смотреть картинку мазда 323 история модели. Картинка про мазда 323 история модели. Фото мазда 323 история модели

Мазда 323 5-го поколения (1994 — 2000)

Новая Mazda 323 выпускалась с 1994 по 2000 год. Модель с типом кузова седан не изменилась, а хэтчбеки стали более спортивными. Причём выпускали сразу несколько вариантов хэтчбеков для различной аудитории. Так, была более дорогая модель, выполненная в классическом спортивном стиле, и бюджетная, рассчитанная на молодое поколение. Второй вариант больше понравился молодёжи по всему миру.

В этот период автомобиль становится мощнее. Используются дизельные и бензиновые двигатели с различным объёмом и мощностью. Полноприводные и модели с турбомотором остались в прошлом.

У хэтчбеков этого поколения такие характеристики:
1. количество дверей — 3 или 5;

мазда 323 история модели. Смотреть фото мазда 323 история модели. Смотреть картинку мазда 323 история модели. Картинка про мазда 323 история модели. Фото мазда 323 история модели

Мазда 323 6-го поколения (1998 — 2003)

Последнее поколение модели выпускалось до 2003 года с типом кузова седан и пятидверный хэтчбек. Эти модели выходили на рынок как с бензиновым двигателем, мощность которого варьировалась от 72 л.с до 130 л.с. Так и с турбодизелем, мощность которого варьировалась от 71 л.с до 101 л.с. Хоть выпуск модели 323 и закончился в 2003 году выходом новой модели Мазда 3, в Китае модель Мазда 323 всё ещё выпускает компания Нaima.

мазда 323 история модели. Смотреть фото мазда 323 история модели. Смотреть картинку мазда 323 история модели. Картинка про мазда 323 история модели. Фото мазда 323 история модели

Автомобили с типом кузова седан и хэтчбек используют 5МКПП или 5МКПП и 4АКПП. Мощность двигателя — от 71 л.с до 130 л.с. Объём двигателя — от 1.3 л до 2.0 л.

Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…

Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…

Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…

Источник

Mazda 323 BA (1994-1998)

мазда 323 история модели. Смотреть фото мазда 323 история модели. Смотреть картинку мазда 323 история модели. Картинка про мазда 323 история модели. Фото мазда 323 история модели

ИСТОРИЯ
9/1994 – дебют трех- и пятидверного хэтчбека (C и F), седана S
1997 – дебют трехдверного хэтчбека P

ЭКСТЕРЬЕР/ИНТЕРЬЕР
Отличительная черта Mazda 323 — все три модификации: седан S, трехдверный хэтчбек С (с 1996 по 2000 годы выпускался 323 P) и пятидверный хэтчбек F — имеют уникальный дизайн экстерьера. Технически они идентичны, но внешность разная.

Впервые такую схему опробовали на четвертом поколении Mazda 323, которое выпускалось с 1988 по 1994 год. Тем самым догнали сразу двух зайцев: и дизайнерам работу обеспечили, и покупателям понравилось.

ВАЖНО! К сожалению, любая редкость, уникальность и неповторимость для подержанного автомобиля означает сложности с запчастями. Так и с Mazda 323. «Кузовщины» на рынке мало, и труднее всех придется владельцу «трехдверки». Сложную заднюю дверь с двойным остеклением, антикрылом и встроенными фонарями найти практически невозможно.

Зато к нападению «рыжих жуков» 323-я готова на все сто. Коррозионную стойкость модели специалисты хором оценивают как замечательную. В то же время нужно помнить, что толщина металла невелика, мелкие вмятинки появляются то там, то тут — почти так же, как и на Mazda 626 GE.

Честно говоря, обсуждать интерьер Mazda 323 скучно. Как всегда у «японцев», дизайн без изысков, а качество сборки отменное.

На заднем сиденье довольно просторно, спинка ассиметрично складывается. Недостатков мы нашли только два: пластмассовые панели обивки багажника почему-то «заплывают» на «территорию» заднего сиденья и затрудняют погрузку длинномерных вещей. Второе — крышка, которой заслонена ниша запасного колеса в полу, сделана из слишком мягкой пластмассы и прогибается при любом нажатии.

Стоит отметить, что за недолгие четыре года производства модели ее успели дважды модернизировать — летом 1995-го и осенью 1996 года. Изменения косметические, но заметные: меняли панель приборов, наружные зеркала заднего вида, добавили третий стоп-сигнал. Снаружи разные версии можно отличить по фирменной эмблеме.

В 80-е японцы практически не пользовались логотипом, его заменяла стилизованная надпись Mazda. А в середине 90-х начались активные эксперименты: в первый год выпуска Mazda 323 BA эмблема была ромбовидной с круглым отверстием посередине, потом ромб округлился и стал похож на луковицу, наконец, японцы остановились на современном варианте: «галочка» в овале.

Естественно, версию можно определить по VIN. Например, у протестированного седана (после первого рестайлинга) порядковый номер кузова, т.е. последние шесть цифр VIN начинаются с тройки.

ДВИГАТЕЛИ

Большинство машин на нашем рынке оснащены бензиновыми моторами. Их у Mazda 323 было четыре. Причем самый мощный 2-литровый V6 устанавливали только на спортивные модификации GT с кузовом хэтчбек. Тем не менее, такие машины иногда встречаются на нашем рынке. Двухлитровые «шестерки» надежны, но, так же, как и все моторы Mazda, любят качественное обслуживание и материалы. Любой ремонт этого мотора дорог — и запчасти только оригинальные, и нормо-часов уходит много. Самая обыкновенная операция, замена зубчатого ремня ГРМ выливается в копеечку уже потому, что на V6, как, кстати, и на четырехцилиндровом 2.0 FS у Mazda 626, установлен гидравлический натяжитель ремня.

ВАЖНО! Бензиновые двигатели высокооборотистые, максимум мощности у них достигается при 5500-6000 оборотах в минуту. И требовательность к маслу — фирменная черта моторов Mazda. Гидрокомпенсаторов нет только на 1,5-литровых версиях, все остальные двигатели от нашего масла быстро начинают звенеть.

Собственно, 1,5-литровый можно считать самым лучшим. 1,3 литра (в некоторых каталогах обозначается как 1,4 л, но на самом деле рабочий объем у него 1324 куб. см) — слишком слабый, и ничуть не экономичнее 1,5-литрового. 1,8-литровый мотор довольно редкий и известен повышенным расходом масла после 100 тысяч км из-за залегания поршневых колец. 2,0 V6… Ну, об этом моторе вы уже все знаете.

А что же дизели? Согласитесь, странный вопрос, если речь идет о японском автомобиле. На самом деле, дизельная Mazda 323 — выбор неплохой. 1,7-литровый турбодизель Isuzu очень надежен. Этот двигатель аналогичен тем, что устанавливались на разные модели Opel. К его надежности действительно нет никаких претензий. Зато к стоимости запчастей — есть. Навесное оборудование у «маздовского» и «опелевского» вариантов отличаются. И приспособить, например, опорную подушку от Opel к Mazda не удастся. Неоригинальную найти почти нереально. А покупка фирменной обойдется где-то в 60 евро плюс время на выполнение заказа.

Второй дизель — атмосферный двухлитровый, собственной разработки Mazda. И снова нет никаких претензий к надежности. У него нет ни турбины, ни заумной системы Comprex, как на модели 626. Видимо, благодаря этому двигатель получится гораздо надежнее всех предыдущих дизелей Mazda. Ездит себе и ездит. Но — есть все те же вопросы с запчастями.

ТРАНСМИССИЯ
Механические КПП хлопот не доставляют, разве что синхронизаторы начинают постепенно разрушаться после 100 тысяч км. «Автоматы» — большая редкость.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Ходовая часть Mazda 323 очень живучая. Амортизаторы совершенно спокойно доживают до 200-250 тысяч км. Шаровые опоры, сайлент-блоки стоят недешево, но «ходят» долго — как минимум по 100 тысяч, а чаще — по 150-200 тысяч км. Причем все шарниры в передней подвеске можно заменить отдельно от рычагов.

Многорычажная задняя подвеска не подарок для кошелька. Но «рассыпаться» не спешит даже на наших дорогах. Основные статьи расходов — задние ступичные подшипники и сайлент-блоки продольных тяг.

Некоторые модификации Mazda 323 F (хэтчбек)

Годы выпуска1994-19981994-19981994-19981994-19981994-19981994-1998
Модель1.3i 16V1.5i 16V1.8i 16V2.0i V6 24V1.7 TD2.0 D
Рабочий объем, см313241489184016861998
Мощность, л.с.73881148271
Разгон 0-100 км/ч, сек.13,412,09,814,214,4
Максимальная скорость, км/ч167177194170170
Расход топлива, л/100 км7,37,27,96,35,5/8,2

Mazda 323 F 1.5i 16V (88 л.с.), 1996 г.в.
ПЕРВОЕ ТО

Источник

История и обзор модели Mazda 323

Авторизация

мазда 323 история модели. Смотреть фото мазда 323 история модели. Смотреть картинку мазда 323 история модели. Картинка про мазда 323 история модели. Фото мазда 323 история модели

Выберите нужную модификацию

История и обзор модели

Первое поколение Mazda 323 было представлено в 1963 году. Тогда это был невзрачный AW томобиль гольф-класса с задним приводом, который, тем не менее, положил начало целому семейству.

Второе поколение Mazda 323 появилось лишь в 1980 году и имело уже передний привод. Не пришлось долго ждать и третей версии, дебют этой модели состоялся в 1985 году.

Начиная с 80-х годов, новые поколения Mazda 323 появлялись каждые 4-5 лет, да к тому же за это время машины успевали претерпеть кое-какие модернизации.

В 1989 году была представлена «четвёртая» Mazda 323. Всем модификациям этого поколения решили придать индивидуальность – наградили каждую совершенно оригинальным экстерьером и интерьером, хотя техническая «начинка» AW томобилей осталась идентичной.

Четвертое поколение Mazda 323 оснащалось двигателем, который при объеме 1.8 л выдавал 185 л.с. Удачная идея получила развитие при создании следующих генераций этой модели.

Mazda 323 (ВА) пятого поколения выпускалась с 1994 по 1998 год. За четыре года выпуска AW томобиль пережал три модернизации.

Первая версия выпускалась с апреля 1994 по август 1995 года. Эти AW томобили сохранили старую панель управления, доставшуюся им еще от предыдущей Mazda 323.

Второе поколение Mazda 323 BA (выпускалось с августа 1995 по октябрь 1996 года) получило более современную и удобную центральную консоль и новую эмблему в виде значка лотуса (раньше был ромб).

Ну а самые последние версии Mazda 323 BA выпускались с октября 1996 по июнь 1998 года. Эмблема у них стала похожа на летящую птичку, появились немного иные зеркала, дополнительный стоп-сигнал, заменена приборная панель и пр.

Пятое поколение было представлено тремя версиями: 5-дверным хэтчбеком, седаном и 3–дверным хэтчбеком. Псевдо-спортивный стиль Mazda 323 подчеркивали всевозможные мелочи. Например, двери были сделаны без верхних рамок. Бамперы окрашены в один цвет с кузовом, что, безусловно, делало внешний вид AW томобиля более симпатичным.

Mazda 323 образца 1994-1998 годов обладала отличной коррозийной устойчивостью. Интерьер салона был выполнен качественно и добротно. Объём багажника невелик, но благодаря откидывающейся спинке заднего кресла можно перевозить длинные предметы.

Mazda 323 пятого поколения оснащалась следующей гаммой силовых агрегатов. Бензиновых двигателей было четыре штуки. Самый слабый из них объем 1,4 л. и мощность 73 л.с. Этот двигатель устанавливали лишь на 3-дверные AW томобили и на седаны, а вот наиболее распространенные 5-дверные хэтчбеки их не имели.

Более органично на Mazda 323 смотрелся 1,5-литровый двигатель мощностью 88 л.с. Предлагался еще 1,8-литровый агрегат (114 л.с.) и экзотичный 2,0-литровый двигатель V6, который в большинстве случаев выдавал 144 л.с. Дизелей было два. Атмосферный объемом 2,0 л. (71 л.с.) и 1,7-литровый с турбонаддувом мощностью 82 л.с.

Большинство Mazda 323 пятого поколения оснащены 5-ступенчатой механической трансмиссией, хотя есть AW томобили и с « AW томатами». Обе КПП надежны
Нет претензий и к тормозной системе (спереди стоят диски, а сзади, обычно, барабаны, хотя на 2-х литровых моделях диски есть везде).

В 2001 году модель 1998 года претерпела некоторые технические и косметические изменения, иначе говоря, рестайлинг. Новая Mazda 323 приобрела симпатичный и пропорциональный облик. Передняя часть стала выглядеть более хищно и выразительно, благодаря акцентированным ребрам-подштамповкам на капоте, плавно переходящим в обрамление фальшрадиаторной решетки, и рельефному бамперу с интегрированным спойлером. Экстерьер украшают «кристальные» фары, противотуманки, хромированная поперечина и большая фирменная эмблема.

В салоне светло и просторно. Применяемые материалы светлых оттенков приятны на ощупь и выглядят достаточно дорого. Интерьер без особых изысков, но выполнен очень качественно и по материалам, и по подгонке панелей, что придает ему солидности, создавая ощущение более высокого класса. Его усиливают имитированные под черное дерево вставки на центральной консоли и в дверях, хромированные дверные ручки, а также обшитые перфорированной кожей руль и рычаг КП.

Все органы управления под рукой. Приборная панель не перегружена лишней информацией и хорошо читается. Водительское кресло имеет четыре механические регулировки: по длине, углу наклона спинки, углу и высоте подушки, что позволяет оперативно подбирать оптимальную посадку.

Mazda 323 уверенно следует прямой траектории даже на скоростях, близких к максимальной. Тормоза достаточно эффективные. АБС работает в комплексе с системой распределения тормозных усилий (EBD) и электронной системой стабилизации (TCS).

Словом, модель 323 предоставит вам комфорт, удобство в эксплуатации, просторный и удобный салон, достаточно вместительный багажник, обеспечит уверенную езду. Она хорошо спланирована, чутко реагирует на органы управления, легко управляема и оснащена качественными и эффективными двигателями. Сейчас в модельной гамме компании Mazda уже нет модели 323 – ей на смену пришел AW томобиль с более кратким названием Mazda 3.

Mazda 323 Exclusive : Путем эволюции

Внешне перенесшую рестайлинг “323-ю” легко отличить по фарам с хищным прищуром, сменившим прежние «многоугольники». Соответственно трансформировались крышка капота, передние крылья и бампер. Немного обновлена задняя часть машины. Внутри появились кожаные руль и рычаг КПП, белые циферблаты приборов и вставка на центральной консоли «под карбон».

Сегодня машина может продаваться сколь угодно хорошо, но кто даст гарантии ее коммерческого успеха завтра? Устоять под натиском конкурентов поможет только постоянный процесс совершенствования. По нынешним законам выживания уже спустя три-четыре года после начала выпуска модели должна быть готова ее улучшенная версия. И здесь перед производителем открываются два направления: «вложиться», полностью перекроив AW томобиль в соответствии с последней модой, или слегка его подновить в целях удержания завоеванных рубежей до появления преемника.

Внешне перенесшую рестайлинг “323-ю” легко отличить по фарам с хищным прищуром, сменившим прежние «многоугольники». Соответственно трансформировались крышка капота, передние крылья и бампер. Немного обновлена задняя часть машины. Внутри появились кожаные руль и рычаг КПП, белые циферблаты приборов и вставка на центральной консоли «под карбон». Очень интересный двуслойный материал использован для обивки дверей: ткань будто бы затянута мелкой сеткой.

Под капотом – 1.6-литровый мотор вместо 1.5-литрового, что сулит известную прибавку в лошадиных силах и ньютон-метрах. На практике же поведение AW томобиля почти не изменилось: «длинные» передачи подчеркивают эластичность двигателя, но до поры до времени не дают ему «расправить крылья». Для уверенного рывка вперед нужно не бояться раскручивать мотор – наибольшую резвость он проявляет именно в зоне высоких оборотов. Перенастройка подвески, к счастью, ничуть не испортила важных достоинств машины – надежной управляемости и устойчивости в поворотах. Опытному водителю “323-я” по-прежнему доставит массу приятных ощущений. Причем вертикальные ускорения при прохождении неровностей удерживаются на комфортном уровне. И по-прежнему AW томобиль радует мощнейшими тормозами, способными совладать с куда большей массой.

Итак, Mazda 323 успешно прошла виток, который с полным правом можно назвать эволюционным. Что дальше: бархатная революция или переворот вроде того, что произошел с моделью 626?

Мазда-323. Обувь по ноге
Анатолий Сухов
За рулем №6 2005

«Мазда-323» завоевала любовь россиян в первую очередь как подержанный AW томобиль. На новые машины спрос был весьма слабый – они не могли похвастать ни мощными моторами, ни богатой отделкой, ни имиджем дорогой игрушки – так, серенькие японские мышки. Зато с возрастом эти недостатки уходили на второй план, уступая здравому расчету: по удобству и надежности «мазды-323» били многих конкурентов
Дорестайлинговые AW то шестого поколения (см. Историю модели) стоят 8–10 тыс. долларов – почти как VAZ 2112. Машины посвежее – до 16 тысяч, но за эти деньги покупатель вправе рассчитывать на богатую комплектацию и AW томатическую коробку передач. Подушка безопасности водителя и ABS есть на всех AW томобилях. Подавляющее большинство – с двумя подушками, кондиционером и передними электростеклоподъемниками. Часть машин для Европы (не для России) оснащали центральным замком с дистанционным управлением.

Наибольшим спросом пользуются хэтчбеки – седаны заметно проигрывают им внешне. К тому же у пятидверок регулируется наклон спинок задних сидений (по европейским меркам тех лет – роскошь). А вот перекусить с комфортом можно и в седане – сложенная спинка переднего сиденья образует ровный столик с подстаканниками. Багажник у «Мазды» небольшой, зато места для задних пассажиров конструкторы отвели предостаточно. Нет проблем и с перевозкой длинномерных грузов – задний диван складывается по частям.

РАСХОДНАЯ ПРУЖИНКА
Дорестайлинговые «мазды» официально поставлялись в Россию только с бензиновыми моторами ZL 1,5 и FP 1,8 л. После рестайлинга парочка подросла – до 1,6 и 2,0 л соответственно. Такие же машины везут из-за границы. Дизельных «323-х» на рынке практически нет, как и AW то с двигателем В3-МЕ объемом 1,3 л.

Моторы «Мазды» любят высокие обороты, и если их «крутить», для динамичной езды вполне хватает полуторалитрового (кстати, более мощных 1,8 и 2,0 л на рынке не так много). Все «официальные» двигатели – шестнадцатиклапанные, с ременным приводом ГРМ, но встреча клапанов с поршнями здесь исключена. Впрочем, уже ставшие негласным японским стандартом 100 тыс. км ремень отлично выдерживает. А вот менять его лучше у профессионалов. Многие, уповая на простоту конструкции, берутся за работу сами – и «теряют» метки. При замене ремня ГРМ не забудьте установить новые ролики, а для моторов FP – и натяжную пружинку. До 100 тыс. км она работает без нареканий, а до 200 может и не дожить – сломаться. В этом случае сразу порвется и ремень.

Помпа приводится поликлиновым ремнем и хлопот не доставляет. Необходимо лишь регулярно (каждые два года или 60 тыс. км) менять антифриз. До капремонта все двигатели служат долго – в среднем 350 тыс. км. «Масляное» ТО для них предусмотрено каждые 10 тыс. км. Держите наготове комплект свечей – с нашим бензином их приходится менять достаточно часто: обычные служат в среднем 15 тыс. км, платиновые – 25–30. Раз в 60–70 тысяч придется менять топливный фильтр в бензобаке. Доступ к нему – из-под сиденья, но в хэтчбеке, в отличие от седана, последнее снимать непросто, и доморощенный мастер обязательно поломает дорогой пластмассовый крепеж.

НЕ ЗАБУДЬТЕ ПРО ПОДШИПНИК
Среди «323-х» немало машин с AW томатической КП – ее устанавливали с любым из четырех описанных двигателей. Серьезных нареканий на нее нет, а немногочисленные отказы связаны в основном с нарушениями правил эксплуатации и обслуживания. АКП – с электронным управлением, при неисправности начинает моргать индикатор Hold на панели приборов. Регламентная замена масла (Dexron III) – каждые 90 тыс. км, вместе с фильтром.

А вот исключительно надежная МКП по инструкции требует внимания чаще – масло 75W90 GL-5 положено обновлять каждые 60 тыс. км. Сцепление (с гидроприводом) в среднем служит 120–160 тыс. км. Основной признак скорой кончины – малый ход выключения (педаль схватывает в самом верху). Вместе с корзиной, ведомым диском и нажимным подшипником желательно поменять и опорный подшипник первичного вала КП, запрессованный в гнездо коленвала, – деталь копеечная, а работа дорогая.

ШРУСы живут более 200 тыс. км, чему способствуют прочные пыльники из жесткого эластомера. При замене пыльника стоит придерживаться инструкции, снимая его через вал (разобрав внутренний шарнир), а не сбивать наружную «гранату» – так узел легко повредить.

Передние тормозные колодки служат около 30 тыс. км, задние (дисковые или барабанные) – 70 тысяч, дисков хватает на два комплекта колодок. При замене передних колодок обязательно осмотрите и задние механизмы – их направляющие нередко закисают. Порой виноват привод ручника, особенно если речь идет о дисковых тормозах. Исполнительный механизм в колесном цилиндре можно перебрать – есть оригинальный ремкомплект. Жидкость DOT-4 меняют каждые 2 года или 60 тыс. км.

Датчики ABS не отличаются надежностью, причем неисправность обычно скрывается не в окислившемся разъеме, а внутри самого датчика. В случае «плавающей неисправности» лучший способ диагностики – проверка сопротивления. Отклонение от нормы как в большую, так и в меньшую сторону – показание к замене.

200 ТЫСЯЧ – НЕ ПРЕДЕЛ
Подвеска «Мазды-323» чувствует себя на наших дорогах прекрасно. Слабое звено – оно же самое дешевое – стойки стабилизатора поперечной устойчивости передней и задней подвески. Их износ (обычно к 30–40 тыс. км) можно предсказать по стукам на ямах. При осмотре обратите внимание и на амортизаторы: утечка жидкости – главная причина их замены.

Шаровые опоры передней подвески меняют в сборе с рычагом, но до 200 тыс. км этого обычно не требуется. А вот его задние сайлент-блоки, возможно, придется заменить к 60–70 тыс. км. В задней подвеске к тому же сроку могут износиться сайлент-блоки продольного рычага, поперечные же рычаги почти вечные – их меняют только после разрушающих боковых ударов.

Рулевое управление весьма надежно, рулевые тяги и наконечники служат около 120 тыс. км. Менять тяги лучше в сборе: и потому, что износ всех шарниров примерно одинаковый, и чтобы не тратиться на повторную регулировку схода-развала. Люфт и стук в рулевом управлении при исправных шарнирах, как правило, свидетельствуют об износе в паре шестерня-рейка. Подтягивать нельзя, иначе есть риск заклинивания рейки на мало изношенной части. Некоторые фирмы восстанавливают рулевой механизм, но если люфт в границах допустимого, с ремонтом можно подождать.

ДОРОГАЯ БАНЯ
Электрооборудование «Мазды» весьма надежно, однако водные процедуры в моторном отсеке противопоказаны – влага выводит из строя катушки зажигания с наконечниками. Проблемы могут возникнуть, если отсутствуют подкрылки – под левым передним проходит электрический жгут.

Отключение батареи сбоев не вызывает, придется лишь ввести код штатной кассетной магнитолы. Впрочем, многие владельцы вместо нее давно установили МР3-плейер.
Mazda 323» не слишком привлекательна для угонщиков. А для защиты от дилетанта вполне достаточно штатного иммобилайзера с ответным чипом в ключе – ими оснащали все AW томобили.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ
1998 год. Дебют шестого поколения модели (кузов BJ) – седан и хэтчбек. Двигатели – рядные, четырехцилиндровые. Бензиновые: 1,3 л, 54 кВт/73 л. с.; 1,5 л, 65 кВт/88 л. с.; 1,8 л, 84 кВт/114 л. с. Дизельные: вихрекамерный 2,0 л, 52 кВт/71 л. с. и с непосредственным впрыском 2,0 л, 66 кВт/90 л. с. Коробка передач – М5 или А4, привод – передний.
2000 год. Рестайлинг: изменилась оптика, бамперы, капот, незначительно – интерьер. Новые двигатели прежней схемы: бензиновые 1,6 л, 72 кВт/98 л. с. и 2,0 л, 96 кВт/130 л. с. (из старых остался лишь 1,3 л) и турбодизель с непосредственным впрыском топлива 2,0 л, 74 кВт/101 л. с. (старые дизели сняты с производства).
2003 год. Дебют «Мазды-3», модель «323» снята с производства.

«Трёшка» родом из Хиросимы

Не секрет, что из государств Старого Света позиции Mazda Motor наиболее сильны в Германии. Поэтому нет ничего неожиданного в том, что новая «трешка» разрабатывалась в европейском исследовательском центре японской компании, который расположен в немецком Оберурзеле. Результат таков: дизайн, ранее считавшийся ахиллесовой пятой азиатских производителей, в случае 323-й стал сильной стороной машины. Автомобиль гармоничен и красив! Во-первых, наконец-то стали отчетливо просматриваться фирменные пропорции, роднящие машину с моделью 626 и минивэном MPV. Дизайн кузова самодостаточен: он не копирует ни одну из известных моделей других марок и в то же время отнюдь не безлик.

Но не оформительские приемы я бы назвал козырем салона «трешки», а его просторность. Это как раз та ситуация, когда AW томобиль изнутри кажется больше, чем снаружи. Испытано сотрудниками «Колес»: за водителем ростом 190 см человек ростом 180 см сидит, не касаясь коленями спинки переднего сиденья. Не меньшее впечатление произвела гибкость компоновки салона. Ведущая роль отведена спинке правого переднего сиденья: она откидывается вперед. В одном случае получается удобный столик, доступный и водителю, и задним пассажирам. В другом, при сложенной правой части заднего сиденья, Mazda 323S обретает способность перевозить предметы длиной более трех метров. Вот вам и непрактичный седан! Кроме того, замки спинок заднего сиденья блокируются из багажника, преграждая доступ в него из салона. На тот случай, если воры забрались в машину через разбитое стекло.

Пару слов о комплектации машины. Версия GLX оснащена кондиционером, электроприводами стеклоподъемников и зеркал, а также АБС. Система поддержания микроклимата оказалась очень эффективной: порадовавшись быстродействию кондиционера, мы попробовали печку. Буквально несколько секунд ушло на превращение «трешки» в мобильную сауну. Так что зимой мерзнуть не придется. Замечание возникло в адрес самого блока управления вентиляцией: с крошечной ручкой переключения скоростей общаться нелегко.

Как только стрелка тахометра пересекает рубеж под цифрой «4000», AW томобиль преображается. Оказывается, ему не чужды спортивные амбиции! Двигатель резво крутится вплоть до срабатывания ограничителя, а его звенящий голос порадует слух любого AW тогурмана. Интенсивность ускорения возрастает одним скачком, и если при переключении передач не терять обороты, то можно ехать активно, не покидая первых рядов потока. На действия рулем AW томобиль отвечает по-взрослому плавно, но очень четко. Радует то, что обратная связь сохраняется при любых углах поворота руля, вот только в крутых поворотах возвращающего усилия не достает.

Хорошей управляемостью и малыми кренами 323-я в немалой степени обязана своей подвеске. Отдадим ей должное: на большой скорости профиль дороги хоть и передается на кузов, однако ни дискомфортных вертикальных ускорений, ни, тем более, пробоев, она не допускает. Да, подвеска жестковата, но жесткость ее не досаждает пассажирам.

Такой вот нетипичный типичный «японец». Строгий AW томобиль с запоминающейся внешностью и не таким уж простецким характером. Нам он искренне симпатичен. А вам?

Источник: Журнал «Колеса» [№5/2001]
http://www.kolesa.ru/

Mazda 323F: смена курса

Для первого знакомства был выбран 5-дверный хэтчбек Mazda 323F с 1,8-литровым 115-сильным бензиновым мотором. А в качестве «точки опоры» мы использовали 5-дверную машину предыдущего поколения с тем же двигателем.

Опустошенный «низ» мотора затрудняет плавное трогание с места. Не радует ленивый разгон машины на первых трех передачах. Не хватает реактивного усилия на руле. Но, между тем, шумноватый мотор раскручивается до 7500 об/мин. Тормоза информативны и обеспечивают эффективное замедление во всех режимах, приемлемая плавность хода, поворачиваемость при прохождении крутых виражей близка к нейтральной.

Ослепительная внешность и невзрачное содержание? Так и есть. И большинство покупателей, похоже, выбирало 5-дверную машину (а не седан или 3-дверный хэтчбек), как говорится, за красивые глазки. До сих пор и прохожие, и проезжие оборачиваются вслед этой машине!

Радикальные изменения «эфки» были продемонстрированы в сентябре, на AW тосалоне в Париже. Теперь Mazda 323F — не «почти купе», а добротный AW томобиль для хозяйственных семьянинов. Силуэт изменился полностью. О былой спортивности напоминают только возвышающаяся к задней части машины боковая оконная линия да козырек-спойлер над пятой дверью. Крыша сильно продлена, и дверь багажника теперь расположена почти вертикально (примерно также сделано на 5-дверном хэтчбеке Nissan Almera). Было «почти купе», нынче — «почти универсал».

Овальная светотехника и «мягкие» наружные панели кузова ушли в прошлое. Их место заняли «кристальные» фары и более плоские поверхности с острыми гранями пересечений. Между собой мы иногда называем этот стиль «астровским» — именно в таком духе решен экстерьер AW томобилей Opel Astra. Но говорить о дизайнерском плагиате, конечно, не стоит: в этом же стиле сработана и более крупная модель Mazda 626, появившаяся год назад.

Салон нового хэтчбека опять же не отличается особой выразительностью. Обращают на себя внимание лишь «пупырчатые» вставки на центральной консоли и над перчаточным ящиком. Темная пластмасса и обшитые темно-синей тканью сиденья скрадывают объем салона, из-за чего он кажется тесноватым. Но на самом деле места много. А главное — уникальные возможности по трансформации салона!

Во-первых, спинка сиденья переднего пассажира полностью складывается вперед. Тыльная сторона спинки обита пластмассой, поэтому сложенное кресло вполне годится на роль походного столика. Если вдобавок сложить правую половинку заднего сиденья, то получится неплохой отсек для перевозки длинномерных (до трех метров!) предметов.

Кроме того, можно изменить наклон спинки заднего сиденья, что позволяет расположиться повольготней. Благо, даже за рослым водителем пассажир ростом 185 см усаживается, не касаясь коленями спинки переднего кресла.
Но и это не все. Заднее сиденье установлено на салазках и может двигаться вперед-назад на 16 см.

Если пожертвовать местом для ног задних пассажиров, то можно увеличить объем и без того не маленького багажника.

Такими богатыми возможностями по трансформации салона может похвастать не каждый универсал, а для хэтчбека гольф-класса это высший пилотаж.

А как живется водителю? Не слишком рельефное на вид сиденье тем не менее хорошо удерживает тело (не последнюю роль здесь играют хорошие фрикционные свойства ткани), а регулируемая по высоте и углу наклона подушка позволяет занять оптимальную позу. В стандартное оснащение входит удобный руль Nardi. Великолепен крупный, обшитый кожей рычаг КПП. Есть площадка для отдыха левой ноги. А вот и изюминка — серебристо-серый, слегка мерцающий фон циферблатов на панели приборов.
Не понравились только слишком узкие наружные зеркала заднего вида.

Первое же трогание с места вновь напомнило о недостатке крутящего момента на низких оборотах и неудачном алгоритме работы сцепления. Приходится каждый раз подбуксовывать сцеплением и играть педалью газа.

Поклонников спортивной езды новая Mazda вряд ли удовлетворит, хотя разгонную динамику скучной не назовешь. Если не опускать обороты двигателя ниже 5000—5500, то не только на первых двух, но и на третьей передаче AW томобиль охотно рвется в бой. При этом у двигателя хватает тяговитости для спокойной езды в городе на пятой передаче.

Mazda 323F уверенно держит дорогу на прямой даже на скоростях 140—180 км/ч. В предельных поворотах хорошо управляется и рулем, и тягой — реакции машины просты и однозначны. Реактивного усилия на руле не хватает лишь при больших углах его поворота.

Несмотря на эффективную тормозную систему, точно дозировать интенсивность замедления тяжело —виноваты неинформативный привод и АБС, которая вмешивается в процесс замедления раньше, чем нужно. Частично эти недостатки нивелируют великолепные шины Michelin Pilot 195/55 R15. Подвеска жестковата. Но это не та жесткость, которая вытряхивает из ездоков всю душу. Стыки и дорожные выбоины передаются на кузов не резкими ударами, а как-то округло. Кузов исправно повторяет профиль дороги, но амортизаторы надежно удерживают его от раскачки. Такая характеристика подвески делает AW томобиль собранным, цельным и, вместе с тем, не снижает уровень комфорта.

Хуже с шумностью. Стоит чуть-чуть придавить на газ, и салон наполняется недовольным ворчанием. А с ростом скорости — и шумом от дороги. На этом акустическом фоне полностью растворяются аэродинамические шумы. Похоже, что инженеры не слишком внимательно отнеслись к шумоизоляции моторного отсека, днища и колесных арок. Кроме того, сам кузов на некоторых режимах неприятно резонирует, усиливая звуки от работы подвески на жестких неровностях.

Подытожим наши впечатления. Современный облик, очень удобный салон и «обычные» для большинства хэтчбеков ездовые свойства. А что еще нужно? Кому-то, быть может, будет нужен трехдверный хэтчбек Mazda 323P или четырехдверный седан Mazda 323S. Но о них мы поговорим в другой раз.

Российские дилеры будут делать ставку на седан и пятидверный хэтчбек с двигателями рабочим объемом 1,3, 1,5 и 1,8 литра.

Кстати, старая Mazda 323F будет выпускаться параллельно с новой еще около года. У покупателей есть выбор.

А. ДИВАКОВ
М. КАДАКОВ
Источник: Газета «Авторевю» [№22/1998]
http://www.autoreview.ru/

Видимо, плюсы с большим перевесом побеждают, хотя «японцы» могут заинтересовать не только этим. Практически все AW топроизводители Страны восходящего солнца, в том числе и Mazda, речь о которой пойдет сегодня, очень часто меняют и совершенствуют свои модели, особенно если речь идет об очень популярной и пользующейся спросом машине.

Следуя давней традиции, а модели практически у всех «японцев» меняются с регулярностью четыре-пять лет, Mazda с завидной регулярностью представляет покупателям во всем мире, в том числе и у нас, новейшие модели и модификации. Правда, наш сегодняшний тест немного иной. Тестируемая Mazda 323S, продажи которой начались менее полугода назад, является всего лишь рестайлингом предыдущей модели. Хотя это отнюдь не преуменьшает ее достоинств и не делает ее менее новой. Mazda уже давно зарекомендовала себя на нашем рынке, и количество бегающих по нашим дорогам новых или почти новых AW томобилей со стилизованным логотипом «М» на фальшрадиаторной решетке лишнее тому подтверждение.

Дизайн AW томобилей марки Mazda вызывает постоянные споры. Некоторые в восторге от плавных обводов кузова современной или даже предыдущей 626-й, некоторые, напротив, на дух ее не переносят. Надо сказать, что после снятия с производства предыдущей 323F, многие небезосновательно упрекают Mazda в излишней скромности внешнего дизайна ее машин. Если вышеупомянутая «эфка» привлекала внимание всех и вся, то современные 323-е на произведение искусства явно не тянут. Впрочем, от них этого и не требуется, тем более что это просто «переходные» модели. Их цель поддержать уровень продаж на должном уровне до появления совершенно новых, спроектированных, как говорится, «с чистого листа» моделей. А судя по концептам Mazda, которые фирма представляет практически к каждому крупному AW тосалону, модели, которые появятся в ближайшие год-два, будут выглядеть куда агрессивнее и стильнее. То же самое можно сказать и про современные хэтчбеки третьей серии. Они, в отличие от седана, имеют не столь консервативный внешний вид, особенно это касается оформления задней части AW томобиля, поэтому выглядят, на мой взгляд, куда привлекательнее. Впрочем, все зависит от цвета AW томобиля. Mazda 323S, окрашенная в светлый «металлик», смотрится очень красиво и солидно. Более того, издалека ее можно принять за более крупную 626-ю. После рестайлинга оба седана имеют очень много схожих деталей, что, несомненно, очень положительным образом сказывается на имидже 323-й.

(+) Хорошее качество сборки и отделки интерьера, большой запас пространства для сидящих в салоне, большой багажник и наличие полноразмерной «запаски».
(-) Двигатель «вялый» на низких оборотах, жестковатая подвеска при проезде мелких неровностей.

Текст: Павел КОЗЛОВСКИЙ
Источник: Автогазета / N 33(336) от 17.10.01
http://www.autogazeta.com/

Снова Mazda (1996-1998). Опять заснеженная

Название Mazda стойко ассоциируется у сотрудников нашего журнала с морозом, метелью, сугробами и прочими атрибутами зимы. По странному стечению обстоятельств тестировать AW томобили этой марки нам постоянно приходится в «арктических» погодных условиях.

Постепенно амплитуда уменьшается, скорость возрастает, но недостаточно для того, чтобы получить значительное реактивное усилие на руле. Выпрямлять колеса приходится вручную, зачастую сильно «перекручивая». Возможно, что на сухом асфальте AW томобиль поведет себя лучше, а пока что быстрее всего пройти «змейку» удается с заносом задней оси.

Освоившись с характером Mazda и по достоинству оценив ее ходовые качества, мы напоследок еще раз «прохватили» по не тронутой чистильщиками территории. Фантастическое впечатление. Машина несется, как бы не касаясь дороги. Фонтаны снега из-под колес полностью закрывают боковой обзор. Равномерно лежащий абсолютно белый покров скрадывает рельеф перед капотом. Все это начисто лишает ориентации и чувства скорости. Кажется, потяни «баранку» на себя, и AW томобиль начнет набирать высоту.

При выезде на городские улицы, в меру расчищенные за время наших испытаний, мы все еще находимся под впечатлением «полета». Попутные AW томобилисты непонимающе шарахаются от небольшой машинки, с пробуксовкой и визгом резины срывающейся со светофоров. Колоссальный заряд бодрости и удовольствия, полученный от знакомства с 323 F, действовал в течение нескольких дней.

Теперь несколько слов о том, что же представляет собой испытанный нами AW томобиль.

Кроме того, более стремительный, по сравнению с другими представителями «Фамилии», облик ей придает отсутствие верхних рамок боковых стекол, отчего аVтомобиль кажется легче, воздушнее.

Столь же заботливо отнеслись дизайнеры и к пассажирам, размещающимся сзади. Второй ряд сидений не способен изменять конфигурацию, но профилированная спинка дивана, подлокотники (на дверях и откидной центральный) обеспечивают максимум комфорта для двоих. Втроем, пожалуй, будет тесновато. Обивка комбинированная, двухцветная из плотной, ворсистой ткани, обладающей отличными фрикционными свойствами. Вопреки первоначальным опасениям между головами пассажиров среднего роста и потолком салона остается 7-8 см. В этом плане хэтчбэк выгодно отличается от седана, в котором при езде по ухабам даже невысокий человек рискует «отбить» себе макушку. Несмотря на то, что задний диван заметно утоплен в багажник, для поклажи остается много места. Доступ к ней возможен как через пятую дверь, так и из салона, при откинутой целиком или частично спинке.

Вперед и в стороны обзор отличный, чего никак не скажешь о заднем направлении. Само стекло пятой двери достаточно большое, но оно очень сильно наклонено, а корма AW томобиля, в угоду стилю, высокая. Через внутрисалонное зеркало видны только крыши идущих сзади AW томобилей.

Наружные облегчают ориентацию, но исключительно на дороге, в движении. При маневрировании задним ходом возникают большие проблемы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *